Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1204921

Вчера, рассматривая мемы я натолкнулся на пенсию в 12 рублей. Задумался. Как на столько прожить? Перебирал в голове цены из тех что помню и все равно не хватало. Не хватало, даже на чтобы просто перекусить чем то, кроме селедки с хлебом. Да и то не каждый день.

В восемьдесят шестом, в свой отпуск я поехал на юга, так у нас это говорилось. Северная зарплата с надбавками и коэффициентом позволяла. Даже при моем смехотворном для севера окладе, начальника сбыта и снабжения домостроительного завода в купе с леспромхозом, в сто сорок пять рублей. Не, ну правда государство, платило мне еще сто сорок пять сверху, только за то, что я там жил. А это уже 290, как не крути, минус подоходный. Поэтому чтобы на юг добраться хватило, да и на вернутся тоже. Ведь дорогу тоже полностью оплачивало государство.
Приехал, жара. Просто жара и тут вижу, ПИВО, холодное пиво, прям из бочки у аэропорта. Толпится народец, все веселы и счастливы. А что? Под пиво разве может быть по другому? Даже если часок в очереди отстоять. Ну и я встал. Очередь двигалась шустро, минут тридцать-сорок и я уже у разлива.
-Одну! - протягивая сотку с портретом Ленина, сказал я.
-Бочку? - на всякий видимо случай поинтересовался разливальщик или наливальщик, хрен его знает.
-Кружку — урезонил его я, - бочку не выпить.
-А зачем тогда такие деньги суешь? - опешил он.
-Других нет, с севера приехал.
-Ищи 22 копейки или иди разменивай, мне такие не поменять. Следующий!
Следующим было брюхо которое упиралось мне в спину, чем меня и сдвинуло.
-Четыре! - рявкнуло оно и оттопырилось еще больше, приняв форму столика на уровне груди. Куда по факту и были водружены все четыре кружки. Пива в которых правда было на дне. Брюхо слило все в одну, залпом влило из нее в себя и весело куда то покандыбало. Наверное к следующей бочке. Я на всякий случай его направление запомнил.
Стоять очередь по новому, было конечно влом. Я тщательно начал шарить себя по карманам в поисках мелочи. Но ее не было. Я рылся в дорожной сумке и о чудо, я нашел рубль. Обычный потрепанный рубль, но он в тот момент был мне дороже сотки. Я протянул его наливальщику и уже наученный опытом брюха, сказал — четыре!
Пока я прихлебывал из кружки щурясь на солнце. Кстати, пиво, не было холодным как обещали. Но и оно, пока я допил, закончилось. Мужик закрыл бочку и посмотрев на меня, произнес:
-Ты далеко не уходи если что, сейчас свеженького привезут. Пойду позвоню! - и убежал к зданию аэропорта. Минут через десять правда вернулся. Вот пока ждали свеженькое и разговорились. - Небось там на северах платят то много? - поинтересовался он.
-Да смотря где. В некоторых местах и косарь можно потянуть. В лесу, на море, шахте. Если все надбавки и северный уже имеются. Хочешь поехать подработать? - задал я встречный вопрос.
-Не-не, там холодно наверное, а я холод не люблю. Да и косарь в месяц я и здесь срублю.
-В смысле — опешил я, - тебе здесь столько платят?
-Да ты что, здесь таких зарплат отродясь не видели. Я же продавец уличной торговли, 85 оклад, да и тот весь уходит. Чтобы без очереди бочку привезли, стольник отдай, водиле, червонец. Шефу, чтобы сюда присесть вообще десять косарей отслюнявил. Я же не сказал тебе, что заработать можно, я сказал срубить. С каждой бочки набегает стольник, если давления добавить, то может и сто пятьдесят, а если водички плеснуть, то можно еще полтинник приварить.
-Ну судя по давлению, воде и остальному, у тебя с этим проблем нет. Так сказать работаешь по-стахановски, с перевыполнением?!
-Ну как тебе сказать, в день три бочки. Так по полкосаря и выходит. Плюс-минус, три сотни домой приношу. Извини. - Невдалеке загромыхала машина с прицепленной бочкой. - Ты не уходи, сейчас я тебе свеженького налью.
И налил. Пиво действительно было холодным и воды он еще не плеснул, да и давление не накачал, поэтому кружка вышла почти полной.
Я к чему это рассказал. Да к тому, что мой оклад в сто сорок пять и его в восемьдесят пять при сложении давали двести тридцать, а при делении в среднем сто пятнадцать на рыло. Только у него было где ежедневно три-пять соток срубить, а у меня пять складов в подчинении и к средней зарплате они никакого отношения не имели.
Но все равно, двенадцать рублей в месяц это очень мало. Я даже представить себе не могу, как на них люди в колхозах жили. Как дочке куклу не могли купить за 6 рублей и 41 копейку. Наверное и ели одну селедку с хлебом. Хотя нет, хлеб тут походу лишний. Вот Надина, которая этот мем разместила, наверняка ведь знает как это, раз считает правдой достойной копирования и размножения. Наверняка все детство прожила без кукол, на селедке без хлеба. Я вот только не знаю, двенадцать рублей это ведь на одежду не хватит? Да конечно не хватит. Наверное с города что донашивать привозили или тоже на юге жила? И показать уже в юности было что. И ведь как то выжила, читать писать научилась, даже копипастить и с девайсом разбираться чтобы смешные мемы постить. Но послушаем ее, если она конечно очередную звезду за мем не получила. И сейчас не считает нужным с младшими по званию общаться. В ее словах будет правда. Она же пионеркой не была, врать не приучена старшим и младшим.
+-65
Проголосовало за – 115, против – 180
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
241 комментарий, показывать
сначала новые

Avaz20.04.21 13:41

Ладно, Надин, мне по большому счету надоела уже эта хрень. С моей точки зрения, если уж я хотел бы увидеть доброту. Реальную человеческую доброту, я бы написал вот так:

Однажды при поездки с родителями в город, я увидела куклу. Это было какое то чудо. В белом платьице с голубыми бантиками, красоты необыкновенной. Я не могла оторвать от нее глаз, зачаровано смотря на свою мечту. Но я не смела попросить ее. Ведь родители работали в колхозе за трудодни, а бабушкина пенсия была всего двенадцать рублей. При том, что кукла стоила больше шести. Родители ничего мне не сказали, уводя меня от магазина. Но я верила, что мечты когда нибудь сбываются. И в один прекрасный день, а для меня он был самым прекрасным, ведь это было мое день Рождения. С утра родители вместе с бабушкой и дедушкой вошли в мою комнату с огромной коробкой в руках, протянув ее мне. Я не верила своим глазам, с трепетом и замиранием сердца открывая ее. Там была моя мечта, кукла с голубыми бантиками. И не было в жизни мне больше подарка дороже и ценней. Уже давно нет ни папы с мамой, ни бабушки с дедушкой, а их огромная любовь и доброта до сих пор греют мне душу.

+0
ответить

Avaz20.04.21 09:00

Видите ли Надина, вас просто давит жаба. Если вы еще раз, прочитаете мой опус, вы поймете, что насчет складов это ваши домыслы. Я просто и ясно написал, что они не входили в среднюю зарплату. А это разные вещи. Хотя для вас может быть и одинаковые. Для вас ведь все едино, вы застопили меня чтобы со мной не общаться, а сейчас общаетесь. И с вашей точки зрения это разумное решение, а с моей верх идиотизма и дебилизма. Я даже не знаю как охарактеризовать ваши действия. И за новые ники, которые вы для меня придумываете, спасибо, я обязательно ими воспользуюсь.

+0
ответить

Avaz18.04.21 22:53

Ладно, пойдем почитаем про Сталина. Там уже наверняка собралась вся рать.

+0
ответить

Avaz18.04.21 22:46

Это тоже туда же, нельзя обойти этот наиумнейший комментарий для потомков.

mathematicus ★➦Avaz• 18.04.21 18:14

Не веришь, Аваз? хуй тебе в левый глаз!


Не понятно почему только левый? Наверное потому что у меня на нем развивается катаракта и надо использовать это в лечебных целях.

Ведь Послушай, дурень, ты выглядишь абсолютным ничтожеством в истории — особенно, когда ты гавкаешь на наиболее грамотного в истории СССР человека на сайте. врач плохого не посоветует да и возражения здесь пожалуй неуместны.

+0
ответить

Avaz18.04.21 22:26

Это я для себя, что бы долго не искать, если что. Все это к байке.

mathematicus ★➦Avaz• 18.04.21 20:16

Сам по себе ты - девятая серая галка в шестнадцатом ряду серых галок.


Чтобы было понятно, на чем все великие математикусы считать тренируются.

+0
ответить

Avaz18.04.21 22:17

Надин, так ты вот для этих что ли вчера свой мем лепила? Ну да, ну да, этим он в самый раз. И про пенсию и про куклу, да про всю херню что вы там с Тамаркой Маленковой наворотили.

+0
ответить

Nadine ➦Avaz20.04.21 07:29

Понимаешь, вазончик, вот почему получали честно работавшие люди копейки? Потому что были такие как ты, обворовывавшие пять складов, да как этот продавец с зарплатой то ли 85 рублей, то ли тысяча.
(По прочтению только сейчас твоего опуса...)
А шмотки? Родственников и друзей много — привозили, дарили, отдавали, шили, перешивали, вязали.
Я своей дочке (ноябрь,1986г.р) к году дублёнку пошила своими руками (в полном смысле, вручную, мех машинка не брала) из взрослой импортной дубленки (кто-то из знакомых отдал, она пострадала от ножниц их малолетнего отпрыска).
Да что говорить — и сейчас даже хорошие вещи, из которых моя внучка вырастает и которые не успела угробить, я отдаю другим людям.

+0
ответить

Avaz18.04.21 22:09

Я пожалуй из нескольких последних здесь постов накидаю байку. Как тяжело мне было жить в СССР.

+0
ответить

Avaz18.04.21 22:08

Просмеялся, слезы вытер. Ребята, а вы реально жили со мной в одной стране? Бля, как я рад, что сейчас не живете. Как я рад!

+0
ответить

Avaz18.04.21 22:05

А впрочем, не хочешь - не верь. Оставайся дураком, Аваз-в-жопе-страз. Так ты даже гармоничнее смотришь.

Послушай, дурень, ты выглядишь абсолютным ничтожеством в истории — особенно, когда ты гавкаешь на наиболее грамотного в истории СССР человека на сайте.

Вообще вот это смешно. Реально смешно.

+0
ответить

Avaz18.04.21 22:03

Хотя да, это же сайт Анекдоты ру. Может у стены плача поискать, там говорят евреи анекдоты травят.

+0
ответить

Avaz18.04.21 22:01

Что то скучновато становится, а есть здесь кто нить поумней?

+0
ответить

Avaz18.04.21 18:42

Ребята, вы реально все дебилы? Я спрашиваю, а не утверждаю, если что. Насколько вы дебилы, вы хоть сами осознаете?

+0
ответить

Avaz18.04.21 17:12

Надина, ты сама то хоть поняла, что написала в своем шедевре умозаключения? Nadine ★➦Avaz• 18.04.21 14:47. Аваз, ты не умеешь видеть немного больше того, что написано Так я как раз и спрашиваю, что ты там увидела? Потому что я, кроме записок сумасшедшей ничего там не определил для себя. Я бы таже понял, твое объяснение - я воспользовалась дебилами чтобы заработать себе лайки-плюсики, потому что я сама такая и сама клюнула на этот развод. И я бы тебе поверил, ты же не любишь добрехивать. А решить все можно очень легко - изложив свое виденье своего мема, не ссылаясь, что это не ты написала, но это личное мнение. Ты просто объясни, что ты увидела такого, что затронуло твое сердце и душу и чего не вижу я. Да, кстати, попутно можешь и объяснить как ты там меня застопила и если застопила, что тебе это дало? Я бы мог воспользоваться еще двенадцатью или пятнадцатью никами, но мне нечего было больше тебе сказать. Тебе же, прежде чем мои посты скрывать, приходилось их читать, вникать, ведь ты же не знала кто их пишет. Вообще я считаю действия твои идиотичными, в жизни дебильными и нихрена не могущими изменить. А я взял просто и перетащил тебя на свое поле. Вот и весь вопрос решения. И в отличии от тебя, я могу просто не читать, то, что не хочу. Мало того, я могу заставить тебя читать то, что я хочу. В этом у нас с тобой конечно большая разница. Поэтому может я чего то и не увидел.

+0
ответить

Avaz18.04.21 10:46

Ну что, все видят мем? Давайте все же до конца разберемся. Была там доброта или просто капризы ребенка который как говорит Энпин, просто жил счастливым советским детством? Мне этот вопрос важен, потому что я иногда уже начинаю сомневаться с некоторыми вопросами. И потом пацаны будут меня за это проклинать, считая, что я приучил их к каким то маразмам.

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 18:58

Мне пришлось мем искать по датам. В вашей истории его не видно.
Попробуйте анонимом войти - тоже не увидите, скорее всего.

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 19:08

Энпин, да это не мое в принципе дело - видно-не видно. Это дело того, кто это делал. У меня свои дела, у него свои. Если он так сделал, то у него есть значит в этом интерес.

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 19:16

Оно, канешна. Оно, это, правильно это. Я вот тоже иногда недоумеваю. Ну чего некоторын люди под клехец косят? Вцепится... как клещ... и сосет, и сосет. Вот я чего, спрашивается, строчу? Из любви к искусству перестановки буковок!

Ну ладно, воюйте. Успехов.
У меня своя война по воскресениям.

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 19:19

Спасибо. Хорошо.

+0
ответить

Дима Вернер➦Avaz18.04.21 22:20

Это дело того, кто это делал. У меня свои дела, у него свои. Если он так сделал, то у него есть значит в этом интерес.

Согласен. Если кто-то здесь не сумел вставить картинку - виноват разработчик. Более того, у разработчика в этом есть свой интерес.

Кошка бросила котят - это Путин виноват!

+1
ответить

Avaz➦Дима Вернер18.04.21 22:28

Не-не, я про Путина не упоминал. Я вообще сказал - кто-то. А им действительно мог быть и я.

+0
ответить

tracer18.04.21 08:56

Надин - старая антироссийская шлюха.

+-1
ответить

Avaz➦tracer18.04.21 11:01

Здесь нет политики, в этих обсуждениях разговор идет о психологии. Может действительно у Надин такие воспоминания вызывают доброту. Сама она правда помалкивает, но разобраться с этим все равно надо. С ней или без нее, разница небольшая. А уж анти она или про, меня мало интересует.

+0
ответить

Nadine ➦tracer18.04.21 14:40

Ну не судите по своей семье... У вас даже ник по месту рождения, "на трассе". Печалька.

+2
ответить

Ashmedai ★★➦tracer30.05.21 07:54

Переход на личности и, даже не оскорбления, а, как-то по детски - обзывалки, это единственное, на что ты способен? Судя по твоим "работам" и их оценкам - так и есть...

+1
ответить

Ashmedai ★★➦Nadine30.05.21 07:56

Он - парень, явно, удалой -
Сын гордый мамы "плечевой"

+1
ответить

Avaz18.04.21 00:36

Ах да, еще про мамино образование. Я посмотрел, думал может она была феномен. Нет, были и другие: Из 38 членов ЦК КПСС, занимавшихся хозяйственной деятельностью в 1930-е годы, законченное высшее образование имели всего лишь два человека: Алексей Николаевич Косыгин (1904–1980) и Григорий Яковлевич Сокольников (1888–1939).
Я так понимаю, чтобы руководить высшее образование не обязательно, ведь главное иметь под рукой такую массу как Надин, НМ, математикусов всяких которые еще тупее тебя. Вот это главное. И пусть у этой массы будут дипломы, образования и прочее, их от тупизны это не исправит. А такая масса всегда подвластна. Будут бурчать, возмущаться, про себя выдвигать какие то прожекты, считать, что все пришли к деньгам и власти либо через постель либо по знакомству. Всю жизнь будут помнить обиды, что их не понимают, что вот если бы они ах! Но ах не будет, так и закончат жизнь серыми незаурядными существами без роду и без племени.

+-4
ответить

Avaz17.04.21 21:54

Nadine ★➦Avaz• 17.04.21 21:16

Ты вообще какому Авазу пишешь, тому кто тебе ответить не может из за того, что ты спряталась за баном. Или какому то другому? Это прикол такой или что? Или очередная доброта?

+-2
ответить

Nadine ➦Avaz18.04.21 14:41

Я не пряталась за баном, я тебе блок поставила:))) Это разное.

+2
ответить

Avaz17.04.21 21:44

Ну а теперь вернемся к Надиному мему. Итак, что я читаю, несколько раз бегала встречать с электрички с вопросом ну когда же мы ее купим? Я не помню с собой, братьями или сестрами такого. Не помню по одной простой причине, что мы могли намекнуть, но считать что родители нам это обязаны, никогда. Я напрягся. Да, есть мечта, ребенок, но это не в правилах тех лет. Хотя жили мы на севере не бедно, что тут говорить, да и в магазинах у нас было, что сегодня и супермаркеты рядом не стояли. Мне сразу бросились в глаза, сегодняшние дети. Да, они могут и я это видел, упасть в истерике на пол, если им что то не купили. Но в еще более раннем возрасте чем даже мой, я такого представить не могу. Как был написан сам мем:
Мне в детстве понравилась кукла в магазине. Красоты она была необыкновенной. Ну будем считать, что девочка видела эту куклу в магазине в городе, а не у себя в колхозе, это допустимо. Бла-бла-бла, родители работали за трудодни. Нормально для колхоза тех времен. Но в какой колхоз ходят электрички в шестидесятых годах, меня напрягло еще больше, но знали, что я хочу куклу. То есть они знали, но купить не могли. Живущий в деревне в те времена ребенок понимает положение семьи на уровне взрослого. Или это был сегодняшний ребенок? Которому глубоко насрать, могут или не могут, он хочет, а значит должны. Может и з-за этого походы к электричке, встречать маму с куклой, ведь она же должна исполнить ее мечту. Бабушка тоже не могла, 12 рублей пенсия.
И теперь я вас хочу всех спросить, в том числе и Надин
- Где здесь доброта? На мой взгляд ее нет, есть чистый эгоизм ребенка сегодняшнего воспитания, который задушил свою бабушку, чтобы продать квартиру и купить себе смартфон или что то еще. То, что она ему не могла купить.
В общем я оценил это произведение, как "Записки сумасшедшей" имея ввиду запостившего, ник которого был скрыт. И тут нарисовалась Надин, которая кому, зачем то устраивала проверку. На злобность. И я ее прошел. Я еще раз подтвердился, что записки сумасшедшей в кавычки взял зря. И опять задумался, а нахрена ей вообще это было нужно, этот мем, да еще с какой то проверкой. Так до сих пор объяснений не прочитал, кроме того бана который она гордо всем оповестила. Почему из всех тех, кто мне сегодня написал, не заострил внимание, что и он также просил у своих родителей, куклу, машинку, еще что то. Или может быть постеснялись. Ну тогда добавьте к своим рассказам о детстве именно этот фрагмент, а то может я зря Надин с ее соавторшей обижал, называя данный мем дебильным, а запостившем его дебилом. Извинюсь. Может где то были другие нравы, Надин же вон к сердцу пришлось, да и плюсиков-лайков там не меряно.

+-2
ответить

Nadine ➦Avaz18.04.21 14:47

Аваз, ты не умеешь видеть немного больше того, что написано. Да, ты можешь досочинить и доврать, допридумать и доприбрехать, но прочувствовать то, что написано рваными штрихами и эпизодами, ты не в состоянии. С тобой сыграла злую шутку твоя (уже, увы, больная) фантазия. Лгуну всегда кажется, что врут все, вору — что все воруют...

+1
ответить

mathematicus 17.04.21 20:21

Ну, слушай, Аваз, зарабатывай страз.

Белая Лужа Минской области, вторая половина 60ых.

Колхозная пенсия - 6 рублей, у бывших бригадиров - 12 рублей. Впрочем, деньги тратить особо негде, автолавка приезжает раз в неделю. В ней покупают готовый хлеб, что-то из мануфактуры, керосин, спички. Еда вся своя, частью с хлева-огорода, частью из лесу/с болота. Голодать никто не голодает, даже гордятся, что даже в послевоенный мор (имеется в виду голодомор 1947г и последующее доограбление деревни денежной реформой) в вёске никто не умер с голоду. "То не беда, коли есть лебеда".

Игрушки у нас у всех были, какое же детство без игрушек? Что сами сделаем, или родители/деды сработает, тем и играем. Из дерева, коры, веревок и тряпок, а то, бывало, кто-то из города цветную бумагу привезёт.

Покупные игрушки у нас впервые появились, когда мой отец помирился со своим отцом-генералом. Тот привёз, как сейчас помню, большой синий пароход на колёсах мне, и большую набивную собаку сестрице (младшие ещё не родились).

Да, мы выжили, выучились, приобрели профессии, завели семьи. Но советскую гребаную власть не забудем и благодарить не устанем. И будет возможность, угольков под котёл ей подбросим.

Вот так-то, Аваз, хуй тебе в левый глаз.

+7
ответить

НМ ★★➦mathematicus17.04.21 21:12

"Но советскую гребаную власть не забудем и благодарить не устанем"
Бурные аплодисменты.
Все встают.
Аплодисменты, переходящие в овацию (С)

+2
ответить

Avaz➦mathematicus17.04.21 22:38

Да я верю, что не устанете. Только ведь вам от этого не легче.

Вот так-то, Аваз, хуй тебе в левый глаз. а это ваши мечты или научные изыскания?

+0
ответить

Avaz➦НМ17.04.21 22:39

Спасибо!

+0
ответить

НМ ★★➦Avaz17.04.21 22:59

За что, собсно? За нелюбовь к Софье Власьевне? Пожалуйста!

+0
ответить

Avaz➦НМ17.04.21 23:05

За бурные овации, если вы и этого не поняли.

+-1
ответить

mathematicus ➦Avaz18.04.21 18:09

Это благое пожелание. Так вы достигнете, наконец, столь взыскуемой вами исключительности. Вас, наконец, заметят в однообразной толпе.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus18.04.21 18:24

Пора выдвигать его на звание « Золотой заёбливый зануда сайта» за все 25 лет...

+1
ответить

Avaz➦mathematicus18.04.21 18:31

Я уже ее достиг, по крайней мере в твоих глазах. Это ведь ты ко мне сюда на поклон приходишь, а не я к тебе. А значит? Ну ты понял, что это значит? Опять не понял?

+0
ответить

Avaz➦Michael Ashnin18.04.21 18:32

Миша, я с тобой делится им не буду, извини. Лидер везде должен быть один. И не более того.

+0
ответить

mathematicus ➦Michael Ashnin18.04.21 20:15

Не надо его никуда выдвигать. Это же его мечта - хоть как-то выделиться, выдвинуться, отличаться. А ему нечем отличаться - он серый, как штаны пожарного. Серый, как породившая его серая толпа.

+0
ответить

mathematicus ➦Avaz18.04.21 20:16

Ты меня интересуешь исключительно как информационный повод. Сам по себе ты - девятая серая галка в шестнадцатом ряду серых галок.

+0
ответить

Nadine ➦mathematicus18.04.21 20:27

Говорят (в кулуарах анру), что Аваз, Каквас, Фермер (свинский) и ещё какие-то ники — всё это великий литератор Андрей Смолин.

+0
ответить

Avaz➦mathematicus18.04.21 21:15

Ну интересую, не интересую, а отмечаться прибегаешь регулярно. А это мне нравится. Я вообще люблю, когда кто то делает так, как я хочу.

+0
ответить

Avaz➦mathematicus18.04.21 21:19

Бля, ну учил же учил, как обидеть человека. Надо сказать так, что бы он сам понял, что он такое. Заметь, я вот так могу, ты понимаешь кто ты есть, зачем мне тебе об этом напоминать, если ты это делаешь сам. Привить такое чувство, это верх совершенства. А твои детские рассуждения, они ничто не вызовут кроме противоречия. Ты же не по всем серым и убогим бегаешь, что бы себя застолбить? Вот в том то и дело. Но я не против. Каждый сам выбирает свою жизненную стезю.

+0
ответить

serviceman➦Nadine18.04.21 21:25

Есть такой ник, хотите покажу?

+0
ответить

Андрей Смолин➦Nadine18.04.21 21:28

Вот, пожалуйста. Вам это что то изменило? Я так думаю нихрена.

+0
ответить

Avaz➦mathematicus18.04.21 21:31

Так ты понял или нет. Я еще раз повторю, пока ты будешь прибегать ко мне, мы недалеко уйдем от басни Крылова про Моську и Слона. Недалеко. Ты заставь меня прибежать к тебе, вот это будет дело. Тогда хотя бы позиции выровняешь.

+0
ответить

Nadine ➦Андрей Смолин18.04.21 21:32

Да мне всё равно... Даже если назовётесь "князь Багратиони".

+0
ответить

serviceman➦Nadine18.04.21 21:37

Вот в том то и весь разговор. Женская тупость не сочтите за комплимент и любопытство никогда еще до добра не доводили. Хочется повстречать умную женщину, но они как всегда обманывают надежды.

+1
ответить

Avaz➦mathematicus18.04.21 21:50

Ты это, подбери себе другого защитничка. Мне что показалось, что он тебя вряд ли спасет.

+0
ответить

Avaz➦mathematicus18.04.21 21:52

Кстати, я могу, за умеренную плату. У тебя есть чем платить? Или ты нищеброд? Ну если найдешь, я могу тебе обеспечить проталкивание твоих умных прожектов.

+0
ответить

Nadine ➦serviceman18.04.21 22:41

Вы даже не представляете, как раздражает мужская тупость! А вкупе с завышенным самомнением — так совсем некомильфо.

+0
ответить

serviceman➦Nadine18.04.21 22:50

Это нестрашно, Надин. Несколько ваших "юмористических" мемов и вы столкнете лбами этих тупорылых мужиков на поле брани. И может быть даже покончите с их завышенным самомнением.

+0
ответить

Nadine ➦serviceman19.04.21 13:58

Это страшно. Когда мужикам больше нечем заняться, только обсасывать со всех сторон наивный рассказ о кукле с голубым бантом из прошлого тысячелетия — это беда. Таких мужиков спасёт только одно: дать им в зубы в руки спицы, клубок ниток, надеть юбку, платок и немедленно на завалинку — вязать носки.

+1
ответить

serviceman➦Nadine19.04.21 18:00

Это не страшно, просто не надо спорить с природой и придумывать домысливать всякую хрень, даже добрую. Есть законы природы, в том числе, что выживает сильнейший, а не добрейший. Вот по ним надо и жить. Кошка должна ловить мышей.Собака охранять дом и хозяина. И девочка должна слушать мать. Это в генах людей. Все остальное приводит к трагедиям.

+0
ответить

mathematicus ➦serviceman19.04.21 19:00

В генах людей нет ничего подобного. Вообще сказки про гены людей сочиняют человека, для которых гены - друзья чебурашек.

+0
ответить

Avaz➦mathematicus19.04.21 20:10

Ты опять что то хочешь оспорить? Гены тоже в руках держал? Хм, ну-ну.

+0
ответить

Nadine ➦serviceman20.04.21 07:15

Вот и не домысливай. А то уж поди от хоровода своих ников совсем крыша поехала, забываешь, как тебя родители назвали... Так как тебя назвали?

+0
ответить

serviceman➦Nadine20.04.21 08:53

Это трудно, вы же мне напомните если нужно. Вам хочется потрындеть о моих никах? Да без вопросов.

+0
ответить

mikololo17.04.21 16:39

Краткое содержание

- зачем такие деньги суешь? Ищи 22 копейки, мне такие не разменять!
- та я ж богатый!
- та я ж тоже!

+2
ответить

Avaz➦mikololo17.04.21 17:18

Богатым, считается не тот у кого много денег, а кому хватает. У вас с богатством такие же ошибки, как и с конфликтами от внутреннего состояния.

+-3
ответить

васька ★★17.04.21 15:47

Старики в колхозах на пенсию не жили. Они работали всю жизнь. Сад-огород, куры. кролики, поросёнок. Ещё желательно корова или коза для молока. Или, скажем, пчёлы. А без всего этого и на большие деньги прожить было трудно, потому что в магазине почти ничего нет.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦васька18.04.21 18:26

Уточни — в какое время.
Были времена очень жестоких ограничений.

+0
ответить

Avaz➦Michael Ashnin18.04.21 18:36

А зачем тебе время? Можешь вести отсчет от себя, как тебя начали ограничивать, от того момента и веди.

+0
ответить

vvt251 ➦васька19.04.21 20:32

А до какого возраста человек может этот сад огород, куры, поросенок?

+0
ответить

Avaz➦vvt25119.04.21 20:39

Не знаю, придет ли сюда Васька, но я скажу - до самой смерти. Человек в основном и умирает, когда уже не может. Плюс к тому, в то время люди жили семьями. Не так как сейчас - мама в Калуге, а я на Дальнем Востоке или на Кипре. А семьями, в худшем случае, в соседних домах. А это говорит о том, что родителям, при любом раскладе было кому и на огороде помочь и подменить при болезни. Это все же разные вещи, чем набрать по телефону, чтобы попросить с ее или его пенсии, сотку другую.

+1
ответить

vvt251 ➦Avaz20.04.21 05:31

Мы в деревне на картошке были. К нам старушка пришла. Оказалось - не очень старая (пятидесяти на было), но ее жизнь заездила. Сколько она так бы ещё прожила - на 10 лет, может 15.
В те времена 70 лет - глубокий старик. А сейчас в 70 лет человек умер - не повезло, такой молодой и умер.
И это, в основном, от образа жизни.

+0
ответить

Avaz➦vvt25120.04.21 08:51

Ну на мой взгляд не совсем так. Тысячи и сотни тысяч примеров долгожителей тому подтверждение. Но меня не этот вопрос волнует.

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz20.04.21 20:31

Статистика упрямая вещь.
Да и мой опыт: отец - первый мужчина в нашем роду, кто прожил больше 66 лет (когда ему исполнилось 66 он сильно напрягся). Умер, когда ему было 90

+0
ответить

Avaz➦vvt25120.04.21 22:10

Видите ли, у всех разное отношение к жизни. Я вот понимаю, что когда не смогу напрягаться, чувствовать себя мужчиной, а стану просто поглотителем таблеток, то мне такая жизнь и нахрен не нужна. Самое страшное для меня не сама смерть, а как долго я буду умирать. И не дай разуму мне до такого дожить.

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz20.04.21 23:11

Мой отец активно работал до 83.

+0
ответить

НМ ★★17.04.21 15:40

Моя бабушка примерно до 1973 года получала пенсию 28 рублей. Она не работала в колхозе (сбежали от раскулачивания в 1929, уже где-то здесь рассказывал эту "милую" историю, с тайным отъездом всей семьи из родительского дома в 2 часа ночи). Всю жизнь она проработала на минимальной зарплате, но в городе. Получила медаль "За доблестный труд в ВОВ". В 1962 году вышла на инвалидность (тяжелая гипертония, в те годы лечить ее практически не могли). Пенсия, несмотря на стаж более 30 лет, была вот такая маленькая.
Когда в 1973 г. минимальную пенсию в СССР сделали АЖ СОРОК ПЯТЬ РУБЛЕЙ! - это было огромное счастье для бабушки - представьте свои эмоции, когда вам неожиданно увеличат зарплату на 60%...
Помню, бабушка купила с первой своей ПОВЫШЕННОЙ пенсии целый КИЛОГРАММ мойвы (что-то типа 15-20 копеек за килограмм), пожарила ее и съела с огромным удовольствием... Более "приличная" рыба (типа мороженого хека) стоила, помнится, более рубля за килограмм. У бабушки переход с 20-копеечной мойвы на рублевый хек в рационе занял, помню, года 2, хотя уже "могла себе позволить"...
Мясо - только по большим-большим праздникам...

+4
ответить

Avaz➦НМ17.04.21 16:06

А почему бабушка работала на минималке? Что ее к этому сподвигло или заставило, пояснить можешь? И не было доплаты за инвалидность?

+-5
ответить

НМ ★★➦Avaz17.04.21 18:57

Образование - 4 кдасса церковно-приходской школы. Собственно, у деда было не больше. Если бы они не убежали из деревни под угрозой раскулачивания (и потом выжили бы в 1930-е в деревне), то работали бы в колхозе за трудодни, и получили бы пенсию по 12 руб.

+0
ответить

Avaz➦НМ17.04.21 19:15

У меня у мамы было такое же образование. Она жила в Борисполе, в семье одиннадцать детей. Родители решили, что читать писать умеет, этого достаточно. Нужно помогать ставить на ноги младших. Но когда вышла замуж за отца - военного летчика, которого комиссовали после отравления, то судьба их завела на север. Где мама, со своими четырьмя классами с рабочей доросла до заместителя директора завода. Видно была природная хозяйственная хватка и трудолюбие, а вместо образования пришел опыт. Но тем не менее люди разные. А что у вашей бабушки была за малооплачиваемая работа? И насчет раскулачивания. Настолько крепкие были кулаки?

+-1
ответить

НМ ★★➦Avaz17.04.21 19:44

Ваша мама была 1906 года рождения? На Вашей маме висело клеймо "из семьи раскулаченных"? Думаю - ни то, ни другое.
Ни один из шести детей моего прадеда-"кулака" (владельца аж глинобитного дома о 6 окнах с земляным полом) высшего образования не получил. Партия решила - нефиг.
А вот моя вторая бабушка была на 5 лет младше, родилась в городе, никаких расхождений с Советской властью ее родители не обнаруживали, так что она стала инженером, работала на заводе, дошла до директора цеха, депутата облсовета. Ее пенсия была 132 рубля.

+2
ответить

НМ ★★➦Avaz17.04.21 19:54

"А почему бабушка работала на минималке?" - ну, как почему? Хотелось ей работать на минималке, она и работала...
Сейчас вот посмотрел вакансии на том заводе, где работала 50 лет назад моя бабушка (сейчас это ООО с 100% австрийским капиталом, работает 800 человек, 50 лет назад это было градообразующее предприятие с 15 тыс работающих).
Раздел "Вакансии": 1) штукатур-маляр, з/п 10 тыс. руб. 2) PR-менеджер, зарплата от 30 тыс. руб.
Давайте спросим того штукатура-маляра, почему он не пойдет и не выучится на PR-менеджера? Вопрос риторический, мне кажется.

+2
ответить

Nadine ➦Avaz17.04.21 21:16

С четырьмя классами образования
и замдиректором, без (хотя бы) заочного обучения... Неплохая карьера.

В нашей достаточно элитной школе, когда я училась классе в пятом, появилась довольно скучная учительница математики, приехавшая из какого-то райцентра. Через год она неожиданно стала директором нашей школы. Это было как-то странно даже для нас, сопливых. И какой-то напряг чувствовался среди учительского коллектива. Ну не тянула она на директора!
Впоследствии узнала, что она была любовницей какой-то шишки из облоно и он её двигал по карьерной лестнице.
Пазл сложился.

+2
ответить

НМ ★★➦Nadine17.04.21 22:01

"С четырьмя классами образования
и замдиректором, без (хотя бы) заочного обучения... Неплохая карьера"
Фантазия просто у него богатая.
Четырехклассные ЦПШ существовали максимум до 1918 г. А дальше были как минимум семилетки.
Вы верите, что мама Аваза родилась в 1907 году? Т.е. что ему никак не менее 65 лет, а то и все 70-75?

+2
ответить

Nadine ➦НМ17.04.21 22:14

Я авазу совсем не верю.

+2
ответить

Avaz➦НМ17.04.21 22:16

Ты дебил? Вот так откровенно, ты хотя бы сверь мое предложение и свое. Это ж, не трудно, взял сопоставил и все. Ну с Надин я вчера еще определился, а ты в моих строках где увидел ЦПШ? Вот просто где? Четыре класса есть, а... Хотя нахрен я тебе это пишу, если ты с одним предложением не смог разобраться, а я тебе еще десяток.

+0
ответить

Avaz➦НМ17.04.21 22:33

Нет, вопрос совсем не риторический. Он основан на практике. Ты не учился и это твое право, а штукатур-маляр захочет пойдет. Если есть мозги.

+1
ответить

Avaz➦НМ17.04.21 22:36

Нет, не была. Нет, не весело. Правильно думаете. Ваш прадед был партийным?

+0
ответить

НМ ★★➦Avaz17.04.21 23:05

Насчет ЦПШ я написал про свою БАБУШКУ 1906 г.р.
Ты ответил "У меня у МАМЫ было ТАКОЕ ЖЕ образование".
Я не поверил, что твоя МАМА по возрасту как моя БАБУШКА, уж прости.
Я ж не виноват, что ты читать не умеешь.

+3
ответить

Электрик ➦НМ17.04.21 23:27

Люди!!! На днях зашел в магаз, там товар привезли, раскладывали. Смотрю, - мойва мороженая фасованная, так чего-то захотелось, думаю возьму, пожарю. Глянь на ценник - 460 рубчиков за килограмм, чуть не подавился слюной, которая в предвкушении непроизвольно выделилась. Спрашиваю у продаванов, ничё не попутали случайно? А они - а мы чё, сами окуели! Вот тебе и мойва по 15 копеек!

+2
ответить

Avaz➦Электрик17.04.21 23:40

Да, видимо у НМ бабушки теперь и мойва будет по большим праздникам.

+0
ответить

Avaz➦НМ17.04.21 23:43

Ты написал вначале про четыре класса, а уж ЦПШ это или БСШ или ДВШ, это уж кто где жил, тот там и учился.

+-1
ответить

Avaz➦НМ17.04.21 23:53

На всякий случай еще раз поясню. Люди которые закончили высшее учебное заведение, будь то МГУ или НГУ, имеют высшее образование, а не название института. Так понятно? Или ладно давай начнем с детского сада. Ребенка водят в старшую, младшую или среднюю группу или подготовительную... Короче, никому не интересно, садик ведомственный или муниципальный, но в группу водят. После подготовительной идет школа...

+-1
ответить

НМ ★★➦Avaz18.04.21 00:56

Вот как я написал: "Образование - 4 кдасса церковно-приходской школы". На одной строчке написано.
Я понимаю, что ты многостаночник и "комментируешь" сразу несколько сайтов, но текст лучше прочитывать до конца.

+1
ответить

Avaz➦НМ18.04.21 01:03

4 класса церковно-приходской отличаются от 4 классов не церковно-приходской?

+0
ответить

НМ ★★➦Avaz18.04.21 01:03

Ты совсем тупой, да? Я тебе русским языком пишу - "образование 4 класса церковно-приходской школы". Хоть прочитай, что такое ЦПШ, причем тут МГУ и ведомственные садики?
"13 июня 1884 года Высочайше утверждены указом «Правила о церковно-приходских школах», по которым создавались одноклассные (двухгодичные) и двухклассные (четырёхгодичные, с начала XX века — трёхгодичные) церковно-приходские школы. В одноклассных изучали Закон Божий, церковное пение, письмо, арифметику, чтение. В двухклассных школах, кроме этого, изучалась история и церковнославянский язык"
Понимаю, что тебе нужно дать "план по валу", поэтому ты уже вообще не вчитываешься в текст.
Так ведь и турнуть могут из твоей конторы - за постоянную халтуру.

+0
ответить

Avaz➦НМ18.04.21 01:06

Ну так отличаются или нет 4 класса?

+0
ответить

Avaz➦НМ18.04.21 01:15

Бля, ну нихрена не понимает. Отличаются четыре класса церковно-приходской, от 4 классов не церковно приходской. Может быть церковно приходская дает какой то расширенный диплом или льготы на должность при устройстве на работу? Ты это понимаешь?

+0
ответить

Дядя Дися ➦НМ18.04.21 01:57

у моего дядьки (1937 г.р.) было 4 класса. школу он бросил, а из ремесленного он отправился прямиком на зону.
несмотря на 4 класса и 4 срока, к 40 годам был хорошим слесарем на заводе и зарабатывал точно больше, чем грабежами ))

+2
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 02:02

А у него четыре класса какой школы было, церковно-приходской или не церковно приходской? Это вопрос тоже интересный, НМ что-то о различии помалкивает.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Электрик18.04.21 02:02

странно !

На неделе жена купила стерлядь ( охлажденную, с головой, потрошеную ) по 620 руб кг.
Вот тебе и мойва по 460 рубчиков за килограмм!

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 02:26

чо за хрень вы несете, мистер ???
написано же "1937 г.р." !

+1
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 02:37

А вы думаете ваша хрень мне понятней. Вот и подбираю стиль схожий с вашим, для понимания.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 02:40

понял, "1937г.р." сложен для вашего понимания ...

+1
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 02:44

Да для меня до 1963 вообще сложно. И 63 тоже сложноват. Потом пошло как по маслу.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 02:49

ну, значит до 58 счет знаете - и то хлеб!

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 02:54

Повторим вопрос - вы настаивали на покупке этой машинке. Приводили аргументы, что это ваша мечта? Встречали ли родителей у дверей в день их зарплаты, с вопросом, купили они вам ее или нет?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:00

Ну, так !

Ежели вы знали в 4 года, когда у родителей зарплата - видимо вы пытались вымогать у них подарки с з/п.
СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА !!!

Что до меня, полагаю, что меня бы слегка побили за такие встречи мамы с работы.

+2
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 03:04

Странно, нас били за то же самое с небольшой разницей во времени. Телепатия что ли какая то. Но точно феномен. Ладно, послушаем Эмпин, может не все так плохо.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:07

Воспитание советское.

+1
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 03:12

Ну Энпин судя по почерку, тоже из советских, а та девочка с мема и Надин тоже не в Японии жили.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:13

я вообще не в курсе, о чем ты ...

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 03:14

Помню, в 1м классе был в букваре рассказ о Красной площади. Учительница велела дома прочесть и приготовить пересказ. А я тупо забыла! Мне влепили двойку.

Вас чем били, кстати? Меня - выбивалкой ковровой.

Я пришла на следующий день в школу с синей попой и наизусть выученным рассказом. Двойка оказалась единственной в моей биографии. Золотой медалью и красным дипломом я обязана выбивалке.

+2
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 03:16

Я о том, что если вы поднимете голову чуть повыше, то над вот этим постом, увидите мою историю, с прилепленным к ней мемом. Вот этот мем получил штук двести лайков, то есть плюсов, а я чуть не лишился своей давно умершей бабушки.

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 03:19

Меня обычным брючным ремнем, но не за двойки. А когда я грозил какой либо глобальной катастрофой поселку. А двойки я все стирал, лезвием бритвы. Иногда не только в дневнике, но и учительнице в журнале.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:20

историю вижу.
мем при истории не вижу.
в проводах потерялся ?

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 03:21

Но мы не разобрались до конца с роялем. Что и как вам объяснили родители, отказавшись купить рояль, заменив его бояном. Ведь должны же были они как то это объяснить. И настаивали ли вы после этого еще раз.

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 03:23

Бля, а я вижу! Чертовщина какая то!

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 03:28

Ладно, с утра как петухи первые пропоют я думаю все наладится. У вас в Зеленограде есть петухи? Семейства куриных? Если есть, ждите сигнал.

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 03:31

Помню мое удивление при виде бояна. Помню, что не настаивала. А что мне говорили про рояль - не помню.

Взрослеешь и видишь свое прошлое другими глазами.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:32

ну, на сайте банка я вижу номер моей карты - а ты не видишь.
странно ?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:34

Нету.
Ни петухов, ни козлов ...

Стрижи, соловьи и чайки.

+1
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 03:38

Ладно, научим чайку. Они тоже поутру просыпаются, на чертовщине правда не проверял.

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 03:39

Не, странно было бы если я его видел, а вы нет. Вот тогда реально странно.

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 03:41

Это понятно, что время стирает многое. Но вот у девочки не стерло куклу даже с ценой. Вы, кстати, помните, сколько тот рояль стоил и сколько у вашей бабушки была пенсия? Ну хотя бы рабочие дни родителей считали?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:41

любая падла за окном, которая меня разбудила - от лукавого.
учи уток - они вкусные.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:43

а с мемом - в точности до наоборот.

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 03:44

Я и говорю - чертовщина.

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 03:56

Моя бабушка работала почти до 90 лет. И я, к стыду моему, не знаю, получала ли она пенсию, ни ее зарплаты. Минимальной по тому времени. Это сейчас я могу сказать, что жили мы бедно. Но девочкой я этого не понимала вовсе! И росла счастливым советским ребенком.

Конечно, сейчас могу в гугле выяснить стоимость рояля в те годы. Но оно вам, вроде, не надо. А мне тем более.

Повзрослев, считала дни, когда мама уйдет в ночную смену, чтобы... ну вы понимаете,... смыться из дому на тусовку.

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 11:06

Энпин, я понимаю, что завуалировать все вопросы помню-не помню, проще. Ну ответьте тогда на сегодняшний вопрос. Девочка мечтающая о кукле и напрягающая мать на ее приобретение, не взирая на финансовую недостаточность, это доброта или эгоизм, с вашей точки зрения? Вот такая формулировка пойдет? Или вы может быть мем как то понимаете по другому, совсем не так как я. Тогда просто поясните, как вы его понимаете?

+1
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 14:32

Господи! Ну какой же глупой девочкой я была! Понравилась мне кукла и я, кровь из носу, шантажировала всю родню, вымогая ее покупку! Это как же сильно надо было меня любить, чтобы потратить половину бабушкиной пенсии на тую пластмассу с бантиками?

- ну где-то так я понимаю. С названием:
Измеряется ли любовь деньгами, когда их нету?

+2
ответить

Nadine ➦НМ18.04.21 14:37

Судя по всему, она не смогла осилить более 4-х классов.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ18.04.21 18:30

Коллега, эта задрочливая машина ебло завалит только с потерей пульса — хотя я не поручусь, пиздлявость зашкаливает и в кислороде не нуждается.

+1
ответить

Avaz➦Michael Ashnin18.04.21 18:39

А я ведь честно предупреждаю - задрочу в умат. Ну некоторые сомневаются, вот и ходят потом задроченные.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Avaz18.04.21 19:02

Знаем...
Поэтому и советую — посылайте нахуй сразу, твой перпетум мобиле пиздлявости даже Тунгусский ☄️ не остановит, разве что он , метеорит, приземлиться аккурат на твой сральник. Надежду не питаю...
Of note: признаком профессионала на сайте является, помимо публикаций в жырных журналах, редкая пиздоватость.
Вас тут несколько — и ни одного адекватного, пришли в детский сад хуями хвастаться и спарринги с малолетками устраивать.
Тошнотворно ёбнутые, безнадёжно.

+0
ответить

Avaz➦Michael Ashnin18.04.21 19:10

Вот в том то и вопрос. Тут даже есть с чем согласится.

+0
ответить

Avaz➦Michael Ashnin18.04.21 19:16

Единственное с чем не соглашусь, ты хреново знаешь людей. Не будут они посылать нахуй из-за многих параметров. Хотя бы даже потому, что я так уже делал, но это нарушение правил. А в остальном, ну где-то близко.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Avaz18.04.21 19:18

Аваз, « и у тебя хуй в жопе и у меня, Петька. Но есть нюансы...»
Пошёл посмотреть — ты быстро набираешь стопы, аж 18 уже.
Не поймите меня неправильно — я там просто чемпион.
Но есть нюансы: меня банят за политические взгляды и несносный характер биндюжника.
Тебя — за занудную заёбливость.
Позорную...

+0
ответить

Avaz➦Michael Ashnin18.04.21 19:21

А в чем разница? Результат то один и тот же. Тебе нравится политика, мне нравится доебывать политиков, но результат тот же.

+1
ответить

Электрик ➦Дядя Дися19.04.21 05:17

Посмотрел в инете цены - 360-380руб свежемороженая дальневосточная. Причина - "Неожиданным препятствием для российских и европейских любителей мойвы стал запрет на вылов североморской рыбки в 2020 году по соглашению между Россией и Норвегией."

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz19.04.21 20:27

Моя бабушка, которая 29 руб получала, в основном, вообще не работала. Муж инженер, работал на стройках индустриализации, причем всегда от первого колышка, жили в палатках. Когда жилье появлялось, они уже на следующую стройку ехали. Официальной работы для жены инженера не было - у нее всегда общественная работа была, да ещё ребенок (мой отец). Вот и получилось, что у нее стажа никакого. По образованию она музыкант была, пианистка. Но после тифа практически оглохла и один палец ампутировали. Для общественной работы - годилась, для стажа - нет.

+0
ответить

Avaz➦vvt25119.04.21 20:46

Хотя прочитал, вы это Ленке написали. Значит все же выпрашивали. Хотя семья была в не лучшем финансовом положении. Вот давайте и начнем лучше с этого. Это мне тема интересная, где то же наступил перелом человеческого сознания.

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz20.04.21 06:15

Я не "выпрашивал". Я просил, неназойливо, иногда - это разные вещи. Мне говорили, что сейчас купить не могут, я понимал (на время), потом опять просил (когда с моей точки зрения положение улучшалось).
При этом учтите: с одной стороны тяжелое финансовое положение, а с другой стороны, в детском саду, в школе, нам рассказыали, как мы все хорошо живем (как в анекдоте: Машенька, почему ты плачешь? - в Совесткий Союз хочу), что все равны. А если равны, то почему кому-то могут купить машинку, а мне нет?

// Это мне тема интересная, где то же наступил перелом человеческого сознания. //
Да никакого перелома нет. Просто ребенок всей картины не видит, а родители ему ее не объясняют, да и трудно понять абстрактные понятия.
Ну объяснили бы, что папа только что кандидатскую защитил, а мама в аспирантуре (трехлетний ребенок, конечно же все понял). Как ребенку объяснить, что если бы папа пошел на завод, то платили бы ему больше, уважения от властей было бы больше, но надо потерпеть совсем немножко (правда чуть больше чем вся жизнь ребенка, то есть с его точки зрения - бесконечность), и все наладится.

+0
ответить

Avaz➦vvt25120.04.21 08:48

Интересно, а вы согласитесь, что человек вообще один из представителей животного мира. Ну то есть он занимает одну из ниш как в пищевой цепочки, так и интеллектуальной, но не более того. Это не сверхтворение чего либо или кого либо. И вот в соприкосновении с другими видами, к кому он ближе? Это просто сравнение. На ваш взгляд у каких еще животных видов наиболее развиты черты присущие человеку?

+0
ответить

Nadine ➦Электрик20.04.21 11:41

Говорят, что мойва как вид, на грани исчезновения. Может, болтают...
А может, её занесли в Красную книгу и теперь приравнивают к красной рыбе?!

+0
ответить

Nadine ➦Avaz20.04.21 11:52

Сумму бабушкиной пенсии я запомнила, потому что мама это сказала... А потом бабушка при мне эти 20 рублей получала.
Почтальон принесла.

+0
ответить

Электрик ➦Nadine21.04.21 00:45

Я живу там, где "рыба" - это сёмга, нельма, сиг, чир, а также зельдь, навага и корюшка. Пару лет назад покупал в рыбном магазине мойву. Замороженный брикет(25 кг) просто распилен на куски по 0,5-1кг. На мой вопрос, зачем так делать, ведь после разморозки только 50 % рыбы остается более-менее целой и пригодной для жарки продавец сделала круглые глаза и спросила: - А вы что, её жарите и едите? Я: - Да. Она: - Такую маленькую?

+0
ответить

Ashmedai ★★➦НМ30.05.21 08:44

Директор цеха - это конечно круто. Почти как премьер-министр завода

+1
ответить

Avaz17.04.21 14:15

Надин. Я не буду вам сразу противоречить в чем либо. Я хочу понять. И кстати, банить вас там и застолбливать тоже не буду, а то вдруг я не прав. Ведь даже при самых строгих режимах, вторую сторону выслушивают, пусть даже на допросах.

+-6
ответить

mathematicus ➦Avaz17.04.21 20:29

И здесь враньё. Очень часто вторую сторону даже не допрашивали. Административная ссылка, арест в альбоме, мобилизация в трудовой батальон - зачем допрашивать-то? Что, думаете, немцев Поволжья, корейцев с Дальнего Востока, крымских татар, арестованых по альбомам польской военной организации - их всех кто-то допрашивал? Или, там, кулаков с подкулачниками? Ха!

+2
ответить

Avaz➦mathematicus17.04.21 22:30

Хочешь оспорить мое высказывание? Ну давай, оспорь. Приведи аргументы. Есть?

+0
ответить

Avaz➦mathematicus18.04.21 00:01

Ну что до сих пор не нашел доказательств. Не получается оспорить. Ну ладно, тогда будем считать, что ты приврал и про немцев с Поволжья и корейцев с Дальнего Востока, да и про крымских татар тоже. Нехорошо врать все же, нехорошо. Ну придется все же видимо тебе мне поверить, а я говорю - допрашивали и последнее слово давали тому кто хотел. А ты если обратного доказать не можешь, верь. Просто верь.

+0
ответить

mathematicus ➦Avaz18.04.21 18:14

А мне не надо ничего доказывать, я дела в руках держал. На добрых 30% арестованных в Беларуси по делу польской организации войсковой дела пустые. Арестованы и расстреляны по постановлению Особого совещания касательно альбома номер такой-то. Не веришь, Аваз? хуй тебе в левый глаз!

+0
ответить

Avaz➦mathematicus18.04.21 18:29

Ну ты и член почти каждый день в руках держишь, а о чем это говорит? Вот так же и с твоими делами. Не можешь привести аргументы, спи спокойно. Все равно уже понятно, что спиздел для красного словца. Человек может рассказать - да, я не дал ему последнего слова, просто пристрелил и все. Ты этого сказать не можешь, а раз не можешь, лучше помолчать.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Avaz18.04.21 19:07

Дооо....
При всех.
Канэшно, ведь это Аваз сказал, он знает, реинкарнация Нестора и Плутония, Карамзин, блятть, или как его — Пикуль, во, пачули с корнишонами хоть квартиру отхватил, а Аваз всё даром пиздит, благотворительно и добродетельно.

+0
ответить

Avaz➦Michael Ashnin18.04.21 19:18

Это потому что я в душе и в натуре беспартийный. А идеал у меня - только я.

+0
ответить

mathematicus ➦Avaz18.04.21 20:10

Ещё раз: я держал в руках документы НКВД БСССР. Я работал с ними. Я знаю, о чем говорю. А ты - пиздúшь. Ты - пиздун, в этом твоя суть. Бездарный пиздун. Даже если бы я сканировал описи этих дел, где значится ровно два документа: постановление Особого Совещания и отчёт о проведении его в исполнение - сканировал и выложил бы здесь, - ты бы объявил это подделкой. Потому что ты споришь не ради выяснения истины, а ради самоутверждения. А мне не нужно самоутверждаться в твоих глазах и что-то тебе доказывать - ты никто, и звать тебя никак. Четыре буквы на сайте анекдотов.

То, что поволжских немцев, крымских татар и армян, черноморских греков, калмыков, чечен, красавцев, корейцев, турок-месхетинцев сослали административно, списком, отнюдь не заводя отдельное дело на каждого - это совершенно официальная советская информация, её тебе даже Рукопедия расскажет.

А впрочем, не хочешь - не верь. Оставайся дураком, Аваз-в-жопе-страз. Так ты даже гармоничнее смотришь.

+1
ответить

Avaz➦mathematicus18.04.21 21:24

Ну член же свой ты тоже держал? Ты же не будешь этого отрицать? И когда держал, наверное думал, что член, а все остальные видели, что просто пися. Небольшая такая пися и тебе с ней жить. Можешь прислать фото и ты услышишь от других, что я прав. Так же и с твоими документами, которые ты тоже держал. А слова твои будут иметь силу только тогда, когда ты лично сам кого-то пристрелишь и не дашь последнего слова. Хотя я уже в третий раз тебе объясняю, ты все равно не поймешь, что у тебя пися, а не член.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Avaz18.04.21 21:40

Послушай, дурень, ты выглядишь абсолютным ничтожеством в истории — особенно, когда ты гавкаешь на наиболее грамотного в истории СССР человека на сайте.
Насчёт писи — фрейдизм и калики переходные те в помощь, недотраханный грозный ебака.
Завали — ты евнух, пока не зашлёшь видео как ты ебёшься — следуя твоей логике, заметь.
Не, ну ты можешь кого-то нанять и сфотошопить — так что свидетельства не менее трёх сексопатологов, к тому же — не российских плюс немецкий сантехник, на случай твоей внезапной немощи, всё подписано и заверено нотариусом, из американского посольства.
Так что пока мы не увидим твоей писи в окопах Сталинграда — не упоминай писю всуе, твои рулады папского певчего вызывают большие сомнения в её наличие — у тебя.

+0
ответить

Avaz➦Michael Ashnin18.04.21 21:43

Знаешь Миша, у меня нет авторитетов. Ты думаешь он самый умный, ну и живи с этим. Я даже не против, что бы ты думал, что я самый тупой. Но ты тогда получается где то посередине и твои потуги к защите своего идеала бесполезны, потому что с этим ничего не мог поделать даже самый умный.

+0
ответить

Avaz➦Michael Ashnin18.04.21 21:48

И, да, кстати, если кто то со стороны будет вдруг читать наши комментарии, прочитав твой и мой, он сделает выбор не в твою пользу. Хотя по факту я даже сам признался, что очень тупой.

+0
ответить

mathematicus ➦Michael Ashnin19.04.21 19:08

Миша, оставьте болезного. То, что он серьёзный разговор пытается свести к хуям - это самая простая форма слива, после ординарного посыла нахуй. Ну, он по жизни - лузер и ничтожество, тут уж ничего не поделать. Успешный человек просто не поднимал бы эту тему. Он бы спорил на своём поле.

Хотя, кто знает - может, Аваз как раз в хуях и разбирается? Может, он их не одну сотню за жизнь перепробовал? Тогда, конечно, не мне с ним спорить. И не тебе. И даже не Nadine.

+0
ответить

mathematicus ➦Avaz19.04.21 19:12

Знаешь, Аваз, в отличие от тебя я не достаю член на публике, только в интимной обстановке. И на чужие тоже не заглядываюсь. Так что готов положиться на твой богатый многолетний опыт общения с хуями. Профессиональных тебе успехов. Короче, хуев тебе полон рот и пару на пятку.

+0
ответить

Avaz➦mathematicus19.04.21 20:16

Нда, еще один хуй попрощался. Ну ладно, что тут таких же хуев мало что ли. Последнюю строчку с его поста пожалуй возьму. Явно принадлежит человек недюжинного ума с математическим уклоном.

+0
ответить

тамбовский кот 17.04.21 13:46

12 рублей это государственная часть пенсии колхозника. Вторую часть пенсии платил сам колхоз. Иногда - ОЧЕНЬ хорошо платил, иногда ...

+3
ответить

Avaz➦тамбовский кот17.04.21 14:12

Мне не надо статистику, мне нужно найти кого то из нищих, обездоленных, голодных, не видевших игрушек. Так как мне привела это Надин, ссылаясь на свою скопипащенную единомышленницу.

+-2
ответить

Пирамидон ➦Avaz17.04.21 14:49

найти кого то из нищих, обездоленных, голодных, не видевших игрушек.

Моя сестра по отцу.
Родилась в 1950, в Тбилиси. Родители развелись, отец уехал в Киев.
Мать посадили за спекуляцию на рынке. Бабушке эта девочка была лишним ртом, своих кормить было нечем.
Забрали её в Киев в 1959, после моего рождения.

Такая жизнь...

+2
ответить

Avaz➦Пирамидон17.04.21 14:58

Вы не давали ей игрушек и не кормили что ли, я не понял. А зачем тогда забирали. Или уже не было детских домов?

+-3
ответить

энпин➦Avaz17.04.21 16:23

А были ли у вас игрушки?

Тут такое дело. Странное. Одно из двух. Или у меня на игрушки память отшибло. Или у меня их не было.

Очень старалась вспомнить хучь одну. Не было! Зато у меня была тонна роскошных разноцветных лоскутов и ниток всяческих от бабушкиного рукоделия. И я могла часами с ними играть!

А сейчас достаньте все платочки. Мой отец погиб, когда мне было 4 года. Несчастный случай на дороге. Его сбил какой-то грузин. И, верный своим грузинским традициям, пришел в дом ко вдове. Жэншина, я виноват. Отдай детей - я их выращу как своих. Мама, естесственно, показала ему фиг с маслом, нас в охапку и поехали мы по нашей великой Родине искать долу. Я к чему это рассказываю? Я не верила в смерть моего отца. У меня была его фотка школьных лет. Она хранилась у меня под арлушкой с 4х до 17ти лет. И я с фоткой перед сном разговаривала. Почти как с моими тряпочками, ну, может, откровеннее.

Тогда получается третий вариант. Возможно, некий плюшевый мишка у меня и был? Но тайны я поверяла не ему.

+6
ответить

sasha22148➦Пирамидон17.04.21 16:31

пиздец

+-2
ответить

Пирамидон ➦Avaz17.04.21 16:43

Она родилась в 1950.
Я родился в 1959. Тогда её и забрали из нищеты в Тбилиси.
В Киеве уже откормили, есть фотки, но выкладывать сюда не стану. Тощая она была, голодала.

+3
ответить

энпин➦энпин17.04.21 17:03

Но НИКОГДа не голодала. В огороде - помидоры, кинза, в саду ткемали с грушами, в сарайчике - поросенок и куры. Все мое детство. В центре Воронежа.:)

+3
ответить

Avaz➦Пирамидон17.04.21 17:08

То есть ребенок пострадал больше от действий матери и бабушки, если я правильно понял, а не от маленькой пенсии которое платило государство той же бабушке.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 01:40

например, мои одноклассники (1966 г.р.), Серега и Игорь.

у их матери просто тупо не было денег. велосипед, коньки - барство, но клюшка в городе, где на 5 домов - площадка со льдом, реально была необходима.
в результате ребята в старших классах катались по СССР, играя в баскетбол ( в Сереге было 1,75 )

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 01:44

Мне не понятен ваш пост, так они настаивали чтобы мать им купила клюшки? И как она это сделала при неимении на клюшки денег?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 02:23

" ... мне нужно найти кого то из нищих, обездоленных, голодных, не видевших игрушек ..."
ну вот я вам и нашел !

+1
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 02:26

Это вы? Если да, давайте поговорим.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 02:27

Я - это я ?
а х.. его знает ...

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 02:30

Разобрались? Ну вот и славно. Какого вы года и где проживали в детском возрасте до семи лет?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 02:37

Смотреть в глаза ?

1967 г.р.
после выписки из роддома проживал на Хуторских улицах г. Москва.
с 4 месяцев по настоящее время проживаю Москва - Зеленоград.

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 02:40

Хорошо. Вопрос номер два. Я все записуваю, если что. Когда первоначально испытали чувство голода и нехватку игрушек?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 02:45

Полагаю, чувство голода впервые испытал, когда уже родился, но к мамкиной сиське еще не приник.
Нехватку игрушек ( педальной машины ) тяжело переживал в 4 года, родители принципиально не купили мне это гавно, зато потом купили велосипед.
Но та машинка, нечасто, но снится мне ночью. )))

+3
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 02:48

Вы настаивали чтобы вам ее купили?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 02:52

сам не помню, но родители говорили, что требовал !
получал ли за "требования" звездюлей - родители умалчивали )))

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 02:57

То есть конкретику не помните. Это плохо. Может попробуем применить какое то техническое средство?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:04

Да, пора .
Миша Ашвин как-то писал про супербомбическое слабительное вкупе с накачкой опиоидами.
Спроси у него - может тебе полегче станет ...

+1
ответить

Генрих Монт 17.04.21 13:32

Набор слов

+2
ответить

Avaz17.04.21 13:23

Ну что пока никто не хочет рассказать про свое трудное нищее детство, юность, молодость, старость в СССР. Скромничаете? Ну-ну. Даже Надин вспомнила сколько у нее было игрушек? И на селедку нет аллергии? Или вспоминаете? Ничего, я подожду. Должно же у вас в детстве быть хоть что то веселое.

+-3
ответить

Пирамидон ➦Avaz17.04.21 13:45

Должно же у вас в детстве быть хоть что то веселое.

Конечно же было!
Из бузины делали пистолеты стреляющие горохом.
Ещё мотоцикл ремонтировали. Кто-то из взрослых посчитал, что он упокоился навечно, а детям забава. Все в солидоле и счастливы.

Про раскопки немецкого железа умолчу, ещё посодют!

+3
ответить

Nadine ➦Avaz17.04.21 13:55

Ха! У меня почти не было игрушек по причине того, что я их в четыре года поломала и выкинула. Я не знаю, как это —хотеть куклу. Я книги любила.
А как прожить на пенсию в 12 рублей в селе? В 90-х некоторые жили на подножном корме. В селе хоть огороды были...
Моей бабушке (1911 года рождения), у которой была пенсия в 20 рублей (в городе), помогали две дочки. И она немного подзарабатывала — шитьем не очень сложных платьев, постельного белья и тому подобного.
И мне она шила, даже пальто в первом классе. Белое, немного пушистое и с вышивкой на карманах.

+4
ответить

Nadine ➦Avaz17.04.21 14:05

Да и вообще... Ты ж обычно в своих завиральных байках правды процентов... ну три, не больше, пишешь. Так что твоя графомания против скромного ютубовского коммента человека, просто так рассказавшего свою детскую историю, как слон против одуванчика.

+3
ответить

Avaz➦Пирамидон17.04.21 14:10

Я с вами просто всей душой солидарен. Ваше детство похоже на мое, наверное поэтому я вас и понимаю и даже против ничего не могу сказать.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Avaz17.04.21 19:51

Мои родители жили очень трудно в детстве, но это естественно, потому что была война и послевоенное время. Там было не до игрушек.

Что касается меня и моей сестры, то мы жили не впроголодь, но сколько времени отстояли в очередях - страшно вспомнить. Брали книжки с собой. Ну, конечно, еда была для непривередливых, хотя мама очень старалась. То мясо, что мы ели, нормальным назвать трудно, да и полугнилые овощи и фрукты тоже оставляли желать лучшего. Сыра в магазинах два вида, да еще похожая на подметку молдавская брынза. Про колбасу молчу. Дефицит того, дефицит сего. Сливочное масло привезли - 400 граммов в руки, вдвоем отстаиваем очередь три раза, ура, обеспечили семью до следующего везения. На юге у бабушки с дедушкой было заметно получше. Мои дети удивляются, когда я говорю, что сначала занимала очередь, а потом спрашивала, за чем стоят. Ну, одежду перешивали из старой, и еще вязала бабушка, а первые сапоги, похожие действительно на сапоги (отечественные, простые, просто нормальные на вид), помню как огромную радость, хотя на вещах не была сосредоточена. Семья была научных работников, квалифицированных. Ленинград. А ведь по сравнению с маленькими городами и селами нам просто сказочно везло. Бананы впервые попробовала в 16 лет, ананас был шикарным подарком от родителей на 18-летие. Но голодать не голодали, конечно, тут сомнений нет. Однако наши семьи (наша, бабушки, дедушки) были из вроде бы из хорошо оплачиваемого слоя - инженеры, научные работники, учителя. И место жительства у нас было завидное. Не всем так везло.

Трудности были во времена перестройки и несколько позже. Помню, как стояла в апреле у ларька и глядела на огурец, который жутко хотелось купить и съесть. Но, подсчитав заработки и аспирантскую стипендию, решила отложить это на месяц-другой. Помню, как полтора года стеснялась улыбаться, сломался зуб, а починить не хватало. В клинике назвали стоимость, сравнимую с полугодовой аспирантской стипендией. Как с первым мужем ходили гулять, и вот надо в туалет, а бесплатных нет кругом, а в кафе надо хотя бы томатный сок купить, а это уже роскошь. Ну и многое другое было. Работала много и как следует. Из науки не хотела уходить, уезжать в другую страну не хотела, но подрабатывала как могла. Помню, как еще во времена СССР стеснялась всех толкать локтями, когда вывозили тележку с продуктами и толпа сминала слишком деликатных. Один раз трижды стояла, прежде чем удалось все же пробиться к "источнику благ". Вспоминать неохота то время.

+4
ответить

Nadine ➦Nadine17.04.21 20:47

Да, ещё. Дедушка (1903г.р.) работал до января 1975 года на литейно-механическом заводе токарем, то есть зарплату получал, а летом того же года он умер от инсульта.

+1
ответить

Пирамидон ➦Ленка пенка18.04.21 08:33

А спросите-ка... у детей или просто у современной молодёжи: что может означать выражение "перелицевать пальто"?

+1
ответить

vvt251 ➦Ленка пенка19.04.21 20:14

В детстве все время ели ливерную колбасу - она очень дешёвая была, а мои родители ничего подороже позволить себе не могли.
С тех пор, если меня спросить буду ли я есть ливерную колбасу, то мгновенно отвечаю, не задумываясь - нет. Если спросить liverwurst то ответ - да.
Помню игрушку у родителей выпрашивал, машинку рубля за три. Они денег накопили и купили. А во дворе мальчик попросил посмотреть, бросил на землю и раздавил. Хоть он и был на голову выше меня, к моменту когда бабушки меня от него оттащили, крича, что меня в детскую комнату милиции надо сдать, я его уже по пояс в снег зарыл (головой вниз) молотя по выступающим частям тела.

+2
ответить

Ленка пенка ➦vvt25119.04.21 20:35

Да, ливерная колбаса - это отдельная гадость. Мы ее почти не покупали. Но это потому, что все же могли хоть какое-то мясо купить. Правда, я, пожив в Южной Европе, плохо стала относиться к немецкой, голландской и швейцарской еде (в среднем). Не лучше, чем к советской. Я допускаю, что неправа, но думаю, что, например, советские овощи и фрукты при всей их неприглядности были куда более экологически чистыми, чем голландские. Да и мясные продукты там... я говорю, конечно, не о дорогих французских ресторанах, которые в Голландии тоже есть.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка19.04.21 20:56

Дорогой французский ресторан может использовать обычное екологически не чистое сырьё. Ибо для камиталиста главное прибыль.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9519.04.21 22:29

Да, ты абсолютно прав, но это то место, где в Голландии можно нормально поесть. Где нормальная на вкус еда. Только денег жалко.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Пирамидон19.04.21 22:30

Младший почти догадался. Старшего забыла спросить.

+0
ответить

Driver17.04.21 12:18

Какую страну просрали!

+1
ответить

Avaz➦Driver17.04.21 12:23

Это интересный момент. А поподробней как вы ее просерали? Тужились или слабительное принимали?

+-1
ответить

Avaz17.04.21 12:12

Сразу хочу предупредить людей у которых внутреннее состояние вызывает конфликты. А чтобы оно не вызывало, пользуйтесь пожалуйста своими мыслями и личными примерами. Не называйте выдержки из чужих трудов, личным мнением. А вообще история о том, как я задумался, как можно было прожить на 12 рублей в шестидесятых годах. Хотелось бы послушать как вы в это время и позже жили.

+1
ответить

Пирамидон ➦Avaz17.04.21 13:40

Воспользуюсь своими воспоминаниями, пойдёт?

Мама моя из села в Хмельницкой области, 1934 года рождения.
В эти шестидесятые, о которых речь, меня летом отправляли к бабушке.
Пенсия была действительно маленькая, правда в 1973 году повысили аж до 19 рублей 50 копеек.

Колхоз занимался выращиванием сахарной свеклы и пшеницы.
Часть заработной платы выплачивалась сахаром и зерном.
Зерном кормили птицу, ботвой свеклы коров. У каждой семьи было по 60 соток земли для частного хозяйства. Свиней кормили картофелем, столовой свеклой, всем что выращено своим трудом.
То есть: продукты все свои - хлеб пекли, подсолнечное масло давили, животинка после убоя засаливалась.
Чая, к примеру не покупали, пили кипяток с жжёным сахаром (для цвета).

В Сельпо из продуктов покупались конфеты-леденцы, макаронные изделия. Впрочем, отдел с продуктами был небольшой, основные покупки это керосин для керогазов, сапоги, недорогая одежда.
В воскресенье приезжала кинопередвижка. Клуб был, но кинопроектора своего не было. 10 копеек сеанс (как для детей в городах).

Лакомством была, к примеру, селёдка. Ей не торговали в селе, её привозили из города.

Спрашивайте, что вспомню - расскажу.

Пысь. Пивом на розлив в селе не торговали.

+8
ответить

Avaz➦Пирамидон17.04.21 14:08

Отличные воспоминания. То есть я так понял не голодали? А были ли у вас игрушки? Ну кроме куриного помета, камней у дороги и опавших листьев?

+-2
ответить

Пирамидон ➦Avaz17.04.21 14:32

Аваз,
Я киевлянин. Речь про колхозную пенсию, вот и вспомнил село.

Были у меня игрушки, конечно. Но вот какой фокус - как назло, вспоминаются те, что не купили!!
Например трактор на квадратной батарейке с блоком цилиндров из плексигласа. Там поршня двигались!
6.50 стоил, дорого.

+1
ответить

Avaz➦Пирамидон17.04.21 14:59

Мои сейчас тоже мечтают о Ленд Круйзере, ну не нравится им наш кроссовер. Я понимаю, что всегда хочется чего то, чего нет.

+0
ответить

Krotik➦Avaz17.04.21 16:37

60-е не застал (я 1969 г.р.), но в 70-80е, бабушка моего друга, которая всю жизнь была домохозяйкой и нигде не работала получала минимальную пенсию - 40 руб. Мой дедушка, персональный пенсионер областного значения получал пенсию 120руб и ещё продуктовый паек, моя мама, ведущий инженер в НИИ - зарплату 165 руб.

+0
ответить

sasha22148➦Пирамидон17.04.21 16:38

лимонад когда привозили брали ящиками. редко привозили. тратить деньги-копейки было просто не на что. семья многодетная. свой огород, но не 60 соток, вроде поменьше. сад свой небольшой.

+0
ответить

sasha22148➦Avaz17.04.21 16:38

не было. откуда? в свое время их и не делали даже.

+0
ответить

sasha22148➦Avaz17.04.21 16:40

жрет много ленд крузер. хьюндай наше все.

+-1
ответить

Пирамидон ➦sasha2214817.04.21 16:48

Тёзка, я с тех времён Ситро люблю.
На заводе "Росинка" сейчас делают похожее на то, из детства. У других производителей ничего общего с детским.

+0
ответить

Avaz➦sasha2214817.04.21 17:12

Вот он им и не нравится. Говорят, устарела уже эта модель ix35. Я им объяснил, что поедем отдыхать, я на устаревшем, а они на попутках. Может и повезет, что кто нить и на ленд крузере подкинет.

+0
ответить

Avaz➦Krotik17.04.21 17:14

Вы голодали или были проблемы с игрушками? Чувствовали себя ущемленным в чем то, от того, что не хватало денег на ваши мечты?

+1
ответить

sasha22148➦Avaz17.04.21 17:53

зря стебешься. как не смешно, такси удобней и подешевле будет во многих случаях.

+1
ответить

Krotik➦Avaz17.04.21 18:55

Я нет. Но нынешние дети в материальном плане имеют космических больше, чем мы.

+0
ответить

Krotik➦Krotik17.04.21 18:56

Космически. Гребанный Т9

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 01:03

Мой прадед работал в колхозе до 1941г (это до 80 лет), никакой пенсии не получал, денег - тоже, жил нормально, не голодал, т.к. колхоз его отпускал на промысел - дед Миша крыши крыл соломой.
Зимой 41 года немцы отняли дом (сожгли потом) и он переселился в землянку, потом немцев поперли, но пенсию не предлагали.
Работать дед больше не мог и просто пошел побираться по окрестным деревням, благо его все знали. В 1945 году дочь смогла его вывезти из Тульской обл. в Москву, где он и умер в кругу дочерей и внуков.
А пенсию так и не получал ...

+1
ответить

Дядя Дися ➦Krotik18.04.21 01:10

40 руб - это была пенсия по потере кормильца (мужа-пенсионера с пенсией 120 руб.)
персоналка областная - точно больше 120 руб., дедушка просто не сообщал семье о реальной сумме )))

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 01:22

Разговор о пенсиях и зарплатах здесь для того чтобы понять. Имела ли внучка право настаивать на кукле за 6 рублей 41 копейку, если у бабушки пенсия 12 рублей, а родители работают вообще за трудодни. И есть ли в этом какая то доброта?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 01:27

Оп-па!
Вы в своем тексте набросали два десятка тезисов и я должен догадаться какой из них вам важнее ???

+1
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 01:29

Не, догадываться не надо. То, что написали, то написали, главное что так было на самом деле. Остальное все пыль, в том числе и мои тезисы и даже церковно приходская школа.

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 01:30

Имела ли внучка право настаивать на кукле за 6 рублей 41 копейку

Конешна, имела. А иначе вы требуете от ребенка мозгов поболе, чем у ее старшего поколения. Я вот, помню, рояль себе требовала! И че теперь?

+1
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 01:33

А вы какого года рождения если не секрет конечно? Не, не так - а в каком году вы рояль требовали?

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 02:00

Да вы не стесняйтесь, не стесняйтесь так уж. Я бабушка.
А рояль требовала на вполне законных основаниях. Я бы его не требовала, если бы моя подружка не пригласила меня к себе домой. Где я ЕГО увидела. Рояль. Ну и... тоже захотела учиться музыке. Наверное, 70-71 г.
Бабушка сьездила в деревню к каким-то родственникам и привезла мне оттудова ... баян. Соломоново решение.

+1
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 02:05

Боян это хорошо. Но мечту я так понял вам все же сломали. Но давайте поконкретней определимся с роялем. Почему родители вам его не взяли? Это было сложно или не хватало денег? В чем была суть отказа?

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 02:16

И денег не хватило бы, и сложно отдавать ребенка учиться музыке тому, кто не считает это важным. Вот тебе боян (спасибо, кстати) - учись, коли хочешь.
Не так сильно, получается, хотела.

А у моего сына получилось наоборот. Его двоюродная бабушка преподавала в музыкальном училище. Как это, я - бабушка-преподаватель музыки, а мой внук музыке не обучен?!? И что вы думаете? Устроила бедному ребенку прослушивание в оперном театре! В детский хор! Сказала - для начала. Ну, парню уши медведь отдавил, это да, но с мозгами у него в порядке. Пока девчонок с Аве Мариями слушал, под стул залез. Когда его вызвали, дирижер хора спрашивает, мальчик, а ты что умеешь? Маршировать как солдат! - ответил мальчик.
Больше к нам с музыкой не приставали.

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 02:26

Это смешно, смешно. В остальном, это не совсем та ситуация. Я хотел бы понять, реально ли считается добротой исполнение мечты и желания ребенка. Понимает ли ребенок, вот вы в том числе в то время, что рояль для семьи вещь финансово невозможная. И все равно настаивали на том чтобы его вам приобрели.

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 02:38

И все равно настаивали на том чтобы его вам приобрели.

Это вы уже придумали!

Понимает ли ребенок

Однозначно нет. Ребенок не понимает цены денег. Ни их сути. Ребенок как чукча: что вижу - то хочу.

реально ли считается добротой исполнение мечты и желания ребенка.

Какая-то ... выдуманная проблема. Даже ребенку должно исполнять свои мечты самому. А иначе зачем они, мечты? Помочь с исполнением - можно и нужно. По ситуации.

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 02:43

Я не придумывал, я спрашивал. То есть мама или папа вам не говорили - на рояль нет денег или вы просто этого не понимали?

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 02:57

Скорее, я не понимала, почему Ленке можно учиться играть на рояле, а мне - нет. Я так проблему видела.
Деньги для меня долго были пустым звуком.

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 02:59

Это нормально вы считаете, что они были пустым звуком. Что вы были далеки от проблем семьи и вами руководило только - хочу-не хочу.

+0
ответить

энпин➦Avaz18.04.21 03:05

Да. Это называется одним словом. Детство.

+0
ответить

Avaz➦энпин18.04.21 03:09

То есть я за предъявы родителям, типа, чего это вы мне это не купили, это моя мечта, славливал люлей. Дядя Дися тоже на это же сетует, а у вас значит было детство. Интересно, интересно. Вы значит - хочу рояль! А вас гладят по головке, мол, ну что ты, это же детство. Вырастишь большая и все поймешь сама. Вы, кстати, поняли это? Или как в ролике бабушка?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:30

эта, Аваз, я нихуя не сетовал на "это". ты врешь.

и про рояль.

обучение в музыкальной школе (для не слишком продвинутых детей) по классу фортепиано стоило 20-25 руб/мес.
я дохрена вспомню пацанов и девок, которые хотели учиться - но родители не тянули.

+0
ответить

Avaz➦Дядя Дися18.04.21 03:33

Что до меня, полагаю, что меня бы слегка побили за такие встречи мамы с работы.

Ну извини, не разобрался.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Avaz18.04.21 03:36

Без проблем.

Будешь подводить итоги жизни - хрен в себе разберешься ...

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz19.04.21 19:58

Аваз, пенсия моей бабушки (со стороны отца) была 29 руб, но она в Москве жила, так что огорода не было. Не голодала - мы (или, точнее, родители) ей денеги каждый месяц давали.
Хуже было с другой моей бабушкой и мамой. Дедушка - инвалид войны, двое детей. Там не то чтобы голодали, но сытыми не были. Яблоко было праздником. Платье у мамы было одно, перешитое из старого, которое родственники отдали, ходила в мужских ботинках, которые, опять же, родственники отдали. Об игрушках и речи не было. Но момент, когда я родился, она весила 48 кг (вместе со мною).

+0
ответить

Avaz➦vvt25119.04.21 20:21

Про родителей, что мать поддерживали, респект! Сейчас на практике вижу, что ситуация в основном обратная.
А вот с игрушками давайте поподробнее. Вы когда немного подросли, требовали или просили их у мамы, папы? Считали ли вы, что родители обязаны воплотить вашу мечту в жизнь, в независимости ее стоимости?

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz19.04.21 20:59

Что значит, требовал? Просил - иначе откуда бы они знали, о чем я мечтал (нормальному человеку и в голову не придет о чем ребенок может мечтать).

+0
ответить

Avaz➦vvt25119.04.21 21:01

Я не написал - требовали. Я скопировал ваше слово - выпрашивал.

+0
ответить

Avaz➦vvt25119.04.21 21:03

Вот как выпрашивали и поясните если помните. Долго ли это делали, объясняли ли вам родители, что у них просто нет денег купить вам это и все остальное, сопутствующее.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru