Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1177379

Из "Записок преподавателя" (еще не написанных)
Преподавая курс теплообмена на факультете аэронавтики, я обязательно включал в экзамен задачу на оценку времени теплового процесса. Например, рассчитать время варки сосиски (прогрев центра до температуры готовности) или время охлаждения бутылки шампанского в снегу (от комнатной до рекомендуемой температуры 6-9С). А самой любимой стала задача о том, сколько времени упавший с Титаника мог выжить в холодной воде. Я надеялся, что фильм и здравый смысл уберегут студентов, которые через год начнут работать инженерами на предприятиях ВПК, от слишком грубых оценок. Но студенты меня повеселили. Диапазон ответов был от "никогда не умрет" до "тысячных долей секунды". Особенно порадовал ответ с отрицательным временем. Как я написал студенту: "Человек умер, как только понял, что его ждет".
+229
Теги: студент
Проголосовало за – 285, против – 56
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
76 комментариев, показывать
сначала новые

Valentine D17.01.21 02:23

Ага, попался! Наконец-то мы узнали, кто же это такой умный требует у студентов на экзамене открыть форточку в автобусе.

+3
ответить

Дядя Дися 17.01.21 00:16

из рассказов деда - завод производил (1941-19,,,гг) что-то металлическое. а как "ширпотреб" шли "аппаратики".
"упал летчик в воду - аппаратик надулся, лампочка сигналит, радио сигналит, двое суток работает." закупало Заполярье.

+0
ответить

Морж16.01.21 23:03

Ну...если Вы даете им теплопроводность сосиски или теплоемкость, массу, размеры - там можно и не приблизительно посчитать.

+0
ответить

Ввелник16.01.21 22:12

Это не термодинамика, а медицина.
15 минут и кирдык, а остывать до температуры окружающей среды еще несколько часов. Зато не гниешь.

+1
ответить

Ввелник16.01.21 22:10

Смерть от гипотермии максимум через 15

+1
ответить

wimpall16.01.21 21:15

"А самой любимой стала задача о том, сколько времени упавший с Титаника мог выжить в холодной воде"

Эмгм, т.е. из студентов - никто никогда не слышал ни о титанике ни о выживамости в воде низких температур? Это вообще студенты или школьники начальных классов?

Интересу ради, тут же спросил у дочери - студентки, ее ответ: "ну сколько там выживали пилоты в вмв? Ну там 15-30 минут".

+0
ответить

savelyk➦wimpall16.01.21 21:33

Титаник - только антураж. Задача на теплообмен. Инженеры должны уметь оценивать. Как-то студентка получила 6 миллионов градусов в камере сгорания, но не удивилась!

+0
ответить

drrddr➦savelyk16.01.21 22:36

Тогда предлагаю более практический вариант:
Рецепт жарки говядины рассчитан на кусок толщиной 1 см массой 250 гр и предусматривает посолить, поперчить и прожарить по 1 мин с каждой стороны на максимальном огне бытовой газовой плиты, и потом по 2 мин с каждой сторны на среднем.
На сколько следует увеличить время жарки для достижения той же степени прожарки если удается купить лишь куски по 250гр по 2 см толщиной?

+2
ответить

Дядя Дися ➦drrddr17.01.21 00:08

разрезать пополам.
режим термообработки не менять.

+2
ответить

drrddr➦Дядя Дися17.01.21 01:24

Вот может у меня реальная проблема, а им бы лишь хиханьки да хаханьки!!

+2
ответить

nik vnik➦drrddr20.01.21 15:22

Да. Драматично. "...удается купить лишь куски по 250гр по 2 см толщиной".
А если не удается?

+1
ответить

Дядюшка Гарри16.01.21 17:25

Проблема таких задач, что простая оценка может быть похожа на правду... а может быть и не похожа. И если похожа - то вдруг это случайно? Просто неучтенные факторы скомпенсировали друг друга?
Есть люди которые специально занимаются холодовым плаванием.
Можно усилить задачку для студентов - пусть дают оценки с разными приближениями. Начинать надо вообще без всяких справочных данных - что в голове есть (типа теплоёмкость воды) с тем и работать.

+1
ответить

savelyk➦Дядюшка Гарри16.01.21 19:26

Согласен, но будут жалобы от студентов на задачу с неопределенными условиями. Кроме того, мне же еще проверять весь тот бред, что студенты способны придумать. А потом спорить на апелляции, какова теплоемкость вожы...

+0
ответить

siux 16.01.21 14:46

Хорошая, автор, у вас профессия.
Нужная и интересная.
А я вот в научном теплообмене нифига не смыслю...
Слесарь я, если правду сказать.
Но вот что мне всегда было интересно: у самого температура
тела тридцать шесть и шесть, у бабёнки какой-нибудь гладкой - тоже
тридцать шесть и шесть, а как обнимешь её покрепче - тут же чувствуешь,
что теплообмен пошёл: баба горячая прям делается, аж жаром пышет.
И она то же самое утверждает; а градусник, в то же время, показывает одинаковую
температуру соприкасающихся тел.
Не могли бы вы мне объяснить, откуда берётся теплообмен промеж телами
одинаковой температуры?

+3
ответить

drrddr➦siux16.01.21 15:17

Трение!

+3
ответить

savelyk➦siux16.01.21 15:21

Посмотрел в Интернете, температура тела при межполовом контакте действительно увеличивается, на десятые доли градуса. Если хотите это измерить, придется использовать термопару между телами. А теплообмен возникает, возможно, из-за разницы эмоциональных уровней партнеров? Он уже надеется, а она еще сомневается...

+3
ответить

Valentine D➦savelyk16.01.21 16:35

Поскольку изменение температуры партнеров не одинаково, необходимо две термопары. И для более точного результата замер нужно производить ректально.

+2
ответить

siux ➦savelyk16.01.21 16:48

Спасибо большое!
Теперь мы с женой сможем, наконец,
вынуть термометры из-под мышек, и заняться любимым
делом без оглядки на теплообмен.

+2
ответить

Нытик➦siux16.01.21 22:23

а как обнимешь её покрепче - тут же чувствуешь,
что теплообмен пошёл:
Не могли бы вы мне объяснить, откуда берётся теплообмен промеж телами
одинаковой температуры?

Промеж тел одинаковой температуры, при соприкосновении. происходит не теплообмен, а теплоизоляция. Учитывая коэффициент теплоотдачи на границе двух сред ( кожа-кожа) ощущения сродни тому, что тело погружается в воду с температурой 36,6.

+-1
ответить

Нытик➦siux16.01.21 22:24

Теперь мы с женой сможем, наконец,
вынуть термометры из-под мышек, и заняться любимым
делом без оглядки на теплообмен.

Что же Вы так сами себе сложности с термометрами устраиваете?
Ректально надо. Если без термометров у вас никак - упростите себе жизнь.

+3
ответить

САНЬДА➦Нытик17.01.21 00:00

Шикарно.

+2
ответить

Фенолог 1216.01.21 14:22

Из какой страны автор пишет?
В России факультетов аэронавтики я не нашел.

+0
ответить

savelyk➦Фенолог 1216.01.21 15:04

Израиль

+1
ответить

AK ➦savelyk16.01.21 23:44

Не знаю никакой аэронавтики. Авиронавтику знаю.

+0
ответить

Plato16.01.21 14:02

Ну эти на шлюпках тоже ведь не рассчитали, и здравый смысл не помог. Хотя скорее всего никого они спасать и не собирались, все свои в шлюпках, а на чужих плевать.

+0
ответить

azsek16.01.21 12:50

И это будущие самолётостроители . Кошмар просто.

+2
ответить

savelyk➦azsek16.01.21 14:00

Вот и я о том же

+0
ответить

газетаПравда➦azsek17.01.21 11:16

тяжело учится голодному студенту в развалившемся здании помтроенном "тираном" Сталиным, страну которого так рьяно уничтожает неВовочка непутлер и его брат по крови недимон, с недокосмонавткой-бабкой Темнешковой...У нас в техникуме,ныне колледже, учат на "программистов ЭВМ",так эти специалисты потом не знают как пишется Excel или Word, парируют тем, что мы же, не на иностранном ин.язе учились! 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️😴😴😴 Про переустановку Виндоус или про драйвера на принтер скачать,они даже не знают!!!

+0
ответить

Kelavrik_016.01.21 12:45

Задумался, и как вы рассчитали количество подкожного жира у Леонардо? От этого время охлаждения зависит кардинально.

+-1
ответить

savelyk➦Kelavrik_016.01.21 14:07

Вы правы, теплопроводность жира в 2 раза ниже тела. Но меня интересовала только оценка времени, все ответы от 1 до 20 часов засчитывались. Более того, если студент ошибся в расчете, получил ответ "1 секунда", но написал, что есть ошибка,то получал полный балл. Раз он проверяет себя на здравый смысл, то годен как инженер.

+2
ответить

Kelavrik_0➦savelyk16.01.21 14:27

От часа? Ну-ну. Теплоотвод сильно зависит от массы факторов, в том числе от жира. Но не только, ещё и от притока тепла вместе с кровью. + выработка тепла. И ответы отличаются кардинально. У одних могут быть минуты, у других часы.

+-1
ответить

Serge712➦Kelavrik_016.01.21 14:28

Теплопроводность это не самое главное. Главное тепло, выделяемое человеком и физиология остановки дыхания при охлаждении, что есть чистая медицина.

+0
ответить

IgorI➦Kelavrik_016.01.21 14:32

Пишут, что в Северных конвоях во время ВОВ, время жизни моряка в воде было меньше 15-ти минут.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Serge71216.01.21 14:33

Угу. И критическая температура, после которой кирдык. И это тоже медицина.

+1
ответить

Kelavrik_0➦IgorI16.01.21 14:43

Ага, я потому и написал про минуты. При этом якуты могли подолгу плавать.

+1
ответить

IgorI➦Kelavrik_016.01.21 14:50

Ну дык тибетские монахи вообще сушат мокрые простыни на голой спине на морозе. И не по одной.
А в Сургуте живет 2 забавные народности: Ханты и Манси. Эти вообще на морозе -45 с голым торсом по улицам босиком гуляют. Хотя есть мнение, что они не совсем люди :)

+0
ответить

Kelavrik_0➦IgorI16.01.21 14:55

Насчёт монахов скорее всего байки. Защита от холода стандартна у всех от человека до тюленя. Больше подкожного жира, а значит теплоотвод уменьшается, выработка на прежнем уровне. Но это значит, что у тех же ханты спина будет скорее холодной.

+0
ответить

IgorI➦Kelavrik_016.01.21 15:02

На этом же сайте читал историю, как парень поспорил, что дойдет по морозу от дома до работы без шапки и рукавиц.
Будучи хитрожопым, он натер себе лицо и кисти рук красным перцем. Дошел на-раз.
Проблема пришла, когда он пошел в туалет по-малому.

+2
ответить

drrddr➦savelyk16.01.21 15:02

А это самое, главный фактор, шок от попадания в холодную воду и инстинктивный вдох, как просчитывали?

+2
ответить

savelyk➦IgorI16.01.21 15:02

Я ориентировался на реальный случай, человек в спасательном жилете выжил 9 часов в воде с температурой 14 градусов. И в фильме "Титаник", как можно понять, герой жив в течение часов

+0
ответить

savelyk➦Kelavrik_016.01.21 15:03

Я задал температуру невыживания в 28 градусов

+-2
ответить

drrddr➦Kelavrik_016.01.21 15:13

И подмышки, не забудем подмышки Леонарда! Руки он опустил или в камеру машет? Про пах и положение его ног молчу из природной скромности

+1
ответить

IgorI➦savelyk16.01.21 15:18

Человек вообще очень живуч. Просто не все это знают, вот и замерзают ;)
+14 градусов это курорт. Для сравнения - температура воды в Белом море редко поднимается выше +8 даже летом. И все равно жители Кеми купаются.
Я как-то на-спор искупался под Мурманском летом. Ощущения супер, но появляется странная тяга к спиртному.

+4
ответить

savelyk➦drrddr16.01.21 15:28

Никак, я давал простую задачу на оценку времени. Тело 80кг, изначально теплое, вырабатывает (пока живо) и теряет тепло через 2 кв.м поверхности

+2
ответить

Kelavrik_0➦IgorI16.01.21 16:00

Скорее всего про перец байка. Опять же, он усиливает приток крови и человек остывает быстрее. Усиленный приток крови он хорош в тепле. Можно и рюмашку махнуть, и тд. Ещё Солоухин писал, что на зимней рыбалке пить не надо, мол только как в тепло пришли, тогда можно.

+1
ответить

Kelavrik_0➦savelyk16.01.21 16:03

И выработка тепла не меняется? Ключевой момент при охлаждении баланс между нагревом и охлаждением. Притом нагрев меняется очень хитрым образом. И охлаждение сильно зависит от массы факторов.

+0
ответить

IgorI➦Kelavrik_016.01.21 16:36

В той истории самый цимес - перченой рукой, да за член :)
Но вообще - мне про перец рассказывали и до этой истории. Гиперемия тормозит мацерацию :)

+-1
ответить

Kelavrik_0➦IgorI16.01.21 16:43

Да я понимаю про цимес, я про то, что не помогло бы.

+1
ответить

IgorI➦Kelavrik_016.01.21 16:55

Вопрос немного сложнее и требует знание физиологии. Перец не согревает, но перераспределяет имеющееся тепло.
При охлаждении тела сокращаются капилляры сперва эпидермиса и постепенно более глубоких слоев мсяо. Именно поэтому все слышали о отмороженных пальцах и носе, но никто еще не смог отморозить печень.
Местное применение перца (и любого другого раздражения) вызывает прилив крови и локальный разогрев за счет более глубоких слоёв тела.

+0
ответить

Kelavrik_0➦IgorI16.01.21 17:03

Так я ровно об этом и говорил выше. Прилив крови ускоряет теплообмен и человек мёрзнет ещё быстрее. Притом изнутри мёрзнет.

+1
ответить

IgorI➦Kelavrik_016.01.21 17:12

Драматизируешь :) К тому же - на какое время надо защитить себя от холода? Тут надо понимать, что будет хуже: отморозить нос намертво или немного подрожать в талии. Так сказать - что фатальнее?
Кстати, согреть замерзающее тело возможно только за счет "внешнего топлива". В идеале чистые и быстроусваиваемые углеводы и жиры. То есть - водка под сало :)

+0
ответить

Kelavrik_0➦IgorI16.01.21 17:31

Как то редко отмораживают носы и уши. Притом нос как правило открыт, а не под шарфом.
Давай попросту. Если можно легко пройтись и так, то можно. Перец не очень помешает. Но будет именно мешать, а не помогать.
В сале нет углеводов, как и в водке. И водка как раз расширит сосуды и ты будешь быстрее охлаждаться как раз за счёт внутренних органов. Водка и сало хороши, когда пришёл с мороза в тепло. Тут как раз можно и употребить.

+0
ответить

IgorI➦Kelavrik_016.01.21 18:00

Я тебя услышал :)

+0
ответить

sasha22148➦savelyk16.01.21 22:07

глупости леонардо же выжил. он потом в других фильмах снимался.

+1
ответить

Serge712➦savelyk16.01.21 22:40

Что такое температура выживания? Какой критерий смерти? Как рассчитать теплопроводность с учетом замедления кровообращения? Передача тепла в организме происходит преимущественно через кровообращение, теория теплопроводности не имеет никакого отношения к данной задаче. Или условие задачи было "за какое время деревянная болванка в форме человека охладится до 28 градусов в середине"?

+2
ответить

Дядя Дися ➦savelyk16.01.21 23:53

в каком месте организма ?

+0
ответить

САНЬДА➦IgorI17.01.21 00:03

Гораздо меньше. Хотя наверное много факторов влияет. Я знаю случай, где человек умер через восемь минут. Ла-Манш.

+4
ответить

САНЬДА➦sasha2214817.01.21 00:05

Саша, попроси кого-то из родных - пусть тебе селёдку купят.

+3
ответить

savelyk➦Serge71217.01.21 01:06

Не деревянная. Водяная, с внутренним тепловыделением. Оценка получантся достаточно близкой к реальности. Глубже нам не нужно...

+0
ответить

savelyk➦IgorI17.01.21 01:15

Да, там температура воды 5 градусов

+0
ответить

savelyk➦САНЬДА17.01.21 01:22

Судя по имеющимся данным, человек может прожить 15 минут даже при почти нулевой температуре воды. Но, возможно, он теряет способность держать себя на воде уже через 5 минут.

+3
ответить

IgorI➦Serge71217.01.21 11:12

Ключевая мысль - Человек охлаждается не по законам термодинамики. Там еще дохрена Механики Сплошных Сред и гидравлики.

+0
ответить

IgorI➦САНЬДА17.01.21 11:14

По ТВ недавно показывали йога, который просидел в ванне с водой и льдом 3 часа. Для Гиннеса старался.

+1
ответить

IgorI➦САНЬДА17.01.21 11:15

Саша, попроси кого-то...
Лайвхак: В Личном кабинете есть линк на Стоп-лист :)

+0
ответить

IgorI➦savelyk17.01.21 11:18

Снова очень неточно. Надо подключить биохимию и физиологию - при неблагоприятных условиях организм может инициировать те же процессы, что и при воспалительных процессах. Сам себе поднимет температуру.

+0
ответить

газетаПравда➦IgorI17.01.21 11:19

в россии ваще танцоры и певцы, читающие по слогам, придумывают законы для академиков!!!

+1
ответить

IgorI➦savelyk17.01.21 11:19

Я читал, что бывает до -3. Но редко. Не замерзает за счет солености.

+0
ответить

газетаПравда➦Kelavrik_017.01.21 11:22

не тот сибиряк кто не мерзнет, а тот кто тепло одевпется!!! в нпше время,когда пыня поднимает активно экономику страны и народ носит китайские пуховики неизпуха и китайские носки/трусы из синтетики, мрут и болеют все повсеместно...туберкулез и пневмония косит людей более 20 лет, с момента начала экономического подьема невовы,недимона и их команды воров,певцов,танцоров и бабок-космонавток...

+0
ответить

IgorI➦savelyk17.01.21 11:26

Мне когда-то в курсе Тактической медицины вдолбили, что в воде умирают от обморожения всяких конечностей: пальцы, нос, уши, член и яйца. После нарушения кровообращения в пальцах немеют руки и человек тихо захлебывается. Бывает хуже - отключаются мышцы грудной клетки и пациент задыхается. При обморожении яиц нарушается кровообращение все брюшной полости - тоже писец.
А Просто Замерзают исключительно на берегу.

+1
ответить

IgorI➦газетаПравда17.01.21 11:31

И снова хахол подтянулся. Обсуждали термодинамику, но он снова свернул на любимую тему - Думу.

+1
ответить

газетаПравда➦IgorI17.01.21 11:32

тяга к спиртному вызывающего смерть отзамерзания??? вообще-то северные народы при охлаждении пили горячие, жирные бульоны-калории и смазка суставам.

+0
ответить

DIMA 40➦savelyk17.01.21 11:35

+14 градусов. При крушении Титаника температура воды была -3 градуса (источник: книга "Последний SOS Вольтурно") и люди в такой воде погибали в течение получаса-часа и быстрее

+0
ответить

IgorI➦газетаПравда17.01.21 11:35

Судя по твоей лексике, безграмотности и любимой тематике, ты - Саша, которого я недавно забанил.

Кстати - Всем рекомендую! В Личном кабинете теперь можно банить аккуратно - тип "Блок" и больше пациент вам никогда не напишет привычный ему бред.

+1
ответить

Valentine D➦IgorI18.01.21 23:47

А капнул бы себе в задницу скипидару- вообще долетел бы...

+0
ответить

IgorI➦Valentine D19.01.21 11:29

Помнишь старый анекдот про ремонт верблюда молотком? Тоже неплохо работает.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru