Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1207808

Летом 1981 года в квартире молодого, но уже супер-успешного советского композитора Александра Журбина раздался телефонный звонок.
В СССР в составе делегации приехала какая-то депутатша конгресса Мексики. Советский Союз имел виды на Мексику, поэтому заигрывал и старался по возможности обаять разных деятелей из этой развивающейся страны.
Мексиканку спросили — что ей интересно было бы посмотреть в Советском Союзе, с кем познакомиться?
Депутатша ответила, что в молодости занималась музыкой и ей было бы интересно узнать, как в Советском Союзе обстоят дела в этой отрасли народного хозяйства.
Решено было показать так сказать товар лицом. Самым подходящим для обаяния депутатши признали Журбина — 36 лет, член КПСС, на тот момент автор 6 мюзиклов, 3 опер (в том числе первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика"), 2 симфоний и нескольких концертов для фортепиано с оркестром. Это не считая многочисленных песен и мелодий к фильмам.
В назначенное время в квартиру к Журбину приехала депутатша в сопровождении переводчика и сопровождающего.
Познакомились, сели пить чай. Журбин, что называется распустил хвост и рассказал обо всех своих достижениях.
Потрясенная депутатша слушала с открытым ртом про рок-оперы и симфонии, вынуждена была признать, что в Мексике нет и близко ничего подобного. Журбин сыграл несколько своих мелодий на рояле.
Депутатша, что называется "була у захваті".
Наконец, Журбин вспомнил, что его гостья тоже имеет какое-то отношение к музыке и предложил ей сыграть что-нибудь.
Депутатша отказывалась, говорила, что она никоим образом не может даже и подумать, сесть за инструмент после великого Журбина, ведь его рок-оперу сыграли (подумать только!) уже около 2 тысяч раз.
После таких лестных слов гостьи, Журбин удалился к тумбочке, достал одну из своих пластинок, надписал и одарил ею депутатшу.
Но Журбин снисходительно настаивал.
— Ну, хорошо, — наконец-то сдалась депутатша. — В молодости, я сочинила одну песню. Сейчас я вам её исполню.
Мексиканка села за инструмент и сыграла. И даже спела.
Повисла звенящая тишина. У всех трёх советских товарищей отвалилась челюсть.
Журбин что-то лепетал про то, что он считал эту песню народной. Но нет. Автор мелодии и слов сидела за его роялем собственной персоной.
Это была Консуэло Веласкес.
И её "Bésame mucho".
+1539
Проголосовало за – 1631, против – 92
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

Виктор Джонг ★★27.04.21 18:45

Вот тут от первого лица, с подробностями и куда интереснее

https://snob.ru/profile/28646/blog/112819

+4
ответить

Tio Marcos ➦Виктор Джонг28.04.21 02:31

Ё ! Реально круто !
Не то, ой не то народ копипастит...

+3
ответить

Гарик О 27.04.21 08:35

У "Bésame mucho" есть существенный недостаток — припев намного уступает запеву, просто примитивный.

+-4
ответить

васька ★★27.04.21 01:59

Журбин бесами мучим.

+4
ответить

Чужой27.04.21 01:53

А когда снимут ограничения на людей, в комментариях, которые истории никогда не писали? А то у меня другой ник что-то не работает ))

+0
ответить

Mark 26.04.21 22:43

Оба композитора сошлись на том, что и водка и текила, ровно как и другие народные прикладные искусства несут исключительно позитивный настрой в массы.

+5
ответить

Скиппи 26.04.21 21:58

Замечательный рассказ, спасибо! Я знаю для кого эта песня была написана, это актер Грегори Пек.

+3
ответить

Морж➦Скиппи26.04.21 23:24

К сожалению, красивая, ето все же легенда.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★26.04.21 16:19

Ну, блеать, а ДО того как она песню сыграла - никто её типа не представил и понятия не имел - чо за фифа...

Типичный анекдот с "Радио Свобода" для обсирания СССР.

И таки да - рок-опер гостья не писала и на рояле "не Шопэн"...

+0
ответить

Морж➦Виктор Джонг26.04.21 16:47

Я не понял идею сказаного, но в СССР имена мексиканских композиторов песен вряд ли знали. И имя Веласкес в мире особо известно не бьiло так же. Да и сегодня, спроси в Америке, где "Бесаме" из каждого утюга по каждому поводу, или в России, когда интернет дает всю информацию, кто такая Консуело Веласкес - мало кто ответит. И даже, если знают, что песню написала 15-летняя мексиканская девочка, вряд ли знают имя.

Ну и последнее: сама Веласкес говорила, что вдохновиле ее произведение Гранадоса "Девочка и Соловей". И там таки есть пассаж, являющийся началом "Бесаме мучо".

+7
ответить

Alexander_A ➦Виктор Джонг26.04.21 17:52

Вы правы, современную зарубежную музыку знали все Союзе. Даже на центральном ТВ два канала было - 24 часа зарубежной эстрады. Ага.

+0
ответить

Alexander_A ➦Морж26.04.21 17:52

А у меня кота звали Шрёдингер ...

+-1
ответить

Морж➦Alexander_A26.04.21 18:39

И иногда вьi его по-свойски назьiвали "Э́рвин". :)

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Морж26.04.21 22:32

Да идея то в том, что сируны, сударь.
Куда ни пойди - ни тебе объективности, ни критики конструктивной. Просто - дристь - нате, нюхайте. Где тут смысл? А нет его, вся идея надристать и тихо самим собой восторгаться.

Самые смелые это делают прям не снимая штанов. Чтоб только запах умопомрачительный был. Что с того, что композитор вполне известный и признанный? Что его труды просто перечислять утомишься? Зато дриссь ах, Консуэло! Звезда одной песни! Зато какой!
Что ж её тогда писать музыку к советским фильмам не приглашали, талантище такой!

+-8
ответить

drrddr➦Alexander_A26.04.21 23:12

Ну и как, жив?

+1
ответить

ystervark➦Виктор Джонг27.04.21 10:17

Вообще-то да. Ну ладно, в Союзе народ темный, и кто такая Веласкес, не знал (даже кому вроде как положено). Можно поверить. Но неужто в 1981 году приглашали в страну иностранную депутатшу, не выяснив досконально, кто она такая? Ну типа, не поддерживала ли правых, не была ли любовницей Троцкого и т.д. А если ее вся Мексика знает, то и наши дипломаты, они же разведчики, должны были знать.

Уж скорее, если все это и вправду было, то это был такой заранее спланированный спектакль. Надо же было сделать старушке приятно.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦ystervark27.04.21 18:33

Тут, скорее, перелицовка анекдота, коих я наслушался про Паваротти, Пикассо и так далее. Все они, конечно, выдумка, но тууут - ооо, тут надо свято верить, ведь ни кому то нос утёрли, а именитому советскому композитору, выглядевшему гавном перед талантом одной песни!
Реально же - дама для фильмов музыку не писала, таким списком песен, который исполнял на то время такой выдающийся список исполнителей, какой был к тому времени у Журбина, похвастаться не могла, тут сравнивается несравнимое.

+-3
ответить

mr_bl 26.04.21 15:12

...— Ну, хорошо, — наконец-то сдался гость из России. — В молодости, я сочинил одну песню. Сейчас я вам её исполню.
Музыкант сел за инструмент и сыграл. И даже спел.
Повисла звенящая тишина. У всех трёх мексиканских товарищей отвалилась челюсть.
Хозяин что-то лепетал про то, что он считал эту песню народной. Но нет. Автор мелодии и слов сидел за его роялем собственной персоной.
Это был Юрий Лоза.
И его "Маленький плот".

+27
ответить

Виктор Джонг ★★➦mr_bl26.04.21 22:26

Лоза за роялем - это однозначно зачот.

+4
ответить

Piter piter SPB 26.04.21 14:58

Саму Консуэло поразили две версии песни. Одну она слышала в Москве конца 70-х, когда приезжала в качестве члена жюри Международного конкурса имени Чайковского. Первый шок Консуэло испытала, когда конферансье объявил: «А сейчас прозвучит кубинская народная песня». После чего на сцену стройными рядами вышел хор Краснознаменного ансамбля песни и пляски им. Александрова и исполнил «Бесаме Мучо» в ритме марша. Второй раз Консуэло была потрясена, услышав свою композицию в Венеции, где прямо на площади Св. Марка, перед собором, ее играли сто итальянских скрипачей, освещенные косыми лучами заходящего солнца.

+11
ответить

Морж➦Piter piter SPB27.04.21 03:01

Я знаю еще одну. Пап и его со-курсанты пели ее в 53-м и далее в военном училище.

Бесаме, бесаме мучо
Ходит голодный и бедный как бобик, курсант
Господи, как порции малы!
Чтпбы нажраться - так нужен особый талант.

И т.д.

+7
ответить

Dimas 26.04.21 14:34

Профессиональные музыканты наверняка завидуют тем, у кого есть мелодия прожившая десятилетия.
Но есть удача , а есть профессионализм.
Блатные и песни на тюремную тематику тоже живут десятилетиями , а фугу баха алкоголик на лавочке не пропоет. И что теперь?
Никто там челюсти не отваливал - повода не было.

+8
ответить

Шютник26.04.21 14:31

Happy Birthday to You поют ещё чаще чем эту мучачу, но проку авторам от этого никакого.

+8
ответить

Bad__Guy26.04.21 13:23

Я не понимаю, раньше тут публиковали собственные истории. Копипасты полон Интернет, зачем ещё сюда тащить?

+7
ответить

Chicago95 ➦Bad__Guy26.04.21 13:59

Ты много чего не понимаешь. И шо теперь?

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9526.04.21 16:19

Да я вот волнуюсь как бы Лурк сюда не потащили...

+5
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг26.04.21 17:30

А я по ночам Войну и Мир вижу. Наберусь смелости и запощу!

+5
ответить

Alexander_A ➦Chicago9526.04.21 17:35

Прокляну.

+4
ответить

Chicago95 ➦Alexander_A26.04.21 19:27

Вкусы у людей разные. Я не виноват что тебе ВиМ не нравится!

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9526.04.21 19:47

Выпей для смелости и начни с какого-нибудь длиннющщего французского диалога из начала книги.

+2
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг26.04.21 20:11

Не! Мне описание дуба ндравится!
Я спросил у ясеня....

+1
ответить

НМ ★★➦Bad__Guy26.04.21 21:56

"Я не понимаю, раньше тут публиковали собственные истории".
Грущу о том же, уж не первый год.
Про копипасту вообще молчу.
Но то древнюю статью из "Вики" скопируют к 9 мая про какого-нибудь ветерана.
То старую историю с этого же сайта вытаскивают, почитай, через день , поменяв два слова - "Тойоту" на "Мерседес" заменят, Кристофа Глюка заменят на Виллибальда Глюка (это все один и тот же человек, если что), анекдот про Утесова в Одессе расскажут как историю про Райкина в Одессе.
Просто как дети малые!

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9526.04.21 22:41

Я до этого места даже не дочитал... Аффтар явно графоман и приукрашатель, если его бред начать разбирать - томов 10 критики будет.
Возможно, во времена хруста французской булки его опусы были актуальны. Но всё течёт и изменяется, сейчас мне как то Некрасов ближе.

+-2
ответить

Ashmedai ★★➦Виктор Джонг29.04.21 10:54

А мне - Салтыков-Щедрин и Николай Носов

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Ashmedai29.04.21 11:30

Ну, первый точно передал всю суть российского самодержавия, к которому в итоге скатился местный "скотный двор". Второй уж не знаю как, но точно передал все нюансы жизни при диктатуре - видимо, консультант был из поживших "там".

Так то вполне можно отследить о каком периоде были написаны те или иные книги по тому в каких странах они были запрещены и до какого времени. Тот же Оруэлл в СССР не издавался - и причины абсолютно прозрачны - цензура явно видела сходства с существующим строем.

+0
ответить

Ost26.04.21 12:51

Стот заметить, к каком возрасте написана песня.

+2
ответить

Чужой➦Ost27.04.21 01:46

Сказал А...

+0
ответить

Ost➦Чужой28.04.21 17:50

По официальным данным, она написала песню в 19. Другие путают с одной из "публикаций" уже в 24 года. Но в одном интервью, она говорила, что в действительности песня написана ею лет в 12-13. Так мы и учили когда-то на уроках испанского. Попытался найти то интервью - не нашёл.

+3
ответить

Шютник26.04.21 12:15

В лесу родилась ёлочка...

+-5
ответить

Kelavrik_0➦Шютник26.04.21 16:56

Тоже интересная история, как нашли автора.

+1
ответить

Alexander_A 26.04.21 12:10

показать комментарий

Никогда не интересовался авторством этой песни. Через пару дней забуду.
И авторство сальто Делчева меня не заботило.
Да даже диод Шоттки...

+-23
ответить

Чужой➦Alexander_A27.04.21 01:45

Это настолько нос задрат по жизни? Чего же такого великого интересно совершили вы? ))

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Alexander_A27.04.21 18:37

Я думаю, что и о теореме Пифагора, как и о законе Ома Вы тоже понятия не имеете.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru