Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1262715

НЕ УКРАДИ

Всё началось с турника. Давно мечтал сделать для себя и сынишки и, наконец, сделал! Два уголка на стене, кусок водопроводной трубы нужного диаметра – блеск! Только труба была из чёрного металла и пачкала руки. Если можно было где-нибудь купить другую — купил бы. Но, к сожалению, в 70-х годах не было строительных рынков, как сейчас. Если, например, была нужна доска и какая-нибудь железка, то идешь на близлежащую стройку, а если поблизости и стройки нет, то приходится действовать по-другому.

Как раз в это время я работал в НИИ министерства авиационной промышленности. Работа в основном велись на заводах – московских и подмосковных. И вот на одном из подмосковных заводов главный металлург как-то спросил меня, почему у меня руки в ржавчине. Я рассказал. Главмет похихикал и сказал: «Я знаю, что тебе надо».

Пришли в цех. У глухой стены огромные контейнеры с надписями «Титан», «Нержавейка» и тому подобное. Главмет засунул голову в «Нержавейку» и со словами «Владей!» вытащил оттуда обрезок трубы нужного мне диаметра, подлиннее, правда, но это же легко исправить. «А как через проходную?» — поинтересовался я, — «Ну, это уж ты сам!»

Цветовод-любитель из рассказа Карела Чапека признавался: «Я честный человек и крал только семь раз в жизни и всегда цветы». Мой опыт был ещё беднее – всего один раз я вынес с завода в Волгограде баночку хлорного железа. Но там было много проще: положил в карман и всё. А здесь метровая дура…

Зашел в туалет, приспособил трубу в левую штанину и прихватил поясным ремнем. Верхний край упирался в подмышку, нижний опускался до середины голени. Ну да не страшно – до проходной всего метров сто, а там автобусная остановка, вытаскиваю трубу – и никому никакого дела быть не может: а вдруг у меня тросточка такая в стиле хай-тек?!

В АВТОБУСЕ

Проходную преодолел без проблем и только направился к остановке, как сзади забибикал заводской ПАЗик. Открылась его дверь, и директор завода приветливо пригласил: «До метро? Садитесь!» Причина такого поведения была не в моих личных качествах, а в том, что наш институт практически самостоятельно решал одну из самых сложных для заводчан проблему – выполнение плана по внедрению и освоению новой техники.

Положение было аховое. Отказаться нельзя – последний дурак предпочтёт давиться в рейсовом автобусе по сравнению с комфортом автобуса служебного. Но и ехать с трубой под мышкой 20 км – не комильфо. Выбрав из двух зол меньшее, забрался внутрь. Мама дорогая – там весь ареопаг: главный инженер, главный технолог, прочие главнюки… А самое неприятное – начальник охраны завода. Он был недавно назначен и из кожи вон лез, чтобы доказать свою нужность. Попадись я сейчас – вылетел бы я с работы быстрее, чем пробка из бутылки с шампанским.

ПАЗик тронулся, я прицелился сесть и вдруг понял, что сесть не могу: труба не даёт согнуться левой ноге! Пришлось пройти в конец автобуса, встать у открытого окна и сделать вид, что наслаждаюсь весенним ветерком.

Главный инженер спросил заботливо:
– Что не садитесь?
– Да что-то неважно себя чувствую. Спасибо, я тут на свежем воздухе постою.

ПАЗик весело прыгал на ямках-кочках подмосковной дороги, и я вдруг понял: как ни прижимай трубу локтем – она неумолимо ползёт вниз! Ещё немного и труба высунется из штанины снизу, и будет начальнику охраны и большая моральная радость, и радость материальная: премия в размере оклада.

- Эх, пропади моя телега! – сунул руку под мышку и подтянул трубу на место. И только потом сообразил, что со стороны это выглядело, будто у человека защемило сердце, и он грудь растирает. А тут и метро. В общем, обошлось.

И я дал себе зарок: ничего с секретных объектов не выносить! А выстраданная труба прослужила без малого тридцать лет: и мне турником, и маленькому сынишке как основа для качелей, а когда он подрос – снова как турник.
+171
Проголосовало за – 236, против – 65
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

Yourrry ★★07.11.21 11:03

"почему у меня руки в ржавчине"
Более, чем странно. Еще, когда мне было лет 13, я сделал себе турник из обычной стальной трубы 3/4 дюйма. Во дворе. Т.е. по дождем и снегом. Через несколько недель использования труба стала серо-блестящей. Потом ею пользовался сын. Вот уже 45 лет эта труба служит турником и ржавчина есть только по краям, где она не используется. А ржавая труба в помещении? https://www.youtube.com/watch?v=wLHPi2K0leI

+3
ответить

Nadine 07.11.21 09:33

"...ничего с секретных объектов не выносить" — такой себе зарок:))) С несекретных — можно?

+-1
ответить

Сергей Легков ➦Nadine07.11.21 14:10

С несекретных можно))

+0
ответить

Попкин06.11.21 21:49

Конец скомкан.

+-2
ответить

Шютник06.11.21 19:52

Ну конечно. У нас жеж в стране все турники изготовлены исключительно либо из титана, либо из нержавейки, чтобы чёрный метал не пачкал руки чёрным цветом. Ну так смешно )))).
Как бы ты с такою трубою длинною в автобус бы заходил то ? А ? Ногу ведь не согнуть. А там ступеньки на входе всегда. В раскоряку бы ты кочевряжился ? Ты бы попробовал бы сначала, а уж потом сочинял тут такую галиматью.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★06.11.21 19:05

Но все-таки титан для турника - это перебор, в нем легкости не требуется, а для прочности и чтобы руки не пачкались, достаточно стали. Мой отец установил турник в косяке двери нынешней родительской квартиры в 1980, как только ее дали. Обычная стальная трубка, длиной всего 80 см под проем, удобная в диаметре для захвата. До сих пор цела без единого ремонта. Когда бываю в этой квартире, потягиваюсь на ней со смешанными чувствами, как будто юность возвращается. Отца уже нет, а турник стоит. Соорудил он его за полчаса наверно, где взял трубку - я и не спрашивал. Пограничники и любители леса люди наблюдательные, мог возле армейской свалки заметить подходящую, мог возле обычной. А титановая у него была лопата. Вот для копания на даче титан самое то - и легкий, и не ржавеет, и не тупится.

+-2
ответить

Янги06.11.21 18:54

Воровать нехорошо. Если нужно, возьми скоько нужно.
Организовать хищение, можно. Не так уж и сложно, но чревато. тут мы имеем "в сговоре" и основное - "не трудовые доходы" - последнее очень презиралось обществом.
А так, для себя, единоразово.. ну оступился товарищ, он исправится. Давайте поверим ему. Дадим ему шанс исправится.

Что охранялось. Я знал со стороны "цех цв.мет" где отливали серебро и золото. Вход и выход через раздевание и тщательную проверку. Всё прочее - свинец, висмут, кадмий в другм месте.. а куда его?
Цех опия. У них даже своя охрана была. Помимо сплошной милицейской по периметру завода. Там строго. Тщательно мыться заставляли. Рядом же, ну а кто станет у меня бутылку дихлорэтана в кабине искать? - товарищь попросил для дела. Что-то склеить ему нужно было.
Жёлтый фософор? Металопрокат? Титан и нержавейка под учётом. Но, опять же, в каких размерах?
И, брать нужно не у получателя, а у отправителя.
Как из исправительно-трудовой колннии строгого режима вывезли сверх отпущенного товаров народного потребления.. Это в учебники для подготовки ahmedai отдельной главой включать. Да он и сам, наверное, мог бы на эту тему оду сочинить

А трубу можно было и покрасить что бы рук не пачкала

+-3
ответить

Сергей Легков ➦Янги06.11.21 20:16

Красить нельзя. Краска от качелей и рук быстро сотрется. Так можно и изолентой замотать, но какой от этого толок.

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Янги07.11.21 11:17

Краска не годится. Вот сейчас сижу, пишу этот коммент, а выше и правее моей головы, висит крашенный турник, над дверным проёмом. Хорошо крашенный, в заводских условиях, краской, которой на заводе Аналитприбор, красили подзорные трубы. Так вот места хвата, сверху постирались до черного металла. Скотчем прозрачным обмотали

+-1
ответить

Морж06.11.21 17:35

А хлорное железо....платки травить?

+-1
ответить

Valentine D➦Морж06.11.21 19:31

Слишком много мороки травить платы хлорным железом. Мы травили смесью соляной кислоты и перекиси водорода.

+-1
ответить

Сергей Легков ➦Морж06.11.21 20:08

Да, именно.

+0
ответить

Сергей Легков ➦Valentine D06.11.21 20:13

Травить кислотой пробовал, но за этим надо следить. Кислота разъедает полосы меди сбоку, под покрытием и если линии тонкие, то может совсем их съесть. Хотя, травить кислотой быстро.

+0
ответить

Морж➦Valentine D06.11.21 21:22

Ну вот видите, Сергей подтвердил.
Мало ли кто чем травил; я на заводе азотной кислотой травил, нормально. Но где ж я возьму в обычной жизни азотную кислоту.
Да, и солянкой травили.
И еще чем-то......

У меня дома печка углем топилась, и в стене духовка была. Я туда кювету ставил. Ускоряло.

+0
ответить

Морж➦Сергей Легков06.11.21 21:24

Я травил, но мы пользовались вместо нитролака, который сцепляется хуже, асфальто- битумным. Получалось нормально.
Но, да, следить все равно надо, и желательно покачивать, чтоб равномерно, иначе вытравится в одном месте, а в другом нет, тогда к концу протрава кое-где дорожки начинали утоньшаться.

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Valentine D07.11.21 11:18

Да нормально хлорное железо травит

+0
ответить

Сергей Легков ➦Морж07.11.21 14:53

Травить кислотой быстро, но небезопасно, да и где ее взять было тогда дома. Можно несколько ускорить процесс травли хлорным железом.
Сначала в хлорном железе я травил так: брал ванночку, наливал раствор и помещал туда плату. Но приходилось иногда ее покачивать, чтобы черный порошок, который образуется, удалить с поверхности меди, так как он мешал проникновению раствора к местам травления. Меня научили, как надо правильно травить. Берется плата медью вниз. Аккуратно, параллельно раствору подносится к нему и отпускается. Плюх и плата плавает, а не погружается, так как верхняя сторона не смачивается, она сухая. При этом образующийся порошок просто опускается вниз, он не остается лежать на меди, плату не надо покачивать, да и процесс идет быстрее.

+0
ответить

Янги06.11.21 15:52

Кем были эти люди? Чему они учились в школах? А во дворах? Как они только выжили?
Старая истина - если нельзя вынести, можно вывезти.
Кинул в кузов выезжающего грузовика и всё.
За такую услугу в награду даже закурить бы не попросили.

+-1
ответить

Сергей Легков ➦Янги06.11.21 16:03

Все не так просто – кинул в кузов. Надо договариваться с шофером, чтобы он ждал тебя за проходной, и не каждый шофер согласиться на это. И лучше ехать на этом же грузовике.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★06.11.21 15:29

Душевная и веселая история, да еще и с картинкой - отчего околоноля? Народ совсем уснул или захандрил в локдауне.

+-2
ответить

ManBearPig➦Некто Леша06.11.21 22:38

Воровство один из столпов советского режима и мрачное наследие, неизгладимое в психологии современных жителей.
Ну блин, попроси выписать тебе этот долбаный кусок трубы через кассу, стоило бы смешных денег, явно мог попросить, раз руководство подвезти приглашало.
Но нет, ты на заводе хозяин а не гость, неси с работы каждый гвоздь!

+1
ответить

Сергей Легков ➦ManBearPig07.11.21 07:39

Таких людей, которые захотели оплатить и что-то вынести с завода было бы много, так как там находилось много интересных вещей, например, сверла, трансформаторы, радиодетали, не говоря уж о титане и нержавейке. И превратился бы секретный завод в магазин с прилавком и бабкой, которая крутила бы ручку кассового аппарата, выбивая чеки для показа на проходной.

+0
ответить

ManBearPig➦Сергей Легков07.11.21 08:09

Ну конкретно у тебя точно была возможность попросить, прямо в том автобусе мог. Твоей вины конечно как бы мало, все мол так делали вокруг. Но это очень плохие условия для жизни - или укради или страдай

+0
ответить

Сергей Легков ➦ManBearPig07.11.21 08:46

А последствия? Какой-то инженеришка залез в спец автобус и просит самого директора секретного завода при его замах вынести с завода нержавейку. Кто знает, может и разрешили бы, а может наоборот.

+0
ответить

Сергей Легков ➦ManBearPig07.11.21 09:05

И еще. Вы представляете, кто такой директор секретного завода? К нему на прием можно было попасть только по расписанию. И вот приходит молодой инженер и просит его разрешить вынести кусок трубы!!! Да он назовет его психом и выгонит из кабинета. И это еще в лучшем случае.

+0
ответить

skeptik_zanuda06.11.21 15:23

А мой папа, турник на даче, сделал всё таки, из титановой трубы. Заодно из такой же трубы сделал ручку для ручного насоса, воду качать. Ну и ещё один кусок лежит, про запас.
А история с выносом, подобная описанной, была у меня. Работал я тогда в СКТБ с ОП ИПП АН УССР, мы как раз получили квартиру, папа мой ещё на заводе не работал, доступа к металлу не имел, поэтому вся надежда была на меня. Нужно было сделать кронштейн для натягивания бельевых веревок на балконе. С одной стороны был кронштейн, с другой просто кусок уголка, он на перегородке между балконами крепиться должен был. В общем, на все про все, четыре куска стального уголка. Из трёх собирался кронштейн, скручивался болтами по нарезанной в уголках, резьбе. Вот этот пучок уголков, я обмотал бумагой и изолентой. Осталось переместить его через проходную. Иногда там устраивали проверки. Не в этот раз, к счастью. Но проблема всё равно - пучок под метр длиной и тяжеленький. Мой коллега и старший товарищ, ходил на работу в длинном пальто, где-то, до колена. Вот он засунул этот свёрток в карман брюк и всё это дело пристроил под пальто. Пронёс через турникет, вынес на улицу, отошли в сторону - забирай уже, а то еле штаны удерживаю, чуть не спадают :)

+1
ответить

Сергей Легков ➦skeptik_zanuda06.11.21 15:43

Вы мне напомнили про белье. Точно такая же ситуация была. Родилась дочь. Первый этаж без балкона. Жена ни в какую не хотела вешать пеленки на кухне или в ванной. Во дворе были такие железные столбы с перекладинами, как раз для этого. Веревки не было, и я использовал провод. Вечером провод натянул, утром его не было. Кто-то свистнул. Еще раз провод натянул – утром не было. Пришлось доставать длинные уголки и точно также с завода выносить.

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Сергей Легков06.11.21 16:12

В военном городке моего детства, у нас была целая площадка, заасфальтированная и, квадратно-гнездовым методом, утыканная столбиками из стальных труб (для прокладки полевых трубопроводов). Между столбиками, крест-накрест, была натянута проволока, латунная или медная (?), не ржавела, в общем. Вот там офицерские жены, бельишко и развешивали. Сколько я туда тазиков, с мокрым бельём, перетаскал для мамы ...

+1
ответить

Шютник06.11.21 12:33

Сплошной бред.

+1
ответить

Сергей Легков ➦Шютник06.11.21 15:31

Конечно, бред для тех, кто в 70-х не работал на таких заводах, не добирался на работу заводским автобусом, не пытался выносить объемные вещи и не попадал в такие ситуации.

+1
ответить

Морж➦Сергей Легков06.11.21 17:35

Согласен.
Я работал. Была некондиция, ее - на свалку, а мне могло пригодиться. Трансформаторы, военные, залитые компаундом. По шуму не прошли.
Ну, кинул в карман шубы, и все. Ночная смена, кто там проверит.

+-2
ответить

Шютник➦Сергей Легков06.11.21 19:51

Ну конечно. У нас жеж в стране все турники изготовлены исключительно либо из титана, либо из нержавейки, чтобы чёрный метал не пачкал руки чёрным цветом. Как смешно )))).
Как бы ты с такою трубою длинною в автобус бы заходил ? А ? Ногу ведь не согнуть. А там ступеньки. В раскоряку бы ты кочевряжился ? Ты бы попробовал бы сначала а уж потом сочинял тут такую галиматью.

+3
ответить

Сергей Легков ➦Морж07.11.21 07:52

Мне рассказывали такое. Одному приятелю потребовался транс на 12 вольт сделать зарядку для машинного аккумулятора. А он довольно объемный, в карман не засунешь. Так что придумал этот чудик. Взял длинную веревку, обмотал трансформатор, затем обвязал себя так, чтобы транс был между ног. Сверху накинул пальто и так в раскоряку пошел через проходную. Прошел.

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru