Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1179075

Когда я рассказываю, что при испытаниях магистральных трубопроводов на прочность и плотность кто-то очень внимательный должен постоянно, круглосуточно, и неотрывно следить за манометром, меня все время спрашивают - зачем?

- Как зачем? - удивляюсь я. - Это же в нормативных документах написано! Технических регламентах, СНиПах и ВСНах. Все документы оправдывают постоянную слежку за прибором безопасностью, а так же всякими закономерностями поведения газо-жидкостных сред в виде PV=RT.

- Что, правда? - скептически смотрят на меня не верующие в уравнение Менделеева-Клапейрона.

- Да, - отвечаю я, - правда! Но это не главная причина. Главная - это то, что стоит вам на трассе магистралки отвернуться от того, что плохо прикручено ли, приварено ли, так это самое тут же свистнут местные жители.

- А зачем им манометр? Его же в хозяйстве очень трудно применить, у него шкала на слишком высокое давление рассчитана.

- Зачем им манометры – наука пока не открыла. Это для науки белое пятно. Но факт остаётся фактом. Свистнут всенепременно.

- А если вокруг нет местных жителей? Если это пустыня Гоби, Кара-Кум, тундра, или не дай бог непроходимая тайга?

- Местные жители есть везде. Ты их не видишь, а они есть! Как-то в лесу, где до ближайшего жилья в виде нашего строительного городка двадцать километров, а оттуда до ближайшей деревни еще два раза по столько, я сутки протаскивал роспуск с пятью одиннадцатиметровыми хлыстами трубы-пятисотки к крановому узлу по разбитому весной и техникой вдольтрассовому проезду.

Мы там КАМАЗ-вахтовку пополам порвали, когда из грязи тащили экскаватором. Сутки. С несчастного Урала, волочившего трубу, два водителя уволились от такой работы. Вокруг лес на много километров. Другой дороги нет.

Трубу выгрузили, народ на экскаваторе верхом ночевать отвезли, потому что ГТТ тоже увяз.

Утром приходим, а пятисотки как не было. Думали, что чудо явилось. А потом нашли порезанную трубу в ближайшем пункте приёма металла за шестьдесят километров от кранового узла. И двух мужиков нашли, которые ее за ночь автогеном порезали и кусками вывезли.

Мы на тех мужиков заявление писать не стали. Я их просто на работу взял, за организаторские способности, работоспособность, и во избежание дальнейших эксцессов.

Так что если у вас нет вакансий – следите за манометром.
+829
Проголосовало за – 890, против – 61
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
82 комментария, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 22.01.21 10:27

Ну конечно плюс и конец логичный. Не можешь остановить бардак возглавь его))))

+2
ответить

Sergiy22.01.21 07:28

в общем-то, правдиво, смешно и грустно

но вот это
"Мы на тех мужиков заявление писать не стали. Я их просто на работу взял, за организаторские способности, работоспособность, и во избежание дальнейших эксцессов.

полная хуйня, которая перечеркивает все на "нет"

брать на работу талантливых воров? Конечно, высокохудожественный бред, но все равно бред

+-2
ответить

mitosSmitos ➦Sergiy22.01.21 10:58

Почему бред? Доверять таким людям, конечно, нельзя, а на должности без материальной ответсвенности да под присмотром бригадира - милое дело.
Рабочий-несун явление повсеместное. Все, или почти все рабочие - несуны. Наивно полагать иначе. И если выбирать между рукастым и талантливым несуном, и рукожопым несуном, то выбор очевиден.
P.S.
"Тащи с завода даже гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость"!
Советская поговорка.

+2
ответить

Sergiy➦mitosSmitos25.01.21 05:30

<<< на должности без материальной ответсвенности

мат ответственность ничего не меняет. Воруют не то, что под мат ответственностью, а то, что плохо лежит у соседей и на недостаточно охраняемой территории

<<< И если выбирать между рукастым и талантливым несуном,

вот в чем Ваша ошибка - умение резать трубу автогеном совсем не является признаком рукастости. Это просто, как в моем детстве говорили "как два пальца обоссать"
и не надо удивляться, что серьезная компания ухайдокалась, чтоб занести трубу в тайгу ЦЕЛИКОМ, а два уебка без проблем спиздели ту же трубу ПО КУСКАМ.
более того, даже спиздить ее целиком было бы not a rocket science, ибо дорога уже была проложена камазами да экскаватором ( что, кстати, выдает полную некомпетентность автора - надо было писать "бульдозером". как, бля, экскаватором то дорогу в тайге прокладывать)

потому и мое мнение. Как хохма данная история сойдет, но, когда включаешь мозги- чушь

+-2
ответить

Sergiy➦Sergiy25.01.21 05:34

пы зы
про экскаватор был неправ. он использовался , чтоб тащить камаз . хотя все равно бред. Что, камаз с трубими туда затащили, а назад люди на экскаваторе поехали - это типа, камаз бросили?

+-2
ответить

sasha2214822.01.21 06:50

итог мне понравился. красивый. сто раз плюсую. если не писдешь, то с автором хотел бы познакомиться. очень интересное решение. сто раз за.

+1
ответить

Chicago95 22.01.21 00:52

Сразу понял что это ты! Вот истину глаголишь 🤣😂🤣. Сопрут всё и везде. Сам таким был пока был русским. В младших классах из магазина книги воровали. Типа «Расчёт крейсерской скорости башенного крана при переноске ЖБИ ГОСТ 77-174»
. И нахера попу гармонь?.. Надо!

+1
ответить

bormotuha22.01.21 00:49

Это плюс. Истории кончаются хорошие. Автор, мое почтение.

+2
ответить

AleM 21.01.21 21:26

Потроха у манометра наверняка латунные. Сегодня на приёмке металлолома за латунь дают по 220 руб/кг.

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦AleM23.01.21 06:03

Бериллиевая бронза. Солдатам для поделок идёт, на дембель всякую херню из рандоли делают.

+1
ответить

Lich21.01.21 21:04

Рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник» напомнило.

+1
ответить

mitosSmitos 21.01.21 16:37

PV=mRT

+-1
ответить

tiwik➦mitosSmitos21.01.21 16:38

А для одного моля?

+2
ответить

AK ➦mitosSmitos21.01.21 17:09

Митос
Если поправляете, то делайте это правильно.

PV=(m/M)RT
m — масса, M — молярная масса

+2
ответить

Real Kid➦tiwik21.01.21 17:38

Правильно говорить "для одной моли". Моль - женского рода.

+2
ответить

tiwik➦Real Kid21.01.21 17:42

Не может быть, если вся моль была женского рода она б вымерла.

+4
ответить

Real Kid➦tiwik21.01.21 17:45

А вот, парадокс - не вымерла. Спокойно жрёт себе наши шерстяные мужские вещи.

+1
ответить

tiwik➦Real Kid21.01.21 17:56

Никаких парадоксов у белок тоже самое ведь. Просто упомянутый мной моль - самец.

+2
ответить

mitosSmitos ➦AK21.01.21 18:16

у меня маленькая m вместо греческой мю μ
которую фиг найдёшь на клавиатуре с телефона. Иногда вместо мю пишут с ню.
И там и там это обозначает количество вещества, которое равно именно этому самому масса/молярная масса.

+0
ответить

tiwik➦mitosSmitos21.01.21 18:18

Тогда надо было через постоянную Больцмана поправлять.

+1
ответить

AK ➦mitosSmitos21.01.21 18:56

Дело не в букве. Тогда:
PV-(m/μ)RT, m- масса, μ - молярная масса

+-1
ответить

mitosSmitos ➦AK21.01.21 19:01

PV=vRT
где
v=m/M - количество вещества
R - универсальная газовая постоянная
T - температура в Кельвинах
P - давление
V - объем

+0
ответить

AK ➦mitosSmitos21.01.21 19:09

Митос
Чего Вы спорите?

mRT, как Вы написали в первый раз - точно не правильно.
Масса должна бы поделена на молярную массу.

Кстати вариант Твика - верный, только вместо R, должно быть r - относительная газовая постоянная.

+0
ответить

tiwik➦AK21.01.21 19:24

Вариант и так верный, если для одного моля. А если R заменить на r тогда бы пришлось Менделеева из уравнения убрать.

+1
ответить

mitosSmitos ➦tiwik21.01.21 19:49

Для количества вещества m=1 моль

PV=mRT=1RT=RT

И да, здесь я назло AK обозначил количество вещества m, а не ню или мю. :) и на m/M менять количество вещества не буду, т.к. я ИМХО некрасиво получается

+-1
ответить

tiwik➦mitosSmitos21.01.21 19:53

Есть еще возможность назло бабушке отморозить уши.

+1
ответить

mitosSmitos ➦AK21.01.21 20:03

Если ты тупой, я тебе могу записать

"PV=mRT
где
m= количество вещества
R - универсальная газовая постоянная
T - температура в Кельвинах
P - давление
V - объем

А если тебе неймётся массу и молярную массу приплести, для которых обозначений не ввводилось. Могу записать так:

PV=mRT
где
m=M/μ - количество вещества
М- масса, μ - молярная масса
R - универсальная газовая постоянная
T - температура в Кельвинах
P - давление
V - объем

Вон, tiwik, который это уравнение знает сразу просёк, что в моей записи m - это количество вещества, и по делу комментарий написал.
А ты со своим "не совпадает с учебником, потому неправильно", только глупость свою показал

+1
ответить

tiwik➦mitosSmitos21.01.21 20:17

Если есть доступ к греческому, то количество вещества следует обозначать, греческой буквой «ню», а если нет доступа к греческому, а есть только к латыни ~ то следует использовать его размерность по системе СИ, то есть латинское n ~ потому что именно так обозначают количество.
И прекрати переходить на личности. Тем более, что АК прав. Что же касается уравнения, то его не знает только Ост, он только уравнение Клайперона знает.

+2
ответить

tiwik➦mitosSmitos21.01.21 20:21

Я-то думал обсудить применение уравнения состояния идеального газа к газо-жидкостным смесям, а вы с количеством вещества разбираетесь, физике, блять.

+1
ответить

vvt251 ➦Real Kid21.01.21 20:31

Один знакомый мальчик лет пяти, который увлекался биологией, увидев летящую моль сказал: моль самец полетел. Когда родители, спросили как он определил что самец (из его гениальность уже достала) он объяснил, что летают только самцы. Самки ползают.

+3
ответить

vvt251 ➦mitosSmitos21.01.21 20:33

В нашей науке мю часто приходится писать.
Никто не заморачиваться, практически официально пишут u (хрен отличищь).

+0
ответить

AK ➦mitosSmitos21.01.21 20:49

Буквоед здесь ты, который начал поправлять правильную формулу.
Примерно также, как с х в кубе на 3.
Я тебе уже тогда говорил, что ошибка - не проблема, но еси человек уличающий других в ошибке ошибается, то он выглядит глупо.

m - это масса, мю - молярная масса, нет греческого: n или М.
В формуле масса/молярную массу. это отношение НЕ МОЖЕТ обозначатся только его числителем.

+1
ответить

mitosSmitos ➦tiwik21.01.21 20:52

Не, уравнение неидеального газа - это не по моей специальности. Я сопроматчик, мой курс гидравлики и механики-жидкости и газа на уравнении Бернули начинается и заканчивается.
Хотите кольцевые напряжения в трубе обсудить и многоосное нагружение материала труб под давлением - это ко мне. Или про технологию сварки труб рассказать, контроль качества материала и т.п. Это будет по моей части, с удовольствием послушаю. Про то, как трубы гнут тоже.
А про уравнение неидеального газа уж шибко далеко от моей специальности будет.

+0
ответить

mitosSmitos ➦tiwik21.01.21 21:16

Да, кстати, перепроверил, Вы правы. Сейчас маленькой n или греческой ню наиболее распространённое обозначение количества вещества.
Лучше было бы реально записать в более стандартном виде,
PV=nRT
и тоже не пришлось бы греческие буквы искать.

А АК неправ никоим боком, т.к. он полез "строить из себя умного" там, где этого делать не следовало, и продолжал упорствовать даже после того, как ему корректно объяснили что m я количество вещества обозначил.

P.S.
Кстати, уравнение Менделеева-Клайперона можно и используя m как массу переписать в виде, близком к тому, что я использовал, если вместо универсальной газовой постоянной использовать конкретную для этого газа.
Выйдет
PV=(m/M)RT=m(R/M)T=m R_new T
R_new=R/M - газовая постоянная для данного конкретного газа
И данная форма записи тоже используется там, где работают с одним типом газа.
Так что лезть исправлять не зная, что именно буквы в формуле обозначают признак ограниченности.

+0
ответить

mitosSmitos ➦AK21.01.21 21:23

Я написал лишь формулу без каких либо комментариев.
tiwik всё понял и вполне корректно ответил что привёл частный случай для количества вещества равного один моль.
А вот ты не понял, но при этом полез умничать не по делу. Придумал себе что m - это масса, и этой буквой количество вещества обозначать нельзя, даже после того, как тебе растолковали что к чему.
Молчал бы - сошел бы за умного.

+0
ответить

tiwik➦mitosSmitos21.01.21 21:39

АК про относительную газовую постоянную сказал три часа назад в этой ветке. А насчет "лезть исправлять не зная" Вы с друг про друга подумали совершенно одинаково.

+1
ответить

mitosSmitos ➦tiwik21.01.21 23:50

Насчёт,
"АК про относительную газовую постоянную сказал три часа назад в этой ветке".
это вы про его
"Кстати вариант Твика (PV=RT) - верный, только вместо R, должно быть r - относительная газовая постоянная"

Механика газа не моя область, так что я не скажу с наскока если "индивидуальная газовая постоянная", которую я в P.S. упомянул и "относительная газовая постоянная" это одно и то же.
Если это одно и то же, то у AK ошибка, т.к. индивидуальная газовая постоянная равна универсальной деленной на молярную массу R_new=R/M
А то, что АК упоминает, это уже r=(mR)/M

+1
ответить

sasha22148➦mitosSmitos22.01.21 07:06

шо вы курите. прекращайте.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦AK22.01.21 10:29

Бля читаю и удивляюсь какие образованные авторы здесь спорят. Респект!)))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦mitosSmitos22.01.21 10:29

Аккуеть с познаний Ваших!!!)))

+1
ответить

finnn 21.01.21 13:47

В Подольском район когда-то было (ещё до того, как его Москва аннексировала). Газ рванул, две квартиры выгорело, хорошо, без жертв обошлось. Тёща в той системе работала, рассказала, как всё вышло. Газовики какой-то ремонт делали, газ перекрыли, и манометр выключили. Когда ремонт закончили, начали давление в системе поднимать. Один другому говорит: «Следи за манометром». Тот ему: «Поднимай давление, пока даже стрелка не шелохнулась». Вот так и поднимали, пока не рвануло. Так что следите за манометром! Когда он работает….

+1
ответить

tiwik➦finnn21.01.21 14:42

Низким газом газовики не занимаются, это газовщики были. Хотя случай сам по себе интересный. В сетях газораспределения манометры стоят в ГШ, ГРП и ГРС. При отключении газа все владельцы газопотребляющего оборудования должны быть предупреждены, при этом в функцию эксплуатирующей организации (газовая служба) входит обход с проверкой того, что краны/вентили на входе газа в помещения закрыты. Причем как при выключении, так и при пуске. При пуске кран/вентиль открывает не потребитель, а представитель газовой службы. Давление после ГШ в трубе (жилой сектор) в районе 0,005 МПа. При этом сама сеть свободно выдержит несколько атмосфер, если никакой умник не подсоединил себе плиту велосипедной камерой (за этим тоже газовая служба должна следить). В общем-то мне сложно представить, где надо отключить (не выключить) манометр, чтоб это привело к пожару в квартире при подаче газа после ремонтных работ.
У меня как-то экскаватор продрал коронкой ковша низкую газовую трубу на поселок в тыщу домов, ничего страшного там 4 килограмма всего. Из-за того, что вызванный газовщик неверно указал ее положение. Так через полчаса приехало человек сто газовщиков с криками и барабанами. Хорошо, что мы им трубу восстановили без отключения потребителей, а то бы в червонец обошлось. Но сто человек им было нужно именно чтоб за кранами в домах следить.

+1
ответить

finnn ➦tiwik21.01.21 14:47

Ну, я-то не специалист, тем более, что информация не из первых рук. Но происшествие точно было, даже в новостях, и квартиры пострадавшие потом газовая служба за свой счёт восстанавливала

+0
ответить

Alexander_A ➦tiwik21.01.21 16:58

Ну, может так.... Газ отключили, а жилец не знал. Крутил-крутил печку да и оставил газ открытым. А, когда газ подключили....

+-3
ответить

tiwik➦Alexander_A21.01.21 17:06

Вот именно для исключения таких случаев газовая служба по домам и шастает, им запрещено газ подавать в дом, если они сами не проверили, что краны закрыты в каждой квартире без исключения. Если многоквартирных домов несколько, они просто отключат дом. И это несмотря на то, что у современных газовых приборов примитивная автоматика газ перекроет, если он вдруг кончился и гореть перестал. В Израиле-то все еще сложнее, так огонь небось специально обученный иудаизму человек должен зажечь.

+2
ответить

Real Kid➦tiwik21.01.21 17:42

А прежде чем зажечь - надо приспустить трусы и показать, что всё в порядке.

+1
ответить

Alexander_A ➦tiwik21.01.21 18:53

Я подозреваю, что в том Подольском или кактамего во многих домах стоят ещё совковские печки.
А на счёт проверки в каждой квартире... Не верится. А если жилец ушёл? А в другой квартире жильцы уже как неделю в отпуске на итальянскойривьере.
Весь дом будет сидеть без газа?

+-1
ответить

Alexander_A ➦Real Kid21.01.21 18:54

Наоборот.
Зажигать огонь должен специальный шабес-гой.

+-2
ответить

Lawrence of Bathurst➦Alexander_A21.01.21 19:15

Шабес Гой зажигает плиту для обогрева, но не для готовки.

Огонь на газоой плите зажигает Фрум Йид.

+1
ответить

tiwik➦Lawrence of Bathurst21.01.21 19:32

А что в Израиле еще и гои есть? Ой-вей, куда теперь ехать?

+4
ответить

drrddr➦Alexander_A21.01.21 19:36

А бывают случайные?

+1
ответить

tiwik➦Alexander_A21.01.21 19:41

Насчет Подольска ошибаетесь, старое газовое оборудование, осталось конечно, но не так уж и много, хотя и "совковые" печки такую защиту имели, если умельцы внутрь не лезли.

+0
ответить

tiwik➦drrddr21.01.21 20:30

Знали бы вы сколько там случайных людей оказалось. Палестинцы и те по случаю. А про стоматологов я вообще молчу.

+3
ответить

Alexander_A ➦drrddr21.01.21 21:01

Ой вей!
Бывало, правоверный еврей засмотрится на какую-нибудь девушку, а она оказывается - шихса (шикса).

+-1
ответить

Alexander_A ➦tiwik21.01.21 21:03

Печка в 82-84 гг. (на съёмной квартире) - защиты не имела.
Печка в 85-ом (новая, в новом кооперативе) - защиты не имела.

+-1
ответить

Alexander_A 21.01.21 13:19

Я так и не понял чем там автор в лесу занимался.
А вот первая половина текста была приятственная.

+-1
ответить

grouch oldman21.01.21 12:57

Взяли на работу новую трубу тащить? И долго проработали?

+0
ответить

tiwik➦grouch oldman21.01.21 13:03

Один до завершения объекта водителем, один лет пять мастером.

+1
ответить

senmorta➦tiwik21.01.21 17:59

не подскажете, где сейчас трубу протягиваете? хочется свои организаторские способности проверить. на новой высокооплачиваемой работе...

+1
ответить

tiwik➦senmorta21.01.21 18:06

Да все там же, горы-лес-тайга-тундра.

+0
ответить

Петя Иванов21.01.21 12:51

показать комментарий

Абсолютно несмешно Весь раскас, долгий нудный диалог о том, что надо следить за оборудованием. Иначе пропадет. Посколько несмешно, раскас можно было сделать короче : "Товарищи! У нас есть сотрудники, которые не следят за вверенным им оборудованием. Со всей отвественностью заявляю: это совершенно недопустимо!". И сюда заслать, в основные.

+-22
ответить

Лунтик➦Петя Иванов21.01.21 17:03

Абсолютно несмешно. Долгий нудный комментарий о том, что надо писать иначае. Иначе пропадает юмор. Поскольку несмешно, коммент можно было сделать короче: "Товарищи! Я пишу тупые комментари. Со всей ответственностью заявляю: чтение их совершенно недопустимо!" И не писать более. Совсем.

+6
ответить

Петя Иванов➦Лунтик21.01.21 17:20

Я вас графоманов выводил на чистую воду и выводить буду. Давил и буду давить

+-8
ответить

tiwik➦Лунтик21.01.21 17:23

Да ладно, я лично над комментарием ржал. Я понимаю, неприлично смеяться над пожилыми женщинами, но не мог удержаться.

+2
ответить

tiwik➦Петя Иванов21.01.21 17:26

Спокойно, Света, не надо волноваться, Лунтик же не в курсе твоей горькой судьбы. Прости его.

+1
ответить

Лунтик➦Петя Иванов21.01.21 17:46

Петя, вы сам несбывшийся графоман, походу дела. Вот есть графоманы реализовавшиеся, которые пишут несмешные истории, скучные рассказы и, не дай б-г, романы. А вы даже этого не можете. Ну мне так кажется. А в итоге пишете комментарии с графоманскими замашками, всё расставляете на свои места, переставляете с места на место и т.п. Хрень какая-то получается.
Я, возможно, и сам такой же. Но это дела не меняет.

+0
ответить

Лунтик➦tiwik21.01.21 17:47

Петя - пожилая женщина Света?

+0
ответить

tiwik➦Лунтик21.01.21 17:48

Общеизвестный в здешних гостевых факт.

+1
ответить

Лунтик➦tiwik21.01.21 18:06

Не настолько погружён местную жизнь. В курсе только пожилую женщину Машеньку, а тут ещё и Света. Ох уж эта светская жизнь.

+0
ответить

Ost21.01.21 12:39

Менделеев с Клайпероном и Клаузиусом обнялись и заплакали!

+-6
ответить

tiwik➦Ost21.01.21 12:46

И как же им не плакать, если якобы химик Ost до сих пор не знает что уравнение состояния называют уравнением Клапейрона, а не Клайперона. Все-таки незабвенный Алик был прав насчёт твоей настоящей профессии.

+1
ответить

Ost➦tiwik21.01.21 13:44

Гемор, я не химик. Но формулу закона напишу правильно, хоть в два часа утра.

+-5
ответить

ПионЭры➦tiwik21.01.21 14:37

Кстати, а что с Аликом? Жив? Заходит?

+1
ответить

tiwik➦ПионЭры21.01.21 14:51

Говорят, что Ост с Фестом затравили его чуть ли не до смерти. Однако Дима (а ему можно верить), уверен, что жив и даже публикуется во всякой всячине.

+2
ответить

tiwik➦Ost21.01.21 14:52

Ты Клайперону об этом и напиши.

+2
ответить

САНЬДА➦tiwik21.01.21 20:41

В два часа УТРА... Пусть напишет.

+2
ответить

Chicago95 ➦tiwik22.01.21 01:12

Говорят, что Ост с Фестом затравили его чуть ли не до смерти.

Алика??? В жизнь не поверю. Это стойкий потноладошечник с истинными нетленками. Я временами за него грудью ставал за твоей спиной. Так что точно знаю. Никакой Ост с Фестом его не побидют. Может ты с Атосом попутал?

+1
ответить

последний геморой➦Chicago9522.01.21 09:52

Это ост с фестон потноладошечники, а Алик просто стойкий. Но вот Старик портянки его не сдюжил, а эти смогли.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru