Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1260517

В общем-то это сегодня хорошо известно, как большевики избавлялись от "врагов народа". Однако фантазии этих мясников иной раз можно просто позавидовать.

Самое надежное в этом деле - это сфабриковать обвинение в шпионаже. Просто в этом случае на заседании суда якобы будут обсуждаться государственные секреты. А это - отличный повод для ограничения доступа посторонних слушателей. И адвокат - это в частности один из таких "посторонних" на закрытом заседании суда. Тут все, думается, понятно и очевидно. Но как вот быть, если обвиняемый - сам грамотный юрист? Тут уж неважно, шпионаж это или какая-нибудь другая статья? Известно ведь, что все это обычно было шито белыми нитками со всеми нарушениями процессуальной или любой другой элементарной законности. И любой квалифицированный юрист мог без особого труда разрушить такую линию обвинения, высосанную всегда из пальца. И в основном именно за это, как это общеизвестно, большевики так ненавидели и даже побаивались юристов, хотя и не могли обойтись без их услуг.

Так вот и подошла очередь, чтобы рассказать историю о своем прадеде по материнской линии - Семене Середе, который, как это нетрудно догадаться, был в свое время (1920-е - начало 40-х годов) юристом. Насколько он был влиятелен как специалист в городе - это уже отдельная довольно-таки длинная история. Просто сейчас предлагаю не отвлекаться от основной на данный момент темы.

Мои годы жизни даже близко не пересеклись с моим прадедом, и основная причина этого станет понятна по ходу изложения материала. Но зато я прекрасно пересекся со своей прабабулей по той же материнской линии, с которой мы были, можно сказать, близкими друзьями. Кстати в детстве я ее называл бабусей, что ей очень, как я помню, нравилось. А умерла она уже тогда, когда я успел окончить университет. Так что у нас, согласитесь, было довольно-таки много времени на общение. Ну и естественно, вся последующая информация в основном с ее слов если не считать того, что было дополнено моей матерью.

Всех без исключения более или менее влиятельных чиновников той эпохи обязательно вызывали в "соответствующие" органы по повестке с целью вербовки стукачей. Естественно прадед Семен в данном случае не оказался исключением. Ему как верному большевику и ленинцу было поручено среди прочего незамедлительно докладывать в "компетентные органы" все, что он услышит или увидит от своего окружения "антисоветского". Даже анекдоты, высмеивающие советскую власть, как это хорошо известно, входили в эту категорию. Прадед со смехом потом рассказывал своей жене (моей бабусе) про это посещение. Естественно, он с юмором отнесся к этому поручению, и не собирался позорить себя и свою семью стукачеством. Тем более, что это не приносило никакой корысти, а даже в чем-то наоборот. Просто он, как грамотный юрист, полагаю, не видел в этом никаких нарушений законности. Ну, а в случае чего, за себя-то он как юрист уж был способен постоять. Поэтому абсолютно никакой опасности с этой стороны для него лично, как тогда казалось, не наблюдалось.

Однако через какой-то непродолжительный промежуток времени он снова был вызван или повесткой или телефонным звонком в те же самые "компетентные органы", где его, как ребенка, начали укорять за "нехорошее" поведение и за "непослушание":
- Ну как же так, товарищ Середа! Ну никак от вас такого не ожидали. Вот намедни были вы на одном банкете, посвященном тому-то и тому-то событию, где один негодяй (имярек) во всеуслышание самым бессовестным образом рассказывал гнуснейшие анекдоты, порочащие честь советского руководства и тем самым, представляющие дескать серьезнейшую опасность для всей советской власти. И нам очень и очень жаль, что мы узнали об этом не от вас, как от одного из свидетелей этой гнусности, а совсем от другого человека. Кроме того, по нашим сведениям, вы даже смеялись над этой непозволительной гнусностью. Ай-ай-ай. А еще коммунист!
Естественно, прадед в вежливой форме объяснил, что как специалист нарушений законности он в этом не находит. А трактовку этого анекдота всегда можно объяснить самыми разными невинными способами. Ну, а вечерком, он уже, оказавшись дома, возможно даже за рюмочкой, со смехом рассказывал об этом инциденте своей жене.

Однако, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Наступила ВОВ! 1943 г. Город планировалось сдать немцам уже повторно. Самых видных шишек, как и в прошлый раз, срочно эвакуируют вглубь страны. Ну, а к прадеду снова очередной вызов в "компетентные органы":
- Ну что, товарищ Середа. Советское главнокомандование на этот раз решило организовать в оккупированном городе советское подполье. Ну и кто же другой, как не вы с вашими профессиональными знаниями и навыками?.. Кто еще сможет спасти столько советских людей от произвола фашистского суда?
Спорить тут, собственно говоря, было не о чем. Раз по каким-то причинам не хотят эвакуировать с семьей, то этого и не сделают. Отказаться в военное время - это уже почти что уголовная статья. И остается одно - смириться и попытаться как-то выкрутиться в сложившейся ситуации, дав свое согласие. В результате он был подробнейшим образом проинструктирован: место и время, куда он должен явиться, когда город будет захвачен немцами. Какие приметы он должен обеспечить, чтобы его узнал советский "резидент"? Напр. носовой платочек, выступающий из кармана, цветочек в руке или газета вместо него в той же руке и т.п. Таких деталей он благоразумно, как он думал, не сообщал своей супруге. Хотя очевидно, это ровным счетом ничего не изменило бы.

В назначенное время он лишь снарядился согласно условленным требованиям и отправился на "свидание". Ну и, как нетрудно догадаться, оттуда он уже не вернулся. Ну, а спустя несколько дней выяснилось, что его труп с простреленным затылком был найден в какой-то захудалой подворотне. Но не спешите, пожалуйста, с окончательными выводами, поскольку эта история еще далека от полного завершения. Кто его прикончил? Хоть это для меня например сейчас очевидно, но давайте все-таки продолжим изучение фактов...

Оказавшись вдовой, моя бабуся, еще не осталась одной. По меньшей мере тогда еще была жива ее дочь (моя бабушка), с которой я тоже так и не пересекся по жизни. Причиной этого послужила самая банальная простуда. На первый взгляд казалось бы никаких особых проблем нет - заглоти несколько таблеток и навсегда забудь об этой простуде. Но не тут-то было. Аптеки и магазины в оккупированном городе еще не работают. Да и какой валютой там расплачиваться? На рынке немцы вдоволь затаривались за дойчмарки. А что делать с советскими рублями?.. Кому они теперь нужны?.. Попытались тогда безрезультатно разжиться лекарствами у соседей, знакомых и родственников. Но все ведь в таком же точно плачевном положении, ну отдашь, допустим, эти таблетки, а завтра вдруг самому понадобятся... Тут все вроде бы понятно. Так что моя бабушка умерла тогда, когда ей наверное еще не было 30 лет. Ну, а моя бабуся осталась тогда лишь со своей внучкой - моей матерью, которая в то время пребывала в самом нежном детском возрасте. Понятно, от последней по причине малолетства было мало толку. Скорее наоборот - обуза. А надо как-то выживать обоим. К счастью метраж квартиры моего прадеда был весьма даже приличным, и кто-то мудрый тогда вдруг надоумил бабусю взять в качестве квартиранта одного немецкого офицера. К тому же она еще в свои годы изучала в школе немецкий язык, и к этому моменту еще не до конца его забыла.

Как-то поведала она немцу историю о загадочной смерти своего мужа. Ну тот, используя свое служебное положение, пообещал разобраться с этим делом. И обещание свое не нарушил. Вскоре выяснилось, что немецкое командование никаких претензий к Семену Середе не имело. Более того, добавил офицер, третий рейх с удовольствием бы привлек его для плодотворного сотрудничества.
- Ну и что с того, - слышу сейчас замечания скептиков, - ведь это ровным счетом ничего не доказывает.
И я в принципе согласен с ними. Но ведь эта история еще не завершена.

Теперь придется промахнуть сразу несколько лет, когда ВОВ уже закончилась полной победой СССР, где в связи с этим начала понемногу восстанавливаться мирная жизнь. К тому моменту моей бабусе, чтобы как-то выжить на пару с моей матерью, пришлось продать свою элитную квартиру. Вместо этого была куплена жалкая клетушка жилой площадью в 11 кв. м с "удобствами" во дворе, где я впоследствии и родился. Ну, а оставшиеся средства, надо полагать, как-то помогли прожить трудные годы. Но извиняюсь за невольное отступление от главной темы. Важнее всего тут то, что эта квартира располагалась как раз напротив обкома партии. Выходишь со двора, переходишь через дорогу и оказываешься как раз у входа в приемную для смертных.

Так вот в одной из тогдашних газет бабуся вдруг прочла, что семьям погибших героев войны полагаются какие-то там весьма ощутимые льготы. И она в предвкушении триумфа и славы, выйдя со двора и перейдя улицу, оказалась в обкомовской приемной. Вот он дескать наш со внучкой звездный час настал! Ну, а там ее естественно внимательно выслушали и согласно правилам подняли архивные документы, чтобы убедиться в ее правоте. Однако результат такой проверки чуть тогда не убил наповал мою бабусю:
- Гражданочка, вы что всерьез думаете, что советская власть и в самом деле будет поддерживать семьи врагов народа?
Кстати говоря, моя бабуся так до конца жизни и не поняла, чего тогда на самом деле произошло? Повозмущавшись поначалу и поостыв со временем она решила, что тут какая-то чудовищная бюрократическая ошибка. А вы что думаете об этом, уважаемые господа скептики?
+-233
Проголосовало за – 124, против – 357
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

alexandr23331.10.21 12:28

Похоже на душещипательное пиздунство от начала и до конца. Нет ни фактов, ни доказательств, хотя чего в наше время скрывать то? Ах да, благородные немецкие офицеры и людоеды из органов. Всё эти штампы уже надоели хуже горькой редьки.

+5
ответить

Serge71231.10.21 01:13

Это дедушка рассказывал анекдоты, позорящие советскую власть и ничего ему за это не было? Такой вот ловкий юрист, от расстрелянной статьи мог запросто отбрехаться. Может быть дедушка на самом деле был стукачем НКВД, анекдоты рассказывал, а потом те, кто эти анекдоты слушал, неожиданно пропадали? А потом дедушку и самого оформили как врага народа в ходе очередной ротации сотрудников НКВД.

+2
ответить

Popington 31.10.21 00:28

Хоть я и не скептик, т.е. автор обращается не ко мне. Но думаю, что резидент попросил у Середы, что-то, от чего тот с привычной для себя усмешкой отказался (возможно, речь шла о подрывной деятельности, что ставило под удар его семью со стороны немцев). а у резидента было указание: если не согласится - мочить. Короче, попрощались, Середа развернулся, чтобы идти, и тут резидент его застрелил, а по возвращении написал рапорт, который потом и подняли в ответ на запрос его жены

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★30.10.21 23:56

Кто-нибудь объяснит мне? Зачем в 2021 скрывать город, в котором произошла история в 1943? Да еще увековечивая память прадеда. Никакие догадки, кроме причудливого внутреннего мира автора, мне в голову не пришли. Воинствующие правнуки чекистов вероятно до сих выискивают правнуков жертв своих прадедов, чтобы добить и их тоже. Но без расшифровки баек на юмористическом сайте у них это никак не получается :(

+6
ответить

Павел Андерсен 30.10.21 23:03

Если принять эту историю за правдивую, то начнём анализ.
1) Попробуем определить город. Вводные данные повторно сдан немцам в 1943 году, причём городские власти успели вернуться из эвакуации! Из более-менее крупных городов(а судя по описанию это не захолустье) подходят Харьков, Житомир, Коростень(правда последние два чисто формально, так как немцы отбили их через неделю).
2) Никаких упоминаний о харьковском юристе Семене Середе нет вообще, хотя по утверждению автора, он был большевиком и ленинцем, а также заметной фигурой в городе. Поэтому это конечно не факт, но на размышления наводит.
3) А где, собственно говоря был прадедушка во время первой оккупации города?!
4) А каким образом выяснилось отношение немецкого командования к прадеду, если(исходя из истории) он с ним никак не соприкасался?!

+2
ответить

Avaz➦Павел Андерсен30.10.21 23:38

Ну в общем то логичные вопросы, но у Чикаги лучше про то что сайте ведь Анекдоты ру. И стоит пожалуй посмеяться, а не анализы делать. А иначе придут еще с анализами, но с другими и вы этими анализами тут все заставите - не продохнешь! А автор будет улыбаться и верить, что развел на думы господ скептиков.

+1
ответить

Serge712➦Павел Андерсен31.10.21 01:23

Может не настолько заметной фигурой. В Харькове долго не могли разобрать, кто такой Иванов, именем которого была названа улица в центре города, а тут какой-то Середа.

+1
ответить

Павел Андерсен ➦Serge71231.10.21 20:48

Я исходил только из условий, которые задал автор.

+0
ответить

v450 30.10.21 22:42

Минус поставил, а зря. Исправляюсь. Такой литературный раж должен быть оплачен :))

+1
ответить

v450 30.10.21 22:38

"Эта штука посильнее, чем Фауст Гете"

Ахуеть! Это че ж такое прадед натворил, чтобы его записали в подпольщики, спецом сдали город фашистам, чтобы замести следы, прадеда застрелили, к прабабке подселили под видом пехотного лейтенанта начальника гестапо (ну не может же Мюллер к перовой попавшейся тетке заселиться), который потом все-таки покопался в следственных документах (патамушта Мюллер всежтаки), после чего наврал прабабке, что дед-то подпольщиком не был, и продолжил сожительствовать с ней (ну тут, ладно, пусть самым невинным образом сожительствовать), но прабабка, продолжая поддерживать нежную дружбу с Мюллером в обличии пехотного лейтенанта вермахта, тем не менее, оставалась верной иделам Роте Фане и Союза Спартака, и продолжала верить, что прадед погиб на боевом посту, поэтому после победы никуда не пошла работать, ожидая, что вотпрямщаз из НКВД/МГБ принесут заслуженную пенсию, при этом в ожидании продала "илитную" квартиру, которую хитрые чекисты вручили прадеду вместе с партбилетом задолго до войны, коварно сделав вид, что не замечают его антисоветской халатности и манкирования обязанностями честного советского гражданина, которое (ожидание) окончилось продажей квартиры, которую за бесценок купил начальник управления КГБ СССР по N-ской области, который в 30-х годах, будучи простым опером НКВД, всю эту операцию и замутил. Оттак.
А когда прабабка, судя по таймингу повествования уже в "оттепель", таки дошла уже до КГБ, патамушта не может же вдова честного советского подпольщика и видного городского коммуниста 20-х и 30-х, обращаться к соратникам, помнивших ее мужа и, согласно закону, ей показали архивные документы, тут она сообразила, что русский язык она за годы общения с Мюллером основательно подзабыла, и сказав:"Нихт ферштейн", ушла в закат. О чем и поведала правнуку.

+2
ответить

Янги30.10.21 19:57

Почему креатив заработал столько минусов?
Ответ очевиден - за отсутствие таланта рассказчика.
Ведь столлько литературы существует - бери, читай. Нет, начинают с чужих слов пересказывать.
Не вникнув в события.
Лев Эммануилович Разгон написал своё "Не придуманное" , а ты - чьё.?
Разгон писал что пережил. А ты?
А ещё автор умудрился задеть своего читателя вопросом - \\А вы что думаете об этом, уважаемые господа скептики?\\

За всех не скажу, но поскольку эта тема мною изучается, я сравниваю этот период в истории страны с.. опричина. При Иване Васильевиче. Оприч - кроме. Опричина - новое боярство.
И ещё, в отличии от Ивана Васильевича который сам и присутствовал, и был зачинателем казней, с сынком ходил, тот ещё ножичком глазки выковыривал, Сталин при издевательствах лично не присутствовал. Да, на него пальцем показывают. Как на изгонявшего троцкизм.
Но в остальном старались свои же, "друзья" и соседи.
И нет гарантии что автор в той ситуации остался бы беленьким и пушистеньким.
Что скажешь, автор?

+4
ответить

Reyhs 30.10.21 18:49

Есть такое слова - хуеплёт. Вот собственно и прекрасный пример.

+10
ответить

Yourrry ★★30.10.21 16:22

Ох, как совкодрочеры заминусовали!

+-5
ответить

Chicago95 30.10.21 16:11

Что я думаю, как самый здеся умный? Что этой студентке журфака за эту курсовую смело можно ставить «зачёт». Грамотно написано, выдержан сюжет с разными линиями повествования. Автор пытается заинтересовать читателя и втянуть его в дискуссию... Не Невзоров, канешно, но в какой-то районке будет ведущим журналюгой.
А вот за знание материала и эпохи... Юрист мог отбиться от обвинений??? Три маршала из пяти со всеми войсками не смогли, а адвокат (это вапше что такое в Советском Союзе?) мог. Продажа квартиры, как и покупка другой - это путь к бесплатному жилищу на лесоповале. Бабуся пошла в обком архивы подымать? Это чё? Чтобы нашли фашистского офицера, которого она (?) жить пригласила и уехать подымать целину, как пособница окупантов? И куча других мелочей...
В общем «Смешно! Не правда ли смешно? И вам смешно и даже мне...» Но это ведь сайт анекдотов. Так что смеёмся, господа анисоветчики

+11
ответить

vvt251 ➦Chicago9531.10.21 05:35

Чика, единственно во что я могу поверить во всей истории - что она квартиру продалапоменяла - тогда такой бардак был, что могли и промограть.
А остальное согласен - грамотно отбиваеться от обвинений, это отягощающее обстоятельство, только чистосердечное признание могло облегчить участь человека от момента ареста до момента расстрела, да и то, если следователь слишком мягкотелый.

+2
ответить

igor6530.10.21 13:58

Автор настолько труслив и запуган, что ничего понять из его рассказа невозможно

+4
ответить

alex10230.10.21 13:40

О чем этот поток сознания?
И надеюсь, читателей не смущают перлы типа "бабушка продала квартиру". И с какого это перепуга в Союзе была собственность на жилье?

+9
ответить

mitosSmitos ➦alex10230.10.21 18:04

Меня этот вопрос тоже заинтересовал.
В СССР частной собственности не было,была только личная собственность. Но кооперативные квартиры были. Т.е. вопрос с жильём регулировался достаточно запутано. Что-то как-то народ с квартирами мутил.

+0
ответить

Пирамидон ➦mitosSmitos30.10.21 18:28

Ничего запутанного.
Обмен с доплатой. Даже квартирные бюро при Союзе были с вариантами разменов.

+7
ответить

Popington ➦alex10231.10.21 00:32

обмен с на меньшую квартиру с доплатой. не придирайся к словам

+2
ответить

Serge712➦alex10231.10.21 01:19

Нормально квартиры продавали и покупали. Ну, не совсем нормально. Это называлось обмен с доплатой. Путём серии обменов вполне можно было обменять хорошую квартиру на комнату в бараке.

+1
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон31.10.21 01:21

Ты не гони! С квартиры врага народа попросту сделали бы коммуналку. А бабуся с бабушкой ютилась бы там в совмещённом санузле. Это не 70-80-е годы!

+2
ответить

vvt251 ➦alex10231.10.21 05:27

в СССР квартиры "меняли". При этом обычно кто-то кому-то (нелегально) платил. Официально, это каралось (квартира не принадлежала человеку, который в ний жил, а продавать чужое нельзя), неофициально - без этого было нельзя.
Например, мы жили в хрущебе - не фонтан, но и не так плохо. Потом мы вступили в кооператив (не купили кооператив, как обычно говорят, а вступили в него - кооперативная квартира принадлежит не тому кто в ней живет и за нее платит, а кооперативу, членом которого является жилец).
Тут же появился какой-то маклер, который предложил нам поменять свою квартиру на пару комнат в коммуналке и уже оттуда переезжать в кооператив. На самом деле даже перезжать в эту комуналку не надо было - просто прописаться там, а оттуда в кооператив. За что предлагал крупную (по тем временам) сумму. Маклер был послан в путешествие с суксуальным уклоном.

+1
ответить

vvt251 ➦mitosSmitos31.10.21 05:29

Кооперативную квартиру тоже продать нельзя была. Она была собственностью кооператива, а жильцы его членами. Так что когда люди выезжали, то они получали деньги от кооператива, а не от того кто в эту квартиру въезжал.
Но это никого не останавливало. С кооперативами поступали так же как с обычными: https://www.anekdot.ru/id/1260517/#c2026713

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9531.10.21 05:32

Чика, так эти, которые с холдным сердцем и горячим умом (или наоборот) же скрывали что его кончили, поэтому и дали поменять квартиру.
Правда чего скрывать то чем они гордились - непонятно. Ну да ладно, это на совести автора.

+3
ответить

Пирамидон ➦Chicago9531.10.21 08:19

ХЗ
Я только 70-е помню.
А вот мои прадеды Антон Казимирович и Ян Гнатович только 38-ой год могли помнить.
Ст.54-10 УК УССР

Так что ты подумай, общаться ли с правнуком врагов народа. Тебе ещё Академию кончать надо для папахи,

+2
ответить

mitosSmitos ➦Пирамидон31.10.21 10:31

Т.е. Вы знаете по какой статье их осудили.
Молодец, что историю семьи храните.
У меня корни теряются, дед-сирота 1930 г.р. из Западной Украины в РСФСР, в Калининград, где срочную служил, переехал. За что прадеда перед войной в 1938 забрали? По какой статье? Х.з? Семейные истории говорят о том, что не умел держать язык за зубами и тупо ляпнул про трудодни: "И как я этими палочками семью накормить должен".
Дед льготами как сын репрессированного пользуется, т.е. судя по этому прадед был реабилитирован, т.е. СССР признал что несправедливо его уничтожил. А что там было - подробностей сейчас не сыскать.

+2
ответить

spamkerdyk 30.10.21 13:35

Не вполне понял, какой скепсис вы ожидаете.
Юрист вы или не юрист, если вами занялся НКВД, все ваши юридические знания вам не пригодятся. Да, в НКВД страховались и выколачивали признание. Но если подследственный сопротивлялся, то в суде на-ура принимались доказательства типа "В таком-то году подследственный был в городе N. По данным разведки в этом городе в то время был немецкий агент K. Они могли встречаться? Могли. Значит встречались, и подследственный - немецкий шпион." А если очень сильно сопротивлялся, мог и до суда не дожить.
Мог ли НКВД мстить вашему прадеду? Вряд ли. Незачем заморачиваться. Но вот использовать удобные созданные самим НКВД обстоятельства для продвижения по службе своего сотрудника за счет раскрытия шитого белыми нитками предательства вашего прадеда - запросто. Для НКВД это было в порядке вещей.

+5
ответить

Reyhs ➦spamkerdyk30.10.21 18:53

Мне лень разбирать вашу "аргументацию", поэтому просто сходите не кухню возьмите кусок мяса, молоток и побейте его пару минут. Заебались? А теперь представьте себе такое же мясо, но с костями и зубами, а вы даже без молотка.

+-2
ответить

mathematicus ➦Reyhs31.10.21 11:20

Совершенно справедливо. Потому советским чекистам и шёл год службы за три, ударные пайки, кавказские санатории и прочие средства поддержки.

+2
ответить

Reyhs ➦mathematicus31.10.21 13:20

И всё это по секретным документам...

+0
ответить

spamkerdyk ➦Reyhs31.10.21 14:55

Вообще-то я ничего не аргументировал, я просто рассказал, что видел, где вы там аргументы увидели, оставляю на вашей совести. А вот, что вы хотели сказать - абсолютно неясно. Я не вижу связи вашего поста в моим.

+0
ответить

spamkerdyk ➦mathematicus31.10.21 15:00

Это все шло потому, что они могли на распределение влиять. Вряд ли вы как распределитель пошли бы против пожеланий людей, которым ваша жизнь не дороже комариной. Вам безопаснее и спокойнее было издать соответствующий закон или инструкцию. Все другие причины - беллетристика.

+1
ответить

Reyhs ➦spamkerdyk02.11.21 08:40

А видели вы это третьим инфракрасно-коричневым глазом? До сих пор идут споры о массовом применении пыток, о смысле их применения в то время, о различных нюансах той системы, а он, блядь, видел... Прям Ванга...

+0
ответить

Reyhs ➦spamkerdyk02.11.21 08:48

Именно поэтому так легко, относительно конечно, были смещены Ягода и Ежов. Откуда у вас что берётся? Стройки коммунизма только ГУЛАГ, хотя по документам несколько процентов, полстраны сидело, половина охраняла, миллиард людей расстрелял лично Сталин, Берия оказывается сажал в 36-37 невиновным, хотя в это время вообще работал в другой области, голодомор был исключительно в СССР. И главное вам даёшь возможность почитать то что в архивах таки рассекретили, а вы в ответ, там тоже враньё, один солж неполживый, его уже в школе преподают, сегодня по литературе, завтра по истории...

+0
ответить

spamkerdyk ➦Reyhs02.11.21 12:50

Судя по вашему тону, вам повезло и вас эта машина не зацепила. Никого из ваших родственников и друзей (подчеркиваю, друзей, а не просто знакомых) не посадили, не расстреляли. И вы остались непорочным убежденным, что все, что происходит - это происходит не с вами, а с какими-то врагами народа. Поэтому вам просто, как говорится, не понять.
Просто знайте, что в этом мире есть множество людей, которые в отличие от вас испытали это на своей шкуре и знают цену сталинской заботы о людях. Это для вас что-то было секретом и это пришлось рассекречивать, а им не нужны тайные "инфра..." и другие глаза, они все это видели своими.

+1
ответить

spamkerdyk ➦Reyhs02.11.21 12:54

Кстати, Ягода и Ежов были смещены не легко, а после охренительных дебатов внутри политбюро, когда уже стало невозможно их отмазывать. Это вам показалось, что легко, вы не с той стороны смотрели и видели только конечный результат.

+0
ответить

spamkerdyk ➦Reyhs02.11.21 13:02

А самое веселое, что все это не кануло в Лету, а практикуется и ныне. Как яростно в СССР осудили порочную практику Вышинского, о царице всех доказательств - признании подследственного. Даже художественные фильмы снимали, мол всем понятно, что подследственный виноват, он даже признался, что это он воровал, а следователю что-то неймется, он копает доказательства и докапывается, что подследственный не при чем и берет на себя чужую вину. И что сейчас? Гляньте-ка, Ютуб полон роликов, как вести себя со следователем, чтобы он не смог вас окрутить, заставить признаться, как он может ваши какие-то слова засчитать за признание и вам рекомендуют, что можно говорить, что нельзя. Значит таки уповают следователи на царицу доказательств. Осуждение "порочной практики" было только на словах.

+0
ответить

mathematicus ➦Reyhs03.11.21 18:18

Ягоду с Ежовым смещали в ходе армейской операции, Берию вообще в результате заговора. Стройки коммунизма - это не столько ГУЛаг, сколько ссыльно-поселенцы и лишенцы, которых толком никто не считал. После войны - еще и трудовые батальоны, т.е., те же лагеря, но только для добропорядочных, неосужденных граждан. Шаг в сторону из колонны - считается побегом, прыжок на месте - провокацией.

+0
ответить

Antilex30.10.21 13:31

бред алкогольный

+2
ответить

Aleks280230.10.21 13:14

Какие Ваши доказательства ? (С)

+2
ответить

mathematicus ➦Aleks280231.10.21 11:17

Если я правильно помню фильм, там в ответ кому-то ногу сломали?

+0
ответить

Reyhs ➦mathematicus31.10.21 13:20

Хуже - оторвали

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru