Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1267547

Водная преграда

В детстве я боялся глубокой воды. Какой-то необъяснимый страх перед глубиной, страх, который сковывал тело, который не давал вдохнуть, и в голове пульсировала единственная мысль - держаться подальше от этой страшной воды.
Мне было 11, когда родители отдали меня в бассейн, учиться плавать. Бассейн находился на улице Забайкальской, от дома примерно полчаса на трамвае. 25-метровый стандартный бассейн, 6 дорожек, в начале бассейна "лягушатник", где вода была мне по грудь, а примерно к середине дорожки дно бассейна резко уходило вниз, и начиналась глубокая часть, где толща воды доходила до 5 метров. В конце бассейна на каждой дорожке были тумбочки, а посередине стояли две вышки для прыжков в воду - трёх- и пятиметровая. Каждое занятие начиналось с разминки. Мы бегали по бортику вокруг бассейна, дальше по команде тренера махали руками и приседали, и потом садились на бортик бассейна и махали ногами над водой. Я каждый раз с замиранием сердца бежал по бортику, где рядом была пятиметровая прозрачная глубина, такая страшная и такая хищная, куда так легко упасть и откуда просто невозможно выбраться. Да, именно такие мысли были тогда в моей голове. Слава богу, что садиться на бортик и махать ногами нужно было над мелкой частью, где страх понемногу отступал.

Нас учили как правильно держаться на воде, как двигать руками и ногами, как дышать. Я выполнял все эти упражнения, всё вроде получалось, но в единую картину "я плыву" не складывалось. И вот, на одном из занятий тренер решил, что в лягушатнике мы научились достаточно, и можно приступать к прыжкам в воду с тумбочки. Один за другим в воду прыгали мальчишки и девочки из моей группы, прыгали вниз головой, выныривали и плыли к мелкой части, а тренер держал рядом с головой длинную палку. "Это чтобы по башке дать, если за бортик начнёшь хвататься" - мелькнула мысль. В голове был сумбур и большой тарарам, я просто не мог себе представить что я вот так же смогу поплыть, и с ужасом представлял, что вот сейчас я встану на тумбочку, раздастся свисток тренера, я свалюсь с тумбочки в воду и сразу камнем пойду ко дну, а эта проклятая глубина меня проглотит, хищно чавкнув напоследок, и воды сомкнутся над моею головой последний раз. А ребята будут смеяться и показывать пальцем - ну вот ведь какой недотёпа, взял и сразу утонул.
Вот прыгнул и поплыл мальчик передо мной, дальше моя очередь. Я забрался на тумбочку, выпрямился. Сердце стучит как набат, в голове бьётся одна мыслишка - только бы не показать как я боюсь, только бы не опозориться... Вот тренер подносит свисток к губам, ещё две секунды и... И тут прозвенел звонок. Конец тренировки. Тренер глянул на меня, произнёс "Вот с тебя мы на следующем занятии и начнём" и скомандовал "всем мыться и в раздевалку". На негнущихся ногах я слез с тумбочки и побрёл в душевую. А к следующей тренировке я заболел, простыл, без всяких на то видимых причин. Больше на плавание я не ходил - та группа закончила учиться без меня, а в другую родители меня уже не отдавали...

...Когда мне было 13, мы переехали в новую квартиру. Дом только построили, вокруг горы строительного хлама. Идём мы с сестрёнкой из школы, уже подходим к подъезду, и тут перед нами откуда-то сверху падают ласты. Мы дружно задрали головы - никого, и даже ни одно окно не открыто. Чудеса, как будто с неба ласты свалились. Мы их подхватили и бежать домой. Дома померили - сестре чуть великоваты, а мне в самый раз. Подарок судьбы? В те времена всеобщего дефицита ласты купить (как тогда говорили, достать) было очень трудно.

Применить ласты по назначению не представлялось возможным - я плавать не умел, на море мы ни разу не были, да и вообще... Ласты лежали в кладовке ещё два долгих года. А потом руководитель клуба по подводному спорту, предложил отцу походить в бассейн. В тот самый бассейн на Забайкальской. Клуб снимал весь бассейн, по два часа три раза в неделю. На четвертой и пятой дорожке тренировалась секция подводного ориентирования, на первой, второй и третьей - секция скоростного подводного плавания. А шестая была "дорожкой здоровья" - там собирались и купались члены семей тренеров и "особы, приближённые к императору". Отец был в то время председателем профкома института, и именно он и договаривался насчет бассейна для клуба. Так что пошли мы в бассейн всей семьёй. По этому случаю отец купил нам на всех один комплект, состоящий из маски с трубкой, а я достал из кладовки ласты.
Мы плескались на дорожке здоровья, по очереди с сестрёнкой надевали ласты, пытались дышать в воде через трубку. Было весело, оказалось, что в маске можно смотреть под водой не закрывая глаз, и что вода в бассейне такая прозрачная, что видно весь бассейн из конца в конец и от поверхности до самой глубокой... У меня остановилось дыхание и кровь отхлынула от лица. В глубине бассейна были люди. Они плыли друг за другом, вытянув руки вперёд и медленно шевеля ластами. Они плыли прямо возле дна, в самой страшной глубокой части, на пятиметровой глубине. Они плыли, и как ни в чём не бывало поднимались из глубин, с шумом выплёвывали воду через трубку и продолжали плыть по поверхности. Они говорили друг с другом, стоя в начале дорожки и отдыхая между заплывами, они разговаривали и смеялись, а потом надевали маску и снова ныряли в эту глубину, в эту страшную манящую глубину.
Страшную? А почему, собственно, страшную?

И в этот момент я вдруг ощутил, что я ничем не хуже этих людей, что я тоже так хочу, и, самое главное, что я тоже так смогу, обязательно смогу. На следующей тренировке я уже плавал по дорожке номер пять, начиная постигать азы подводного ориентирования.

Впереди было так много увлекательного - за два последующих года я успел не только научиться плавать, сначала в ластах, а потом и без них, но и выучиться на подводного пловца-спасателя, погрузиться в тёмном глубоководном (11 метров!) бассейне школы ДОСААФ, в настоящем водолазном снаряжении, с медным шлемом-трёхболтовкой на голове и свинцовыми башмаками (как мы шутили, в советских кроссовках) на ногах, пройти испытание в барокамере, обрести новых друзей и настоящее увлечение всей моей жизни. Подводное плавание.

А теперь вернёмся на минутку далеко назад, в раннее моё детство. Воспоминание о том моменте всплыло в памяти во время психологического тренинга-погружения, уже во взрослой жизни.

Солнечный летний день. Город Тольятти, река Волга, песчаный берег, мне года 4. Я со своим дедом загораю на берегу. Вот я захожу в воду, смеясь, плещусь и брызгаюсь. Подходит дед, и со словами "вот я тебя сейчас плавать научу" хватает меня за руку и за ногу и швыряет далеко, кажется что на самую середину Волги. Очень неожиданно, очень страшно. Под ногами нет дна, я из последних сил бью по воде руками и ногами, сам не помню как добарахтался до берега. Выплыл. Со словами "а теперь закрепим" дед повторяет свой бросок. Как баскетболист в кольцо, меня в реку. Не выплыл. Картинка из памяти, словно кадр плохого кино - дед стоит на берегу, рядом хохочет дядька, потом всё это видится сквозь слой бликующей на солнце, движущейся воды, сквозь набегающую мутную волну... дальше картинка отключается, как экран телевизора, который выдернули из розетки...

Никогда. Никогда я сам не учил детей плавать таким способом. И когда слышал о таком от других, меня охватывала волна возмущения, чувство страха и ощущение беспомощности. Беспомощности маленького ребёнка перед стихией, страха не умеющего плавать перед неизвестной тёмной пучиной. И огромное желание уберечь от этих ощущений других детей...
+507
Проголосовало за – 612, против – 105
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

Хромой Кенгуру21.05.24 14:51

"и начиналась глубокая часть, где толща воды доходила до 5 метров"

Дальше читать не стал

+0
ответить

Nik Ita13.12.21 22:14

До сих пор дружим с семьёй моего первого тренера (женщина) по плаванию. Помню, как ей и рекрутеру из СКА сдавал экзамен на большой воде. Было страшно: что плохо проплыву и не возьмут в старшую группу.
Потом, бросив спорт, просыпался от судорог - ноги во сне сводило, если неудачно потянешь. Иногда сводило в воде, но это не страшно и не так больно, как спросонья.
Спасибо родным за счастливое занятое детство - оно формировало из нас что-то большее, чем тиктоковская современная шантрапа.

+1
ответить

Gryzun 21.11.21 11:57

Когда я учился плавать меня пугала не вода, а разные дебилы с дебильными шутками.

+2
ответить

Gryzun 21.11.21 11:53

Я бы прибавил - и желание забить до полусмерти того придурка, который так "учит" плавать своих детей.

+2
ответить

Driver21.11.21 09:42

Был тут похожий анекдот - вы его еще в окно киньте - вдруг полетит!

+4
ответить

Nadine 21.11.21 05:02

Хороший рассказ.

+0
ответить

Этот ник уже занят21.11.21 03:02

Достаточно осознать какое ты говно и можно смело плыть - не утонешь. Лежишь себе на волнах, наслаждаешься облаками, вода сама все остальное делает.

+-2
ответить

max3221.11.21 01:33

"учили как правильно держаться на воде" плохо учили, если не заметили, что как раз держаться и не научили. Это берет на все про все минут 5, ну может 15 если кто-то раньше успел напугать.

+0
ответить

Woldemars20.11.21 23:42

Реинкарнация yls с его длинными нужными, перенасыщенным деталями ни о чем, текстами.

+-5
ответить

васька ★★20.11.21 23:10

-Как научить девушку плавать?
-Берёшь её левой рукой за левую руку, а правой обнимаешь за талию...
-Я про свою сестру.
-А-а-а. Толкни её с мостков в воду.

В восьмидесятых была очень популярна всякая лабуда типа домашних родов в воде и т.д.. В том числе, и совали младенцев в воду в бассейне. Они как-то сразу начинали плавать и нырять. И вот так одну девочку приучили к воде, а потом она заболела, что ли. В-общем, её пару недель в бассейн не возили. А потом привезли, пытаются в воду опустить, а у неё каждый раз истерика. Так и не смогли продолжить этот эксперимент.

+2
ответить

Дядя Фёдор20.11.21 20:47

Это действительно жуть.
Это хулиганство и покушение на убийство, по моему личному убеждению.
А не то что "негуманно".
Воспитание? Обучение в ситуации "выкручивайся, в жизни пригодится"? Воспитание – это, хотя бы, обговорить с ребёнком, что "пора бы уже научиться плавать, выбирай способ". (Когда человек оказывается на поле боя, вряд ли он не в курсе, что гремит война.) Плавание –можно вместе с ним спрыгнуть с лодки там, где уже средняя глубина, но страха у него и отвращения это не вызовет, т.к.:
– он предупреждён, согласен и хочет попробовать;
– он знает и видит, что помощь рядом (дед,лодка, бревно, круг, и тд)
– может сказать "подожди" или "я передумал, давай не будем".

А так это не "круто мигом научить", а просто нет слов.

+5
ответить

ystervark20.11.21 17:04

А на самом деле зачем палка у тренера?

+1
ответить

Хренонимус ➦ystervark20.11.21 17:25

Мультитул такой.
Всплывающих - подтапливает, тонущих - вытягивает, балущихся и топящих других - пиздит.
Три в одном.

+8
ответить

drrddr➦Хренонимус20.11.21 18:36

И крючок на конце бобров ловить!

+1
ответить

Хренонимус ➦drrddr20.11.21 18:47

Концом ловить бобров?
Оригинально! :))

(это, кстати, одна из мыслей, когда без плавок плывешь: не поймать бы кого-нибудь на конец)

+1
ответить

ystervark➦Хренонимус20.11.21 20:45

но ведь в самом деле, чтобы спасать утопающих, на палке должен быть либо крючок, либо сачок.

+1
ответить

alexcne➦ystervark20.11.21 21:07

Это чтобы ребёнок за неё ухватился, если что не так

+1
ответить

Хренонимус ➦ystervark20.11.21 23:56

Чай не с десятиметрового обрыва в мутном пруду с крокодилами плавать учат ;)
Если на дно пошел - прыгать за ребенком нужно, а не палочкой его из бассейна выковыривать.

+1
ответить

Арсений ➦Хренонимус21.11.21 03:25

"Уши, уши... Пальцы бы не ошпарить!" (С)

+0
ответить

Ost20.11.21 16:29

Боязнь глубины - это следствие боязни высоты. Плавали, знаем! (С) Обучение методом бросания в воду тут никаким боком. От него просто боязнь вообще в воде не ощутить дна. Свою боязнь глубины тоже борол в комплекте номер один, заплывая как можно дальше при абсолютно прозрачной воде Каркенитского залива. Потом аналогично приучал жену. Боязнь высоты осталась во мне до сих пор.

+3
ответить

Gang20.11.21 16:05

Жуткий дедушка.
Метод такого бросания годился, когда рождалось 20-30 детей, и слабые были не нужны.

Меня мама оттаскивала от мостков и отпускала, чтоб сам вернулся, когда я плавать уже умел, но боялся. Тогда - да, это имеет смысл. Но без бросания, а уговором.

+2
ответить

spamkerdyk 20.11.21 15:06

Ребенка не надо учить плавать. Он это умеет от природы. Но если вы опоздаете бросить его в воду, когда он свое умение успел забыть, получите то, о чем рассказал alexcne в своем кошмаре.

+-3
ответить

Хренонимус ➦spamkerdyk20.11.21 15:38

Это умение где-то к полугоду пропадать начинает.
Меня друг научил плавать когда нам лет 10 было.
Причем нормально научил, сначала на спине плавать, а потом, уже в бассейне, я сам научился кролем.
Сейчас уже плаваю совсем хреново и 200-250м без остановки для меня сейчас было бы пределом (5 минут спокойным темпом), но даже в молодости, когда я километры без проблем проплывал - темной глубины водоемов боялся до усрачки.
Следующим летом сына буду учить: вода кругом, а он как топорик плавает :(

+3
ответить

spamkerdyk ➦Хренонимус20.11.21 15:56

Ну, как правило - да. Но бывает, держится гораздо дольше, если ребенок не успел испугаться воды.
Мне было тоже лет 10-12, не помню уже. Я где-то прочитал, что тонут люди исключительно от испуга. Потому, что человек легче воды. Я немедленно это проверил на озере на бывшем карьере. Вошел в воду по шейку, зажал нос и поджал ноги - ушел под воду. И к своему удивлению через несколько секунд всплыл, пардон, жопой вверх. После чего повторил маневр уже не зажимая нос, а помогая руками сохранить вертикальное положение. И голова осталась над водой. Без всяких усилий удержаться на поверхности с моей стороны. Правда, выдохнув, я начинал тонуть. Но быстрый выдох-вдох удерживал меня на плаву. И все. Это озеро стало доступным для меня в любой точке, на следующий же день я поплыл с пацанами на остров. Он был метрах в ста от берега, но меня это уже не пугало, я уже знал, что если устану, в любой момент могу расслабиться и отдохнуть.
Так что могу только повторить то, что я в детстве прочитал: люди тонут исключительно от испуга по незнанию своих способностей.

+4
ответить

Gang➦spamkerdyk20.11.21 16:07

Совершенно правильно. И этот страшный дедок только сделал хуже.

+5
ответить

Хренонимус ➦spamkerdyk20.11.21 16:19

А ты, кстати, не тонул ни разу?
Я в бассейне чуть не утоп лет пять назад. Форму какую-то маломальскую вернул себе, но больше 1.6км с 400м заплывами не мог еще проплыть.
Иду себе по дорожке, тренировка заканчивается, судорога за ногу периодически цепляет, но это мелочь - можно и на руках плыть, особенно не напрягаясь (меня постоянно пугали, что ногу может свести, когда свело я так и не понял, из-за чего кипиш. Расслабь ее и плыви себе дальше). И тут меня на вдохе волной встречного накрывает (привычка вдох на левую сторону делать) - вдох я пропускаю, лицо под воду убрал (на вдох пол секунды, на выдох четыре гребка). И вот я уже сбился с ритма и как-бы неплохо бы отдышаться, но до борта каких-то 10м остается, плыву дальше. Не доплыл, начало темнеть перед глазами, слабость, пошел под воду, зацепился рукой за дорожку и так и дополз остаток.
Страх - да, есть такой момент, но даже небольшая волна (10-15см) тебя может пару раз на вдохе поймать и можно сильно удивиться, насколько часто уставшему нужно дышать :)

+5
ответить

Алексей 18 ➦spamkerdyk20.11.21 17:34

Потому, что человек легче воды.

Это если башка пустая!))

+3
ответить

drrddr➦Алексей 1820.11.21 18:36

Малоизвестная предыстория романа Горе от ума…

+2
ответить

Ящер12 ➦spamkerdyk20.11.21 19:26

// Я где-то прочитал, что тонут люди исключительно от испуга. Потому, что человек легче воды.

Это от телосложения зависит. Мне, например, чтобы голова оставалась на поверхности, надо довольно таки интенсивно грести руками и ногами, и это в морской воде. Если я просто повисну вертикально и расслаблюсь, то нос и глаза окажутся под водой.

+4
ответить

Nadine ➦Ящер1220.11.21 19:48

А на спине лежать умеешь?

+0
ответить

Nadine ➦Ящер1220.11.21 19:48

В смысле, на воде на спине?

+0
ответить

vvt251 ➦spamkerdyk20.11.21 20:11

Человек, обычно, на вдохе легче воды, на выдохе тяжелее.
То есть все на пределе. Если лицо накрыло волной то можешь хлебнуть воды, начать кашлять (это выдох) и уйти под воду совсем.

+6
ответить

vvt251 ➦Nadine20.11.21 20:17

Надя, если я лежу в поле на спине то только нос из воды торчит, рот уже под водой.
Женщинам проще - у них плотность ниже.

+2
ответить

qart➦Хренонимус20.11.21 20:26

А зачем продолжать плыть , если судороги свели ногу в бассейне? Может к бортику причалить?

+0
ответить

qart➦Nadine20.11.21 20:28

Как сказал (по слухам) один профессор в Бауманке " такие вопросы, милочка, мне даже жена не задаёт!"

+2
ответить

Ящер12 ➦Nadine20.11.21 20:29

Умею. Но тоже руками надо подгребать.

+2
ответить

Nadine ➦vvt25120.11.21 21:39

Я на воде медленно вдыхаю и немного задерживаю выдох, выдыхаю быстро и опять вдыхаю медленно. За несколько вдохов всплываю до почти горизонтального положения.

+-1
ответить

serj14➦Хренонимус20.11.21 21:41

Спасибо за коммент.
Я тоже всегда удивлялся как пловцы кролем поднимают рот для вдоха лишь чуть-чуть выше уровня воды в бассейне.
И думал, а как же вдохнуть, если случайная волна от моторной лодки, или еще чего?

+3
ответить

serj14➦vvt25120.11.21 21:43

Это правда.
Я под водой на дне бассейна могу лежать после выдоха.
Потом ногами отталкиваюсь от дна бассейна и всплываю.

+2
ответить

Tarvas➦Хренонимус20.11.21 21:44

У меня была раз судорога. Хорошо что в бассейне , в открытой воде сильно проблематично было бы. Дико больно, плыть оооочень трудно было. Доплыл до бортика, отпустило через несколько минут

+3
ответить

drrddr➦Tarvas20.11.21 21:57

А была бы у тренера многофункциональная палка с толстой иголкой, он был ткнул и отпустило б!

+1
ответить

vvt251 ➦Nadine20.11.21 21:59

Женщины часто, даже на выдохе, легче воды.

+1
ответить

drrddr➦vvt25120.11.21 23:04

Да и вообще американцы надо думать

+0
ответить

Хренонимус ➦qart21.11.21 00:05

Меня это настолько никогда хм... не напрягало, чтобы видеть в этом смысл. Ну свело икру, ну и хрен с ним - чуть расслабляешь стопу, колено и гребешь дальше. Пока доплывешь - отпустит.

+1
ответить

Хренонимус ➦serj1421.11.21 00:26

Первое правило - не плавай там, где есть моторные лодки. Даже если буек к ноге привязан. Ну его.
Но вообще, не так все страшно (я самоучка, поэтому проф.пловцы наверняка будут жрать) - когда плывешь кролем, ты сам создаешь встречную волну своим движением, поэтому небольшая рябь тебя не колышет (ты ее своей волной отгоняешь). Вдобавок - очень резкий и короткий вдох делаешь и немного поворачиваешься в сторону вдоха. Но когда двое таких скоростных на одной дорожке шириной два метра, вот тогда или воды оба вдохнут или вдох-другой через задницу сделают в какой-то момент :) Опять-же не так все страшно за 15 лет плавания первый такой случай у меня был.

+1
ответить

Хренонимус ➦Tarvas21.11.21 00:49

Ну, приятного мало, соглашусь. Полагаю, зависит от того, какую часть свело - икру или бедро.
У меня регулярно сводило икры, поэтому я привык не заморачиваться по этому поводу и не считать это за какую-то проблему. Думаю, что сведи всю ногу, включая бедро я бы поменял свое мнение :)
Гораздо сильнее меня напрягало сбившееся дыхание. Плывешь, все хорошо, нормальный рабочий ритм шлеп-шлеп-шлеп-вдох+шлеп...дышишь не с запасом, а ровно чтобы к концу выдоха сделать сразу следующий быстрый вдох и тут ты его пропускаешь и делаешь на следующем гребке. Буквально через пару секунд чувствуешь как силы заканчиваются (у меня сразу ноги слабеют), начинает дыхание сбиваться, ты еще сильнее устаешь и т.п. Все приплыли, можно грести к бортику и делать перерыв :)

+1
ответить

Tarvas➦Хренонимус21.11.21 00:59

у меня спирометрия 5100 , мне хватает . Я брасс плаваю на один вздох на два гребка )))

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25121.11.21 01:14

Женщины часто, даже на выдохе, легче воды.

Голова пустая

+0
ответить

drrddr➦Хренонимус21.11.21 01:41

Че-то странно. Если плывешь для удовольствия, а не на самом пределе, то там большой запас прочности, вдохнуть по графику, или на 2-4 гребка позже. В крайнем случае если вода не в то горло пошла и закашлялся, перешел на брасс и откашлялся, и дальше поплыл

+0
ответить

АВГ➦spamkerdyk21.11.21 06:16

А ещё люди тонут в холодной воде независимо от уровня подготовки.

+0
ответить

АВГ➦vvt25121.11.21 06:21

У женщин жира больше, а он легче воды.
А ещё жир - хороший теплоизолятор. Поэтому на отдыхе моя жена плавает дольше, чем я.

+0
ответить

Хренонимус ➦drrddr21.11.21 13:40

Я плавать не люблю для удовольствия :)
После тяжелого дня окунуться в реку или после бани в прорубь, чтобы охладиться - это я люблю.
Я плавание как чистую тренировку воспринимаю, если на бортик/понтон можешь из воды легко запрыгнуть, значит плохо плавал :) Жду лета, когда можно снова "тренажер" у берега поставить - как раз скорость течения 3км/ч, глубина 1.5м - можно плыть прямо у понтона и, когда устал - встать на ноги и выбраться.

+1
ответить

Хренонимус ➦Tarvas21.11.21 13:51

+/- похоже, у меня на четвертый гребок вдох идет, если в спокойном ритме, или на второй, если на пределе и внезапно очень хочется дышать :))

+1
ответить

spamkerdyk ➦Хренонимус22.11.21 02:57

Я тонул, было дело. Но не из-за усталости, не из-за страха. Я сдуру, только научившись держаться на воде, рванул спасать приятеля, который не умел плавать и его снесло на глубокое место. Откуда я мог знать, что его инстинкты заставят его топить нас обоих? Бл..., если бы не это, я бы его вытащил. Но тогда я ох...л от его действий. Вместо того, чтобы держаться за меня, он начал меня топить, как мне показалось. Я пытался как-то его остановить, успокоить, но в результате мне пришлось просто грубо отбиваться, потому что тут уже мои инстинкты заработали. Я от него в конце концов освободился. И если бы это происходило сейчас, то и его бы вытащил. Но мне было лет 12.
И, да, страху натерпелся, когда уже ясно стало, что он меня не выпустит и со мной вместе ко дну пойдет. Но как сейчас вспоминаю, я не забраться на него пытался (как он на меня), а просто отталкивал его и руками и ногами. Мне это удалось наверное потому, что я попытался уйти вниз от него и он, потеряв опору, меня бросил.
По поводу судорог. Знаете, мне как-то повезло, что я научился сразу от них избавляться. Хватаешься за носок и тянешь на себя. Но видимо это не всем помогает. У меня срабатывало четко, за пару секунд. Может вернуться, и довольно быстро, но захват опять помогает.

+0
ответить

spamkerdyk ➦Хренонимус22.11.21 03:05

Да, кстати. Почти аналогичный случай повторился со мной через год-два. Нам пришлось с приятелями переплывать небольшую речушку. Плавать умели худо-бедно все. Я плыл последним и тут буквально за 10-20 метров до берега предпоследний начал тонуть. Черт знает, по какой причине, но явно на воде держаться перестал и начал махать руками куда попало. И тут мой прошлый трагический опыт сработал. Я перепугался жутко, но подплыл к нему сзади и стал просто пинать его к берегу, держа дистанцию. От каждого пинка он уходил под воду, но зато приближался к берегу. И после нескольких пинков таки добрался до места, где почувствовал дно и со свистом вылетел из воды. А когда отдышался, сказал спасибо.

+0
ответить

spamkerdyk ➦Ящер1222.11.21 03:20

Мне тоже. Вы все правильно рассказываете. Человек легче воды только если в легких воздух. Но фокус в том, что когда воздуха нет, человек все равно не тяжелее воды, у него удельный вес практически равен воде. И без воздуха достаточно довольно легкого гребка, чтобы голова на мгновение оказалась над водой и можно было сделать вдох. Поэтому, чтобы не напрягать руки нужно просто соразмерять дыхание и плыть будет гораздо легче.

+0
ответить

spamkerdyk ➦Nadine22.11.21 03:27

Кто это минус поставил? Ну-ка я его своим лайком ликвидирую.
Именно на спине и можно отдохнуть. Самая устойчивая поза на воде. Над водой только лицо. Руки в стороны, чуть помогаешь ногами, чтобы они не шли ко дну и на вдохе отдыхаешь. Резко выдох-вдох - и дальше отдыхаешь.
И, между прочим, если при этом работать ногами как ластами (не махать ногами, а примерно как крутишь педали на велосипеде), то отчетливо продвигаешься вперед (в смысле, спиной вперед). Обычно устают руки, и так можно в принципе и до берега доплыть.

+1
ответить

spamkerdyk ➦АВГ22.11.21 03:49

Люди тонут от разных причин. И одна из них действительно переохлаждение. Но это экстремальный случай, так же как шею свернул при нырке или за арматуру на дне зацепился. А я говорил об обычных случаях, когда люди тонут "на ровном месте" из-за того, что знают, что не умеют плавать. Вот, что обидно. Они не знают, что на самом деле умеют.
Вы видели тонущего? Сколько времени он держится на воде, прежде, чем утонет? Почему он мгновенно не пошел ко дну? Потому что срабатывают его инстинкты и он некоторое время совершает совершенно правильные движения. Но он не понимает, что правильно, а что нет, и старается подняться на воде как можно выше. И очень быстро устает и его правильные движения слабеют, а размахивание руками в поисках опоры продолжаются. А если бы он держал над водой только голову, то он бы не тратил силы и как минимум продержался бы до спасателя. Более того, если под его ногами дно в 10 сантиметрах, казалось бы утони до дна, сделай "прыжок" - ты на пол-корпуса вылетишь из воды, тебе хватит времени на выдох-вдох... нет, тонущий даже и пытаться не будет, у него голова затуманена страхом и работает чистый инстинкт, помноженный на этот страх. И его действия будут бессмысленными и только помогут утонуть.

+0
ответить

Дядя Фёдор➦spamkerdyk22.11.21 23:41

Да, когда я понял эту особенность, то если вода не ледяная (ну там понятно) плаваю, сколько влезет до отвала.
Первое лето, когда научился на спине просто валяться, экономя 95% энергии, реально по часу-двум плавал, и во все дали озера (оно около 2км в диаметре).

+0
ответить

Дядя Фёдор➦Хренонимус22.11.21 23:45

Про сведённую ногу важнее, если вода прохладная или вообще ледяная! Тогда ещё и переохлаждение добавляет сильно риска. Пытаясь согреться, двигаются ускоренно, ногу сводит ещё пуще, и уже по совокупности факторов (изначально холод+перестаёшь двигаться подогреваться+страх - всё это очень быстро уменьшает шансы)

+1
ответить

Troll➦Chicago9501.12.21 21:00

Все дело в сиськах

+0
ответить

Шютник20.11.21 12:48

Тошнит от такого творчества.

+-8
ответить

Хренонимус ➦Шютник20.11.21 15:27

Держи ведерко.

+-1
ответить

Mt20.11.21 12:42

"на пятиметровой глубине. Они плыли, и как ни в чём не бывало поднимались из глубин, с шумом выплёвывали воду через трубку"

Чё?

И, это, с 13 до 15 у тебя размер ноги не менялся?

+-8
ответить

alexcne➦Mt20.11.21 22:19

На тех ластах было написан размер 41-43. Резиновые, "Дельфин"

+4
ответить

Aleks280220.11.21 12:17

Мне было четыре года и я не выплыл, сынок - и теперь рассказываю эту историю тебе и дочке-русалочке.

+0
ответить

Mt➦Aleks280220.11.21 12:44

Теперь копирайтеры пришли и сюда тренироваться писать на любую заданную тему.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru