Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1248224

СИНИЦА - РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ

Отец – заслуженный военный лётчик, 35 календарных лет летал на истребителях. За счёт такого опыта он сумел разглядеть, как организован весь процесс полётами и оценить всю его прелесть.

Как-то раз я был немного удивлён, когда, зайдя на кухню, увидел отца, прильнувшего к окну. В моём понимании в такой позе, так замерев, в окно могла смотреть бабушка-старушка, увидевшая вдруг, что соседка целуется с посторонним мужчиной, но никак не руководитель полетами истребителей.

- Пап, ты чего?

Батя повернулся ко мне, махнул рукой, вновь уставился в окно и досадливо сказал:

- Всё, спугнул!

Как можно из окна третьего этажа спугнуть целующуюся соседку, было не совсем понятно.

- Да не соседку! Синица корм клевала…

Уже легче, но почему ни разу не сентиментальный военный вдруг начал умиляться птичкой-синичкой? Батя потом объяснил – почему.

- Жалко, подманить их нечем…
- Ну почему нечем? У нас есть несолёное сало для заправки борща – самое для них лакомство.

Быстро отрезали кусочек, вывесили на суровой нитке за окно…

Атака на сало

Знаете ли вы, как организовывали полёты истребительной авиации в советское время (сейчас, может быть, и по-другому)? Назначался руководитель полётов, как правило, из наиболее опытных лётчиков. Полёты начинались с «разведки погоды» - облёта руководителем всей зоны предполагаемых полётов, то есть он сам проверял, в каких условиях будут работать его подчинённые. Потом руководитель садился на вышку СКП (стартовый командный пункт) и начинал действительно руководить: тому взлетать, этому садиться, этому – на второй круг…

Так вот, к вывешенному салу первым подлетела крупная синица (назовём её условно №1). Клюнула раз, другой. «Не понравилось», - прошептал отец. Но нет, синица не улетела, а села невдалеке на ветку дерева, на пару метров выше сала и зачирикала.

Тут же появились штук семь-восемь синичек, расселись по веткам ниже №1. Дальше пошло по накатанной: синица №1 коротко чирикала, очередная синица срывалась с ветки, подлетала к салу и клевала. Ещё «чирик» - трапезничавшая синица возвращалась на ветку, её место занимала следующая. В какой-то момент рядом с №1 уселась другая синица, а №1 полетела к салу. Потом вся стайка синичек унеслась, сала на нитке не осталось.

- Такое впечатление, что они тщательно изучили наставление по производству полётов НПП, - в тихом восторге сказал отец, - это надо поощрить.

Он купил на рынке шмат несолёного сала и каждое утро вывешивал кусочек за окно. Видимо, у синиц барражировал разведчик - стайка слеталась за пару минут и устраивала образцово организованные полеты.

Однажды я пришел с работы – батя сияет как начищенный самовар.

- Что случилось?
- Я достал сало, но тут что-то в газете меня привлекло – начал читать. Вдруг стук в стекло: сидит синица - руководитель полетов и требовательно на меня смотрит. Я сало вывесил, она пробу сняла и на своё место - руководить. А стайка вся уже по веткам сидела, но без команды ни одна синица даже не дёрнулась.
+1256
Проголосовало за – 1333, против – 77
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

shooter189524.09.21 14:45

Эйнштейн взял готовые выкладки (преобразования Лоренца), а фактические данные (постоянство скорости света - опыт Майкельсона), заявил постулатом своей теории.

+0
ответить

Советник ★★20.09.21 22:57

Мне понравилось)
С удовольствием прочитаю и большой формат)

+0
ответить

Aceofspeeds20.09.21 22:41

А вот мне доводилось кормить колибрей, и тут уже совсем другая история. Маленькие очаровательные пташки сами выступали в роли истребителей, практикующих friendly fire, т.е. огонь по своим. Не успеет один птах устроиться поудобнее на своей жёрдочке и втянуть клювиком добрый глоток сахарной водицы как на него тут же пикирует другой и заставляет спешно ретироваться, а сам занимает место первого.Эта ситуация многократно повторяется, причём мест на кормушке предостаточно (аж восемь источников нектара!). А поскольку подобным безобразием занимаются только самцы (самочки вообще появлялись редко), то логично предположить, что всё это – битва за территорию, причём, скорее, напоказ, чем всерьёз – пух и перья, вроде, не летели, подбитых замечено не было.

+2
ответить

Сергей Легков ➦Aceofspeeds21.09.21 07:12

Может быть они выпендривались перед самками, чтобы показать кто из них круче?

+1
ответить

Aceofspeeds➦Сергей Легков21.09.21 20:58

Вполне возможно, если самки наблюдали за этим безобразием откуда-то издалека.

+0
ответить

Болтабай20.09.21 21:53

Читал, предвкушая, что вот-вот будет рассказано, как батя салом птиц с аэродрома перед взлетами отманивал, чтобы в двигатели не попадали. Неужто у руководителя полетов не было интересных наблюдений о сосуществовании птиц и самолетов?

+0
ответить

Woldemars20.09.21 21:06

Да ну, романтическая, слащавая выдумка, приторная и такая надуманная, что не впечатляет.

+-8
ответить

marek➦Woldemars20.09.21 21:43

Почему?
Я ни разу не лётчик, но вот стайка шакалов ведёт себя очень похоже на разведпатруль -- сам видел

+4
ответить

Перчик20.09.21 20:54

Теперь ты Сергей? Ну-ну...

+-1
ответить

Anekdot_ru20.09.21 17:58

Хорошие, добрые рассказы... Спасибо, автор! Пиши еще!

+7
ответить

Сергей Легков ➦Anekdot_ru20.09.21 18:14

Спасибо. Дело в том, что у меня есть рассказы довольно большие. Конечно, не книги. Но некоторые читатели, как я посмотрел в отзывах, просто не читают большие по содержанию рассказы. Даже не знаю, как поступить.

+4
ответить

Малютка Бо Пип ➦Anekdot_ru20.09.21 18:16

Поддерживаю!))

+1
ответить

Anekdot_ru➦Сергей Легков20.09.21 18:28

На всех не наздравствуешься. Как сказал С.Е.Лец, "...должно ли искусство быть понятным? Да, но лишь для тех, кому оно адресовано". Постите для тех, кто будет читать, здесь таких тоже немало.

+4
ответить

Сергей Легков ➦Anekdot_ru20.09.21 18:41

Хорошо. Будет сделано!

+2
ответить

Малютка Бо Пип ➦Сергей Легков20.09.21 19:02

Правильное решение))

+1
ответить

Лисса ➦Сергей Легков21.09.21 00:53

Так вы же пишите для тех кто читает?

+0
ответить

Сергей Легков ➦Малютка Бо Пип02.11.21 13:29

Куда-то вы совсем пропали. Что, все так плохо?

+0
ответить

Малютка Бо Пип ➦Сергей Легков10.12.21 13:17

Здравствуйте! Время пролетело, извините, что не ответила сразу, но находилась все это время не дома, с доступом к интернету были большие проблемы, так что пришлось пропасть вопреки своему желанию.
Спасибо, что не забыли меня! К счастью, сейчас уже не все плохо, сейчас уже все гораздо лучше. Надеюсь, что к Новому году смогу вернуться на Ан.ру "в полном объеме". И также надеюсь, что у Вас все в порядке. И что еще много раз представится возможность читать Ваши рассказы!
До скорых встреч на страницах Ан.ру, дорогой друг!

+0
ответить

Сергей Легков ➦Малютка Бо Пип10.12.21 14:22

Спасибо за ответ. Я опубликовал порядка 40 рассказов и решил закругляться, так как никакого удовлетворения от этого не получил. А все опубликованные рассказы, а также и другие можно прочитать в источнике: Блог "Наши рассказы".

+1
ответить

Малютка Бо Пип ➦Сергей Легков10.12.21 14:37

Я поняла. Вскоре, думаю, стану посвободнее и с удовольствием почитаю в источнике :)
Пока что желаю Вам крепкого здоровья и вдохновения!

+0
ответить

АлексейВиКо2001➦Сергей Легков26.06.24 08:26

Писать, всем не угодишь!)

+0
ответить

PM20.09.21 16:00

Когда встретил коллегу в мире животных - радоваться или огорчаться?

+0
ответить

Сергей Легков ➦PM20.09.21 16:10

Конечно, радоваться! С ним быстрее найдете общий язык!

+2
ответить

васька ★★20.09.21 15:09

Не хочу обидеть, но в тридцать пят лел летания на истребителе мне не верится. 35 лет выслуги - да, вполне возможно. У них идёт год за два, если не воюют - тогда год за три. Лежал я в госпитале с майором-летчиком, как раз истребителем. У него было 34 года выслуги в 35 лет. Он пытался на пенсию уйти, потому что летать уже не разрешали (два позвонка вылезли от перегрузок), а при штабе отираться не хотел. Да и при его выслуге у него была тогда максимальная пенсия в 250 рублей. Да ещё какую-нибудь приработку нашёл бы.

+6
ответить

Сергей Легков ➦васька20.09.21 16:07

Батя последний полет на истребителе совершил в 55 лет. Главное было пройти комиссию, а там рубили почем зря.

+6
ответить

Сергей Легков ➦васька20.09.21 16:28

Про войну здесь не принято писать, так как это совсем не юморная тема, но попробую. Рассказ совсем короткий и будет называться "Стрелок-радист".

+2
ответить

Booooo ➦васька20.09.21 20:00

Полностью согласен. Та же история с кузеном: пилот истребителя, на пенсию в 35 лет, позвоночник никуда плюс гипертония. Его, правда, тут же оформили инструктором-советником к арабам, но летать - нет. По выслуге у него было 25 лет в 32 года: 10 лет год за два плюс 5 лет училища год за год. Майор, наверное, служил на Севере...

+3
ответить

Сергей Легков ➦Booooo20.09.21 21:33

Я не могу показать фото, но в пилотной книжке указана дата полетов 8 февраля 81 года. Подпись нач. штаба и прочее. Отец родился в 29 году. Значит в то время ему было 52 года.

+3
ответить

mitosSmitos ➦Сергей Легков20.09.21 21:41

Вот что значит хорошая генетика :)

+0
ответить

Booooo ➦Сергей Легков20.09.21 23:56

Я ж не спорю. Всякое бывает. Вон я историю публиковал, у меня у знакомых сертификаты о прививках ковидных все имеются. Хотя, конечно, если эти даты полетов идут на протяжении всех 35 лет часов по 200 в год...

+0
ответить

Дядя Дися ➦васька21.09.21 01:13

Был знаком с одним гражданским летчиком.
Ему на момент окончания летной карьеры (последний кукурузник в колхозе накрылся) было лет 35-40. Трудовой стаж - 48 лет.

+2
ответить

васька ★★➦Сергей Легков21.09.21 01:56

Да я не спорю. Если просто взлетать и садиться - можно и до семидесяти лет тянуть. Но реальные полёты с фигурами высшего пилотажа и перегрузками после пикирования убивают истребителя максимум к сорока годам. Я у этого майора как-то спросил про МиГ-23 - тогда в фаворе были самолёты с изменяемой геометрией крыла. Хорошая, говорит, машина. Но после одного комплекта фигур высшего пилотажа у неё крылья начинают болтаться. Шарниры расчитаны на шестикратные перегрузки, а на деле доходит до двенадцати.

+2
ответить

kamakama 20.09.21 12:51

Большая часть изобретений подсмотрена у природы. Просто выполнена адаптация под человеческие нужды

+2
ответить

mathematicus ➦kamakama20.09.21 13:04

Вовсе нет. Конвойный ордер человек изобрел независимо от слонов. Как и телеграф. Просто одни и те же задачи влекут схожие решения.

+7
ответить

kamakama ➦mathematicus20.09.21 13:13

Эхолот у дельфинов и летучих мышей явно взят за основу акустического поиска, тут уж выяснять что первичней - глупо. Кстати, думаю, что само построение у конвой было придумано задолго до того, как человечество стало таковым называться. У кого там подсмотрели наши человекоподобные предки - не знаю, но вполне вероятно, что они его использовали задолго до того, как вообще смастерили первую лодку

+2
ответить

kamakama ➦mathematicus20.09.21 13:16

ну и конечно, изобретения в области ядерной физики - это не тот случай. Хотя... Именно астрономические наблюдения (пульсары, цефеиды, постоянная Хаббла) использовали для проверки ОТО и СТО в части волн и элементарных частиц до того, как собрали первый управляемый реактор

+1
ответить

vvt251 ➦kamakama21.09.21 01:42

Пульсары были открыты в 1967 году.
СТО вообще,к астрономии отношения не имеет, да и вообще, СТО и ОТО не имеют отношения к квантовой механике.

+0
ответить

думатель➦kamakama21.09.21 02:15

Была такая передача КОАПП - Комитет Охраны Авторских Прав Природы. Там рассказывалось много интересного, в том числе какие инженерные решения люди позаимствовали у природы.

+1
ответить

kamakama ➦vvt25121.09.21 09:12

С пульсарами попутал время, да. Но закон Хаббла и расширяющаяся Вселенная Фридмана от этого никуда не делись
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гравитационная_линза - вот, пожалуйста. Даже фото креста Эйнштейна есть

+0
ответить

vvt251 ➦kamakama22.09.21 04:16

Не делись, но они не имели отношения к созданию СТО, ОТО и квантовой механики. Но все это после СТО и ОТО.
Закон Хаббла - 1927-1929 годы.

Вообще, история создания СТО не такая простая как кажется.
Она следует из уравнений Масквелла. Об этом первым стал подозревать Лоренц (который преобразование Лоренца). Но он плохо знал математику и не смог это доказать. Потом Пуанкаре доказал это строго и именно Пуанкаре назвал эти преобразованием Лореца (так как это была его идея). К моменту, когда Эйнштейн создал СТО, все формулы были уже изестны. Например, формула e=m*c^2 была написана Хевисайдом в 1890 году.
Эйнштейн объединил эти знания и создал теорию, до него просто не понимали с чем имеют дело.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru