История №1259748
Гвинейский залив Атлантического океана пользуется не меньшей дурной славой, нежели воды с другой стороны африканского континента, возле Африканского Рога или же часть океана возле Юго-Восточной Азии. Пираты давно свили гнёзда в этих местах и стали представлять нешуточную угрозу мировому мореплаванию. Но если комбинацией военных мер и подачек угроза со стороны сомалийских пиратов была более или менее ликвидирована, то в Гвинейском заливе творится настоящий беспредел. К тому же пользующийся негласной, но эффективной «поддержкой» со стороны местных властей близлежащих стран. Нигерии, в частности.
Поэтому практически постоянное присутствие в этом регионе военных кораблей никого удивлять не должно. Вот и большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» курсировал там не от нечего делать. Точнее, не от нечего делать курсировал в Гвинейском заливе отряд Северного флота в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков», среднего морского танкера «Академик Пашин» и спасательного буксирного судна «Алтай».
И вот теперь непосредственное вмешательство русских моряков в ход событий освободило от захвата пиратами судна, которое двигалось под флагом Панамы.
Как сообщается, пираты догнали контейнеровоз на быстроходной лодке. Дальнейшие их действия изыском новизны не отличались: экипаж был блокирован в машинном отделении, чтобы затем оказаться в заложниках, а судно должно было оказаться перегнанным в ближайший порт для разгрузки. Но моряки интернационального экипажа успели подать сигнал бедствия. На «Вице-адмирале Кулакове» была сыграна боевая тревога. Через пару минут был поднят вертолёт Ка-27ПС с морскими пехотинцами на борту, который полетел в сторону несчастного контейнеровоза.
Незадачливые африканские пираты в ураганном темпе покинули захваченное ими было судно, едва увидев русский вертолёт с готовыми к бою морскими пехотинцами на борту. Видимо, им очень не хотелось повторить жизненный путь одной из банд сомалийских пиратов, памятником которой стало выражение искреннего недоумения на лицах русских в ответ на вопрос, куда те делись.
В соцсетях сегодня живо обсуждается этот вопрос. Особенно гневаются как раз моряки, не понаслышке знающие, что такое современное пиратство. Однако на деле ситуация не настолько проста, чтобы потренироваться на пиратах даже не применением дорогой противолодочной авиабомбы ПЛАБ-250-120, а простой стрельбой из автоматов Калашникова. Международные законы в этом отношении безгранично гуманны и обещают немалые неприятности тем, кто расстреляет плавсредство, с которого не ведётся огонь. Потом будет трудно доказать, что утопили именно пиратов, а не мирных рыбаков. Именно такие нормы и сделали морское пиратство такой серьёзной проблемой для мирового судоходства.
Можно вспомнить хотя бы историю с танкером «Московский университет». Дело было в Аденском заливе в 2010 году. На расстоянии почти 1000 км от ближайшего берега на корабль высадились «неизвестные лица». Причём попытки отбиться от них при помощи пожарных стволов ни к чему не привели, а на поражение вооружённый пистолетом капитан стрелять не решился. Как и теперь, команда судна забаррикадировалась в машинном отделении, но радист смог связаться с БПК «Маршал Шапошников». Военные моряки подошли к борту свободно дрейфующего танкера менее чем через сутки. Пираты оказались дурные или не знали, кто такие русские. Они начали отстреливаться от наших морских пехотинцев.
Впрочем, перестрелка оказалась короткой. Пиратов пленили, а затем отпустили на надувной лодке. Даже предоставили воду и продовольствие. Но по случайному капризу судьбы никто никогда их больше не видел. Лишь записные наши либералы с одной из радиостанций захлебнулись от слёз некоторое время спустя: по их версии, пираты были расстреляны русскими морпехами. Эта клевета была с негодованием отвергнута гуманными русскими военными, но с тех пор нападения возле Сомали на суда под русским триколором прекратились.
+168–
Проголосовало за – 273, против – 105