На дворе какая-никакая, а всё ж зима, условный экономический кризис и вялотекущая пандемия. Опять же — новый год на носу. Казалось бы — всё столь удачно совпало в нужном месте и в не менее нужное время, что сам бог велел бизнесу проявлять гибкость, тошнотворную угодливость и виртуозную изворотливость, дабы в столь непростых условиях не только не загнуться, но и в некотором роде преуспеть.
Но нет, не таков наш торгово-услужливый люд. Не на того, сука, напали. Он выше всего этого дерьма.
Пара личных примеров:
Возникла необходимость подарить кое-кому кое-что. А я в деле дарения подарков до чрезвычайности щепетилен. Про себя могу забыть, но всех, кто в секретном списке одариваемых содержится — одарю-одарю, не помилую. Ну и как следствие заранее пошёл покупать искомое. Искомого в нашем селе в наличии не оказалось, но добрый продавец меня утешил. На сайте, говорит, на нашем закажите — они с Москвы (тут сохраняю авторское произношение) привезут за неделю. И бесплатно притом!
Я человек простой. Мне сказали заказывай — я заказал. Всё честь-по чести, ввёл там данные, указал чего да как. Прислали тут же и письмишко с благодарностью, и трэковый номерок, и даже эсэмэсочку, подтверждающую, что всё принято, одобрено и вот-вот будет доставлено.
Сижу, довольный, жду. Неделя проходит — тишина. Номерок трэковый показывает, что мой заказ вот уже восьмой день комплектуется. Звоню в мать городов русских, уточняю. Так, мол и так, где там мой заказец. А мне как-то без энтузиазма отвечает менеджер Алина, что да, есть такой заказ, и что он действительно комплектуется и будет у вас в городе числу к десятому, не раньше.
Иными словами — плакал новогодний сюрприз и под ёлочкой один человек из списка найдёт пламенное заверение менеджера Алины, что уж десятого января — точно всё будет. Ну или двенадцатого.
При этом при всём мне в прошлом месяце ебэй из Японии посылку бесплатно на дом за две с небольшим недели доставил. А тут с Москвы в Самару — больше месяца.
Одно радует — там оплата при получении, так что не буду я пожалуй у них ничего брать при таком раскладе. Мне это всё ибо 31 числа нужно было.
Я понимаю, что заказ мой всего-то на восемь с половиной тысяч, но тем не менее, я эти восемь с половиной тысяч им отдать хотел. Не забрать. Это важно!
Вот вам блять и кризис, вот вам и поддержите, пожалуйста, бизнес.
А вчера зашёл в магазин одежды. Приглянулась мне у них кофточка с черепом. Я хотя уже и взрослый, и седину в бороде имею (надо бы покрасить, да робею, вдруг зашквар сие. Кто красил, ребзя, какие там камешки-то подводныя?!) так вот, хоть и велик уже годами, а всё как подросток норовлю вырядиться. Подавай мне кофт с черепами, костями и прочей гадостью.
Захожу, предварительно на сайте этого самого магазина найдя кофту ту. Показываю девицам-продавщицам экран телефона, на коем кофта высветилась.
Так, мол и так, красавицы, вот такую вот дайте, размерчик — два XL.
А девицы заняты, у них промеж себя очень даже серьёзный разговор про какого-то Серёжу вёлся, я его, разговор тот, ещё только входя в магазин невольно услышал и так или иначе даже как-то настроился против того Серёжи, ибо больно уж он, со слов работниц торговли, типчик нехороший, ветреный и вообще — говно.
И вот они с жаром эти все нелестные его характеристики обсуждают, да прогнозы смелые строят, как там с ним дальше-то всё будет и стоит ли жать более большей беды, ежели уже и сейчас — весьма нехорошо с козлевичем.
А тут я со своей кофтой. Девки не глядя, через губу бросили мне - «нет таких» и продолжили разбирать моральные качества неприятного Сергея по косточкам. Потом, видимо спинным мозгом вспомнив какие-то блёклые тренинги, которые возможно когда-то проходились, и увидев, как заискрила, мигнув в полумраке подсознания залапанная лампочка над линялой краской выведенным словом «выручка», одна из собеседниц, мучительно прерывая беседу, бросила мне в след — ну посмотрите вон там, где мужские вещи.
Смотреть я, разумеется, ничего не стал, ибо давно уже вышел из того состояния, когда вещи покупаются из необходимости и счастливо прибываю в состоянии, когда оные берутся удовольствия ради. А какое уж тут удовольствие при таком раскладе? Абсолютно никакого.
И это только два абсолютно реальных примера из жизни простого обывателя. Уверен, что я далеко не одинок, и многие из вас сталкивались с подобным.
Поэтому когда я слышу вот эти вот слёзные просьбы поддержать, не дать зачахнуть, подставить в трудную годину дружеское плечо и на основе взаимовыгоды больше покупать, заказывать и кушать (да, именно кушать) вне дома, а в разных общепитах, я не спешу.
Потому что ни смотря ни на что, ни на какие там эпидемии, падения продаж, ограничения и прочие локдауны, люди, которые работают продавцами, менеджерами и прочими специалистами, непосредственно горящими на первой линии продаж — ведут себя как полные дауны и сводят всё на нет.
Так что, уважаемый бизнес, наведи сначала порядок, в десять раз усиль радушие, учтивость, готовность всё объяснить, помочь, завернуть, донести, разгрузить и поднять до нужного этажа, а уж потом горестно плачь и проси снисхождения и помощи.
Иначе говно какое-то получается. Сраное.