Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1264341

В 1902 году в Пскове, в семье лесника родился Глеб Травин. Рос, учился, отец научил его выживать в лесу, после уже сам Глеб вел кружок охотников-следопытов. B 1923 году в Псков зарулил голландский велосипедист Адольф де Грут, объехавший всю Европу. Его рассказы так впечатлили Травина, что он сам решил замахнуться на кругосветное путешествие. Его за границу, разумеется, не выпустили, и в 1927, увольняясь из Красной Армии, он указал местом рождения Петропавловск-Камчатский и получил туда бесплатный билет. В Петропавловске Травин открыл артель как электромонтер и начал заниматься подготовкой к путешествию и тренировками — выбил себе американский велосипед, купил ружье, отрастил длинные волосы (шапки у него не будет ближайшие три года).
В 1929 он стартовал на пароходе из Петропавловска во Владивосток, с собой у него было немного вещей, стратегический запас еды (шоколад и галеты), компас, ружьишко, кожаная куртка, удочка и маршрутная книжка, чтобы отмечать в ней все пункты остановки у местных властей. И поехал.
Ел два раза в день, в 6 утра и в 6 вечера, питался подножным кормом, спал на куртке на земле. Как ни удивительно, он проехал всю Сибирь и Среднюю Азию, перевалил через Кавказ, переплыл на пароходе Каспий, добрался до Крыма и оттуда прибыл в Москву. В Москве во всесоюзных обществах ГТО его, как он вспоминал, встретили с презрением, зато в союзе велосипедистов поощрили запасными покрышками. Травин в Москве не задержался и поздней осенью приехал в Петербург, заехал в Псков и двинулся через Кольский полуостров к Мурманску.
Оттуда он добрался до Архангельска, удивляя местных велосипедом на замерзших ледовых просторах и начал пробираться вдоль берега Северного Ледовитого океана к Новой Земле и Диксону. Без шапки, на велосипеде.
Дальше начинается жесть, поверить в реальность этих событий почти невозможно.... Где-то на велосипеде, где-то пешком (в руках с велосипедом), где-то на лыжах, но Травин шел по замерзшему Северному Ледовитому океану – по-прежнему без шапки, палатки и припасов. Он ночевал в снегу, примерзал меховым комбинезоном ко льду, выдирал ошметки одежды и сапог и практически босиком ехал на велосипеде к ненецким чумам, пугая всех своим видом. Когда, наконец, Травин ввалился в ненецкий чум, ноги были сильно обморожены. Опасаясь гангрены, он решил, что потемневшие и распухшие большие пальцы лучше ампутировать, и тут же отрезал их ножом. Глядя на это, ненцы решили, что перед ними не человек, а дух. Так по окрестностям распространилась весть — едет по тундре сам черт на железном олене. Сам питается древесным углем, а оленю и вовсе не нужна пища. Он ночевал внутри убитых оленей — и все это время упорно двигался в сторону Чукотки. Он поражал начальников радиостанций на Крайнем севере, когда входил с мороза в здание, ведя велосипед; правда галеты и шоколад, свой стратегический запас, он наконец в Арктике подъел.
В июле 1931 года Травин добрался до мыса Дежнева — крайней точки северо-восточной части России. Там он соорудил скромный памятный знак в честь окончания полярного перехода и сразу же принялся отправлять телеграммы — вновь просил разрешения выехать за границу, чтобы не медля продолжить путешествие — проехать по западному побережью обеих Америк, достичь Огненной Земли, переправиться в Африку, пересечь Сахару и Аравию, оттуда — в Индию и Китай, чтобы через Тибет и Монголию вернуться в Россию. Ответная телеграмма в выезде отказывала и предлагала с ближайшим судном вернуться в исходную точку своего путешествия. В августе на китобойном пароходе Травин вернулся на Камчатку.
А дальше Травину вручили вымпел с памятной надписью: «Камчатский облсовет физкультуры активному ударнику физкультурного движения Камчатки». И значок ГТО. Писатель Викторин Попов, посвятив Травину главу в своей книге про Север, назвал ее «Никчемный герой» — пока страна выполняла пятилетку в три года, тот прохлаждался неизвестно где.
Человек, который в одиночку проехал больше 85 тысяч километров на велосипеде, половину из них - по берегу Северного Ледовитого океана, умер всеми забытый в 1979 году. Сейчас о нем вспоминают только завсегдатаи велофорумов. Вспоминают и снова принимаются критиковать рамы, вилки, ободья — эти ломаются, эти гнутся. А допотопный «Принстон» прошел 85 тысяч километров, преодолел пустыни, горы, Арктику — и ничего.
+668
Проголосовало за – 775, против – 107
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
32 комментария, показывать
сначала новые

Лунтик12.11.21 14:16

Очень грустно от таких комментариев. Чего хотел докзать? Кому хотел доказать? Да никому и ничего, тем более комментаторам ан.ру. Ехал себе и ехал, ни от кого ничего не требовал и никому ничего не обещал. Отметилась половина гнилых коммертаторов сайта.
По пводу маршрута - достаточно потратить пару минут времени на поиски реконструкции его маршрута по данным маршрутной книжки. Там будет и время прохождения, и скорость, и сколько за день проходил. И как он мог на севере сквозь кусты ломиться, если ехал он по ровному льду. 85 000 - перебор, есть более адекватные оценки.

+0

Uncle_bl12.11.21 11:33

В свое время я не одну тысячу км проехал на велосипеде, в том числе на Алтае, в Крыму и на Тянь-Шане, могу сказать, что, на мой скромный взгляд, эта сказка - лишь сказка. Во-первых, даже современные покрышки ходят не более, если очень повезёт, 10000 км. Он проехал 85000 на двух парах? Ну, возможно, если те покрышки были литыми, такое практиковалось тогда, особенно на военной технике. Во-вторых, ехать там, где нет дорог, на велосипеде невозможно, можно только тащить его на себе, иногда толкать, а дорог в рашке и сейчас не шибко много. Я уж молчу о мостах, рек там у товарища были сотни, я знаю на практике, что такое - пересечь даже небольшую речку с велосипедом, не говоря уж о енисеях всяких... Так что, история красивая, но мушку надо бы спилить.

+-1

beglets12.11.21 09:12

Да, хорошие раньше покрышки делали. 85 тысячов на двух комплектах.

+3

Aceofspeeds12.11.21 02:06

Есть у меня приятель, Чейс, можно сказать последователь Травина (хотя о нём, скорее всего, не знает, при случае спрошу). Но, в общем, чувак исколесил все Штаты (кроме Аляски и Гавайев) на видавшем виды велосипеде, к которому, помимо стандартных атрибутов, было привязано ещё и банджо, для души)), питался "подножным кормом", т.е. неликвидом из супермаркетов, ночевал где придётся. И, знаете, шустро так передвигался: сегодня здесь, завтра уже там, а послезавтра - ого где, и на машине-то долго пилить. Эх, был бы в эпоху Травина интернет, стал бы он знаменитым на весь мир блогером)).

+1

SudokuFan 12.11.21 01:55

Вот если бы его партия и правительство отправили в велопробег, то был бы он известен не менее Стаханова или Калашникова.

+3

Павел Андерсен 12.11.21 00:17

Про него упоминал в одной из своих книг Владимир Маркович Санин, жена которого приходилась родственницей этому вело-путешественнику.

+1

Woldemars11.11.21 23:08

Йобонавт Травин просто был слишком йобобо и не мог остановиться.
П.с. после отрезания пальцев они снова выросли?

+-4

Эдиссон ★★11.11.21 21:46

Главный вопрос: А нахрена?
Кому и что этим доказываешь?

И такой ещё момент, вы представляете себе лес с густым подлеском и буреломом, или тундру, с раскисшим летом грунтом, или крайний север зимой, с метровыми сугробоми, и так далее. И как вот там на велосипеде? Хрень какая-то.

+2

Янги11.11.21 20:46

Уже рассказывал, но публики прибыло и я повторюсь; Возвращался из рейса и где-то уже за г. Джамбул-ом догнал пешехода. Степь кругом, горы вдалеке. Чешет себе человек по обочине на встречу транспорту, никого не трогает. Я ему гудком - фа-фа, - типа садись подвезу, он только головой помотал отказываясь. Ну я-то знаю что ближайший населённый пункт будет километров в пятидесяти и кричу - устанешь, лучше плохо ехать чем хорошо идти.
И тут он не сбавляя ходу стал крутиться. Медленно, поворачиваться, что бы я почитал на его одежде. А там!! Его маршрут - Владивосток-Москва. 15 Союзных республик, сколько-то городов-героев

о дальнейшей судьбе не интересовался

+5

AleM ➦Янги12.11.21 11:11

Писали про него в Комсомолке, он шёл к московской олимпиаде 1980 года. Дошёл до Москвы, потом пошёл в Калининград. По дороге в тетрадке делал отметки в сельсоветах и почтовых отделениях, что он реально прошёл через их населённый пункт.

+4

Clopodav11.11.21 18:38

Величайшим дрстижение России со времен ранне имперских и до 1990 года, была граница на замке "на выход".

+0

Woldemars➦Clopodav11.11.21 23:10

Кому от этого плохо было? Русские сидели у себя в России, не мешали остальному миру.

+-3

Алексей 18 11.11.21 17:48

Замечательные люди из России.ру

+0

Морж11.11.21 17:35

Если посмотреть Википедию, то о забьiтом всеми Травине:

1. Очерк "Земля стала своей", в журнале и книге, 1935.
2. Книга "человек с железньiм конем", 1960
3. Док. Фильм, 1981г, Владлен Крючкин, Центрнаучфильм.
4. Памятньiй знак на мьiсе Дежнева, 1931г.
5. В России и Германии его имя носят клубьi путешественников.
6. Велосипед и прочее хранятся в Пскове, в Музее.

+9

Chicago95 11.11.21 17:00

Ну а чё от него хотеть и чем гордиться? Не, ну как пример выживаемости канешно супер. Если это всё правда. А то я этих журнашлюх знаю. Человек говорит одно, а потом читает совсем другое.
Был у меня в омерике знакомый. Лет 35-40. Он в холодную пору года работал на стройках, а в тёплую ехал в Калифорнию. Думаете что отдыхать? Нет! Вернее не совсем. Он занимался скалолазанием. Тоесть не ходил по горам. Не дышал свежим воздухом. Не нюхал полевые цветы, а на верёвочках пёрся на скалу. Если вы подумали что сегодня на одну, а завтра на другую, как и я вначале, так и хрен вам. Восхождение занимало от недели до нескольких. И делаешь ты в день от нескольких десятков метров до пару сотен. Тоесть висишь ты на верёвочке целыми сутками в жару и дождь, жрёшь там и срёшь и лезешь, лезешь вверх, чтобы тебя там встретили и поздравили с преодолением очередной скалы.
Нахера? Я без понятия. Когда я удивился такому времяпровождению, он тоже так сказал. Что я без понятия

+0

Tio Marcos ➦Chicago9511.11.21 17:48

Есть пословица: каждый сходит с ума по-своему.
Ещё такое нравится: нет таких проблем, которые мы не могли бы себе создать.

+5

vvt251 ➦Chicago9511.11.21 20:58

Чика, в Колорадо 53 горы выше 14000 футов.

У меня знакомый ходит только на горы ниже 14000, типа 13995. Говорит что на 14000 народу столько, что не протолкнешься, а 5 футов меньше и ты один, природой наслаждаешься.

+4

Tio Marcos ➦vvt25111.11.21 22:52

Вспомнил английскую комедию... там холму (hill) не хватало 6 футов высоты, чтобы называться горой (mountain). Жители близлежащей деревни недостающие 6 футов насыпали и дёрном обложили, только потом пустили картографов мерить.

+2

SudokuFan ➦Tio Marcos12.11.21 01:53

На мой взгляд, во всей Великобритании есть только одна гора, Ben Nevis, да и та так себе...

+0

Aceofspeeds➦vvt25112.11.21 01:54

Чёта ржу, но ведь он прав, сцуко! Так оно и есть :)

+1

Chicago95 11.11.21 16:46

Pavel Streletsky
Вот все соглашаются, что герой никчёмный. И я тоже с ними. А никого не напряг пассаж нашего автора: мальчонка в семье лесника родился, в лесу. Не в семье учёного Циолковского, графа Оболенского, поволжского немца-мельника на худой конец. Так какого же хрена он хоть что-то вдуплил в рассказах голландца??? Тот что, ради этого дела выучил русский?! Я могу поверить чему угодно, но в то, что в 1923 году русский дикий мальчик из леса понимал голландский язык я не поверю

+2

Дядя Дися ➦Chicago9511.11.21 18:28

"Дикому мальчику из леса" был 21 год. Вполне мог 9-летку закончить.
Голландец байки травил не ему лично, а на встрече(ах) с трудящимися Пскова, через переводчика.

+6

Ввелник11.11.21 16:25

Мудак какой-то.
И еще с нами вместе живет конюх Федоров.

+1

Янги11.11.21 15:06

Бли-и-ин!! Самое главное упустил - велосипед был пензенского велосипедного завода.
Они потом на раму будут лепить свою эмблему - ласточка. В честь ночевок в тундре в обнимку с белым медведем. Как всем известно белые медведи не спят зимой. У них, у моржей и у нерп нет подходящих для сна берлог. А в чум их нанайцы непускают. Вот они и колготят груглый год по льдинам.
А ежели серьёзно, попробуйте вдоль вашей речки пройти пешком. Через заросли ивняка и прочей растительности. Без велосипеда. Потом представьте себя на велосипеде.. Не можете? Это потому что у вас велосипеда нет.
Берег Северного Ледовитого океана я видел. Частично. Легче представить себе этого героя путешествующего по Луне по следам Незнайки.
Нет, оно конечно, можно форсировать какую речушку включая и Обь с Енисеем, состряпав из накачанных велосипедных камер плот... (задумался - а чем грести? спицами? Или педалями?

Автор, давай в следующий раз отправь своего героя на айсберге от Антарктики до Гренландии хотя бы.
Хочется надеяться что тут нет ни кого хотя бы из Гренландии.
----------------------------------------------
Если Бог и чем он рулит - на Севере, в том краю где герой нашей повести совершал кросс, сошел я с судна что бы посмотреть вблизи на Заполярье. Мы стояли в устье какой-то речушки в ожидани разгрузки привезя геологам ГСМ . Ну и вот, сойдя на берег, не в раскачку, а пробираясь через высокие кусты и прочие ветки я двинулся в тундру. Отошел недалеко. Когда услыхал звук заведшегося двигателя. Пошел на звук. Решил посмотреть кто нарушил покой вечной мерзлоты.
И... вышел к судну. Нашему судну. Моторист завел дизель-генератор для элетропечи что на камбузе что бы поварихе приготовить. Вот это-то и спасло меня от заблудиться.
Потом приходилось и через Кара-Кум, и через Кызыл-кум, и по Бетпакдале, но в тунде..? Только ухватившись за юбку мамы!!!

+0

бабадюк 11.11.21 14:40

85000 км очень добавляют достоверности рассказу. Достаточно оценить границы современной России, может около 25000 км получится. Но так и он не вдоль границ ехал.

+3

AK ➦бабадюк11.11.21 17:27

Про фракталы читал?
Вообще бесконечное расстояние может получиться!

+0

Awn11.11.21 14:13

"Просто вы не любите всё русское".
Ни в каком не в забвении он умер, вечно никто не живёт.
А в Псковском музее-заповеднике есть экспозиция с его вещами.

+4

mathematicus 11.11.21 13:30

Пока страна проваливала первую пятилетку и разрушала свое сельское хозяйство...

+-7

floki➦mathematicus11.11.21 20:30

"50% проектов заканчиваются с превышением сроков и стоимости в два раза." И это в нонешние времена. Из книжки про капиталистов написанной капиталистами для капиталистов, про "эффективное" управление. Пока страна показывала рекордный рост экономики за всю свою историю, вы хотели наверное сказать

+4

Лунтик➦floki12.11.21 13:55

За счёт чего показывала? За счёт уничтожения собственного населения

+-1

Magneto11.11.21 12:53

Ну кому он нужен то?

+-3

finnn 11.11.21 12:41

«Никчёмный герой»…. А что, кчёмный, что ли?

+-1

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru