Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1164985

В 1984 году мы проходили военные сборы в войках ПВО недалеко от Кингисеппа, в Ленинградской Области.
Майор нам показывал точки на радаре и объяснял:
"Вон, видите, ТУ 154 летит. Вот он на радаре. А вон истребитель из соседней части."
Прямо над нами пролетел кукурузник.
Мы спросили у майора: "А где он на радаре?"
Майор ответил: "Мы отключили сверхмалые высоты, потому что они летают здесь постоянно, и будут отвлекать."
Через три года, именно черз этот дивизион пролетел Матиас Руст на своей Сессне на сверхмалой высоте.
+451
Проголосовало за – 513, против – 62
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

Павел Андерсен 05.12.20 22:18

Простите, но если Вы действительно имели отношение к ПВО, то фамилия Андерсен, Вам должна быть небезызвестна. Юрий Андреевич мой дед, к сожалению ныне уже покойный, и от него я слышал комментарии к этой истории. Цель была засечена и идентифицирована, несколько раз рядом с ней проходили истребители, как общесоюзной ПВО, так и войсковой пво. Запрет препятствовать полёту шёл с самого верха.

+1
ответить

AK ➦Павел Андерсен05.12.20 22:24

Никакого отношения к ПВО я не имел, кроме того, что это была моя специализация на военной кафедре. Но понятие честь мундира мне тоже знакомо. Вон, Рогозин заявляет, что в ракете американцы дырки просверлили. Тоже фамилия небезызвестная.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦AK06.12.20 02:12

В отличие от г-на рогозина,мой дед был боевой Офицер, и понятие Честь было ему знакомо не понаслышке. Не имеет отношения к обсуждаемой тематике, но в 1957 году, на партсобрании Академии им. Ворошилова(более известна как Генштаба), он единственный выступил с возражениями маршалу бронетанковых войск Ротмистрову, который нелицеприятно критиковал Г.К. Жукова, после чего, будучи выпущенным из академии с отличием, просидел в полковниках 13 лет. Поэтому, не имея ничего лично против Вас, для меня тем не менее мнение моего деда более весомо и авторитетно.

+0
ответить

AK ➦Павел Андерсен06.12.20 03:23

При всём несомненном уважении к заслугам Вашего деда перед просранной его и других дедов внуками страной у меня есть своё , у меня его версия событий данного инцидента вызывает некоторые сомнения.

Не знаю как Вам, но мне кажется сомнительным, чтобы после многочасового сопровождения, Матеус Руст благопололучно приземлился бы на Красной Площади. Версия, что его просто не заметили, звучит несколько более правдоподобно, хотя и более обидно как для общесоюзной, так и войсковой ПВО.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦AK07.12.20 01:00

Повторяю, был запрет с самого верха. Несмотря на предложения спровоцировать "несчастный" случай. Думаю Вы понимаете, что было бы с лёгкой Сессной, если бы над ней впритирку "прошли" сверхзвуковые истребители?

+0
ответить

AK ➦Павел Андерсен07.12.20 01:47

От Вашего повторения мало что меняется. Мне не кажется заслуживающей доверия версия, что советские партийные бонзы отдали приказ пропустить неизвестный самолёт, неизвестно с каким грузом, возможно и химико-бактериологическим оружием, на Красную плошадь, из-за опасения повредить лёгкую Сессну.
Попробуйте, для эксперимента, оттолкнуть любого часового в закрытой части Кремля, и попытаться туда вбежать. Потом доложите о результате.

+2
ответить

Павел Андерсен ➦AK07.12.20 08:14

Это Ваше право иметь свою точку зрения. Я только поделился имевшейся у меня информацией,вовсе не ставя перед собой задачу переубедить Вас.

+0
ответить

ТБ ➦Павел Андерсен07.12.20 12:08

У меня одногруппник служил в одной из частей ПВО, которые "передавали" этот самолетик по всему пути следования. Абсолютно правильно вы написали - ждали приказа сверху, а его не было!

+1
ответить

AK ➦ТБ07.12.20 12:34

Сравните уровень аргументации.
С моей стороны приведены не только мои личные наблюдения, но и анализ ситуации.
С другой: на сайте анекдотов есть некто под ником ТБ, у которого есть одногруппник, который служил более 30 лет назад в ПВО, которому там рассказали, что за самолётом следили. Это даже для него не является фактом, не говоря уже про Вас, а тем паче остальных читателей. При этом у Вас, как и уважаемого Павла, полностью отсутствует анализ situacii.

+1
ответить

AK ➦ТБ07.12.20 16:50

Надо же, как всё обрастает подробностями со временем! В 1987 году такая глупость даже не рассматривалась.
Также, как и мемуары Жукова. В посмертной версии он специально ездил на Малую Землю и встречался там с полковником Брежневым.

+0
ответить

AK ➦Павел Андерсен07.12.20 16:56

Но согласитесь, то что для Вашего деда было информацией из вторых рук (если он, конечно, лично не отслеживал Сессну?), для Вас - из третьих, а для меня и остальных здесь людей - из четвёртых, причём от незнакомого человека с ником Павел Андерсен.
Понятие факты - относительно и поэтому:
"Понимание некоторых закономерностей освобождает от знания многих фактов." (с).

+1
ответить

Павел Андерсен ➦AK08.12.20 00:32

Для ясности! Я никогда не использую "ники", это мои подлинные имя и фамилия, а дед мой был Андерсен Юрий Андреевич, генерал-лейтенант, 1-й Заместитель Командующего ПВО СВ. Дальнейшую дискуссию с Вами считаю бессмысленной, ибо, судя по всему, Вы из той породы людей, которые априори считают правыми только себя, и взяв частный случай из своей практики автоматически переносят его на любые иные ситуации с малейшими признаками сходности. Всего доброго.

+2
ответить

sasha22148➦Павел Андерсен08.12.20 05:18

как боинги сбивать с 300 пассажирами, так плять традиция. то корейцам прилетело, то голландцам. а именно херню одноместную, без детей так совесть не позволила. интересная логика. впечатляет.

+-2
ответить

sasha22148➦Павел Андерсен08.12.20 05:20

правильно в бан его. то же мне автоматом назвался

+1
ответить

Павел Андерсен ➦sasha2214808.12.20 07:50

Вы забыли, кто руководил в случаях с "Боингами", и с "Сессной". Отсюда и результат. А по поводу "Боинга", так мы хотя бы над своей территорией сбили, а не над Средиземным морем, которое при всём желании к США, ну никаким боком не относится.

+0
ответить

AK ➦Павел Андерсен08.12.20 08:07

А чего, Донбасс тоже наш? Давно не следил за новостями по российскому TV.

+0
ответить

sasha22148➦Павел Андерсен08.12.20 14:57

а причем тут США? как можно приплести США к рейсу КE007? или к MH17? или рейс SBI1812? Мати́ас Руст не сбили только из-за собственных проблем. аж интересно стало, где здесь США? руководили во всех случаях руководство СССР, потом Россия. что не так? аж в тупик поставил. вот уж воистину гадит проклятая американка. я понимаю, что везде гадит проклятая американка, но здесь они причем? Airbus A300B2-203 (регистрационный номер EP-IBU, серийный 186) они сбили и молча выплатили компенсацию. Они не признали вину за собой, а факт того. что сбили да. у русских, как раз проблемы с признанием, что они сбивают самолеты. про компенсацию молчу. это невозможно. денег нет.
только и можете гражданские самолеты сбивать. в грузии до сих пор спорят то ли 11 военных самолетов сбили то ли 13. немного не понятно.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦sasha2214808.12.20 23:50

Да, я именно про инцидент со сбитым "Airbus". То есть СССР, сбив самолёты залетевшие на суверенную территорию, и отказывавшиеся идентифицироваться и выполнять указания, должен признать свою вину и выплатить компенсацию?! Великолепный подход. Аплодирую Вам стоя.

+3
ответить

Павел Андерсен ➦AK08.12.20 23:56

А причём тут Донбасс?! У Вас кажется в голове всё перемешалось, я про инциденты с "Боингами" в СССР, с южно-корейским в 1983 году и с южно-корейским же в 1978 году. В обоих случаях имел факт нарушения границы, отказ вступить в переговоры и выполнять указания. А вот сбитый американцами в 1988 году над Персидским заливом "Airbus", просто ни в какие рамки не укладывается. Американский военный корабль, зашёл в территориальные воды суверенного государства, не находящегося с ним в состоянии войны, и сбил гражданский пассажирский авиалайнер этого государства. Не признав своей вины и не выразив сожаления! Ах да, компенсацию заплатили, какое неслыханное благородство!

+2
ответить

sasha22148➦Павел Андерсен09.12.20 00:21

они не отмазывались по детски, а это не мы сбили. эта позиция вызывает уважение.

+-1
ответить

sasha22148➦Павел Андерсен09.12.20 00:40

я смотрел достаточно плохой старый фильм, но там была гениальная диалог
тип заплатит безумные деньги за проститутку. та в шоке
-Неужели я так дорого стою,
-Нет , ты стоишь дешево, так дорого стою я.
погугли. фильм гаумно, а вот сценка гениальная.
Пиндосы признали, что они сбили, не признали свою вину и выплатили компенсацию. почувствуй разницу с жалкими отмазками РФ , даже после решения суда в Гааге. какой никакой, но международный суд. такое не купишь и взятками не закидаешь.
недавно возле курильских островов очередной раз, сознательно, зашел военный корабль американцев. его типа сопровождал героически военный корабль РФ. заметь никто не стрелял. странно ? почему?
по моей логике вначале сбей военный самолет, а потом можно рассуждать про то, что можно сбивать гражданские самолеты, если те залетели туда - не туда. а то видим военных и резко никто никого сбивать, воевать не хочет. мгновенно и английский язык уже все рузкие понимают и знают. и доблестно сопровождают на случай инцидентов. стыдно просто.
шутить про 300 вагнеровцев даже не хочется. это именно тот случай когда нарвались на военных злых пиндовсов. и заметь их реакцию.

+1
ответить

Павел Андерсен ➦sasha2214810.12.20 00:59

То есть разницу между сбитыми над своей территорией самолётами, которые отказывались отвечать на запросы и подчиняться приказам, и сбитым в международном открытом пространстве Вы упорно не замечаете!? Повторно встал и аплодирую.

+2
ответить

AK ➦Павел Андерсен10.12.20 01:04

Первое хуже! В случае сбитого иранского самолёта, как впрочем и Боинга над Донбассом, сбивающие не знали, что это пассажирский самолёт.
А вот кем надо быть, чтобы сбить пассажирский Боинг ЗНАЯ об этом, у меня в голове не укладывается.

+-1
ответить

sasha22148➦Павел Андерсен10.12.20 01:59

есть такая штука статистика. это американцы могут после 11 сентября пену пускать. есть разница или нет разницы.
я считаю. что можно и нужно сбивать военные самолеты и не важно где. а вот гражданские не очень. и не важно где они. чи не подвиг, чи не нарушение.
историю с 10 костромскими десантниками помнишь, которые заблудились? а ведь по твоей логике их нужно было просто расстрелять там же где и словили. с боевым оружием обученные ребята пересекли украинскую границу. этого достаточно для уничтожения. но наши почему то чу чуть с головой дружат , и просто в плен взяли, потом же и поменяли на наших.
вот и все.
Кстати очень показательная история с одним-двумя? сбитыми русскими самолетами над Турцией, то же летали не понятно где и непонятно зачем. и что самое смешное сознательно залетели на турецкую территорию. я так понимаю, ты полностью согласен, что турки правильно сделали , что уничтожили самолеты русских? видишь , нашли и мы с тобой общую точку зрения. сбили два самолета и хорошо, правильно сделали турки. согласно международного закона . будут в следующий раз отвечать на запросы пограничных войск чужих государств.
а как вы можете объяснить на каком основании русские войска сбили пассажирский самолет на территории Украины? то же малазийский боинг не отвечал на запросы, свой -чужой? суд в Гааге, считает это преступлением, как то так. а как именно Вы это называете? просто интересно ваше мнение, как не странно.

+0
ответить

Пример05.12.20 14:54

В те времена доктриной предусматривалась тотальная война. А какой вред мог принести легкий самолёт ? Следили за массовым ударом.

+1
ответить

Plato➦Пример05.12.20 16:04

Ну в принципе боеголовку прямо на Красную площадь мог доставить и легкий самолет, другое дело что потом.

+0
ответить

Большой Балу➦Пример05.12.20 16:27

Споры болезней, зараженных грызунов, например. Диверсионные задачи, опять же.

+-2
ответить

Serge712➦Пример05.12.20 23:17

Никто воевать не собирался. Это была чистая политика. Если собьют - СССР будут гнобить международно и накладывать санкции, как в случан с корейским самолётом. Если долетит - СССР будет предметом насмешек. Самое главное, что под это дело с позором уволили генералов, которые были против одностороннего разоружения.

+0
ответить

Plato➦Serge71206.12.20 04:00

Уволили генералов нелояльных нынешнему генсеку, чтобы они не устроили переворот, собственно Сталин и Хрущев тоже это делали, впрочем Хрущеву с Горбачевым избежать переворотов таки не удалось, и хоть генералы не были их главными организаторами, без их хотя бы молчаливого участия никакой переворот невозможен.
А Ельцин с Путиным сколько раз уже меняли армейское руководство? Некоторых как Рохлина с Лебедем даже кончать пришлось.

+3
ответить

Rus05.12.20 14:19

:о). Очередной ыксперт :о). Вели постоянно. Даже дорогу перекрыли, над которой летел. Пилот ВВС пво был готов его струёй уронить (вертушки нахер для этого не нужны), но Москва не позволила.

+3
ответить

Chicago95 ➦Rus06.12.20 05:34

Да, канешно! Вели к самой Красной Площади. И показали ещё в форточку какого окна можно влететь.
Ты в своём уме? Ну как дети малые

+1
ответить

Plato05.12.20 14:12

Так на сверхмалых высотах у всех наземных радаров большие проблемы, потому томагавки и летают на 20м с огибанием рельефа.
Только Руст был не самоубийца, на такой высоте и с ручным управлением лететь ему до первой не замеченной за секунду ЛЭП или какой-нибудь торчащей хрени.

+0
ответить

Plato➦Plato05.12.20 14:18

Только томагавки поштучно не летают, и если заметил летящий это может означать только одно - ядерная война уже началась, максимум через несколько минут последует массовый старт МБР и через полчаса от Земли останется головешка.

+0
ответить

Лео Нафигатор 05.12.20 12:27

Звенигород Руста вёл, сбить могли на раз. Не помню уже кто из штаба армии не отдал приказ. Сначала сомневался, не птицы ли это, а после визуального контакта решил, что Сессна - не ракета, возьмут как сядет.
Приехала комиссия на разбор. Разобрали. Дежурному офицеру на КП благодарность, планшетисту внеочередной отпуск.
Что было тому, кто приказ не отдал, не помню уже.

+1
ответить

Симон➦Лео Нафигатор05.12.20 12:40

Поувольняли всех нафиг включительно до Мацквы.

+1
ответить

Лео Нафигатор ➦Симон05.12.20 12:42

От и до я не в курсе. Я про конкретный полк пво, выполнивший свою работу.

+2
ответить

Нытик➦Симон05.12.20 19:57

Поувольняли всех нафиг включительно до Мацквы.

Поувольняли тех, кого Горбачёв хотел убрать, как не лояльных к нему. Руст был предлогом.

+0
ответить

catfish05.12.20 10:24

Матиаса Руста все же засекли и даже истребители подняли, но сбить его - так и не решились, потому что Горбачев хотел быть "другом Запада". А к чему привела эта "дружба с Западом" - мы знаем на своей шкуре.

+2
ответить

mews ➦catfish05.12.20 10:58

К чему же она привела? Вот именно дружба Горбачева с Западом - а не то, что мы добровольно позволили сесть нам на шею упырям покруче советских партаппаратчиков, которым мы дали пинка?

+3
ответить

oleg67 ➦catfish05.12.20 11:07

После того как сбили в 83-м году южнокорейский самолёт был издан приказ о недопустимости уничтожения гражданских самолётов на территории страны. Только принуждение к посадке. Принудить к посадке могли бы военные вертолёты, но не МИГи

+5
ответить

mathematicus ➦mews05.12.20 12:11

К тому, что голода в 1991-2гг не было.

+-2
ответить

Симон➦mews05.12.20 12:43

Нечего винить ГОрбачева в том, что хероический сАвецькый народ превратился в стаю скулящего алчного быдла, которое и приговорило Совдэпию к смерти.

+-3
ответить

Oiler99➦mews05.12.20 13:53

Вы бы вместе со своим народом ничего не позволили бы. Только силовики: КГБ, а если не они, то хунта с министром обороны во главе, подкрепленная введенными в столицу дивизиями, состоящими ТОЛЬКО из солдат готовых стрелять в толпу народа, защищающего дерьмократию.

+-1
ответить

lohhersonskii➦Симон05.12.20 14:28

Не очерняй народ. Народ работал и всего лишь надеялся на лучшую жизнь . А Горбачев, это предатель Родины, демагог и безвольная тряпка, о которую жена Райка вытирала ноги. Сволочь конченная Миша Горбачев и прощения ему никогда не будет.

+-3
ответить

Большой Балу➦lohhersonskii05.12.20 16:30

А ему-то, пожизненному обладателю неограниченной власти, какой прок развалить страну?! Он бы до сих пор был при власти!
Мечтатель был, даже романтик в чем-то- безусловно. Но не предатель.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru