История №1218605
О помидорах или вопрос к психиатрам.
Вместо эпиграфа.
Галка вульгарис• 04.06.21 14:26
Ну то есть заговорила по английски, и вся очередь тут же приняла за иностранку, хотя до этого при них же говорила по русски? Тю. Какой-то сон Веры Павловны.
НМ ★➦Галка вульгарис• 04.06.21 17:47
Ну, человек на старости лет прочитал впервые рассказ Зощенко про гостиницу ("Айне шамбер-циммер? Она безусловно яволь!"), ему (ей) понравилось, ну, бывает...
https://www.anekdot.ru/id/1218298/
Жизнь богаче фантазии.
Э. Севела "Остановите самолёт, я слезу."
Эта история, произошла со мной в первых числах мая 1990 года. Я, совсем зелёный эмигрант, или репатриант (как принято здесь говорить, хотя не вижу разницы), делал первые шаги в Израиле. Снял небольшую квартиру, достаточно дешево, хотя далеко не респектабельном районе. Записался в «ульпан» (курсы языка), ходил по разным учреждениям для оформления документов и заодно подыскивал работу.
Проблем с языком у меня особых не было. Мои родители мной занимались, я с восьми лет ходил на курсы языков (немецкий, английский) при ДК связи. Самое ценное на этих курсах было, что для разговорной практики приглашались иностранные студенты разных вузов – носители языка. Например, для практики по немецкому языку приходили две симпатичные девушки студентки из ГДР. Ко мне они относились, как к младшему братику, я же был самый мелкий по возрасту в группе. )) Точно также для практики по английскому приходили парень с девушкой из какой-то англоязычной африканской страны.
Так или иначе по приезде в Израиль я мог довольно сносно понять и объясниться в любом офисе, банке или на интервью с работодателем.
Вечер, звонок в дверь. Открываю, на пороге стоит женщина лет 50-ти.
- Шалом!
- Шалом!
- Можно войти? – спрашивает на чистом русском языке.
- Да, пожалуйста входите.
Провожаю в комнату, предлагаю присесть, приношу из холодильника сок и стаканы.
- Я ваша соседка, меня зовут Лиора. Я зашла узнать, как вы устроились. Может нужна какая-то помощь?
Я тоже представляюсь.
- Благодарю вас, всё в порядке. Оформляю документы, ищу подходящую работу. Простите за вопрос, а вы давно в Израиле?
- О, можно сказать давно. Я приехала в середине 70-х.
- Если не секрет, откуда?
- Из Киева.
- Здорово! А я из Харькова. Значит мы с вами земляки. И как? Вам нравится?
Зря я задал этот вопрос. В течение сорока минут был вынужден прослушать лекцию о прекрасной жизни с элементами патриотизма. Наконец мадам покинула мой дом.
Прошло пару недель, может чуть больше. Я нашел неплохую работу в лаборатории электроники, по вечерам ходил на курсы языка, дома появлялся только поздним вечером.
Суббота, утро. Досматриваю последний сон. Звонок в дверь. Смотрю на часы, кого ещё могло принести в 10 утра, да ещё в субботу. Как-то некошерненько по местным меркам. Встаю, одеваюсь, открываю дверь. А там стоит всё та же соседка, в руках у неё тарелка с тремя помидорами.
- Шалом!
- Доброе утро, Лиора, проходите.
Тётка заходит в квартиру и прямиком на кухню. Открывает кран, моет помидоры, берёт нож, нарезает их на несколько частей, солит (пакетик с солью она зачем-то принесла с собой, достала из кармана) и поворачивается ко мне. Я стою, смотрю на сие действо и не очень понимаю, что собственно происходит.
- Это есть помидоры, их можно ам ам.
- Что, простите? Sorry! Nochmal bitte, - я ещё толком не проснулся.
И тут тётка с диким русским акцентом:
- Это есть называться помидор. Это кушать. Это ам ам. Это есть вкусно.
Я снимаю, и снова надеваю очки, пытаясь понять, что происходит. Может это какая-то дурацкая шутка.
- Прошу прощения, вы Лиора, моя соседка, раньше жили в Киеве? – может я ошибся и это другая тётка.
- Да, я жить раньше Киев.
Смотрю на тётку и пытаюсь понять, это как? Ладно, потом разберёмся. Благодарю, перекладываю помидоры в свою тарелку, мою и возвращаю её. Выпроваживаю.
Спать уже перехотелось. Набил трубку, налил стакан сока, вышел на балкон, Сижу, курю и думаю, а что это было?
P.S. Помидоры на всякий случай отправил в мусорное ведро.
+-7–
Проголосовало за – 134, против – 141