Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1263339

Навеяло комментарием к истории №1259015 26.10.21: "Мона Лиза вполне заурядная картина, в 1911 она висела а темном углу в Лувре, никто о ней не знал и никому до нее не было дела. Известность она получила только после того, как итальянский националист украл, из патриотических соображений, случайную картину из Лувра."
Когда учился в школе, мы про кражу и не знали, но мона Лиза была на слуху. И вот однажды, с соседом по парте Кольской, рассматривая картину, пришли к выводу:"Ни в картине, ни в женщине ничего особенного." Но у Кольки было сомнение - все эти репродукции могут и не передать тонкостей изображения. Вот вживую бы увидеть.
Прошли годы. Мы выросли, наши пути разошлись, при встрече кивнем и дальше. И вот как-то иду, и Колька с мэрии по своим предпринимательско-депутатским делам выходит. Кивнули, он уже до машины дошёл, я уже про него забыл. И зовет меня кто-то. Я в оглядываюсь, Колян руками машет.
- Чего такое? - спрашиваю.
- Помнишь Мону Лизу?
Я в непонятках.
- Нет.
- Ну картину в школе смотрели.
- ...
- Думали, что фигня. Но надо бы вживую посмотреть.
- Ааа, точно, что-то такое было. И что?
- Так я съездил, ещё до короны. Поглядел...
- Ну и как?
- Фигня и есть. А мы, дураки, на рекламу ведемся и деньги в Париж тащим.
+62
Теги: реклама
Проголосовало за – 188, против – 126
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
76 комментариев, показывать
сначала новые

Uncle_bl09.11.21 12:16

Колька сотоварищи видит в Джоконде только картину, краски, холст, все такое. А человек, мало-мальски эрудированный, не говоря уж об образованном, видит в ней эпохальную вещь, которую нельзя рассматривать в отрыве от возможностей тех времен, как технических, так и художестенных и социальных. И, в их контексте это шедевр. То, что многие современные люди, такие, как я, к примеру, этим контекстом не владеющие либо владеющие в минимальной степени, находят Джоконду, как минимум, интересной, на фоне тысяч других дорогостоящих произведений искусства тех времен, говорит о том, что это таки да, шедевр.

Чтобы людям, контекстом не владеющим, было понятнее, о чем речь, приведу аналогию с гвоздем. Обычный гвоздь, практически не имеющий материальной или иной ценности ни для одного из нас, современников 21 века, во времена оны, совсем недавно, кстати, был ценностью, практмчески недостижимой для 99% тогдашнего населения Земли. Железо для него было очень трудно получить, мало, кто знал, как правратить его в сталь и ещё меньше людей могли сделать из него собственно гвоздь. Создание такой картины в те времена было ещё более трудной задачей, особенно, учитывая, что картина - вот она и актуальности не теряет уже сколько столетий, а тогдашние гвозди, все до единого, уже в ржавчину превратились.

+0
ответить

Лешак38➦Uncle_bl14.11.21 09:22

Современный гвоздь является пошлой машинной штамповкой, а каждый гвоздь столетия назад был произведением ручной работы! И расхватывали их как горячие пирожки. А от моны Лизы заказчик отказался, не понравилась...

+1
ответить

Лешак38➦Uncle_bl14.11.21 09:26

С исторической точки зрения мне одинаково интересны и пятисотлетний гвоздь и Джоконда. Хотя гвоздь ведь ещё и сегодня актуален... его можно в стену вбить.. И повесить Джоконду)))

+0
ответить

mores09.11.21 03:28

Джоконда представляет собой принт из 52 полупрозрачных слоев. Ни одного мазка кисти на ней нет. Размер частичек краски 2-3 микрона. Самое мелкое, что мы можем произвести это 30 микронов и это тальк. Можете писать любые легенды, но это принт из допотопных времён

+-3
ответить

Woldemars08.11.21 23:52

Новый русский, в Лувре, звонит корешу: ну я, в натуре, тут открытку подобрал, ща за подарком к д.р. пахана поеду.

+1
ответить

Woldemars08.11.21 23:50

И только Сикстинская Божья Матерь в галерее старых мастеров, что в Дрездене, со времён Достоевского, которому 200 лет, восхищает интеллектуально богатых людей.

+-1
ответить

Alexander_A ➦Woldemars09.11.21 00:43

Значит, Я интеллектуально нищ. Ибо эта плоская, лишённая перспективы открытка не вызвала ничего, кроме раздражения ...

+1
ответить

Woldemars➦Alexander_A09.11.21 08:23

Карл Брюллов однажды сказал о ней: «Чем больше смотришь, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем»

+0
ответить

Alexander_A ➦Woldemars09.11.21 17:35

Равносторонний треугольник тоже подходит под данное описание.

+0
ответить

Woldemars➦Alexander_A09.11.21 17:47

Обои тоже подходят

+0
ответить

AK 08.11.21 23:20

Эта дама нравилась стольким мужчинам, что она переживёт разочарование Кольского предпринимателя-депутата. Но он может потребовать возврата денег за недобросовестную рекламу в Басманном суде. Если он депутат от ЕР, то у него есть все шансы.

+3
ответить

Woldemars➦AK08.11.21 23:50

Откуда вы знаете, скольким она нравилась?

+-1
ответить

AK ➦Woldemars08.11.21 23:52

Например из посесшения Лувра, когда я простоял больше двух часов перед этой картиной, и слышал достаточно отзывов.

+0
ответить

Woldemars➦AK09.11.21 00:03

Хотел я хамским тоном написать, да дал обещание вести себя культурно.
В общем, глупо считать всех пришедших в Лувр искусствоведами.

+-1
ответить

Serge712➦AK09.11.21 00:15

Два часа простоял? Там таких стоит небольшая толпа, человек этак 200, нормальным людям прохода не дают. Я пришел, посмотрел, отметился. Ничего там особенного нет, даже если два часа высматривать, ничего нового там не увидишь. (Удивительно, как многие люди так легко поддаются на манипуляцию общественным мнением.)

+1
ответить

AK ➦Serge71209.11.21 00:35

В данном случае именно Вы и являетесь жертвой манипуляции общественным мнением.
Людей пытаются убедить, что ничего особенного там нет. Вас, как и депутата Кольку, в этом убедили.
Тех, кому картина нравится, считают чудаками.

+0
ответить

AK ➦Woldemars09.11.21 00:38

Если Вы полагаетесь на мнение искусствоведов, а не посетителей Лувра, то оно отражено в цене этой картины. Боюсь, что если Вам не хватает денег на обед в ресторане, то она вам также не по карману.

+1
ответить

Alexander_A ➦AK09.11.21 00:39

Точно "чудаками"?

+0
ответить

Serge712➦AK09.11.21 00:57

Кто, кроме меня и депутата Кольки, пытается убедить общественное мнение? Зато из каждого утюга вещают, что это величайшее произведение за последних 110 лет (до 1911 оно великим не считалось).

+1
ответить

Chicago95 ➦Serge71209.11.21 03:30

Я! Хуйня полная. Как и все квадраты Малевича. Вне зависимости от оттенка

+0
ответить

Nadine ➦AK09.11.21 07:02

Не спорю о художественных достоинствах картины, но смотреть часами на одно и то же — может та-акое привидеться...
В принципе, вглядываясь в трещину на стене, узор древесный коры, разлитое Аннушкой под машиной масло и так далее, можно их так описáть...

+1
ответить

Woldemars➦AK09.11.21 08:13

Вы каких-то искусствоведов из ломбарда только видели

+0
ответить

AK ➦Woldemars09.11.21 08:16

А я так понимаю, что Вы вращаетесь в кругах рафинированных искусствоведов, которые разоблачили проходимца Да Винчи!

+0
ответить

Woldemars➦AK09.11.21 08:38

В моих кругах ни про одну картину никто ни разу не сказал о ее стоимости.
Взяли б почитали что-ли что-нибудь https://cyberleninka.ru/article/n/sikstinskaya-madonna-rafaelya-v-vospriyatii-v-a-zhukovskogo-i-f-m-dostoevskogo/viewer

+0
ответить

AK ➦Woldemars09.11.21 08:52

С такими серьозными кругами спорить не буду.
я же не знал, что ты лицеист, которого благословил сам старик Державин!

+0
ответить

Serge712➦AK09.11.21 09:58

Зачем нам мнение искусствоведов? Мы, потребители, сами знаем, что нам нравится, а что нет. Если Да Винчи нарисовал на заказ страшненькую женщину это не делает её эталоном красоты.

+1
ответить

Woldemars➦Serge71209.11.21 10:57

Нет. Не так. Зачем нам искусствоведы, если есть маркетологи, которые нам скажут что нам нравится

+0
ответить

Serge712➦Woldemars09.11.21 11:38

Искусствоведы это и есть маркетологи.

+1
ответить

Woldemars➦Serge71209.11.21 11:47

Нет! К искусствоведами обращаются маркетологи, чтоб был профессиональный взгляд на произведение, если он нужен конечно. А могут и не обращаться.

+0
ответить

Serge712➦Woldemars09.11.21 12:12

Искусствоведы одна из специализации маркетологов. Примерно как на фондовых рынках есть трейдеры и есть аналитики и есть прочий персонал.

+1
ответить

Попкин08.11.21 21:36

Я всё ждал окончания а-ля новый русский "так вот, я сам оригинал из Парижа спиздил".

+1
ответить

Лешак38➦Попкин14.11.21 09:16

Он от разочарования напился, спьяну ошибся и стырил св. Анну, которую потеряла Ленка пенка)))

+0
ответить

Попкин08.11.21 21:32

Правильно, баба так себе. Ещё возможно, что с мужика срисована..

+0
ответить

ystervark08.11.21 20:06

Тут нужна калибровка: например, хорошщо бы, чтобы этот Колька назвал парочку картин, которые он считает шедеврами и парочку - не шедеврами, но и не фигней.

+1
ответить

Попкин➦ystervark08.11.21 21:32

И сколько выпил до просмотра.

+1
ответить

Alexander_A 08.11.21 18:37

От любой хорошей репродукции бедной Лизы можно получить большее удовольствие, чем от того застеклённого гробика в окружении толпы узкоглазых фотографов.

+4
ответить

Лешак38➦Alexander_A14.11.21 09:09

И тот и другая оскорбились - как можно сравнивать несравнимое! )))

+0
ответить

Ленка пенка 08.11.21 17:30

Не знаю, как автор, а Колька точно дурак. С другой стороны, чего ждать от депутата

+3
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка08.11.21 17:53

Ты ещё скажи что каким-то из квадратов Малевича восхищаешься!

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9508.11.21 18:04

Да, мне наш нравится, что в Русском музее. Не то чтоб умирала прямо по нему, но завораживает немного, хочется постоять, посмотреть, отдыхаешь как-то. Не могла понять, почему, потом прочла, что он не черный и не квадрат. Пригляделась, так и есть.
Но там вот репродукция вообще ни о чем не говорит. До того, как увидела оригинал, считала, что это насмешка над дураками.

+2
ответить

Alexander_A ➦Ленка пенка08.11.21 18:34

Так и есть, насмешка.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка08.11.21 20:54

И даже над дурами...

+0
ответить

Лешак38➦Ленка пенка14.11.21 09:05

Автор давно забыл, а у Кольки память хорошая)))

+0
ответить

Лешак38➦Ленка пенка14.11.21 09:06

А Чёрный квадрат и не оригинал, а копия с француза какого-то.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Лешак3814.11.21 14:34

Да какая разница, обычных чёрных квадратов любой из нас может сколько хочешь нарисовать. Там просто вихри, кривые и косые мазки, неровные линии, т.е. обычная абстрактная картина, которую очень сильно затемнили, и сознание не у всех воспринимает её, а подсознание да. Ну у некоторых глаз в принципе не видит, для них это просто насмешка. От чувствительности зависит. А у француза, думаю, своя такая картина была. Не знаю, не видела.

+0
ответить

tromto 08.11.21 17:06

Был такой рассказ, где "спорстмен" устанавливал рекорд прохождения (бег был запрещен правилами) Лувра, с обязательным посещением зала Мона Лизы и озвучением презрительного комментара насчет произведения.

+0
ответить

lohhersonskii08.11.21 17:02

"Мона Лиза", это бесспорно шедевр Леонардо да Винчи. А вот "Купальщица" Пабло Пикассо, это действительно абсолютная лажа.

+3
ответить

Tio Marcos ➦lohhersonskii08.11.21 17:16

это бесспорно шедевр Леонардо да Винчи

А у него разве есть и другие картины?

+0
ответить

Chicago95 ➦Tio Marcos08.11.21 17:58

А у Eagles есть ещё что-то кроме Отель Калифорния? А у Цоя, кроме Перемен. А у Пугачёвой кроме Галкина?

+1
ответить

lohhersonskii➦Tio Marcos08.11.21 18:05

28 картин. Но вообще-то, о гениальности живописца потомки могут судить лишь по 14 полотнам – ровно столько считается его неоспоримыми работами

+2
ответить

Tio Marcos ➦Chicago9508.11.21 18:14

Кто все эти люди ???

+1
ответить

Tio Marcos ➦lohhersonskii08.11.21 18:14

Спасибо, буду знать.

+0
ответить

Alexander_A ➦Tio Marcos08.11.21 18:33

Какие-нибудь евреи, наверное. Или американцы.

+1
ответить

drrddr➦Alexander_A08.11.21 20:26

Ну этот их Ёглс однозначно не Иванов

+2
ответить

Chicago95 ➦drrddr08.11.21 21:28

Но поют на русском

+0
ответить

Эдиссон ★★➦drrddr08.11.21 21:48

Конечно не Иванов, а Орлов)).

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Chicago9508.11.21 21:52

Перевод полное гавно.

+0
ответить

drrddr➦Chicago9508.11.21 22:36

Неужто тоже?

+0
ответить

Ленка пенка ➦Tio Marcos09.11.21 03:05

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D1%81_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8_%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BC_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC

Наверное, эта его картина не уступает Джоконде. Тоже в Лувре, правда, в последний раз, что там была, ее куда-то увезли. Надеюсь, временно.

+0
ответить

Лешак38➦Ленка пенка14.11.21 09:04

Вот выясниться, что её тоже украли и как найдут - сразу повесят рядом Джеклондой.

+0
ответить

Брюттон 08.11.21 16:03

Это называется парижский синдром и очень опасен, сильно бьёт по психике после возвращения.

+0
ответить

Serge712➦Брюттон09.11.21 00:18

Напомнило анекдот:
"- Твоя жена была в Париже?
- Нет, это её тут кто-то научил."

+1
ответить

Yourrry ★★08.11.21 15:53

Как у Гришковца: "Ну, чувствуй же! Чувствуй!"

+0
ответить

finnn 08.11.21 13:47

«Когда учился в школе, мы про кражу и не знали…»
Плохо учился! А как же Маяковский:
«Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть», —
а я одно видел:
вы — Джоконда,
которую надо украсть!
И украли»

+5
ответить

Tio Marcos ➦finnn08.11.21 17:14

Это ж как надо любить Маяковского, чтобы ТАКОЕ помнить !!!

+1
ответить

Chicago95 ➦Tio Marcos08.11.21 17:59

А разве у Маяковского есть что-то кроме Советского Паспорта?

+1
ответить

finnn ➦Tio Marcos08.11.21 18:33

Эх! Да пока меня высшее образование не испортило, я "Облако в штанах" полностью знал, "Войну и мир" большими кусками, а уж отдельных стихотворений - без счёту. Как, бывало, начну читать: "Среди тонконогих, и жидких кровью, с трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучного здоровья людей из мяса я зычно кличу..." Не остановить!

+1
ответить

Tio Marcos ➦finnn08.11.21 20:24

Наша русичка Маяковским бредила и пыталась свою любовь до нас донести. Понятно дело, мы его возненавидели.
Я не один такой: например, Юрий Карабчиевский обосновал нашу ненависть в книге "Воскресение Маяковского".

+1
ответить

finnn ➦Tio Marcos08.11.21 20:27

Увы и ах. Она слишком любила Маяковского... А если бы ненавидела?

+1
ответить

Tio Marcos ➦Chicago9508.11.21 20:37

Полное собрание сочинений в двенадцати томах (с дополнительным тринадцатым)

+0
ответить

Tio Marcos ➦finnn08.11.21 20:41

Варианты были возможны :)))
Но теперь-то уж что уж...

+0
ответить

Янги➦Tio Marcos08.11.21 20:46

В пору моего ученичества русичек у меня было..
Поэтому винить кого из них в отбивании охоты учиться, не могу.
И однажды в рейсе зайдя в какой-то сельский магазин и увидев в продаже двухтомник Маяковского, я пренебрёг вечерним пивом и ухватил их.
Классный поэт!! Ну то что в школе не умеют учить, совсем не его вина.

+3
ответить

Uncle_bl➦Янги09.11.21 12:21

Он, как минимум, нашёл свою форму и уже этим велик.

+2
ответить

Янги➦Uncle_bl09.11.21 14:19

- соглашаюсь

+0
ответить

Лешак38➦finnn14.11.21 08:59

В программе школы это разве было? Тем более в юности мне нравились стихи Есенина.

+0
ответить

Лешак38➦Chicago9514.11.21 09:01

У Маяковского есть ещё Облако в штанах, Человек-пароход и крошка-сын к отцу пришёл)))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru