Интересная вещь эти чаевые. Это если внимательней к ним присмотреться. Больше всего выгод получают владельцы кафе/ресторанов. Посетители могут получить выгоду. А вот официанты в ряде случаев могут и потерять.
Потому что чаевые можно легко и непринужденно включить в стоимость услуг кафе/ресторана. Да цены поднимутся (уж не знаю на много ли - не трудился в данной отрасли).
А при текущей ситуации владелец вроде и цены установил пониже (значительный фактор если не премиальный ресторан) и официантов косвенно принудил более качественно работать (при этом на честном глазу можно рассказывать официантам что это не он мало платит, это клиенты мало оставляют чаевых). Клиент может сэкономить (либо не дав чаевые либо минимально оценив расторопность официанта), может изобразить ротшильда щедрыми чаевыми (подняв свою самооценку или рисуясь перед своими гостями). А вот официанты от всего этого в максимальном проигрыше (ибо нефиг).