Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1195177

Навеяно историей 24.03: Жил-был маленький Гаусс
https://www.anekdot.ru/id/1194939/

Бывает иначе.
Старая задача:
Два поезда, находившиеся на расстоянии 200 км друг от друга, сближаются по одной колее, причем каждый развивает скорость 50 км/ч. С ветрового стекла одного локомотива в начальный момент движения взлетает муха и принимается летать со скоростью 75 км/ч вперёд и назад между поездами, пока те, столкнувшись, не раздавят ее. Какое расстояние успевает пролететь муха до столкновения?
Можно попробовать посчитать...
Сам не нашел изящного решения, а оно такое: поезда, с такой скоростью столкнуться через 2 часа. Муха за это время пролетит 150 км (2*75).

Удивил великий математик Джон фон Нейман: он сказал, что "просто просчитал ряд".

Мне кажется, "великий" просто кокетничал: решить задачу он мог двумя способами, но найти "элегантный" вариант могут не все, а "просчитать ряд" - лишь единицы. Он, думаю, мог. А может, просто прикололся.
Математики тоже шутят!
+96
Проголосовало за – 200, против – 104
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

Dimas 16.03.21 12:24

Есть целый комплекс задач на применение таких методов.
В том числе и на количество партий в шахматном турнире.
Для детей склонных к математике - этот раздел показывают в 10-11 лет.
Ну а дальше - кто умеет, тот решает, а кто не может, тот про боковой ветер вспоминает.
Рекомендую почитать книжку про Роберта Вуда - любил парень пошутить, типа плюнуть натрием в лужу перед неграми.

+1
ответить

Bad__Guy16.03.21 09:53

На одну убитую муху по два разбившихся поезда? Это где такое, на Украине небось?

+-1
ответить

Daniil178 16.03.21 00:21

Муха- пошутили математики. И шепотом добалили- гранатомёт...

+0
ответить

васька ★★16.03.21 00:09

"Сам не нашел изящного решения..." Это задача в три действия для второго класса. По крайней мере, в наше время было именно так.

+0
ответить

Попкин15.03.21 23:40

Слишком много математиков, слишком мало инженеров.
Хватит карандашом водить, скоро дырку в бумаге протрёте!
За работу берётся инженер.
Так, муха летает со скоростью 75 км/ч. Ясно, что ветер. Значит, по какой-то причине ветер носит муху туда-сюда между поездами. За подробностью к метеорологам. Могу подбросить пару контактов.
С удовольствием могу поговорить о Ваших проблемах, которые я могу решить как инженер. Моя ставка - $60/час.
Если математики уже составили таблицы для разных поездов и разных мух и разных географических месть, то могу даже и с помощью таких таблиц сказать Вам больше про скорость мухи.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Попкин15.03.21 23:46

Давайте я лучше Вам спину вареньем намажу.

+1
ответить

васька ★★➦Попкин16.03.21 00:09

Это была реактивная муха с подвесными баками.

+0
ответить

Попкин➦Виктор Джонг16.03.21 20:58

Давайте лучше я варенье сожру, а пустой банкой в вас кину с указанной скоростью?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Попкин17.03.21 16:51

Инженеры какие голодные пошли...

Банку не докинете, кстати.

+1
ответить

Попкин15.03.21 23:06

Задача неразрешима если не известна скорость ветра, бокового например.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Попкин15.03.21 23:47

Разрешима, просто это формула будет, а не цифра.

+0
ответить

Рцвайайертато15.03.21 22:26

Мндя... Математики пошутили, они же и посмеялись. Физики задумались. А всякие энтомологи и филологи доказали, что этого не может быть.
А куда, бл..ь, бедному крестьянину податься?!
Не перестаю радоваться разделу "случайные истории".

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Рцвайайертато15.03.21 23:48

Вступайте в партию. Там бывает то, чего не бывает.

+0
ответить

Рцвайайертато➦Виктор Джонг16.03.21 00:30

Благодарю вас, но... Вступали уже в разное, больше не хочется :)

+0
ответить

НМ ★★15.03.21 21:41

К вопросу о Гауссе. Впервые описанная задачка (о сумме ряда натуральных чисел) была решена вроде как Пифагором.
Т.е. хорошо, конечно, что маленький Гаусс до ее решения додумался самостоятельно. Но вот я, к примеру(хоть и не Гаусс, канешна) до решения этой задачки в 4-и или 5-м классе додумался тоже сам, без подсказки учителя.
Кстати (хвастаться так хвастаться) я лет в 20 решил какую-то задачку, которую первым решил вроде как Норберт Винер в 1949 г. (что-то там про вероятности, но точно сейчас уже не вспомню). Но это я понял гораздо позже, когда интернет появился. А до того считал себя "первооткрывателем". Ну а че, всего лет на 40 от Винера отстал. Вон Гаусс отстал от Пифагора на 2000 лет, и ничего.

+0
ответить

НМ ★★➦НМ15.03.21 21:46

Кстати, задачку о том, что будет, если Землю туго опоясать по экватору лентой (длиной 40 тыс км), а потом нарастить длину ленты на 1 метр и равномерно приподнять удлинненую ленту надо всей поверхностью Земли - проползет под этой лентой мышка, или нет? - эту задачку я решал, вычислив производную :-).
Мы как раз их за день до этого в школе прошли, ну я и применил :-)

+0
ответить

vvt251 ➦НМ16.03.21 07:47

// Мы как раз их за день до этого в школе прошли, ну я и применил :-) //
А зачем?

+0
ответить

max32➦НМ16.03.21 08:11

а каким краем там производная: радиус увеличится на 1м/2*pi, примерно 16 см.

+1
ответить

irrazionalle➦max3216.03.21 09:48

Радиус ли? Вы неверно представили условия задачи. Длина окружности l станет l+1. И как раз нужно вычислить изменение радиуса.

+0
ответить

irrazionalle➦max3216.03.21 09:49

Извините ) Неверно прочитал.

+0
ответить

НМ ★★➦vvt25116.03.21 16:15

Ну, мне "засели" те производные в мозги, я и использовал. Ясно, что и без нее можно.

+0
ответить

max32➦НМ17.03.21 00:54

это тебя еще площадь прямоугольника не спросили в неудачный день, там без интеграла точно бы не обошлось.

+1
ответить

Серж Скоров15.03.21 18:36

Не знаю, как реагировать на комментарии.
Я не про задачку.
Фраза в конце: "математики тоже шутят" - ни о чём?
Для меня история с фон Нейманом ассоциируется с сюжетом из фильма Максим Перепелица: герой, получив приказ разгрузить машину, организовывает толпу праздношатающихся на эту работу, а к моменту возвращения сурового начальника, разогнал помощников и скромно заявил, что с работой справился один.
Не знаю как было на самом деле, но я, зная решение, так бы прикололся: "взял и посчитал - делов то..."

А математическая байка о Гауссе, изложенная, кстати, не а классическом варианте, теперь у меня ассоциируется с задачкой из фильма Королевство кривых зеркал: на 100 площадях по 100 зеркал - героиня вместо того, чтобы складывать просто умножила 100 на 100.

+-1
ответить

robin115.03.21 18:22

Математики шутят! Физики шутят! Даже шахматисты шутят.

Шутят все, кроме авторов историй на anekdot.ru

+3
ответить

НМ ★★➦robin115.03.21 21:55

Угу...

+0
ответить

НМ ★★➦robin115.03.21 21:57

Хорошо хоть, что физики с математиками тут тоже порой встречаются среди авторов.
А то бы совсем уж...

+0
ответить

Yourrry ★★15.03.21 15:47

Муха? 75 км/ч? Ну-ну!

+0
ответить

Chicago95 ➦Yourrry15.03.21 19:38

А чё? Обычно больше, но она уже устала😑

+4
ответить

Valentine D15.03.21 15:36

Задача нерешаема. Не хватает исходных данных- за какой период времени поезда разгоняются от 0 до 50км/час, а муха до 75.И это не шутка математиков, а дебелизм составителей учебников, не оставляющих ученикам возможности рассуждать логически.

+-2
ответить

Plato➦Valentine D15.03.21 17:53

Ерунда, поезда могли вообще не разгоняться, а въехать на перегон с постоянной скоростью, а муха, очевидно, как самолет не тормозит при развороте, а делает вираж.

+0
ответить

Valentine D➦Plato15.03.21 17:59

Читай внимательно условие задачи. Сказано, что развивает скорость, а не движется со скоростью. На современных учебниках обучен, совершенно логическое мышление отсутствует?

+0
ответить

Valentine D➦Valentine D15.03.21 18:09

Р.S.А если еще и муха делает вираж, то как определить расстояние, которое она пролетела?

+-2
ответить

Plato➦Valentine D15.03.21 18:27

Не пизди - жертва ЕГЭ, где ты в условиях углядел что поезда разгоняются? Или с логикой у тебя так же как с вежливостью, нахера грубишь незнакомым людям?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Valentine D15.03.21 18:56

Ну интегралом же, дитя ЕГЭ!

+-1
ответить

Valentine D➦Виктор Джонг15.03.21 19:01

Интегралом будешь пистолет из сральника доставать.

+0
ответить

Попкин➦Valentine D15.03.21 23:09

А ветер??? Боковой ветер например будет сносить муху. Да, фигня из учебника, а я инженер.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Valentine D15.03.21 23:42

Мы скрипичным ключом справляемся.

+0
ответить

Serge712➦Plato16.03.21 00:39

Идеальная муха моментально меняет скорость на противоположную. Или идеально упругая муха отскакивает от лобового стекла поезда и моментально меняет скорость на противоположную, приобретая дополнительную скорость при каждом таком отскоке.

+1
ответить

Serge712➦Valentine D16.03.21 00:46

Поезда не разгоняются, поезда уже давно ехали с этой скоростью. И тут между ними оказалась муха, которая уже двигалась. Муха разогналась до первого столкновения с поездом, т.е. до начала наблюдения.

+0
ответить

голый дед15.03.21 14:20

Что-то ан.ру превращается в цитатник какой-нибудь «Занимательной арифметики» Перельмана. Какая следующая история будет? Про трёх рыбаков, что просыпались по очереди, выбрасывали одну рыбу и забирали треть? И про нестандартное решение Дирака (раз уж должна быть байка про великих)?

+3
ответить

бабадюк ➦голый дед15.03.21 15:10

Вам за упоминание Дирака надо поставить -2 голоса ;-)

+1
ответить

IgorI➦голый дед15.03.21 16:53

Копипастить детские занимательные задачники - это беспроигрышно. Мало кто читал, да еще и запомнил.
В оригинале эта история была о 2-х лодках и пловце. Заменили лодки на поезда и вуаля - оригинальная история.
Все жду, когда начнут постить главы из "Магистра Рассеянных Наук". А потом и до "Флатландии" доберемся.

+-2
ответить

Виктор Джонг ★★➦голый дед15.03.21 18:55

Помилосердствуйте тогда, начните хотя бы про перевозчика и козу с капустой. Потом прибавьте к уравнению переменную "волк".

+0
ответить

Awn15.03.21 14:14

То есть, в момент смены направления движения муха не останавливается ? Постоянно летит со скоростью 75 км/ч ?

+0
ответить

Awn➦Awn15.03.21 14:16

Нет, она, конечно, может летать с постоянной скоростью, по этакому стягивающемуся в точку эллипсу, но как-то оно выходит за условие задачи.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Awn15.03.21 18:52

Если угодно, значение скорости можете принять за медианное.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Awn15.03.21 18:53

Да нет, просто если заставить Неймана просчитывать ряд с учетом циклического изменения скорости полета мухи между так же неравномерно сближающимися паровозами - он точно ебанется.

+0
ответить

АВГ➦Виктор Джонг15.03.21 23:54

Абсолютно упругое столкновение мухи и паровоза. Физики поймут.

+0
ответить

Bauglir61615.03.21 14:00

"поезда с такой скоростью столкнутся через 2 часа" - лишняя запятая и лишний мягкий знак. Минуту читал и не мог понять фразу.

+0
ответить

бабадюк ➦Bauglir61615.03.21 15:07

Что филологи делают в обсуждении истории про математика?

+3
ответить

Bauglir616➦бабадюк15.03.21 17:39

Это сайт не для математиков, а для всех. Так что нет никаких запретов.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Bauglir61615.03.21 18:51

Антиграммарнаци детектед.

+0
ответить

Avaz15.03.21 13:12

Я только не понял при чем здесь муха? Если диспетчера тупые?

+1
ответить

Серж Скоров➦Avaz15.03.21 14:03

Спасибо! Не задумывался....
Муха, действительно, персонаж не главный: в других вариантах задачи используют других насекомых. Паровозы - во всех, но, теоритически, вполне заменяемы.
А вот диспетчеры, о которых в задачах ни слова, незаменимы: без них математикам - ну, никак! 🙂

+2
ответить

Лисса ➦Avaz15.03.21 17:27

Муха летит со скоростью 75 км в час, два часа?
Это что за муха такая?

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦Лисса15.03.21 18:50

шарообразная, в вакууме

+0
ответить

Попкин➦Лисса15.03.21 23:12

Типа Карлсона. Пропеллер в жопе.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Avaz15.03.21 23:49

Зато стрелочник всегда виноват.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru