Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1158859

Сегодня разговаривал с тётей, деда вспоминали. Рассказала мне она такую зарисовочку, из биографии деда, что я никогда не знал. Вот решил поделиться. Будет не длинно, не беспокойтесь.

"Ах эти Сочи..."

Эпиграф:
"Это вроде мы снова в пехоте
Это вроде мы снова - в штыки
Это душу отводят в охоте
Уцелевшие фронтовики" (В.С. Высоцкий)

Дело было в самом начале 1970-х. В те годы, несмотря, что существовали гостиницы и санатории, многие граждане ездили в свой заслуженный отпуск к морю "дикарями". То бишь, приезжали в курортный город, скажем Ялту, Евпаторию, Алупку, Палангу, или Кисловодск, и искали подходящее жильё уже на месте. Процесс не сложный, ибо приезжающих встречали толпы местных жителей готовых приютить туристов за разумную цену. Плюс стены вокзалов и аэропортов были увешаны объявлениями о сдаче. На крайняк можно было спросить за жильё у таксистов или водителей автобусов, уж они то завсегда могли присоветовать приют. Другое дело, соотношение цена-качество работало отнюдь не всегда. Бывало и за рубль в сутки находилась вполне уютная комнатка или веранда недалео от пляжа, но бывало, что и за трёшку условия желали лучшего.

Бабушка моя в отпуск ездить не любила, и практически никогда не ездила, мотивируя это тем, что "Врач, тем более хирург, это не работа, а призвание, а посему должен быть всегда на посту. Вот выйду на пенсию, тогда отдохну." Поэтому, обычно в отпуск дед мой ездил сам с дочерьми. Сначала с обеими, а потом, когда моя мать поступила в институт и уехала, то лишь с младшей (у моей матери с сестрой большая разница в возрасте). В тот год он с дочкой порешили ехать в Сочи.

Дед с бабушкой были люди простые, отнюдь не Крезы, ибо государство Советское школьных учителей и врачей большими зарплатами не баловало, а посему запланированный жилищный бюджет был рубля полтора в сутки. Помыкавшисть-потыкавшись нашли на первый взгляд вполне приличный вариант, правда за два целковых. Комната в двухкомнатной квартире, и совсем недалеко от моря. Условия несколько "спартанские", но тогда и запросы были куда скромнее нынешних. Дед к изыскам не привык, а пятнадцатилетней девчонке много и не надо.

Но очень скоро выявилась и проблема. Валя, хозяйка, была приветливая, миловидная женщина, лет 27-28, а мужу её было лет 30, здоровенный бугай. Когда трезвый - всё ничего, но по пьяни на него накатывала жуткая волна ревности. А так как поддать он любил, то чуть ли не через вечер, в квартирке был скандал, с криками и матюгами. Конечно, дед не вмешивался, милые бранятся, только тешатся, тем более, что хозяева отношения старались выяснять либо в своей спальне, либо на кухне. Но в общем атмосфера была токсична, посему в квартире лишнее старались не задерживаться, с утра позавтракали и ушли, вечером пришли, перекусили и спать. По сути, "здрасте-до свидания".

Однажды вернувшись вечером они застали омерзительнейшую сцену. У Вали на лице лиловел приличный бланш, а бухой муженёк гонялся за ней по гостиной с ножом в руке вокруг стола.
- Хахаля завела? Порешу курву. - орал новоявленный Отелло.
- Костик, миленький, перестань. Никого у меня нет - уговаривала она ревнивца, держась на дистанции.

Это было уже чересчур.
- Нож брось и иди проспись. - сказал дед.
- Ты не на фронте. Раскомандовался тут. - повернулся хозяин и пошёл на деда с ножом. - Я тебе покажу, ... - но закончить фразу не успел.
Неказистый учитель математики на отдыхе изменился в доли секунды. В мгновение ока дочка оказалась сдвинута за спину, а бузотёру в лицо полетела авоська с продуктами. Ещё мгновение, в левой руке оказалось мокрое пляжное полотенце. Дальнейшее слилось в одно движение и не заняло и пары секунд. Нож отлетел звякнув, бугай лежал на полу с вывернутой рукой, а дед его держал за горло.
- На фронте я бы тебя собственное дерьмо жрать заставил бы. Только шевельнись, и я тебе кадык вырву. - убедительно пообещал дед и длинно выругался. Бугай был раза в полтора больше, но шансов у него было никаких. Он обмяк и лишь испуганно хлопал глазами.

Девочка смотрела в шоке. Добродушный недотёпа папа (а какой подросток не смотрит на своих родителей свысока) исчез. Перед ней стоял совершенно другой человек. Тот самый ШИСБровец который давно, когда её даже на свете не было, мог одной фразой поднять взвод мужиков в атаку или в ночь повести их за собой делать проходы на минном поле. До дрожи, до ужаса, другой человек, и в то же время до боли в висках, такой родной.

- Ты успокоился? - спросил дед.
Костик покорно кивнул.
- Пшёл в спальню. Только попробуй ещё раз руку поднять или голос повысить.

Мужик как испарился, спрятавшись в комнате. На кухне тихонько подвывая плакала хозяйка. Дед собирал рассыпавшиеся продукты, развешивал полотенца, и старался не встречаться взглядом с дочкой.
Ночью, спросонья ей показалось, что она слышала как отец шепчет:
- А руки то помнят. Забыть бы всё. Забыть, забыть, забыть...

На следующее утро, как обычно, они пошли на пляж. Она играла в карты со сверстниками, плавала, ела мороженное, а он почти целый день молчал. Иногда девочка чувствовала, что отец пристально смотрит на неё, но если она замечала его взгляд, то он смущённо отворачивался и смотрел на волны, вспоминая что-то.

Остаток отпуска в квартирке было тихо, Кости было практически не слышно. Домой он возвращался попозже и всегда трезвым. Если он и попадался на глаза, то хмуро кивал головой и бочком-бочком исчезал. Перед самым отъездом девочка услыхала разговор хозяйки с дедом:
- Давайте я вам цену скину, хотите за рубль в сутки?
- Что вы, что вы, мы же договорились.
- Тогда возьмите фундук, я сама собирала. Он вкусный. И пирожки в дорогу.
- Вот за это спасибо. Не откажусь.
- Знаете, Костик хороший парень, просто когда выпьет, сам не свой становится. - вдруг неожиданно сказала она, как бы оправдываясь.
- Я понимаю. - вздохнул дед.
- Может в следующем году вернётесь, я не дорого возьму?
- Не знаю... не знаю...

В Сочи они вернулись через несколько лет, но остановились в совсем другом месте.

Прошло больше 45 лет.... Дедушка был болен, он и сам осозновал, что ему недолго осталось. Хотя физически он ослабел, но разум его был ясен. Незадолго до смерти он вдруг сказал моей тёте:
- Ты помнишь тот вечер в Сочи? Я до сих пор не извинился перед тобой. Ты уж прости меня, если сможешь.

Теперь меня вопрос мучает. Как по мне, так он тогда правильно поступил. Почему же он прощения попросил? Почему?
+861
Проголосовало за – 971, против – 110
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
85 комментариев, показывать
сначала новые

Shaman_Ist16.11.20 17:38

Уж простите великодушно, все обсуждение не читал. Могу и повторить кого. Но, по моему мнению, извинялся он за то, что на глазах ребенка был готов привести угрозу в исполнение. Ту самую, которая начинается со слов: "Только шевельнись ..." Повторяю, был готов исполнить. Вот за это и просил прощения. Ситуация уже не требовала. А руки-то помнят.
А касаемо "против ножа нет приема" - где-то в художественном произведении читал. Не только против ножа, но и многого другого. Ежели в спину.

+-1
ответить

Морж14.11.20 01:09

Некоторьie люди считают (может, и не без основания), что женщиньi боятся всех дерущихся. Даже если защищают их, даже от верного изнасилования или смерти.
Вполне возможно, что она испугалась, а он увидел. Ну или он подумал, что она испугалась.
Здесь как-то давно видел какой-то не то фильм, не то...еще что. Там парень девушку реально спас, но нападавшего убил. Ситуация бьiла такая, что ей, чтоб спасти его от суда, нужно бьiло соврать. Сказать, что не он первьiм ударил. Там вьiхода не бьiло, но все же ударил первьiм он. Она решила не врать. Такая очень правильная девочка.
В другом - двое дерутся из-за девушки, причем один напал, другой защищался. После драки она прогоняет обоих. Драка возмутила ее нежную натуру.

Загадочньiе существа - женщиньi.

+2
ответить

bafometr➦Морж14.11.20 07:52

Как говорил мой друг Виктор , женщины вообще очень странные существа - дома ни капли спиртного, а она тратит последние деньги на хлеб и макароны

+2
ответить

wimpall➦Морж14.11.20 21:45

"Загадочньiе существа - женщиньi."

Женщины есть очень разные. Но да есть такие моменты. Если вступиться, то она весьма вероятно начнет жалеть воспитуемого. Или если нанести ему телесные повреждения то да - вероятность что она окажется "очень правильной" тоже есть.
Увы и ах, нужно иметь в виду.

+1
ответить

d00mster14.11.20 00:51

Убийца он (для фронтовика ветерана это нормально). Бывший правда. И забыть всё хотел в новой жизни. Всё так. Я хоть людей не убивал, но тоже бывает призраки из прошлого появляются. Не дай бог мне свою дочку ими напугать.

+0
ответить

Морж➦d00mster14.11.20 17:31

Слово "убийца" в русском языке имеет очень отрицательный оттенок, и к людям, убив(ав)шим при обстоятельствах, не вовлекавших преступление, как то: на войне, защишая людей от преступников, или при самообороне - применять его не следует.
Этот человек не был убийцей, он был человеком, которому приходилось убивать.

+0
ответить

d00mster➦Морж14.11.20 23:54

Я всё точно написал. Убийца. В самом плохом смысле. Который видел кровь, смерть, трупы, мясо, мозги, боль и страх своих жертв. Не нужно меня учить русскому языку и оттенкам речи.

+0
ответить

Ирэн13.11.20 22:29

Он испугал ребенка, увидел страх в ее глазах. Объяснять, откуда такие навыки, не стал, она не спросила. Поглядывал на нее - думал, поднимать ли тему или рассосется само, не поменяется ли отношение дочери к отцу. Не поднял. Но сомнениями видать мучился.

+2
ответить

Avaz13.11.20 21:58

Ну ладно, давайте я объясню. По натуре любой человек хочет быть лидером. Для многих на этом сайте, чем выше бал, тем выше лидерство. Но есть две вещи, смех и слезы. Как заверяют все психологи, вызвать слезы проще. Разжалобить человека, создать ситуацию когда он от доброты вникнет в твои проблемы, ну и прочая хрень. Рассмешить тяжелее, поймать ту грань когда шутка в тему. Ну и как всякие аферисты, некоторые тоже готовы этим воспользоваться. Лидерство ведь надо укреплять и усиливать. Поэтому главными героями начинают делать беззащитных, убогих животных, стариков-ветеранов, детищек с тяжелой судьбой. Возьмем сегодняшнюю историю. Любой ветеран в этой жизни побывал в такой ситуации не единожды. Да и не ветеран тоже. Но кому ни будь пришло бы на ум, рядовой факт, выносить на публичное обсуждение. Нет, можно сослаться, что это память о своих предках, а лично с моей точки зрения, обыкновенная афера. Автор выдавливая из читателя слезу, уверен, что никто не поднимет руку поставить минус ветеранской судьбе изложенной здесь.

+-5
ответить

Chicago95 ➦Avaz13.11.20 23:16

(Между нами)
Автору глубоко плевать на плюсы и минусы. Он пишет историю своей семьи. Хобби у человека такое. А здесь - потому что давно забыл русский. Постепенно восстанавливает. Первые рассказы и нынешние по грамотности не сравнить.
Не, ну я тоже люблю его подьебнуть. За детскую непосредственность. Некоторую американскую наивность. За «спасибо что читаете». Но не за мимозки. Нет их тутай. Есть более удавшиеся истории, есть менее. Но нету игры на публику. Не для нас он это делает. Для себя и своих. А мы как посетители музея. Хочем - смотрим, а нет - нахер идём. Вечности похуй на наши эмоции...

+5
ответить

Avaz➦Chicago9513.11.20 23:23

Ты разумный человек и с юморком. Больше с сарказмом конечно. Но сейчас тебе не думается, что ты гонишь дуру? Что значит для себя? Ты его за дебила выставляешь. То есть смотрит, видит окно - расскажите смешную историю. Думает, ну бля, это по мне и хуяк туда, для себя. С твоей точки зрения это так выглядит?
Чикаго, не дай мне думать о тебе хуево.

+-3
ответить

AK ➦Chicago9513.11.20 23:26

Да ладно, забытый русский.
У него русский лучше, чем у большинства здесь пишущих. Включая тебя и меня.

+2
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9514.11.20 00:38

(Между нами)
Ай разложил!

+3
ответить

Chicago95 ➦AK14.11.20 00:41

Во-первых, тут нету людей грамотнее меня. Есть несколько равных, но это не он.
Во-вторых я правил его некоторые первые истории, поэтому знаю о чём говорю.
В-третьих он в Америку попал ребёнком и писать ему было трудно. Это не разговорная речь, однако. С тётей на кухне.
В-четвёртых он попросту умный человек. Особенно в финансах.
Но подколоть его я всё равно люблю. Натура у меня такая. Сволочная 😇

+3
ответить

AK ➦Chicago9514.11.20 00:44

Во-вторых я правил его некоторые первые истории...
Теперь я понял, почему его первые истории были неграмотные!

+3
ответить

Chicago95 ➦Avaz14.11.20 01:03

Чикаго, не дай мне думать о тебе хуево.

Не гони, Авазик! Я последний человек на сайте о ком ты можешь думать хуёво. Потому что рыбак дурака видит издалека.
Так вот. Я этих всех авторишек знаю как облупленных. От самых первых, до самих последних. Истории здеся давно не юмористические, а за жизнь. От «Электрички» Ракетчика начиная и всем Грубасом продолжая.
А вот ты марки собирал когда? Или спичечные этикетки? За бумажные деньги не спрашиваю. Вооот! А я собирал. А Юрийс не то что марки, он черепа Линкольна собирает и зубы Вашингтона. И эти истории такое же коллекционирование. Поиск фактов на рассказ дедушки. Привязка к исторической реальности. Смысловое и текстовое оформление. Отзывы читателей на интерес и правдивость. В общем не коллекционеру не понять.
А глупенькие истории ради историй у него также есть. Открой файл. Но если ничего не читал - ничего и не потеряешь. А истории о его жизни и семьи я сам люблю. Хотя и много букафф и я не сентементален.

А смешные истории??? Не, не слыхал. Это не на сайте Анекдоты из России. Но редактору виднее. На моей памяти его все 25 лет учат, как редактировать правильно. Но большинства учителей, кроме Лёши, давно здесь нету. А редактор и сайт есть. Так что я ему больше верю что такое хорошо, а что такое я с тобою 👻

+2
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1814.11.20 01:19

Ай разложил!

Ну, дык! Умище то не спрячешь!

+0
ответить

Chicago95 ➦AK14.11.20 01:20

Теперь я понял, почему его первые истории были неграмотные!

Художника обидеть может каждый... А вот убежать дано не всем!

+0
ответить

AK ➦Chicago9514.11.20 01:27

Попробуй догони! Чемпион по бегу..

+0
ответить

Avaz➦Chicago9514.11.20 07:53

Ты видел мои учения? Ну хорошо, пусть будет так. Каждый учит по своему. Но пока за эти двадцать пять без меня, из них 15 со мной, я не увидел ни изменения названия сайта, ни изменение надписи - пришлите смешную историю, на пришлите реквием о дедушке на стену плача. А я как то вижу больше дела, чем слова, включая те, что вы считаете дискуссией о правдивых и честных историях. Поэтому пусть будет так. Но пока есть комменты, я еще успею написать немало ремиксов и пародий. Как там у вас говорят - WELCOME на юмористический сайт, господа!

+0
ответить

wimpall➦Avaz14.11.20 23:22

"По натуре любой человек хочет быть лидером."

Ну вот что вас тут свербит? Хотите быть лидером - будьте им. (с)

+1
ответить

Павел Андерсен 13.11.20 21:41

Благодарю за рассказ. Человек с достоинством Он был.

+3
ответить

yls2➦Павел Андерсен14.11.20 03:14

Спасибо большое.

"Богатыри, не мы...."

+1
ответить

Avaz13.11.20 21:28

Хорошая история, спору нет. Да и дед ветеран. Но автора хотелось бы понять, что смешного он в своем деде и этой эпопеи увидел. Вот хоть на раз, хоть одно предложение в его истории или хотя бы один сюжет в этой ситуации? Может кто нить объяснить из людей такой же направленности?

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Avaz13.11.20 21:58

Спор есть.
И ему уже не один год.
Эта тема уже пережёванна больше чем жвачка в 1970 и вкус уже утерян.
Так что оставь её прошлому, когда хор старожил наезжал на авторов— мол, им « несмешно».
Редактор придерживается другой точки зрения.

+4
ответить

Avaz➦Michael Ashnin13.11.20 22:01

Спора нет.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Avaz13.11.20 22:24

Avaz, а что смешного в вашей реплике? В меню есть кнопка "смешно". Вы не догадались ею воспользоваться или вам захотелось поруководить редактором по принципам составления основного выпуска? Ну так это этажом выше, главная гостевая. Автору захотелось рассказать - рассказал. Судя по голосовалке и репликам, многим понравилось. Нет, мы должны все заткнуться и думать, как бы это нам рассмешить аваза.

Мне история подняла настроение. А почему это произошло и что там рассказано с юмором, я сочинений писать не желаю. Юре +, Авазу -.

+3
ответить

Avaz➦Некто Леша13.11.20 22:32

Я догадался до всего, если что. Суть я объяснил. Любой автор который сюда приходит, тоже хочет стать лидером. Я свой этап в этой стезе уже прошел и мне очень интересно, как это хотят сделать другие. Я понимаю, что обжигаются уйдя в минус, теряют интерес. Хотя с годами мог бы наработать неплохой воз. Но ему заведомо тяжело тягаться со слезой. Вот полюбому. Да еще эти плакальщики-аферисты натащили своих соратников желающих поплакать с ними вместе и отбили все лидирующие позиции. Человек ткнулся, вроде и юмор есть и слог неплохой, заработал кучу минусов, всякую хуйню в обсуждалке и повесил нос. Хорошо, что не сам. Вы вот Леша, дохера ли смешного написали, прежде чем начинать выжимать слезу? Посмотрим на чем звезды заработали? Вот то-то и оно.

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Avaz14.11.20 02:31

Аваз, вы же тут не на заработках. Каждый хочет стать лидером, выжимает слезу, обжигается на минусах, звезды заработали - это что еще за фигня? Кто там хочет выжать слезу или ее получить - это их личное дело. А если считать, что я с 1998 года не спеша рассказал несколько сот историй, чистым Нострадамусом предвидя, что в 2020 редактор решит раздать звезды, и все эти 22 года просто мечтал об этом, то это реально паранойя. До 2010 я вообще не регистрировался. Истории у меня обычно веселые, но если публика вынесла в хиты именно грустные - ну, значит ей больше нужны грустные, или у меня лучше получается их писать. В любом случае, я тут не работе и всегда писал искренне. Раза три устроил розыгрыши чисто из озорства - то за рулем самолета посидел, то кота катапультой запускал, то сыграл сурового тракториста в защиту чудесной девушки Маши из Лондона. Во всех этих случаях получились хиты, но я честно признавался :) Публика стала более унылой, вот что я вам скажу. Отсортируйте мои истории в профиле и читайте в правильном хронологическом порядке, с 1998. Я уже понял, что вам будет несмешно всё. Но сообщите плиз год и историю, где я впервые по вашему мнению попытался выжать слезу ради лайков.

+0
ответить

Avaz➦Некто Леша14.11.20 08:01

Леша, вы как то вот этим "но если публика вынесла в хиты именно грустные - ну, значит ей больше нужны грустные, или у меня лучше получается их писать." напомнили мне слова одной проститутки - если меня трахают, значит это надо людям. Резонно и правдиво. Они даже могут оправдать ее образ жизни, мало того, сделать спасителем человечества. Но вы сбиваетесь с курса, уважаемый, стараясь и меня увести в вашу нудную тягомотину. Вы пишите, Леша, пишите, а я буду писать свое. У нас права одинаковые насчет написать.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Avaz15.11.20 03:28

Я в своей личной ответил, здесь мы можем оба залететь под бан, потому что ответил я так, как пишу истории - как хочется, а это не всегда соответствует нормам вежливости паблик. Если есть что ответить - отвечайте там, обязуюсь не тереть. Не хочется, не можется, нечего, недосуг, нечем ответить - так и не отвечайте, об этом моя следующая история.

+0
ответить

Poppi13.11.20 19:21

Он воевал, чтоб его дети никогда не знали войны, а тут пришлось показать. С борьбой, с матом, с близким запахом смерти. Ребенок не должен знать таких моментов. За это и извинялся

+9
ответить

Максим Камерер ★★★★★13.11.20 18:54

ШИСБр Это реально головорезы. «Панцирная пехота» : они же штурмовики. Особо отличились при взятии городов , типа Кенигсберга.

+6
ответить

yls2➦Максим Камерер13.11.20 21:10

Реально крутые мужики были.
Дед служил в 1-ой ШИСБр, с самого основания с 1942-го (до 1943-го это были ИСБ) по 1945-й. Вообще было две 1-ых ШИСБр (одна гвардейская, другая нет. Он служил в простой, ибо потери были очень большие, 30-40%, посему гвардейского звания не дали).

+5
ответить

qwer100 ➦Максим Камерер14.11.20 01:01

Кёнигсберг британская авиация сравняла.

+-1
ответить

alex544813.11.20 18:27

Не знаю, после войн и операций в Израильской армии (включая 1996, 2002, 2006, 2009, 2011, 2014) что то вообще на охоту не тянет, то есть вообще не хочется лишать жизни кого то, особенно абсолютно невинных существ.
А так... Пощли мы, я и с десяток американских коллег в тир. Я забылся и начал стрелять как меня учили в Цанханим. Метко и с быстрым темпом. На меня потом смотрели как на рэмбо какого то.

+8
ответить

yls2➦alex544813.11.20 21:10

Хорошие учителя и практика.

+2
ответить

anh13.11.20 18:15

Для того чтобы побеждать в боевых условиях нужно становиться зверем. Холодным, расчетливым, первобытным зверем. И негоже маленькой девочке видеть, что в её отце живёт такой зверь.

+14
ответить

Симон➦anh13.11.20 19:09

Совершенно верно. Прошел несколько зарубежных командировок. Старался вести себя тише воды, ниже травы. Один раз шли по городу с женой и старшим детенышем. С подворотни выскочили два бухаря с ножом. Прошло секунд 40, и они дали деру. Говорю жене:"Что это было? Почему они деру дали, я ведь даже рот не открывал. Ментов что ли увидели?". Ну жена мне и пояснила:"Они увидели тебя в состоянии "зверя". Сначала у тебя поменялось лицо, стало зверино-устрашающим. Потом поменялся цвет глаз и в них загорелся огонь. Я сама со страху чуть не описалась." Бедный детеныш недели две ко мне боялся подходить. И поэтому я всю жизнь то же чувствую себя перед ним виноватым.

+14
ответить

max32➦Симон13.11.20 20:12

зачем людей обидел? Они было собрались посидеть, колбаску там помидоры пошинковать а тебе сталь в глаза блеснула и понеслось...

+5
ответить

yls2➦Симон13.11.20 21:11

Служили ещё при СССР?

+1
ответить

Chicago95 ➦yls213.11.20 23:21

Да. Спецназ ГРУ.

+1
ответить

Алексей 18 ➦Симон14.11.20 00:43

Нихуя себе, какие у нас здесь писатели! Я сам чуть не описался!))

+1
ответить

qwer100 ➦Симон14.11.20 01:03

Может от твоего запаха убежали?

+0
ответить

qwer100 ➦Chicago9514.11.20 01:04

Это который стройбат?

+0
ответить

Chicago95 ➦qwer10014.11.20 01:23

Не, реальный. Но сейчас он нам уже не брат

+0
ответить

Chicago95 ➦Chicago9514.11.20 04:45

А! Забыл сказать. Я за него написал, потому что он никогда не отвечает. Ну а так как люди интересуются... И с этого он тайны не делал...

+0
ответить

wimpall➦Chicago9514.11.20 21:31

"Да. Спецназ ГРУ."

А туда разве брали женщин?

+0
ответить

wimpall➦Симон14.11.20 21:34

"Потом поменялся цвет глаз и в них загорелся огонь"

Закрыл лицо руками.

Ну зачем вы читаете - слезливые женские романы? Ну хоть бы и ладно, читали, но нам-то об этом - зачем знать?

+0
ответить

wimpall➦anh14.11.20 21:47

"Для того чтобы побеждать в боевых условиях нужно становиться зверем. Холодным, расчетливым, первобытным зверем. И негоже маленькой девочке видеть, что в её отце живёт такой зверь."

Тут вопрос: после войны был колоссальный бандитизм. Отчего фронтовики, которых было много как никогда, не помножили его тут же в ноль? Что им мешало?

+0
ответить

anh➦wimpall14.11.20 23:05

Говорят, что в послевоенной Одессе офицерам-фронтовикам выдали хорошие штатские костюмы и разрешили табельное с собой носить. Они за несколько дней "гоп-стоп" на ноль и помножили.

+0
ответить

anh➦anh14.11.20 23:13

Здесь ссылка на байку:
https://lenta.ru/articles/2019/05/09/odessa/

+0
ответить

wimpall➦anh14.11.20 23:20

"https://lenta.ru/articles/2019/05/09/odessa/"

Это именно что байка, послужившая основой сериала ликвидация. Но тут соль-то именно в том что вот дед нашего сшасца ysl2 - фронтовик - вырубил дебила голыми руками без проблем. И легко мог убить - ну, как рассказывает ysl2.
Отчего фронтовики после войны - не повырубали бандитов под ноль? Что им мешало?

Преступность - судя по литературе - удалось кой-как приструнить только к концу 50х.

+0
ответить

yls2➦wimpall15.11.20 05:08

Отвечу.
Раз, далеко не каждый служивший был фронтовик. Тем более фронтовик который мог бы справиться с бандитом или просто с хулиганом. До фига было людей служивших в тыловых частях и воочию противника не видавших от слова совсем. Один из братьев моей бабушки служил в железнодорожных войсках на Дальнем Востоке. Ну какого противника он там мог увидать? Да и те, кто служил на Дальнем Востоке, боевых действий видели от силы месяц-два. Далее, далеко не каждый участник был так сказать на передовой, я имею в виду лицом к лицу с противником. Лётчики, подводники, моряки, артиллеристы (в гаубичной артиллерии), танкисты, самоходчики, связисты, итд - да участвовали в сражениях, но в своём подавляющем большинстве с автоматом/винтовкой в атаку не ходили и рукопашному бою обучены не были, им этот навык не нужен. А сколько людей было на передовой, но не совсем на передовой (так сказать, километра 2-3 сзади). Другой мой дальний родственник, например, заведовал пекарней бригады. Да, он был на фронте, но отнюдь не в бою.
Думаю, что в реалии, подразделений которых именно натаскивали на контактные боевые действия было не так уж и много. Десантники, морская пехота, может отдельные части НКВД, СМЕРШ, тот же самый ШИСБр. Ну сколько подобных людей было? За другие части сказать не могу, но тех же ШИСБр РВГК было всего 20 штук, по 2,200 человек в каждой. Плюс те то служили там недолго или выбыли по ранению или другим причинам.
Два, многие дослуживали много лет после войны (включая действия против всяческих бандеровцев, лесных братьев, несдавшихся японцев, итд), так что они после войны не могли противостоять бандитизму.
Три, многие фронтовики возвращались в сёла, деревни, хутора - там бандитизма особенного не было, он был больше в городах.
Четыре, огромное количество огнестрельного оружия на руках. У бандитов оно было по определению. Тем же фронтовикам за хранение огнестрела (ежели он не наградной) грозила статья. Привозили то пистолеты многие, но большинство их оказалось со временем в выгребных ямах.
Ну и пять, до фига тех же фронтовиков вливалось в бандитские шайки. Посмотрите сколько лишённых звания Героя совершали ограбления, убийства, изнасилования. А не бывших Героев наверняка в десятки, если не сотни, раз больше.

+1
ответить

wimpall➦yls215.11.20 05:38

"Отвечу."
1. "Раз, далеко не каждый служивший был фронтовик."
- не каждый. НО. Через армию прошло 34,5 млн человек. Это регулярная армия, не считая партизан и т.д. Отбрасываем какую-то часть на тыловые подразделения и обеспечение (в которых ротация проводится реже, т.к. там убивают и ранят - много реже). Остается огромное число. И это число - главным образом пехота. Моряки, танкисты, авиаторы - это маргинальные числа. Пехоту учили ближнему бою. Не так как спецназ, десант и проч - но учили. Ближний бой - был постоянной пехотной реалией.

2. "Два, многие дослуживали много лет". В 1945-46 гг. демобилизовали 8,5 млн человек - только одних регуляров. А были и те кого демобилизовали раньше - по ранению.

3. "Три, многие фронтовики возвращались в сёла, деревни, хутора"
- многие. Но много больше - возвращалось и в города.

4. "У бандитов оно было по определению".
- где-то наверняка было. Но они с ним - не ходили. С автоматом - сотрудники правопорядка тормознут мгновенно. Пистолет тоже наметанному глазу виден достаточно быстро. Напротив во всей литературе обычно описаны "финки" как единственное оружие. Извините за мой французский, но человек хотя бы раз побывавший в штыковой атаке (это крайне жесткая вещь) эту финку - глубоко в анус финконосцу засунет.
И провернет там.

5. "Ну и пять, до фига тех же фронтовиков вливалось в бандитские шайки."
- кое-кто вливался несомненно. Но опять же очень немного. Вам это вероятно не очень известно, но блатные не любят тех кто "работает на хозяина" и не принимали их к себе.

Так что проблема интерпретации этого феномена - остается.

При этом при всем - сколько там было тех блатных, в абсолютных числах? Не очень-то много. Много меньше чем ветеранов.

Тут скорее те же причины как и в сша, где вернувшиеся из вьетнама/ирака ветераны - ничего не могут сделать преступности в своих городах.

+-1
ответить

yls2➦wimpall15.11.20 06:19

Прошло то через армию, то прошло 34ММ. В этих 34ММ включено наверное погибшие, умершие от естественных причин, самоубийцы, военно-пленные, осуждённые, перешедшие на сторону противника, демобилизированные из за ранения или увечья, итд. На конец военных действий в армии было 11.3ММ. Причём из них примерно 3ММ продолжали служить как минимум до 1948-го. Думаю надо исходить из этого как из наиболее реального мобилизационного ресурса. То есть 8.3ММ. Тоже цифра огромная, но куда пониже чем 34ММ. А если из неё отнять те же тыловые, железнодорожные, и прочие части, она падает ещё ниже.
Пехота, да. Конечно, её было куда больше чем танкистов, лётчиков, моряков, итд. Только и качество её было весьма не однородно. Тех кого призвали во второй половине 1944-го и в 1945-м, так многие из них и пороху нюхнуть не успели. Обучать чему-то, это совсем не то что боевой опыт. Две большие разницы.
В 1940-х большинство населения СССР было сельское, ну или из маленьких городков, по сути ничем от больших сёл не отличавшихся. Думаю, в первую очередь демобилизованые ехали домой. Плюс, тн нацмены, они то однозначно ехали не в Москву или Ленинград или Одессу, а в себе в Таджикистан, Туркмению, Армению итд. Там тоже был какой-то бандитизм, но думаю он был другим (уж слишком там сильны семейные связи).
Ну а остальное, те же причины что я и описал.
А, забыл материальный аспект. Вот не знаю, насколько оплата труда милиционера превышала оплату монтажника, водителя грузовика, слесаря, итд. Ликвидировать бандитизм можно только систематической работой. Добровольные дружинники могут помочь в решении, но не искоренить проблему.

+0
ответить

wimpall➦yls215.11.20 06:27

"Обучать чему-то, это совсем не то что боевой опыт. Две большие разницы."

У меня опыт участия в БД - очень небольшой по меркам ВОВ. И в ближнем бою я не участвовал ни разу. (И слава Богу). И нас никто конечно не учил специально. Но однажды потом в трамвае повздорил с дебилом, он вытащил отвертку, я отобрал. Бояться маловооруженных дебилов (а человек с ножом - он именно что без пистолета, автомата, пулемета, миномета) - начинаешь много меньше.

"Плюс, тн нацмены, они то однозначно ехали не в Москву или Ленинград или Одессу, а в себе в Таджикистан, Туркмению, Армению итд"

%% нацменов в населении союза был много меньше чем сейчас, опять же немалый %% жителей этих республик были некоренные (русские, корейцы, украинцы, евреи и пр.)

Нет, тут какая-то другая причина. Вот в сша герои ирака тоже спокойно дают себя грабить и убивать - разным бандам.

+0
ответить

Randajad 13.11.20 17:59

Юра! Отлично! После твоих рассказов я часто думаю, как мало я знаю о своих родителях и близких.

+3
ответить

yls2➦Randajad13.11.20 21:11

Благодарю. Жду твоих рассказов.

+1
ответить

Советник ★★13.11.20 17:12

Привет, Юра)
Плюс, несомненно.

+2
ответить

yls2➦Советник13.11.20 17:28

Благодарю. Как сам?

+0
ответить

Советник ★★➦yls213.11.20 21:10

Бурно)
Из командировок не вылажу, только на карте Аэрофлот бонус за четыре года набралось более 2 млн миль...
Будешь в Москве (или ДВ)) - маякни, плиз)

+0
ответить

yls2➦Советник13.11.20 21:19

Обязательно.
Спасибо.

+0
ответить

ушиихвост13.11.20 16:47

Все про войну да про войну. "А русские опять фильм про войну привезли".дед молодец,респект.живой вернулся ...а что то поновее ,из собственного опыта?плюс на автомате,но военные хроники,не ваша стихия.

+-4
ответить

yls2➦ушиихвост14.11.20 03:23

Да есть 3-4 историйки в работе. Плюс сейчас переживаю одно приключение из разряда "не делай добра, не получишь г****", посему настроение писать бывает редко. Хотя, когда всё закончится, выйдет забавная, в меру поучительная, история. Наверное назову её "О жильцах американского гетто, и об одном в меру хитрожопом аиде, а точнее "Сказ о Попе и Работнике его Балде, на новый лад."

+0
ответить

mathematicus 13.11.20 16:44

Один вопрос: разве в задачи панцирной пехоты входит снимать минные поля? Они вроде по прорыву сильно укрепленных рубежей обороны. Правда, советское командование регулярно забивало гвозди микроскопами за отсутствием молотка

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦mathematicus13.11.20 16:49

Мне почему-то кажется это из личного. Не полная выдумка. Вот только комнату бы я наверное сменил, после такого случая. Дочь рядом подросток. Кому нужны такие приключения.

+4
ответить

yls2➦mathematicus13.11.20 17:02

Конечно, они поэтому и назывались Штурмовые Инженерно-Сапёрные бригады. Мастера на все руки, так сказать.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦mathematicus13.11.20 19:01

Как раз таки это саперы переученные в штурмовиков. Посчитали -поняли что сапера научить рукопашному бою проще чем боксера минно-взрывному делу.

+2
ответить

Симон➦yls213.11.20 19:21

Для любителей понтов дешевых есть руцькый фильм "Кочегар".

+0
ответить

mathematicus ➦Максим Камерер13.11.20 19:54

Да знаю я, что такое ШИСБр! Просто кидать их на обычное разминирование - всё равно, что воздушный десант на ликвидацию танкового прорыва. Впрочем, и такое случалось.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Максим Камерер13.11.20 20:32

Если сапёра когда-то научили минно-взрывному делу, то что мешает направить боксёра на ту же учёбу?

+-1
ответить

PM➦Dmitry Karpov13.11.20 20:38

а что мешает боксеру быть математиком? Отбитые мозги или озверевшая душонка?

+1
ответить

yls2➦Симон13.11.20 21:12

Я смотрел. Там музыка очень хорошая

+0
ответить

qwer100 ➦mathematicus14.11.20 01:05

Пиздёж

+0
ответить

mathematicus ➦qwer10014.11.20 20:15

Угу. Ещё знаток, мозг с ноготок. Почитай историю советских ВДК времен ВМВ. Только учти: там букв минимум на три порядка больше, чем на водочной этикетке.

+0
ответить

wimpall➦mathematicus14.11.20 21:28

"панцирной пехоты"

Рыцари (с)

+0
ответить

wimpall➦Симон14.11.20 21:30

"руцькый фильм "Кочегар"."

Надеюсь - с украинскими титрами? Иначе как бы вы узнали - о чем там речь? (с)

+0
ответить

Abondarev13.11.20 14:25

Как почему? Он же знал, что эту историю потом опубликуют и хотел, чтобы открылось обсуждение...

+3
ответить

балтиец13.11.20 14:04

Извинился за то что матом вразумлял Костика.

+8
ответить

AleM 13.11.20 12:33

Тёткин муж был такой же дедушка сухонький крепенький мужичок, а на войне на ленинградском фронте воевал в разведке, языков таскал на себе из-за линии фронта.

+3
ответить

akibe➦AleM13.11.20 15:20

можно справится если уметь
реакция у пьяного все равно не та
и выбить можно
если человек не просто с улицы - выбьет не у профи не сомневайтесь

+5
ответить

Симон➦akibe13.11.20 19:19

С пьяным гораздо тяжелее чем с трезвым. Если тренирован то заточен на определенную реакцию, а у пьяных она неизвестная. Один из способов это реакция глаз. У пьяного этой реакции нету, т.к. тормоз и определить его действия невозможно.(точнее предугадать).

+0
ответить

PM➦Симон13.11.20 20:43

Это если лошара натренировался на лошарах. А если пробовал на разных (а дед на войне и не такое видал), то ничего необычного.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru