skeptik_zanuda• 08.09.20 20:32
Хотя я и жил, формально, в столице каспийских нефтяников (адрес такой значился, на письмах, которые нам приходили) и даже закончил местную школу, но общественным транспортом там пользовался крайне редко. До тех мест, где начинался общественный транспорт, от моего дома надо было часа полтора ехать на автобусе, за Бир манат (1 рубль). 70 километров, однако. Причуды административного устройства республики, связанные со строительством метро в этой столице. Но мне хорошо запомнилась одна встреча с местным кондуктором, в автобусе. Ходит по проходу мужчина, в полном расцвете лет и трясет ладошкой, в которой насыпана горсть пятаков. Навязчиво так намекает, вставить и свои пять копеек. Рулончика с билетами, у него даже и не просматривалось. Я думаю, что он и не понял бы, о чём речь, если у него попросить талончик
"Билетик", кстати, имел отпечатанный порядковый номер.
У меня впечатление что люди не помнят тот период.
Вначале были кондукторА. потом пришли кассы. Меня судьба свела с людьми которые крутили баранки на городских маршрутах в те времена.
С их слов: У кондуктора план (по выручке), а у шофёра график. Если кондуктор "умный" то он кормил шофёра обедом, а после смены ещё и рубль давал.
Если кондуктор "тупил", то шофёр его "учил" - садился на хвост впереди идущему, то есть оставался без пассажиров. Выручка у кондуктора естественным образом падала и.. он вынужден был уволиться. Но то были единичные случаи. Обычно люди знали куда и зачем идут работать. :))
Когда на смену пришли кассы, терпеть (с их слов) ещё можно было. В конце смены на какой из конечных просто "ломали кассу". Без свидетелей
И через какое-то время эти кассы заменили на абонементы. (Наверное отрицательная статистика накопилась)
И вот тут мои друзья и побежали из автопарка куда глаза глядят.
Трое их с кем я соседствовал устроились на служебные автобусы в соседнем НИИ. От них я и знаю про те события
Дядя Дися ★➦Янги• 09.09.20 01:54
интересно ...
правда, з/п водителя маршрутного автобуса составляла в районе 1980 г. 250-350 рублей в месяц и кассы ломать им было не нужно.
SudokuFan ★➦Дядя Дися• 09.09.20 03:37
Скорее всего такая зарплата была в Москве, а на периферии было поменьше.
Янги➦Дядя Дися• 09.09.20 07:32
1980 г. = -это уже абонементы. Они продавались в любом ларьке союз-печати. Потом и у водителя.
А разговор за 70-й и раньше годы
Кстати, до "пятачков" проезд оплачивался по числу остановок. Посадка 2 коп и по копейке за каждую следующую. В руки кондуктору.
Потом усреднили до пятака
Почему только на юге? В Москве также было на маршрутках, пока их не оцивилизовали. Так что история обыденная, но правдивая. Ну а смешно- не смешно.... Для spamkerdyk наверное смешно будет, когда до него дойдет, что план никто не отменял и часть наличных денег так и так приходилось "обилечивать"... ежедневно... путем утилизации части билетов из рулончиков...
Аттракцион неслыханной щедрости :-) Кондуктор, отмотав несколько локтей билетов, фактически вынул у себя из кармана несколько рублей, вернув их туда, куда они и предназначались: оплата проезда предыдущих пассажиров, не взявших билеты. Пассажиру, попросившему билет они не достались, а кондуктору теперь придется их сдать в кассу под отчет билетов.
Ну и смысл данной акции для кондуктора?
Alexander_A ★➦spamkerdyk• 08.09.20 13:42
"Ну и смысл данной акции для кондуктора?"
Смысл очень прост.
Кондуктор сказал: "Вах, дарагой! Тыбэ былэтык, да? На дарагой. Хочыш ышо? Захады ишо, гостэм будэш".
С обной стороны - "доброта душевная", а с другой "пристыдил товарища жлоба".
Да подобных историй... на оба локтя намотать и то - места не хватит.
qwerty832➦spamkerdyk• 08.09.20 18:23
Не факт. Он вполне мог сдавать фиксированную сумму, без учета билетов.
spamkerdyk ★➦qwerty832• 08.09.20 20:41
Я имею в виду кассу предприятия - госорганизацию. А с государством договориться или торговаться невозможно. Сотню билетов клиенту отмотал - выложи в кассу пять рублей.
А то, что он крыше сдавал, конечно фиксированная сумма. Отдал - и свободен, чем больше билетов сэкономил, тем больше в свой карман положил.
qwerty832➦spamkerdyk• 08.09.20 20:47
Непосредственно с государством никто и не договаривается, это физически невозможно. А с людьми, представляющими его в конкретном случае, договориться очень даже можно. Тем более плановое хозяйство снимало и необходимость торговаться - 102% плана наверняка было в самый раз, столько и сдавали.
Serge712➦spamkerdyk• 08.09.20 21:50
Ну так он по любому должен был отматывать билеты и сдавать часть выручки. Не может же он сказать, что весь день совсем не было пассажиров и забрать себе всю выручку.
Так везде, где нет советской власти, а нет её на всём юге. Кондуктор сдаёт наличку, и тем самым кормится вертикаль власти вплоть до самой главной звезды на башне. Иначе быть не может, ведь пресечь это дело одной командировки.
Я бы после такого инцидента с этими двумя локтями билетиков - сразу в транспортную компанию, ибо это - кража. И мотал бы бывший кондуктор сопли на локоть, а то и срок.
Alexander_A ★➦Canfrarus• 08.09.20 13:37
"Транспортная компания" в 70-ых в СССР это - перл.
Но не мотал бы. Ибо это кондуктор именно в "транспортной компании" своё "рабочее место" и купил.
Это бизнес.
Дядя Дися ★➦Alexander_A• 09.09.20 01:44
МосГорТранс
Ммсковская городская транспортная компания.
То, что билеты не давали, так это типично для всяких Грузий/Армений/Азербайджанов времён застоя.
А вот вариации "намотал несколько локтей билетов" уж столько раз пересказаны... Ладно было бы смешно, а так...
Минус.
Юный_Техник➦Alexander_A• 08.09.20 12:01
В Волгограде было так же. Если на маршруте были контролеры, то кондуктор сама заставляла брать билеты. А в основном - заплатил и свободен.
Только был не рулончик, а пачка.