Шторма не было. Тумана не было. Все условия были нормальными. Просто эти мрази утопили 400 человек.
MasterIvanov ★★• 13.03.21 16:11
Обстоятельства выяснены. Причин, приведших к столкновению Адмирала Нахимова и Петра Всаева, как обычно и бывает, несколько. Это ошибки судоводителей на обоих судах плюс диспетчер движения. Итак, начнем:
Марков, капитан Адмирала Нахимова, покинул мостик судна и ушел к себе в каюту, доверившись вахтенному второму помощнику
Ткачев,капитан Петра Васева, имел заочное высшее образование и не до конца понимал принципы работы новомодного САРП - средство автоматической радионавигационной прокладки - этакая помесь компьютера с радаром и электронной картой. Тогда, в 1986 году вещь непривычная. САРП неплохо рассчитывает дистанцию расхождения судов в открытом море, когда параметры движения (курс и скорость) постоянны. Но при маневрировании при выходе и входе в порт у САРП накапливаются погрешности. Ткачев же безусловно верил прибору, не понимая принципов его работы.
Диспетчер запросил у Васева возможность пропустить пассажира, выходящего из порта. Васев согласился. Но на Васеве и Адмирале Нахимове было разное судовое время - вахтенный на Васеве сменился и не передал сменщику информацию от диспетчера.
Второй помощник на Адмирале Нахимове знал, что его должны пропустить, поэтому не особо менял курс, пытаясь избежать столкновения. У Васева на САРПе показывало, что суда должны разойтись чуть ли не в полумили. Ткачев смотрел в экран, а не в иллюминатор.
Можно привести еще несколько страниц фактов - но хочу заметить, ничего невыясненного в этой катастрофе не осталось.
По поводу контрольных точек на маршруте - первый раз слышу. Пароход, не поезд и не автобус - тормозов у него нету. В морских документах очень осторожно говориться о времени прибытия - ETA estimated time of arrival или отбытия ETD - estimated time of departure - предполагаемое время прибытия в порт или выход из порта. Море - это стихия, а не заасфальтированное поле.
Ну и последнее - 10 минут - вполне достаточно, чтобы избежать столкновения
MasterIvanov ★★➦azsek• 13.03.21 16:36
Мы эту аварию еще в Макаровке разбирали - так что фантазий здесь нет - только более 400 погибших
azsek➦MasterIvanov• 13.03.21 16:46
показать комментарийНу чо ты гонишь пургу ? Нам то какая разница где и кто её разбирал и что при этом думал ?
И тем кто захлёбывался в морской воде тоже абсолютно насрать о чём думали эти моральные уроды - капитаны, устроившие столкновение !
А вот факты !
2-й помощник капитана «Адмирала Нахимова» Александр Чудновский, который управлял судном в момент столкновения, сразу после удара спустился в свою каюту, заперся и утонул вместе с кораблём. Его тело было впоследствии поднято водолазами
А капитанам дали всего лишь по 15 лет. Отсидели они 5. И вышли !
Капитан сухогруза Ткаченко, сменив фамилию на фамилию жены — Тальор, эмигрировал в Израиль. В сентябре 2003 года яхта под его командованием потерпела крушение вблизи Ньюфаундленда. Позже останки яхты и погибших людей, в том числе и этого грёбанного капитана, нашли берега у берегов Канады. Похоронили эту сволочь в Тель-Авиве.
Лисса ★➦MasterIvanov• 14.03.21 10:07
Ткачев смотрел в экран, а не в иллюминатор.
?
Иллюминатор в рубке? Ну если только где то сбоку.
Вот интересно: а если бы не эта 10-ти минутная задержка - все было бы иначе?
Юный_Техник➦_hunter• 13.03.21 13:14
Вряд ли. У капитана есть контрольные точки маршрута - он в пути или нагоняет, или замедляет, чтоб соответствовать этим точкам. Так что в ТОЙ точке он бы оказался все равно в ТО ЖЕ время.
_hunter➦Юный_Техник• 13.03.21 14:08
А сколько этих точек на маршруте? - там же все в самом начале, собственно, случилось:где-то через час после отбытия.
Лисса ★➦Юный_Техник• 14.03.21 10:03
Как это вряд-ли, пароход только выходил из порта, не было возможности догонять.