История №1267552
ВОЕННЫЕ СБОРЫ ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ. ЧАСТЬ 2
Продолжение рассказа о службе студентов Московского Института Стали и Сплавов (МИСиС) на военных сборах в танковой дивизии. Эпизоды.
Не обязательно для стрельбы из танкового пулемета выводить танки в чистое поле. Можно стрелять и из ангара, установив мишени перед каждым танком. Открыл ворота и стреляй по мишеням, которые установлены на определенном расстоянии в поле. Все это называется «Танковый огневой городок» или сокращенно «ТОГ».
Как обычно майор по фамилии Грачев по всем правилам провел инструктаж по безопасности стрельб. В его речи было и такое: Разрешается выходить вперед, но не далее третьего катка танка, то есть не далее середины танка. Стрельба велась из танкового пулемета ПКТ, который установлен внутри танка и спарен с пушкой. Куда смотрит пушка, туда и пулемет. Прицеливается и ведет стрельбу наводчик танка.
Начальником пункта боепитания на военных сборах был назначен студент из моей группы Борис К. В его задачу входило снаряжение пулеметных лент патронами. Он раздал снаряженные ленты и три первых экипажа заняли места в трех танках.
СТРЕЛЬБА ИЗ ТАНКОВОГО ПУЛЕМЁТА И ГРИША Л.
Проревел «Ревун» — команда к открытию огня, и через секунды открыли огонь три пулемета. Кто очередью лупит, кто одиночными пуляет. На этот раз не стояла задача попасть в мишень. Зарядил пулемет, выстрелил – уже герой! Когда стоишь рядом с танком, звук от выстрела пулемета очень больно бьет по ушам, так как находишься в закрытом помещении. Не представляю, что было бы с барабанными перепонками, если долбануть из пушки…
Так и строчили некоторое время эти три пулемета. «Ревун» проревел два раза – команда к окончанию стрельбы. Народ покидает танки, обмениваясь впечатлениями. Майор, который наблюдал за стрельбой, стоя на башне танка, садится на башню, закуривает и… у него отваливается челюсть.
Со стороны поля, куда недавно били три пулемета, к ангару, довольный жизнью и собой, радостно идет Гриша Л. Майор ему, заикаясь:
— Тт…ты как там…? Зачем?
— Да я по-маленькому захотел, ну и пошел в поле подальше, а тут стрельба, я за столбик и спрятался.
— За какой?
— А вон за тот.
Мы посмотрели в поле. Там действительно стоял деревянный флагшток диаметром сантиметров восемь-десять, который уж точно Гришу бы не спас.
Грачёв пришёл в себя и рявкнул: «Начальника пункта боепитания ко мне!» Боря К, увешанный пулемётными лентами, как революционный матрос, предстал перед майором.
Грачев ему:
— Принеси пулемёт!
Через 15 секунд Борис принес запасной пулемет.
— Выдай этому курсанту патрон с трассирующей пулей!
Борис вынул патрон из ленты и протянул Грише.
— А теперь, курсант Л, возьмите пулемёт, идите в поле и застрелитесь!
Охреневший Гриша принял из рук Бориса пулемёт, патрон и спросил еле слышно:
— А почему трассирующей?
— Чтобы все видели!!!
Танковый пулемет снабжен электроспуском и стрелять из него можно только из танка. Предусмотрена стрельба и при неисправном электроспуске или отсутствии напряжения, но застрелиться из него самому практически невозможно.
СТРЕЛЬБА ИЗ ТАНКОВОГО ПУЛЕМЁТА и ШУРА К.
В этот раз на этих же стрельбах, где «отличился» Гриша Л, отличился и Шура К, о котором говорилось в первом рассказе. Стрельба теперь велась конкретно по мишени, которая изображала пулемет противника, то есть его контур: прямоугольник чуть выше – пулеметчик, левее и чуть ниже – второй номер, который подает ленту с патронами.
Очередная смена заняла места в танках. Взвыл «ревун» и зашевелились стволы пушек, выискивая цели. Вдруг у правого танка пушка начала совершать какие-то непонятные движения и задралась вверх так, что было понятно, что стрельба будет вестись явно выше мишени. Грохот от очередей всех трех пулеметов раздался почти одновременно.
«Ревун» проревел два раза и из правого танка показался наш знакомый Шура К. Майор Грачев с издевкой спросил у него: «Ты куда стрелял, воин?» «По пулемёту!» — с гордостью ответил Шура.
В это время ко входу в танковый огневой городок подкатил грузовик. А на нем десяток стройбатовцев, вооруженных ломами и лопатами. Крики, мат, угрозы! Но дальше часовых с автоматами стройбатовцы идти не решились. Майор пошел разбираться.
Минут через пятнадцать вернулся и ласково, так что мороз по коже, просит у Шуры: «А нарисуй-ка ты, милый друг, этот пулемёт, по которому стрелял!» Шура как мог нарисовал пулемет типа Максим.
«Рабочий катит пулемёт, сейчас он вступит в бой», — обречённо проговорил майор и по-прежнему ласково Шуре: «А знаешь, куда ты попал? По экскаватору ты попал, балбес, трос ему перебил» и рядом с Шуриным рисунком майор изобразил цель, по которой Шура и вёл огонь, то есть экскаватор.
После этого инцидента руководителями сборов было принято очень разумное решение: ни в коем случае не давать Шуре Н. и Шуре К. в руки оружие и не допускать их на мероприятия, связанные с его выдачей, например, не пускать в караулы. Но один раз это разумное решение было нарушено. (Смотри первый рассказ).
+-11–
Проголосовало за – 79, против – 90