Фразу "клиент всегда прав" придумали владельцы бизнеса розничной торговли. И не для клиента, а для себя. Сейчас объясню. Прежде всего, клиент приносит хороший доход, себестоимость товара зачастую в три - пять раз ниже розничной цены.
Если клиент не прав, но прёт как паровоз на работника - ну и пусть; работник же обучен, он потерпит, вежливо ответит, пойдёт навстречу клиенту, тот успокоится и не раз ещё вернётся. Если клиент действительно прав, отлично, - ещё лучше: клиента успокоим и компенсируем ему неудобства за счёт штрафа, который возьмём у провинившегося работника.
В итоге: клиент всегда прав и доволен, а работник, если наказан, то всегда "справедливо". Работник при этом недоволен? - Нет проблем, меняем работника. У владельца 0 потерь. Гениально.