Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1273306

У сына есть одноклассник с необычным именем. Точнее, имя распространённое, но необычно пишется. Там, где принято писать Е (не под ударением) - написано И. Ну, примерно так, если бы написали "Сирафим", "Имильян" или "Идуарт". Я первый раз увидела - удивилась. Каких только вариантов не бывает, думаю. А потом его мама перед чаепитием написала в родительский чат: "Я вафильки пику".
+448
Проголосовало за – 506, против – 58
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
79 комментариев, показывать
сначала новые

ystervark07.12.21 10:14

Знаю мужика с отчеством Апполинарьевич. Когда его отца назвали Аполлинарием, тетка в Загсе (или кто тогде этим занимался) не знала, как это правильно пишется.

+1
ответить

Woldemars06.12.21 23:36

Там ниже про имя Родион/Радион битва идёт.
Так вот. Был дядька, которого назвали Радий. И он представлялся: Радион.

+0
ответить

Woldemars06.12.21 23:33

У нас была преподаватель, которую звали "Нелля". Мы, в первый день, попытались возразить: вас зовут Нелли! Нет, именно Нелля.
Ну что поделать, хохли ани такiя!

+-5
ответить

Дядя Дися ➦Woldemars07.12.21 02:38

маму друга звали по-паспорту Неля. с зауралья. Мама друга.

+2
ответить

Woldemars➦Дядя Дися07.12.21 08:09

От какого имения это произошло?

+-2
ответить

RangerPCW 06.12.21 20:50

Едуарт? Серьезно?

+1
ответить

qart➦RangerPCW07.12.21 09:32

А что вас удивляет?
Вот ввели в Москве маршруты с сокращённым числом остановок и объявляют в автобусах "маршрут обозначается буквой Е с цифрой, потому что Е означает "экспресс".
А "кЕшбэк" вас не удивляет?

+1
ответить

RangerPCW ➦qart07.12.21 10:43

Лично меня более всего угнетает почти узаконенная "флЕшка" - как вижу в тексте такое, так сразу подсознание начинает подкидывать картинки в духе Tzimisce из вселенной WoD или из Flesh&Blood с Верховена.

+1
ответить

finnn ➦RangerPCW07.12.21 20:51

И куда ты вставлял свою флешку? И откуда на ней этот вирус???

+-1
ответить

rodkom06.12.21 17:34

Это современный вариант старого анекдота про "замолаживает"?

+2
ответить

finnn 06.12.21 14:56

Когда-то много лет назад у меня была коллега, пожилая дама, по имени Алимпиада Ивановна. Потом я с удивлением узнал, что имя не такое уж и редкое.

+3
ответить

НМ ★★➦finnn06.12.21 15:31

В Нижнем Новгороде областная больница стоит на улице РАдионова. Априорно понятно, что когда-то был РОдион и, следовательно, РОдионов.
Но какой-то писарь лет 100 или 120 назад приложил руку...

+0
ответить

НМ ★★➦finnn06.12.21 16:25

Еще вспомнил Штаты и секретаршу профессора, имя которой было Jeny.
Видимо, родители (белые, но вряд ли сильно образованные) считали, что это имя пишется так (а не Jenny).
Как афроамериканцы имена своих детей (особенно их написание) коверкают, это вообще умереть - не встать. Вспомним ту же Condoleezza Rice...
Ну, сейчас наши люди семимильными шагами движутся по уровню образованности в сторону черной Америки...
Сегодня прочитал результаты опроса ВЦИОМ по поводу распавшегося СССР. 19% опрошенных россиян не знают, как расшифровать СССР. Все 15 союзных республик вспомнили только 6% респондентов, 28% опрошенных не считали, что РСФСР входила в СССР...

+8
ответить

Soma➦НМ06.12.21 16:37

Тут я не был бы столь категоричен. Такие "ошибки" могли быть в обе стороны., причем в промежутке 16-18 веков. Форма "Радион" значительно старше.

Родион и Радион это разные имена. Радион (ему около 1000 лет) - от греческого имени Иродион (богатырь, помощник - тут он однокоренной слову "рада"), осевшее у нас именно с "а", а Родион к нам пришло позднее - от латинского Родион (розовый). От имени пошли и другие фамилии - Радивонов, Радченко, Радчук, Радин.
Например, дворянский род Радионовых Симбирской губернии идет с 16 века - а начиная с 1803 года появился и другой род Родионовых, и уже Радионовы сменили написание, поддавшись "хайпу"
Почему у нас прижилось в том числе и появившееся около 1000 лет назад Радион... Потому что прижились и другие аналогичные слявяно-греческие - Радимир - борец за мир, или фамилии типа Радищева.

Но тему подняли интересную, т.к. при крещении в православном именнике допускаются все три формы имени - Иродион/Родион/Радион, хоть это и разные имена. В России же Радион сейчас встречается редко, а вот в той же Белоруссии вполне себе часто (как и формы Алег, Сафрон, Лионид, Анотолий, Влодимир, Василей, Валерей, Констонтин)

А причина таких изменений - и изменении правил прочнетния и написания, а не в "описках". Например, если взять русское и украинское прочтение/написание, то в принципе оба неправильные, но по разным причинам. Когда в русском языке убрали "ять", которое влияло на открытие слова, малороссы продолжали читать так, как будто буква оставалась, а великороссы привели правила прочтения в соответствии с новым написанием.
Вот так языки и меняются, и это вовсе не просто "ошибки", процесс намного интереснее

+8
ответить

НМ ★★➦НМ06.12.21 17:03

История более интересная, оказывается, и не столь древняя, как я думал. "Выяснилось", что деятеля, в честь которого она названа, звали все же РОдионов (первый секретарь Горьковского обкома партии в 1940-е, расстрелян в 1950-м). Улицу в честь него назвали явно не ранее 1970-х.
В начале 1980-х "улица РАдионова" писалась по ошибке (а м.б. и намеренно, чтобы не слишком ассоциировалась с расстрелянным).
Напомнило "улицу Алыбайко" в том же Горьком (Нижнем Новгороде). Назвали ее в 1930-е в честь Аллы Байко (спасенной девочки с "Челюскина"), но лет через 10 девочка забылась и на уличных указателях появилось улица имени неведомого "Алыбайко". На этой улице простые советские люди жили лет 40, не заморачиваясь, до самой перестройки.

+7
ответить

НМ ★★➦Soma06.12.21 22:23

С Вашего разрешения, я все же буду категоричен.
Ролион - славянская форма греческого имени Иродион ("уроженец острова Родос"). Острова "Радос" не существует. Третья буква в греческом "Иродион" - именно печально известная теперь "омикрон" ("о"), а не "альфа" ("а").
Радион (и Радионов) - следствие описок.
В XVI веке или в XXI - неважно.

+3
ответить

v450 ➦НМ06.12.21 23:27

Все проходит...
В воскресенье была передача, все время забываю название, ага... Там, где люди в блестящих плащах отвечают на разные умные и не очень вопросы. Эта та передача, на которой Вассерман карьеру сделал.
Двое мужиков было в серебряных плащах, один в золотом. Все от 30 до 40 лет. Очень эрудированные, кстати.
На экране было фото Георгия Юматова и какой-то соотвествующий вопрос.
Юматова не узнал никто.

+1
ответить

Веста➦finnn06.12.21 23:39

Есть имя Олимпиада. Но Алимпиада слышу впервые...

+-1
ответить

Дядя Дися ➦v45007.12.21 02:32

не волнуйтесь! я узнал Юматова. в СИ не участвовал с 2007 года.

+0
ответить

v450 ➦Дядя Дися07.12.21 03:15

Вассерман??? :)))

+0
ответить

Дядя Дися ➦v45007.12.21 03:21

я?
да моя фамилия вроде не запретна.
Дмитрий Евгеньевич Черногоров.
мне кого-то бояться ?

+1
ответить

НМ ★★➦v45007.12.21 03:26

Ну, Юматов... Я-то его помню уже только практически по камео в "Москве слезам не верит"... Еще Мозжухина попросили бы угадать по портрету.

+1
ответить

v450 ➦НМ07.12.21 03:27

Офицеры?

+0
ответить

v450 ➦НМ07.12.21 03:28

Вообще-то чтобы в камео узнать, надо бы и раньше что-то знать, не?

+0
ответить

v450 ➦Дядя Дися07.12.21 03:35

так вы постарше будете молодых игроков

+0
ответить

Дядя Дися ➦v45007.12.21 03:39

Белкина?

+0
ответить

НМ ★★➦v45007.12.21 06:43

Там был дикий визг при его появлении: "Юматов!!!", если помните.

+1
ответить

Soma➦НМ07.12.21 08:56

Увы, но тут вы дей

+0
ответить

Soma➦НМ07.12.21 09:32

Увы, вы ошибаетесь.
Иродион не имеет никакого отношения к Родосу. Более того, тут причина-следствие обратные, остров Родос назван в честь женского имени, романизированного имени нимфы Родос (любовницы Гелиоса), а не имя в честь острова. И тут и кроется курьез - островом роз (Родос, лат) он стал называться скорее всего после оккупации Римом, а первоначальное название потеряно. Слова Родос в греческом не было, это латинизированная форма, иногда пытаются связать с Родон (роза), но эллинисты конечно же признают, что на 99,99% имя восходит к финикийскому Ерод (змея, остров змей).
Тут как всегда, историю пишут победители. Греки уродовали чужие названия (одни только "египетские" имена чего стоят), а Рим изуродовал их названия. И мифы впоследствии были "скорректированы". Впрочем, Рим вообще много чего стер, и самая большая катастрофа не в стирании Карфагена, а в уничтожении культуры ливанского Баальбека и их великих храмов, чья история даже поинтереснее Египта была бы.

Аналогично и с названием древнего парка на Родосе - сейчас он известен как Парк Родини, но ему повезло больше - сохранилось и начальное название - Камирос (город Камирос был центральным, когда города Родос еще не существовало, даже Линдос был крупным тогда).
Сам остров раньше названия не имел, он был только частью архипелага, город Родос основан всего в 408 г до н.э. жителями Линдоса (сам Линдос основан финикийцами лет за 800 до Родоса, потому с начальными названиями все очень сложно, видимо все же финикийское Erod).

Возвращаясь к вопросу имен, Родос - женское имя нимфы. Латинизированное мужское имя средних веков Herodion от греческого позднего Iros - родственное более древней финикийской форме Ирод (латинская форма - Herod, греческая - Heroides) - имя существовало за тысячелетие до появления города и тем более названия острова. И с Родосом они не связаны

+1
ответить

finnn ➦Веста07.12.21 09:35

Олимпиада бы меня не удивила.

+1
ответить

finnn ➦v45007.12.21 09:53

Вассерман сделал карьеру в "Что? Где? Когда?" В "Свою игру" Он пришёл уже звездой. А по поводу того, что не узнали Юматова - уже пришли поколения, для которых фильм "Офицеры" не является культовым, а других фильмов, в которых он снимался, сейчас вообще не увидишь. Ну, и не надо забывать, что стоя перед камерой человек испытывает довольно сильный стресс: очень часто сразу после игры игрок бьёт себя по голове и восклицает: "Ну как я мог на такой простой вопрос не ответить!" Однако в этом и секрет популярности телевикторин среди зрителей: сидя на диване перед телевизором, приятно чувствовать себя самым умным.

+2
ответить

Nadine ➦Soma07.12.21 10:55

Ироды оне все...

+0
ответить

Nadine ➦НМ07.12.21 11:00

Визг был при появлении Харитонова. Кажется:)))

+2
ответить

v450 ➦finnn07.12.21 16:09

Может и так, но не в этом случае. Ребята были не только эрудированы, но и находчивы - отвечали на вопросы, ответы на которые явно не знали. Собственно, отсюда и мое удивление - в остальном-то игра на уровне.

Ну и мне не казалось, что 35 лет - это уже не то поколение. Кроме того, довольно много показывают черно-белых старых фильмов, а он часто снимался и до "Офицеров". Ну и главное - все знают Гурченко и Мягкова благодаря Новому году, все знают Ланового и Юматова благодаря 9-му Мая. Я так думаю.

+0
ответить

v450 ➦НМ07.12.21 16:11

Да помню, конечно. Но из остальных помню только Смоктуновского.

+0
ответить

v450 ➦Soma07.12.21 16:13

Запутал напрочь, но интерееееесноooo :)))

+0
ответить

v450 ➦Дядя Дися07.12.21 16:14

Тех, которые Юматова не знают - им под 40, а вам, как я понимаю, прилично за 50.

+0
ответить

НМ ★★➦Nadine07.12.21 17:58

Я вообще Харитонова не помню, кто такой был :-).
Кстати, "Офицеры" никогда не смотрел, даже в советское время. Так что сейчас представляю этот фильм в основном по псевдопатриотическим мемам в интернете (имя которым - легион). Что совершенно мне не добавляет желания смотреть "Офицеры".

+0
ответить

Nadine ➦НМ07.12.21 18:08

Фильм "Солдат Иван Бровкин".

+0
ответить

Nadine ➦НМ07.12.21 18:11

В самом конце смотрите, Харитонов сам себя сыграл:)))

+0
ответить

finnn ➦v45007.12.21 21:05

Поколение 35 лет 9-го мая не смотрит телевизор, а жарит шашлыки. Я лично тоже 9-го мая уже давно телевизор не смотрю, но "Офицеров" я и без этого наизусть знаю. А другие фильмы с Юматовым - это экзотика для редких знатоков. Я когда-то по молодости был на творческой встрече с Юматовым. Как водится, после ответов на вопросы, показали фрагменты его фильмов. Уже тогда всякие комсомольцы-добровольцы вяло воспринимались.А вот фрагмент из "Великолепной семёрки" зашёл чётко! Юматов дублировал Юла Бриннера. Расскажите об этом 35-летним - глазами тупо похлопают. Для них кино - это форсаж-280 и человек-паук-365.

+0
ответить

v450 ➦finnn07.12.21 22:18

ну вы правы в основном... но не обо всех, это точно. Я знаю поколение 30-летних. Да, они жарят шашлыки - и я с ними. Они смотрят форсаж и читают Гарри Поттера, и я тоже. Но когда я смотрю старые фильмы - тогда они со мной. Вот, например, сегодня был отличный черно-белый фильм 60-го года - "Шумный день". Наивный, конечно. Но, блин, суперпрофессиональный. Хорошее кино - оно всегда хорошее кино, не стареет.
А любовь к хорошему кино, знание его - это часть общей культуры, и, тадам, эрудиции. А в "Своей игре" участвуют эрудиты, это без всякого сарказма. Отсюда и удивление.
Ну не та эрудиция у этих ребят, которая сформирована форсажем, и человеком-пауком. Не та. Горадо более высокого полета.
Вы поймите! Они отвечали на такие вопросы, на которые не ответит не то, что описанный вами 35-летний недоросль - профессинальный культуролог, историк, политолог репу почешет. А тут такой прокол.
Когнитивный диссонанс, разрыв шаблона, взрыв мозга... у меня, естественно.
Собственно, далее и обсуждать нечего - поколение, как поколение. Есть дебилы, есть умницы, встречаются гении. Все, как всегда, и как везде :))

+0
ответить

v450 ➦НМ07.12.21 22:18

Эт че за принципиальная позиция такая?

+0
ответить

v450 ➦Nadine07.12.21 22:21

Ну вот, Харитонова и я не знаю, хотя Бровкина смотрел не раз.
Но я его не помню в других фильмах.

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦НМ09.12.21 08:56

В Хабаровске есть улица Данчука. При этом, ни одного более-менее известного человека с такой фамилией нет. Но есть Герой Советского Союза Василий Иванович Дончук, лётчик, воспитанник хабаровского аэроклуба. Логично предположить, что улица названа в честь него, тем более что находится в районе, близком к аэропорту. Но в силу чьей-то тупости вышло вот так.

+2
ответить

mr_bl 06.12.21 13:44

Ибукентий?

+0
ответить

drrddr➦mr_bl06.12.21 14:46

- А мы своего назвали Ибупрофен. Имя-то какое романтииичное. И у его девушек чтоб голова не болела

+8
ответить

Алексей 18 ➦mr_bl06.12.21 16:52

Ибукентий?
Ибанько

+1
ответить

rodkom➦drrddr06.12.21 17:33

- Дорогая, ты не помнишь где лекарство от температуры, забыл название, но помню, что похоже на когда ты спрашиваешь где твой фен?

+-1
ответить

Alexander_A 06.12.21 13:15

В моё время, имя писали согласно свидетельству о рождении. А там записывала имя не мама, а злая паспортистка.

И я так и не понял, почему имя одноклассника скрыто.

+0
ответить

finnn ➦Alexander_A06.12.21 13:27

Мне как-то понадобилось сделать апостиль для свидетельства о рождении дочери. Пришёл, мне говорят, что проблем никаких, пока дойду до сбербанка пошлину заплатить, уже всё будет готово. Возвращаюсь — у девушки ошарашенный вид, который на словах передаётся так: «Хрен вам, а не апостиль!» «У вас, — говорит, — ошибки!» Где ошибки, вот оно, свидетельство, никаких ошибок. Ан нет, оказывается, само свидетельство — документ вторичный, а первичный документ — это карточка, которая хранится в архиве. И она мне её показывает. В общем, по количеству косяков это был претендент на Гиннеса. И на книгу, и на пиво. Ошибки были в каждом слове, включая название населённого пункта. А фамилия, которая у меня, у супруги, и у дочуры, по идее, должна была быть одинаковая, была написана тремя разными вариантами.
А в свидетельстве, которое мне выдали — всё чики-поки. Чудны дела твои…

+5
ответить

Awn➦Alexander_A06.12.21 13:58

Отнюдь. Меня в школу взяли, например, не спрашивая свидетельства, со слов деда.
В 16 лет, при получении паспорта, с некоторым удивлением узнал, что у меня другая фамилия.
А все аттестаты и т.п. были на первую.

+2
ответить

Alexander_A ➦Awn06.12.21 14:06

Представляю этот геморрой ... Я паспорт получал на Украине, так там учительский состав неделю бегал взмыленный когда фамилию на украинский мне переводили ...

+0
ответить

Alexander_A ➦finnn06.12.21 14:12

У школы нет доступа к этой карточке.
Да и у обычного нотариуса, заверяющего апостиль - тоже.
Я перед переездом на ПМЖ этих документов получал пачками.

+0
ответить

finnn ➦Alexander_A06.12.21 14:27

Причём здесь школа? Это был областной ЗАГС. Кстати, они меня отправили в районный, а там подсказали простое и моментальное решение - написать заявление с просьбой выдать дубликат в связи с потерей оригинала.В дубликате ошибок уже не было 🤣

+3
ответить

drrddr➦finnn06.12.21 14:44

В смысле в дубликате свидетельства сделали как в карточке, три разные фамилии и чужая национальность?

+4
ответить

finnn ➦drrddr06.12.21 15:01

Ну, чужая национальность, адрес и номер телефона - это уже у Жванецкого. У меня не настолько смешно получилось 🤣

+3
ответить

Генрих Монт ➦Awn06.12.21 15:19

Аттестаты раньше паспорта? Умница, завидую!

+-1
ответить

Alexander_A ➦finnn06.12.21 15:24

В истории речь про одноклассника. Они учатся не а школе, а в ЗАГСе?

+0
ответить

НМ ★★➦finnn06.12.21 15:40

У моей знакомой муж лет 10 назад уехал "на заработки" научным сотрудником в Канаду, на год или два, уже не помню. Чтобы скостить тамошние налоги (а работал он в Квебеке, уровень налогов - самый высокий из канадских провинций), нужен был докУмент, что где-то в далекой России у него есть жена и малолетний сын.
Соответственно, сделал он звонок жене, проинструктировал ее, жена побежала делать апостиль на свидетельства о браке и о рождении сына, отдала в ЕДИНСТВЕННУЮ на тот момент контору в городе, которая ставила апостили. Кстати, смысл этого апостиля для Канады мне остается непонятен до сих пор, т.к. Канада апостили, помнится мне, не признавала. Но неважно. Жена, вся в мыле, сбегала, оформила все апостили, отправила мужу DHL. Через три дня звонок от мужа в час ночи с матюгами: "Почему в апостилированном переводе свидетельства о браке вместо меня твоим мужем обозначен наш сын?!!!"

+4
ответить

drrddr➦finnn06.12.21 15:40

Кстати давно байка была, гражданин заявил национальность "иудей", паспортистка пожала плечами и записала "индей", а следуюшая видит ошибка, вписала "индеец".

+4
ответить

Айболит 66 ➦НМ06.12.21 15:44

Засядут в российских конторах выходцы из Алабамы, а ты мучайся....

+1
ответить

finnn ➦Alexander_A06.12.21 15:50

Имена регистрируют точно в ЗАГСе!

+1
ответить

finnn ➦drrddr06.12.21 15:56

Эту байку рассказывал про себя Михаил Светлов. Смешная история, но выдуманная 🙂

+2
ответить

finnn ➦finnn06.12.21 15:59

Да, там в итоге фигурировал "индейский еврей" 😁

+3
ответить

НМ ★★➦Awn06.12.21 16:38

"Меня в школу взяли, например, не спрашивая свидетельства, со слов деда"
Это было в сельской школе в 1954 году?

+-1
ответить

НМ ★★➦Айболит 6606.12.21 16:39

Да нет, сплошь великороссы, чдены "Единой России", поди...

+0
ответить

Алексей 18 ➦Awn06.12.21 16:55

Давай разбираться, может ты - это не ты?!

+0
ответить

Алексей 18 ➦drrddr06.12.21 17:02

а следуюшая видит ошибка, вписала "индеец"
а следующая видит ошибка, вписала
"Виннету - вождь апачей"!

+2
ответить

Alexander_A ➦finnn06.12.21 17:43

А нотариальные заверения - в адвокатских конторах.

+0
ответить

qart➦Awn06.12.21 20:24

Я когда школу заканчивала, нас первый раз в жизни просили данные в журнале со свидетельством/паспортом сверить. Чтоб в аттестате не было сУрпризов. А 10-11 лет в школе это никого не волновало, что Аля может быть и Александрой, и Ольгой))
А теперь на каждый чих нужно паспорт предъявлять((

+4
ответить

qart➦НМ06.12.21 20:29

У меня все , вполне себе в городской, было практически также: Москва, 81, шли с мамой мимо школы. Никаких документов с собой. Записываться все равно когда-то надо. Зашли , записались.
Ни тебе госуслуг, ни КЭЦП, ни сбербанка с смсками.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Алексей 1807.12.21 02:19

Виннету - сын Инчу-чуна.
кожу бы с тебя снять, белый...

+1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися07.12.21 02:31

"Виннету - сын Инчу-чуна"
Мой отец в те годы сократил сие длинное название до лаконичного "Винчучу".

+0
ответить

Дядя Дися ➦НМ07.12.21 02:44

ничучун! сын виниту!

+0
ответить

Алексей 18 ➦Дядя Дися07.12.21 03:21

Виннету - сын Инчу-чуна.

Инчу-чун тоже так думал

+1
ответить

Nadine ➦finnn07.12.21 11:09

У нас оказалось расхождение между карточкой и свидетельством в номере. На одну цифру. Примерно так, 77 и 76. Выписали новое свидетельство о рождении.
Если бы, следуя этой логике, переписали бы и вам документы...
Мне кажется, это какие-то криворукие работники переписывали эти карточки, вот и наошибались. Слишком уж ново выглядели карточки более чем 10-летней давности.

+0
ответить

Прямая речь➦Alexander_A17.12.21 17:29

Аликсандру не понять.

+0
ответить

kosmonavt 06.12.21 12:50

К сожалению, он, скорее всего, вряд ли будет грамотнее своей маманьки.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru