Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1174633

Мем

+50
Проголосовало за – 131, против – 81
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
44 комментария, показывать
сначала новые

Господин08.01.21 12:52

Мужик на велике Сечина напоминает.

+0

Asngr08.01.21 04:23

Я не понял, как одно связано с другим? Ну а если я напишу "в России запустили новый энергоблок АЭС, а в США тем временем полицейские убили негра". Как одно связано с другим?

+0

васька ★★08.01.21 00:28

Валежник - это ладно. Писали, что на Дальнем Востоке народ стал завозить ветрогенераторы из Китая. Так местные власти обложили их налогом. Типа, вы используете И РАСХОДУЕТЕ природный ресурс - ветер. Вот где подлость-то. Кстати, наверное, неплохо было бы скомбинировать ветрогенератор и солнечные батареи. Например, ночью солнца нет, а ветер может быть ещё какой.

+2

max32➦васька08.01.21 05:25

ты не инженер ни разу, ведь так? У всех этих идей включая Solar Roof есть одна общая черта- они не работают. Валежник хотя бы греет. Вот тут про это написано: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-02-28/two-years-on-musk-s-big-battery-bet-is-paying-off-in-australia
Где Маск преуспел так это в распиливании бюджета под худ свист о преимуществах 'зеленой' энергии. Его австралийский пример очень показателен, он умудрился 'мышам кота продать' как пиндосы выражаются, правда в этом случае мыши пытались прикрыть свои задницы от последствий своих же идиотских решений. Австралия обладает крупнейшими месторождениями урана, огромные пространства в середине это безжизненная степь/полупустыня где вполне достаточно места для отходов. Так нет, они прикрыли существующие атомные станции под флагом замены на солнечные/ветро источники. Оказалось- дорого, подняли цены, так оно зараза не все время- то ветер стихнет то солнце сядет, начались перебои. А тут и Маск нарисовался и впарил им ту супер батарею. Там цены в разы выросли: https://www.abc.net.au/news/2018-07-18/electricity-price-rises-chart-of-the-day/9985300?nw=0 Глупость она всегда дорого обходится.

+0

oleg67 ➦васька08.01.21 08:28

Никаких "налогов на ветер" нет даже на местных уровнях. Брехня

+0

Leonidas➦max3209.01.21 22:35

Да, батарея из отработанных батарей - это круть )))

+0

mathematicus 07.01.21 19:58

Диз: политота

+-3

Рауль07.01.21 18:06

Ребята, что ратуют за Маска и солнечные батареи: Вы для начала проблему пыли решите, а то получится как у Толстого: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - вся вырабатываемая энергия будет уходить на очистку батарей от пыли.
А по поводу валежника - дело тёмное. Во всяком случае, претензии у правоохранителей не к конкретному человеку, а к неустановленной группе лиц "по факту кражи лесных ресурсов" в виде не валежника, а "пиловочника" (термин лесничих).

+3

Leonidas➦Рауль07.01.21 18:31

Это что за пыль такая лютая? У нас стоит серия батарей рядом, чистят разве пару раз в год. Тут другое дело, что у нас солнца намного меньше, чем в Сахаре или Калифорнии. Соответственно, батарей нужно много, к ним ещё инверторы, аккумуляторы и т.д. У нас один сделал такое количество батарей, что полностью электричеством отапливает дом и даже часть электричества отдаёт государству (летом) и получает за это денежку (закон про зелёный тариф, Украина). Но по его словам, за цену этого всего он мог бы ещё один дом построить. И это у нас пусть север Украины, но всё же Украина, как там ещё севернее - ХЗ.
В целом эти батареи для большинства - лишь прибавка к существующему электричеству, не более.

+1

Рауль➦Leonidas07.01.21 20:00

По поводу пыли: сильно досаждает всем, кто пользуется, а во влажном северном климате (в Северном полушарии) добавляются три времени года: грязь намокла, грязь замёрзла, грязь засохла. КПД батарей зависит от прозрачности поверхности. Либо увеличиваем площадь (соответственно, затраты на обслуживание), либо снижаем срок службы.
Кроме того, пока срок службы невелик - до 10 лет (максимум). И Маск не особенно обещает его увеличить. ЕГо задача - снизить стоимость. По-прежнему, используются тяжёлые металлы (кадмий, мышьяк, селен, галлий и др.). Куда это всё через 10 лет? Можно только посочувствовать. Проще ветряк поставить.

+1

max32➦Рауль08.01.21 05:58

врешь ты все но как ни странно в основном прав- солнечные батареи пока не рентабельны, правда по другим причинам. Там КПД не выше 20% когда на них солнце светит перпендикулярно что никогда практически не бывает. Пыль снижает выработку но не сильно, добавляешь 5% мощности и можно не чистить, дожди сами смоют. Служат они лет 20-25, правда тот КПД падает до 16% ну и электроника не вечная.
С ветряками задница еще большая, практически везде.

+0

Рауль➦max3209.01.21 02:47

Макс, ну не смеши! По поводу 25 лет - это расчёты: ни в одном государстве мира нет статистических данных старше 20 лет об использовании солнечных батарей в быту, просто потому, что их не использовали. Реальная продуктивность солнечных батарей как у хорошего автомобиля - до 10 лет. Дальше начинаются проблемы: расходы по обслуживанию возрастают, а продуктивность неуклонно падает. Проще будет заменить.
По поводу "дожди сами смоют" - вообще не обсуждается. Это как про пустыню: ветер сам сдует пыль с батарей. Ага.
И по поводу 5% - люксометром замерь световой поток до мытья окна и после, увидишь, что там далеко не 5%, а 10%, а в "удачные годы" и 15%.
Но в любом случае, пока хранить электричество не научимся, никакие солнечные батареи с ветряками ничего не дадут. Так, баловство одно.

+1

max32➦Рауль09.01.21 03:04

Но в любом случае, пока хранить электричество не научимся, никакие солнечные батареи с ветряками ничего не дадут. Так, баловство одно. вот можешь же когда головой подумаешь. Это единственно верная мысль которую ты высказал. Все что я написал- или паспортные данные панелей или реальные измерения (насчет пыли) сделанные энтузиастами с сайта solarpaneltalk.com, мне там лениво ссылку искать. У меня у самого установлены панели и за 4 года без всякой чистки я все еще не вижу падения выработки более чем на 5%. Как там мужик сказал- само помоется. Если интересуешься темой сильно рекомендую тот сайт, там грамотный народ раньше был и они пропагандировали инженерный подход к проблеме в противовес обычному политическому. Многие новички, после ознакомления с суровыми реалиями часто оставались под впечатлением что это anti- solar сайт. На самом деле - нет, просто цифры не такие радужные как публике обычно рассказывают.

+2

max32➦Рауль09.01.21 03:16

да, в качестве 'батареи' пока все используют саму электрическую сеть- излишек энергии туда автоматически сливается а когда скажем солнца нет она течет в обратную сторону как обычно. Все это автоматически происходит, никакие рубильники дергать не нужно и даже реле не щелкают. Эл. кампания кредитует квтч за то, что им попало и потом можешь потреблять столько же бесплатно. Эл кампаниям такой порядок не нравится и они всячески пытаются заставить перевести все в деньги, чтобы платили розничную цену за потребленную энергию но сами хотят платить оптовую цену за выработанную. Там разница в 4-5 раз, их интерес понять можно. Если бы существовали батареи с нужными параметрами от эл. кампаний можно было бы совсем отказаться, поэтому я не думаю, что это скоро произойдет.

+1

vvt251 ➦max3209.01.21 03:23

В Колорадо сейчас суммарная мощность солнечных батарей 1.3 Гигаватт. Но что-то мне подсказывает (то что я смог сходу найти сколько же они реально вырабатали), что все не так радужно.
А вот ветровая энергия в Колорадо развивается быстро и сейчас это за 20% от всей (по США 7%). Когда едешь от ООО на восток, то куда ни посмотришь - везде ветряки.

PS. Нашел. В 2019 году солнечная энергия 0.7% от полной в США

+0

max32➦vvt25109.01.21 04:35

все бы ничего, но как Рауль мудро отметил без емких батарей или динамичных электростанций это рискованное предприятие: все эти 'зеленые' источники отличаются непредсказуемостью мощности- облако нашло / ветер стих и потребители тут же приехали. Эл системы спроектированы так, что перегрузка одного сегмента может вызвать домино эффект по всей энергосистеме если нет достаточно мощностей в резерве. Австралия как раз на все это уже наступила.

+1

max32➦vvt25109.01.21 04:42

да, они там еще любят пыль в глаза пускать хвастаясь 'установленной' мощностью. Что реально имеет значение это энергия в квтч, а с этим там не так радужно. Тепловая/ядерная ЭС при мощности в 1 Гвт за 100ч выработают 100 ГВтч энергии. Солнечные же системы в лучшем случае выработают 1/4 от того количества (ночь + неоптимальный угол днем). Зимой это еще в 2 раза ниже (по моим собственным данным) - угол возвышения ниже и день короче. Так что все это надо по крайней мере на 6 делить прежде чем проценты считать ну или сравнивать в терминах энергии.

+1

vvt251 ➦max3209.01.21 05:39

// Солнечные же системы в лучшем случае выработают 1/4 от того количества (ночь + неоптимальный угол днем) //
Это мне можно не рассказывать (я это преподавал - студенты практически никогда не могли сообразить сами почему на 4 делить надо)

+0

vvt251 ➦max3209.01.21 05:49

Сейчас стоят накопители (например воду наверх закачивают), да и ветер предсказывается заранее довольно точно. Так что можно поднимать и понижать мощность электростанций.
Но, ещё можно, например ставить ветряки в океане (несколько десятков км от берега). Там и не очень глубоко, так что платформа на дне стоит, и их не видно (вид не портят), и ветры довольно устойчивые. Я считал среднюю энергию ветра в восточного побережья США. Во-первых, она быстро растет по мере удаления от берега (очень быстро). Во-вторых, она быстро растет по мере продвижения на север.
Чем все кончилось - не знаю (меня использовали только как человека, который умеет ветер считать, так что результат не знаю - люди странные были).

+0

max32➦vvt25109.01.21 07:18

Любопытно, а какой ответ студенты обычно дают и почему?

Я не думаю, что такая штука будет дешевой- шторма, несколько десятков км силового очень высоковолтного кабеля в соленой воде- тут блин на суше нихрена не работает. Разве что и потребителей туда же спровадить. Или водород добывать и палить его на суше.

+1

vvt251 ➦max3209.01.21 07:43

А студенты вообще редко думают (не на экзамене).
Я им однажды задал условия в уравнении переноса излучения в атмосфере такие, что на выходе было в 100 раз больше энергии чем на входе (приближение в котором уравнение решалось при этих параметров не работает). Хоть бы один вздрогнул. Я их потом долго размазывал.

Насчёт платформ - такие стоят ещё, по-моему, со времен войны вдоль побережья Джорджии и Северной Каролины (военные их как-то для тренировок авиации использовали). Так что технология отработана.

+1

vvt251 ➦Рауль09.01.21 23:14

Насколько я понимаю, Маск при этом ещё здоровый аккумулятор в дом ставит, которвй сглаживает потребление из сети. От него дом может дня три питаться без потребления электричества из вне и от батарей.
Это главное, а солнечная батарея - так, мелочь, погоды не делает, но и не мешает.

+0

max32➦vvt25109.01.21 23:37

Хоть бы один вздрогнул зачем вы так, онижедети :)

Я больше беспокоюсь куда потом ту энергию девать, которая в десятках км от берега. Передача на такие расстояния просто воду согреет (can reach 60% per 100 km for a 750 kV HVAC sea cable): https://iea-etsap.org/E-TechDS/PDF/E12_el-t&d_KV_Apr2014_GSOK.pdf. Все это не выглядит имеющим экономический смысл даже на первый взгляд.

+0

vvt251 ➦max3210.01.21 00:10

онижедети - они же аспиранты
Но я от них и не такие перлы получал.
Два метода расчета, один дал ошибку -5%, другой -6%. Почему-то они все ошибку по модулю не считают. Ну ладно. И все пишут: что у второго метода ошибка больше. Я их спрашиваю: что больше -5 или -6. Напряглись сказали, что -5. Тогда я спрашиваю, а почему же у вас -5% меньше чем -6%. Молчат.

До платформ, насколько я помню примерно 40 км и думаю, что если действительно понадобится, то уменьшат потери.

+0

max32➦vvt25110.01.21 01:31

они же аспиранты ничего себе, я думал свежие после школы. Наверное жаловаться пошли за приставучесть: ответ же правильный, а то что без понимания написан так то детали.

На сегодняшний день как-то сложно все это и дорого и самое главное- требует большой гибкости от остальной системы в случае когда солнца/ветра нет и когда вдруг нужно выдать полную мощность не зелеными источниками. Политики любят рапортовать про процент этих источников в год забывая упомянуть, что приходится держать в резерве всю их эквивалентную мощность или иметь блэкауты, закон созранения энергии еще никому не удалось обойти.

+0

max32➦vvt25110.01.21 01:46

батарея та не такая уж здоровая- 10квтч, по доступной цене $7000. Там все еще одного порядка не хватает по емкости. Кроме того, у батарей любого типа есть неприятная особенность- их срок службы резко падает с 'глубиной' циклов заряда/разряда. Щас прям не вспомню, но c 20% до 80% он падает раз в 10. И пожалте другие $7000 в кассу. У меня весь годовой счет за электричество $2000 так что такая система явно приведет к увеличению стоимости при одновременном снижении качества сервиса. Это я еще не 'выровнял' мощности сравнивая цены и стоимость панелей/установки не учел, там все на самом деле гораздо хуже, в разы.

+0

vvt251 ➦max3210.01.21 04:31

Я думал, что там от Теслы 85 кВт.
Сколько у меня сейчас за электричество не смотрел: у меня газ и электричество вместе, но наверное того же порядка и(может чуть побольше, но не в разы).
Я поэтому ничего себе не ставлю - даже не ради экономии, чем сложнее система, тем больше возможностей для ремонта.

+1

vvt251 ➦max3210.01.21 04:39

Это геофизики: люди очень своеобразные.
Они и в Москве на физфаке были отбросами, и тут не фонтан.
Причем они во всем странные (не только в математике). Мне один сказал, что зимой холоднее потому что земля дальше от солнца. Наводящий вопрос а каком полушарии зимой, поставил его в тупик.

Насчёт резерва, насколько я понимаю, пока это не проблема. Пока мощностей хватает (никто же электростанции не разбирает на запчасти), а суточные прогнозы достаточно хорошие без суеты успевают поднять или снизить мощность.

Я разговаривал с мужиком из Georgia Power, ему вся эта зелёная энергия по барабану. Но он говорил, что смотрит прогноз и если надо заказывает дополнительный состав с углем.

+0

Афраний07.01.21 14:38

Нюанс в том, что валежник разрешили собирать, но не разрешали пилить.
А он его распилил и трактором вывез. Ему теперь за спилы и предъявляют.
Типа надо было выносить целиком. И на себе.

+1

oleg67 ➦Афраний07.01.21 17:11

Выносить целиком этот сиволапый мужик тоже не имел право (не говорю о спилах). Упавшие цельные деревья не являются валежником.

+1

big_andy ➦Афраний07.01.21 20:24

Этот "нюанс" в переводе с юридического на человеческий называется "подлянка".

+2

Максим Камерер ★★★★★➦big_andy07.01.21 21:28

Ничего подобного. Пришел бы в лесничество-ему б с горкой накидали.

+-1

big_andy ➦Максим Камерер08.01.21 00:58

А смысл? Если всё так просто, зачем занятых людей беспокоить?

+1

Максим Камерер ★★★★★➦big_andy09.01.21 04:38

Намана.
Бесплатно-не значит самовольно и где хочу. И сам решаю что валежник.
Народ, гляжу, очень широко трактует право на халяву.
Эдак и дом лесника чего не разобрать? Валежник же!

+-1

Афраний➦big_andy20.01.21 13:18

> Этот "нюанс" в переводе с юридического на человеческий называется "подлянка".
О том и речь, собственно. Думаю, лесники просто обиделись на то, что он к ним не пришёл и бутылку не поставил.
Поставил бы - ему бы сами тракторную тележку с горкой нагрузили бы и сказали бы ещё приезжать.
А тут мимо них прошло...

+0

Афраний➦Максим Камерер20.01.21 13:23

Вроде в законе чётко сказано, что такое валежник.
Поваленные ветром деревья, которые уже не растут и только захламляют лес.
Фактически сбор валежника подразумевает очистку леса от подобного хлама.
Сюда же относится бурелом, сухостой... Но да - по идее к таким вещам надо привлекать внимание лесника.
Иначе потом не докажешь, что это дерево свалено ветром, а не твоим трактором.

+0

banned_banny07.01.21 12:43

Враньё!
Валежник разрешили собирать в 2019 !

+-2

Максим Камерер ★★★★★07.01.21 12:22

Ага. Он валежник этот сначала трактором валил.

+-1

Афраний➦Максим Камерер07.01.21 14:39

Нет, он его просто распилил и на тракторе вывез.
А закон о сборе валежника составлен хитро и использования техники не предусматривает.

+3

wasting the dawn ➦Максим Камерер07.01.21 15:15

ему предъявляют хищение, то есть перемещение из леса к себе на участок, а валить это порча или незаконная рубка, это вообще другая статья

+2

Максим Камерер ★★★★★➦wasting the dawn07.01.21 17:58

У нас народец умудряется себе статью организовать, даже если можно.
Ему было достаточно придти в лесничество и сказать что нужен валежник.
Еще б помогли загрузить: его девать некуда.
Но надо ж все через жопу сделать.

+2

Максим Камерер ★★★★★➦Афраний07.01.21 17:59

А в лесничестве спросить нельзя было? «Бесплатно» это не «самовольно и где хочу»

+1

wasting the dawn ➦Максим Камерер07.01.21 18:12

"У нас народец " - это у Вас, у нас народ...
по телевизору громогласно объявили, что можно, а толком не объяснили ничего, ну вот человек по своему разумению и сделал

+4

Максим Камерер ★★★★★➦wasting the dawn07.01.21 21:26

Ну конечно. Чем просить и унижаться проще спиздить и сьебаться.
Ты дал обьявление что готов отдать ненужные вещи бедным, бедные пришли пока тебя не было и вынесли весь гардероб.
Ашотакова?

+2

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru