Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1165601

Рассказ американского ученого, посетившего Россию в начале 90-х.

«... Когда я приехал в Москву в первый раз, меня поселили в гостиницу «Академическая». Это была хорошая гостиница, только меня немного удивляло, что в туалете вместо туалетной бумаги висит порезанная газета «Правда». И еще удивляли тараканы. Я был во многих странах, но таких дружелюбных тараканов я не видел нигде. Когда утром я шел к зеркалу бриться, они сразу же выползали на зеркало и смотрели на меня - поэтому бриться мне было сложно. Вообще странная была гостиница, но хорошая.

... Обратно в Нью-Йорк я летел через Лондон. У меня был билет в бизнес-классе, и до Лондона я летел без соседей, а в Лондоне на соседнее кресло сел англичанин. Такой, знаете, типичный английский денди – пижон и сухарь неразговорчивый. Поздоровался – буркнул что-то неразборчиво, открыл кейс, достал оттуда книгу и уткнулся в нее. Ну ладно, думаю, не больно-то и хотелось общаться, почитаю тоже книжку. Достаю кейс, открываю – из кейса выползают два таракана, разворачиваются, и, оценив обстановку, уходят врассыпную по салону бизнес-класса.

... Англичанин, понятно, смотрит на меня, как на зачумленного. Я ему объяснил все про гостиницу Академическая; он молча выслушал и снова уткнулся в книжку. И только когда мы уже подлетали к Нью-Йорку и стюардессы стали разносить анкеты и иммиграционные формы, он повернулся ко мне и сказал первую за весь полет фразу – «а вы своих животных декларировать собираетесь?»».

Автор – А.Вершовский
+630
Проголосовало за – 791, против – 161
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

Аркаша Смех 08.12.20 03:22

Кстати, в Зюзьке реально есть гостиница Академическая

+0
ответить

Соломон Маркович 07.12.20 21:45

Хотите вспомнить экзотику вэлкам на Кубу! Там таких гостиниц море!))

+0
ответить

Эвеллина07.12.20 20:49

А у меня такая история, алаверды. Приезжаю я в 90-е годы во Флориду, в гостиницу, она же общага - для аспирантов и мн-сов. Ночью из-за разницы во времени и сбитого режима - встаю и прихожу попить водичку на кухню. Там меня встречают, тоже довольно дружелюбные и особенно - весёлые, существа - тараканы размером с маленькую птичку-колибри (такие, как из песни-мультика "ла кукарача"!)
Во, думаю, какая же развитая страна, даже тараканы в общаге для аспирантов - хорошо кушают и растут такими большими, что их отечественным московским собратьям такое и не снилось! ;)

+0
ответить

vvt251 ➦Эвеллина07.12.20 21:05

Есть небольшая разница. Флоридские тараканы живут на улице и заходят в дом (и они такие большие от природы).
Я в Джорджии жил: там такие же. Его даже стаканом накрыть нельзя - он в него не помещается. Они осенью в дома обычно приходят. Чтобы их не было, надо опрыскивать вентиляционные решетки, двери, камин, ... (Правда все равно не помогает). . А как первый раз тамошних цикад услышал, то вообще обалдел (на улицу выскочил, думал, что провода на ЛЭП замкнуло).

+2
ответить

Booooo ➦Эвеллина07.12.20 21:11

Может, это те самые тараканы из "Академической" были? Задекларировались, легализовались, в Нью Йорке с академическими советскими знаниями быстренько состояние сделали - и во Флориду, поближе к теплу?

+6
ответить

Booooo 07.12.20 19:41

Почти что моя история. Уезжал в Америку из российской студенческой общаги. Тараканов там всегда хватало. Прибыв на место назначения, стал распаковываться - из чемодана выползла парочка тараканов. Но перелет перенесли они плохо, двигались медленно и покачивались из стороны в сторону, как пьяные, и были тут же уничтожены. Как написала бы газета "Правда", "эти эмигранты познакомились с жестокой изнанкой американской мечты" :)

+3
ответить

Avaz➦Booooo07.12.20 19:52

Хорошая концовка, с декларацией мне кажется даже хуже.

+0
ответить

Booooo ➦Booooo07.12.20 19:55

Вдогонку. Родители с детства приучили при поездках плотно паковать сложенную одежду в пластиковые пакеты и только
потом укладывать в чемодан. Тараканы, если и залезут в чемодан, не полезут в пакеты. Лет 10 назад обнаружил в американском интернете совет паковаться именно так при деловых поездках в Нью Йорк, да и в иные города американского Востока.

+1
ответить

Booooo ➦Avaz07.12.20 19:57

Англичанин не читал "Правду" :)

+0
ответить

Морж07.12.20 19:30

О гостинице "Академическая":

в свой единственньiй приезд в Россию в 2002м, после 13 лет, я там, в Москве, на 2 дня и останавливался. Мне порекомендовали, как хорошую и недорогую.

И я согласен. Гостиница бьiла после недвнего ремонта, номера чистьiе, тараканов не помню, цена в день - $40, даже по тем временам ето бьiло очень по-божески.

И даже консьержка, которая сначала, увидев американский паспорт, стала вести себя по-военному, указьIвая на всякие проблемьi с регистрацией, когда ей вежливо бьio объяснено, что к чему, вдруг неожиданно подобрела и стала самой расторопностью, гостеприимностью и услужливостью. В общем, учитьiвая tempora, mores et locus, у меня как раз к гостинице нареканий не бьiлo.
Тараканов не видел.

+1
ответить

Фря ➦Морж08.12.20 00:38

"бьio объяснено, что к чему"
А что к чему? Ну интересно же.

+0
ответить

Морж➦Фря08.12.20 04:47

Ну....один пример: берет она мою синекожую паспортину (я ж иностранец, мне регистрироваться положено), смотрит на страницы, и полным ужаса и негодования голосом, потырясая им передо мною, горовит: "Как! у вас в ПАСПОРТЕ!!! Печать!! О регистрации!!! Вы что!!!!".
Почему-то ее это очень возбудило.
Я вежливо и очень доброжелательно отвечаю (моя жена до сих пор иногда показывает это "в лицах" - так ей ее выражение лица запомнилось):"Понимаете ли, я, будучи гостем вашей страны, не могу спорить с женщиной в форме капитана МВД в поаспортном столе города Ярославля. Более того, мне попросту неизвестно, является ли то, что она делает, ставя печать в мой паспорт, правильным или неправильным. И даже, если б я точно знал, что неправильно - как Вы себе представляете, чтоб я вырвал свой паспорт из рук капитана МВД?".
Она подумала....и вдруг она все поняла. Вполне возможно, мой вежливый, но твяердый ответ заставил ее подумать о всей дурости тех, кто работал (да и, полагаю, сегодня работает) во внутренних органах. Ее вдруг как подменили: такой приятной и услужливой женщины на этой должности в России я даже представить себе не мог. Но пришлось.

А то, что приключилось со мною в паспортном столе Яртославля - я как-то давно на ВМ об этом писал, повторяться не за чем, но.....в общем, это было хуже, чем в СССР и еще вдвое дурней.

+0
ответить

Фря ➦Морж08.12.20 11:19

Да уж...
Спасибо за ответ.

+0
ответить

Морж07.12.20 19:25

Насчет тараканов в Нью Йорке.
Мьi снимали квартиру, а потом и купили кооператив в многоетажках в Бруклине.
Ньiли ли там тараканьi? Да. Много? Нет. Мало. Администрация здания успешно с ними боролась, и, время ото времени одинокий рьiжик вьiползал на стенку, чтоб или бьiстро убежать, или бьiть замордованньiм с помощью ужасного оружия, описьiваемого в тараканьих легендах как "тапок мужской", от которого погибли многие славньiе герои тараканьего мира. Ето происходило даже не каждьi день, а честнее - и не каждую неделю. О каждом случае просили сообщать суперу, и в доме сразу проводили дезинсекцию.

Да, в старьiх плохо обслуживаемьiх домах их бьiло много.
Но по сравнению с Махачкалой, или Кубанью......к тому же на Кубани бьiли большие и черньiе.

+0
ответить

Chicago95 07.12.20 19:06

Я впервые в жизни увидел тараканов в NY. Как у нас божьи коровки рассыпанные с самолёта на поля. Везде. Утром заходишь на кухню, зажигаешь свет и.... мама дорогая. Бегают по полу, осаждают хлебницу (ага, без хлебницы к утру хлеб не достоит), падают с потолка на стол... Деаларировать? Пусть эта морда буржуинская своих сначала переловит!!!

+2
ответить

APh07.12.20 17:37

Не понятен жанр текста. Не смешно, не правдиво, не поучительно.

Зачем он тут?

Хотя... если очередной платный тролль на стакан стекломоя к субботе зарабатывает...

+-3
ответить

Эцилопп ➦APh07.12.20 21:44

а не пошел бы ты в пень

+0
ответить

max32➦APh08.12.20 06:52

это тонкий английский юмор, классика

+0
ответить

Здавалка07.12.20 16:49

Похоже на пиз@ёж, хотя бы частично. Мне довелось останавливаться в "Академической" в начале 80-х. Не было там газет, была туалетная бумага. Тараканов тоже не помню, но это ужэ кому как повезёт.

+1
ответить

IgorI07.12.20 15:43

Самое яркое впечатление от первой командировки в Лондон - здоровенные тараканы в ванной в отеле. Не наша рыжая шелупонь, а полноценные здоровяки, каких на птичьих рынках продают. На вторые сутки удалось установить с ними дип.отношения: если вечером выложить под ванну кусок булки, то они ночью в комнату не лезут.

+0
ответить

Владимир Владимирович любимый➦IgorI07.12.20 16:45

Даа, привёз ты в Лондон наших усатых

+-1
ответить

IgorI➦Владимир Владимирович любимый07.12.20 16:48

Неее. Наши мельче и проворнее. А эти были жирными, медлительными и никого не боялись.
Я сперва хотел их на ноль помножить, но остановился - они могли оказаться сотрудниками отеля.

+2
ответить

Avaz➦IgorI07.12.20 16:51

Ммм, Игорек, вы сегодня как? Сексуально настроены найти себе оппонента? Я хотел бы все же выяснить насчет тайны сисадмина. Вы вчера как-то ушли не попрощавшись, я думал вы пошли посоветоваться. Есть какой либо результат. Что он искал и не мог найти в своих пяти женах?

+0
ответить

Avaz➦IgorI07.12.20 17:18

Не заостряйте внимания на слове "любимый", он наверное имел ввиду все же что-то другое, например, народную любовь. Хотя это не трудно выяснить, как только покончим с сисадмином и его женами.

+-1
ответить

Эцилопп ➦IgorI07.12.20 21:46

это кто еще сюда притащился? и фекалии свои притащил, вали отсель, недоумок

+-2
ответить

IgorI➦Эцилопп08.12.20 12:52

Вооо! Еще один не может понять источник говна в собственных шароварах!

+0
ответить

IgorI➦Avaz08.12.20 12:53

Как же тебя прет от гомосятины. И не стесняешься...

+0
ответить

Ввелник07.12.20 14:36

Вывез нелегалов.

+2
ответить

Tio Marcos 07.12.20 13:08

А больше и вспомнить нечего...

+1
ответить

Zmitrok07.12.20 12:25

Почему "своих"? Это безбилетники, пусть с ними секьюрити разбираются.

+4
ответить

Alexander_A 07.12.20 12:16

Замечательная история.

ЗЫ. Уже в этом тысячелетии в Лондонской гостинице наши соседи жаловались на наличие клопов.

+0
ответить

mathematicus ➦Alexander_A07.12.20 14:29

Бывают такие гостиницы.

+-4
ответить

Владимир Владимирович любимый07.12.20 12:06

Тараканов надо тапочком мочить, а клопов - иголкой накалывать

+-1
ответить

Владимир Владимирович любимый07.12.20 12:02

Рассказал это по телефону усатому бате - ему рассказ не понравился

+1
ответить

Петя Иванов07.12.20 11:16

мой приятель, экономист-математик, приехал на симпозиум из Ульяновска в середине 90-х и остановился в академической. Рассказывал: "Мне швейцар говорит: тебе не скучно? А то мы найдем развлечение. Наверно, хотел мне какие настольные игры предложить, шахматы там".

+2
ответить

Chicago95 ➦Петя Иванов07.12.20 19:10

Или тараканов...

+0
ответить

Ost07.12.20 11:01

Тараканы в Академической? Милейшие существа. А вот гостиница "Спутник" славилась своими клопами. Когда отборный экземпляр десантировался с потолка на кровать соседа, был слышен отчётливый шлепок приземления.

+0
ответить

Avaz07.12.20 10:41

Я так думаю обилие тараканов в СССР было все же от естественной еды. Да и вообще много, что основано на природных компонентов. Таракан не выдержал натиска химической индустрии, ну то есть, если бы умел говорить, сказал бы - это жрать невозможно. Но при таком раскладе, я горд за человечество, он оказался всеядней таракана.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Avaz07.12.20 10:53

Тут была история, как таракан чернила жрал. Так что не торопись гордиться.

+0
ответить

Ursus_sp➦Avaz07.12.20 11:37

Ну что за детский сад то?
Тараканов стало меньше, правда далеко не везде, в результате использования современных дезинфектантов, лучше это или хуже - другой вопрос. Второе - вырос уровень гигиены, по крайней мере в крупных городах: вши, клопы, глисты, и да, тараканы это прежде всего результат антисанитарии и плохих условий проживания. Можно закатывать истерики, но нынче, в среднем, в крупных городах люди живут куда как лучше чем в 80тых годах. Есть объективные показатели - сколько жилой площади приходится на 1 человека, расход холодной и горячей воды, расход электроэнергии - все эти показатели выросли, причем весьма существенно, а это показатель качества жизни, да именно так - потребление==качество жизни.

+5
ответить

Avaz➦Ursus_sp07.12.20 12:56

Прямо сказать, трудно оспорить, но ведь и вопросы разные. Я конечно не уверен, что расход воды, большая площадь и другие объективные показатели, вы имели ввиду для тараканов. Но если взять обычную помойку, где все условия для тараканов соблюдены на уровне восьмидесятых или брошенный барак, где тоже не хватает ни света ни воды, то и там с тараканами напряженка. Я конечно верю, в то, что все эти места тоже дезифектантами поливаются, но меня смущает молоко, обычное молоко, которое не киснет, еще смущает масло которое не горкнет, еще смущает мясо, рыба да и многое еще. Они тоже политы этим же?

+-1
ответить

Ursus_sp➦Avaz07.12.20 13:26

По поводу тараканов, помоек и заброшенных бараков - обычный таракан, "прусак" у нас, и "русский" у них, не выживает при отрицательных температурах, ну т.е., размножается исключительно при круглогодичном проживании при комнатной температуре. Именно по этому вы их и не увидите на помойках, их там нет, и никогда не было.
По поводу продуктов. Если вы покупаете молоко за 22 рубля литр, то тут два варианта, или продавец сошел с ума, или это не натуральное молоко, и вы точно знаете что сумасшедших продавцов не так уж много, а следовательно покупаете сознательно всякую дрянь.
Современное молоко, купленное в сетевом магазине, как правило пастеризованное, а то что из него не получается творог - так это из за того что есть такой зверь - гомогенизация, т.е. молоко обрабатывается, механически, так что бы разбить шарики жира в максимально мелкую фракцию, это повышает время хранения, но из такого молока не получается творог.
С маслом, мясом и прочем - та же фигня, все то что обычно списывают на "консерванты" и "химию", при ближайшем рассмотрении оказывается просто другой технологией. Не будет этой
технологии - вы не купите продукт, его просто не смогут до вас довезти, ну или вы вынуждены будете покупать исключительно заморозку. Да, или вы просто откажитесь его есть, например то же иньектирование (шприцивание), фигня полное - согласен, но потребитель подсел на это, мясо кажется мягче, сочнее, особенно это на мясе птицы заметно.

+0
ответить

Avaz➦Ursus_sp07.12.20 13:53

Вы знаете, я был готов к вашему вопросу с первой строки - про отрицательные температуры. Могу предложить вам эксперимент. Просто возьмите трехлитровую банку накидайте в нее бумаги, отходов натуральных продуктов - они еще есть. Для второй партии, возьмите чистый большой аквариум, хорошо помойте его без всяких химикатов, накидайте туда всевозможных сегодняшних упаковок и отходы от продуктов сегодняшней категории, обычной стандартной обработки и разместите две партии "русаков". Понаблюдайте, где и сколько они выживут. На этом наш спор закончится. Будут соблюдены и мои аргументы и ваши. Вот и все. А пока я больше доверяю своей девочке, а она как не крути, а технолог пищевого производства. Да и я не совсем далек от сельского хозяйства и поэтому верю не упаковкам и что на них написано, а тому, что в продукт на самом деле положено и чем животное накормлено.

+-3
ответить

mathematicus ➦Avaz07.12.20 14:28

Хороший эксперимент. Вот у моей знакомой живут мадагаскарские тараканы. Крошки от "обычного" британского хлеба едят и не дохнут.

+-1
ответить

Ursus_sp➦Avaz07.12.20 14:36

Вы сами этот эксперимент проводили?
Если нет, то как то не хочу работать лаборантом за спасибо.
По поводу температур - это факт, ну т.е. банальная справка из учебника биологии.
Ну и наконец по поводу свидетельств очевидцев - да, наверное ваш очевидец работает на том самом производстве, которое не брезгует нарушением технологий. Собственно говоря я не отрицаю наличие на полках в магазинах не очень качественных продуктов, но это вопрос к покупателю и его возможностям. Пожив в ЕС и в Штатах я точно знаю - и там все не так сладко, и дешевые продукты - полный ужас, особенно в Штатах, но нет особой проблемы питаться качественными продуктами, но будет это дорого в ЕС, в Штатах - очень дорого. Плата, ну хотя бы, за среднюю продолжительность жизни 75+ в развитых странах.

+3
ответить

Avaz➦Ursus_sp07.12.20 16:44

Значит тогда, так как мой аргумент был первым, а практически вы его опровергнуть не хочите или не хотите, то он остается ведущим. Это обычная логика.
Нет, мой свидетель, вместе со мной, внедряет на предприятиях пищевой промышленности новые виды продукции - колбасы, сосиски, буженины. Даже согласно сегодняшних ГоСТов и ТУ, до шестидесяти процентов мяса в тех же колбасах заменяется аналогами, с добавлением всевозможных рассолов. Те же ветчины, окорока и прочее, тоже накачиваются влагоудерживающими добавками на всевозможных основах. Свиньи и коровы, которые взращиваются на комплексах имеют такую степень добавок роста, что опережают естественный рост уже в два раза. Поэтому мясо так дурно и пахнет, даже свежее после забоя. Могу назвать сотню наименований молочной продукции где молоко вообще отсутствует. Просто по факту. Поэтому не киснет оно совсем не от пастеризации.
В третьих, вы должны знать технологию производства сегодняшнего. Хоть где, в Штатах или России. Повышенная цена говорит только об применении более качественных дополнителей и наполнителей. Только и всего. Даже с хорошим доходом покупать чисто экологический продукт, начиная с самого начала, довольно накладно. Даже при выходе в 60% после технологической обработки, не дает вам гарантию, что мясо было выращено без биодобавок и гормонов роста. А вообще, выход на тот же кусок копченого мяса, в сегодняшних условиях далеко за сотню.
Но вы можете провести еще один эксперимент. Он для вас будет проще чем с тараканами. Сварите мясо в кастрюле, снимите в баночку пенку бульона и отнесите в любую пищевую лабораторию не оповещая их об его происхождении. Просто заплатите за возможно широкий анализ этой субстанции. И вы поймете, как глубоко вы заблуждаетесь.

+-1
ответить

Nadine ➦Avaz07.12.20 18:46

Каких-таких "русаков" в трёхлитровую банку?! Презренный ты русофобище!

+-2
ответить

Avaz➦Nadine07.12.20 18:53

Да ладно, вы можете в камеру. Только одних в люкс, других в общую.

+0
ответить

finnn 07.12.20 10:01

Учёный, а не понял, что тараканов тренировали в КГБ

+9
ответить

drrddr➦finnn07.12.20 15:08

Это и были те самые нанотехнологии которые все ищут??

+3
ответить

Фря 07.12.20 09:21

Поду-умаешь, тараканы. Смена экономической формации, она же революция, предполагает... много чего предполагает. Это в девяностых всего лишь тараканы. В восемнадцатом из кейса могли выскочить и революционные матросы. Мда...

+8
ответить

Петя Иванов➦Фря07.12.20 11:14

Смена экономической формации, она же революция, предполагает... много чего предполагает
Фря, общественно-экономические формации не обязательно меняются в результате революций. Вот в Швейцарии был феодализм, постепенно в 18-19 веках развивались и крепли капиталистические отношени.
В Швеции и Голландии опять же смена ОЭФ происходила без ревлюций.

+1
ответить

Alexander_A ➦Петя Иванов07.12.20 12:11

Ложно. Революция вовсе не обязана принимать форму вооружённого мятежа.

+-3
ответить

Петя Иванов➦Alexander_A07.12.20 12:24

В соответствии с марксизмом, революция - всегда насильственная смена власти. Ибо верхи никогда власть добровольно не отдадут. Насильственная смена власти может быть относительно бескровной, как в Питере во время штурма Зимнего погибло 6 или 11 человек. А дальше уже была не революция, а 4 похода Антанты.

+2
ответить

Michael1969➦Alexander_A07.12.20 12:56

Вы абсолютно правы, форму вооруженного мятежа зачастую принимают массовые празднования этого события.

+0
ответить

mathematicus ➦Петя Иванов07.12.20 14:23

Большевистский государственный переворот - это не событие одного дня. Он закончился 6 января 1918г, с разгоном Всероссийского Учредительного Собрания. Тут и началась гражданская война.

+-4
ответить

Ballu➦Петя Иванов07.12.20 14:41

Ээээ... В Голландии без революций? А почему они воевали с Испанией 80 лет? Голландская нарождающаяся буржуазия стремилась избавиться от власти феодальной Испании в 16-17 веках. У Клима Жукова есть очень хорошая лекция в цикле "Религиозные войны" https://youtu.be/7UUk4csP-vQ. В историографии это называется Нидерландская революция.
И да, революция это не только переход от капитализма к социализму. От феодализма к капитализму - это тоже революция.

+0
ответить

Петя Иванов➦mathematicus07.12.20 14:54

Гражданская война началась весной 1918, после того, как интервенты высадились, а чехи начали мятеж. Сама революция была довольно бескровной.

+0
ответить

Петя Иванов➦Ballu07.12.20 14:55

Да Голландия - это некорректный пример. Оставим Швейцарию, Швецию, Данию. Норвегию.

+0
ответить

Alexander_A ➦Петя Иванов07.12.20 15:01

Бред пишете.
Революция (социальная), по Марксу, это результат накопления диалектических изменений, приводящий к изменению общественного устройства, а вовсе не к смене власти.
У Маркса вообще вся история человечества - сменяющие друг друга способы производства и, как следствие, общественного устройства. И изменения эти являлись революционными - те самые "локомотивы истории".

И ни про какие верхи/низы Маркс не писал. Это было слишком мелко для него.
Он писал про конфликт между общественными производительными силами и производственными отношениями.
Евреи оне такие... Глобальные!

А вот про революционную ситуацию писал уже ваш дурачок-Ленин.

+-3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru