Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1143412

Некий дядя Вова в очередной раз прилетел в САЩ. Прошел все паспортно-таможенные процедуры, приехал в отель, глядь: а паспорт-тютю!
Звонит дядя Вова в паспортный стол Нью-Йорка, а там только "нажмите кнопку такую-то", до живого человеческого голоса не донажимался, поехал лично в паспортный стол.
Встречали Вову двое с автоматами-так в Америке положено. Подойдя к одному из автоматчиков, персонаж заплетающимся от волнения языком начал: — Я... Охранник не дослушав сказал: — Прямо, налево по коридору, белое окошко.
Внутри, за окошком, дядю Вову встречала не особо добронастроенная негритянка-так в Америке положено. — Я потерял паспорт… — заговорил дядя Вова. Негритянка недослушав коротко кинула: — Белый телефон на стенке справа.
Недослушивать принято в Америке, подумал Володя. Рядом с белым телефоном, указанный чернокожей служительницей висела заламинированная инструкция, чёрным по белому было напечатано: Поднимите трубку. Нажмите "1". Услышав ответ-говорите.
Наконец-то поговорив с человеком, Владимир получил порядковый номер и время, когда надо явиться. Погуляв, попив кофе, вернувшись в паспортный стол, он был принят клерком, как сам дядя Вова с удивлением отметил, внешне очень похожим на Антона Павловича нашего Чехова.
Обычное "Хаваю" от двойника писателя и дядю Вову понесло: он коротко, буквально несколькими фразами рассказал, что потерял свой американский паспорт. А может его кто-то выкрал. Чехов дал заполнить бланк, но получив его назад, двойник Антона Павловича напрягся: — Вы натурализованный гражданин США? Это осложняет дело. У вас есть документ, подтверждающий ваше гражданство? Теперь напрягся дядя Володя, чувство дежавю не покидало его: «Где открывали вклад, в то отделение и обращайтесь»-промелькнула фраза из Сбербанка.
— Есть документ, но он в Москве, я его не вожу с собой, ответил потерявший паспорт. — А напрасно. Надо иметь при себе хотя бы ксерокопию, парировал Чехов, усилив чувство дежавю по России. Удалось все-таки уломать двойника писателя принять копию, которую Владимир планировал получить по факсу, позвонив служанке в Москву.
Сделав кульбит: звонок, бросок в гостиницу, где факс, бросок обратно в паспортный стол к Чехову, оказалось, что писатель посылал Вову зря (снова дежавю). Копию не принимают (оказывается МВД что в США, что в России работают только с оригиналами документов-какое удивление!).
Но двойник Антона Павловича, на удивление дяди Володи выручил, сказав: — Не нервничайте. В Вашингтоне имеется второй оригинал вашего документа, который нам пришлют. Но эта операция будет стоить вам девяносто долларов. Естественно Вова был, как всегда, готов на все, лишь бы получить американский паспорт.
Через пару часов, как было условлено после обмена 90 долларов на услугу, вернувшись в паспортный стол, герой услышал по громкой связи: — Мистер ВАЛДИМИР! и подошел к окошку, в котором хмурая женщина, попросила проверить всё ли правильно и расписаться. Все было правильно.
Меньше чем за один рабочий день дядя Вова получил новый паспорт гражданина США, вместо утерянного. На волне нахлынувших чувств, вызванных ностальгией и воспитанием полученным в СССР, Владимир пошел к двойнику писателя, благодарить, но тот ответил лишь, посмотрев строго: — Сэр, вы за это платите налоги.

P.S. У меня, как не гражданина США, вопросы: Паспорт гражданина США может быть выдан без каких-либо проверок уполномоченными органами (ФБР, ЦРУ, АНБ, и прочих Госдепов)? Бланки паспортов (чистые, незаполненные книжицы) хранятся в любых консульствах в неограниченном количестве, их могут вручную заполнять любые сотрудники учреждения, да еще и такая услуга не востребована, поэтому и очередей нет?

P.P.S. Дядей Вовой в этой истории был Владимир Владимирович Познер…
+148
Проголосовало за – 296, против – 148
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
127 комментариев, показывать
сначала новые

vvt251 20.09.20 20:48

А зачем проверки ФБР И ЦРУ?

+0
ответить

Woldemars➦vvt25120.09.20 21:48

Альгайда, ыгыл, прочие веселые ребята, самолётами сносяшие небоскребы-проверять не надо!?

+-2
ответить

vvt251 ➦Woldemars20.09.20 22:33

Так это иностраныые паспорта. Они когда визу получают, их проверяют.
В США паспорт (это документ для путешенсвия заграницу) выдается всем гражданам (надо только доказать, что ты гражданин).
Кстати, при выезде заграницу, никакой проверки паспортов нет. Если самолетом летишь, то авиакомпания проверяет, что тебя впустят в страну и больше ничего. Паспорта проверяют при въезде.

+3
ответить

Paulpelz 20.09.20 19:13

Три дня назад возвращались из Аанккна в Хьюстон.
На паспортном контроле жену попросили снять маску и посмотреть в камеру и после этого, сразу, не глядя в документы: "Вы - Лариса?".
Правда, потом ещё и отпечатки пальцев отсканировать.
А у меня, вообще, только лицо просканировали и документы посмотрели.
Это я к тому рассказал, что бумажные документы в XXI веке уже отходят на второй план, поэтому и быстро восстановят.

+1
ответить

Paulpelz ➦Paulpelz20.09.20 19:13

Из Канкуна в Хьюстон. Автозамена достала...

+0
ответить

Лео Нафигатор 20.09.20 15:59

С хранением бланков паспортов где попало вышел казус в Бельгии. Там как хранили, так и крали. В результате многие страны перешли на централизованный учёт и хранение, поэтому оно уже не быстро.

+2
ответить

Woldemars➦Лео Нафигатор20.09.20 16:48

Плюсую многократно

+0
ответить

Лео Нафигатор ➦Woldemars20.09.20 16:48

Взаимно, сэр!

+0
ответить

Apleks20.09.20 14:25

В СССР было рабство, а в РФ по существу остался рудимент в виде прописке, поэтому и важен документ.

+1
ответить

Woldemars➦Apleks20.09.20 16:47

Ха ха ха, анекдот!

+0
ответить

Paulpelz ➦Apleks20.09.20 19:19

Думаете, что в США прописки нет?
Права - основной документ и в них указывается адрес проживания.
При смене адреса права надо менять.
Для подтверждения адреса нужен оригинал договора аренды жилья (или права собственности на дом) и две квитанции на этот адрес и имя (вода, свет, банковские квитанции и т.д.). Новые права отправляют по почте на этот адрес и две недели ездим по-простому листочке из принтера, на котором напечатаны все данные.

+0
ответить

Woldemars➦Paulpelz20.09.20 19:22

Ещё сложнее и труднее и строже чем в РФ. Прописка и почта это едва где-то употребляется, все лично или куда скажешь.

+-2
ответить

vvt251 ➦Paulpelz20.09.20 19:49

Извините. Никого не колышет где вы живете. При приеме на работу адрес не спрашивают. Я в одном штате живу, в другом работаю. Права на штат, котором живу поменял только что (хотя безвыездно пробыл тут год).
Да и все эти проверки ... Не нужен оригинал договора аренды или права собственности (не говоря уж про то, что документы, которые вы приносите никто не проверяет, что при наличие принтера дома делает все это профанацией).

Адрес в правах - этотпросто адрес куда вам присылают официальные документы и ничего больше. Поэтому, когда где нибудь вы права предъявляете и адрес важен, то спрашивают: вы действительно живете .... и я отвечал: нет, мой адрес ....

+2
ответить

Woldemars➦vvt25120.09.20 20:08

В России к этому стремятся: формализовать все-послать по почте и пофиг. Пришло ли, получил ли человек, прочитал ли-не важно.

+-2
ответить

Serge712➦Paulpelz20.09.20 20:27

Новые права выдают на месте, фотографируют и сразу печатают новую карточку. Продлевать права можно по почте, фотографию возьмут с предыдущих прав.

+0
ответить

Woldemars➦Serge71220.09.20 20:36

Формализовано все нафиг! Никакой достоверности!

+-2
ответить

Brontius➦Paulpelz21.09.20 16:47

Фигня...это в первый раз или при переезде в Другой ШТАТ. Для продления прав на вождение уже не надо подтверждения.
детей никуда вписывать не надо. Никакой связи с наследованием/владением имущества нет. Можешь иметь кучу мест проживания и никому не докладывать...и даже если при переезде не изменил адрес на правах проблем не будет.

+0
ответить

Brontius➦vvt25121.09.20 17:53

Они читают но не верят что так может быть. :)

+0
ответить

violetaevengarden20.09.20 12:46

познер довольно гнилой дядя - вызывает чуство что и нашим и вашим - двойного или тройного агента - работает на любую власть против российского народа

был связан с кгб - съездил в сша перекрасился в демократа - теперь подлизывает пукину повякивая на проституток из ГД - вся его работа это красиво показывать илюзию жизни там и здесь - реальными проблемами населения никогда не занимался - короче радужный журнашлюшкин - ургант походу у него всему говну научился

+0
ответить

lohhersonskii➦violetaevengarden20.09.20 14:46

Когда я несколько раз в комментариях на сайте "Эхо Москвы" написал в таком же духе об этом дяде Володе, он сильно обиделся и меня забанили. Смотри, чтобы тебя здесь не забанили. Удачи!

+-2
ответить

Woldemars➦lohhersonskii20.09.20 15:23

Тут есть шансы от его клонов быть обстругированными

+-1
ответить

LA style➦Woldemars20.09.20 17:22

Обстругают как Буратину...

+0
ответить

violetaevengarden➦lohhersonskii20.09.20 19:08

меня здесь банили раз 100 - это я тебе писал неделю назад что ты забанен

+-1
ответить

Paulpelz ➦violetaevengarden20.09.20 19:20

Ургант, полагаю, тут ни при чём.

+0
ответить

Woldemars➦Paulpelz20.09.20 19:23

Ургант - протеже Познера в сфере телевидения и журналистики

+-1
ответить

lao➦Woldemars20.09.20 22:54

Ургант - клоун и пиздабол.

+1
ответить

lohhersonskii➦violetaevengarden21.09.20 15:42

Спасибо большое, что подсказал. Я написал письмо Вернеру и меня разблокировали

+0
ответить

sasha22148➦Woldemars29.09.20 06:45

да не, Ургант вполне самостоятельный персонаж. сам себя сделал. за это уважуха лично от меня. не самый подлый кадр в росии.

+0
ответить

Помидорова20.09.20 12:03

Чета какая -то лажа от дядивовы.
Я теряла паспорт в Германии. Мне выдали временное удостоверение личности на месяц(!),объяснив мне, что мой паспорт может быть кем-то найден, возвращен, может кем- то быть использован (для чего его заблокировали)и полиция его отследит. И только через месяц мне выдали новенький персональаусвайс, что, думаю, логично.

+4
ответить

Woldemars➦Помидорова20.09.20 14:41

Ну, так о чем и речь! За сутки нельзя выдавать паспорт, какая бы ни была крутая страна, кроме той, в которой бардак

+-3
ответить

Sergiy➦Woldemars20.09.20 16:00

В штатах в некоторых центрах выдают за сутки, надо только доплатить за срочность. Я хотел сделать паспорт ребенку (потом передумал), узнавал

+1
ответить

Woldemars➦Sergiy20.09.20 16:49

В Европе за 8 часов можно, по срочной услуге, но это по истечении срока действия просто обновить.

+0
ответить

Помидорова➦Woldemars20.09.20 17:15

Это, наверное, загранпаспост.(Райзепасс) Его можно получить быстро, заплатив за срочность.

+-1
ответить

Rus➦Woldemars20.09.20 17:32

В Эстонии срочный паспорт за сутки сделают ;о). Это я про любую страну.

+1
ответить

Woldemars➦Помидорова20.09.20 19:14

И внутренний паспорт тоже за 8 часов. Он пластиковый, делается только в столице

+0
ответить

Ящер12 ➦Woldemars21.09.20 07:47

Я как-то потерял паспорт (израильский) в Риме. Мне в посольстве предложили на выбор либо бумажку, с которой я могу вернуться домой, либо новый паспорт без ограничений. Всё это на месте и в тот же день. Так что да, можно, даже находясь за границей. Вот если бы загранпаспорта не было бы, тогда да, проблема. А так - ты в системе, подтвердил личность, заплатил за срочность и лети себе.

+2
ответить

Brontius➦Woldemars21.09.20 17:55

Почему нет? Только обоснованно пожалуста

+0
ответить

Woldemars➦Brontius21.09.20 18:35

Паспорт даёт очень большие возможности для криминала, проверить ну возможность причастности-дело времени. Быстро выдать без проверки-нельзя.

+-1
ответить

Brontius➦Woldemars21.09.20 19:56

какого криминала? у нас паспорт не используется для оформления чего либо. только для выезда и вьезда в страну. Если другие страны его используют - это как бы их проблемы.

+0
ответить

Woldemars➦Brontius21.09.20 20:39

Ок. Не используют. А то что используют, так же легко выдают?

+-1
ответить

Cptn007➦Помидорова22.09.20 00:36

Какой то гон. Документ блокируется что бы его не использовали те кому он не принадлежит. Выдаётся новый с новым номером а старый в системе висит как утерянный. А то может кто то найти набрать кредитов и вернуть. А вам потом доказывать что это не вы всё провернули.

+2
ответить

sasha22148➦Ящер1229.09.20 07:06

а в чем проблема то. почему паспорт это всегда должно быть долго, нудно и дорого.просто гос услуга. напомню, для того и платим мы налоги, что бы государство не отсвечивало и не создавало, а решало оперативно возникшие проблемы и задачи своего гражданина. Вы ж не падаете в ноги дворнику, и не вникаете в его работу, как, что , чем, просто он получает свою зарплату и у Вас двор всегда чистый. так и должно быть. Любой гос чиновник вплоть до президента, всего лишь работник , которому именно Вы платите ЗП.
если Вы зачем то обожествляете своего Главу государства, то это уже Ваши проблемы, не удивляйтесь, что Вы для чиновников любого ранга, вы ресурс. просто ресурс, кормовая база. фсе. туши свет , бросай гранату.
Было уже пару историй здесь. первая тип гордо заявлял, что Он ГРАЖДАНИН США и сразу все посольство суетилось, и вторая как на уровне замов министра, остановили вылет самолета в Киеве, что бы успели посадить сына ГРАЖДАНИНА Израиля. там эпидемия уже была и карантин в окуенной гостинице уже провели.
А большинство рузких думает, что мы за какого то бендеру на Майданах скакали. нет. что бы именно, правительство было СЛУГОЙ Народа, сам не сталкивался, но есчо во времена Ющенко, у меня городе в Белом доме организовали т.н. Единое окно, для разрешений, очень удобно. я с налоговой сталкивался. ИНН нужно было во становить, типа паспорта. меньше 15 минут заняло от входа до выхода. я был в шоке. я специально не замерял. просто не ожидал такого, после паспортного стола то. и девушка сидела явно на три окошка одна. как то так.

+0
ответить

sasha22148➦Woldemars29.09.20 07:16

можно, забил данные человека в базу. минута дела, не висит красным, в бане. фсе. выдавай новый. вот и вся проверка, остальное от лукавого. что бы взятку качать с оленя, который лоханулся.
как я понял жизнь, взятка дается в трех случаях , первый избежать наказания , пример ГАИ, вторая , что бы не стоять в искусственной очереди. третий получить какие то плюшки, тут ПРОЗЗОРО в помощь. т.е. не все так и невозможно. было бы желание от этого избавляться.
про всех не скажу, но потихоньку, меняются у нас эти весчи, уже многое сделано. как то так.

+0
ответить

Ящер12 ➦sasha2214829.09.20 09:23

Я не знаю как у вас, знаю, как в Израиле. Стандартная процедура получения загранпаспорта - 2 недели. И с чего вы решили, что очередь искусственная? Вам что, одному нужен паспорт? :)) А другие документы действительно быстрее восстанавливаются.
Потеря паспорта за границей - всегда головняк. Мне повезло тогда, что дело было в Риме, где есть посольство, а не в какой-нибудь, скажем, Венеции, что это было утром, в будний день...

+0
ответить

sasha22148➦Ящер1229.09.20 09:43

все просто, первый раз я отстоял и мне вручили четыре платежки на оплату, две из которых явно какие то левые. фонд помощи ветеранам мвд Херсонской области, шо то типа того. немного, но умножаем на количество.т.е. изначально можно если не в интернете повесить на соответствующем сайте данные реквизиты, то хо тя бы на стенде в коридоре, во вторых, т.н. приемный

+0
ответить

sasha22148➦sasha2214829.09.20 10:05

т.н. называемый приемный день - раз в неделю в среду. почему только один день, а есчо 4 куда. зачем. что они делают.непонятно. что делают работники паспортного стола 4 дня в неделю. вот тебе и очередь. ну и да инсайдеровская информация, мой друг одногруппник, как то подснял девушку - работницу нашего паспортного стола. не долго, но были , какие то легкие отношения. много голодному студенту не надо, но денег там было немерено по нашим, голодным студенческим меркам. это сейчас у нас крымским ребятам выдают паспорта, всего три пунка выдачи для крымчан в херсонской области. а тогда этого не было просто. а очередь была, как то так.

+0
ответить

Reyhs 20.09.20 11:54

Ну думаю суть в 90 долларах, там где у нас в лучшем случае возьмут взятку, в США есть законный способ выудить эти деньги. Всё остальное в рассказе, везде так.

+0
ответить

Serge712➦Reyhs20.09.20 21:41

$90 за срочное оформление - это наверное, давно было. Сейчас продлить паспорт по почте это $110, обычно занимает больше месяца, а сейчас из-за вируса и карантина примерно 3 месяца.

+2
ответить

Serge71220.09.20 11:01

Я даже и не знал, что к нас есть физические офисы типа паспортного стола. Документы на паспорт подают по почте или на почте (на почте есть офис, но там только помогут запомнить документы и пошлют куда надо). Если паспорт был раньше, никаких дополнительных документов предъявлять не надо, все документы уже в личном деле и а компьютере, включая фотографию. Паспорт взамен утерянного это просто отпечатать ещё одну копию паспорта. Печать паспорта где-то а Техасе, уже не помню где, в принципе возможно отпечатать и переслать за один день.
Получал украинский загранпаспорт, подал документы в консульстве, потом отслеживал через интернет прохождение. Паспорт отпечатали в Киеве через пару дней и потом месяц пересылали в консульство, надо полагать у них спецпочта ходит раз в месяц.
И всё-таки, кто знает, где в Америке эти паспортные столы, куда можно лично обратиться по паспортным вопросам?

+1
ответить

Woldemars➦Serge71220.09.20 11:40

По почте? А личность удостоверять? Подмены типа не бывает?

+-1
ответить

Serge712➦Woldemars20.09.20 12:03

Первый раз документы на паспорт подавал на почте, какие-то документы им показал. На серьезную проверку совсем не похоже. Получил паспорт по почте. Потом продлевал паспорт, все по почте, послал заявление, фотографии и старый паспорт, получил по почте новый паспорт.
Очевидно, паспортный стол а истории это обычная почта, вот только где он нашел почту, которую охраняют автоматчики это остаётся загадкой.

+3
ответить

Woldemars➦Serge71220.09.20 12:47

На вас что, не смотрел никакой сотрудник полиции)внутренних органов? Это так любой китаец/мексиканец себе паспорт сделает!

+-1
ответить

Помидорова➦Woldemars20.09.20 17:16

Неужели даже роспись не ставил? А отпечатки пальцев?

+0
ответить

Woldemars➦Помидорова20.09.20 19:14

Вот вот

+-1
ответить

Serge712➦Woldemars20.09.20 20:30

Почтальон смотрел. Отпечатки пальцев даже не помню, вроде бы не было.

+0
ответить

vvt251 ➦Serge71220.09.20 20:40

Есть офис где выдают новый паспорт, если надо срочно. Я в таком однажды был. Там могут сделать хоть за час: при мне женщина прибежала, когда регистрировалась на самолёт на Багамы, ей сказали что паспорт нужен, что это заграница. Вроде даже на самолёт успела. Я там паспорт новый делал, мне через неделю надо было лететь.
Теоретически они документальное подтверждение требуют, Что срочно надо, практически просто говоришь и тебе делают.

+4
ответить

vvt251 ➦Woldemars20.09.20 20:42

Паспорт в Америке к внутренним делам не имеет отношения - этотзаграничный паспорт. У большинства населения (больше 90%) паспортов нет.

+5
ответить

perevodchik ★★➦Serge71220.09.20 20:59

Ну, вообще-то есть Passport Agencies - если совсем срочно надо.
Сейчас они, правда, из-за эпидемии закрыты.
Но существуют.

https://travel.state.gov/content/travel/en/passports/get-fast/passport-agencies.html

+3
ответить

Serge712➦vvt25120.09.20 21:09

Надо добавлять, что у всех есть водительские права или state ID, выполняющие функции внутреннего паспорта, а то тут ходят идеи, что у американцев внутренних паспортов нет и документов вообще нет.

+1
ответить

Woldemars➦vvt25120.09.20 21:47

Что, как у тех советских колхозников, которых так жалеют либерасты?

+-3
ответить

vvt251 ➦Serge71220.09.20 22:25

Кстати, не у всех. По закону не требуется. Поэтому есть индивидуумы без. Есть даже люди без ssn (опчть же, имеют право).

+2
ответить

vvt251 ➦Woldemars20.09.20 22:30

В большинстве стран, паспорт это документ для путешесвия заграницу.
Внутренний пасспорт - это изобретение коммуняк. В США можно жить вообще без документнов, если хочешь.

+1
ответить

Woldemars➦vvt25120.09.20 22:33

Без документов? А как же страдальцы колхозники, которых без паспорта не отпускали за колхоз, как без паспорта в США негрилла сможет переехать в другой штат и не быть бомжом?

+-2
ответить

vvt251 ➦Woldemars20.09.20 22:51

А паспорт вообще только на границе при въезде в страну спрашивают

+0
ответить

Serge712➦Woldemars20.09.20 22:52

Тонкости терминологии - а США паспорт это загранпаспорт. Внутренний паспорт называется водительские права. Тот, кто не может или не хочет водить, имеет водительские права без права вождения, называется state ID, выдаётся там же, где и права и выглядит очень похоже.
Теоретически, можно прожить совсем без документов, ну так это в любой стране так. В России тоже была история, какие-то люди жили а тайге со времён революции.

+2
ответить

Serge712➦vvt25120.09.20 22:57

Теоретически возможно прожить без документов, практически нереально сложно. SSN нужен, чтобы получать пособия, так что любой самый бедный его обязательно получит. А у негров и вовсе есть традиция брать кредиты на SSN ребенка.

+2
ответить

vvt251 ➦Serge71220.09.20 23:13

Есть люди без ssn (принципиальнойне заводят)
Жизнь при этом геморрой, но чем не пожертвуешь ради принципа.

+1
ответить

Sergiy➦vvt25121.09.20 00:05

у меня дети без ssn. Косность ( или костность?) мышления - в роддоме на меня смотрели, как на сумасшедшего, когда я им сказал не получать ssn.
моя логика: они живут, по крайней мере, сейчас, за границей, и , может быть, всю жизнь здесь и проживут. Оно мне (и им) надо, чтоб штатовская налоговая их мониторила? Вырастут, захотят - получат

+-1
ответить

Sergiy➦Woldemars21.09.20 00:08

просто конфликт слов

очевидно, что слово passport происходит от "пройти через порт" - то есть документ для загранпоездок.
просто в русском словом пасспорт называется то, что в других языках называется "национальный идентификационный документ" (national ID по англицки)

+-1
ответить

vvt251 ➦Sergiy21.09.20 00:08

Выше право.
Правда подозреваю, что вы ошибаетесь насчёт налоговой. Налоги платятся не потому что есть ssn, а потому что есть гражданство.
Так что вы им геморой в любом случае устраиваете.

+0
ответить

Sergiy➦vvt25121.09.20 00:59

в качестве идентификационного номера налоговая пользуется ssn. Так что пока нет ssn - для налоговой ты невидим, хотя, конечно, налоги платить должен. Только ( пока что, никто не знает, что будет завтра), без ssn за неуплату налогов тебя за жопу взять не могут.

по большому счету, после школы или универа все равно буду выпихивать их в Штаты, так что все мои пляски - это на всякий случай...

+-1
ответить

vvt251 ➦Sergiy21.09.20 01:20

//в качестве идентификационного номера налоговая пользуется ssn // Не обязательно. Например, нелегальные эмигранты в США платят налоги, но у них SSN нет. У меня есть счет в банке, без SSN, там другой метод.
Но проблема не в этом. Если ваши дети захотят завести SSN и не платили налоги, то в этом момент их и спросят, а как это вы, гражданин США, и налоги не платили? И придется им справки собирать о своих доходах за все это время, платить налоги, штрафы, ... .
Когда вас полиция штрафует за превышение скорости - можете платить, можете не платить. Вас никто искать не будет. Но когда где-то засветитесь, то тут же вам все припомнят. Так же и с налогами.

+4
ответить

Sergiy➦vvt25121.09.20 02:15

agree

+1
ответить

Serge712➦Sergiy21.09.20 02:32

Чушь, однако. Дети налоги не платят потому что не работают. Дети получают налоги, а смысле родители получают налоговый вычет (deduction) на детей. Работу, водительские права, счёт а банке без SSN не получишь. И американский загранпаспорт тоже не получишь. Никто тебя не отслеживает. Там, где надо платить налог тебе заработок без SSN иди taxpayer ID не дадут. Заработок за границей США тоже облагается налогом, но уж за границей твой американский SSN точно никто отслеживать не будет.
Только усложняешь жизнь себе и детям и переплачиваешь налоги. Логики а этом нет, правильно смотрели как на сумасшедшего.

+4
ответить

Sergiy➦Serge71221.09.20 03:28

Вы неправы

водительские права - в некоторых штатах ssn нужен, в некоторых - нет (December 2019) Where Can You Get a Driver's License Without an SSN? Some states grant a driver's license without an SSN. ... These states are Florida, New Jersey, New York, North Carolina, Texas, Massachusetts, Minnesota, Kansas, and Oregon.

Банк. В BOA и Веллс фарго, по крайней мере, SSN не нужен - у меня есть счета в обеих, открывал WFC - 2015 и BOA - 2017.

Паспорт
Please note that you are required to provide your Social Security Number (SSN) when applying for or renewing a U.S. passport in accordance with 22 U.S.C. 2714a and 22 C.F.R 51.60(f). If you have never been issued a SSN, you must enter zeros (000-00-0000) in box #5 of the application form.

Мои дети - еще совсем дети. И если они вырастут и решат переехать в Штаты - получат ssn при переезде. Если же решат, что им лучше где-нибудь в Мозамбике - получат амер паспорт без ssn для удобства загранпоездок, и на том и все.

Налоги. В мире есть две страны, граждане которых должны платить налоги, если даже не являются резидентами. Штаты и Эритрия :) Мы с Вами рассматриваем несколько разные ситуации. Вы - как жить в Штатах без SSN, я - на фиг он нужен гражданину и нерезиденту

Правильно?

+0
ответить

Sergiy➦Serge71221.09.20 03:36

"но уж за границей твой американский SSN точно никто отслеживать не будет."

Наивный :) есть такая интереснейшая штука, как Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA). После его введения по всему миру богатые амер граждане и резиденты сдают паспорта и гринкарты (3-5 тыс в год только граждан, резидентов будет , думаю, в десятки раз больше). Я лично знаю двоих в моем окружении, кто сдал - мой бывший зав отделением ( годовой доход где-то 3-5 млн амер долларов) и бывший политик (коррумпированный, шо твой пиздец)

+0
ответить

Serge712➦Sergiy21.09.20 03:41

Если очень захотеть, то можно найти обходные пути и прожить и без SSN. Только какой смысл? Нет никакой пользы, а есть только проблемы. И для жизни а США, и для жизни за пределами США.
Медицинская страховка тоже привязана к SSN, кстати.

+1
ответить

Sergiy➦Serge71221.09.20 04:01

мне скучно, потому углублюсь в офф-топ. Польза есть, если ты не живешь в Штатах.
Например, там где я живу налог на доход 25%, не прогрессивный ( первые 10 тыс USD безналоговые).
Гражданин или резидент США, живущий у нас, должен платить 32 % начиная с 84 тыс USD. Так как есть соглашение об избежании двойного налогооблажения, 25 процентов - местной налоговой и 7% - налоговой в США. Дальше - больше.
При этом в местной налоговой, говорят, при возникновении проблем вопросы можно "порешать" (собственного опыта нет, меня налоговая за жопу еще ни разу конкретно не брала, так только, присматривались), решать вопросы с IRS, подозреваю, не так просто...
Не иметь ssn - твое законное право, прятать имеющийся - нарушение закона.
Так что гражданину и нерезиденту ssn - ненужный геморрой

+0
ответить

Serge712➦Sergiy21.09.20 05:23

Какое отношение SSN имеет к налогам если ты живёшь за пределами США? Никто за пределами США не спросит твой SSN. Никто может даже не знать, что у тебя есть ещё и американское гражданство. Американская налоговая иногда отслеживает уклонистов за границей, но это не имеет никакого отношения к SSN.
Если у тебя счёт в швейцарском банке, американцы тебя найдут и без SSN, по номеру паспорта, например. Будешь открывать счёт а швейцарском банке, открывай на российский или украинский паспорт, чтобы американцы не знали, что к тебя есть счета за границе.

+0
ответить

pavel56➦vvt25121.09.20 06:38

За обычные штрафы и нарушения (не криминальные) полиция действительно искать Вас не будет. У них дела поважнее есть. Просто пришлют пару предупреждений о неоплате штрафа а потом просто сделают driver license suspended. И если с таким остановят, то сразу в арестовывают и машину на штрафстоянку. А восстановить приостановленную водительскую лицензию - это тоже много денег, времени и беготни. Так что, как говорится Ваш выбор - или заплатить как положено штрафы или, как в известном анекдоте, надеяться, что проскочишь.

+2
ответить

Sergiy➦Serge71221.09.20 06:40

Сергей, Вы действительно не знаете, что происходит сейчас в банках за пределами США, правда?

Штаты давят всех на подписание фатки. Давить им, конечно же, есть чем, особенно в Западном полушарии, которое, практически, сателлит Штатов. С момента подписания фатки для открытия обычного текущего счета в местных тугриках в местном банке добавляется еще один необходимый документ - disclosure of US residency / citizenship статус. Без этого документа счет в банке не открыть - ни личный, ни на ООО, в котором Вы директор или финансово ответственное лицо. Кроме того, банк обязан активно выявлять имеющихся граждан и резидентов США, а также лиц с "существенными финансовыми интересами в Соединенных Штатах" среди старых клиетнов, докладывать местной налоговой, а та будет сдавать в IRS. То есть Штаты ставят раком местные банки( в основном, угрозой отключения от SWIFT), а дальше местные сами всю работу за них делают.

то есть даже если открывать счет в швейцарском банке (не знаю, зачем оно мне нужно) с украинским паспортом, надо подписать бумагу, что у тебя нет американского гражданства. Так что затихарить нельзя, можно только соврать. А врать при открытии счета как-то чревато…

Пы.зы. Мне лично бояться нечего - у меня в Штатах ни гражданства, ни резиденства. Так что все, что мне нужно - это раз в три года заполнить W8BEN (форма, подтверждающая, что я продолжаю оставаться нерезидентом).

+-1
ответить

Sergiy➦Serge71221.09.20 06:53

а какое отношение ко всему этому имеет ssn - так это еще проще.

живет себе в мозамбике гражданин США Вася Пупкин. И если у него ssn 000-00-000, то в IRS его данные не регистрируются. А если у него ssn отличный от вышеуказанного, то тут-то и начинается регистрация паспорта, банковских счетов, связка всех банковских счетов и проводка трансакций во всем мире в одну жменьку и т.д.
Потому посольство и стращает зарубежных американцев, чтоб при оформлении нового паспорта про ssn врать не смели (см мой пост выше)

у Вас же украинский индивидуальный идентификационный код есть, правда? Я помню времена, когда большие люди (в основном из яныковские дружбаны из Донецка) массово получали разрешение суда на неполучение идентификационного кода по религиозным соображениям (им, сукам, религия налоги платить не позволяла). а все потому , что по получению такой бумажки ты для налоговой больше не виден и твори, что хошь.

+-1
ответить

Sergiy➦Serge71221.09.20 06:56

чтоб не утомлять Вас ссылками, вот копи-паста с сайта моего банка

Effective September 30, 2017, Financial Institutions in БАНАНОВАЯ РЕСПУБЛИКА began FATCA reporting to the Board of Inland Revenue, as is required under the Model 1 Inter Governmental Agreement (IGA), which was signed with the US government in August 2016.

What is required of МЕСТНЫЙ БАНК?
Report annually to the Board of Inland Revenue, information on the following customers:
U.S. persons
US Entities
Non-US Entities with substantial US ownership
Passive Non-Financial Foreign Entities (Passive NFFE’s) with substantial US ownership
Non-Participating Foreign Financial Institutions (NPFFIs)
Report accounts of certain customers who fail to provide sufficient information to determine their US Status These customers will be deemed ‘Recalcitrant’.

+0
ответить

Умслопогас➦Serge71221.09.20 07:09

https://www.us-passport-service-guide.com/boston-passport-agency.html
Здесь я сделал паспорт в Бостоне за несколько часов, но до карантина.
Вечером увидел, что паспорт просрочен, а на следующий день вылет в Европу.
Все успел.
Наверняка в вашем штате что-то похожее есть.

+1
ответить

Serge712➦Sergiy21.09.20 07:36

Наивный какой. Думаешь, придумал как перехитрить американские FinCEN и IRS. Думаешь, без SSN тебя не найдут? Лучшие умы человечества пытаются придумать, как уклониться от налогов, а тут оказывается всё так просто - не иметь SSN и никаких проблем. SSN не играет никакой роли от слова совсем.
Я все прекрасно знаю. SSN тут абсолютно ни причем. Если открыл в Мозамбике банковский счёт на американский паспорт, американцы тебя найдут и без SSN. Найдут по номеру паспорта. Не говоря уже о том, что Мозамбик не знает, есть к тебя SSN иди нет. Можешь им сказал, что у тебя нет SSN и они проверят на слово. Или они могут просто сказать что без SSN счёт не откроют. Или они сообщат американцам номер паспорта, который однозначно идентифицирует личность, ничем не хуже SSN. Если будешь а Мозамбике, открой счёт на украинский паспорт и никому не говори, что к тебя есть американский паспорт. Американцам нет никакого дела до украинцев, живущих а Мозамбике.

+0
ответить

Serge712➦Sergiy21.09.20 07:45

Украинского идентификационного кода у меня нет, мне он без надобности. Никто у меня этот код никогда не спрашивал. Зачем мне в Америке этот код? Американцам нет никакого дела до моего украинского гражданства, и Украине нет никакого дела до моего американского гражданства.
Украинский загранпаспорт поменял а консульстве без проблем и без вопросов. Вот выйду на пенсию, будет время, приеду на Украину, поменяю внутренний советский паспорт, на новый украинский, вот тогда и получу код.

+0
ответить

Sergiy➦Serge71221.09.20 07:56

всегда приятно пообщаться с приятным человеком :)

посмотрите в свой украинский загран. там есть графа запис№ \
record no. это и есть ваш идентификационный код налоговой.
кстати, внутренний паспорт есть только у резидентов Украины. У меня, например, нет - отобрали при постановке штампа "резидент банановой республики" на пятой странице. Так что , чтоб получить внутренний паспорт (а на фига он Вам?) нужно чуть-чуть обогнуть закон

+0
ответить

Serge712➦Sergiy21.09.20 08:03

Не говоря уже о том, что если нет SSN американская налоговая заставит получить taxpayer ID и платить налоги на это ID. И всё будет привязано к этому ID.

+1
ответить

Serge712➦Sergiy21.09.20 08:28

Не знал, что у меня уже есть код. В паспорте есть целых три номера - номер паспорта, запись номер (начинается с даты рождения) и какой-то номер на второй странице. Если "запись номер' это тот самый код, что такое номер, шесть цифр на второй странице? Внутренний паспорт пригодится, у меня на Украине квартира с пропиской. Что такое резидент? Я приеду на Украину, принесу им старый советский паспорт словно я никуда и не уезжал, скажу, что теперь буду жить тут. Или не буду. Не предвижу никаких проблем. Загранпаспорт мне поменяли без вопросов, просроченный на 20 лет паспорт советского образца. Отобрали паспорт - а зачем отдавал? Я в свое время, в 1995, просто уехал и ни у кого разрешения на выезд не спрашивал.

+0
ответить

Woldemars➦Sergiy21.09.20 10:01

Респект принципиальности за границей!

+-1
ответить

Woldemars➦Serge71221.09.20 12:15

А вот в России приходится заполнять бланк, где спрашивают: не гражданин ли ты США, нет ли родственников во властных структурах

+-1
ответить

Woldemars➦Sergiy21.09.20 12:18

Я не понял. Что у вас отобрали в банановой республике?! Внутренний паспорт Украины??? За что, на каком праве?!

+-1
ответить

Woldemars➦Serge71221.09.20 12:20

Бред какой-то. ИНН в России присваивается отдельно от паспорта и в нем не указывается, в других европейских странах все вычисляется по индивидуальному номеру, присваемому с рождения, вписан в свидетельстве о рождении, затем в паспорте и все через этот номер идёт

+-1
ответить

Serge712➦Woldemars21.09.20 12:57

Как на самом деле я не знаю. У меня в украинском паспорте три каких-то номера. Sergiy утверждает, что один из них этот самый ИНН, который мне присвоили автоматически, хотя я на Украине не был больше 20 лет и никуда за этим номером не обращался. Вот только сегодня узнал, что у меня этот номер есть.
А США получить номер социального страхования дело добровольное, можно заполнить заявку на получение в роддоме, можно потом, можно вообще как-то обходится без номера. Официально, это номер социального страхования и ничего больше. Для налогов можно получить taxpayer identification number, без SSN или TIN никто тебе зарплату или иной легальный доход не сможет заплатить.

+1
ответить

Serge712➦Woldemars21.09.20 13:07

В России тоже надо декларировать, что ты не американец? Хорошо американцы наклонили весь мир, что даже в России банки стучат в американскую налоговую и ловят американских уклонистов.

+1
ответить

Woldemars➦Serge71221.09.20 13:39

Надо надо. В этом вся трагедия. Не важно сколько денег и что делаешь, бланк заполни. Я прикрепил скриншот с бланком

+1
ответить

Serge712➦Sergiy21.09.20 13:55

Почитал а интернете - украинский ИНН это десятизначное число определенного формата. Ни один из номеров в моем загранпаспорте этому формату не соответствует.

+0
ответить

Serge712➦Woldemars21.09.20 14:10

И обратите внимание, они требуют американский SSN или TIN если признался, что американец. Тяжело придется человеку без SSN или TIN, ему или откажут, или тут же сообщат куда следует, что сомнительный американец пытался открыть счёт. Это по поводу теории, что не имея SSN или TIN можно не платить налоги.
Можно, конечно, солгать и скрыть свое американское гражданство, но это чревато. Просто не платить налоги (пассивно)- если поймают, заставят заплатить задолженность, проценты и штрафы. Солгать и подписать документ (активно) это уже уголовное уклонение от налогов.

+0
ответить

Woldemars➦Serge71221.09.20 14:49

Налоги платить или ловят отмывание и финансирование...?

+-1
ответить

Brontius➦Woldemars21.09.20 18:03

Для туго-читающих: паспорт не нужен внутри америки. Можно купить дом, машину, устроится на работу, женится без паспорта. Если нет прав на вождение, можно получить за $10 [или около того] удостоверение личности [по минимуму документов, может только свидедельство о рождении]. При желании можно все делать без бумажки вообще...по конституции положено. Изврат конечно, но есть тут такие принципиальные. У них хобби такое

+0
ответить

Brontius➦vvt25121.09.20 18:05

И это будет ой ой ой

+0
ответить

Brontius➦Serge71221.09.20 18:11

Не пытайся докричаться до страуса который уже засунул голову в...пусть будет песок. Если ему проще спать думая что он всех обхитрил - ну и пусть. Это как человек утверждающий что если нет номеров на машине и прав на вождения то не могут штраф выписать (типа некому] :)

+0
ответить

Brontius➦Serge71221.09.20 18:13

Если не докажешь что скрыл неумышленно - тюрьма, без вариантов

+0
ответить

Serge712➦Brontius21.09.20 20:30

Штраф в самом деле не могут выписать. Могут арестован водителя за вождение без прав, а машину на штраф стоянку, до выяснения обстоятельств. А потом уже выписать штраф.

+0
ответить

Brontius➦Serge71221.09.20 20:37

я имел в виду избежать штрафа/наказания/проблем. Технически не буду спорить - здесь выписывают "citation" и штрафом можно искупить вину (иногда) или надо идти судиться. если серьезно, то могут и арестовать ("citation" все равно выпишут). Машины вроде не арестовывают, но есть "civil forfeiture" и там все сложно.

+0
ответить

Serge712➦Brontius21.09.20 21:01

Вождение без прав это до полугода тюрьмы а штате Иллинойс. Если водителя арестовали, не могут же они бросить машину на дороге. Машину на штраф стоянку, вернут законному владельцу с правами и страховкой. Придется только заплатить пару сотен за услуги эвакуатора и штраф стоянки.

+0
ответить

Sergiy➦Serge71227.09.20 08:37

были времена, когда посольство в Штатах не хотело обновлять загранпаспорт, если ты - резидент украины.
Моя ситуация более геморройная, чем Ваша - я живу на карибах, и лишний визит в консульство в Штатах - напряг. Проще было отказаться от внутреннего паспотра, чем возвращаться в Украину, чтоб получить новый загран.
У меня на второй странице ничего нет (паспорт делал в Вашингтоне в 2017)
запись номер - код налоговой

+0
ответить

Sergiy➦Woldemars27.09.20 08:44

я - гражданин, не проживающий в стране. внутренний паспорт отобрали в украине.
по закону , внутренний паспорт должен сдать в обмен на штамп в загране.
Когда умер папа в 2015 - я платил налог на наследование его квартиры, как иностранец ( хотя и гражданин)
с другой стороны - когда я прилетел на 9 дней ( опять же, февраль 2015, Мариуполь) - шмонали каждые пол-часа - штамп не-резидента в паспорте помогал в общении со всеми видами ментов и вояк.
Если не сдал внутренний паспорт - посольство Украины в Штатах, где я каждые 10 лет обновляю загран, упрется рогом и откажется выдавать новый загран ( мол, получайте по месту жительства)

+0
ответить

Woldemars➦Sergiy27.09.20 08:52

Какие-то идиотские законы. Они когда были введены? Странно быть гражданином без внутреннего паспорта.
У меня загран паспорт и внутренний на руках. Ничего не отбирают. Страна член ЕС. До членства в ЕС, 2006 года, тоже самое было, без ограничений.

+-1
ответить

Woldemars➦Sergiy27.09.20 09:18

Раз в России требуют отчётности за США, то так или иначе поставили. Хотя могут ведь выявлять "агентов".

+-1
ответить

sasha22148➦Serge71229.09.20 07:19

вот в чем и прикол, сам паспорт отпечатали за два дня, остальное просто распиздяйство. с этим бороться надо. почему бы самому бы консульству и не печатать сами паспорта, то же мне бином ньютона.

+0
ответить

sasha22148➦Помидорова29.09.20 10:14

у меня отпечатки пальцев не брали и не берут, я украинец.

+0
ответить

sasha22148➦Serge71229.09.20 10:22

В Украину. не приезжай. пожалуйста.

+0
ответить

sasha22148➦Woldemars29.09.20 10:24

окуеть, бред какой. да вы рабы просто. ссср 2,0. какие накрен родственники. пятый пункт есчо введите. алени

+-1
ответить

sasha22148➦Serge71229.09.20 10:44

крики крики, величие величием, а правила есть правила. любишь кататься- люби и саночки возить.
они просто отчитываются за использование американских рублей. вот и все. ничего страшного. как там у классика. росия, там где есть рузкие. Америка там где ты используешь американски рубли. по моему так честнее. не хочешь по подать под юриспруденцию соединенных штатов, не используй их деньги. все просто.
у нас в свое время, прошла акция, не покупать ничего произведенного в росии. и та да, теперь , что бы что то найти рузкое надо постараться. продавцы сами стали отказываться от закупок , чего -либо в росии, никому не нужно замораживать оборотные средства . как то так. все просто. а вы со своим величием сидите сами в одиночестве и радуйтесь своим товарам , никому не нужным.

+0
ответить

sasha22148➦Serge71229.09.20 10:46

да , все верно, тип немного перегнул. 10 цифр. я то же немного прифигел. что за прикол.

+0
ответить

Woldemars➦sasha2214829.09.20 11:19

Пиндосам своим это скажи

+-1
ответить

Webspace20.09.20 10:37

А права не катят для подтверждения личности?

+0
ответить

LA style20.09.20 10:36

Дядя Вова - многодесятилетний оппозиционер от КГБ...

+0
ответить

Woldemars➦LA style20.09.20 11:38

Не берете его к своим, или наоборот, роднулечку опознали?

+-3
ответить

violetaevengarden➦Woldemars20.09.20 19:09

ты за пукина проголосовал или за нуля

+-2
ответить

Woldemars➦violetaevengarden20.09.20 19:20

Я не голосую ибо не РФ, но и не скажу как не пойми кто.

+-2
ответить

SudokuFan 20.09.20 10:07

Довольно ехидный пересказ из книжки самого Познера.
Я так понял, он в Нью-Йорке пришёл именно в то учреждение, которое эти паспорта выдаёт, так что бланки у них были.

+1
ответить

Дядюшка Гарри20.09.20 10:01

чуть-чуть боян

+0
ответить

Гарик О 20.09.20 10:01

вот с этого дяди и надо было начинать

+-1
ответить

Woldemars➦Гарик О20.09.20 10:13

Интриги не будет тогда

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru