БОЛОТО В ПОДВАЛЕ ИЛИ СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО
Еще один рассказ о жизни и работе студентов МИСиС в составе ССО (студенческий строительный отряд) в городе Кубинка, что под Москвой. Об этом я писал в предыдущих рассказах: «Штаны на люстре» и «Траншея».
Недалеко от нашего проживания была стройка. Строили четырехэтажный дом - очередная уменьшенная «хрущевка». Окон и дверей еще не было, только поставили каркас, но, как и во всех домах, там был подвал. Электричества там не было, поэтому подвал был полутемный, освещаемый только уличным светом, который проникал через небольшое оконце, расположенное чуть выше уровня земли. Пол в подвале был сырой, земляной, который требовалось зацементировать, чем мы и занимались в дальнейшем.
ВОВЧИК
Среди нас был один студент - Владимир (Володя, Вовчик). Вовчиком его звали в стройотряде (да и не только), потому что был он худой, ходил в затрапезных спортивных штанах с вытянутыми коленками и в несуразной панаме на голове.
Зато он был головастый. Не в плане размера головы, а в плане ума в этой самой голове. Он часто меня выручал при решении каких-либо домашних заданий, давал списать уроки и даже помогал на экзаменах, подсовывая решение задачи или передавая «шпору», если своей у меня не оказалось.
БОЛОТО
В один прекрасный день мы получили распоряжение от прораба зацементировать этот подвал. Нас было трое: Я, Саша и Володька. Цемент нам подавали через маленькое окошко в подвале, о котором я говорил выше, и мы его совковыми лопатами растаскивали по подвалу.
Почти посередине подвала мы обнаружили яму где-то два на два метра, заполненную грязной водой. Как эта яма образовалась, никто не знал. Решили мы измерить ее глубину. Нашли двухметровую палку и стали пихать ее в эту яму. Палка легко погрузилась на метр, а затем с небольшим усилием погрузилась полностью. «Настоящее болото», - подумали мы и стали с опаской обходить эту яму стороной.
Проработали мы таким образом некоторое время, как вдруг услышали крик и всплеск воды. Кричал Вовчик. Проходя мимо ямы, он поскользнулся и загремел в нее, как был: в одежде, в сапогах и с лопатой в придачу. Мы сгрудились вокруг ямы и стали ржать, глядя как Вовчик барахтается в этой жиже, которая была ему по пояс. Но скоро ржать мы перестали, увидев, как Володя стал быстро погружаться в это болото, и вода уже была ему почти по грудь.
Мы перепугались не на шутку. Но что делать? Подходить к краю ямы - опасно, чего доброго и сам туда угодишь! Тогда мы плюхнулись на животы и поползли к краю ямы. В четыре руки мы с трудом вытащили Вовчика из этого болота. Он был без сапог и почти без штанов. Мы сами перепачкались, как черти грязью и цементом.
В дальнейшем эту яму огородили, а Володя получил новые сапоги. Но, как только я вспоминаю это случай, то у меня перед глазами встает его испуганное лицо: «Мужики, спасите!»
ЭПИЛОГ
Как-то раз, я побывал в музее танков в Кубинке. Перед отъездом решил посмотреть на то место, где мы работали на стройке. Недостроенный дом так и остался недостроенным и превратился в невесть что. Насчет ямы в подвале, не знаю, не заглядывал. Скорее всего, это болото в подвале так и осталось, и, возможно, из-за него этот дом так и не достроили.