Либо студентов запугали, либо там соответствующий контингент учится, либо перед профессором стояла цель опустить нашу систему образования, либо там действительно так преподают. Или же в совокупности.
Это видимо, поколение ЕГЭ. Нас как раз в школе и университете учили аргументировать. Была даже спецкурс такой в универе "Навыки речевой коммуникации".
Жаль, если сейчас этому не учат.
Это, вероятно, после введения у нас т.н.,"болонской" системы. Что-то ранее таких негативных сторон у наших студиозусов не замечал. Всякое было: невозможно по одному студенту (как и по одному ВУЗу) давать характеристики всей системе.
думатель➦sergbasic• 19.10.20 20:47
Влас Дорошевич сказал это больше ста лет назад: "Наше общество — самое неоригинальное общество в мире." РУССКИЙ ЯЗЫК.
Прочел заметку. Прочел статью в первоисточнике.
К сожалению, не смог понять: сколько именно т.н."профессоров" набросилось с этим курсом на беззащитных тюменских студентов? И на каком основании.
Профессор подзабыл свои корни и преподавателей в родной Польше. Может быть, ему повезло, и с самого детства ему ничего плохого не бывало за смелое выражение своих мыслей и несогласие с преподавателем. Большинство студентов встречается с разными преподавателями: часть из них приветствует критическое мышление студентов и дискуссии, а часть за это может и два влепить, потому что есть два мнения - их и неправильное. Бедные тюменские студенты попали в переплет. С их точки зрения ситуация такая. Дали им какой-то мутный предмет, оценка по которому не очень поддается проверке на объективность. Пан профессор чего-то от них хочет. Первая задача студента - не вылететь из-за чьей-то прихоти. Они и думают: чего этому мужику от нас надо? Мы скажем, что надо, только не трогайте нас. И если профессору было надо, чтобы они не боялись думать, спорить и аргументировать, надо было это сказать открытым текстом, показать, призвать к этому. И студенты бы оттаяли, освободились, заинтересовались и чему-то научились. Почему-то это получалось, например, у нашей учительницы литературы. Почему-то это получается у меня (и, кстати, студенты из других стран вначале так же зажаты, как и большинство наших), хотя я не гарвардский профессор и начала преподавать недавно. Да, вначале они боятся. Боятся выглядеть глупо перед сверстниками и преподавателем. Боятся ошибиться. Просто застенчивы. У всех свой темп мысли. А потом увлекаются, начинают спорить, высказывать интересные, глупые или наполовину интересные мысли. Но они начинают думать. Так может, это профессор ошибся в методах преподавания? Ошибся уже хотя бы в том, что он пишет о студентах как об объектах, а ведь преподавание и обучение - это совместный процесс.
На самом вышестоящие пункты сильно смахивают на стандартный список придирок которыми любой профессор может опустить непонравившегося студента-гуманитария (типа школьного печально известного "недостаточно раскрыта тема"). Что бы тот ни делал, хоть один пункт вклепать можно.
Что б вместо "у моих бредовых вантазий нет никаких фактов" говорить "хайли лайкли" надо кончить оксфорд. И только тогда можно мыслить логично и свободно
Это не российские студенты, это студенты какой-то бессмыслицы из Тюменского университета. Что логично - люди, умеющие думать, в подобных местах не учатся.
robin1➦pphantom• 18.10.20 21:03
Автор типа критикует образ мышления (местами конечно верно подмечено), но при этом сам начинает с обобщения
Так это речь о Тюменском универе... Ну, пару студентов оттуда я знаю - и да, похоже на то, что пишет автор.
Преподаватель очень гуманитарного курса, надо полагать. Расскажите мне своё мнение, можно лить кислоту в воду или воду в кислоту? О какой кислоте речь (доп вопрос) Или скажите своё мнение о периоде полураспада С14. Аргументируйте. Для ответа на вопрос прочтите стихотворение Агнии Бартою
Боюсь я немецкий знаю только на том уровне, что отличу от английского или итальянского :)
А гугл переводчик не поможет с игрой слов.
Нас еще в школе учили:
Сначала вода, потом кислота,
Иначе случится большая беда!
Обобщение опыта нескольких придурков, которые оказались неспособны пройти ни в один приличный ВУЗ кроме тюменской путяги, гордо названной университетом :) на всех "российских студентов" тоже многое говорит об "аналитических способностях" этого "профессора".
Петя Иванов➦Plato• 18.10.20 15:22
Кто-нибудь слышал о Тюменском университете? Я - никогда
big_andy ★➦Plato• 18.10.20 20:03
Дурачок-профвессор привык, что если заведение называется университетом, то это и есть университет, а не ПТУ, в котором гопота от армии косит...
А у нас мыслящие люди никому не нужны. Россия - одно большое ведро с крабами.
Это вторичный текст.
Автор видимо здесь.
https://valkiriarf.livejournal.com/1830134.html?utm_source=embed_post
А вот оригинал.
https://sas.utmn.ru/ru/russian-students/
robin1➦Дядюшка Гарри• 18.10.20 13:31
Во, спасибо, как раз хотел задать в комментариях вопрос кто автор текста и кто это "иностранные профессора"
mathematicus ★• 18.10.20 11:37
Можно суммировать: студенты этого курса неспособны к аналитической работе. Ни на каком уровне.
Ленка пенка ★➦mathematicus• 18.10.20 23:31
Лично у меня вызывает сомнение квалификация профессора. То, как ведут себя студенты, сильно зависит от преподавателя, их поведение меняется в течение семестра во время взаимодействия. Особенно учитывая то, что предмет его... ну как сказать... можно его хорошо преподавать, а можно и отвратительно. Хороший преподаватель не будет высокомерен по отношению ни к каким студентам. Этот товарищ вроде поляк. От радости, что он теперь гарвардский профессор, выше и чище других, пытается, на мой взгляд, просто принизить студентов.
Имею в виду следующее. Студенты обладают многими недостатками. Начнем с того, что они не знают предмета :) Задача преподавателя - их научить. Если студенты вообще ходили на курс, но ничему не научились, вина как минимум совместная. Господин профессор же отстраняется от этих тупых студентов, он ведь такой умный, смотрит на них свысока. Умный человек написал бы другой текст: "У меня не получилось развить критическую способность / умение аргументировать / смелость мысли / ... в студентах".
#9 Поиск скрытых сообщений - ну так нас этому в школе натаскивали, на уроках литературы. В любом произведении обязательно должен быть скрытый смысл. Не мог же классик писать просто так. Обязательно где-то должна быть заложена критика царского режима или обличение империализма или что-нибудь ещё.
Петя Иванов➦Serge712• 18.10.20 12:19
А правящие классы обязательно должны быть изображены Толстым сатирически. Только сатирические и никак иначе. А то трояк за сочинение, и вместо института - в стройбат, дороги строить.