Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1211433

«...за вынос раненого с поля боя...»

Полёт из Москвы во Владивосток/Южно-Сахалинск/Магадан/Петропавловск-Камчатский занимает 7,5 - 9 часов...
Весь рейс не всегда проспишь)), обычно работаю или фильмы смотрю.
Во время последнего перелета посмотрел «Дорогие товарищи» с великолепной Юлией Высоцкой в главной роли.
Фильм о событиях 1962 года в Новочеркасске, но речь не об этом. По фильму главная героиня была на фронте, орденоносец, санитарка, раненых с поля боя вытаскивала.
В связи с этим вспомнилось

В 1983 году, после пятого курса мединститута были у нас военные сборы. Каждый год наш вуз, человек 250 со всех факультетов, отправляли в волжские степи, в какую-то дивизию, что-ли. По рассказам шестикурсников там были «тысячи студентов, солнце печёт, в бак с компотом могут портянку засунуть, влажность высокая, любая царапина начинает гноиться, страшнее месяца не бывает»...
А тут нас, наше базирование, перенесли под Челябинск, в другую дивизию.
Но что-то не срослось, кто-то что-то в дивизии не успел подготовить и нас просто вывезли в башкиро-уральские леса, одних. (На следующий год и далее наш вуз уже ездил под Челябинск).

Квартирьеры поставили повзводные палатки, сарай для кухни, навесы для столовой, грибок для часового.
Приехали, переоделись, поужинали. Готовили наши же студенты, не ресторан, но точно лучше вузовской столовой, и добавка всегда была.
Утром портянки, сапоги, брюки, топлесс - пробежка и зарядка. Завтрак и практические занятия. После обеда, ежедневно, все сборы - дождь, а значит - послеобеденный честный сон. Перед ужином выглядывало солнце. После ужина и мытья личного котелка, кружки, ложки в ближайшем ручье - футбол. Как-то так.

Занятия.

Теория, ОТМС - организация и тактика медицинской службы.
Например:
У вас на поле 5 раненых, перевязать вы можете 2. Кого перевяжете, а кого оставите так? Почему?
У вас в медсанбате 50 раненых. Прооперировать, до прихода подмоги, и спасти вы можете 5 человек. Как будете их сортировать? Почему? Кого будете оперировать, а кого оставите умирать? Почему?
Ну и так далее.

Практика.
Пару дней для разминки мы перевязывали друг другу разные конечности и другие места, делали искусственное дыхание, таскали на носилках из одного угла поля в другой. Жарко, но прикольно.
Затем два дня рыли окопы. (Ну нахрена врачам рыть окопы???). Преподаватели как специально поле чистой глины нашли.
А затем начали «выносить раненых с поля боя» - нас разбили на пары и один радостно развалился на солнышке, а другой должен его ползком дотащить до окопов.
Наш преподаватель майор оказался «афганцем»: стоило приподнять голову пока ты по пластунски ползёшь к своему «раненому», как майор тихонько так подошвой сапога тебе по затылку - треньк! - «ты убит, ползи снова». Стоило отклячить вверх задницу - на четвереньках быстрее и удобнее передвигаться - тебе сразу по заднице уже каблуком сверху - бум! -«ты и сам ранен в жопу и раненого не спас, начинай снова».
Бл..ь, я тогда весил около 75 килограмм, 182 рост, спорт, не качок, но очередной мешок цемента или большой мешок картошки клал на плечо и быстрым шагом вверх по лестнице или сходням в грузовой вагон на очередной шабашке, а тут однокурсник, каких-то 60 кило живого веса вместе с сапогами и автоматом - да я его сейчас каааак вытащу с «поля боя»!
Хрен там.
Расслабленный человек весит как раза в полтора больше, да его ещё надо, перевязав, перекатить на плащ-палатку и тащить волоком по траве. Такую силу трения я себе даже представить не мог.
Передвинешься ползком сантиметров на двадцать, изогнёшься буквой зю, чтобы от майора сапогом по башке не получить, цапнешь за угол плащ-палатки - и ни хрена, не движется он, сука. Рывками, по 5-10 сантиметров, подтянешь его и снова сам вперёд на 20 сантиметров...до окопов недалеко, метров 7-8, солнце жарит, и через пару метров ты уже ничего кроме этих сантиметров не соображаешь.
Но полный писец наступил на упражнении «эвакуирование раненого с поля боя на себе».
Сначала доползти. Затем как-то этого неподъёмного бегемота взвалить себе на спину. А как?? Я лежу на животе, он лежит на спине, стонет, сука, для антуражу, ну как, как я его, не привставая, затащу себе на спину???
Ладно, как-то втащил, с третьей или четвёртой попытки, майор бдит, чтобы и ты не привставал, и чтобы «раненый» тебе не помогал.
И вот тут я вспомнил Высоцкого - «землю тянем зубами за стебли, на себя, под себя, от себя»...
На тебе лежит всего лишь 60 килограмм, но, прижимаясь всей поверхностью тела к земле, ты не можешь двинуться. Вообще. Надо цепляться за что-то и подтягиваться вперёд.
За что цепляться? Правильно, за траву. Она рвётся и режет пальцы. После нескольких минут «ползания на месте» и пары несильных пинков от майора «не спать, товарищ кровью истекает, сейчас твою дергающуюся задницу обнаружит враг и прострелит ее» ты, ломая ногти, скоблишь землю в попытке зацепиться хоть как-то и в прямом смысле зубами цепляешься за траву, чтобы хоть чуть-чуть можно было подтянуться.

Это учеба. Мирное небо. Никто не стреляет. Ты сытый здоровый парень. Кругом «стоны» раненых вперемешку с матом и хохотом.
Просто идиллия.

Как девчонки-санинструкторы ухитрялись вытаскивать на себе под пулями и осколками взрослых мужиков...
Сколько жизней спасли.

Низкий поклон и вечная память всем санинструкторам и медсестричкам.
Вы - ГЕРОИ.
+1874
Проголосовало за – 2050, против – 176
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
62 комментария, показывать
сначала новые

Den4a09.05.23 12:16

Стоят ли чего ваши слова о героях с их нищенской пенсией или когда в 1948 году все калеки после ВОВ в одночасье изчезли из столицы и др городов, а? Нихера не стоят .

+1
ответить

ДимМ28.01.23 09:10

пока сам не попробуешь, всё кажется несложным.

+0
ответить

Советник ★★➦ДимМ28.01.23 17:27

Вы правы

+-1
ответить

hudyakov7415.07.21 18:22

просто под пулями майора не было. а пуля дура как известно

+0
ответить

jurnalist10.05.21 00:11

за 80 вынесенных с поля боя раненых давали орден Ленина

+4
ответить

Советник ★★➦jurnalist10.05.21 01:08

Как остаться живой, вынеся с поля боя 80 раненых...

+7
ответить

Woldemars10.05.21 00:08

Юлия Высоцкая не может быть великолепной.
Откуда столько плюсов у истории?

+-7
ответить

Советник ★★➦Woldemars10.05.21 01:08

Ну, ты же можешь быть не великолепным, почему бы ей не быть наоборот?)

+6
ответить

Woldemars➦Советник10.05.21 08:52

Евреи евреев, чаще всего, за глаза поддерживают.

+-6
ответить

Советник ★★➦Woldemars10.05.21 09:07

Не понял тонкости юмора, серьезно, это ты о чем?

Если на родство евреев - то вот тебе две сентенции, не мои...:
-В России нет человека, в жилах которого не текла хотя бы капля монгольской (татарской) крови.
-Если у человека есть хотя бы капля юмора - в его жилах течёт хотя бы капля еврейской крови.

Так ты «чистый» татарин или, все-таки, смесь «татарина» с «евреем»?))

+2
ответить

Woldemars➦Советник10.05.21 09:33

У еврея может быть татарская кровь?
Тои лучше спросить еще: у еврея может быть фашистская кровь?

+-4
ответить

Советник ★★➦Woldemars10.05.21 09:42

Сколько хошь!
И по первому вопросу и по второму, к сожалению, посмотри на Украину...

+-1
ответить

Woldemars➦Советник10.05.21 09:49

В таком случае, какие д они евреи...?

+-2
ответить

Советник ★★➦Woldemars10.05.21 09:51

Евреи по паспорту

+-1
ответить

Woldemars➦Советник10.05.21 10:38

Я намекаю на намек, что с каплей татарской крови, русский уже не русский...

+-3
ответить

Советник ★★➦Woldemars10.05.21 10:42

А это уже вопрос фенотипического проявления генотипа.

+1
ответить

Nadine ➦Советник10.05.21 11:19

Не, я ещё думала, что ты хоть немного незашоренный... Националистическая "Свобода" даже в парламент не попадает, 3 или 4% не набирает...
А у вас негров бьют неонацистов (из "Альтернативы для Германии) Лавров принимает и лобызает, их съезды собираются...

+0
ответить

Советник ★★➦Nadine10.05.21 11:27

А ты как хотела?) Вся Европа с Америкой на уровне чуть-ли не президентов принимает нашу оппозицию, почему мы не можем немного потроллить любимую немецкую девушку Путина - Меркель?)

+-1
ответить

xxyzxx ➦Nadine10.05.21 14:03

Надин, он хороший.

+1
ответить

Советник ★★➦xxyzxx10.05.21 17:52

Надин мне давно не верит...
Печалька...((

+0
ответить

Nadine ➦xxyzxx10.05.21 21:25

Не сомневаюсь, что хороший.

+1
ответить

Tarvas09.05.21 23:34

Что интересно - в ВВУЗах СССР офицеров не обучали оказанию первой медицинской помощи . Знаю случай , из личной практики , когда офицер погиб из-за того , что окружающие не знали что делать. Ну , и советская власть не выдала промедол.

+5
ответить

Советник ★★➦Tarvas10.05.21 01:10

Я в меде учился, плюс у нас оказались уникальные сборы, да и преподаватель вёл нас, похоже, по индивидуальной программе)

+-1
ответить

Tarvas➦Советник10.05.21 01:45

Про мед всё ясно . Я учился в ВВУЗе , выпускники которого участвовали во всех послевоенных конфликтах . В первые два года после выпуска с моего курса погибло 3 человека. Я отправил не один , и не два , и не три цинка в Союз. Мне вот не ясно - почему в нашем ВИИЯ не было такой дисциплины , пусть даже в формате семинаров ? Почему не было в иных училищах ? А препод ваш всё делал правильно . Я вот , к примеру, умел тушить напалм на себе , и поэтому пугался чуть меньше иных , заслышав его запах и увидев применение на деле. А это важно , уметь контролировать свой страх. Благодарен товарищу подполковнику с кафедры Защиты от ОМП

+8
ответить

vvt251 ➦Tarvas10.05.21 02:07

Потому что в вузах, "пиджаков" занимаясь раз в неделю, учили то что нормальные офицеры учили долго и упорно. Ни на что больше времени не хватало. Если бы я отдавал приказы солдатам, когда они маршируют, то они врезались бы в стенку, если бы до того от смеха не умерли. Но станцию, которой нас учили, я починить мог м закрытыми глазами.

+7
ответить

Советник ★★➦Tarvas10.05.21 05:55

Хрен его знает, по уму - приемы первой медицинской помощи - это то, что офицер должен знать назубок и сам контролировать владение этими навыками своими подчиненными. Это же реально спасённые жизни и возвращённые в строй.

+1
ответить

xxyzxx ➦Tarvas10.05.21 09:30

При тушении напалма на самом себе - главное руки потушить, зажав их подмышкой.
Иначе остальное тельце просто нечем тушить будет.)))

+1
ответить

xxyzxx ➦Советник10.05.21 09:33

Не только офицер, но и сержантский состав, включая прапорщиков.
Иначе, что это за нахуй офицер, при котором ТБ и МП в неведении?

+1
ответить

Советник ★★➦xxyzxx10.05.21 09:40

Да и сам солдат - кто ему культю оторванной ноги или руки перетянет в течении 30 секунд? Потом поздно будет.
Для чего резиновые жгуты не в рюкзаке, а на прикладе оружия? Чтобы - всегда под рукой.

+-1
ответить

xxyzxx ➦Советник10.05.21 09:43

Вы правы, да и история Ваша мне понравилась.
Чувствуется просто отсутствие выдуманности.

+1
ответить

Советник ★★➦xxyzxx10.05.21 09:45

«Чукча - баечник
Чукча - не писатель»

Классика уже на этом сайте))

+-1
ответить

xxyzxx ➦Советник10.05.21 10:12

Подчас интересные истории попадаются, вот как Ваша.

У меня за время службы тоже баек набралось, но штамповать лень.

Вот пример:
Прибегает штабполкан, белый весь, спасай, бля!
Ну, налил ему, рассказывай Иваныч...
Оказалось, боец решил проверить, действительно ли серная кислота так опасна, ну и сунул туда палец.
Хорошо, что привезли сразу, а не пытались в воде отстирать.)
Спасли палец в итоге.

И таких дураков в армии не просто много, а дохуя.

+1
ответить

xxyzxx ➦xxyzxx10.05.21 10:13

Робокопы, бля.)))

+0
ответить

Советник ★★➦xxyzxx10.05.21 10:23

Пиши, это прилично мозг развивает, причём те отделы, которые в обычной твоей жизни мало используются.
Мозг - функция и система, и как любую человеческую функцию или систему ее можно как тренировать, так и детренировать.
Делаешь зарядку или лежишь на диване?
Ездишь на лифте на 2 этаж или идёшь пешком до 7-го?
Куришь или регулярно «дышишь диафрагмой»?
Ну, и так далее))
Мозг тоже можно и нужно тренировать, тогда он меньше с возрастом усыхает, в прямом смысле; сосуды, к нему ведущие, не натягиваются, реже рвутся и снижается риск инсульта по этой причине.
Плюс маразм и деменция наступают позже.

Как-то так))

+0
ответить

Советник ★★➦Советник10.05.21 10:28

И, очень важно, пиши для себя, для «почитать внукам у камина через 20-30-40 лет», а не для баллов и лайков.
Некто Лёша как-то об этом очень хорошо сказал - здесь выверен каждый слог, каждый абзац, здесь каждый листочек тянется к солнцу, то есть к лайку - но не верится и не лайкается; а здесь - человек просто описывает, что видел, что делал, что говорил, - и неказистая с ошибками история набирает много.

+-1
ответить

xxyzxx ➦Советник10.05.21 10:29

Более-менее доча подрастёт, начну поболее писать.
Пока, видишь ли, мы из небольшого городка в Аризоне вернулись под бочок тещин, а там видно будет.
Может, уже никогда в штаты и не вернёмся...

+1
ответить

Советник ★★➦xxyzxx10.05.21 10:38

Никто не знает, куда нас судьба снова закинет, уж извини за морализм)))

А пиши при любой возможности - в самолете, в электричке, в бане, в метро, перед сном - есть 10-15 минут, набросал пару абзацев, или хоть просто заголовков, потом сам удивишься, сколько материала наберется))

Пиши о себе или о своём участии и встречах в чем-то и с кем-то.

Пиши для дочери - кто, кроме тебя, правильнее)) ей расскажет о тебе? А уж внуки-правнуки будут о тебе знать только то, что ты сейчас о себе сам напишешь.

Можно не публиковать, писать в «стол», но тогда пропадает дух соревновательности и эндорфин реализации))
Я в жизни не мог предположить, что мою историю читатели сайта поставят на первое место в конкурсе историй, посвящённой 25-летию сайта...)))
Прикольно получилось)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★09.05.21 22:39

Всё так...
Война была выиграна вынесенными с поля боя ранеными, возвращёнными в строй после излечения.
Принципы Пирогова, беззаветная отвага санитарок, сестёр, врачей, фельдшеров — один из главных факторов Победы.
Знаю не понаслышке — у отца были и ранения и отморожения — выхаживали аж в Свердловске — возвращался в строй и довоевал, до Кёнигсберга.

+4
ответить

Советник ★★➦Michael Ashnin10.05.21 01:11

52% возвращённых в строй - самый высокий процент из всех воюющих стран.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Советник10.05.21 05:00

Да.
И тут много факторов — главный, однако, это маловоспетый героизм наших коллег, сортировка и эвакуация, система полевых госпиталей, санитарные поезда с эвакуацией в глубокий тыл.
Заметь — без антибиотиков, с эфирным наркозом, с педиатрами и стоматологами в роли хирургов — такие феноменальные результаты...
Вот он, подвиг народа — по другому не назовёшь!

+6
ответить

васька ★★09.05.21 22:38

Волжские степи - это Мулино, Гороховецкие лагеря. Я так думаю. У меня там товарищ служил два года. Олег Дивов описывает эти места в книге "Оружие возмездия".

+0
ответить

Советник ★★➦Максим Камерер09.05.21 19:29

Я тогда об этом - переноска на плечах - мечтал.
Преподаватель же давал упражнения только ползком....((

Ни разу не пригодилось
Но запомнилось!)

+3
ответить

Sailor ➦Максим Камерер10.05.21 09:26

Так или на носилках это ещё ничего, а вот ползком, когда тащищь раненого за разгрузку, да по каменистой почве... 😏

+0
ответить

Советник ★★➦Sailor10.05.21 09:43

Вот-вот...

+-1
ответить

Booooo 09.05.21 17:40

Мелким угодил я в детский крымский санаторий. Одна из
медсестер, женщина возраста ближе к шестидесяти,
вызывала нашу антипатию тем, что не скупилась на
наказания за нарушения дисциплины, и получила кличку
Гитлер, что среди нас, мелюзги семидесятых, было хуже не
придумать. А дело было ближе к 9 Мая и воспитатели
устроили нам утренник с рассказами местных ветеранов войны.
Так наша ненавистная Гитлер, оказалось, была санитаркой и
поначалу выносила раненых с поля боя, а после ранения ее
посадили за руль санитарной машины - как она называла ее,
"Шевролет" - американский лендлизовский грузовик-полуторка
- опять же, вывозить раненых в тыл. После этого мы ее
сильно зауважали и даже между собой только по имени-
отчеству называли.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Booooo10.05.21 00:24

В выпуск! Истории Советника +

Мы сегодня всю Москву объехали на великах, ощущение, что всех москвичей и повидал сразу, впервые за один день. Задумался, что День Победы всех объединяет, от жителей гоп-кварталов до рафинированной профессуры - у каждого в роду есть погибшие и радость, что оставшиеся в живых победили. Сильно поддатые попадались изредка, но в целом люди вели себя так, чтобы дедам и прадедам нашим не стыдно было глядеть на них с небес. Я способен взбесить многих слишком впечатлительных прохожих своей манерой езды, но сегодня весь этот город был добр и ко мне единодушно - случай исключительный.

+-2
ответить

Dimas 09.05.21 17:22

Про это сегодня в списке первый анекдот.

+0
ответить

fpfhn 09.05.21 15:34

И что? Никто этому майору по морде не дал, за то, что он сапоги об вас вытирал?

+-7
ответить

Советник ★★➦fpfhn09.05.21 16:30

По морде - это тебе)
А майору - спасибо за честное отношение к нашему обучению, хоть оно, Слава Господу, никому из нас не потребовалось.

+4
ответить

fpfhn ➦Советник09.05.21 19:11

показать комментарий

И чему он вас научил? Что можно, походя, пнуть человека?

Что же вы за медик, если не понимаете, что поправлять людей ногами, а не командами - ненормально?

Для чего, тогда, пишутся уставы?

+-13
ответить

Советник ★★➦fpfhn09.05.21 19:25

«Дядя, ты дурак?»)
Или апологет ювенальной юстиции?
Ты своих детей, особенно мальчиков, как воспитываешь?))

+5
ответить

Sailor ➦fpfhn10.05.21 09:29

Мужик, ты чего, сурьёздно?🤔
Наш сержант просто набрал в каску камешки и... метко кидался, зараза. 😀

+4
ответить

xxyzxx ➦fpfhn10.05.21 09:41

Устав он на то и Устав, чтоб вставлять, когда это необходимо.

+2
ответить

skeptik_zanuda09.05.21 14:51

В хрестоматию для чтения "можемповторяльщикам", для сбивания градуса "патриотизма"

+11
ответить

Советник ★★➦skeptik_zanuda09.05.21 14:53

«Так ты за белых или за красных?»))

+-1
ответить

Woldemars➦skeptik_zanuda10.05.21 00:08

Тебе главное градус патриотизма сбить, а дальше выебать!?

+-3
ответить

Советник ★★➦Woldemars10.05.21 01:14

В точку

+-1
ответить

Хренонимус 09.05.21 13:42

У тестя один из межпозвоночных дисков так с ним распрощался, но там уже было не до ползти. Недалеко от базы по ним слегка поупражнялись и соратника подстрелили. Дядьки все крепкие, 100+ кг. На спину его взвалил и пригнувшись побежал на базу. Пока бежал - один диск по дороге посеял. Говорит - из трусов выпал от страха.

+1
ответить

Советник ★★➦Хренонимус09.05.21 14:01

«Спасибо, что взял д(еньгами)иском...»
Как-то так

С праздником!)

+0
ответить

Хренонимус ➦Советник09.05.21 15:02

Спасибо! Взаимно! :)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru