Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1262093

Однажды я стал свидетелем странного юридического казуса. Мужик присел на веранде арбатского кафе, сделал заказ, какое-то время терпеливо ждал, но заколебался и вышел покурить рядом, в паре метров за верандой. Надвигалась туча. Официантка принесла заказ, высокий бокал пива и пиццу, поставила и ушла. Завидев это, мужик докурил, договорил по телефону и возвращался уже за свой столик, когда суровый порыв шквального ветра унес к чертям и его пиццу, и его пиво. Бокал свалился первым, но его полетные качества оказались невысоки, покатился и разбился. Иное дело пицца - взлетала она тяжко, но стоило подпрыгнуть столу, как она словно обрела крылья - улетела гораздо дальше соусницы, солонки и перечницы. Вокруг с жалобным звоном прыгали по полу ножи и вилки. Другие посетители веранды оказались более проницательны и успели свалить внутрь кафе, прихватив блюда и посуду, за доли минуты до того, как начали падать стулья и кувыркаться столы. Крыша веранды к моему удивлению не улетела, но очень старалась и порядочно покосилась.

Среди оставшихся тормозов я был предпоследним. Стоически дохлебал свое харчо, тщательно придерживая миску и уворачиваясь от разнообразных летательных объектов. Потом отнес миску внутрь кафе и расплатился на кассе. Когда вышел наружу, шквал уже стих, сонно шумела сплошная стена дождя, и вместе с ней бесконечный дебат между злосчастным курильщиком и администратором кафе. Клиент утверждал, что он не должен платить за блюдо и разбитый бокал, поскольку они улетели раньше, чем он успел к ним даже притронуться. Администратор возражал, что официантка успела поставить пиво и пиццу на стол, прежде чем они улетели, и мужик сам виноват в том, что отлучился.

- Но она же видела, что надвигается шквал! Могла бы меня и дождаться, позвать наконец - я же рядом стоял! Ну или унести всё обратно в зал, раз такое дело.
- Так и вы видели, что надвигается шквал! Могли бы сказать официантке, чтобы отнесла блюдо в зал или вас дождалась, передала пиво и пиццу из рук в руки ...

Тут и Соломон затруднился бы рассудить, кто из них прав. Виновата в сущности природа, но она никогда не платит.
+26
Проголосовало за – 140, против – 114
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

Редиска06.11.21 05:55

У меня тоже была аналогичная история.
В продуктовом магазине посреди прохода на подставке стояли банки с кофе. Я случайно задел одну из них корзиной. Банка упала и разбилась. Подскакивает охранник: мол, надо оплатить, пройдемте к администратору.
Администратору я сказал: виноватым себя не считаю, т.к. это магазин выставил хрупкий товар на проходе. Вот мой паспорт, подавайте на меня в суд. Выиграете - оплачу, проиграете - оплатите моего адвоката.
После этой речи администратор что-то пробормотала в том плане, что все, конфликт исчерпан.

+0
ответить

Веста05.11.21 10:42

При таких погодах веранды на улице вообще быть не должно.
А так начинать надо со слов :"Я законы знаю,..." А дальше перечисляем, что нет ограждений от ветра, столики у вас не на должном расстоянии друг от друга и прочая и прочая. Давим информацией)) В итоге типа и платить я вам за все это безобразие не должен.

+0
ответить

Ленка пенка 05.11.21 00:55

С моей точки зрения, и сомнений быть не может, что это ответственность ресторана. Посетитель не сбрасывал ничего своими руками, а если официантка выбрала поставить заказ в таком месте, которое стало небезопасным, вместо того, чтобы пригласить внутрь посетителя, объяснив ситуацию - это проблемы ресторана. Так же, как если заказ свалится с шатающегося столика.

Я никогда бы больше не пошла в такой ресторан. Честно говоря, мне вообще эта позиция кажется далекой от цивилизованной и умной. И в безумно дорогих местах, и в дешевых закусочных, если случалось, что еда или напиток упали даже по нашей вине, заведение всегда заменяло нам его бесплатно и не принимало предложений заплатить, отвечали: "Бывает! Вы же не нарочно!" Я оставляла в таких случаях больше чаевых. И приходила снова.

+4
ответить

Граганьяру04.11.21 22:44

Боюсь, что кто бы ни был прав юридически, крайней сделают официантку :(

+3
ответить

Tio Marcos 04.11.21 20:54

"Не покупай фанеру и пиццу в ветреный день, o юный падаван"

+5
ответить

drrddr➦Tio Marcos04.11.21 23:14

"Не ропщи на силу ветра, Люк, а просто держи пиццу под верным углом, и при необходимости уменьшай ее площадь"

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦drrddr04.11.21 23:34

Умей отвлечься от тщеты сущего, о юный падаван - если тебе не суждено съесть эту пиццу, наслаждайся ее полетом...

+-2
ответить

комментатор 04.11.21 17:08

Никакой Соломон здесь не нужен.
Форс-мажорные обстоятельства освобождают контрагента от материальной ответственности за несоблюдение договорных обязательств при условии, что он немедленно известит партнера о наступлении чрезвычайных обстоятельств.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦комментатор04.11.21 17:18

Тут никто никого известить не успел :) Чисто практически, должен выиграть клиент - у него есть свобода, платить или нет, и если он откажется, никто его в суд тащить не будет. У ресторана такой свободы нет - заказ поставлен и погиб, из клиента качанием прав ничего не выжмешь. На месте посетителя я бы заплатил, на месте администрации ресторана - оплатил бы эту разруху за счет заведения.

+-4
ответить

Serge712➦Некто Леша04.11.21 17:45

Зачем тащить в суд? Вызвать полицию, клиент ушёл не заплатив, что есть кража, и пускай клиент доказывает подицейским, что услуга не была предоставлена и ничего он платить не должен.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serge71204.11.21 20:59

И что дальше? Оснований для содержания под стражей нет. Кафе имеет право подать в суд, чего делать не будет. Выпустят клиента сразу по прибытии, зафиксировав паспортные данные, если паспорт или его скан с собой. Задержат в СИЗО максимум до момента выяснения личности.

+-3
ответить

Serge712➦Некто Леша04.11.21 21:36

А что, кража больше не уголовное дело? Заявление в полицию есть. Вызовут повесткой в суд по уголовному делу о краже. Там он и будет доказывать, что он не вор, может получить штраф за мелкую кражу если не докажет. Получить с него деньги за еду - это другое, это иск в гражданский суд, с этим никто заморачиваться не будет.

+0
ответить

Serge712➦Некто Леша04.11.21 22:01

Если бы всё было так просто, каждый второй отказывался платить и говорил "подавайте на меня в суд".

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Serge71204.11.21 23:30

Все еще проще - в местах, где каждый второй отказывается платить, рестораны с оплатой в конце просто не существуют. Люди, открывающие ресторанный бизнес, рискуют своими деньгами и все это просчитывают заранее - где можно и нужно, а где нельзя ни в коем случае. Проходные места типа вокзалов либо фаст-фуд с предоплатой, либо дикие цены, на ком-нибудь да окупится.

+-3
ответить

MikeS➦Serge71204.11.21 23:36

Вы - т.е., ресторан - будете очень долго обьяснять полиции, что сброшенная ветром еда - это кража.
Кроме того, ресторанщики очень не любят вызывать полицию без крайней надобности: расследование, толкотня, клиенты новые не подойдут - больдхе потеряют, чем за неуплаченную еду...

+3
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша05.11.21 00:44

На месте администрации - принес бы эти продукты (пицца - не еда) еще раз бесплатно.
Блюдо, которое в меню условно 1000 рублей, обходится ресторану по калькуляции раз в 5 дешевле.

+1
ответить

Serge71204.11.21 16:56

Не вижу никакого казуса. Права собственности переходят в момент передачи из рук в руки. Оставили га столике, где потребитель когда-то сидел передачей прав собственности не считается.

+4
ответить

sasha22148➦Serge71204.11.21 22:24

согласен.

+0
ответить

Gang04.11.21 15:24

О! Уже заметно лучше. Прочлось целиком, и есть настроение. Растянутость хоть некоторая есть, но заполнена образами, и почти не мешает, потому что создает настроение. Еще советую повышение напряжения использовать. +1.

+0
ответить

Ost04.11.21 14:31

У Соломона есть стандартное решение. Он бы спросил, хочет ли клиент, чтобы на его глазах официантку разрезали пополам?

+4
ответить

Генрих Монт 04.11.21 14:00

Конечно, платит ресторан.
Помню, в 93-м сидели мы под зонтиками на набережной Золотого Рога. Стамбульского. И в мою почти допитую кружку пива серанула пролетавшая чайка. Серанула она, конечно, на весь стол. Но часть "анализа" оказалась в кружке. Стол вытерли, пиво принесли вновь. Полную кружку. И теснее сдвинули над нами зонтики. На моё восхищение русскоязычный официант невозмутимо и с достоинством ответил: "Чайка наша, значит и вина наша".

+9
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Генрих Монт04.11.21 14:27

Хоть и мелкий случай, но улыбнуло, я бы в выпуск послал.

+-1
ответить

Генрих Монт ➦Некто Леша04.11.21 15:49

Уговорил. Я и сам подумывал. Да не к месту всё как-то было. Не тянет сюжет на самостоятельность.
Но теперь, с твоей поддержкой - ищи завтра в выпуске. И голосуй

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Генрих Монт04.11.21 16:31

Плюсану. Устал от длинных историй, своих в том числе :)

+-1
ответить

MikeS➦Генрих Монт04.11.21 18:14

У меня была практически идентичная, но более красочная история; не помню, постил ее тут или нет.
Почти сразу по переезде в Штаты мы решили проехаться по нескольким штатам, вдохнуть, так сказать, дух страны. Денег у нас, свежих иммигрантов, не было от слова "совсем": спали в кемпингах, там же и готовили, если получалось, иногда, если пошиковать - то ели в МакДональсе. Две порции на троих. Получали, кстати, массу удовольствия...
Уже почти в конце поездки заехали в штат Мэн, в национальный парк Акадия. Там, на северо-восточной оконечности полуострова, есть маленькие рыбацкие городишки, в которых масса ресторанчиков торгующих морепродуктами. Рыбу мы и до этого ели, а вот лобстеров - не приходилось. Надо попробовать!
Выискали самый дешевый ресторан, прямо на воде, на чем-то типа платформы; на платформе куча народа - напоминаю, ресторан дешевый - все ждут или в очереди на заказ, или блюдо после заказа. Подошла моя очередь; я заказал маленького лобстера для себя, и одного покрупнее - для жены с мелким. Цена была для нас умопомрачительна - $12? $15?.. уже не помню.
В обшем, продираюсь я через толпу с тарелками над головой, чтобы никто не толкнул, не смахнул... смотрю на своих лобстеров, предвкушаю... Вдруг с чистого неба пикирует чайка, хватает более крупного, и с торжествующим криком уносится вдаль. Ее крик услыхали, как выражается российский президент, ее "партнеры", и началось: лобстер был прямо из кастрюли, горячий, и "моя" чайка его от боли выронила.. его подхватила другая, завопила - и выронила тоже. Короче, бедный лобстер, как мяч в регби, перемещался от игрока к игроку по зигзагообразной вертикали, пока не рухнул в волны Атлантики. Там уже началась морская битва за добычу, включая каких-то рыб и бакланов.
Все это время я стою в полном ахуе, наблюдая, как гребанные чайки пожирают 80% семейного бюджета. Толпа вокруг меня лежит в лежку от смеха, хлопают по плечам, что-то говорят, что я понимаю слово через два... жена с малым ждут лобстера, от которого даже следа в волнах уже не осталось.
Тоже смеются. Сквозь слезы...
В общем, погуляли.
Через смеющуюся толпу подходит ко мне ухмыляющийся хозяин ресторанчика и дает мне большую тарелку со свежим - и большим, крупнее украденного! - лобстером. Я говорю, мол, грошей нихт.. он - ничего-ничего... он зе хаус.
Обошлось, короче.
П.С.: лобстер мне, кстати, не очень понравился: жестковат, раки вкуснее.

Так что да: чайки наши, и мы за них в ответе...

+11
ответить

Некто Леша ★★★★★➦MikeS04.11.21 19:08

Прекрасная история :)

+0
ответить

MikeS➦Некто Леша04.11.21 23:37

Спасибо..))

+0
ответить

Ost➦MikeS05.11.21 10:25

Вот поэтому я люблю комментарии. "Внизу" часто интереснее, чем "наверху".

+1
ответить

Alexander_A 04.11.21 13:37

Крыша старалась. Хахаха. Вот это юмор...
Блиииин.
Совершенно бестолково написано.

Да и казуса, не вижу.
Если клиент на территории ресторана, то платит ресторан.
Если клиент взял заказ наружу, то платит клиент.
Веранда - часть ресторана?

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Alexander_A04.11.21 14:29

Критег не знает, является ли веранда частью ресторана, но никакого казуса не видит )

+-3
ответить

Real Kid➦Некто Леша04.11.21 15:04

Золотые слова:)

+-2
ответить

Real Kid➦Alexander_A04.11.21 15:04

Это ничего, что не видишь:) не факт, конечно, но может ты ещё когда-нибудь роумнеешь:)

+0
ответить

Alexander_A ➦Некто Леша04.11.21 15:22

Есть рестораны, где веранда - городская территория и столы принадлежат мэрии. Есть - иначе.

+1
ответить

Alexander_A ➦Real Kid04.11.21 15:23

С чего это? Ты же не поумнел!

+0
ответить

Real Kid➦Alexander_A04.11.21 15:29

Ну ладно, и правда, что это я.

+0
ответить

crystalviper 04.11.21 12:51

Элементарно . По закону посетитель в данном случает не обязан ничего платить потому что не ел. Вся вина на кафе потому что это их обязаность защитить свою веранду от ветра дождя и других природных катаклизмов. Любой суд решит это делро за 5 минут и всегда в сторону посетителя.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦crystalviper04.11.21 15:41

*Вся вина на кафе потому что это их обязаность защитить свою веранду от ветра дождя и других природных катаклизмов.

Что-то не встречал я нигде в мире веранд кафе, снабженных бронеколпаками и прочими оборонительными сооружениями с целью защитить публику от природных катаклизмов. Напротив, чем чаще в местности шквалы, тем легче стулья и тенты, желательно пластиковые и брезентовые. Пусть веранду снесет к чертовой бабушке, главное, чтобы никого не убило. К другим природным бедствиям эти веранды вообще не готовы - нигде я не видел убедительной системы защиты от землетрясений, наводнений, извержения вулкана, цунами или падения астероида. Работа ресторана на веранде основана на общей гипотезе и персонала, и клиентов, что ничего подобного в ближайший час не случится. Иногда ошибаются обе стороны. Но платить в таких случаях действительно должен ресторан, я считаю. Потому что я посетитель, а не владелец ресторанов :)

+-5
ответить

crystalviper ➦Некто Леша04.11.21 16:07

Слушай у тебя болезнь какая спорить абсолютно по всем поводам показывая что ты НИХРЕНА не понимаешь и не знаешь. Ну дураком выглядеть не надоело ? Ну серьёзно ? Ну куда не зайдёшь ты несёшь дикую ахинею до которой даже школьник не додумается и ещё спорит. Дядя я юрист по образованию и больше 20 лет владелец собственного бизнеса и ты мне что то пытаешься абсолютно далёкий и от первого и от второго что то доказать. Да уменя проверки каждые три месяца из разных инстанций по разным поводам и я административный кодекс уже наизусть знаю . Не лезь туда где ты ноль - выбери себе тему где ты действительно хоть что то понимаешь и там спорь . А твои догадки и размышления ну ооочень глупы потому что всё давно прописано в законе.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦crystalviper04.11.21 16:22

Для юриста что-то хреново у вас с орфографией и правописанием. Да и на брудершафт мы не пили. Вам советую завязывать, судя по этому посту. Тут минимум грамм 200. Стадия задорной агрессии в переходе на стадию мутного бормотания. Я вполне допускаю, что вы владелец 20-летнего бизнеса и прекрасно знаете административное право, а также подвергаетесь многочисленным проверкам. Тут уважуха, что держитесь. Но приставать к незнакомым прохожим с оскорбительным нытьем во время отдыха надеюсь не часть вашего бизнеса.

+-6
ответить

crystalviper ➦Некто Леша04.11.21 16:57

Ок можно тогда вас попросить впредь никогда больше не комментировать всё что я напишу в будущем ? С Вами я никогда не найду общий язык .

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦crystalviper04.11.21 17:11

С удовольствием, на взаимном основании. Ник попытаюсь запомнить по ассоциации, как стеклоочиститель.

+-4
ответить

spamkerdyk 04.11.21 12:38

Как раз Соломон здесь не нужен.
Войдя в ресторан, сев за столик и сделав заказ, посетитель заключает некий "контракт" с рестораном.
В момент, когда заказ попадает на столик, он считается переданным клиенту, начиная с этого момента обязательства ресторана считаются выполненными, теперь ожидается выполнение обязательства клиента оплатить заказ.
Если клиент покинул столик до того как заказ был доставлен, это не считается основанием для разрыва "контракта"
Предвидение не входит в перечень услуг, предоставляемых заведением.

+-7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦spamkerdyk04.11.21 13:06

Другой критик выразил противоположное, тоже аргументированное мнение :)

+-1
ответить

Генрих Монт ➦spamkerdyk04.11.21 14:11

Дурь, высосанная из пальца непрофессионалом. Особенно этот пассаж: "когда заказ попадает на столик, он считается переданным клиенту, начиная с этого момента обязательства ресторана считаются выполненными".
Во-первых: клиенты у проституток и парикмахеров. В ресторане посетители.
Во-вторых: "когда заказ попадает на столик", посетитель может его завернуть по десятку причин. Температура подачи, время подачи, выход блюда в граммах, свежесть, качество приготовления, недостаток заявленных ингредиентов - вот первое, пришедшее на ум.
Даже после полного расчета обязательства ресторана не считаются выполненными. Вполне назавтра весь этот ресторан может быть опечатан. В случае отравления посетителя, скажем...

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Генрих Монт04.11.21 14:25

*Во-первых: клиенты у проституток и парикмахеров.

Прекрасный круг общения! Но клиентами считаются все потребители сервисов, платных и бесплатных, и сервисов этих гораздо больше.

+0
ответить

crystalviper ➦Генрих Монт04.11.21 14:41

Всё верно написал кроме одного - В ресторанах и кафе не клиенты и не посетители а ГОСТИ . Именно так на их профессиональном языке называются те кого они кормят.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦crystalviper04.11.21 14:47

Мало ли как они их называют. Но на общем языке что посетители кафе, что борделя, что автосервиса - это всё клиенты. Заяц, например, относится к классу млекопитающих независимо от того, что является и конкретно зайцем.

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Генрих Монт04.11.21 14:56

*Даже после полного расчета обязательства ресторана не считаются выполненными. Вполне назавтра весь этот ресторан может быть опечатан. В случае отравления посетителя, скажем...

Всё верно, но я задумался о том, что ресторан - это своего рода общеизвестный общественный договор, неписанный. Он не прогорит только в том случае, если посетители в массе своей добросовестны и платят по счету. Любой из них в принципе может улизнуть не расплатившись, или внезапно обнаружить при расчете, что на карте кончились деньги. Или отказаться платить, найдя блюдо отвратительным. Или симулировать отравление. В любом из этих случаев ресторан не будет вызывать полицию, судиться и тому подобное. Но если таких случаев станет слишком много, ресторан прогорит. Или перейдет в режим кафе с предварительной оплатой. Так что по наличию ресторанов с оплатой после и кафе с оплатой до в том или ином месте можно многое сказать о самом месте.

+-4
ответить

Real Kid➦spamkerdyk04.11.21 15:08

Правильно я понимаю, что на месте ресторана можно принести два ведра любых помоев, поставить их на стол и объяснить, что клиент теперь должен это все оплатить?

+5
ответить

Генрих Монт ➦crystalviper04.11.21 15:25

Настаиваю на посетителях. Меня (в начале 80-х) учили так. А тогда учили по ГОСТам.
Гости - в гостинице могут быть. Хотя там постояльцы, скорее всего.
Да и словосочетание "посетители ресторана" привычнее, нежели "гости ресторана". Новодел - эти "гости", скорее всего.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Real Kid04.11.21 15:26

У экосистемы ресторанов вообще другая коммерческая логика и механизм выживания - они держаться на постоянных клиентах и их советах окружающим. Если человек решает пригласить в ресторан девушку, родных или друзей, прежде всего он не хочет облажаться, угостив их помоями - он выберет самое вкусное место в пределах своего кошелька, по собственному опыту или отзывам знакомых.

Ресторан же, который приносит помои, быстро прогорит уже на стадии оплаты - посетитель просто откажется платить, выручка будет нулевая.

Даже для кафе с предоплатой, когда платишь теоретически неизвестно за что, все-таки люди выбирают сетевые кафе типа Муму, где им видны заказываемые блюда, и если это будут помои, они их заказывать не будут. В принципе, даже во вкусное с виду блюдо можно хоть насыпать хинину, хоть нассать, но никому это не нужно, а проказников немедленно уволят. Обычный естественный отбор.

+-2
ответить

crystalviper ➦Генрих Монт04.11.21 15:51

Ну как минимум с 1980х когда я первый раз попал в ресторан и услышал приказ распорядителя официантке * Обслужи гостей !!! * Потом сколько не был в каких ресторанах слышал в свой адрес только ГОСТИ а не посетители, клиенты, пассажиры, едоки и другое.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Генрих Монт04.11.21 15:55

Гость по ГОСТу - это нечто :) Но гость в обычном понимании вообще ничего не должен платить. Если человек гостит в моем доме, хоть просто пообщаться и перекусить, хоть с ночевкой, стану ли я требовать за это оплату? Тут напротив мировые традиции хлебосольства и гостеприимства.

И вот появляется какая-то коммерческая скотина, типа рекламного менеджера, которая ни сеет, ни пашет, ни блюд не готовит, ни посуду не моет, но живет исключительно на жалованье от владельцев ресторана за счет его посетителей. Его работа - создать атмосферу гостеприимства за плату от клиентов, что есть оксюморон в самой постановке задачи.

Разумеется, клиенты у него будут названы гостями. Хорошо хоть не товарищами, братьями и сестрами.

+-2
ответить

Генрих Монт ➦crystalviper04.11.21 15:57

Ок, останемся при своих. Мне важнее наше объединение супротив клиентов.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Генрих Монт04.11.21 16:07

Вот еще рекламная идея, аналогичная статусу посетителей как гостей в ресторане:

"А знаете ли вы, что такое любовь? Любовь - она ничего не требует, все стерпит, все простит, всему повинуется от Любимого Господина. Именно такую, настоящую любовь вы найдете в нашем заведении всего за $99.99 при разовом посещении на час!"

+-2
ответить

Serge712➦crystalviper04.11.21 17:51

Они все клиенты. Посетитель, гость, пациент - это коммерческие названия клиентов в разных отраслях сферы услуг.

+1
ответить

sasha22148➦spamkerdyk04.11.21 22:48

все верно. сделано под заказ-индивидуально-ликвидность нулевая у товара. даже остывший-он теряет ценность, а почему клиент не ел-не использовал данную товарную ценность, так это хозяин -барин, что хочет то и делает. хочет чаек кормит-хочет в мусорку кидает. как то так. сам заказ выполнен и доставлен в оговоренное место, а именно на стол клиента. почитайте правила инкотермс. т.н. точки доставки. если бы это была столовая самообслуживания, то право собственности переходило бы в момент перестановки блюда с витрины на условный поднос или в момент, когда коснулся блюда. все просто.так как это условный ресторан в котором по умолчанию присутствует сервис доставки на столик клиента, включена в стоимость услуги- товара, то момент передачи собственности происходит в момент доставки на столик клиента.
представьте ситуацию- вам принесли ваш заказ и не успели вы его дотронуться, как официант забрал ваш заказ и отдал другому клиенту. объяснив, что вы еще не успели заплатить, соответственно это еще вам не принадлежит, а тот другой клиент заплатил еще больше или у него какое то другое преимущество-например, он ветеран второй мировой войны.
Ваша реакция?

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша05.11.21 00:24

В кафе, как и в ресторане, платят перед уходом.
А предоплата - это уже столовая.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru