Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1153066

Заехали мы с сыном в родной Питер этим летом, а оттуда взяли экскурсию в Москву на пару дней. Сын - обычный непосредственный американский тинейджер, но по-русски говорит хорошо. Приезжаем в Москву, ведут нашу группу на Красную площадь, святое дело. Сын у экскурсоводши и спрашивает: "А почему площадь Красной называется? В честь Красной Армии?". Экскурсоводша покосилась, но объяснила, мол, красная - это красивая. На что вполне резонно последовало: "А что, больше ничего красивого тут нет?". Та сочла за лучшее не отвечать.

Ведут в ГУМ, потом в подземный Охотный ряд, магазинчики, все такое. А сыну скучно: "А чего, нас все время теперь по shopping malls будут водить? А то мы их раньше не видели". Экскурсоводша несколько раз в цвете меняется, шипит сквозь зубы: "Ведите себя прилично, молодой человек. Не хулиганьте в общественном месте."

Хорошо. Приводят нас в Кремль. Ну, там храмов видимо-невидимо, менты всюду бродят. "Это храм такой-то, построен тогда-то итальянскими зодчими." У каждого храма описание повторяется, только названия и даты меняются. Ну и реакция соответствующая, прагматичная: "А чего так много храмов на одной-то площади, это же все равно что дюжина Мак Дональдсов на одном квартале?" Этот неожиданный вопрос поставил гида в тупик, и я решил прийти ей на помощь: "Итальянское лобби, видимо, поработало."

На этом экскурсия для нас завершилась. Просто побродили по парку, зеленых яблочек нарвали, покидались ими, повалялись на травке. Мы ребята простые.
+-228
Проголосовало за – 97, против – 325
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
67 комментариев, показывать
сначала новые

Woldemars24.10.20 23:26

Ну американцы, ну тупыыыыые (говорил Задорнов).

+-2

Catherine24.10.20 18:56

О чем эта история? Если о том, что в Москве смотреть нечего, то вопрос к автору: в каждом городе есть своя изюминка, тем более тут. Только нужно стараться понять это, а не хаять попусту. Если про некомпетентность гида - это в отзыв на соответствующие сайты, чтобы остальные не выбирали его услуги.

+4

Jake ➦Catherine24.10.20 19:05

Это история про критическое мышление и свежий взгляд (как тут уже сказали). И она юмористическая. Ну, во всяком случае, задумана как таковая. А получилась или нет - вам судить...

+2

Catherine➦Jake24.10.20 19:33

Если честно, нету тут ни того, ни другого. Есть особенности подросткового мышления, которые не оригинальны, а общие для всех детей в таком возрасте и со временем проходят. Умиляться тут нечему.

+2

Дядя Дися ➦Catherine25.10.20 01:02

В Москве посмотреть есть чего. Как и в Лондоне или Флоренции ну, в Каире.
1-2 суток.
Не Питер.
Не Стамбул.
Не Рим.

+0

Янги24.10.20 18:19

- А почему площадь Красной называется? В честь Красной Армии?
- Разуй глаза, обуй ноги. Да нагнись ты! Какого цвета асфальт?
- Красного...
- Вот. А это и не асфальт вовсе. А брусчатка.
а красного оттенка, что бы снова в смету по укладки не вписали

+2

AK 24.10.20 17:33

Перефразируя Губермана про Одессу и Еврея:
"Можно вытравить сноба из Питера,
Но не вытравить Питер из сноба."

Давно заметил, что многие мои питерские знакомые, даже давно уехавшие, совершенно не в состоянии насладиться красотой других городов: не важно будь то Москва, другие города России, Европы, Америки.
Постоянно это быдловато-снобистское: "А вот у нас в Питере..."
"Лувр, Метрополотен - да чего там смотреть , а вот Эрмитаж..."
"Сена, Темза - ручейки, а вот Нева..."
"Реал, Бавария - отстой, а вот Зенит..."

P.S. Я родился и вырос в Ленинграде.

+4

Jake ➦AK24.10.20 18:58

Да, есть такое. Я и за собой это замечал, ну не в такой, конечно, степени. Но ведь Питер на самом деле стоит обедни, не так ли?

А история - юмористическая, смеяться можно и нужно как над американцами, так и над россиянами, и обижаться нечего. Как мне вчера тут указали, сайт-то анекдотный!

+2

AK ➦Jake24.10.20 19:27

Есть много городов, которые стоят обедни. Но их надо не противостовлять, а смотреть, как на единную, связанную между собой историю. Мои ленинградские корни помогли мне лучше понять Париж, Вену... И наоборот: Амстердам, Флоренция раскрыли для меня места, в которых я вырос.

+3

Jake ➦AK24.10.20 19:38

Трудно не согласиться.

+0

RubinGTX➦AK24.10.20 21:39

Все правильно, скажем недели в Питере мало. Все важные туристические места не осмотреть. В Москве недели много.

Лувр не идёт ни в какое сравнение с Эрмитажем. В Эрмитаже интересно быть как вo дворце. В Лувре просто голые стены, за исключением крыла Наполеона III.

+0

AK ➦RubinGTX24.10.20 23:33

"По своему географическому положению и по количеству народонаселения город Баку значительно превышает город Ростов. Однако уступает городу Харькову по своему движению."

Попробуйте выйти из логики Отца Фёдора. Противопоставляя города Вы теряете целый пласт культуры.

+0

RubinGTX➦AK24.10.20 23:44

Соскочите со своего мыльного ящика. Или вы действительно считаете что посетить Васюки также интересно как посетить Санкт-Петербург?

+0

AK ➦RubinGTX24.10.20 23:49

Нет, что Вы. я согласен с Вами: если живёшь в Санкт Петербурге, то никуда дальше Зеленогорска и Пушкина ездить вообще не надо. Все равно ничего стоящего там нету.

+-1

Дядя Дися ➦AK25.10.20 00:25

красиво (про Амстердам).

+0

AK ➦Дядя Дися25.10.20 00:30

Это скорее на уровне ощущений. Смотришь на каналы Амстердама и понимаешь откуда взялись Фонтанка, Обводный, Крюков...

+1

Дядя Дися ➦AK25.10.20 00:54

ну я с совсем наоборот, мне Амстердам сразу не понравился. это больше 20 лет назад. и потом тоже.

+-1

SudokuFan ➦AK25.10.20 00:58

Положа руку на сердце нужно признать, что Петергоф получился лучше Версаля.

+2

AK ➦SudokuFan25.10.20 01:53

Мне не нравится ни то ни другое - оба безжизненны! Это понимаешь в Виндзорском замке. Там есть ощущение реальности, а не музея.

+1

RubinGTX➦AK26.10.20 01:35

/Все равно ничего стоящего там нету/ - а этого никто не утверждал, кроме вас.

+0

Ленка пенка ➦AK26.10.20 01:58

Ну и неправда. Я люблю многие города. И мои друзья детства тоже.

+1

AK ➦Ленка пенка26.10.20 02:23

Так и я тоже. Но обрати внимание на смесь быдлячества и снобизма в истории по отношению к другому городу. К сожалению это характерно для многих наших с тобой земляков.

+1

Jake ➦AK26.10.20 05:06

Вы отлично уловили тему противопоставления Питера и Москвы в этой истории, хотя тут про Питер - всего одна фраза. Но хотелось бы увидеть в Ваших комментариях больше чувства юмора и меньше злобы.

+1

Jake ➦AK26.10.20 05:18

Противопоставление Москвы и Питера - эта расхожая анекдотная тема. Это - пища для юмора. Мне не понятно, как на основании этой истории можно делать такие далеко идущие обобщения, какие делаете Вы. Так обычно поступают сторонники теорий заговоров, но они не совсем нормальны психически. Вы же не такой?

+0

AK ➦Jake26.10.20 05:23

Ну, юмор у меня в комментариях тоже был: когда я сравнил комманду из второй сотни Европы Зенит, с Реалом и Баварией....
А так вообще-то не смешно. Мальчик задаёт глупые вопросы гиду, для которой понятия Красная Площадь, Кремль, Собор Василия Блаженного являются важной составляющей её жизни, а папа, вместо того чтобы пресечь эти глупости, ещё и подзуживает.
Здесь речь идёт не о противопоставлении городов, а об элементарном хамстве.
Именно это и возмутило, а не Ваши и Вашего сына оценки Московких достопримечательностей.

+-1

Jake ➦AK26.10.20 05:33

Не вижу тут никакого хамства, когда любопытный невежда задает простые вопросы, которые выглядят провокационными благодаря несуразной реальности. В этом вся суть истории.

+1

Jake ➦AK26.10.20 05:43

А также, я хотел подчеркнуть культурные различия. Представьте, что нечто подобное случилось бы с приезжимм из России в Тотонто, например. Все было бы по-другому.

+1

AK ➦Jake26.10.20 05:51

Вы меня сейчас реально поставили в тупик!
Вроде как у нас с Вами общий бэкгроунд: мы оба уроженцы Ленинграда и живём в Северной Америке. И даже стилистически Вы пишете на понятном мне языке. Но я Вас не понимаю!!!

Если бы гид была бы бойкая на язык, она вполне могла бы оскорбить Вас и Вашего сына, но зачем? Понимаете, экскурсия - это не Стэнд Ап комедия. Все Ваши шутки - нормальны в разговорах между собой, но не в качестве вопросов к экскурсоводу.

Я надеюсь Вы понимаете, как она обсуждала эту историю: "Приехал папаша с великовозрастным дебилом из Штатов, котрый ничего кроме молла и МакДональдса не видел и на ломанном русском задавал идиотские вопросы. Этот ЯЖЕОТЕЦ его только поддерживал!"

Возможно она зашлёт эту историю сюда. Вам оно нужно?

+-1

Jake ➦AK26.10.20 06:13

АХА! Читайте выше, эта история вымышленная! А почему я ее запостил - просто у меня такое вот извращенное ЧЮ.

+1

AK ➦Jake26.10.20 06:18

А это вообще неважно! Обсуждают не Вас, а образ, который Вы представили. Я вполне допускаю, что Вы чйрная лезбианка, никогда не были в России, а историю за Вас написал Ваш русскоязычный донор спермы.

+0

Jake ➦AK26.10.20 06:37

Ну так это же и здорово! Провокационные истории работают, как лакмусовая бумажка: они показывают, кто может смеяться над собой, ценит парадоксы и нестандартный подход. "Простофилю Вильсона" Марка Твена читали? Та же идея.

+1

AK ➦Jake26.10.20 06:42

Да ладно! Антураж истории тоже важен. В данном случае боковая линия гида всё испортила. Поэтому и заминусовано. У Марка Твена все детали были выписаны виртуозно. Так что это просто Ваша недоработка.

+0

Jake ➦AK26.10.20 06:59

Недостаточно заминусовано! Да, недоработка, но в противоположном направлении. Читайте сверху.

+0

AK ➦Jake26.10.20 07:05

На эпатаж тоже не тянет. Тогда уж надо было не яблоки жрать, а справить нужду на Могилу Неизвевстного Солдата. Всё равно выдумка!

+-1

Jake ➦AK26.10.20 07:21

Вы меня просто удивляете, Сэр. Тогда бы не попало в основные истории. Тоньше надо быть, тоньше.

+1

Ленка пенка ➦AK26.10.20 09:47

Снобизм и есть быдлячество. Но история выдумана. В личном общении я не сталкивалась с таким, только слышала однажды про знакомую, что она к кому-то "понаехавшему" предвзято относилась. Со стороны москвичей один раз столкнулась с высокомерием, но это были случайные знакомые.

+0

SudokuFan 24.10.20 15:39

Ой, а мне как раз нравятся такие истории, эдакий свежий взгляд со стороны.

А про дилемму "Красная Армия" vs "Красная площадь" - это прямо один в один мой случай. Наверное что-то было во мне американское ещё в Советском Союзе.

+3

Alexander_A ➦SudokuFan24.10.20 15:57

Контра недобитая!

+-3

wimpall➦SudokuFan24.10.20 21:05

"дилемму "Красная Армия" vs "Красная площадь""

Тут есть какая-то дилемма?

+0

Дядя Дися ➦SudokuFan25.10.20 00:20

путаем язык 16 и 20 веков ?

+0

SudokuFan ➦Дядя Дися25.10.20 00:52

И не говорите, этот русский язык сам кого хочешь запутает.

+1

Alexander_A 24.10.20 12:45

А я ржал, как вчерашний жеребёнок. )))
Хотя, про итальянское лобби и не понял.
(А экскурсовод - лопух. Не смог толком про Красную Площадь объяснить.)

"Скажите, а в какую из всех этих церквей ходил Иисус Христос?"
(Это уже из туристических историй Израиля).

ЗЫ. Плюсище!!!
ЗЗЫ. Минусуют патриоты?

+0

Jake ➦Alexander_A24.10.20 19:00

Ну там же все храмы построены итальянскими зодчими. А в Штатах достаточно сильная итальянская строительная мафия.

+1

wimpall➦Alexander_A24.10.20 21:04

"Не смог толком про Красную Площадь объяснить."

Там некому объяснять. Реципиент - очень сшаский тинейджер. Там - одна извилина, и то на седалище.

+-3

Woldemars➦Alexander_A24.10.20 23:28

Минусуют люди с интеллектом выше обезьяны, остальные ржут как кони.

+-2

ystervark24.10.20 12:07

По легенде, в Сиэттле есть перекресток с четырьмя Старбаксами, по одному на каждом углу. Но вроде врут, их там всего три.

+2

Kelavrik_0➦ystervark24.10.20 12:41

Нет, их 4. Просто с любой позиции можешь увидеть одновременно только три.

+3

Jake 24.10.20 09:42

Это явно история не для москвичей ((((

+2

Галка вульгарис24.10.20 09:31

Ну и чем вы хвастаетесь? Тут стыдиться нужно

+6

Jake ➦Галка вульгарис24.10.20 09:52

Ну зато Avaz порадуется.

+1

wimpall➦Галка вульгарис24.10.20 21:06

"Тут стыдиться нужно"

Родителям сшаского тинейджера. С другой стороны а что там стыдиться? Здоровый молодой человек, макдональдс опять же знает. Что еще нужно для счастья?

+-3

miraflores24.10.20 09:23

Поздравляю, ваш сын крепкий американец. Прям по Задорнову.

+5

mathematicus ➦miraflores24.10.20 11:32

А вы можете объяснить, почему в небольшом Кремле 6 храмов (не считая теремных церквей) + колокольня Ивана Великого? Нет? Ну, тупо-ой!

+4

Kelavrik_0➦mathematicus24.10.20 12:42

Один храм для царя, пять для дочек?

+1

Alexander_A ➦Kelavrik_024.10.20 12:48

А если у следующего царя будет только 4 дочки?

+-1

Kelavrik_0➦Alexander_A24.10.20 12:50

Тогда в свободной можно развлекаться с девицами под видом молитвы.

+-2

miraflores➦mathematicus24.10.20 15:09

Да кому там объяснять про Москва - третий Рим, патриарший престол и прочие глупости. Вопрос же четко в лоб был задан про макдональдсы на районе.

+2

Alexander_A ➦Kelavrik_024.10.20 15:55

А вот такой ответ меня устраивает.
Стройте ещё церковь.
Две.

+0

Большой Балу➦miraflores24.10.20 17:02

Москва - САМОзванный САМОназванный САМОсвятский третий Рим

+2

miraflores➦Большой Балу24.10.20 17:48

А что было делать, может вы лучше знаете? В 1453 году второй Рим пал, дожатый магометанами, греко-православной цивилизации пришел кирдык. Анатолийская патриархия упразднена, Софийский собор переделан в мечеть. Первый Рим весь под властью католиков и папы. Малая и Белая Русь под немецкой, литовской, польско-католической, исламской колонизацией. Какой-никакой суверенитет - только на востоке. У кого там было разрешения спрашивать?

+0

wimpall➦miraflores24.10.20 21:01

"А что было делать, может вы лучше знаете?"

Майданець это. Не берите в голову.

+-1

wimpall➦mathematicus24.10.20 21:03

"А вы можете объяснить, почему в небольшом Кремле 6 храмов (не считая теремных церквей) + колокольня Ивана Великого? Нет?"

Конечно. Но не данному конкретному сшаскому тинейджеру. Он не факт что и слово "колокольня" знает.

+-1

wimpall➦Kelavrik_024.10.20 21:03

"под видом молитвы."

Три девицы под окном..

+-1

wimpall➦miraflores24.10.20 21:07

"Вопрос же четко в лоб был задан про макдональдсы на районе."

Тема Wendy's - не раскрыта.

+-2

wimpall➦Большой Балу24.10.20 21:07

"Москва - САМОзванный"

Пожалуйста избавьте нас - от ваших майданоглупiстей.

+-2

Nadine ➦mathematicus25.10.20 00:30

Вот пришли кто-то там в храм в Кремле, свечек купили. В шести храмах — в шесть раз больше купят. Арифметика.
Не зря вроде каждые три дня церковь новую строят в Москве (отрубили что-то такое).

+1

AK ➦wimpall26.10.20 04:27

Не могу себе представить американского тинэйджера, который хамит экскурсоводу.
С этим мальчиком было проведено промытие мозгов на тему, что Москва большая деревня, а Питер - центр культуры. Он, почему то посчитал, что имеет отношение к Питеру, и решил продемонстрировать своё превосходство.

+-1

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru