После "встречи с прекрасным" в МХТ им. Чехова ("ХХ век. Бал") и истории с "артисткой МХАТа Бузовой" шёл в Вахтанговский с настороженностью и унынием: всё-таки "Мёртвые души" и спектакль у меня не очень сочетались. Это же не "Ревизор", а настоящая русская поэма в прозе.
Надежда, однако, была на Аронову, и то, что действие будет только с двумя актёрами в ролях - просто Он и Она. Ну и на Вахтангова, дух которого питает не только этот театр, но и прилегающую территорию Арбата с переулками.
Сразу скажу - не разочаровался. Очень рекомендую. Познакомился с игрой доселе мне неизвестного актёра Гандрабуры, который вместе с Ароновой создали настоящее завораживающее зрелище. И, в отличие от МХТ, где по сцене носилось человек двадцать актёров без ясной цели, а их действия на сцене вызывали порой рвотные позывы, здесь эти двое, меняя маски, умудрились показать всех героев "Мёртвых душ" - сочно, ёмко, современно. Кроме того, постоянно ломали "четвёртую стену": "Вы спросите, а где же Ноздрёв, где шашки? Подождите, будет Вам и то, и другое".
Рекомендую посетить этот свежий спектакль ещё и потому, что опасаюсь его закрытия под надуманными предлогами. Иванов - режиссёр спектакля - подобрал такие эпизоды, что спектакль вполне может пострадать за произнесённый со сцены текст, уж очень он современен, несмотря на то, что является цитатой из произведения, написанного в первой половине XIX века. Стало понятно, за что Гоголя ненавидели чиновники всех времён и почему именно такой памятник на Гоголевском бульваре поставлен от Советского правительства (на деньги Председателя правительства и его членов).
В общем, Вахтанговский порадовал.