Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1194640

НеВип и Вип.
Обычный опазданец.
Мужик молодой собирался жениться, но проспал и опоздал в ЗАГС, и в итоге записался на бракосочетание на неделю позже, чем они планировали. Пришлось сдать путевку в круиз, потому что не дело — плыть в свадебное путешествие до свадьбы. Ору было....
Это был 1986 год, круиз на "Адмирале Нахимове", тот самый рейс 31 августа ...
Вип опазданец.
В момент отшвартовки парохода от причала № 34 судно было остановлено на 10 минут для принятия на борт начальника управления КГБ по Одесской области генерал-майора КГБ А. Крикунова, опоздавшего к отходу. Этот генерал и вся его семья погибли в каюте класса люкс № 9, находившейся на верхней палубе А с правого борта, куда ударил сухогруз по так до конца и невыясненным обстоятельствам.
+212
Проголосовало за – 272, против – 60
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
12 комментариев, показывать
сначала новые

azsek13.03.21 20:49

Шторма не было. Тумана не было. Все условия были нормальными. Просто эти мрази утопили 400 человек.

+-5

MasterIvanov ★★13.03.21 16:11

Обстоятельства выяснены. Причин, приведших к столкновению Адмирала Нахимова и Петра Всаева, как обычно и бывает, несколько. Это ошибки судоводителей на обоих судах плюс диспетчер движения. Итак, начнем:
Марков, капитан Адмирала Нахимова, покинул мостик судна и ушел к себе в каюту, доверившись вахтенному второму помощнику
Ткачев,капитан Петра Васева, имел заочное высшее образование и не до конца понимал принципы работы новомодного САРП - средство автоматической радионавигационной прокладки - этакая помесь компьютера с радаром и электронной картой. Тогда, в 1986 году вещь непривычная. САРП неплохо рассчитывает дистанцию расхождения судов в открытом море, когда параметры движения (курс и скорость) постоянны. Но при маневрировании при выходе и входе в порт у САРП накапливаются погрешности. Ткачев же безусловно верил прибору, не понимая принципов его работы.
Диспетчер запросил у Васева возможность пропустить пассажира, выходящего из порта. Васев согласился. Но на Васеве и Адмирале Нахимове было разное судовое время - вахтенный на Васеве сменился и не передал сменщику информацию от диспетчера.
Второй помощник на Адмирале Нахимове знал, что его должны пропустить, поэтому не особо менял курс, пытаясь избежать столкновения. У Васева на САРПе показывало, что суда должны разойтись чуть ли не в полумили. Ткачев смотрел в экран, а не в иллюминатор.
Можно привести еще несколько страниц фактов - но хочу заметить, ничего невыясненного в этой катастрофе не осталось.
По поводу контрольных точек на маршруте - первый раз слышу. Пароход, не поезд и не автобус - тормозов у него нету. В морских документах очень осторожно говориться о времени прибытия - ETA estimated time of arrival или отбытия ETD - estimated time of departure - предполагаемое время прибытия в порт или выход из порта. Море - это стихия, а не заасфальтированное поле.
Ну и последнее - 10 минут - вполне достаточно, чтобы избежать столкновения

+19

azsek➦MasterIvanov13.03.21 16:20

показать комментарий

Экий ты фантазёр !

+-21

MasterIvanov ★★➦azsek13.03.21 16:36

Мы эту аварию еще в Макаровке разбирали - так что фантазий здесь нет - только более 400 погибших

+13

azsek➦MasterIvanov13.03.21 16:46

показать комментарий

Ну чо ты гонишь пургу ? Нам то какая разница где и кто её разбирал и что при этом думал ?
И тем кто захлёбывался в морской воде тоже абсолютно насрать о чём думали эти моральные уроды - капитаны, устроившие столкновение !
А вот факты !
2-й помощник капитана «Адмирала Нахимова» Александр Чудновский, который управлял судном в момент столкновения, сразу после удара спустился в свою каюту, заперся и утонул вместе с кораблём. Его тело было впоследствии поднято водолазами
А капитанам дали всего лишь по 15 лет. Отсидели они 5. И вышли !
Капитан сухогруза Ткаченко, сменив фамилию на фамилию жены — Тальор, эмигрировал в Израиль. В сентябре 2003 года яхта под его командованием потерпела крушение вблизи Ньюфаундленда. Позже останки яхты и погибших людей, в том числе и этого грёбанного капитана, нашли берега у берегов Канады. Похоронили эту сволочь в Тель-Авиве.

+-19

Лисса ➦MasterIvanov14.03.21 10:07

Ткачев смотрел в экран, а не в иллюминатор.

?
Иллюминатор в рубке? Ну если только где то сбоку.

+2

_hunter13.03.21 12:49

Вот интересно: а если бы не эта 10-ти минутная задержка - все было бы иначе?

+1

Юный_Техник➦_hunter13.03.21 13:14

Вряд ли. У капитана есть контрольные точки маршрута - он в пути или нагоняет, или замедляет, чтоб соответствовать этим точкам. Так что в ТОЙ точке он бы оказался все равно в ТО ЖЕ время.

+-2

ystervark➦_hunter13.03.21 13:41

только немножко иначе - генерал был бы жив.

+2

_hunter➦Юный_Техник13.03.21 14:08

А сколько этих точек на маршруте? - там же все в самом начале, собственно, случилось:где-то через час после отбытия.

+2

Лисса ➦Юный_Техник14.03.21 10:03

Как это вряд-ли, пароход только выходил из порта, не было возможности догонять.

+0

Plato13.03.21 12:44

"Что кому на роду предначертано будет
До начала творенья Господь утвердил!"

+0

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru