Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1246250

Мысля масштабами Вернадского, пытаюсь понять, куда эволюционирует ноосфера - не в мудосферу ли. Мудрец и мудак - слова общеизвестно однокоренные. Корень у них - древнейшее слово санскрита УД, означающее "корень жизни". Звук м перед ним - просто восхищенное мычание, если размер уда внушает.

Этот древний корень повсюду - и в слове удочка, и в цифре 1, которая если вглядеться, является обычным фаллическим символом. Древний славянский счет - уд, два, три... Два или три уда, естественно. Потом какие-то целомудренные мудрецы заменили уд на "один" и единицу. Обычная трансверсия гласных.

Но правда – она ведь торчит отовсюду. Что ищем мы в этом мире? Удачу. Удовлетворение. Удивительно, но мы пользуемся словами, вовсе не понимая их смысла. Я вот например легко найду исконный корень даже в гудении вращающегося вентилятора.
+-124
Проголосовало за – 85, против – 209
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
59 комментариев, показывать
сначала новые

Болтабай15.09.21 01:27

Наверное, от того некоторые пожившие, застегивая ширинку, приговаривают: "Так, удостоверение на месте...".

+0

Дядя Фёдор14.09.21 12:29

Сколько на Задорнова!
За Задорнова! От Задорнова!...

Лично для меня его талант в двух ипостасях очевиден:
- умение подмечать, как говорится, абсурдные в обычной жизни - казалось бы - очевидные вещи - комедия наблюдения, короче;
- талантливейший артист, потрясающе естественно держащийся на сцене, перед публикой, неидеальный - тем самым очень хорошо принимаемый публикой.

А что касается условно древнеславянских вот этимологий...
Пока мне не попадались авторитетные источники, серьёзные ссылки, но честно скажу - весьма интересные корни (из того что мне встречалось) и истоки их сокращений ведь попадаются (типа:
невеста - не ведает, что такое замужество и мужские объятия и т.д.; (отсюда "невинна")
веста - та, которая знакома со своим женихом;
ведьма - ведающая быть матерью - родила, то бишь;
правда и кривда - что-то подзабыл, как там!
радость = "ра в достатке" = достать солнца/света, чего-то светлого;
свобода - "с волей богом данной", воля - тут не знаю, может что-то тоже можно намутить по смыслу))
здоровый - мне тут говорили про это слово так: "С(=з) до ра-дованный", зарадованный типа. Ну похоже же, хотя вроде и чушь!
Ещё нравится вот такая история, здесь невеста = нехорошая, блудившая до союза (далее копипастю):
"Нравственно падшую девушку считали испорченной, не достойной замужества (= невестой). Когда юноша брал в жёны «порченую» девушку, такое воссоединение называли «БРАКОМ», а не Семейным Союзом". По мне - так в яблочко!

А вот эти восклицания:
Ура - типа, победа! "Мы - у солнца!" (его не затмевают враги, значит);
Увы - "у тьмы".

И вера - "ведающие свет".

"Удалой" - я слышал и про мужские причиндалы, конечно, версию. Но и ещё, например "младый", молодой просто то есть.
Хотя там можно подметить и связь со словом "блуд"... хм!
И ещё версия - вспомнилось - "удовольствие" = "у довольствия" = "довольно", где "вольно" = "полно", соотв., "довольно" - "достаточно".

Счастье: "со-четание" (отсюда и бракосочетание - но, уже несколько искажённое, если верить исконному значению термина "брак")

"Счастье = сочетание" и "любовь" ("Люди Бога Ведающие") - это, как раз, вроде у Задорнова услышал.

Некоторые такие подмечания очень удивляют своей кажущейся точностью. Интересно поподробнее, всё же, глянуть Славяно-Арийские Веды, Задорнов - не Задорнов ... - интересно, и всё тут)

А Задорнову, всё же, спасибо ("спаси тебя Бог" расшифровывается же) огромное за неимоверную самоиронию в отношении наших сограждан и забавности в жизни людей вообще. Я вот так не умею подмечать и записывать.

P.S. А любимый мой рассказ М.З., который Петросян исполнял - про разведчика, который пришёл сдаваться - очень на уровне, считаю.
Зощенко - это другое, всё же. И Жванецкий другой.

По мне, типа так:

Формула юмора Задорнова - "вот ситуация - грустно. А ведь оно вон как смешно!"
А у Жванецкого - наоборот: "вот ведь этакая забавность. Да ведь грустно(("

+1

Некто Леша ★★★★★➦Дядя Фёдор14.09.21 14:53

Прекрасный отзыв! Со всем согласен, кроме особо глубоких расшифровок типа вера - это Ра ведаю. Не верю и не ведаю :)

Петросян и хорошее случалось читал. Это же исполнитель - что ему в бак залили, на том и ехал. А заливали профессиональные литераторы - юмористы, которые чувствовали себя как на работе, придумывая свои веселые типа тексты с потолка, мучимые мыслями, что потолок кончается, а другого им не дано. В 80-е это было наверно как в плохом НИИ - зарплата от союза писателей капает, работа не бей лежачего, не выходит каменный цветок и ладно, хоть петросяновская публика схавает. А Петросян - какой-никакой, а артист, публику чувствует. Какая публика шла, то он и выбирал из этого натужного творчества. Получился своеобразный резонанс хреноватых профессиональных авторов, хреноватого исполнителя и хреноватой публики. В 90-е, когда государственный платный заказ на воспитательную сатиру с всеми этими литкомами закончился, пошел вообще трэш. То есть, изначальная ситуация молодого, веселого и нетребовательного Петросяна, в бочке меда которого изредка попадалась ложка эээ, дегтя от облажавшихся заслуженных юмористов в творческом кризисе, обладала всеми исходными данными для химической реакции превращения в бочку гм, дегтя, в которую ни один приличный профи класть свой мед не желал. Что значит даже жене сказать - "мой текст сегодня читал сам Петросян?" Это значит, что лучше бы молчал об этом вовсе. Другое дело - "мою шутку слямзил и читает вовсю на своих концертах Задорнов!" Это звучало возмутительно, но в целом приятно, можно было обратиться к артисту и получить какую-то сатисфакцию в дензнаках.

То есть, Задорнов благодаря общительному характеру, природному уму и улучшившимся коммуникациям вступил в новый большой мир фольклора - начиная с записок из зала, которые он подчас остроумно комментировал, до шерстения интернета референтами. Если в этот мир случайно затесывался другой профи, требовавший гонорар, это была забавная, но редкая проблема. Сохранились субкультуры, где хохмить между делом это норма, один Черномырдин чего стоил. Этому просить гонорар в голову бы не пришло, человек вкалывал, ругался и острил как дышал.

Мир праху им всем, с ними было веселее, и чувствовалось, что им самим было весело. А Петросян остался как печальный натруженный конь на бесконечной борозде. Каков овес, таков и продукт коня, таковы и его потребители.

+0

Nadine 13.09.21 22:54

Вот что точно является фаллическими символами, так это пасхальные куличи и башни церквей с куполами.

+1

Проффессор ➦Nadine14.09.21 06:22

Минареты, трубы ТЕЦ и многое другое)

+0

Nadine ➦Проффессор14.09.21 06:29

Трубы, надеюсь, всё же технологическое строение, а не культовое.
Насчёт минаретов не знаю.
А насчёт куличей и т.д. — не шутка.

+0

Дядя Фёдор➦Nadine14.09.21 11:56

технологическое -
а ну, как, одно другому не мешает!)

+0

Некто Леша ★★★★★➦Проффессор14.09.21 15:07

Калаш, если держишь от пуза :)

+0

Juk 13.09.21 20:35

УДачи тебе, автор. Но я думаю, что тебя уже вылечить не получится

+1

Рцваййайерт13.09.21 16:47

Чет я про Вернадского не понял.

+0

mathematicus ➦Рцваййайерт13.09.21 16:54

Он придумал понятие ноосфера - оболочка планеты, созданная сознательной деятельностью человека. Не уверен в практичности этого термина: оболочка есть, но она мозаична, каждая культура создаёт свой тип, а на стыке культур возникает и вовсе черт знает что, вроде Центральной и Восточной Украины ;-p

+2

Рцваййайерт➦mathematicus13.09.21 18:06

О, ещё раз благодарю. Теперь понять бы, он открыл "явление", или придумал понятие. Но с меня на сегодня хватит.

+1

mathematicus ➦Рцваййайерт13.09.21 18:24

Ну, явление как-то и без него было известно. Другое дело, что он рассмотрел его с точки зрения геолога. А это позволило поставить пару-тройку очень полезных вопросов. Например, про устойчивость территориально-природно-социальных комплексов. Или, грубо говоря, вот такой индустриальный комплекс - как быстро он сожрёт этот регион? и можно ли его как-то вписать, чтобы он его не сожрал?

+2

ystervark➦mathematicus13.09.21 22:27

Так в том и дело, что он рассматривал с точки зрения геолога. Характерные величины энергии и т.д. Ничего эзотерического он в это понятие не вкладывал, и, наверное, очень удивился бы, если бы узнал о подобной моде.

+0

Serge712➦mathematicus14.09.21 01:42

Предвидел ли Вернадский, что ноосфера может поменять химический состав атмосферы со всеми вытекающими из этого последствиями?

+1

НМ ★★13.09.21 14:57

Хоть бы один из этих "санскритоведов" прочитал для начала санскритский словарь...

"уда" = "вода"

+0

Некто Леша ★★★★★➦НМ13.09.21 16:16

Тем не менее, рыбак, сидящий или стоящий с удочкой, в самом деле живо напоминает Луку Мудищева :) Я думаю, односельчанам было веселее отметить именно это, чем то, что удочка уходит в воду.

И кстати, эрегированный хер на 99% состоит из воды - по сути это форма существования крови, поданной под напором в эластичный самораспрямляющийся мешок. Поэтому уд можно расшифровать как "обитель воды". А поскольку корни жизни уходят именно в воду, оба определения означают в сущности одну и ту же хрень.

+2

Рцваййайерт➦Некто Леша13.09.21 16:41

Лёша, этак ты Задорнова переплюнешь.

+3

Рцваййайерт➦Рцваййайерт13.09.21 16:43

Та что за нах... Или правда, что у иных мысли сходятся?

+1

mathematicus ➦НМ13.09.21 17:01

А теперь вспомним, как будет на санскрите "источник, породитель". Уд-бхава, где "бхава" - это английское "ing", суффикс действия.

+0

Alexander_A ➦Рцваййайерт13.09.21 17:36

Лёша не в курсе, о чём Вы и сочтёт Ваши слова комплиментом.

+1

Alexander_A ➦mathematicus13.09.21 17:37

Не, не помню. (((

+0

ТБ ➦Некто Леша13.09.21 18:09

Вот точно, как кричал один узбек, изнемогая: Товарищ сержант, полный хуй вода!

+0

НМ ★★➦mathematicus13.09.21 20:03

Источник - это как раз про воду, как я понимаю.
Половой член (а также мужчина, и т.п.) - это совсем по-другому.

+0

finnn 13.09.21 13:41

Удивить удумал удом удручающим? Удирай, уделают!!!

+5

Некто Леша ★★★★★➦finnn13.09.21 16:20

:))) Финнн сегодня явно в ударе.

+1

mathematicus ➦finnn13.09.21 17:02

..., удъебут ударно.

+0

Ost13.09.21 12:45

0,5 или 0,75?

+0

BillyBons➦Ost13.09.21 14:14

диагноз

+-1

Alexander_A 13.09.21 12:45

МУДозвонство.

+3

bart 13.09.21 12:44

Напоминает лингвистические опыты покойного Задорнова. В плохом смысле.

+7

Alexander_A ➦bart13.09.21 12:46

В худшем.
Но Задорнов тоже был только последователем.

+3

Некто Леша ★★★★★➦Alexander_A13.09.21 17:19

По моим наблюдениям, люди, которым не нравится юмор Задорного в целом - как правило, редкостные злобные зануды с патологическим дефицитом ЧЮ как такового. Нет, у него случались и тупые шутки, шаблонные приемы. Но профи работает на массовую публику, и если он хочет видеть ее на своих концертах, он обязан быть ее своеобразным зерцалом. И вообще, смех, как и секс - природные инстинкты, они вовсе не про интеллект, высококультурный вкус или образование. Они про здоровый жизненный тонус и прекрасное настроение, без которых ничего не получится ни в юморе, ни в постели. Я встречал и бодрых старцев в виде крупных ученых, бизнесменов и государственных деятелей, которым случалось ржать как подорванным от шуток еще более плоских, чем те, которые я слышал от Задорного. Как правило, и жены у них жизнерадостны. Если в возрасте, держат себя в форме и сохраняют обаяние, если молоды, то им явно не скучно рядом с такими чуваками. А в детстве и молодости мы вообще ржем все поголовно хрен знает над чем, идеальная аудитория для Задорнова.

Но вот непременно в любой компании появится какой-нибудь привередливый тип, мне напоминающий то Огурцова в исполнении Ильинского, то губера в исполнении Броневого. Брюзгливые складки, вечное нытье - у него опять не получилось посмеяться. Царевны-несмеяны туевы. Продолжая аналогию с сексом, если не стоит систематически, так и не стоит пытаться, и незачем вовсе жужжать об этой проблеме ежедневно в обсуждалках, к примеру.

Ну-ка, ставлю на голосование свою простую оценку - у Задорнова было множество шуток, как своих, так и слямзенных, с которых было смешно, а от александра-а слышу в основном унылое скрипучее брюзжание без искры юмора. Кто согласен, пусть ставит +, и наоборот. К минусерам отдельная просьба - процитировать самую смешную по их мнению шутку, придуманную алекандром-а за всю его жизнь. Может, и я посмеюсь. Пока ржу с подобных критегов в целом.

+7

Alexander_A ➦Некто Леша13.09.21 17:33

Вы не очень знакомы с поздним творчеством Задорнова. Поэтому, Вы не в курсе, о чём мы говорим с братом.
Но Вы и не обязаны знать.

Но Вы правильно написали, что я зануда. Это у меня профессиональное. Профессион де фуа.

Я Вам, кстати, за это сообщение плюсую.

+0

drrddr➦Alexander_A13.09.21 17:51

Не, не просто "написали". Обосновали, доказали, подкрепили, объяснили историю возникновения и методологию, привели и опровергли контраргументы и конкурирующие теории, и представили со списком источников, содержанием и алфавитным указателем. В трех прошитых экземплярах и трех флешках.

+0

spamkerdyk ➦Некто Леша13.09.21 20:29

Меня всегда удивляли люди, которые воспринимали треп Задорнова всерьез. Да, у него некоторые шутки были дурацкие, некоторые вообще неуместные (самолет упал, потому что он тяжелее воздуха), но все это были только шутки. Когда его измышления на темы русского языка начали на полном серьезе обсуждать, у меня был шок. Да мой батька еще таким способом объяснял происхождение слов, например: почему "стекло" - да вот, дождь прошел, стены мокрые, а окно сухое, потому что стекло." И сам я потом не раз прикалывался так, объяснял слова "рубль", "макароны" и т.п.
Что что, а вот талант найти в любом явлении смешную сторону у него не отнимешь. Но воспринимать его шутки всерьез действительно могут только огурцовы.

+2

НМ ★★➦Некто Леша13.09.21 20:34

Я вот тоже немножко зануда, не без этого.
Хотя вроде не очень злобный, и надеюсь, что без особого дефицита ЧЮ.
Но вот про "юмор" Задорнова...
Вспомните Райкина (ну, или Жванецкого, если угодно) - "прогибались" ли эти двое под публику? Даже при Брежневе?
Не особо.
Им было что сказать людям, и они это говорили.
Несмотря на свои инфаркты и прочие неприятности.
А "вершиной творчества" Задорнова - увы, был и остается тот пресловутый "девятый (кажется) вагон", который ​то прицепляли, то отцепляли.
Ну, еще какая-нибудь фигня, типа "американцы - ну, тупые..."
Все эти его измышления про "Ра - это Россия", многократно тиражированные в начале 2000-х Первым каналом - это просто глупо, и расчитано не просто на малообразованных людей, а на полных оболтусов.
Недаром бОльшая часть той блевотины, что исполнялась Петросяном в середине 90-х, как оказывается, была написано именно Задорновым.
И срочка из биографии Задорнова объясняет многое: "работал руководителем театра Клуба им. Ф. Э. Дзержинского (ныне - Культурный центр Федеральной службы безопасности РФ)".

+0

Некто Леша ★★★★★➦НМ13.09.21 22:30

Ну, то есть причина неприятия чистая политика - посмеивался над американцами, активно показывался прокремлевским первым каналом, когда-то работал завклубом у чекистов. Но как можно оценивать юмор по эдакой хрени? Для меня он либо есть, либо нет, независимо от политубеждений автора. У Задорнова был получше, чем у большинства здешних критегов. А вот когда начинают путать юмор с политикой, тут юмор и отшибает немедленно, даже если человек им обладает в целом. Вот что это за дурацкий аргумент про строчку био, которая "многое объясняет"? Ну, работал Задорнов в молодости руководителем театра в епархии КГБ. Он что, учил чекистов, как им лучше диссидентов в психушки сажать? Так он пришел туда тогда, когда они это делать прекратили. Или он учил их, как устраивать массовые репрессии и сажать людей по лживым доносам? Так и это прекратилось еще до его рождения, не то что до его работы в этом театре, виновных в репрессиях расстреляли или посадили самих. А может, Задорнов учил кгбшников, как политические убийства устраивать по всему миру? Так и это прекратилось еще в 50-х. КГБ времен работы Задорнова в театре был вполне цивилизованной конторой, по сравнению с которым ФБР и ЦРУ времен Гувера - просто чудовищные организации. Чисто по методам работы. И что, я не смеялся бы мемуарам Гувера, если бы он написал их смешно?

Что касается шуток Задорнова про тупость американцев, только самый тупой американец способен на них обидеться. Над россиянами он смеялся не меньше, а гораздо больше.

То, что первый канал показывал его концерты - вообще удивляюсь, что тут за грех. Первый канал и Жванецкого показывал, и Рязанова, и Сахарова, и Солженицына, и мало ли кого еще. Говорю же, в людях с категорическими политубеждениями как будто черт какой включается, а вот юмор и мозг выключаются напрочь.

*Вспомните Райкина (ну, или Жванецкого, если угодно) - "прогибались" ли эти двое под публику? Даже при Брежневе?

Они выступали остроумно, и это единственное, что для меня имеет значение. Что же касается "прогиба" - он безусловно был, под власти. В эфире это были идеальные советские сатирики, высмеивавшие: головотяпство, тунеядство, чиновничье зазнайство и прочие типичные грехи нарушителей морального кодекса строителей коммунизма. За это их и держали на государственных должностях и ставках, поэтому и пускали в эфир. Какой-нибудь гребанутый диссидент вполне мог прийти к выводу, что Райкин и Жванецкий - пособники преступного тоталитарного режима, потому что помогают людям жить веселее, вместо того чтобы восстать и свергнуть кровавых тиранов.

Подлаживание под публику у них тоже было, особенно у Райкина. Многие шутки и драматические приемы в его выступлениях могут быть сочтены примитивными, рассчитанными на вкусы самой незатейливой и наивной публики, от детей до тружеников села. Как и комедии Чарли Чаплина. Тем не менее, оба они для меня великие артисты юмора. Жванецкий более элитарен, мне кажется он мысленно писал только для людей с высшим образованием и очень хотел, чтобы из зала вывели всех детей, прежде чем он начнет говорить. Но тем не менее, он безусловно учитывал вкусы зала, для меня порой сомнительные, и оставался при этом блестящим юмористом - собственно лучшим, кого я помню в СССР после Булгакова и Ильфа, что возможно одно и то же.

+2

Некто Леша ★★★★★➦spamkerdyk13.09.21 23:06

А зачем его шутки воспринимать всерьез? Это человек со вкусом языка прежде всего, для него найти и доказать мифические корни русского народа повсюду была той же забавой, как отправить древних укров копать Черное море.

Если же говорить о полезности его шуток про корни, в своих поисках обоснований он популяризовал группу древних городов под Челябинском, с канализацией и общим планом застройки, для 3 тысячелетия до нашей эры весьма диковинными, и в этих местах особенно. И это уже никакие не шутки, а серьезная наука и предмет успешных археологических раскопок. В частности, древнейшая в мире боевая колесница найдена именно там, а не в Египте или на Ближнем Востоке. Да и факт нашествия хеттов, "народов моря", именно с севера, с железным оружием вместо принятого в тех регионов медного и бронзового, наукой не оспаривается. Им удалось даже свергнуть фараонов и продержаться у власти в Египте около двух столетий. Нашествия варваров в истории не редкость, но успешное нашествие варваров, обладающих технологическим превосходством - вот это любопытный феномен,
а для меня он составил на время круг увлекательного чтения вплоть до гаплогрупп и различных археологических находок на многих территориях. Разумеется, я не считаю, что это сверхраса русские повсюду наследила. Но челябинская система городов весьма походит на постоялый двор цивилизации, переселявшейся в ту эпоху откуда-то с севера. Возможно, индоевропейской.

+1

НМ ★★➦Некто Леша13.09.21 23:12

Не, слушайте, котлеты - отдельно, мухи - отдельно.
Я не об исполнителях, и не об их послужном списке, я чисто о текстах, тем более, Задорнов как исполнитель - ну просто никакой. Недаром он писал тексты Петросяну, сам их поначала не читая на публику.
Но ведь кроме смешного (но абсолютно беззубого, даже по меркам 1980-х) рассказа о девятом вагоне - что еще СМЕШНОГО Вы запомнили у Задорнова, за его 40-летнюю (с 70-х годов!) карьеру записного юмориста? Я - ничего.
Фраза "ну, американцы тупые!" - это не смешно. Это, ну, слегка забавно, но не более.
Это не ШУТКА, это что-то типа нынешних МЕМОВ. Про "Ра" - вообще молчу.
Фразу повторили по Первому канаду 150 раз - и мы ее запомнили.
Вы зря меня считаете каким-то особым поклонником американцев и их цивилизации, и т.п., ярым либералом-антипутницем, и т.п. Я таковым не являюсь.
Я с удовольствием посмеялся бы над шутками самого Ю.В. Андропова, если бы они имели место. Но я не вижу ничего смешного у Задорнова, кроме 9-го вагона.
У того же Жванецкого сколько юморесок, фраз, и т.п. Вы вспомните навскидку?
200?
Или 300?
"Вчера, но по пять", "Ну очень большие", "И эта баржа...", "Где вы были с 8 до 11?" - и сотни других.
А у Задорнова, ОЧЕНЬ сильно покопавшись в памяти, сколько - штук 5-7?
Вот и вся разница.

По поводу элитарности/эгалитарности - возьмите того же Зощенко. Его рассказы написаны, как он сам писал, "облегченным синтаксисом" - для лучшего понимания широкой (малограмотной) аудиторией 20-30-х годов. Но в каждом из рассказов, как правило, было двойное, а то и тройное "дно". Дополнительные смыслы, которые были понятны, скажем так, только наиболее образованным читателям.
Классика жанра:
"Один буржуазный экономист или, кажется, химик высказал оригинальную мысль, будто не только личная жизнь, а все, что мы ни делаем, мы делаем для женщин. И, стало быть, борьба, слава, богатство, почести, обмен квартиры и покупка пальто и так далее и тому подобное,— все это делается ради женщины".

Простой рабочий пропускал первое предложение, т.к. экономисты или химики его не волновали, тем более, буржуазные. А "гнилая интеллигенция" сразу понимала, что под "экономистом" зашифрован "дедушка Фрейд".
В итоге - текст один, смеются над ним все, но смеются каждый по-разному. Но это - Зощенко, это - высший пилотаж.
Задорнов там рядом не стоял.

+0

Некто Леша ★★★★★➦НМ14.09.21 00:07

Высший пилотаж эзопова языка юмора - это по определению пилотаж журавля, прикинувшегося даже не синицей, а лягушкой какой-то. Может комично и убедительно передразнивать лягушку, может даже научиться квакать с французским прононсом, но все равно лучше бы летал и жалко, что крылья подрезали. Зощенко прекрасный автор и достойный человек, но приведенный Вами пример вообще жалок - к чему было шифровать дедушку Фрейда и его теорию? Они никак не скрывались и в самую тираническую пору, наверняка были и статьи в больших советских энциклопедиях, и в вузовских учебниках. Тут разве что кошение самого автора под пролетария, который ни сном ни духом. Ну, поржала грустно "гнилая интеллигенция", что русскому дворянину с хорошим образованием удалось прорваться на полосы пролетарской быдлогазеты под видом прямой речи пролетария. Смех этот сардонический - почитайте значение этого термина, если не слышали.

А народ его любил не за это. "Инвалиду Петрову чуть не оттяпали последнюю голову" - смешно само по себе. Вне зависимости от заслуг инвалида в гражданской войне, или за кого он там воевал - за белых, красных или зеленых. Или был вообще от них пострадавшим.

+-1

НМ ★★➦Некто Леша14.09.21 00:41

Ну, каждый выбирает сам, над каким "слоем" юомра смеяться.
Пример с "буржуазным экономистом" просто наиболее ярок. Насчет "быдлогазеты" - не согласен. Боюсь, Вы не читали (или читали давно и позабыли) у Зощенко таких вещей, как "Возвращенная молодость", "Перед восходом солнца", "Письма к писателю".

"Вот поднимаюсь по лестнице. Одет, конечно, весьма небрежно. Шинелька. Штанцы. Вши, извиняюсь, ползают.
И в таком виде иду к супруге, которую не видел полгода.
Безобразие.
Дохожу до площадки.
Думаю — некрасиво в таком виде показаться. Морда неинтересная. Передних зубов нету. Передние зубы мне зелёная банда выбила. Я тогда перед этим в плен попал. Ну, сначала хотели меня на костре спалить, а после дали по зубам и велели уходить.
Так вот, поднимаюсь по лестнице в таком неважном виде и чувствую — ноги не идут. Корпус с мыслями стремится, а ноги идти не могут. Ну, естественно,— только что тиф перенёс, ещё хвораю.
Еле-еле вхожу в квартиру. И вижу: стол стоит. На столе выпивка и селёдка. И сидит за столом мой племянник Мишка и своей граблей держит мою супругу за шею.
Нет, это меня не взволновало. Нет, я думаю: это молодая женщина — чего бы её не держать за шею. Это чувство меня не потрясает.
Вот они меня увидели. Мишка берёт бутылку водки и быстро ставит её под стол. А супруга говорит:
— Ах, здравствуйте.

Я гляжу на Мишку и вижу — на нём мой френч сидит. Нет, я не жалею сукно или материю. Но меня коробит такое отношение. У меня вспыхивает горе, и меня разрывает потрясение.
Мишка говорит:
— Ваш френч я надел всё равно как для маскарада. Для смеху.
Я говорю:
— Сволочь, сымай френч!

Мишка берёт бутылку и вдруг ударяет меня по башке.

Врач перебивает рассказ. Он говорит:
— Так, так, теперь нам всё понятно. Причина нам ясна... И, значит, с тех пор вы страдаете бессонницей? Плохо спите?
— Нет,— говорит больной,— с тех пор я ничего себе сплю. Как раз с тех пор я спал очень хорошо.
Врач говорит:
— Ага! Но когда вспоминаете это оскорбление, тогда и не спите? Я же вижу — вас взволновало это воспоминание.
Больной отвечает:
— Ну да, это сейчас. А так-то я про это и думать позабыл. Как с супругой развёлся, так и не вспоминал про это ни разу.
— Ах, вы развелись...
— Развёлся. Вышел за другую. И затем за третью. После за четвёртую. И завсегда спал отлично. А как сестра приехала из деревни и заселилась в моей комнате вместе со своими детьми, так я и спать перестал. В другой раз с дежурства придёшь, ляжешь спать — не спится. Ребятишки бегают, веселятся, берут за нос. Чувствую — не могу заснуть.
— Позвольте,— говорит врач,— так вам мешают спать?
— И мешают, конечно, и не спится. Комната небольшая, проходная. Работаешь много. Устаёшь. Питание всё-таки среднее. А ляжешь — не спится...
— Ну, а если тихо? Если, предположим, в комнате тихо?
— Тоже не спится. Сестра на праздниках уехала в Гатчину с детьми. Только я начал засыпать, соседка несёт тушилку с углями. Оступается и сыплет на меня угли. Я хочу спать и чувствую: не могу заснуть — одеяло тлеет. А рядом на мандолине играют. А у меня огонь горит...
— Слушайте,— говорит врач,— так какого же чёрта вы ко мне пришли?! Одевайтесь. Ну, хорошо, ладно, я вам дам пилюли.
За ширмой вздыхают, зевают, и вскоре больной выходит оттуда со своим жёлтым лицом.
— Следующий,— говорит врач.
Толстоватый субъект, который беспокоился за торговлю, спешит за ширмы.
Он на ходу машет рукой и говорит:
— Нет, неинтересный врач. Верхогляд. Чувствую — он мне тоже не поможет.
Я гляжу на его глуповатое лицо и понимаю, что он прав,— медицина ему не поможет"

"Врачевание и психика" (название позаимствовано у популярной в те годы книжки Стефана Цвейга, если что).

+0

Некто Леша ★★★★★➦НМ14.09.21 00:49

*Задорнов как исполнитель - ну просто никакой.

Есть разница в исполнителе и в авторе исполняемого. Исполнитель притворяется, что это он так придумал и пошутил. Если сам шутить на том же уровне не в состоянии, это как евнух в роли султана. Может быть весьма убедительным на сцене, где ничего такого не показывают, и даже быть более похожим на султана, чем сам султан, кроме сущей мелочи - эээ, в данном случае, что он просто озвучивает речь, мысль и шутки совсем другого человека. Это может быть хорошо в пении и игре на инструменте, если композитор делает это гораздо хуже, там важно мастерство исполнения, а он пусть музыку дальше пишет. Но юмористическое выступление? Просто прямая речь, обращенная к залу в хорошем настроении. Если уж для этого автору нужны ассистенты, то это как султану нужны евнухи, умело поднимающие и направляющие искусной рукой в нужное отверстие. Тем более интересны случаи, когда султан смог без евнухов обойтись, а автор - заговорить человеческим голосом без посторонней помощи. Жванецкий это прекрасно обыгрывал со своим пузатым портфелем - сказать есть чего хоть дофига, но - это не положено, тут совсем сырое никем еще не утвержденное, а это прочесть время эфира не позволяет. Торопится, почти наугад вырывает из портфеля лучшее, но и понятно, что там все хорошо в целом, и досадно, что выступление так рано прекратили. И вообще неважны качество дикции, жестов и так далее - они прекрасны именно потому, что естественны. На сцену вместо евнуха ненароком выпустили султана. И он интересен именно этим. Может позволить себе роскошь читать с листа, ничуть не скрывая, что едва помнит то, что написал накануне. Как все нормальные люди. Ну вот спустите с небес пилота, только что выполнявшего фигуры высшего пилотажа, выпустите на сцену - что он расскажет? Ему достаточно показать видео. Вот так и чтение своих текстов с листа. Тут комичен скорее исполнитель, выучивший наизусть и произносящий с безупречной дикцией в образе "мне только что пришло в голову".

Недаром он писал тексты Петросяну, сам их поначала не читая на публику.

+0

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша14.09.21 00:58

*Недаром он писал тексты Петросяну, сам их поначала не читая на публику.

А, вот на это не ответил. Мало ли что он там писал Петросяну. Настоящий профи способен написать и азбуку, и гимн Советского Союза, и уголовный кодекс в строгом соответствии с требованиями заказчика. Мне Задорнов интересен не этим. Мало ли чем он там еще занимался помимо выступлений с собственными текстами. Может, он ел иногда. В туалет ходил. Писал Петросяну или любил вышивать крестиком. Что за вздор эти критеги. Ни хера сами не могут, а мудрости выше крыши.

+0

Некто Леша ★★★★★➦НМ14.09.21 01:19

Зощенко я читал с увлечением все, что нашел. Но действительно забыл с тех пор почти полностью, лет сорок прошло. Перечитывать сейчас - это как перечитывать Стивенсона или пересматривать Чаплина, не хочу разочаровываться и нет времени. Зощенко скорее сочувствую. Он попал в жуткий быт развалин гражданской войны и как умел смеясь его переносил. Он вынужден был там жить, а я нет, вот и не хочу там жить даже мысленно. Примерно представляю благодаря его рассказам и многих других - мне довольно.

+0

НМ ★★➦Некто Леша14.09.21 05:52

Не смею наставивать. Зощенко - это Зощенко.
Боюсь, что ничего из серьезных его книг (вышеперечисленных) Вы не прочитали. У Вас почему-то очень странное представление о его личности. Начиная года с 1923 у М,М, все было хорошо в материальном плане (до начала его травли в середине 40-х).
Зощенко часто недоооценивают. Притом, что его научные идеи ценили и Павлов, и Орбели. В советское время Зощенко печатали минимальными тиражами, а наиболее серьезные вещи не печатали вообще. Но судить о Зощенко только по "Аристократке" и т.п. - это примерно как о Джонатане Свифте судить по детскому пересказу "Гулливера", а о Киплинге - по мультфильму "Маугли".
Кстати, Стивенсон-то Вам чем не угодил? Надеюсь, Вы не считаете его автором только "Острова сокровищ"?

+0

vvt251 ➦Некто Леша14.09.21 06:09

Леша, я Задорнова, по понятным причинам, много не слушал, но для меня он весь в тексте про то как американцы потратили охулион долларов на ручку которая в невесомости пишет, а советские космонавты просто карандашом писали.
На самом деле, американцы в первых полетах пытались писать карандашом и убедились, что это очень опасно: чешуйки графита летят везде, они опасны для глаз и дыхания, они проводники и могут замкнуть неизвестно что. Поэтому и была разработана ручка. Разработана очень дёшево, НАСА на это ни доллара не потратило, этими ручками сейчас все пользуются кто летает (да и на земле - они очень хорошо пишут).
При этом, Задорнов - выпускник МАИ, то есть не совсем необразованный в этом отношении человек. Да и вообще, проверить информацию, которую я написал - ничего не стоит (он мог любом космонавту позвонить).
Но ему это было не интересно. Важнее на заданную тему писать: американцы - тупые

+0

Проффессор ➦vvt25114.09.21 06:35

Лёша тут про другое. Для того, чтобы нормальному человеку поржать, планка минимальной смешливости не должна быть задрана высоко. Ведь по-хорошему мы должны непрерывно улыбаться - доказано, что просто полезно для здоровья. А если есть тупая шутка и с неё можно поржать, не боясь осуждения окружающих - почему бы нет? Мой научрук, земля ему пухом, охрененный учёный, а мог иногда ляпнуть что-то типа "химия-химия, вся пиписька синяя" )) И ржать при этом. Или матерные частушки из подворотни 50х вспомнить, про белые груди, завязанные узлом на спине.

Мы погрязли в нашей серьёзности и бытовом негативе. Когда я это осознал, стал смотреть тупые комедии. Просто чувствуешь себя лучше после просмотра, и не важно, что там какой-то пошлый гусар ржёт как подорванный над тупейшими шутками. Ну и что? Позитивом живы будем.

+2

vvt251 ➦Проффессор14.09.21 07:26

Проф, я тоже люблю комедии посмеяться, чтобы мозги не напрягать (правда редко смотрю). Но даже эти комедии не предполагают, что зрители тупое быдло.

+0

Некто Леша ★★★★★➦Проффессор14.09.21 15:06

Именно! С грудей узлом завязанных я ржал как конь где-то в 13, впервые услышав, хотя шутка самая что ни на есть дурацкая. Гормон это вообще хорошо, когда играет. А вот когда кончается, наступают привередливые критеги. Даже Пушкин писал - "поэзия должна быть глуповата", и заметил он это в связи с текстами песен, которые по его мнению обязаны быть еще глупее. Чего уж тут говорить о смехе и о сексе. Человек счастлив, в эти моменты довольно туп и поглощен происходящим. И чем больше таких моментов в жизни, тем лучше. А вот с высокоумными унылыми критиками наоборот.

+0

Некто Леша ★★★★★➦vvt25114.09.21 18:09

Слава, так если советские космонавты карандашом писали, и остались при этом живы, и глаза у них остались целы, и дыхалка в порядке, и короткого замыкания не произошло, хотя чешуйки графита летели вовсю - так может, опасность была преувеличена американскими разработчиками ручки для невесомости? А поскольку за тысячи часов невольного эксперимента с рискованным графитом ничего страшного не произошло, не логично ли предположить, что советские инженеры оказались правы, допустив его на орбиту?

Взрывались и советские, и американские корабли, но явно же им угрожали гораздо большие опасности по совсем другим причинам. Это же гонка, в которую ввязались обе стороны. Забота о жизни космонавтов и астронавтов - это очень хорошо, но бесчеловечный и бедный СССР потерял их жизней почему-то меньше, хотя летали примерно одинаково активно.

Что там было с этим карандашом в деталях, понятия не имею и лень гуглить, но логично предположить, что наши инженеры прекрасно знали о вредоносных свойствах графита, равно как и о разнообразии его форм, и выбрали для орбиты тот, который потверже, но и не слишком сильно ломается, а также дали минутный инструктаж космонавтам писать бережнее и лаконичнее, энергично объяснив возможные последствия использования неосторожного. Минимальная заморочка - и пожалуйста, ни один экипаж из сотен запущенных от карандаша не погиб и не пострадал. Со временем сменили наверно карандаши на что-то более безопасное, но не мешая этим самой гонке.

Вот допустим, соревнуются две команды, только что разработавшие парашюты. Первые полеты, опасностей и неполадок куча, с ними в целом обе команды как-то справляются, но бывает и гибнет кто-то. И вот к одной из команд подбегает разработчик уникальных шнурков для ботинок со специальной защелкой, которая не позволит им случайно развязаться в принципе. И разумеется начинает доказывать, что обычный шнурок может развязаться от ветра или порваться, опутать стропу парашюта или попасть в дыхательные пути парашютиста. Или вообще металлическим концом в глаз. Дело-то новое, невиданное, мало ли там как он в полете кувыркаться начнет.

Реакция команды №1, у которых ресурсов мало, но есть человек по главе, не боящийся взять на себе ответственность: фигня, для первых полетов сойдут и обычные шнурки, выдать попрочнее. Мне главное, чтобы сам парашют не порвался.

Разумеется, при таком подходе на пороге будут отсеяны все сумасшедшие, равно как и талантливые изобретатели, чьи новинки выстрелят через десятилетия. Команда тщательно спрячется в уединенном месте и нужных ей людей будет вызывать сама. А за шнурками забежит в ближайший промтоварный магазин какой-нибудь второстепенный сотрудник, но ответственный. Всячески проверит наличные шнурки на прочность и неразвязываемость, купит лучшие. Если все хреновые - доложит. Руководитель команды встревожится и хоть самолет пошлет добыть шнурки нормальные, если нужно. Но если можно, ограничится электричкой в ближайший город.

Реакция команды №2, у которых ресурсов дохрена, и есть коллективно-совещательное руководство. Неразвязывающиеся шнурки - это восхитительно! Множество вариантов будущего применения, заслуживает поддержки. А вот с карандашом лучше не шутить...

Я думаю, в голове каждого нормального человека постоянно борются, но и как-то договариваются две партии:
- Как бы сделать
- Как бы чего не вышло

В зрелом обществе каждый из этих вопросов вызревает в целый букет профессий - одни отвечают за то, чтобы делать, а другие - за предотвратить.

Монопартийное правление тут обычно фатально. Но и для стран в целом это так, их поступки - просто суперпозиция действий многих людей.

1960-е - это всемирная победа партии "как бы сделать", США не только не исключая, но как бы и во главе. Или одной из глав. Реально нужно было иметь кишки, или яйца, чтобы послать десяток пилотируемых экспедиций на Луну, очевидно рискуя собственной репутацией и каждым экипажем, потерять один из них в катастрофе и чудом спасти другой, чтобы все-таки побродить по Луне и доставить оттуда несколько сот килограммов грунта. Заказ специальных космических ручек на этом фоне, как и памперсов для астронавтов - просто маленькая победа других людей "как бы сделать" - изобрели вещи, ценные для многих применений на долгие времена, почему бы не продать пилотные разработки и космическому ведомству.

Сама психология этих людей была такова, что им невольно рисовались профсоюзные путевки в космос, многомиллионные поселения на Луне и тому подобная хрень. Одни думали, что скоро будет ни балета, ни оперы, а один только телевизор. Другие возможно, что скоро все начнут носить памперсы - а что, жизнь становится более динамичной. Автомобильные пробки, перелеты, совещания - не всегда же найдется время зайти в туалет.

Отсутствие американцев на Луне последние шесть десятилетий, с весьма сомнительными перспективами их там появления в десятилетие ближайшее, свертывание программы шатлов на пару десятилетий из-за пары катастроф - признак победы партии "как бы чего не вышло". Люди 60-х внимательно бы проанализировали причины обеих, приняли бы меры и спокойно летали себе дальше. Очевидно же, что за шатлами будущее. Ни с того ни с сего оно стало прошлым.

При этом люди спокойно воспринимают тот факт, что ежегодно в автокатастрофах гибнет больше людей, чем в Хиросиме и Нагасаки 1945, вместе взятых. Это не служит основанием для сокращения автомобильного движения даже в случаях очевидных. Люди не боятся идти на такие жертвы, потому что иначе из их района просто не выберешься и не доберешься до работы. А если не доберешься, то уволят. А когда уволят, придется продать машину и выселиться из съемной квартиры, или еще хуже - негде будет взять денег на ближайший взнос ипотеки. Поэтому гонят на работу так, что NASA бы содрогнулась, если бы это были ее астронавты. Но никого эти сотни тысяч жертв автокатастроф не волнуют - с ними ничего нельзя сделать, и никто никого ответственным за это не назначал, вина на водителях. Часто элементарно обезумевшими от выхлопных газов в пробках, от самой гонки на работу.

По количеству человеческих жертв, вся космическая гонка США и СССР 60-80-х - это в сущности мелкий эпизод утреннего часа пик любого мегаполиса планеты. То есть бизнес и его служащие по-прежнему существуют в формате "как бы сделать". Добрался до работы живым - ну и слава богу. Но на уровне руководства государств люди как бы чего не вышло однажды победили. С тем и прекратились их невероятные космические успехи, остались полеты безопасные по маршрутам хорошо накатанным, или, как в случае США, полеты государственные собственные прекратились вовсе и надолго. Часть американского бизнеса пока в зоне "как бы сделать", и соответственно, налицо первые успехи и амбициозные планы. Илон Маск реально Королев нашего времени.

Задорнова именно такое интересовало, разница менталитетов. Но в формате концертов, когда смешное надо выразить за секунды, разумеется история про карандаш прошла именно как про карандаш, а не про его гипотетические вредоносные осколки. Даже его "ну, тупыыые" звучало задорно - давайте разберемся, а кто в этом случае тупит. Россияне у него выглядели не менее смешно, но очевидно у них с юмором получше :)

Не помню, разбирался ли он про туалетную бумагу, но это реальный кейс для такого остроумия. Весь СССР подтирался с утра свежими, восхитительно пахнущими газетами Правда, Известия, Комсомолка, успев проглядеть передовицы, поржать и воспользоваться по назначению. В этом плане газеты были вообще восхитительны - мягки и нежны, но и разумно жестки по главному назначению. Непроницаемы почище высших сортов нынешней трехслойной туалетной бумаги. Она воспринимается хилым эрзацем газеты "Правда", и никакого текста на ней, ни картинок. Восторжествовала безопасность. Наверняка нашелся какой-то ученый хрен, доказавший, что типографская краска в жопе является причиной онкологических заболеваний, геморроя и так далее. Между тем, весь СССР благополучно подтирался ею все 70 лет своего существования, славен был не этим и умер не из-за этого. А что американцы? Основали целую промышленность туалетной бумаги, рекламные приложения своих газет сразу бросают в урну. Сколько леса ушло на эту суету - что на приложения, что на туалетную бумагу. Объединить не догадались. А ведь лес - это легкие планеты, возобновляемые медленно, за столетия. Что тут скажешь? Тупые эти американцы.

Трудно понять в таких пассажах, в адрес кого собственно ирония, но скорее всего в адрес россиян все-таки. Это типа Золотого шара Стругацких - пусть все уйдут счастливыми, никто не уйдет обделенным. Непременно найдется и отечественный энтузиаст подтирания газетной бумагой, для которого американцы конечно тупые, раз ею не пользуются. Найдется и эмигрант, обиженный за всю Америку из-за таких выходок сатирика.

+0

Некто Леша ★★★★★➦НМ14.09.21 18:38

Стивенсон не только угодил, но и был одним из моих любимых авторов детства. В формате семитомника кажется, не помню уж за давностью лет, избранное это было или ПСС. Многое увлекательно, но он остался в жанре какого-то хэппининга. Если бы Дюма-старший написал не два сиквела к Трем мушкетерам, а двести, я бы к ним отнесся примерно так же. В первый раз бегло прочел бы в отрочестве при наличии досуга, но для повторного чтения вряд ли бы вернулся даже в старости.

+0

НМ ★★➦Некто Леша14.09.21 21:56

И "Алмаз Раджи" с "Клубом самоубийц" не читали? (известные нам по "Приключениям принца Флоризеля")
И "Странную историю доктора Джекила"?
Ну, и "Катриону" какую-нибудь, про "чудеса" британского правосудия XVIII века? (ой, там еще и "вежливые войска" британцев на территории Франции были упомятнуты...)

+0

vvt251 ➦Некто Леша14.09.21 22:07

Леша, пожалей мои глаза - не пиши так длинно.
// Слава, так если советские космонавты карандашом писали, и остались при этом живы, и глаза у них остались целы, и дыхалка в порядке, и короткого замыкания не произошло, хотя чешуйки графита летели вовсю - так может, опасность была преувеличена американскими разработчиками ручки для невесомости? //
Первые космонавты писали восковыми карандашами (не знаю застал ли ты такие). Ими писать можно, но надпись получается очень толстой, чувстительна к температуре и пачкается. Американцы писали фломастерами (тоже не очень аккуратно получалось). Space Pen, который сделали американцы может писать в невесомости, под водой, на мокрой и жирной бумаге и при экстремальных температурах. Поэтому ею польззуются как американские астронавты, так и советские/российские космонаты (а так же американские егеря, путешественники и прочие). В СССР пыталисьее скопировать, но бросили (стали закупать американские ручки). Графитовыми карандашами никто не писал - опастность была слишком очевидна.

Что на разработку ручки потратили миллионо - вранье. Ее сделал человек (по фамилии Фишер), по собственной инициативе (это даже не заказ НАСА) и предолжил ее НАСА. Те ее попробовали и тут же заказали. Почти сразу после этого эту ручку у него заказало советское космическое агенство (как оно там тогда называлось), то есть с 1967 года все кто летал в космос писали этими ручками. Цена ручки тогда была 6 долларов.
Сейчас она стоит $25, но судя по картинке, там большая часть цены на коробочку приходится.

// Весь СССР подтирался с утра свежими, восхитительно пахнущими газетами Правда, Известия, Комсомолка, успев проглядеть передовицы, поржать и воспользоваться по назначению. //
Возми газету, разотри ее руками (чтобы она помягче была) и посмотри потом на свои руки - они чырные станут. Сейчас это нечто безвредное, а тогда это была свинцовая краска (ацетат свинца). В жопе этого не видно, но эта краска хорошо впитывается кишками и там накапливается. А свинецовое отравление, как известно, ускорило падение римской империи.
// Между тем, весь СССР благополучно подтирался ею все 70 лет своего существования//
Свинец накапливается в организме (особенно опасен он для детей). В СССР рака вообще мало было - люди до него просто не доживали. Но какой-то проценты получал его раньше времени (да и не только рак свинец вызывает - и на суставы действует и на нервную систему). Но были официальные рекомендации, не использовать для подтирки части газеты, с большим количеством краски (заголовки и фотографии, мол в остальных частях страницы краски мало). Моль же от ствежих газет (свежей краски) просто дохла, так что шубы рекомендовалось заворачивать на лето в свежие газеты.

Кстати, газетной бумагой (полями, там где краски нет) было очень хорошо раны заклеивать (плюнул на бумаги и прилепил - лучше пластыря получалось).

+1

Некто Леша ★★★★★➦vvt25114.09.21 23:04

Спасибо, Слава, про историю ручки не знал. А также набрел на версию краха СССР - в самом деле, накануне 1991 я чувствовал какую-то апатию, усталость от советской власти, как и все население. На самом деле мы все просто отравились типографским свинцом через жопу, почти как древние римляне :)

Но Задорнову простительно все-таки было сочинять мифы, это же юморист. Про карандаш даже пусть неправда, но это стоило выдумать. Людям нравятся простые решения и соревнования. К антиамериканской пропаганде это отношения не имеет. Был бы соперником СССР по космической гонке Гондурас - ну, был бы задорновский анек про Гондурас и его тупость.

+0

Некто Леша ★★★★★➦НМ14.09.21 23:24

Алмаз, Клуб и Джекила читал конечно, Катриону пропустил, но ничего нового она бы не добавила в мое представление о правосудии какой угодно страны и эпохи. В какой-то момент начала 90-х я пришел к выводу, что вся мировая литература, мной прочитанная, не стоит и одной танцевальной ночи на свежем воздухе взморья с девушками Владивостока, а лучшие сюжеты рождаются не из книжки, а из собственных поступков. С тех пор я основательно забыл прочитанное в юности.

+-1

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru