Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1270502

Не смешно будет, хотя, не зарекаюсь.
В Германии есть такой регион, называется Рур-Гебит. Дортмунд, Эссен, Дюссельдорф и окрестности. Там добывали уголь. Долго и давно. Это была основа местной экономики - уголь, сталь, промышленность. Шахты были на каждом шагу. Большие и маленькие. Люди гибли. Много. Несмотря на канареек в клетках, которых брали с собой в забой, чтобы успеть до взрыва. Канарейки умирали даже при малой концентрации метана, если что. Потом, ближе к 60-м годам 20 века технологии улучшились, безопасность выросла. Количество смертей стало стремиться к нулю! В шахтах, ставших музеями, висит по-немецки строгая статистика. А немцы взяли и прекратили добычу угля. Взяли и закрыли многие свои сталелитейные заводы. Один завод в Дортмунде китайцы купили, выпилили, подписали каждую железяку, привезли к себе, собрали и работают! Металлургический завод!
А немцы на его месте сделали развлекательный комплекс, подземные площади залили водой и сделали озеро. Футболисты Боруссии и другие известные люди теперь рады поселиться в этом месте.
И экономика все это пережила. Стали развиваться зелёные технологии, индустрия 4.0, чтоб её. К немцам больше бежит людей, чем в Кузбасс, почему-то.
А у нас пока уголь, отключение датчиков ради выгоды узкого круга лиц, ну и ордена мужества. Лучше бы без этих орденов и даже без этого угля. Но будет это, видимо, уже в другом сезоне.
+52
Проголосовало за – 259, против – 207
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
173 комментария, показывать
сначала новые

Dimas 29.11.21 08:14

Оказывается, в плохой жизни россиян виноваты угольные шахты?
Германия стала крупнейшим в мире экспортером всего и вся, как только залили свои шахты водой?
Автор , может пойдешь таксистом работать? - там нужны ребята, которые знают ответы на все вопросы.

+1

митяй 29.11.21 04:10

К сожалению не будет в кузбассе добычи угля, около 70 % останется без работы, сейчас пока 20 % без работы.

+0

alex10229.11.21 01:52

Офигеть экономические советы, ну прямо как в 90-х у нас: ничего производить не нужно, все купим. Интересуюсь спросить, а сейчас, например с энергетикой, в ЕС все хорошо? Все можно задешево купить? И еще интересуюсь: Украина, получается, немецким путем пошла, уничтожаю собственную промышленность? Но что-то пошло не так у нее, как видно

+5

Woldemars28.11.21 21:59

Вы Британии тоже все шахты нахрен закрыли, чтоб профсоюзы на митинги не выводили людей, железная леди с лёгкой бабской-феминистской руки это сделала.
В 2021 это аукнулось, когда газ стал дорогим даже для Британии
Но это мелочи, ведь "у нас пока уголь, отключение датчиков ради выгоды узкого круга лиц, ну и ордена мужества"-нытье приятнее ведь рассуждений у глупышей.

+3

Pivo Vodkin 28.11.21 21:16

Эльфы и морлоки, хули.

+-1

Pivo Vodkin ➦Pivo Vodkin28.11.21 21:17

Тьфу, элои и морлоки.

+-3

Woldemars➦Pivo Vodkin28.11.21 21:56

Читал, засранец, Герберта Уэллса, нашего!

+0

Pivo Vodkin ➦Woldemars29.11.21 09:53

Правильнее - "Герберта нашего Уэллса".

+0

ystervark28.11.21 18:38

Интересно, а австралийцы знают, как стремно уголь добывать?

+5

Mishok28.11.21 18:29

Прочитал историю, дай думаю почитают экспертное мнение про то как скоро Германия загнется без шахт и доменных печей.
Почитал, спасибо экспертам. Вот что значит лучшее в мире советское образование, все по полочкам разложили.

+0

MikeS28.11.21 18:23

А что, блестящее решение; давайте закроем на планете все сталелитейные, химические, цементные заводы... построим на их месте развлекательные комплексы.
С бассейнами!...

+10

Дядя Дися ➦MikeS29.11.21 00:28

А в "кипящих реакторах" бассейны сделаем!

+1

Valentine D28.11.21 17:35

Китайцы купили завод и на нем теперь зарабатывают, поднимая экономику. А немцы зимой катаются на коньках и покупают то, что производили прежде сами, в Китае.
"Цыплят по-осени считают"...

+13

Pivo Vodkin ➦Valentine D28.11.21 21:05

Таки да, цыплят по осени считают, ещё не вечер.... нужно потерпеть немного, и через каких-то 300-400 лет мы будем жить лучше немцев. Я вообще планирую лет через 500 с зарплаты купить рейхстаг, встать там на балконе и плевать в немцев, а за каждый пойманный мой плевок давать рубль - чтобы немцы внизу толкались и дрались. Нам надо только эти 300-500 лет быть настороже - чтобы, не дай бог, Путин из-за присущей ему природной скромности не решил уйти с поста президента.

+-6

митяй ➦Pivo Vodkin29.11.21 04:17

Реально вы олени задрали. Тебе з.п не путин платит, а работодатель. Вы придурки стадно мечтаете о вожде, который прийдёт и всё разрулит. А просто надо было самим брать вилы в 90х, и местячковых олигархов на кукан насаживать, и действительно бы сейчас с рейстага плевался бы. А сейчас вас за заборами толпы стоят, только это ты и слушаешь и очко у тебя сжимается работодателя на хер послать.

+0

Pivo Vodkin ➦митяй29.11.21 10:08

Реально вы олени задрали. Тебе з.п не работодатель платит, а клиент, покупатель твоего товара или услуги. Работодатель - лишь посредник. Вы придурки стадно мечтаете о вожде, который останется и всё разрулит. А просто надо было самим брать вилы в 90х, и заготавливать сено, кормить коров, продавать молоко, и действительно бы сейчас с рейстага плевался бы. А сейчас "Вы что, хотите, чтобы было, как в..." - только это ты и слушаешь и очко у тебя сжимается на хер послать того, кого туда давно пора не только послать, но и проводить, чтобы дошёл, не заблудился.

+0

митяй ➦Pivo Vodkin29.11.21 10:15

Ты не поверишь, в отличие от тебя я нормально получаю, за время правления путина, купил квартиру, дом и машину, во время правления ельцина, был салабоном и сел за убийство идиота, который решил с меня бабла тряхануть, так что кроме ельцина, мне посылать некого.

+2

Pivo Vodkin ➦митяй29.11.21 18:32

Очень даже поверю. Я-то вообще ничего не получаю, только зарабатываю. Но сравнивать материальное благосостояния салабона и взрослого человека как-то неправильно - 30 лет прошло, тебе тогда лет 20 было, а сейчас лет 50? Мало у кого в 20 лет есть заработанные квартира-дом-машина, а в 50 это нормально.
А что приземлили на нары за убийство - так за такие шутки при любом правителе по головке не погладят, при чём тут Ельцин. Можно подумать, при Брежневе или Путине отпустили бы.

+0

митяй ➦Pivo Vodkin29.11.21 20:19

При ельцине достать бабла хату можно было лишь неправедным путём, вот тот чувак и решил себе облегчить задачу в заработке, я про это, а не про то что меня за труп посадили.

+0

митяй ➦Pivo Vodkin29.11.21 20:20

И кстати, при путине меня отпустили по амнистии, так что про отпустили здесь у вас промах

+0

Paulpelz 28.11.21 17:35

Германия, как и США, теперь старается зарабатывать на технологиях.
А для этого нужны институты, а не шахты.

+-4

ystervark➦Paulpelz28.11.21 18:37

только США, почему-то, добывает угля больше России.

+7

darth955➦Paulpelz28.11.21 22:02

Если а этом институте будет холодина мерзкая, фиг какую технологию придумаешь.

+2

alex102➦Paulpelz29.11.21 01:54

Вам кто рассказал сказку, что Штаты зарабатывают на технологиях? Что, и цифири есть?

+0

robin1➦Paulpelz29.11.21 02:20

в отрыве от производства институты деградируют

производство должно быть под боком

+0

Рауль28.11.21 15:39

Интересно узнать, а где собираются немцы брать металл для своих "зелёных" идей? Или им всё китайцы будут производить?

+4

Serge712➦Рауль28.11.21 17:10

Китайцы будут производить, а немцы их будут ругать, за то что они сильно загрязняют. Вынесли грязное производство в Китай и думают, что думают, что от перемены мест слагаемых сумма изменится.

+12

Lokk➦Рауль28.11.21 17:26

Вне ЕС. И взимать углеродные пошлины. Во избежание демпинга/конкуренции.

+1

Serge712➦Lokk28.11.21 19:44

Загрязнение уже приняло глобальный характер. Главный загрязнитель сейчас это углекислый газ, который ранее считался безвредным побочным продуктом. Не так уж и важно, производится этот газ в Китае или Германии.
Углеродные пошлины - взимать с самих себя? За всё платит конечный потребитель. Эти пошлины выключены в цену товаров, немецкие потребители сами же и платят эти пошлины.

+-2

Pivo Vodkin ➦Serge71228.11.21 21:08

Сумма-то не изменится. Изменится то, что за загрязнение среды будут ругать немцы китайцев, а не китайцы немцев.
И таки да, хотя атмосфера у нас общая, всякие ветра разносят заразу по планете - но в Абхазии долгожителей больше, чем в Норильске.

+1

darth955➦Serge71228.11.21 22:07

Ну да, горы мусора не загрязняют, а вот со2, основа всех растений на земле и в море, вдруг загрязняет.
Похоже, мозги загрязнены 🤭

+2

Lokk➦Serge71228.11.21 23:19

Углеродные пошлины взимать со всех за допуск товаров на рынок ЕС. Что делает "зеленую" энергетику на территории ЕС рентабельной. Ну по крайней мере задумка вроде такая, а получится или нет - неизвестно. Пока электричество за год подорожало на 20-40% и некоторые производства остановлены, небольшие электрокомпании банкротятся пачками.

+2

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 00:17

И покупать сталь дороже на сумму углеводородной пошлины

+0

Дядя Дися ➦Pivo Vodkin29.11.21 00:19

А китайцам не пофиг, будут их ругать немцы или нет?

+1

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 00:24

Т.е. повышение цены (пошлина) на металл для ветряков сделает ветряки рентабельнее?
Я охреневаю, дорогая редакция!

+1

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 00:26

Да. И не только сталь - вообще всё. Главный вопрос - на что пойдут эти деньги.

+1

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 00:41

Вопрос в распределении - если пошлина за ввоз металла (газа, пластика, химии и т.д.) пойдет как раз на строительство ветряков - двойной бонус - в ЕС рабочие места + энергонезависимосиь от углеводородов.

+0

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 00:42

Что - ДА?
Рост цен на овес вызовет рост доходов ломовых извозчиков?
Аааа, понял вашу мысль, с китайских поставщиков металла (страны, материалы, цены - условно) возьмут 100 денег за тонну дополнительно, поставщик увеличит цену на 150, ветряк подорожает с 1 млн до 1,5 млн и окупаемость его...
А 100 денег(доп.пошлина) пойдет на з/п мозгоклюям!

+2

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 00:51

Я ниже уже ответил вам про экономику такого процесса.
Добавлю.
1. Так вопрос стоит, чтоб Германия была пушистой, а суки-китайцы загрязняли своим СО2
атмосферу и немцы могли китайцев критиковать?
2. А рабочие места вам в ЕС нужны для негров или арабов? Их сейчас на пособиях недостаточно?

+2

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 00:57

На 150 не получится, чай не монополия, какой - нибудь Сименс получит компенсацию за экологически чистый ветряк в размере 1 млн. а Фольксваген дотации на разработку машинок на батарейках. Перераспределение финансовых потоков Гретой Тунберг с незаконченным школьным. Блин.

+0

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 01:07

Виноват, вы меня сравнили с Гретой Тунберг?
Если ДА, то бедная девушка сейчас мылит веревку. Она не перенесет такого оскорбления...

+0

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 01:23

Ни в коем разе))) Партия зеленых как инициатор этой истерики она отличается только сообразительностью. Но не умом. Вся ЕС производит 7.9% мировых выбросов СО2, даже если за 10 допустим лет они выйдут на 0 с учетом роста численности населения шарика это никак не скажется на экологии.

+1

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 01:28

Немцы могли китайцев штрафовать. А рабочие места всегда и всем нужны, человек работающий весьма доходная статья бюджета.

+0

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 01:39

И то хлеб!

Я где-то когда-то что-то читал на тему "Мировой Океан от года к году меняет свой выброс СО2. За последние годы изменения выбросов составляли +-10%. Все люди своими прибамбасами вместе с пердящими коровами не могут изменить эти объемы даже на долю процента"

+2

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 01:44

"А рабочие места всегда и всем нужны, человек работающий весьма доходная статья бюджета." Зачем тогда платить пособие безработным? Есть безработные, есть свободные места - хорошо же ? Хрясь - и каждому приезжему нашлось место на заводе, собирающем ветряки из китайских заготовок...

+0

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 01:51

Да, с доказательствами у них никак. Исключительно идейные люди. Вулкан вон на Пальме пукнул как вся Германия за год.

+0

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 01:54

ОК, попроще!
Ты у меня покупаешь сталь по 1000. Потом говоришь "поставщик ты хороший, но как человек - гавно. С 1000 - 200 будешь платить мне на развитие экологии".
Да без проблем! С завтрашнего дня 1500! Что? Электричества нет? А вы у России попросите! Еще дороже? Ну хрен с вами, 1499!

+0

alex102➦Рауль29.11.21 01:54

Я боюсь представить, сколько будет стоить металл, привезенный из Китая.

+0

alex102➦Serge71229.11.21 01:55

Ваше имя Грета Тунберг? Если нет, то не несите чушь, что главный загрязнитель - это СО2

+1

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 02:00

Шоб революций не было с голодухи. Социализм на самом деле побеждает. В Испании официальная безработица 16.3%. Она не столько из-за отсутствия рабочих мест, сколько часть в черную трудится + пособие - налоги, это куда прибыльнее чем работать на минималке на 1100е в месяц. А часть просто на пособии - разница с учетом плюшек малообеспеченным не настолько велика чтобы напрягаться.

+0

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 02:09

с утра открывайте новости - не важно 1й канал, BBC, Эхо москвы или что там у вас в стране есть. 10 минут послушайте. скажите громко: что за уебки?! объясните внуку значения слова "уебки" - "злые неумные люди".

+-1

Дядя Дися ➦alex10229.11.21 02:14

Разбираешься, типо?
Сталь3 в простых изделиях (метиз) стоит свои 65+- центов на ввозе.
И покупателю похрен, сколько денег ты затратил на перевозку.

+0

robin1➦Дядя Дися29.11.21 02:22

китайцам не пофиг, там когда ругают - это значит что денег хотят

+0

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 02:24

Ну я таки и сам её произвожу. По 1000 не получается, зарплаты там, очистные сооружения и прочие обременения. А по 1500 вполне себе можно. Я бы и раньше заградительные пошлины вкрячил , но с ВТО, которую я же и организовал некрасиво получится. Ну и мы ж зеленее всех - вторичная переработка наше всё, граждане по разным мусорным ящикам на кухне сортируют т.е. не такой и дифицит металла. И пластика.

+0

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 02:29

можно матом?
выпиздите нахуй нахлебников из страны!!!
нет пособий - нет нахлебников.
негр (чернокожий) который работает уборщиком за $15 в час - он ничем не хуже местного супервайзера ($300/час)
испанцы, которых я видел давно в Испании - нормальные люди.
сопровождающим недельной экскурсии у нас вообще был русский из Приморья с Португальским гражданством.

+0

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 02:32

Я их математику заставляю учить. Помогает. И всё же надеюсь что люди злые, но не неумные, а меркантильные.

+0

Дядя Дися ➦robin129.11.21 02:49

ОК, не пофиг.
но лопасти для приливных будут на 50% дороже.

+0

Serge712➦Lokk29.11.21 02:56

Немцы штрафуют китайцев и сами платят эти штрафы? Любые штрафы будут заложены в цену товаров, которые немцы покупают в Китае. Это немцы штрафуют сами себя, а не китайцев.

+1

Serge712➦alex10229.11.21 03:01

Сколько будет стоить металл, привезённый из Китая - а откуда, по вашему, возят металл? В американском спортивном магазине продаются гири-гантели, сделанные в Китае. Из Америки в Китай везут металлолом, а назад везут гантели.

+0

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 03:04

Да и флаг тебе в руки!

Да и флаг тебе в руки!
Можете и по 10000 продавать.
Цена изделия как изменится? А как в Китае изменится?

+0

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 03:06

Технически невозможно))) Не останется коренного населения вовсе)). Они как Америку открыли - сразу все благородными идальго стали, ну и не царское дело спину гнуть. После вступления в Евросоюз со всеми плюшками и так невысокая производительность труда раза в 2 упала. А так да, люди душевные, ленивые только.

+0

Дядя Дися ➦Lokk29.11.21 03:09

не знаю, реально, если меркантильные, то хуже злые или неумные...

+0

Lokk➦Serge71229.11.21 03:15

Значит меньше будут покупать в Китае, по такой цене и сами справятся, логично?

+0

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 03:37

В Китае - никак, продажа товаров с низкой добавленной стоимостью - упадет - Китаю плохо ЕС хорошо, на высокой не особо заметно. Далее - покупается, допустим, нефть по 100€/bbl, углеродный штраф -10€, бензин/отопление и т.п. - подорожали, начали экономить, по совместительству раскулачили собственных граждан под красивым лозунгом, через 3-5 лет потребление нефти пошло вниз, через 10-15 - радикально вниз, платежный баланс цветет и пахнет, фиалками. На эти 10€ инфраструктура переделана под электричество.

+0

Lokk➦Дядя Дися29.11.21 03:39

Дурак всегда опасней. У этих хоть логика под которую соломки подстелить можно.

+0

Serge712➦Lokk29.11.21 04:15

Нет, покупать они будут так же. Сами они производить ничего не будут, у них и заводов то больше нет, заводы разобрали и вывезли в Китай. Остаётся только сокращать потребление и понижать уровень жизни.

+0

НМ ★★➦Дядя Дися29.11.21 04:19

Было бы интересно перевести хотя бы часть текстов отсюда на шведский язык и дать почитать Грете Тинтин Элеоноре Эмман Тунберй. Я прямо готов лично в Швецию прилететь с баночкой нашатырного спирта, посмотреть на эффект, помочь, если что.

+0

vvt251 ➦НМ29.11.21 04:40

Она свободно говорит по английски. А в англоязычной прессе ее тоже перевирают неслабо (есть заинтересованные люди с большими деньгами).

+0

Дядя Дися ➦НМ29.11.21 22:54

Вы ругаете меня или Грету?
Грету не надо ругать.
В.В.Путин очень хорошо про нее сказал:
"Добрая девочка. Но плохо информирована."

+0

v450 28.11.21 14:31

Странно, что народ вслед за заводом в Китай не побежал, ага?
Экономика Европы уже давно рентная и ростовщическая.
И бегут туда не производственные людские ресурсы, а инфраструктурные.
Но на ренте и ростовщичестве долго не покатаешься - Маркс не забыт, Китай растет...

+11

Lokk➦v45028.11.21 16:38

Количество только нелегальных мигрантов в Китае достигает 50 млн. человек.

+0

v450 ➦Lokk28.11.21 19:14

Из Германии? Или и из России тоже?

+1

Pivo Vodkin ➦v45028.11.21 21:11

Думаю, из Киргизии. Поколение совков, учивших в школе и в Советской армии русский язык и имеющих с Россией общий постсоветский менталитет, уходит с рынка труда. А гастарбайтер, который одинаково не знает ни русского, ни китайского, выберет Китай, а не Россию.

+1

v450 ➦Pivo Vodkin28.11.21 21:27

А я думаю, из ЮВА. Тихоокеанского региона.
Поколение совков... постсоветский менталитет никуда не делся. Вон бандеровцы на Украине через 60 лет проснулись.

+-1

Lokk➦v45028.11.21 22:11

В основном ЮВА и Африка, из России порядка 300000

+0

v450 ➦Lokk28.11.21 22:13

Вот и я о том же. Но думаю, что российские мигранты - это не мигранты. Временные гастарбайтеры, пусть и высокотехнологичные.

+0

Ost28.11.21 14:07

Да, правда не смешно. Оценку не ставил.

+1

izya28.11.21 14:04

Воти будете на зеленых канарейках по пракам перемещатся между вертяками. Счастье же! А китайцы будут машины и самолеты строить.

+1

Lokk28.11.21 13:51

Сейчас Китай стали выплавляет примерно столько же, сколько все остальные страны вместе взятые. И думается мне что экономика Германии, да и всего ЕС перемещение производств в ЮВА еще не пережила, только начинает, очень уж большая инерция.

+10

Pax Slavica ➦Lokk28.11.21 21:28

Совсем недавно экспорт маленькой Германии был больше экспорта Китая

+1

Lokk➦Pax Slavica28.11.21 23:29

В 1999 году попадался мне рекламный плакатик из Южной Кореи - "3-м тысячетелетием будут править люди, которые едят рис". Как бы они правы не оказались.

+0

Pax Slavica ➦Lokk29.11.21 00:46

Не умаляя их трудолюбия, технологии в Южной Корее все привнесенные. Автомобильные и электроника – из Японии. Судостроение не уверен откуда. Так, собственно, со всеми "тиграми". Что-то свое со скрипом удается только "дракону".

+0

Lokk➦Pax Slavica29.11.21 01:04

Люди которые едят рис - это вся ЮВА включая Индию/Пакистан. Уж не знаю это ли они имели в виду, но тогда меня удивило именно отсутствие национальности в рекламке.

+0

Pax Slavica ➦Lokk29.11.21 01:10

Примазались к Индии :). У Пакистана опять все чужое (еще и баламутят пуштунов).

+0

MasterIvanov ★★28.11.21 13:25

кстати, атомных электростанций в Германии больше, чем в РФ, а в США их вообще больше полусотни

+-1

v450 ➦MasterIvanov28.11.21 14:00

Кстати, в Германии жестко бьются за их закрытие.

+6

v450 ➦MasterIvanov28.11.21 14:16

Да и вообще. Считать по электростанциям в корне неверно, надо по реакторам. Около 50 у РФ, чуть более 30 у Германии. Однако действующих - 7. А в России наоборот - чуть более 7 закрытых.
Но и это неверно - надо по суммарной мощности действующих. Можно и не считать, очевидно, что суммарная мощность Ядерной энергетиуи РФ в разы выше, чем у Германии.

+9

MasterIvanov ★★➦v45028.11.21 17:01

считать (сравенивать) надо только по одному критерию - по эффективности

+0

Serge712➦v45028.11.21 17:20

В США их тоже закрывают. В Иллинойсе одну атомную электростанцию закрыли, уже давно. Планировали закрыть ещё две, но тут зелёные решили, что от них вреда меньше, чем от тепловых, штат дал им $700 миллионов субсидий и электростанции будут работать.

https://www.reuters.com/world/us/illinois-senate-close-providing-lifeline-3-nuclear-power-plants-2021-09-13/

+0

v450 ➦MasterIvanov28.11.21 19:11

что значит по эффективности? Не ваша фраза?:

кстати, атомных электростанций в Германии больше, чем в РФ, а в США их вообще больше полусотни

+1

v450 ➦Serge71228.11.21 19:13

ну вот. Значит штаты остаются единственнным конкурентом в атомной энергетике

+0

Serge712➦v45028.11.21 19:32

Конкурент в убыточном бизнесе. Атомная энергетика это убыточно, как видно из вышеприведённого примера. Без субсидий от штата эти электростанции закрылись бы. Там подошло время перезагружать реакторы, что несколько затратно, и без субсидий было бы дешевле закрыть.

+-2

v450 ➦Serge71228.11.21 21:25

Ну вы даете, сударь. Попробуйте для развлечения посчитать локальную рентабельность рыбозавода на территории Большой Москвы и на Камчатке, узнаете много интересного.
Что касается атомной энергетики - это же огромный комплекс. В частности, Ангарский каскад - это два гиганта, Братский алюминиевый завод, и Братский лесопромышленный комплекс. Плюс еще в Шелехове под Иркутском кажется тоже алюминиевый завод.
Кром того, открою вам огромную тайну, которой ваша ссылка чутка коснулась - водородное топливо, топливо будущего. Абсолютно зеленое. Но для его производства требуется неимоверное количество электроэнергии, которую могут дать только атомные электростанции. Поэтому Германия так билась за СП-2, понимая, что самой ей необходимое количество водорода не произвести.

+0

Pax Slavica ➦MasterIvanov28.11.21 21:33

Германия атомом вырабатывает в 3 раза меньше России. США в 4 раза больше России.

Nuclear Share of Electricity Generation (англ.). Международное агентство по атомной энергии. Дата обращения: 19 ноября 2020.

Вопрос в другом, Россия активно строит и ее энергоблоки и топливо новее.

+3

Pax Slavica ➦v45028.11.21 21:33

Англия недавно объявила атомную энергию зелёной.

+0

Pax Slavica ➦v45028.11.21 21:34

В РФ в три разв вырабатывают чем в Германии.

+1

Pax Slavica ➦Serge71228.11.21 21:35

Ещё бы Вестингауз обновил технологии производства своих ТВЭЛов. Но стараются.

+0

Pax Slavica ➦v45028.11.21 21:35

У них объём выработки больше, но технологии старые. Центрифуги, например, так и не освоили.

+0

Pax Slavica ➦Serge71228.11.21 21:36

Вывод неверный.

+0

MikeS➦Serge71228.11.21 21:36

Вещи типа питьевой воды, электроэнергии, других энергоносителей, связи, сейчас, наверное, и интернета - это не столько бизнес, сколько инфраструктура.
Жизненно необходимые вещи. К которым понятие рентабельности не очень приложимо; сколько стоит бутылка холодной воды в пустыне для человека, который сутки не пил?
Да, многими сегментами этой инфраструктуры владеют частные компании, но их цены и доступность регулируются местными и/или центральными властями. Если там сидят не очень дальновидные люди, то происходит то, что произошло в Иллинойсе из вашего ссылки.

+1

MikeS➦MikeS28.11.21 21:36

"..вашей ссылки.."

+0

v450 ➦Pax Slavica28.11.21 21:39

Она и есть зеленая по сути. Еси б не аварии - ваще никаких проблем, кроме захоронения отходов. Которые хоть и геморройно хранить, технологично и все такое. Зато их немного.

+0

v450 ➦Pax Slavica28.11.21 21:39

Не считал, но думаю больше

+0

v450 ➦Pax Slavica28.11.21 21:42

А объем точно больше? Хотя... страна большая. И в промышлености тараканов у них немного. Точне не так - промышленность гораздо жестче противостоит политике, чем в Европе.

+0

Pax Slavica ➦v45028.11.21 22:08

Так об том же и речь. В некоторых странах и отходы становятся сырьём для нового топлива :)

+1

Pax Slavica ➦v45028.11.21 22:09

Я глазами пробежался. 200 ГВт в России и 75 в Германии.

+0

v450 ➦Pax Slavica28.11.21 22:10

Верно :)))

+0

v450 ➦Pax Slavica28.11.21 22:11

Ну ок. Но как вы справдливо изволили заметить - атомная энергетика РФ растет. А в Германии - наоборот.

+2

Pax Slavica ➦v45028.11.21 22:12

У США (по данным магатэ) 800 ГВт, у РФ 200.
Атомная промышленность сша воспаряла после директивы номер 6.
Пример им был дан отличный. Очень долго своего топливного сырья они не производили.
И читал и слушал это у Марцинкевича. Он долго и интересно рассказывает про это все.

+0

v450 ➦Pax Slavica28.11.21 22:16

Знаете, я про директиву № 6 ниче не слышал, но в штатовской атомной энергетике никогда не сомневался.
Ее плюсы очевидны, прагматизм штатов известен. Дважды два четыре.

+0

Pax Slavica ➦v45028.11.21 22:20

Во Франции активно растёт. Япония старается, но из подкосила Фукусима.
РосАтом набрал большой инерционный момент инноваций.

+0

Pax Slavica ➦v45028.11.21 22:23

Когда появилась плавучая АЭС Академик Ломоносов и мини реактор у «буревестника», стало ясно что дело не только в топливе. Это годы работы. Модно, конечно, часть стащить, но культуру производства восстанавливать сложно.
В том что NRC(Nuclear Regulatory Commission) освоит бюджет и красиво это оформит для общества я тоже не сомневаюсь.

+0

v450 ➦Pax Slavica28.11.21 22:24

Вторая часть не очень понятна

+0

Pax Slavica ➦v45028.11.21 22:31

Деньги выделенный на подъем атом проста США как минимум освоит и отчитается о крутых проектах. Маркетинг будет отличный.
Сенат Джона Джея Рэймонда уже с пристрастием опрашивал. Будут делать.

+0

Lokk➦Pax Slavica28.11.21 22:36

Вестингауз в 2017 на банкротство подавал.

+0

Pax Slavica ➦Lokk28.11.21 22:38

Тут могли быть разные причины.
В некоторых отраслях главы крупных компаний и не такое устраивают :).

+0

Lokk➦MasterIvanov28.11.21 22:45

Ядерная энергетика она такая... Самая дешевая пока не бубухнет. Лень цифры искать, но неоднократно считали
что Чернобыль и Фукусима нанесли экономический эффект такой, что вся ядерная энергетика в СССР и в Японии стали убыточными за весь срок эксплуатации до аварий.

+0

Lokk➦v45028.11.21 22:50

Водород электролизом добывать - самый дорогой способ из ныне существующих. Из газа раз в 5 дешевле.

+0

v450 ➦Lokk28.11.21 22:51

Все так. Но газ не бесконечен, и не экологичен. Немцы целятся на полностью зеленую энергетику. А это тандем - атом и водород.

+0

Lokk➦Pax Slavica28.11.21 23:36

Там традиционно мутная история с долгами, на момент банкротства она принадлежала японской Тошибе.

+0

Lokk➦v45028.11.21 23:43

Водород хранить/транспортировать пока не умеют.

+1

v450 ➦Lokk28.11.21 23:45

Но надеются научиться. Существует мнение, что стратегическая цель СП-2 именно транспорт водорода в будущем.

+0

Дядя Дися ➦Pax Slavica29.11.21 00:03

"у всех шабат, а у меня - вторник!"

+-1

Дядя Дися ➦v45029.11.21 00:08

Странное мнение...

+-2

Pax Slavica ➦v45029.11.21 00:47

Газ Германии нужен и для их хим прома! Атома им своего развить не дадут, иначе они уделают весь мир.

+0

Pax Slavica ➦Lokk29.11.21 00:48

Так полно нынче штатовских стартапов "открывающих" этот способ. Они же и "перестирывают" добычу "бензина" из угля.

+0

Pax Slavica ➦Lokk29.11.21 00:49

Только у Японии был пример и их отговорки преступны. Чьи специалисты к ним полетели кабанчиком сразу после Фукусимы?!

+0

Pax Slavica ➦Lokk29.11.21 00:51

Да все умеют (видеоблог Дмитрия Конаныхина, серия видео про это есть). Но с утечкой 1.5% в день пока справиться не смогли. В Индии авто транспортировку настроили от завода до космодрома (пункт заправки).

+0

Pax Slavica ➦v45029.11.21 00:52

Это эхо видео Бориса Марценкевича :)

+0

Pax Slavica ➦Дядя Дися29.11.21 00:53

Вот рискну: что же вы имели в виду?

+0

Дядя Дися ➦Pax Slavica29.11.21 00:55

Дык, Великобританию...

+0

Pax Slavica ➦Дядя Дися29.11.21 00:56

Они в последнее время сильно активные, это уж точно. "Много мыслей об жизни" (С)

+0

Дядя Дися ➦Pax Slavica29.11.21 01:01

"Сперва стреляю, потом думаю" (С)

+0

Pax Slavica ➦Дядя Дися29.11.21 01:04

Я бы не сказал так категорично. У Джонсона задача вывести ЮК в высшую лигу. Тони Блэр ему подлил масла в огонь давеча.

+0

Lokk➦Pax Slavica29.11.21 01:15

Там утечка кроме просто потерь чревата воспламенением.

+0

Дядя Дися ➦Pax Slavica29.11.21 01:15

Это было не про Британию, а ответ на вашу цитату.
В Британии побывал. В 2000г.
Самые красивые часы на башне, самые наглые гуси в парке, ...
Но вот мне совершенно пофиг, кто там командует. Все равно гадить будет )))

+0

Pax Slavica ➦Lokk29.11.21 01:17

Я про контролируемую утечку. Когда перед стартом двигатели захолаживают ничего не взрывается. Понятно, что если с чистым кислородом (окислитель) соприкоснется, то будет бабах. В воздухе кислорода для взрыва недостаточно.

+0

Pax Slavica ➦Дядя Дися29.11.21 01:20

Сейчас как раз, вы будете смеяться, решительно все контр-меры идут оттуда :). ЮК хочет быть в высшей лиге, а пока не получается. Хотят разменять отмену гадостей на место "у стола".

+0

Дядя Дися ➦Pax Slavica29.11.21 01:30

Я советский офицер - в цирке не смеюсь.))
Мне реально не важно, что с Великобританией произойдет. Лишь бы ее народонаселение не голодало...

+0

Pax Slavica ➦Дядя Дися29.11.21 01:33

"Махра" (пехота)?

В Британии очень умелая элита. Даже без ресурсов на одном обаянии мутят таких гадостей! Злые языки говорят (байка), что недавний инцидент с эсминцем затеян для вызова их военно морского атташе в МИД, где он (атташе) передал письмо от... пусть будет Королевы... так как других надежных способов передать заключённый в нем контент не было.
Повторюсь – байка.

+0

Lokk➦Pax Slavica29.11.21 01:39

Водород диффундирует через всё) Для горения хватит ему кислорода.

+0

Pax Slavica ➦Lokk29.11.21 01:45

Повторяю что слышал от криогенщика (Конаныхин). До старта двигатели "парят" ничего не взрывается. Starship даже во время тестового полета "проливают". Может там водород с гелием из системы наддува, конечно.

+0

Дядя Дися ➦Pax Slavica29.11.21 02:02

ВПВО. Пехота сбивания самолетов противника. Че это "махра"? Элита, БЛЯДЬ! ))))))

Я так понял - вы в Великобритании живете?
Не поверите, но я не знаю ничего про "инцидент с эсминцем".
Демшиза в России инцидент не раздувала - значит мы точно не виноваты.

+0

v450 ➦Дядя Дися29.11.21 02:06

Почему? Германия сокращает атомные электростанции, Россия наращивает. Германия хочет водород. Че тут странного?

+0

v450 ➦Pax Slavica29.11.21 02:07

Да они и не хотят

+1

v450 ➦Pax Slavica29.11.21 02:08

Вполне возможно :))

+0

Pax Slavica ➦Дядя Дися29.11.21 02:09

О! А какой комплекс у вас был? "На горе на ровном месте стоит станция Бэ-200 (это не весь комплекс, я знаю)?

Я не живу в Великобритании, б-г миловал.
Кажется летом британский эсминец то ли близко подошел, то ли чуть-чуть зашел в "оспариваемые" воды вокруг Крыма. Байка в том, что это нужно было для вызова атташе лично в МИД.

+0

Pax Slavica ➦v45029.11.21 02:09

У Германии мощности для производства водорода есть? Хим пром у них хороший, а вот сырья (пусть – природного газа) нет :). Да и технологии пока нет.

+0

v450 ➦Pax Slavica29.11.21 02:11

Да откуда мощности? Я об этом и говорю - без атомных станций энергии не хватит.

+0

Pax Slavica ➦v45029.11.21 02:12

Тогда пусть у РФ купят :). Продадутся же, дорого, правда.

+0

Lokk➦Pax Slavica29.11.21 02:12

Так то космос) они и нитрометан или гептил контролировать умеют. Вопрос цены их не волнует. А транспортировать водород в промышленных объёмах по трубопроводам на тысячи км как автомобильное топливо пока нет прецедентов.

+0

v450 ➦Pax Slavica29.11.21 02:15

Варианта два:
1. купить электроэнергию, производить водород.
2. купить водород.

Исходя из настойчивости по СП-2, похоже они склоняются ко второму.
Не исключаю, что существует более менее внятный прототип технологии прокачки водорода по СП-2

+0

Pax Slavica ➦v45029.11.21 02:18

Тем временем на Дальнем Востоке разрабатывают проект поезда на водороде...

+0

v450 ➦Pax Slavica29.11.21 02:19

Ну вот... зеленая энергетика на пороге

+0

Pax Slavica ➦Lokk29.11.21 02:19

Это был не мой коммент :). Пока только автомобильным способом в индийском Белуджистане транспортировали (не сами они, конечно, сделали).

+0

Pax Slavica ➦v45029.11.21 02:19

Купить атомную станцию под ключ. Или арендовать плавучую :).

+0

Pax Slavica ➦v45029.11.21 02:20

Ага, такая небритая и с дубиной. Зайдет в дверь и скажет: "Хорошо у вас, буду тут жить".

+0

v450 ➦Pax Slavica29.11.21 02:26

Дык они ж не хотят сами с атомом связываться

+0

v450 ➦Pax Slavica29.11.21 02:26

Зато зеленая

+0

Pax Slavica ➦v45029.11.21 02:30

"Зато как вертится" (С)

+0

Pax Slavica ➦v45029.11.21 02:30

Аж "отходы" ядерные продают РФ. Сколько визга-то было по этому поводу.

+0

Дядя Дися ➦v45029.11.21 02:38

Там труба больше 1100 мм внутренним диаметром, 1250 км.
Закачать в нее водород? "Ебнет - так уж ебнет?"

+0

Дядя Дися ➦Pax Slavica29.11.21 02:46

Да, точно, был эсминец, пер в 12-мильной зоне...
советская подлодка вообще легла в Норвегии, ...

За комплекс не отвечу точно, но вроде "Куб" (подписку о снятии подписки о неразглашении этого наименования я подписывал в 1989г.)))

На Севере, сборы происходили не с самогоном, а с обучением интересующихся курсантов.

+1

v450 ➦Дядя Дися29.11.21 02:53

да вариантов до хрена. Газ, кстати, тоже может ебнуть...

+0

v450 ➦Lokk29.11.21 02:55

пока нет. Но это вопрос времени.

+0

Дядя Дися ➦v45029.11.21 03:12

фига се.
бутан ебнет или водород ебнет ...
корова пукнула или фукусима взорволась...

+0

v450 ➦Дядя Дися29.11.21 03:14

разница, конечно, присутствует.
но и технологии на месте не стоят

+0

Дядя Дися ➦v45029.11.21 03:16

ну, если такое ваше мнение - будем продавать вам водород.

+0

v450 ➦Дядя Дися29.11.21 03:17

мне не надо

+0

darth95528.11.21 12:34

Немецкая поговорка была у охотников - при смертельном попадании, олень ещё бежит немного, как ни в чём не бывало. Только потом падает.
Цена на электроэнергию в Гермнии наивысщая.
Атомные закрывают, угольные решили прикрыть, газовые станции строят, но газопровод не желают, не вписывается в идеологию. Это та же самая идеология, которая развалила Союз.
Не зря же в Брюсселе заседают коммиссары.
Зелёная энергетика даёт в изобилии энергию тогда, когда она не нужна и не производит ничего, когда она жизненно необходима, она не компатибельна с современным миром. Для туарегов в Сахаре - идеальна.
Кстати, в последнее время наблюдается движение поездов с углём в сторону Германии из России. Как в 1941.

+10

Pax Slavica ➦darth95528.11.21 21:39

Газ нужен Германии для хим прома

+0

Дядя Дися ➦darth95528.11.21 23:57

"...наблюдается движение поездов с углём в сторону Германии из России..."
Но уголь-то добыт в России - источнике всех бед и загрязнений. А немцы его только жгут ...

+0

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru