"хотя в Ташкентской школе я учился на точки"
а интересная, блин, была система оценок в ташкентских школах))
Мне "повезло" в Италии. В Неаполе. 2009м году.
Неаполь был первым же городом, в который пришел наш круизный теплоход, отплывший из Барселоны.
Планы были простые: с утра - в Помпеи, вечером - омнибусная обзорка по Неаполю, и назад домой, на теплоход, ибо следующий день - Рим (стояли в Чивитавеккии).
И вот, возвернувшися из Помпей, и на ломаном латино-итальяно-английском с романскими корнями изо всех языков (реально помогает, рекомендую - во всей бывшей Римской империи можно объясниться; выручало не раз, и книжке из детства "крылатые латинские выражения" за это - огромный решпект!) узнавши, что до остановки омнибусов надо ехать на маршруте "Эрре дуэ" (я не сразу понял, что "Эрре" - буква "R"), мы погрузились на него и поехали.
У меня, надо сказать, обостренные чуйства: от обоняния и абсолютного слуха и до осязания. Я всегда чую то, что другие не чувствуют. Баха на слух......и т.д.
В общем, на мне были шорты с карманами, с клапанами на велкро, на звук от которого при открывании клапанов я очень надеялся, и в левом кармане лежало портмоне с зачем-то привезенныни пятьюстами долларами, кредиткой и вообще много с чем. Сдуру, конечно, но....в общем, мое левое бедро почувствовало.....скорее, нет - я подумал, что я чточто почувствовал. Дуновение ветерка силой выдоха мышонка на расстоянии 10 метров. Я хлопнул себя по карману и не почувствовал привычного рельефа портмоне.
Я стоял рядом с передней дверью около водителя, так что, не теряя времени, пока автобус был в движении, я заорал водителю на английском: "Двери не открывать, в автобусе вор и он украл у меня кошелек! Зовите полицию!", добавив на испанском "Эль ладрон!" (вор!). Последнее сразу было понято.
Как только водитель среагировал, я почувствовал легкое похлопывание по плечу. Я обернулся: сзади меня стоял высокий, благообразный, я бы даже сказал - симаптичный, темноволосый джентльмен в темном же сюртуке, аккуратно причесанный, с усиками. На довольно неплохом английском он спросил:"Синьоре, это не ваш кошелек вон там на полу? Может, вы его обронили?" - и указал под переднее сидение прямо передо мною. Там, на полу под ним, действительно лежало мое портмоне. Мысль о том, что оно добровольно выпрыгнуло из моего кармана и приземлилось в метре от меня плохо согласовывалась с моим жизненным опытом, но я не стал долго анализировать физику произошедшего, быстро подобрал кошелек, проверил содержимое: все, абсолютно все было на месте. Я повернулся к джентьлмену и поблагодарил его, отлично понимая, что именно он-то и слямзил портмоне, не ожидая такой молниеносной реакции с моей стороны.
На остановке он вышел.
Мы же доехали до остановки омнибусов, купили обзорную экскурсию и успели еще часа три погулять по Неаполю до того, как вернулись на корабль.
К следующей поездке я купил специальные штаны с двойными карманами, и никаких приключений больше у меня с кошельками в Италии не было.
Отец рассказывал.
Это произошло еще в те времена когда в Кишиневе еще ходили трамваи. Ехали они однажды на таком с другом. Друг почувствовал, что ему в карман залезла чья-то рука. Наложив свою руку поверх кармана, он сжал ее с такой силой, что переломил вору косточки в кисти руки.