Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1210383

Был на Кубе лет двадцать назад. Вспоминаю ее как жуткий парк развлечений, где на фоне прекрасной природы, волшебного моря были, как фантастические декорации, убогие , обшарпанные городки, нищие, бесправные люди, потрясающие автомобили из прошлого, детская проституция ( да, да, на социалистической Кубе), всевластную полицию, которая могла зайти в любой дом без всякого ордера и проверять все, что угодно.
Помню местное телевидение с двумя каналами, по обоим вещал Кастро, морской горизонт где не увидишь ни одной мачты, ни одного суденышка- запрещено строжайше- рядом Флорида, население бежало с Кубы на любых плавсредствах. Помню какую-то жуткую панельную пятиэтажку и рядом, почему-то, котельную с трубой, точно привезенную и смонтированную из СССР как "помощь братского советского народа", особо нелепо смотрящуюся среди пальм и другой буйной растительности.
Один раз мы пришли в ночной клуб в Матанзасе в компании кубинцев. Всем посетителям там наливали один и тот же напиток, причем бармен делал это, зачерпывая кружкой из ведра. Была еще кока-кола, но за валюту. Мы заплатили несколько долларов и бармен открыл ключом сундук где она, теплая, лежала. Пока мы пили ее, к нам подходили кубинцы и просили дать попробовать. Наши кубинские друзья отгоняли их. Как только мы выпили кока-колу пустые банки тут-же утащили кубинцы. Из музыки в этом клубе был обычный кассетник, из освещения- лампочка под потолком. Туалет типа нужник с дыркой в полу.
В Варадеро для иностранцев было все-клубы, рестораны. Но кубинцам туда дорога была закрыта. Хотя там было полно наглых кубинских проституток.
Как-то мы пригласили девушек из города к нам в отель, они очень боялись полиции, говорили, что за связь с иностранцем до двух лет тюрьмы. Так когда они попали к нам в номер они уставились в телевизор и завизжали: Майкл Джексон! и оттащить их от телевизора было не возможно- в отеле было тв не для кубинцев. Они смотрели концерт поп музыки, потом мультики Том и Джерри. Может быть они это видели впервые в жизни. Тот, кто жил в совке поймут.
Когда нам принесли заказанную еду из китайского ресторана они слопали все, смешав в кучу рыбу, мясо, рис. Они были очень голодные.
Путешествовали мы долго, соскучились по русской еде. Там много русских женщин вышедших замуж за кубинцев. Нашли ресторанчик с русской хозяйкой. Милая женщина, она с гордостью показывала нам свое убогое жилище, ресторан. А потом, преисполненная гордости, показала нам главное сокровище- видеомагнитофон, накрытый аккуратной кружевной салфеткой. Еда была вкусной и дешевой она рассказала нам о том, что кубинцам нельзя есть лангустов, многие виды морепродуктов - валютный товар. Что полиция может прийти в любой момент проверить содержимое твоего холодильника. В ресторанчике нельзя было иметь больше четырёх столов, да и то это разрешили совсем недавно.
Кубинские магазины приводили нас в ступор. Какое-то пшено по карточкам, причем взвешивалось на старинных гиревых весах.
Рынок был фантастический. Кучки мяса, обсаженного мухами и горы мелких бананов. И это все в стране где лето круглый год.
Людей за границу не выпускали. Даже к родственникам в Америку. Только после 50-ти вроде (и если ты обвешан семьей и детьми, чтоб не остался). И то единицы. Карточки продовольственные на все. Магазинов - не было вообще. Вернее были. Но там были только китайские зубные щетки и пуговицы. Еда по карточкам. 40 грамм хлеба в день. И детям молоко до трёх лет свежее и до семи сгущёное. Больше молоко не полагалось). Видать не надо организму. Не буду перечислять что дается на карточку. Просто скажу , что по карточке даже бананы. По бананчику. Вот как то так. А растительное масло если дадут в пол года грамм сто. И на праздник дня революции бифштекс из акулы - радуйся. Из одежды простому кубинцу полагались одни туфли в год. Типа фабрики "ортопед". Страшные. Одни брюки. И т д. И то не всегда. В валютные магазины они не имели право заходить. Или. В сопровождении иностранца. В виде исключения. Люди стирали золой. Травой. Солью. Кусок мыла 20 песо. Зарплата у кубинца 80. Советское лезвие для бритья -20 песо ). Шампунь... а что это.
Сыр ... дети не знали что такое сыр, когда им давали кусочек. Я дал... ребенок сказал четырехлетний : "мама, мама а дядя нам подарил мыло". В 90-х когда СССР перестал помогать кубе.... кубинцы говорили что это он во всем виноват и бросил их. Начался полный развал. А Фидель и его семья... толкали речи много часовые по тв. И убивали генерала Очоа. С показательным процессом по тв. За то что он пообещал сдать их наркотрафик "на разложение наркотой Штатов"). И таки убили. Расстреляли. Показательно. Якобы "проворовался". Но его брат успел сбежать в штаты. И рассказал все. Люди бежали на плотах. На покрышках от камазов. Акулы... береговая полиция. Тюрьмы. Все прелести. Там много было "прелестей". Например. Мясо животных что вырастил. Только сдавать государству. Для туризма. Его могли есть только туристы. А не сдашь семь лет тюряги.
Мы взяли машину напрокат. Едем по Матанзасу - все местные стойку принимают- чего изволите? Женщин можно было выбирать любых - ни одна не отказывалась.
Бармен в отеле упросил нас снять на свое имя автомобиль для него, ему очень хотелось покатать свою девушку. Кубинцам запрещено иметь (кроме тех развалин что достались в наследство от дедов) и арендовать авто. Какими словами он поносил этот режим я помню до сих пор.

Много, чего я могу рассказать о Кубе. Так что не надо здесь нести ахинею про "свободолюбивый кубинский народ".
+442
Проголосовало за – 830, против – 388
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
129 комментариев, показывать
сначала новые

arz06.05.21 17:28

У них это волнами. В 2005 суровый министр туризма организовал кампанию гонений на чаевые и неформальные контакты с иностранцами в сфере туризма. При Рауле ситуация выровнялась, хотя продолжают жаловатся на голод, попадаются довольно упитанные - с мясом сложно. Но кубинцы получили право отдыхать в тех же отелях что и иностранцы и даже с иностранцами, чаевые не требуют, но ожидают, могут сдавать жилье иностранцам. Кубинки и кубинцы могут остатся в номере с вами, но по закону должны зарегистрироваться и заплатить за номер (т.е. вы должны, им не потянуть). Вы, надеюсь, предложили заплатить за номер? Конечно, дам злоупотребляющих визитами в отели могут привлечь к ответсвенности за проституцию.

+0
ответить

arz➦arz06.05.21 18:52

Увы, из-за эпидемии опять ограничили контакты с туристами.

+0
ответить

Reyhs 06.05.21 10:59

Именно что свободолюбивый - даже коммунисты не смогли заставить их работать!

+2
ответить

Гарик О 06.05.21 10:41

Мало кто вспоминает, что такое клан Кастро, и чем этот клан занимался в 50-е годы.

+0
ответить

Verticooler06.05.21 09:46

Задача клоунов, сидящих по уши в дерьме помойной ямы с погонялом Усраина, найти место, где живут или жили люди, хуже них. Пусть даже 20 лет назад. Главное найти такое дерьмо, чтобы почувствовать себя не последними идиотами на свете.

+2
ответить

sasha22148➦Verticooler06.05.21 11:06

ну рядом есть лишнехромосомные. они прекрасно справляются с задачей - пугала.

+-4
ответить

Pivo Vodkin 06.05.21 00:35

Зато можно менять авто под себя и свои потребности. Попробуй в РФ фаркоп прицепи без сертификации в НАМИ или колёса поставь другого размера.

+-1
ответить

Хехе 05.05.21 22:53

Прекрасная страна! И пломбир вкусный!

+5
ответить

arz05.05.21 17:47

Девушкам разрешают иногда с иностранцами, но не чаще чем раз в 9 месяцев, иначе запишут в валютчицы. Может ваши знакомые уже свой лимит исчерпали.

+-3
ответить

sasha2214805.05.21 17:31

показать комментарий

прекрасная польша будущего. им только есчо дать времени на раскачку, а то не хватает только времени и денег.

+-13
ответить

Leonidas➦sasha2214806.05.21 06:36

Польша как раз пережила в 80-е кризис, помню, как они к нам ездили, всё скупали, так как у них тогда попёрла инфляция, цены уже были в сотнях тысяч злотых. Пережили это всё и стали жить куда лучше нас (по крайней мере, за Украину отвечаю, сейчас мы к ним на заработки ездим).

+1
ответить

sasha22148➦Leonidas06.05.21 11:10

есть такое. дороги хвалят и не только. полицию, медиков. про образование слышал краем уха. плохого не говорят. молодцы.

+0
ответить

Plato05.05.21 17:08

показать комментарий

Ну, мля, щас пиндосские жополизы и прочие дегенераты начнут заливать, как при великом демократе Батисте кубинцы как сыр в масле катались и проституции при нем вообще никакой не было.

+-12
ответить

Проффессор ➦Plato06.05.21 06:43

А что, третьего не дано? Либо Батиста, либо уебан Кастро? Либо Путин, либо 90е? Люди жить хотят, и жить СЕБЕ в удовольствие, а не ради любой ебанутой идеи.

+1
ответить

Goodnight➦Проффессор06.05.21 09:00

Жить себе в удовольствие это хорошо, на необитаемом острове натуральным хозяйством.
И идея будет одна, пожрать...

+2
ответить

DIMA 40➦Проффессор06.05.21 11:57

пройдут годы и ты вспомнишь Путина добрым словом

+0
ответить

Проффессор ➦DIMA 4006.05.21 15:08

Надеюсь, что меня не настолько разобьёт деменция...

+1
ответить

Проффессор ➦Goodnight06.05.21 15:12

Причём здесь натуральное хозяйство? Из всех Карибов только Куба живёт на таком низком уровне. Чем более европейский капитализм - тем богаче остров. Сейнт Джонс, Сейнт Дартс, Сейнт Мартэн и т.д.

+-1
ответить

DIMA 40➦Проффессор06.05.21 16:01

Поголодаете, поумнеете

+-1
ответить

Проффессор ➦DIMA 4006.05.21 17:37

Доминикана живёт более голодно, чем Куба? ))) Кстати, что интересно, темпы роста ВВП Доминиканы гораздо выше, чем у Путинской России... Россия сейчас не слишком голодает не благодаря Путину, а вопреки. ИМХО.

+-2
ответить

DIMA 40➦Проффессор06.05.21 19:08

В какой стране вы живете? В РФ или в Доминикане?

Вот вы пишете: Либо Путин, либо 90е? А какие еще есть альтернативы? Навальный это альтернатива или нет?

+-1
ответить

Проффессор ➦DIMA 4006.05.21 21:27

Ну, для начала, Путин присвоил себе выход России из 90х, хотя в реальности он для этого ни сделал ничего. Для обоснования этой точки зрения нужно проводить слишком долгий ликбез, и если это неочевидно... то у меня просто нет на это времени. Гуглим ролики Немцова и Касьянова - там это вполне доступно объясняется. Навальный лишь пытался донести до широких масс, что россиян обворовывают, за что был объявлен экстремистом ) Щьёрт. Жеглова тогда надо было самого посадить - экстремист, однако! Не любил социальную группу "воры", подрывал основы русского генетического кода, ведь в России воровали всегда ))) Ненависть в отношении определённых социальных групп, статья №;%: Уголовного Кодекса РФ... )

Ну, а в качестве альтернативы - нужно естественное развитие государственного управления, где чиновники будут выходцами из народа по результатам как честного выдвижения, так и честной политической борьбы, ну и, конечно, честного голосования, с уничтожением конфликта интересов (а не как сейчас, когда вся сучья братия каждого чиновника присосана к хлебным местам). И самое главное, чтобы госаппарат работал на интересы народа, а не для обеспечения стабильности кормушки правящей верхушки, которая оправдывает свой люксовый образ жизни тяжкой борьбой с проклятым Западом, Украиной и прочими невероятными монстрами, которые спят и видят - как бы поднасрать России.

На данный момент правящая элита полностью оторвана от народа, а, значит, не представляет его интересы. И всё, что делается - держать народ на том минимуме, переход через который не прорвёт его на бунт. Время от времени подкидывая какую-нибудь кость типа 10 тыс. р на детишек. Не забывая регулярно напоминать про 90е, скромно умалчивая, что именно они, ворьё, эти 90е и представляли. Просто немного успокоились, поделив страну в междусобойчике, выпнув на мороз несговорчивых конкурентов, и создав себе многочисленную охрану, 3.14здящую народ, притом что народ эту охрану и содержит. Проклятый театр абсурда.

+-1
ответить

DIMA 40➦Проффессор06.05.21 22:01

Ахинея не имеющая связи с реальной жизнью

+0
ответить

Plato➦Проффессор07.05.21 00:05

Либо Батиста, либо уебан Кастро?
---------
То есть Батиста по вашему не уебан? Кубинцы однако решили иначе притом до всякой помощи СССР, Кастро в 1959 и коммунистом-то не был, а разных подобных ему леваков в любом университете и сейчас хоть жопой ешь.
Так может самим кубинцам было виднее кто уебан, а кто нет?
А рассусоливать, что хорошо чтобы вместо Кастро пришел Ли Куан Ю и заставил кубинских лентяев работать совершенно бессмысленно, вы и себя то не можете заставить подняться с дивана, не то что других.

+0
ответить

Plato➦Проффессор07.05.21 00:07

Из всех Карибов только Куба живёт на таком низком уровне
-------
Гаити, неа не слыхали? Коммунистов там действительно вырезали, только жить от этого лучше не стали.

+-1
ответить

Проффессор ➦Plato07.05.21 00:59

Соседняя некоммунистическая и вполне успешная Доминикана является неудобным примером того, что жить по-человечески можно и без коммуняк.

+1
ответить

Проффессор ➦Plato07.05.21 01:11

Любая диктатура - зло, потому что она по определению не может работать на интересы народа. Диктатуре кажется, что она знает как лучше, а кто не согласен - тот еретик и фтопку его. Я не знаю подробности про Батисту, счастье жизни кубинцев при братанах Кастро - вещь более или менее всемирно известная. И если люди тонули на лодках, пытаясь свалить из этого коммунистического рая - наверное это не потому что они потреблядские мудаки, уплывшие за сладким долларом?

Если есть механизм выборности и сменяемости власти - она сама эволюционирует в удобоваримый и более или менее оптимальный вариант. А так мы имеем кучку сволочей, которые решили, что знают как нужно жить всем остальным. Wait, oh shit, мне это что-то напоминает... )

+0
ответить

Plato➦Проффессор07.05.21 03:43

Я не знаю подробности про Батисту
---------
Не знаете, а беретесь рассуждать как у него все прекрасно было с "выборностью и сменяемостью власти", или вы Кубу представляете как Швейцарию, случайно оказавшуюся в Новом Свете, только где там взять швейцарцев?
Главное лизать жопу американцам, за это они любого диктатора признают законным президентом.

Рубе́н Фульхе́нсио Бати́ста-и-Сальди́вар — кубинский правитель: фактический военный лидер в 1933—1940 годах, президент в 1940—1944 и 1954—1959 годах, временный президент в 1952—1954 годах. Организатор государственных переворотов 1933 и 1952 годов.
Когда стало окончательно ясно, что шансов выиграть выборы у Батисты нет, он организовал военный переворот на Кубе 10 марта 1952 года и захватил власть, опираясь на верную ему часть армии, отстранил от власти президента Карлоса Прио и объявил себя «временным президентом». 27 марта 1952 президент США Гарри Трумэн признал правительство Батисты законным.
Весь развлекательный бизнес в стране контролировался американской мафией. На острове появились банды мафиози, в задачу которых входило похищение девушек и принуждение их к занятию проституцией, условия же содержания в публичных домах Гаваны (их насчитывалось 8550, в них работало свыше 22 тыс. человек) были такие плохие, что среднее время жизни проститутки после начала работы не превышало семи лет. Безработица на Кубе десятилетиями держалась на уровне 30 % населения, а в 1958 году достигла 40 %[10].

Может "братаны Кастро" по сравнению с таким "законным президентом" кубинцам показались не так уж и плохи?

+0
ответить

Проффессор ➦Plato07.05.21 15:00

Зачем из пальца высасвывать то, чего я не говорил? Логика "третьего не дано?" подразумевает именно гибкость, а не "либо - либо". Сменяемость и эволюйция власти, а не вечные гнойные мудаки. Почему вирусы так живучи? Потому что они мутируют, то есть эволюционируют.

+0
ответить

Plato➦Проффессор07.05.21 15:10

Потому, что Батиста с Кастро жили на реальной Кубе, а не в стране розовых пони, какаяющих лепестками.
И выбора у реального Кастро немного, либо оставить все как при Батисте - большой бордель, все доходы от которого уходят американским хозяевам. Американцы бы его признали, потому как им потерявший власть Батиста нахер не сдался, они его к себе и не впустили, отыгранная карта как Порошенко никому не нужна. Но тогда бы Кастро сами кубинцы свергли и даже быстрее, потому как за Батистой хотя бы армия была.
Либо попытаться закрыть бордели американских хозяев, а как на потерю дохода реагирует любой уважающий себя мафиози и так понятно, неминуемое вторжение и смена режима. Под предлогом неважно чего, защиты демократии или общечеловеческих ценностей, но главное дохода.
Вот и пришлось ему обращаться к СССР за помощью (потому как больше не к кому, никто с мафиози связываться не рискнет, даже Кеннеди застрелили за то что не сумел защитить их доходы), ну а дальше все завертелось.

+2
ответить

azsek05.05.21 16:57

Да и вообще нахрен нам эта куба ? Она далеко от нас. Очень далеко.

+-2
ответить

balrog05.05.21 15:54

Последний десяток лет на Кубе ежегодно, даже перед пандемией успел в феврале проскочить. Объехал практически всю - от Мантуи до Сантьяго де Куба и Баракоа. Естественно, и в Матанзасе, и в Варадеро бывал многократно.
Вкраце - может 25 лет назад там и было очень сложно, отголоски этого частично остались, но сейчас там живут совсем не столь ужасно. Да, с интернетом сложности, планшеты не у всех. Да, карточки есть, но это "продажа по госценам", по "рыночным" можно купить практически всё. В центре Гаваны могу сходу назвать несколько магазинов с телевизорами, холодильниками, стиралками и прочей техникой, неоднократно наблюдал процесс покупки, притом явно не иностранцами (ну кому из туристов придёт в голову покупать на Кубе холодильник?). Аналог кока-колы там свой, не знаю кому и зачем может понадобиться тащить туда американскую.
Вкраце - для нынешней Кубы всё написанное выглядит бредом. Может четверть века назад что-то близкое и было, но впечатление, что даже те проблемы преувеличены. Сейчас всё совсем не так. В сторону США подавляющее большинство кубинцев плюют ядом, видимо кто хотел уехать - уже уехал. Причём ненависть явно не показная.

Да, живут небогато. Но никакого голода или совсем откровенной бедности нет. При этом умудряются быть куда счастливей большинства американцев. Видимо, не в количестве денег и товаров для них счастье. Достаточно вечером заглянуть в глухой переулок провинциального городка типа Веласко, пообщаться с местными, чтобы многое понять и местами переосмыслить.

+13
ответить

комент ★★★➦balrog05.05.21 16:11

Достаточно вовремя расстреливать всех несчастньіх.

+-3
ответить

НМ ★★➦balrog05.05.21 17:23

Фильм "Гавана, я люблю тебя" - 2012 года. Фильм, конечно не документальный, но сделан с боьшой любовью к Кубе, в том числе кубинскими режиссерами.
И новелла из этого фильма - о ведущей телевидения, которая, чтобы выжить, подпольно печет торты на заказ. При этом яйца достает по блату, сахар - у другого человека тоже по блату, и т.п.

+6
ответить

sasha22148➦balrog05.05.21 17:34

иголку у туриста спер -счастье. вкладыш от жвачки подарили - можно на дом поменять. интересная страна. туалетную бумагу и цилофановые пакеты стирают, сушат и передают по наследству.

+-2
ответить

НМ ★★➦sasha2214805.05.21 21:45

Знакомая из Канады каждый раз, приезжая на Кубу, обязательно привозит какую-то мелочевку (типа одноразовых зубных щеток, маленьких кусков мыла из канадских/штатовских гостиниц, и т.п.). для кубинцев. У них - радость неподельная, как в СССР, если иностранец пачку "Мальборо" или "Кэмела" подарит, или там жвачку.

+2
ответить

balrog➦НМ05.05.21 22:07

Верю. Живут небогато и "достают по госцене", как это и в СССР происходило, чтобы подешевле было. Но можно купить и по рыночным, естественно, значительно дороже.
Насчёт "выжить" у всех разные понимания. Кто-то без яхты жить не может, а с базовым питанием там нормально. Свинина, курица, рис, бобы. Местные фрукты, тут понятно. Вот с изысками - да, сложно. Те же яблоки у них жутчайший дефицит и редкость, которую многие дети не пробовали ни разу в жизни.
Да, и с 2012 страна тоже заметно изменилась. Куки перестали быть валютой "для туристов" и ходят как вторая валюта, куча частных общепитов и мелких бизнесов

+2
ответить

balrog➦НМ05.05.21 22:15

Сам регулярно мелочёвку вожу. Матрёшкам, шоколадкам "Алёнка" радуются как дети. Одноразовые бритвы идут на ура ) Но это не значит что им нечем бриться, это для них просто приятный сувенир, которые у них могут стоить порой неадекватно больших денег (ну зачем одноразовые бритвы, если дешевле бриться многоразовыми?). У них вообще всё незнакомое вызывает радость, очень эмоциональный народ. Отсюда и легкодоступность женщин, отнюдь этим не зарабатывающих: мало того, что у них и без того не тяжёлые нравы, так ещё и эти "интересные иностранцы"

+-1
ответить

комментатор ➦balrog06.05.21 00:32

Кремлевский пропагандист он та то и кремлевский пропагандист, чтобы умалчивать факты и откровенно лгать. Это я относительно того, что кубинцы "куда счастливей большинства американцев". Есть такой "Мировой индекс человеческого счастья", в который вошли 149 стран. На первом месте - Финляндия, США - 19-е место, Россия - 76-е, Куба не вошла вообще. (https://countryeconomy.com/demography/world-happiness-index). Есть еще "Мировой индкс удовлетворенности жизнью, в который вошли 178 стран. На первом месте - Дания, США - 23-е место, Куба - 83-е, Россия - 167-е. (https://en.wikipedia.org/wiki/Satisfaction_with_Life_Index). Никак кубинцы не счастливее американцев, но довольны жизнью больше русских.

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦НМ06.05.21 00:40

Ну и что? В футбол вот ногами играют, хотя руками забросить мяч проще и рациональнее. В боксе по морде лупят, хотя ногой по яйцам быстрее и эффективнее.
Социализм или капитализм - это всего лишь правила игры. В одной игре яйца-сахар можно купить, в другой - надо достать. Цель игры - быть успешнее, чем сосед. Главное, чтобы правила были одинаковы для тебя и для соседа. Вне зависимости от того, кто из вас ходил в питерскую секцию дзю-до.

+3
ответить

balrog➦комментатор06.05.21 00:55

Ну, ярлыки развешивать ума много не надо. Попробую угадать: сам-то из незалежной?
Стоит таки вживую узнать людей, а не по индексам. Бывал во многих странах, в том числе в США и не назову американцев счастливыми, в отличии от кубинцев. Те радуются тому что есть, а не стремятся стать поголовно миллиардерами и не спускают жизнь в попытке этого достичь. При том, что кубинцы реально небогаты. Но их менталитет тем и хорош, потому мне так нравится именно там отдыхать: они этим не особо озабочены. На закуску только жареная свиная кожа? Не беда, гуляем! А то, как сидят по вечерам дворами с соседями - вообще бесценно.
А вам, смотрю, всё кружевные трусики спать спокойно не дают? Вот вы тем и несчастны, что жизнь потратите на скачки за кружевными трусиками. А она пройдёт слишком быстро. Годам к 50 опомнитесь, да поздно будет.И утешаться будете тем, что во всех ваших бедах кто-то виноват. Своей вины так и не поймёте, впрочем, для вас это и к лучшему: меньше душевных страданий )

+0
ответить

комментатор ➦balrog06.05.21 04:32

"Бывал во многих странах, в том числе в США"
Вот это новости! Оказывается из Ольгино уже в зарубежные командировки посылают!

+-1
ответить

НМ ★★➦balrog06.05.21 05:25

"зачем одноразовые бритвы, если дешевле бриться многоразовыми" - лично я пробовал бритвой "Нева" много лет назад.
Больше не хочу это пробовать никогда.
Наверное, я тоже эмоциональный, как те кубинцы.

+3
ответить

sasha22148➦НМ06.05.21 11:04

на мой взгляд это очень наглядно и доступно показывает результат и достижение местной верхушки. позор, позор и есчо раз позор. за такое садить надо верхушку местную. без разговоров.
по моему скромному мнению примерно такое же сейчас повторяют другой богоизбранный народ. и самое смешное, что для них почему то это удивительный сюрприз. и они ожидают другие результаты, пи точно таких же действиях. на самом деле это смешно.

+-1
ответить

Проффессор ➦balrog06.05.21 15:15

В России тоже многие плюют ядом на США, однако это не говорит вообще ни о чём, кроме как об интенсивной пропаганде.

+0
ответить

Проффессор ➦balrog06.05.21 15:21

Интересно, и чем же так прельстила Куба, что там аж каждый год, в то время как рядом совершенно нормальные и чистые Карибы есть... Сомневаюсь я )

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦balrog07.05.21 01:21

Нет, не всё.
Я там был в 2018, либерализация шла полным ходом — НЭП расцвёл и принёс систему двух валют, как у нас в СССР.
На неконвертируемую для местных — купить просто нечего, практически всё — за валюту.
Экстраполируя, да ещё прибавляя мой опыт жизни при « развитом социализме», да ещё просто наблюдая жизнь народа — думаю, что автор достаточно правдиво изобразил Кубу 20 лет назад...
Ну, а по поводу радости от жизни — вы правы, латинос умеют радоваться, что в социалистической Кубе, что в капиталистической Коста-Рике или Мексике.
Ненависть к США — не встречал, все всё прекрасно понимают — деньги американских родственников являются источником для выживания.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦balrog07.05.21 01:29

Попробую угадать — вам другой глобус?
Вам привели данные, противоречащие вашему мнению, субъективному мнению ОДНОГО человека.
И начались отмазки...
Это достаточно солидные данные — увы, с вами не согласные, бывает.

+1
ответить

ystervark05.05.21 15:40

Ну ничего, сейчас-то все ништяк будет. Заживут кубинцы скоро радостно и счастливо. Так, примерно, как Ямайке. А может, и как на Гаити.

+5
ответить

mews ➦ystervark05.05.21 19:33

А, может, и как в Доминиканской республике. А почему нет?

+-1
ответить

Морж➦ystervark06.05.21 00:49

бьiл на Ямайке лет...12 назад.
Кстати, не так плохо и живут.
Гаити (тогда же, в том же круизе) - да, анус мунди.

+0
ответить

Booooo 05.05.21 14:51

Напоминает рассказы про нынешнюю Украину...

+-10
ответить

Gang➦Booooo05.05.21 15:22

Политики - дерьмо во всем мире. Но не везде дают этому их качеству проявляться в полной мере.

+-1
ответить

Nadine ➦Booooo05.05.21 22:32

Та шо вы гаварити... Хде вы такие расказы слухаете? Вам в ухи срут, а вы запихиваете.

+1
ответить

Booooo ➦Nadine05.05.21 22:50

Вот и я о том же.

+0
ответить

ПионЭры➦Booooo05.05.21 23:24

хохлы минусуют в бессильной злобе:)))))))
правда глаза колет

+-2
ответить

Leonidas➦Booooo06.05.21 12:54

Рассказы телевизионные напоминает. На реальную современную Украину совсем не похоже.

+1
ответить

НМ ★★05.05.21 14:26

Я тут общался с девушкой из Венесуэлы. Практически один в один как Куба. Только на Кубе уже вымерли давно все, кто помнил, что такое демократия, а в Венесуэле она была еще лет 15 назад. Тем обиднее народу.
Богатейшая страна - и официальный прожиточный минимум 2,5 доллара в месяц (сколько-то миллионов местных тугриков). На этот "минимум" можно купить аж десяток яиц. Социализм, млять!
10% населения сбежало в соседние страны - не очень богатые, но хоть не настолько нищие.

+6
ответить

НМ ★★➦НМ05.05.21 17:36

Вон про современную Венесуэлу из первых рук от белорусского путешественника.
Очень впечатляюще.
https://34travel.me/post/venezuela

+1
ответить

НМ ★★➦НМ05.05.21 21:39

Как Венесуэла-то всех "торкнула"... А что - наще будущее года через три-четыре...
"Если бы надо было описать жизнь в Венесуэле кратко, то хватило бы 10 слов: кризис, криминал, социализм, страх, бегство, дефицит, очереди, грабежи, грязь, отчаяние. Кричащие журналистские заголовки формата «Худшая экономика мира», «Венесуэле пришел конец», «Страна на грани краха» не способны передать всей противоречивости, которая тут творится. Даже в лучшие годы уровень преступности в стране был очень высоким. Не сложно представить, что происходит теперь с людьми, доведенными до отчаяния. Ценность жизни туриста в Венесуэле равняется паре долларов или хорошему смартфону. Говорят, в столице Каракасе за каждые выходные совершается 170 убийств".
Зато у нас теперь безвизовый въезд в Венесуэлу (как и у них - в Россию).

+3
ответить

Woldemars➦НМ05.05.21 23:56

Какое "ваше" будущее?! Вы в Америке живёте, сэр не пугайте.
Венесуэла и Куба не находятся под санкциями США? Эти страны имеют возможность за счет чего-то жить в жесточайших условиях проявления демократии США? У вас все только все, кроме Америки виноваты?

+0
ответить

НМ ★★➦Woldemars06.05.21 05:27

Извините, в Штатах не был года три уже.
В прошлом году и виза ихняя кончилась.
И не особо собираюсь новую получать в свой российский загран.

+0
ответить

Woldemars➦НМ06.05.21 09:10

ЫхоМосквы читаете? Всякие Свободная европа и подобные? Вот вам и жизнь в Америке.

+-1
ответить

Leonidas➦НМ06.05.21 13:00

Чем Венесуэлла богата? Битумной нефтью, дорогой в добыче, в результате получающейся тяжёлой и не востребованной на рынке? Они же раньше закупали танкерами лёгкую нефть, размешивали наполовину со своей и только так получали продукт, который можно было продать (при этом имея невысокую маржу). А теперь цена на нефть упала - им вообще хана пришла просто по этой причине. Так с чего им быть богатейшими?

+1
ответить

MasterIvanov ★★05.05.21 14:22

На Кубе не был, но был в Майами в тот день, когда объявили, что Фидель умер. Там у кубинцев был праздник. Нет, не так - ПРАЗДНИК - Новый Год и День Победы вместе с 8 Марта и бразильским карнавалом и много много кубинских флагов.

+8
ответить

Перчик➦MasterIvanov05.05.21 14:36

Ты сейчас тут договоришься до того, что скажешь - Ленин умер, а он жил, а он жив, а он будет жить. Не зря же мы Пасху неделю празднуем.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Перчик05.05.21 15:19

И н Пасху тоже он?! Христос то на третий день воскрес, а Ленин? На треий век? Эвона что. Вот чего коми ждут. А я то думал,чего они в мавзолей постоянно ходят. А они проверяют - не воскрес ли!
Ну что, я договорился?

+8
ответить

balrog➦MasterIvanov05.05.21 15:57

А теперь съезди на Кубу и поговори не с теми, кто уехал, а с теми, кто остался. Заодно можешь спросить, за что они так ненавидят США, рассказ будет очень познавательный

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦balrog05.05.21 16:04

Да, как раз собираюсь. У меня много друзей кубинцев, живущих по всему миру. Я даже писал про одного из них здесь. Но правильнее бы было Вам написать не уехал - а сбежал. Реально уехавших очень немного. И, кстати, как человек, проживший почти 6 лет в казарме, могу сказать, что спрашивать о казарме в казарме не совсем корректно.

+12
ответить

Перчик➦MasterIvanov05.05.21 16:42

Коми - это которая автономная? Да, думаю, тебя там забанят.

+-1
ответить

sasha22148➦MasterIvanov05.05.21 17:35

завидую, хотел бы в живую такое увидить.

+-3
ответить

sasha22148➦balrog05.05.21 17:38

приведи пожалуйста пару примеров. а то , как бы мне не понятно. может я просто не знаю. за то, что туристы американские не ездят на кубу? за это ненавидят америкосов?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Перчик05.05.21 18:03

Коми - это коммунисты из КПРФ И КПСС

+0
ответить

Перчик➦sasha2214805.05.21 18:04

Нехуй завидовать. Все умрут - отпразднуешь

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦sasha2214805.05.21 18:07

Видел в Майами в аэропорту в расписании рейсы на Гавану (до короношухера)

+0
ответить

Перчик➦MasterIvanov05.05.21 18:11

КПСС нет. КПРФ? Ну какие они в жопу коммунисты? И смех, и грех.

+6
ответить

MasterIvanov ★★➦Перчик05.05.21 18:17

Ну какие есть . .. Зюганов ставящий саечку в честь юбилея ВЛКСМ меня посмешил. Православный коммунист, хорошо что не правоверный

+2
ответить

sasha22148➦Перчик05.05.21 19:29

все умрут где ? но думаю вы правы.

+-2
ответить

mews ➦balrog05.05.21 19:39

Вот говорил (январь 2019), и как-то не заметил ненависти к США. Глупо спрашивать, за что ненавидят, если не проявляют ненависти, правда?
Говорили, что надеются на перемены к лучшему, что страна откроется, что закончатся идиотские ограничения.

+2
ответить

Booooo ➦MasterIvanov05.05.21 20:38

Рейсы на Кубу из Штатов давно есть. Американцам нельзя ехать на Кубу туристами и нельзя вести бизнес с Кубой. А так да, можно съездить к родне, с научными, образовательными, религиозными или культурными целями... Чаще всего кубинские эмигранты к родне ездят.

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦Booooo05.05.21 20:41

Спасибо за инфо

+0
ответить

balrog➦mews05.05.21 22:23

В 19м был в марте. И как раз тогда под Сьен-Фуэгосом мне весьма эмоционально рассказывали, как и почему они американцев терпеть не могут. Притом к канадцам вполне лояльны.
А на открытие связей с другими странами надеются, да. Но не с США. И закрыты они как раз из-за американских санкций. Поскольку возвращать американцам всё имущество на Кубе никто не будет (собственно и революция случилась из-за того, что почти вся Куба была нагло скуплена американцами за копейки после испано-американской, кубинцы были на положении негров на плантациях), и всерьёз надеяться на снятие этих санкций не приходится.
А где вы нашли "не проявляющих ненависти" прям и не знаю. Если скажете что на курорте в Варадеро - буду сильно смеяться. Ну или просто не стали обижать явно проамериканского туриста и рассказывать ему что-то

+0
ответить

VladimirP➦balrog05.05.21 23:05

Согласен. Основная причина такой бедности не Фидель с социализмом как таковые, а реакция на них США в виде блокад и санкций. Видимо на Кубе большинство это понимает. Иначе бы Фидель столько бы не продержался. Особенно после падения СССР.

+1
ответить

balrog➦sasha2214806.05.21 01:04

Нет. За подлость. Когда после испано-американской скупили всё за копейки (и не продать было невозможно, у непродавших "немножко сгорали дома") и кубинцы оказались на положении рабов. Всё более-менее ценное на Кубе принадлежало американцам. Революция - она не просто так случилась, и к социализму имела мало отношения. Из Фиделя социалист, как из князя Кропоткина коммунист. Социализм там начали строить только по причине того, что в противостоянии с США нужен был сильный союзник, под чьё крыло можно спрятаться, и кроме СССР такового не просматривалось. Ну и с крахом СССР в общем это строительство закончили. Хотя мелкий частный бизнес типа ферм там никогда не закрывали.
А американские туристы на Кубу ездят. Через Канаду, шифруясь (для кубинцев) под канадцев, что несложно. Нет, убить не убьют, если узнают, даже лицо не попортят, но даже в отеле обслуживание будет... хм... не очень достойное

+1
ответить

НМ ★★➦balrog06.05.21 05:34

"мелкий частный бизнес типа ферм там никогда не закрывали" - поздравляю, господин, соврамши!
"В опубликованных 24 мая 2016 г. документах очередного съезда Коммунистической партии Кубы, который проходил в апреле за закрытыми дверями, ВПЕРВЫЕ (!) признается законный статус владельцев частных предприятий в стране".
"в стране уже работает порядка 6 тысяч малых и средних частных предприятий, возглавляемых обладателями специальных лицензий. Эти лицензии лишают «частников» возможности получать от государства какую-либо поддержку. В результате они вынуждены изыскивать самые изощренные способы закупки сырья, в том числе на «черном рынке» и через контрабандистов"
ЧАстных ФЕРМ на кубе не было никогда. Парикмахерские и рестораны - это практически все.
(https://www.bfm.ru/news/323769)

+2
ответить

sasha22148➦balrog06.05.21 10:55

действительно, почему тогда американцы не едут на кубу? аж удивительно.
какая подлость? вас не смущает тот момент, что кубинцы тупо садили в тюрьму всех кого хотели? и почему тогда злятся, на что? не понимаю просто. конечно вести какие то более менее деловые отношения с такими аборигенами неразумно просто. хай свои южные матрешки продают кому хотят, тем же самолийцам и абхазцам. американцы здесь причем? они по большому счету знать не хотят этих голодных и ненужных кубинцев. правильно кстати и делают. насильно мил не будешь.
мне кажется за один этот проклятый доллар там будет обслуживание по самым высоким кубинским стандартам. то твои хотелки и выдумки, типа наклейки твоей на ауди -На Берлин.
потому и злятся на американцев, что те с ними не здороваются. вот и вся бездарная логика. Диснейленд несколько более интересный и привлекательный, чем кубинский низкосортный самогон и обезянка.

+0
ответить

max32➦sasha2214806.05.21 12:25

Саша, ты судя по всему на Кубе тоже не был, кончай сочинять.

+-1
ответить

sasha22148➦max3206.05.21 16:37

знал человека, которого чуть в армии не забрали на кубу служить, обошлось, в венгрии срочку прошел. конечно он то же скорее всего по анекдотам советским тогдашним знал обстановку, что там творилось. но как бы впечатление четкое было , что там происходило в то время. спойлер- ничего интересного. очнь чел радовался , что повезло туда не попасть. скажем так-не смогли из кубы сделать витрину коммунизма у берегов америки. как сейчас из крыма пытаються, пытаються, а все равно что то позорное и убогое выходит, какой то аналог ВАЗа вместо автомобиля получается.

+-1
ответить

lohhersonskii05.05.21 13:14

минусуют те, кто не способен принять правду. А правда одна. Так оно и было и когда-нибудь кубинцы сбросят это идиотское фиделевское ярмо.

+10
ответить

azsek➦lohhersonskii05.05.21 13:45

Правда в том Фидель умер пять лет назад. Ты не знал ?

+1
ответить

azsek➦lohhersonskii05.05.21 14:00

Фидель давно мёртв. Так что не надо здесь нести ахинею про "свободолюбивый кубинский народ" который когда-нибудь сбросит ярмо.

+-1
ответить

Serge712➦azsek05.05.21 14:15

Федя умер, но дело его живёт.

+16
ответить

lohhersonskii➦azsek05.05.21 15:43

Фидель умер, но дело его живет. Проблема в этом

+9
ответить

lohhersonskii➦azsek05.05.21 15:46

У тебя искаженное восприятие реальности. Я не говорил про "свободолюбивый" народ. Были бы свободолюбивые, не терпели бы идиотизм банд

+-2
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii05.05.21 15:47

не терпели бы идиотизм банды Фиделя

+1
ответить

azsek05.05.21 12:40

При ссср там значится был полный пиздец. А когда ссср перестал помогать - всё развалилось. Это как же ?

+-5
ответить

drrddr➦azsek05.05.21 13:17

Пессимист считает что хуже не может быть, оптимист же знает что может!

+5
ответить

skarp➦azsek05.05.21 13:43

Ежели автор был на Кубе лет 20 назад, как сказано в самом начале, то СССР к тому времени уж десять лет как не было...

+10
ответить

azsek➦skarp05.05.21 13:47

Именно. О этом то и речь. 20 лет назад был 2001 год. Хорошо что хоть некоторые это понимают.

+7
ответить

Serge712➦skarp05.05.21 14:19

СССР десять лет как не было, но кубинцы все ещё с грустью вспоминали старые добрые времена. В 2001 году кубинцы вполне могли рассказывать герою истории, как им относительно хорошо жилось раньше.

+2
ответить

azsek➦Serge71205.05.21 15:20

В этой истории нет ни единого слова про какие-либо "старые добрые времена" на кубе.

+4
ответить

комент ★★★➦azsek05.05.21 16:14

А они бьіли те времена добрьіми?

+1
ответить

skarp➦комент05.05.21 16:16

Ну там ведь даже в концлагерях для перековки политически неблагонадёжных всегда была хорошая погода, свежий воздух и радость созидательного труда.

+2
ответить

skarp➦Serge71205.05.21 16:20

Можно задаться вопросом: какого чёрта при самом лучшем в мире социалистическом строе кубинцы не смогли наладить даже производство достаточного количества продуктов питания (не говоря обо всём остальном) - и это на острове, окружённом океаном с рыбой, и с климатом, в котором можно сегодня воткнуть в землю палку, а завтра срывать с неё бананы. Как получилось, что им всегда требовалась сиська большой советской Матери?

+11
ответить

azsek➦комент05.05.21 16:49

Ты про это у Serge712 спроси. Он утверждает что были ...

+-2
ответить

azsek➦skarp05.05.21 16:54

А с какого это хрена на кубе "самый лучший социалистический строй" ? В чём лучший ? Как это измеряется ?

+0
ответить

skarp➦azsek05.05.21 17:05

Это был этот, как его... сраказм, вот!

+2
ответить

Алексей 18 ➦Serge71205.05.21 17:21

Я был там 35 лет назад, еще под красным флагом. В магазинах не было ничего, даже бананов.

+3
ответить

sasha22148➦skarp05.05.21 17:41

убили поменьше людей, чем везде.

+-1
ответить

skarp➦sasha2214805.05.21 17:48

Первое, что выдал поиск о репрессиях фашистского режима Кастро:
"Согласно подсчётам американских правозащитных групп, режим Фиделя Кастро бросил в тюрьмы и концентрационные лагеря в три раза больше политических заключённых в процентном отношении к численности населения, чем Гитлер и Сталин за то же время"

+-3
ответить

skarp➦sasha2214805.05.21 17:50

Окромя того,
"Согласно изданной в Гарварде «Чёрной книге коммунизма», режимом Кастро было расстреляно 14 000 человек в возрасте от 16 до 68 лет"

+0
ответить

НМ ★★➦skarp05.05.21 18:18

Вокруг были враги... Они перебили всех коров, выловили всех лангустов и выкурили весь табак на Кубе...

+0
ответить

skarp➦НМ05.05.21 18:23

Забыли сахарный тростник, свиней и ром :D

+-1
ответить

sasha22148➦skarp05.05.21 19:26

вряд ли, но это мое скромное мнение. да я в абсолютных цифрах считал. все таки куба это маленький остров. плюс чего чего, а со статистикой все таки плохо было, по сути цифры только приблизительные. но мне кажется все таки поскромнее в кубе. пол пота вспомни. 25 процентов населения убили тупо. а то и больше. в рф все таки и голодомор был, да не один. как то так. то же можно учитывать, вторая мировая, гулаг. вряд ли скромный фидель в состоянии смог переплюнуть таких лидеров, просто масштаб не тот.

+-2
ответить

mews ➦azsek05.05.21 19:45

Ну представьте себе (безотносительно к Кубе), что вы живёте в бараке, на завтрак, обед, ужин - под конвоем, жрать дают немного самой простой еды, баня - раз в неделю, короче, вы как на зоне, но это всю жизнь. У всех людей. Полный пиздец? Конечно.

А теперь:крыша обвалилась, спать приходится под открытым небом, еду не дают, а водят под конвоем на природу, чтобы набрал грибов, ягод или зверя какого поймал, половину отдал охраннику, а остальное готовь, как сможешь. Бани нет, ничего нет. Всё развалилось - верно?

+0
ответить

skarp➦sasha2214805.05.21 19:47

Пол Пот, Саша - это всё-таки крайний случай. По масштабам истребления собственного населения до него далеко кому угодно. Это, однако же, не означает, что те, кто истребил меньше - няшки.
С другой стороны, Пол Пот и единственный, кто построил идеальный коммунизм (наглядно показав, что это такое на самом деле) - без денег, без собственности, со всеобщим трудом и равенством.

И всё это не отменяет того факта, что кубинские "коммунисты" товарищ Кастро и товарищ Че никогда не были освободителями и благодетелями своего народа, а были только кровавыми бандитами, террористами, убийцами и угнетателями, абсолютными бездарями в политическом и экономическом смысле,
ввергшимии народ в непролазную нищету. Хотят и не такими одиозными, как Пол Пот.

+0
ответить

nefanat➦skarp05.05.21 21:28

а можно этим вопросом не задаваться, а вполне конкретно и чётко на него ответить. Народец этот довольно ленив, и без дополнительных стимулов тупо работать не хочет. Вразумить его трудно, но можно. Для этого необходимо подвесить перед ним морковку-американскую мечту. Нужно пустить туда китайцев со своим пониманием социализма-коммунизма, и через 5 лет там будет город-сад. как нам пел поэт соцреализма. У меня всё, как ныне принято вещать. Откланяюсь.

+3
ответить

azsek➦mews05.05.21 21:28

Это детские фантазии у тебя.

+-2
ответить

azsek➦skarp05.05.21 21:31

В процентном отношении к численности населения в сша самое большое количество заключённых в мире.

+2
ответить

mews ➦azsek05.05.21 22:48

Какие фантазии? Это пример того, когда был пиздец, а потом стало еще хуже. Контрпример опровергает общее суждение. Компроне ву?

+2
ответить

Woldemars➦skarp06.05.21 00:01

Не смогли хотя бы потому что натострове живут и народу образованного и трудолюбивого не так много и полезных ископаемых тоже. А могли бы на суше быть Румынией какой-нибудь. Мебель делать для СССР, вино, дубленки.

+-1
ответить

balrog➦skarp06.05.21 01:12

Нет, не так. Че, конечно, тот ещё перец, но он "просто революционер", которому по большому счёту было всё равно за что воевать, лишь бы воевать.
Фидель же коммунистом не был и не стал. Он лишь ушёл под крыло того, кто его мог защитить от США. Главное там было - противостояние с США, которые обиделись на то, что колония "Куба" отделилась и более не желает их власти

+0
ответить

sasha22148➦skarp06.05.21 10:57

ты сейчас дал полную характеристику всех борцов за равенство и коммунизм. как то так. кровавые маньяки.

+-1
ответить

skarp➦sasha2214806.05.21 12:46

А вот путать равенство с коммунизмом не надо

+0
ответить

skarp➦nefanat06.05.21 12:55

Ну тогда получается, что все коммунисты в мире - ленивые и неспособны трудиться. Ибо в мире не было ни одной коммунистической страны, которая сумела бы организовать экономику так, чтобы хотя бы просто обеспечивать всех своих граждан самыми обычными товарами народного потребления.

На самом деле это, конечно, не так. Просто экономическая модель "коммунизма" - совершенно импотентна. Китай потому и демонстрирует экономический рост, что никакого отношения к коммунизму не имеет.
80% экономики - частный сектор, средства производства не принадлежат рабочему классу, развитие обеспечивается инвестициями иностранного капитала, а "трудолюбие" современных китайцев во времена моего детства однозначно назвали бы "потогонной системой капиталистической эксплуатации трудящихся". Какой же это коммунизм? Только и осталось, что название тоталитарной партии, узурпировавшей власть. Как в РФ - есть "либерально-демократичнская партия России", которая ни к либерализму, ни к демократии отношения никогда не имела.

+1
ответить

skarp➦azsek06.05.21 12:58

Ичо?
Они там по политическим мотивам сидят?

+0
ответить

sasha22148➦skarp06.05.21 20:17

согласен.

+0
ответить

sasha22148➦balrog06.05.21 20:22

вряд ли американцы на кого то обиделись. просто в игнор поставили и правильно сделали. я так понимаю на всех абсолютно им начхать с большой горки. просто некоторые таланты-моськи из-за этого расстраиваются и пытаются обратить на себя внимание разными способами, обычно позорными. но то такое.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦balrog07.05.21 01:34

До чего трогательно...
Она не просто отделилась — а национализировала( читай — спиздила) американскую собственность.
Как батюшка Ленин научил.
И разорили очень приличную страну — коммуняки особо талантливы всё обосрать, даже такую жемчужину, как Гавана.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru