Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1254441

Тут на днях в топе вылез диалог программиста с бухгалтером ( https://www.anekdot.ru/id/1253947/ ).
Суть проста: женщина-бухгалтер попросила его о помощи, а он отказал. Причина: «не обязан». Обилие плюсов удивило меня. Что я увидела: человек просто на ровном месте отказался помочь незнакомому человеку. Это что уже норма? Это приветствуется?
Помнится в юности я в 19 лет работала секретарем. Как-то в офисе потек холодильник. Грязь, а уборщицы нет. Директор попросил меня вымыть полы. Я сделала и получила в подарок дорогую бутылку вина. Хотя была «не обязана».
Далее учеба и работа бухгалтером в холдинге. Структура была такая: предприятия разбросаны по Москве и области, а бухгалтерия сводная в одном месте. Часто работники просили сделать справки для банка, а приехать за ней могли только после своей работы. Я всегда соглашалась остаться после 6 и дождаться человека, чтобы отдать ему справку. Наступил 2008, кризис. Всем в холдинге срезали зарплату на 30%, а меня руководитель вызвал и сказал, что топы возмутились, и зарплату урезали только рядовым работникам, но меня он отстоял. Просил никому не говорить, что меня не коснулось понижение.
Снова учеба, карьера и я глядела на работников уже глазами руководителя. Нигде ни в какой компании я ни разу не встретила, чтобы было так «у меня определенный круг обязанностей и остальное знать не желаю». Везде и всегда возникали нестандартные ситуации, которые требовали пойти дальше за пределы своих обязанностей.
Сейчас у нас с мужем свой бизнес. За 7 лет хорошо продвинулся. У нас работает несколько человек наемных работников. Однажды на свою просьбу выполнить разовое задание я услышала от менеджера (молодой девушки), что это не ее обязанности. Уволила сразу.
Подумалось:
Есть ли закономерность между тем, что куча народа категорически согласна с тем, что не надо выполнять не свои обязанности и тем, что так много анекдотов в плюсе на тему низкой зарплаты и начальства- козлов ?
+-31
Проголосовало за – 298, против – 329
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

Морж13.10.21 05:55

Автору

>>Есть ли закономерность между тем, что куча народа категорически согласна с тем, что не надо выполнять не свои обязанности и тем, что так много анекдотов в плюсе на тему низкой зарплаты и начальства- козлов ?

Нет. Связи нет. Есть начальники-козлы. Особенно их много в России. Начальник желает показать, что он начальник. И начинает изгаляться. Я те зарплату плачу, а будешь возникать - уволю. Кроме того, то, что "молодая девушка" не пожелала выполнять разовое задание, говорит о ваших с нею отношениях. В моей жизни были начальники, которых я мог послать, а были такие, которым я помогал, причем в личных просьбах, и вот прям час, когда она уже не моя начальница (устала начальствовать и спустилась назад в КБ ведущим инженером), я продолжаю ей помогать, хотя и не обязан вовсе. Просто вот она могла создать такую атмосферу, что ей отказывать не хочется.

Я не говорю, что обязательно вина в этой ситуации Ваша. Вполне возможно, девочка тоже с характером и привыкла качать права. Но это вообще не то же самое, что в упомянутой истории, коммент к которой я так же написал. Там - была действительно личная просьба не начальника, а сотрудницы, в которой ей было довольно грубо отказано. Это - другое.

Не надо путать. И надо уметь: 1) подбирать сотрудников, которым будет приятно работать с Вами, 2) а Вам - с ними. И тут все, в основном, в Ваших руках, а не в руках сотрудников.
Ибо, если вы не можете найти тех, с кем работать хорошо - это, скорее, Ваше неумение это делать, Или неумение создать хорошую атмосферу. Когда ваши сотрудники попросту не захотят вам отказывать в ваших просьбах.

+1
ответить

mores➦Морж13.10.21 09:36

Настроил бы он принтер один раз и по ом делал бы это постоянно. Совершенно правильно отказал.

+4
ответить

Морж➦mores13.10.21 20:34

Ну, да, вот раз перевел старушку через дорогу, а на следующий день из них там уже очередь, и все возмущаются.
При етом намекают на обязанность и на то, что тьi им еще и жевать должен.

+0
ответить

Woldemars12.10.21 23:21

Вот я знаю человека, интеллигента, в школе работал в классе информатики. Зимой выпал снег, директор попросила его, мужчину крепкого телосложения, почистить снег. Он почистил. В следующий раз был вопрос: почему снег не почищен?
Послал всех на Х там.

+9
ответить

Woldemars12.10.21 23:19

Есть разница, когда на шею садятся и когда человек просто эгоист.

+2
ответить

Ввелник12.10.21 22:42

Глупая выскачка.

+0
ответить

Chicago95 12.10.21 19:41

Sergey Kuzmin
Абсолютно согласен. Трудовой Кодекс придумали идиоты которые в бизнесе не разбираются. Если хозяин сказал надо сделать, человек должен делать это беспрекословно. Совсем холопы от рук отбились.

А хозяин хочет чтобы ты за те же деньги но вне рабочего времени делал? Ах нет! Ну тогда извини. Может у тебя попросту слишком много свободного времени, а ему жалко тебя увольнять?

+3
ответить

Ленка пенка 12.10.21 19:36

Если человек делает работу сверх его обязанностей, то справедливо ему выплатить вознаграждение сверх зарплаты. И сказать так и стоит прямо сразу - "я прошу тебя сделать вот это, так как нужно, за это получишь то-то".

Если бизнес идет так, что справедливое вознаграждение выплатить не из чего, то можно попросить помочь бесплатно. Человек вправе отказаться помочь, и не за что его увольнять, если он хорошо делает свою работу. Например, работник же не просит помочь ему дома с больной матерью или маленькими детьми. У всех свои проблемы.

Все это касается именно бизнеса. В прекрасных и благородных общих начинаниях можно вместе радостно делать что-то без всяких вознаграждений. Добровольно. Я сама так делаю довольно много. Но я сама на это и подписываюсь.

Конечно, хороший работник в компании должен радеть за успех общего дела и творчески подходить к решению разных вопросов. Это особенно хорошо получается, если успех общего дела влияет на его благосостояние, а не только на благосостояние хозяев бизнеса. Чтоб не получилось так, что при разделе прибыли у нас капитализм, а когда работу надо выполнять - то коммунизм, и нужно поработать на всеобщее благо.

+9
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка12.10.21 19:53

Какое всеобщее благо? Вы всё работаете на себя, но путаете берега, когда вас жалеют. Припустим тебя наняли посуду мыть. На 40 часов в неделю. Без определения количества тарелок. Теперь просят оставаться ещё на пару часиков каждый день. Вот это проблема. Так не нужно поступать. Хотя, может хозяин брал во время твоего отпуска другого человека, который всё успевал в свои рабочие часы и ещё и в змейку игрался. Ну тогда выбирай что тебе лучше остаться после работы без оплаты или остаться без работы.
У меня знакомая официантка. Пришла поплакаться что хозяин уволил. А она ведь и лучшей официанткой месяца была и за год награждали. Всё правильно. Только 10 лет назад. А сейчас разжиревшая корова не способна поднос быстро между столиков пронести. И тут надо выбирать.

+-3
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9512.10.21 20:02

> тебя наняли посуду мыть. На 40 часов в неделю. Без определения количества тарелок. Теперь просят оставаться ещё на пару часиков каждый день. Вот это проблема. Так не нужно поступать.

Ну так и я про то же. А если меня наняли вымыть 150 тарелок, то это мои проблемы, когда я их буду мыть, если я на это согласилась, пусть даже за пять копеек.

Я вообще-то сама всегда помогаю, когда меня просят. Но думаю, что в некоторых случаях я делаю неправильно. Но мне в принципе легче, т.к. я работаю по сути не за деньги. Я имею в виду, что мне нужны деньги (и побольше, побольше!), но я работаю потому, что мне нравится моя работа. И сделать что-то плохо мне очень трудно, я буду терзаться. То есть, скажем, я хочу решить задачу и написать статью, я просто физически не могу написать какую-то халтуру. Может, я неидеально пишу, но как могу хорошо, и там есть результаты. Или я организую конференцию, помогаю в ее организации, ну, значит, я там костьми лягу, чтобы все, что от меня зависит, было нормально. Меня не интересуют при этом деньги. Но это моя конференция. Я хочу, чтоб она была, чтоб мне было не стыдно перед теми, кого туда позвала. Или я перевожу что-то, тоже стараюсь, чтоб язык был хорошим, и все сделано как следует. Но если, допустим, я взялась за деньги что-то перевести, а меня еще сверх нагрузят таким же количеством страниц, я не буду счастлива. Исключение составляют ситуации, когда надо помочь хорошим людям, или чтоб хорошее дело (за которое я лично болею душой) не сорвалось. По сути я подхожу для коммунизма :) Но нормальные люди не должны.

+1
ответить

Nadine ➦Chicago9512.10.21 20:05

"Припустим"? Хм...

+0
ответить

sasha22148➦Chicago9513.10.21 03:21

куевый ты менеджер среднего звена. спроси, проконсультируйся у успешных коллег

+1
ответить

Bakash12.10.21 18:13

Знаю не по наслышке:первый раз это просьба руководства,второй раз звучит как приказ,третий раз воспринимается уже как твоя непосредственная обязанность с выводами в случае невыполнения. Поэтому ясно дело-нахер такие просьбы. Потом в случае чего именно тебе будут звонить и именно на тебя нажалуются руководству,что не сделал. А оправдаться перед ним возможности не будет

+12
ответить

serg1977 12.10.21 18:11

Автор, не вздумай расстраиваться из-за минусов и топа той истории про програмиста. Голосование отражает соотношение в обществе меркантильных и расчетливых против добрых и отзывчивых людей.
И в ответ на поставленные в конце первого абзаца вопросы, замечу что это не уже норма, а так к сожалению, было всегда.
А может и не к сожалению... Serge712 очень в точку прокомментировал. И если все будут "в любой дырке затычка", тоже ничего хорошего. Но это так, к слову. Я всетаки за то, чтобы помогать друг другу бездвоздмездно)

+-6
ответить

Serge71212.10.21 17:55

Есть тонкая грань между "инициативный работник, болеющий за общее дело" и "в любой дырке затычка, на котором все ездят".

+16
ответить

митяй 12.10.21 17:09

И кстати, почему то отказ програмиста поработать техником ремонтником вас возмутил, а то что главбух не стал пол ему мыть, хотя полюбому умеет, вас не задел. Тут по вашей логике уволить надо сразу обоих.

+19
ответить

Magneto➦митяй12.10.21 19:57

Она же НАЧАЛЬНИК! Бух со шваброй не вписывается в её мотивационную легенду.

+5
ответить

митяй 12.10.21 17:05

Ко всему добавлю, один придурок работал водителем, начальник попросил его лампочки поменять в гараже на высоте 5 метров. Тот хоть и не электрик, но согласился. В итоге навернувшись оттуда, сьал инвалидом. А начальник сказал что тот сам туда залез. Думаю тут у многих на сайте есть такие истории с подобными идиотами, выполнившими не свою работу. В том числе и с возмещением ущерба, в случае несанкционированного ремонта. Ну а вм дамочка, советую дворничиху в бухгалтерии отчёт написать для налоговой, может тоже повезёт и вас не посадят, а вы дворничиху своей заместительницей поставите, чё же вы выросли, а дворникам и техничкам не даёте карьерного роста?

+11
ответить

ystervark12.10.21 16:23

бывают компании, в которых вот это "уволила сразу" полностью исключено, либо сводится к случаем пьянства, воровства и т.д. (и даже в этих случаях соблюдается определенная процедура). В некоторых к тому же следят за условиями труда, покупают сотрудникам всякие ништяки (кофе, пиво, вино, пиццу, бублики, предметы одежды), оформляют страховки, структурируют зарплату, чтобы помочь экономить налоги, водят по ресторанам, регулярно устраивают всякие общекорпоративные развлекухи, лояльно относятся к отпускам в произвольное время. А есть еще и такие, где при всем этом еще и платят какие-то разумные деньги. Так вот, в таких компаниях зачастую сотрудники не против поработать в выходной, просто быть в выходной на стреме в ожидании звонка от клиента, помочь соседнему отделу или сделать еще чего-нибудь, не предусмотренное должностной инструкцией. Уж на что я ленив, но и я иногда делаю что-то подобное.

+12
ответить

Gang12.10.21 15:42

Ситуации совершенно другие. Выполнять свою работу сверх времени или выполнять чужую - разные вещи.

+6
ответить

Gang12.10.21 15:35

"Уволила сразу." То есть, без предупреждения и в нарушение договора. Ну ты и сволочь.

+19
ответить

Chicago95 ➦Gang12.10.21 19:59

А о чём предупреждать?
А в договоре было написано что рабочее время нелимитиррвано? А если лимитировано, то нужно работой заниматься, а не в Фейсбуке сидеть. Хоть своей, хоть чужой. Иначе подпадаешь под сокращение. Хоть должности, хоть ставки.

+-8
ответить

Antilex12.10.21 15:02

Подумалось:
Есть ли закономерность между тем, что куча народа категорически согласна с тем, что не надо выполнять не свои обязанности и тем, что так много анекдотов в плюсе на тему низкой зарплаты и начальства- козлов ?

канешна, таковая закономерность есть.
начальствующие козлы считают, что трудовое законодательство им не указ, что нанимать надо кого-то попроще и наваливать ему на горб все-все обязанности, чтоб вкалывал за себя и за того парня - которого не наняли и которому не надо платить з/п, отпускные, налоги всякие и прочее
а так - трое работают за десятерых и не вякают, боясь увольнения.
мячта для козлов-начальников!

+23
ответить

Chicago95 ➦Antilex12.10.21 19:28

За каких десятерых, милай? Если ты в свои рабочие часы делаешь работу за десятерых, так у тебя что-то с обязанностями или оплатой не так. А сверхурочные часы канешно должны оплачиваться. Или ты бы хотел хуем груши околачивать и за это деньги получать? Так кому такие зитровыебанные работнички нужны.
И я не начальник. Старший помощник младшего дворника.

+-8
ответить

Antilex➦Chicago9512.10.21 22:45

разговор по существу, да.
я за что писал, если ты внимательно читал? - за ЖЕЛАНИЯ козлов-начальников

+0
ответить

митяй ➦Chicago9515.10.21 12:13

Она имеет в виду, когда например человек устроенный ухгалтером, должна выполнять ещё и работу кадровика, програмиста, технички и ещё какую нибудь, кто просто уволился, а новые устраиваться не собираются, так как платят меньше чем техничке, а сама сбежать не может, так как ещё пока стажа нету, чтобы на нормальное предприятие уйти.

+0
ответить

Antilex12.10.21 14:59

каждый на своем рабочем месте отвечает не только за порученную работу, но и за строгое соблюдение им самим ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
и если чего случится - спросят с долбоеба, который накосячил, делая не свое дело вне рамок обязанностей
и выебут простачка неподетски за косяки, спрашивая - с хуя ли ты полез, если это не твое? у тебя был допуск, ты инструктаж прошел для выполнения этой работы?
инженер по ТБ будет не при делах - ведь долбоеб не инструктировался по чужим обязанностям.

а так, писанина - это попиздушки какой-то мандоси о том, что наемный холоп просто обязан сделать "усё, шо начальство прикажуть", иначе - увольнение.
ты бы в штатах так повыебывалась, там профсоюз не только тебе глаз на жопу натянул бы, но и отсудил бы по самое немогу - с разорением твоего говняного бизнеса

+19
ответить

Chicago95 ➦Antilex12.10.21 19:31

Поэтому профсоюзы в штатах идут нахуй. Медленно но уверенно. И вмбольшинстве современных компаний их попросту нету.

+-5
ответить

Antilex➦Chicago9512.10.21 22:46

да ты что?
кинь ссылочку, если не ссышь

+0
ответить

crystalviper 12.10.21 14:25

Сейчас у нас с мужем свой бизнес. За 7 лет хорошо продвинулся.
--------------------------------------------------------------------------
То есть в том числе и за последние 2 года он тоже хорошо продвинулся ? У вас похоронный бизнес ? Потому что сейчас это единственный бизнес в России который растёт . Даже нефть и газ падает я уж не говорю про все другие .

+8
ответить

Bakash➦crystalviper12.10.21 18:07

Судя по тому что за 7 лет у них стало работать аж "несколько наемных человек"...то вряд ли. В похоронном много больше задействовано. Да и не бизнес это по большому счету,а так-миниконторка

+1
ответить

Chicago95 ➦Bakash12.10.21 19:32

Расскажи свою историю Тревелу. Он любит описывать жизнь первой сотни Форбса

+-4
ответить

Kroki 12.10.21 13:34

Во-первых, она не попросила, а потребовала, да еще и в итоге нахамила.
Во-вторых, он банально мог не знать, как решить ее проблему, или не иметь прав пользователя для этого.
В-третьих, вымыть машину может практически любой, а вот отремонтировать почему-то все вызывают не соседа с водительскими правами, а мастера из сервиса, да еще желательно прошедшего обучение по ремонту конкретной модели.

P.S. Для меня в принципе и первого пункта хватает, чтобы отправить подобного "просителя" в пешее эротическое...

+22
ответить

ystervark➦Kroki12.10.21 16:23

хм, а если попросила, но за отказ уволила - это точно называется "попросила"?

+6
ответить

Kroki ➦ystervark12.10.21 16:47

Распоряжение начальства, даже выраженное в виде просьбы, является приказом. ;-)))
Хотя все зависит от атмосферы в коллективе. У нас можно, при необходимости, и наорать на директора департамента, если он не прав, особенно, если идет обсуждение нового проекта.

+-1
ответить

Zheleziaka➦Kroki13.10.21 09:24

Про распорядение-поиказ - влажные мечты начальников. Сотрудник приходит работать в компанию на определенную должность с определенными обязанностями. И с соответствующей оплатой. Любые односторонние изменения условий со стороны работодателя (изменения обязанностей, оплаты и т.п.) это нарушение договора! От которых сотрудник может и должен отказаться без наличия для него достаточной мотивации. Иначе станет бессловесным рабом ,и которым может помыкать любая сявка, возомнившая себя начальником.

+3
ответить

Magneto12.10.21 13:08

Выдумка от какой то твари.

+14
ответить

Chicago95 ➦Magneto12.10.21 19:33

показать комментарий

Тоже нихера на работе не делаешь?

+-12
ответить

Magneto➦Chicago9512.10.21 20:00

Ты чмо оторванное от реальной жизни.
Всё какие-то фантазии у тебя бредовые.

+11
ответить

митяй ➦Chicago9515.10.21 12:18

Прикинь, я нихера на работе не делаю, но получаю больше всех, народ жалуется что мало платят им, зову к себе в напарники, но ни кто не хочет идти, с другой стороны мне на руку, начальство понимает, что сложно замену найти и платит хорошо.

+-2
ответить

PM12.10.21 12:58

Если ты не в теме, обязательно строчи тупую историю - правило №1 дурачков.
Как опытный айтишник я того парня целиком поддерживаю, оптимальное решение работать в рамках должности, особенно, если на ней значительная ответственность ( а в истории она была). А всяких борзых в организации - не менее каждого третьего, борзых гнать надо веником с порога.

+18
ответить

Gang➦PM12.10.21 15:40

Гонять веником за попытку помочь? Другая крайность. Точно поставить правила, чтобы человек знал, когда помогать надо, когда можно, а когда нельзя. Потом объяснять надо, штрафануть слегка, если объяснение не помогло.

+-2
ответить

Chicago95 ➦PM12.10.21 19:37

показать комментарий

Как опытный айтишник я того парня целиком поддерживаю,

О! Ещё один представитель касты белой кости и голубой крови. Да ты бы у меня и парковку лопатой чистил и лампочки вкручивал. А нет - такидвери в две стороны открыты. Минуло ваше время выёбщиков. Теперь таких айтишников хоть жёппой жуй.

+-11
ответить

sasha22148➦Chicago9513.10.21 03:26

тупой

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦sasha2214827.10.21 03:53

Что представился, молодец. А хотел-то чего?

+0
ответить

sasha22148➦Пахом Стаканыч28.10.21 19:09

объективно оценил ситуацию. ты представляешь , сколько стоит совет эксперта? а я тут бесплатно раздаю. цени.

+0
ответить

Driver12.10.21 12:57

Это, может, вам кажется что вы "разок" попросили. А у работника может быть свое виденье... Опыт говорит что такие разкие запросто переходят в постоянную нагрузку..

+18
ответить

241012.10.21 12:43

Ваше исключение лишь подтверждает правило. То, что кому-то повезло, не исключает, что другому сядут на шею в аналогичной ситуации

+13
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru