big_andy ★➦big_andy• 14.10.20 03:12
Хотя, да, никто не говорил, что круиз не может быть речным...
Вот за ЭТО - "Оказалось, что это тррёхнедельный круиз через по маршруту" - бить надо учебником по рукам!
Да ладно. Хотел написать одно, потом поменял фразу и не всё стёр.
А, что, в 80м и так можно бьiло?
При полном неотпуске людей за границу просто идешь, оформляешь визьi, и, если есть деньги - покупаешь круиз?
Четневерицца.
Скорее всего для иностранцев. А оба порта вСССР, чтобы не платить пошлины.
Кстати, таким же образом голандцы обходят внутренние американские правила.
Есть круизы Сиэтл - Аляска - Ванкувер и Ванкувер - Аляска - Сиэтл, а вот Сиэтл - Аляска - Сиэтл - нету, так как это внутренний маршрут и его защищают профсоюзы. Американцам жутко не удобно.
А вот Ванкувер -Аляска - Ванкувер - бехзпроблем.
Аналогично, сжиженный газ американцы покупают в России, а не в Техасе. Перевозка газа из терминала а Техасе на терминал а Массачусетсе это внутренний рейс, по закону только корабли с американской припиской могут работать на внутренних рейсах. А таких кораблей нет, все они зарегистрированы а Панаме, Гонконге или Монголии.
Дядя Дися ★➦Морж• 14.10.20 02:13
Конечно, можно.
Для получения вЫездной визы проходишь какие-то комиссии, потом оплачиваешь путевку и государство за тебя занимается вЪездными визами.
Правда, это обычно покупалось через профком со скидкой 20-50%%.
Какие тут географы собрались! А помните ещё сталинское: "Москва - порт 5 морей". И Волго-Дон был и Волго-Балт...
Так, что можно было без виз проплыть от Одессы до Ленинграда, при необходимости.
Учится в школе надо было!
А как они собирались плыть, волоком по пути из варяг в греки? В верховьях Днепра пассажиры выгружаются и впрягаются, всего каких 7-15км протащить, и днепровские пороги обходить не надо, спасибо ДнепроГЭСу.
"Как именно путь проходил от Ловати до Днепра (или в обратном направлении), точно неизвестно. Возможно, маршруты были разными. Один из возможных вариантов пути пролегал через Западную Двину: из Ловати волоком через водораздел до озёр Усвятское и Узмень, откуда по реке Усвяче в Западную Двину.
Наиболее удобные переходы из Днепра в Западную Двину были на участке между Смоленском и Оршей, с одной стороны, и Витебском и Суражем, с другой стороны, где расстояние между Днепром и Западной Двиной доходит до 80 км, а притоки этих рек подходят друг к другу на расстояние до 7-15 км, что делало возможным переправлять суда и грузы волоком."
Про канал Волго - Дон слышали?
Его все вместе копали: и Варяги, и Греки.
а вы видать привыкли все делать через жопу?
Можно еще через Беломорканал пойти или через мыс Доброй надежды и Севморпуть, для бешеной собаки семь верст - не крюк.
Ну конечмо! Каналы прокладывали лохи. Нет, чтобы напрямую!
А уж на круизы, так вообще мудаки ездят. Сели в порту, проболтались 2-3 недели в море и вернулись туда же. Нахрена было ездить?
AK ★➦lohhersonskii• 13.10.20 15:28
Это только лохи не знают, а для конкретных херсонских пацанов построили каналы: Волго-Балт и Волго - Дон!
Подозреваю, дотуда доходили. За госсчет и в закрытых вагонах. А вот оттуда - сложнее.
Valentine D➦AK• 13.10.20 16:24
Разве далеко? От твоего (мы ведь вроде уже на "ты"?) места проживания совсем недалеко.
AK ★➦Valentine D• 13.10.20 17:26
Не мог, так как не знал о его существовании. Из канадских городов я знал только Монреаль, потому что Канадиенс играли в хоккей против ЦСКА, а Лифс не играли. Ну ещё Оттаву, как столицу, из курса географию.
SudokuFan ★➦AK• 13.10.20 18:44
Почему Монреальский павильон на ВДНХ так назвали, я узнал уже приехав в Монреаль.
А про сам Монреаль тоже, как и вы, из названия хоккейной команды.
Вот, кстати, интересный вопрос: кто в 80-х в СССР мог выложить 3000 руб. и при этом имел бы все визы, включая выездную? Ведь для кого-то продавали эти путевки в туристическом бюро.
Вот-вот. :-)
Вопрос - сколько выложил Семён Семёныч за круиз ? Там были и Стамбул, и Лондон.
SudokuFan ★➦Awn• 13.10.20 11:23
Путёвку товарищу Горбункову оплатил профсоюз, насколько я помню. Вероятно, за выдающиеся трудовые успехи.
oleg67 ★➦SudokuFan• 13.10.20 11:44
Годик назад тоже было кому оплачивать банкет. В Средиземноморском круизе видел монашенок с какой-то польской секты (семинар проводили), с десяток инвалидов-колясочников по каким-то благотворительным программам. Были наши тётки, торгующие Гербалайфом или что-то в этом роде (у этих всегда деньги найдутся).
Большой Балу➦SudokuFan• 13.10.20 14:23
Не совсем.
"Я хотел купить жене шубу..." говорит о том, что сумма путевки была если не полной, то всё равно серьезной.
Большой Балу➦SudokuFan• 13.10.20 14:25
И тем не менее в "Спутнике" очередь была на год.
Но 3т - что-то автор загнул. Турпоездка "вокруг Европы" стоила 700-900руб, не считая билетов до Москвы. В страны СЭВ - 400-500.
AK ★➦SudokuFan• 13.10.20 15:41
А я не уверен, что это было для советских людей. Скорее всего для иностранцев, а чтобы съэкономить на пошлинах, оба порта были в СССР.
АрхивариусЪ➦Стремительный домкрат• 13.10.20 17:19
-Вот я, Варвара Сергеевна, был в Лондоне, так там собаки гуляют везде. Собака - друг человека!
-Не знаю, как там в Лондоне, я не была! Может там собака друг человека, а у нас - управдом друг человека!
А говорят, что образование в СССР было хорошее. Возможно, но не по географии, особенно за пределами родной области
Не знание кем? Мной или комментаторами, которые не слышали о каналах?
Да всеми. Круиз хоть морем, хоть реками с каналами (не уверен, что были тогда круизные корабли класса "река-море", то есть это смена корабля по прибытии в Азов или Таганрог) радикально отличается по длительности и цене от билета на поезд или самолет
tesla_72➦Дядя Дися• 14.10.20 02:53
Поменьше. Был в круизе 1983 года Куйбышев -Ленинград - Астрахань - Куйбышев. Всего две недели, ещё и стоянка в Ленинграде 2 дня была. До Ростова на дону по времени как до Астрахани от Волгограда на теплоходе. В советское время не знаю, но в нулевые обычные речные четырёхпалубники ходили с Одессы через Волго Дон.
kamakama ★➦tesla_72• 14.10.20 14:27
Куйбышев - это Саратов. То есть полный круг? От Ленинграда и до Астрахани и обратно? однако...
tesla_72➦kamakama• 17.10.20 07:48
Однако... Куйбышев, это временное наименование Самары. В круизах обычно возвращтся, откуда приехали. Да, был в 1983 такой длинный рейс, относительно недорогой, чуть больше 200 рублей с человека. Четырёхместная каюта на первой палубе.Уже не помню, со скидкой профсоюзной, или нет. Сопостовимый был Горький-Москва-Ростов на дону Горький (Нижний Новгород, если что;-).