Охерел этот миролюбивый прокатчик. Не хошь давать в прокат по дешевке - не давай, твоё право. Но указывать, кому где "stay" - да кто он такой? Человек, единственное жизненное достижение которого - то, что его родили на побережье тёплого моря, куда туристы везут деньги за солнце, за море - словом, за то, к созданию чего он никоим образом не причастен. Этот человек собирает халявные деньги, наверняка не платит 80% НДС+НДФЛ+ПФ+ФСС+ФОМС+УСН+акцизы на водку и топливо, и даже если он не всё халявное бабло пропил, а часть сумел вложить в свой сарай и несколько драндулетов, это не даёт ему право раздавать "ценные указания" людям, которые в гораздо более жёстких условиях заработали, как минимум, на отель и авиабилет.
Ну вот чувак и получил за свой "Stay home!" от Бога по полной программе. Мы-то вместо авиабилетов водки выпьем, а он наверное сейчас кашу из шин варит.
Некто Леша ★★★★★• 16.11.21 16:26
Часто это не жмотничество и нищебродство, а просто недосуг выучить обычаи того или иного места - на пляжном поселке цены на байки могут быть тверды, как хер дембеля, и тут же рядом на базаре или в лавке тебе попытаются всучить товар втридорога. Это не показатель бедности или жульничества страны принимающей - это традиция восточной культуры, вволю поторговаться, понять покупателя и изъять из него максимум денег, которые тот согласен дать.
Вспоминаю сингапурский магазин сотовых телефонов рядом с дорогим отелем - вполне солидное здание, широчайший ассортимент гаджетов от самых дорогих до самых дешевых, но что за фигня? Нет стикеров с ценами. Прошу дать хотя бы сводный прайс или ссылку на сайт.
- У нас это не принято, за ценами следят конкуренты. Вы скажите, какой телефон вам понравился, а я скажу, сколько он стоит. Но можем и поторговаться.
А рядом - куча нормальных магазинов с фиксированными и объявленными ценами, где за попытку торга с тебя оборжутся.
Казалось бы, все эти дикие восточные обычаи торга вымирают. Однако же, когда я жил в США, всё мне было внове, всё хотелось попробовать, и я внимательно следил за ценами-скидками на самые разнообразные товары в Target и Walmart. Вот стоят внушительные бутыли кока-колы например, по $1.99. Вообще смешные цены, гораздо дороже, чем в России, как ни взять. Но, поглядев немного на мельтешение скидок, понял - это цена для идеального покупателя, который обезумел от жажды, хочет колу здесь и сейчас, и пара баксов ему вообще пофиг.
Однако, есть и массовый американский покупатель, которому эта кола нафиг не сдалась, и он понимает, что кола вредна для желудка, зубов и фигуры. Стой она всегда на прилавке по обычной цене в 50 центов, он бы понимал - ну, случись особо жаркие дни, или взыграет ностальгия по детству, или в виски захочется добавить из ностальгии по юности, ну и делов-то - заехать и взять. Чего ее про запас брать, может и не понадобится вовсе.
Но если он привык видеть залежи этих бутылок по два доллара, а тут распродажа по 50 центов, его психика может не устоять. Тут уже пофиг, зарабатывает он в год 100 тыс долларов или 300. Кола - напиток детства, когда каждый доллар был в цене. Если она стала вдруг стоить вчетверо дешевле, как не взять по такому уникальному случаю.
А параллельно я слушал магистерский курс лекций в уважаемом американском вузе, где все эти финты с ценами и психологией покупателей разбирались на уровне препарирования лягушек и программного обеспечения, генерирующего сами скидки автоматически - размер скидок, их периодичность и продолжительность, исходя из опыта предыдущих продаж.
В сущности, это тот же восточный торг - с каждого попытаться содрать по-максимуму, но в общем, кто сколько даст, пусть столько и будет, лишь бы товар разошелся и не выпасть в убыток.
Самый красивый восточный торг я наблюдал в Пекине - вполне цивилизованном вроде бы месте, в столице державы с ВВП №1, США давно с этого места подвинувшей. Нас тогда завезли группой после конференции в большой сувенирный магазин. Орда продавцов меня обступила, предлагая наперебой уйму красивых вещиц по смешным ценам. Я тогда начал торговаться чисто автоматически - Восток же, а я вырос в Алма-Ате, где без торга продавцы бы просто обиделись или сочли бы меня богатым идиотом.
Я был в восторге, когда в процессе долгого искусного торга сбил цену на первый сувенир вдвое, что-то нефритовое искусной резьбы, когда подошел коллега, ректор известного российского университета, и рассмеялся.
- Леша, эдак ты и малую часть магазина не успеешь обойти. Попробуй метод поручика Ржевского - тот с ходу делал наглое предложение, все охреневали и посылали, но кто-то и соглашался. А на всех одного хера всё равно не хватит. Так и тут - понравился тебе сувенир, услышал ты цену - сразу дели вчетверо и предлагай твердо, с уверенным видом знатока. Охренел продавец - не ввязывайся, иди дальше. Что-нибудь да купишь, но с удовольствием, что скинул вчетверо.
Тут и возникла в моей памяти бутылка колы, которая стоит всегда 2, но иногда и 50 центов. Пословица "драть втридорога" устарела, индекс идиотизма нашего времени достиг 4. Скидками в 70-80% еще можно кого-то заманить в большом городе, желательно охреневшего провинциала, но на скидку даже в 85% рекламщики пока не замахиваются. Средняя себестоимость сейчас вероятно 20%.
Провокационенко, браво!
Кстати именно богатые люди умеют и любят торговаться. Потому и богатые.
Чужой➦mikololo• 16.11.21 18:33
Кто трудом и потом разбогател, да! Но кому легко достаются, тот и не считает как правило.
Chicago95 ★➦mikololo• 16.11.21 22:26
Не всегда! Моя Сонька вапше ценой не заморачивается. Главное чтобы ей понравилось. А я за бесплатным кофе могу в банк поехатьиз дому
По-моему, миролюбивое население просто зажралось. Не, я понимаю: сезон, надо денег на зиму наскирдовать. Но нищеброды не только ведь авиабилеты купили, ещё отель, рестораны, сувениры и т.д. Курочка по зёрнышку килиёт. А если прокатчику что-то не нравится, ну так не сдавай им вапше ничего, хозяин - барин. А то ишь, "stay home"! Ну останутся, и чё? Лапку сосать будет население, или у богачей?
Не, положительно, зажрались.