А открытый космос на что, выходи и тужся, засрать весь космос даже у всего человечества пупок развяжется, по крайней мере пока.
Plato➦big_andy• 17.10.20 05:05
Дилетантская точка зрения:
https://hi-news.ru/eto-interesno/10-rasprostranennyx-zabluzhdenij-o-kosmose.html
Возможно, один из самых старых и распространенных мифов о космосе звучит так: в безвоздушном пространстве космоса любой человек взорвется без специального скафандра. Логика в том, что поскольку там нет никакого давления, мы бы раздулись и лопнули, как воздушный шарик, который надули слишком сильно. Возможно, вас удивит, но люди куда более прочные, чем воздушные шарики. Мы не лопаемся, когда нам делают укол, не лопнем и в космосе — наши тела не по зубам вакууму. Раздуемся немного, это факт. Но наши кости, кожа и другие органы достаточно устойчивы, чтобы пережить это, если кто-то не будет активно их разрывать. На самом деле, некоторые люди уже переживали условия чрезвычайно низкого давления, работая в ходе космических миссий. В 1966 году один человек тестировал скафандр и внезапно подвергся декомпрессии на 36 500 метров. Он потерял сознание, но не взорвался. Даже выжил и полностью восстановился.
Смотря когда раньше и смотря у кого. Раньше 2 суток занимал, у США и сейчас 19 часов. А у нас Муртазин постоянно совершенствует схему полета. Пока 2 витка (то есть точное выведение, плюс минуя орбиту фазирования и почти без промежуточной, создание "коридора" для стыковки всего за пол витка). Но уже рассматривается схема на 1.5 витка
Но уже рассматривается схема на 1.5 витка
И зачем эти рекорды?
Чем короче время - тем точнее должен быть вывод. Если станция проходит точно над местом старта корабля с космонавтами, то ничего не мешает сразу вывести его к станции. Правда это означает, что это самый энергетически затратный путь. Требуется или более мощный носитель, или больше топлива в корабле. Или меньше груза в корабле.
Вообще то тут вы ошибаетесь. В сравнении с 6 часовой схемой выигрыш по топливу составил около 24 кг. Строго говоря, энергетически иногда выгоднее даже вывести выше нужной орбиты, а потом снизить орбиту, хотя это отдельная история.
А насчет "сразу вывести его к станции"... Боюсь, вы незнакомы с баллистикой. Орбита станции почти круговая, а у корабля орбита станет почти круговой в самом идеальном случае только через пол витка (вывод "вслепую", как к луге лететь n+0,5 суток по хомановской траектории). По сути, после выведения мы имеем сильноэллиптичную орбиту (то есть через пол витка тело вернется на поверхность Земли, к точке старта), и чтобы перевести ее в круговую надо в текущем апогее добавлять импульс. Были конечно и случаи более быстрых стыковок, но только между кораблями, причем запущенными одновременно, по одинаковым синхронным орбитам.
Почему нужно стыковаться именно на околокруговых орбитах... ближний участок при сближении достаточно долог, и тяги корабля для удержания линии визирования просто не хватит. Если проще, нам нужен участок двух траекторий не менее 4 км, на которых орбиты почти совпадают, а для этого нужна почти круговая орбита
А по рекордам могу рассказать, кроме работы по этому профилю, я еще и занятия веду.
При 1-2 сут. схеме в интервале 16...35 часов полета индивидуально идет перестройка организма к невесомости, можете детальнее это глянуть на сайте ИМБП, в частности их эксперимент с длительной сухоиммерсионной имитацией обезвешивания, ну или в наших патентах, они открытые.
6 часовая тут лучше, в этот период адаптации еще не наступает и к стыковке они подходят в том состоянии, которое легко имитируется и отрабатывается на Земле, так что при возможном сбое автоматики человеческий фактор не приведет к аварии из-за нестабильного восприятия. Но проблема в том, что при 6 часовой к моменту стыковки рабочая смена космонавта длится уже 23 часа, из которых около 6 часов он проводит в скафандре на Земле, и начинает сказываться обычная усталость. Не спать 23 или 20 часов в данном случае довольно чувствительно, так что "рекорды" тут полностью оправдываются