Махрин Василий• 02.12.21 10:59
> Re. Чушь собачья. В 1977...
Часть 1. Деда своего (1912 год рождения) я спрашиал: "Почему он такой умный, талантливый и честный, а учиться не стал: 4 класса вечерней школы и какие-то курсы электриков. Ведь просто было пойти учиться, двигаться по карьерной лестнице. Сейчас бы начальником был". Он отвечал нечто такое: "Да. До Войны было просто пойти учиться. НО как только человек хоть чему-то выучиться (не обязательно экономике и управлению = "ЭиУ") и образованным станет, его сразу делали начальником. А начальников тогда очень любили стрельнуть". С его мягкого интеллигентного языка это означало расстреливали нещадно. И чем больший пост человек занимал, тем с большим наслаждением на него писали анонимки (а ходить каждый раз в КГБ и обяснять, что ты - не верблюд, а твои соседки - дуры набитые это очень неприятно).
Часть 2. У меня мама - организитор от Бога. Особенно (что для профессии управленец очень ценится) в критической ситуации: инструкции становятся чёткими, действия продумаными и планомерными. Но за всю-всю жизнь при СССР она дослужилась до должности заведующим детским садиком при оружейном заводе и посетителя партсобраний в чине сочувствующего. Я её спросил как-то: почему ты при твоих-то способностях и пробивном характере не пошла учиться на "ЭиУ, почему училась в обычном Пед. интституте, хотя по твоим конспектам твои друзья из ВПШ экзамены сдавали?" Она мне сказала: "А у меня очень слабая математика и физика. Я - гуманитарий. Шансов поступить по конкурсу не было".
Часть 3. В результате меня всю жизнь учили точным наукам усиленно. Мама даже в муз. школу меня записала (попробуй откажись"!), так как считалось, что это развивает математические способности. Но чтобы набрать мои 20 баллов из 20 возможных, по, например, физике, был билет с тремя уникальными задачами. После экзамена я сам слышал, как преподаватель на разборе этих билетов рассказывал: на прошедшей волне (это были так называемые весенние платные волны сдачи экзаменов) по физике было 16 вариантов. В сумме в них было 8 сложных задач. Разберём три самые сложные: и разбирал МОИ задачи. Так что я мог гордиться тем, как меня подготовили даже к такому вроде бы СЛУЧАЮ. Иначе бы пролетел.
Часть 4. Может быть я один такой? Ничего подобного. У нас в Политехе было 3 группы чистых экономистов + добавили одну из тех, кто отучился в колледже при институте. Не знаю мат. уровень других групп, но наша группа была очень-очень сильной (глава приёмной комиссии ЭиУ доцент Абрамова + всегда уходивший в отпуск на период зачисления, чтобы через него не давили, декан Моторин УМЕЛИ комплектовать группы будущей номенклатуры). На практике по высшей математике, которой было много, соревнование за первенство и звание самого-самого у нас было самое что ни на есть серьёзное. И ребята в нашей группе были в основном из трёх элитных тульских школ: 1 и 2 лицеев и 58-й при Политехе. Стоит сказать, что Дима Ломовцев (звезда Новомосковска) дослужился до зам. губернатора Тульской области, Дима Пронин (58 школа) возглавляет тоже нечто при областной администрации и его по местному TV показывают чуть ли не ежемесячно. Предыдущий от нас набор, с которым мы дружили и конкурировали были тоже очень сильные ребята - у нас бывали всяческие общие для потоков встречи с иностранными гостями (декан Фёдорова любила такое организовывать) и там хорошо был виден уровень владения тогдашним основным курсом "Экономикс" и уровень мышления.
Так что там не только я прошёл жёсточайший отбор при поступлении. Были конечно ребята и слабые, потому что за них платили очень крупные предприятия/банки и всё в их жизни было предрешено (что лишь подтверждает заметку), но даже девчонка-платница (с внушностью куколки) из нашей группы многим обычным отличникам объяснила бы как брать сложные пределы из "вышки". Такой был общий уровень. Может до 1992-го года (это я про наш предыдущий курс) это и выглядело как-то иначе, но в то время и в том ВУЗ'е это было так.
Пахом Стаканыч ★• 02.12.21 03:47
Чушь собачья. В 1977 работало 36 экономических институтов (срок обучения 4—5 лет): 13 институтов народного хозяйства, 12 торгово-экономических, 4 финансово-экономических, 2 инженерно-экономических (Ленинград и Харьков), Куйбышевский плановый институт, Московский финансовый институт, Московский экономико-статистический институт, Саратовский экономический институт, Московский институт управления им. Серго Орджоникидзе (образовался в 1975 на базе Московского инженерно-экономического института (См. Московский инженерно-экономический институт) им. Серго Орджоникидзе). В большинстве их имеются вечерние и заочные отделения. Экономистов готовят также экономические факультеты университетов и других вузов. См. Экономическое образование, Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова, Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского.
Источник: https://gufo.me/dict/bse/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%D1%8B
Махрин Василий➦Пахом Стаканыч• 02.12.21 18:56
> Re.2 Чушь собачья. В 1977...
Ой, чуть не забыл. Были же (и остаются по сей день) ещё три запасных пути попадания в номенклатуру:
Во-первых, это "Кеды" (то, что сейчас известно, как "Школа олимпийского резерва"). И голосом "из пластилиновой вороны": "Уж послал так послал! Куда Макар телят не гонял!"
Во-вторых, это военные училища. Правда всё-таки сам путь к реальному управленческому уровню начинается несколько позже - с военной академии. А туда тоже: могут направить, а могут сказать, что и в_части/на_гражданке сгодишься... и вообще!... не все ещё сапоги пересчитаны и дула гаубиц Д-30 и пушек МТ-12 надраены!
В-третьих (и главных), это исторические факультеты в Педагогических институтах. К слову, в Туле такой факультет до сих пор находится ОТДЕЛЬНО от всей остальной территории Педа, зато в 3-х минутах ходьбы от Тульской обл. администрации. Соответственно, в советское время те, кто активно работал в первичных комсомольских организациях, райкомах и обкомах комсомола (на технических должностях), но не мог себе выпросить направление на ЭиУ, поступал на истфаки. А вот с дипломом «учитель истории» уже можно было попытаться поднапрячь связи-знакомства и попытаться устроиться на техническую работу вида: секретарь-референт секретариата третьего секретаря [1] райкома комсомола (не помню как точно должность называлась, но помню что весьма забавно из области "элемент телефонного права и управления"). А потом ждать своей очереди, чтобы в удачный момент суметь попасть под назначение "инструктор горкома". А уже потом рассчитывать на удачную ротацию [2] и на повышение.
Писал я уже по этому поводу пару эссе [2, 3], правда по Сов. не известной причине самые различные социальные сети начинали текст этой работы [2] блокировать вплоть до того, что попытка дать платную рекламу статьи натыкалась на немотивированный отказ модератора/рекламной службы.
P.S. Ну там ещё рядом где-то общество «Знание» светилось. Но это уже не столько путь, сколько техническая структура кадрового лифта. Например, моя мама долгие годы работала под предводительством заведующей детским садиком, которая сначала даже педагогического образования не имела ЗАТО её муж был лектором общества «Знание». Что ценилось.
P.S.2. Про попадание в другие города вне Тулы я писать не стал, так как тогда, когда для меня всё решалось (1991-1993 годы) экономическая нестабильность была такая, что мы посовещавшись на семейном совете и однозначно решили: поступать исключительно в Тулу. Ибо жить в общаге на 7 (семь!) душ было не возможно (а учиться когда, если всё время нужно ПРЕОДОЛЕВАТЬ сопротивление среды)? А снимать квартиру в Москве было ну никак не по уровню доходов моей семьи. Из трёх моих друзей-отличников по лицею, поступивших в Москву, нормально смог там учиться один - внук академика. Два других начали ну очень активно подрабатывать, на чём их учёба и завершилась: сложно совместить работу и качественную учёбу в чужом-то городе. А, скорее всего, даже не возможно.
---
Ссылки
1. Фильм "ЧП районного масштаба", 1998.
2. Махрин В.В. «Коррупция или Россия. Великая тайна развала страны» http://tula-it.ru/node/516 Сейчас доступно исключительно в архивах Интернет вида дла сайта tula-it.ru
3. Махрин В.В. «Ответ на вопрос: «Государство — это кто?» и связанное с ним осмысление обществом эффективного способа борьбы с коррупцией». В своё время (2016 год) нынешнему ректору Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого Подрезову (тогда он был ещё проректором по научно-исследовательской работе) я отдал эту статью в собственные руки. Он обещал подумать и может быть опубликовать в каком-то из межвузовских сборников. Если опубликовал, то найдётся поиском в Интернет. Такие громкие статьи так просто в небытии не исчезают.
---
Справочно. Попадание в Архивы Интернет
Заходим в поисковик. Набираем запрос "архив Интернет" или "архивы Интернет".
Заходим в первый попавшийся, например: https://web-arhive.ru
в его поисковой строке указываем, что мне нужна копия сайта http://tula-it.ru
Там календарик с датами сохранения. Можно мышью нажать на нужную (например, самую свежую) дату.
ИЛИ вот непосредственно ссылка, которую Архив Интернета мне дал:
https://web-arhive.ru/page?url=http%3A%2F%2Ftula-it.ru%2Ftracker&date=20191024
Копируем её. Вставляем в адресную строку браузера. Нажимаешь Enter и вперёд.