В римском праве так и было, захватчик, фактически владеющий вещью имел больше прав чем другие, другой еще должен доказывать что имеет право, а его право защищено самим фактом владения.
"Владение мы приобретаем и духом и телом", - писали римские юристы (Павел, 5.2.1), т.е. нужно не только материальное завладение вещью, но и намерение, воля владеть ею как своей. Оригинальным способом приобретения вещи считался ее захват (accupatio). Нормальным способом производного приобретения вещи от другого лица была передача вещи (traditio).
Вещное право в римском праве характеризуется особой владельческой защитой. Владельческая защита называлась поссессорной (possessorium) в отличие от петиторной (исковая защита) - petitorium.
Поссессорная защита не решала вопрос о правовом основании владения, а защищала лишь фактическое состояние. Здесь не было спора о праве и не разрешалось ссылаться на право в возражениях на иск. В этом заключалось отличие поссессорной защиты от петиторной, которой решался спор о праве. В этом плане поссессорная защита могла выступать как провизорная, предварительная, так как фактический владелец, выигравший поссессорную защиту, мог в будущем проиграть собственнику вещи, заявившему петиторный иск о виндикации вещи.
Предположим, я хочу загнать свою машину на чужую территорию, где есть сторож. Я говорю: «Можно она тут часочек постоит?» — «Можно, загоняй». Через два часа я прихожу, а сторож уже сменился и на мою просьбу забрать машину отвечает: «Я тебя в глаза не видел». И что делать? Виндицировать? Дорого, неудобно, но что делать?
Большой Балу➦Plato• 19.11.20 18:17
Так ты ж не захотел "по квитанции", а сунул сторожу в карман половину тарифа?
Ну, так кто ж тебе дохтур тогда?