Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1140388

Вопрос, который терзает меня изо дня в день: почему все-таки ТРЕугольник? Почему не ТРИугольник? Угла же ТРИ блять, а не ТРЕ. Какого черта?
+263
Проголосовало за – 431, против – 168
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
89 комментариев, показывать
сначала новые

плюм09.09.20 06:01

Потому что это от "трёхугольник" (из трёх углов, с тремя углами) а не от "трихугольник" (из трих углов, с тримя углами)

+2
ответить

Woldemars08.09.20 23:48

Пишите на старославянском: треоугѫльникъ

+-1
ответить

СержСаныч08.09.20 20:10

Понимаю, что автор прикалывается, но.... "В каждой шутке есть доля шутки.... остальное -правда" :) :)
потому что в русском языке существует правило, согласно которому корни сложносочинённых слов соединяются через буквы "е" и "о".
Правильно пишется "коронОвирус" :) :) , "пешЕход" .
Раньше отделом корректуры газеты "Правда" заведовала доктор наук, филолог, и половина из 8 корректоров имела научную степень кандидат филологических наук.
Считалось, что народ должен быть грамотным, и пример подавала первая газета страны. Была передача "Русская речь"на радио и телевидении. Сейчас, когда народ "держат" за быдло те же "жертвы ЕГЭ", всем пофиг, кто и как говорит, и Эллочка-людоедка уже за Цицерона канает. :).

+0
ответить

Serge71208.09.20 22:43

И не сложносочинённые, а сложноподчинённые.

+0
ответить

Gmred08.09.20 20:02

На хинди 3 произносится как Тре. Вероятно слово более старое

+0
ответить

chess69008.09.20 20:01

Тройной.

+1
ответить

Ввелник08.09.20 18:33

Или отрехугольник ?

+0
ответить

Хренонимус 08.09.20 17:44

Т.б. триугольник не вызывало бы вопроса: к чему этот угольник тереть и кто этот человек, который мне указывает?

+2
ответить

Soma08.09.20 17:36

А вопрос то в чем? В сложных словах используется соединительная гласная (о или е) Например - пеший, но пешеход. Есть действительно сложные случаи, когда при одинаковой первой основе может быть и о и е (каменоломня – камнедробилка, конокрад – коневод, хотя камни и кони, а не камне и коне).

Еще сложнее с заимствованиями - допускается и лунопарк слитно и луна-парк через дефис. Или с полными заимствованиями, вроде трикветр (астрономический инструмент, применяемый от др.греков до Коперника включительно) - когда "и" фигурировало в уже сложном слове. Но в общем, это еще в школе вроде проходят. Как то не понял сути анекдота

+3
ответить

Ольмиер ➦Soma09.09.20 02:29

ПятЕугольник, шестЕугольник и т.д?

+0
ответить

Soma➦Ольмиер09.09.20 09:33

У вас вызывает вопрос, откуда появился интерфикс "и", или что вы хотели сказать? Это большой привет германофилу Н.С. Трубецкому, он произвел заимствование из немецкого (VerЬindungsmorphemen).

В русском соединительные гласные уже были, но он добавил их в составные числительные - пяти-, семи-, восьми-... Раньше десятки и единицы были двумя разными словами (кстати, тут перекликается с принципом к примеру английской морфологии). Только в русском единицы и десятки были или двумя словами, причем второе заканчивалось на "Й" (хотя это было не прилагательным, а числительным относящимся), или же неискажаемой формой слияния. Из сохранившихся хороший пример можно найти в церковной терминологии "двунадесятый" (или дванадесятый) - это всего то 12, а не 20, как что то мог подумать, тот же принцип, что и в римских числительных.

Тут оговоримся, что соединительное гласной "и" НЕ СУЩЕСТВУЕТ, а вот интерфикс и - есть. Интерфийсы бывают разные - например, для формирования глаголов (связки устаревших корней) - привер исключения (те самые "гнать, смотреть, видеть..."). Тай же появляется "и" и "й" - в заимствованиях (шоссейный, филейный...), двойные интерфиксы... Появился и прикол с полусложными словами, формально имеющими два корня, но второй теряет смысл - к примеру, попадья к дьяку не имеет отношения и "а" тут не соединительная гласная сложного слова а морфемный интерфикс.

Тема в общем старая, и часто подвергаемая критике, но не особо сложная. Как по мне, так намного интереснее изучать формообразование разнотипных слов. К примеру, "был-есть-буду" - это строго говоря не времена одного слова, и три разных слова, в 20 веке слившиеся (по суть, быти - есмь - бдю).
PS а вообще, самое интересное - греческая старая система, по работе с ней столкнулся (астрономические трактаты) - я даже не про целые, а про дроби первого (1/60) и второго (1/602 - именно 602, а не 600) порядка

+0
ответить

Sergeks 08.09.20 16:27

Короче. Трахугольник - это любовный треугольник. А трахотлон - это групповуха триатлонистов с биатлонистами (-стками)

+1
ответить

qwerty83208.09.20 15:43

Эчпочмак он и есть эчпочмак...

+4
ответить

AKa08.09.20 13:43

Классный вопрос к филологам! Вот еще примеры:
трЕзубец, трЕнога, трЕгубый, но
трИатлон, трИпод, трИлогия.
По какому принципу ставить Е или И? Заучивать наизусть?
Первое впечатление, что со славянскими корнями Е, а с иностранными И.

+6
ответить

AK ➦AKa08.09.20 15:57

ТрИппер забыли.

+5
ответить

Soma➦AKa08.09.20 18:04

Если заимствуется уже все слово, а оно было составным - остается как было в оригинале. Потому полное заимствование треугольника с латинского triquetrus стало трикветрумом (инструмент), так как в нем нет двух корней согласно правилам русского языка. Аналогично трилогия - полное заимствование (нет в русском слова логос), как и трипод (греческое)

+0
ответить

Valentine D➦AK08.09.20 19:54

Те, кто подцепил, не забудут.

+0
ответить

AndriiKa08.09.20 13:25

трЕуголка, трЕзвучие, трЕнога... ужос, так и сна лишиться можно от волнений.

+3
ответить

Wiwaldi➦AndriiKa08.09.20 14:55

У меня пёс на трёх лапах: он трИногий или трЕногий? Или всё таки трёхногий? Или трИлапый. Всё! Не могу! Крыша дыметь начинает. Или крыша дымит? Аааааа!!!

+5
ответить

g534_nik➦AndriiKa08.09.20 22:10

треволнений

+0
ответить

mathematicus 08.09.20 12:50

Одноклассник, плеть двухвостка, трезубец, крыша четырехскатка, задача пятиходовка, школа шестилетка, цветик семицветик, восьмипудовый, девятиголовый, тридцатиярусный, сорокалапый - числительное входит в состав слова не в своей начальной форме. Исключение : стоведерный и тп.

+4
ответить

Yourrry ★★08.09.20 12:08

Меня тоже терзает вопрос: почему "блять", а не "блядь". Ведь бляДи же, а не бляТи?

+5
ответить

Сергей ОК ★★➦Yourrry08.09.20 12:35

поддерживаю)))

+1
ответить

Serge712➦Yourrry08.09.20 13:02

Это вопрос с логопеду.

+3
ответить

Kelavrik_0➦Yourrry08.09.20 13:05

А не похуй?

+2
ответить

mews ➦Yourrry08.09.20 13:07

Потому и "блядь", а не "блять". Поскольку слово ненормативное, сослаться на Розенталя не могу. Но вот в некоторых изданиях "Емельяна Пугачева" Есенина слово прописано целиком и там "с престола какая-то блядь" (Екатерина).
Но в ненормативной области каждый кузнец своего счастья, и существуют пространные объяснения, почему "блять".

+4
ответить

Serge712➦mews08.09.20 13:22

Блять это только у тех, кто букву Д плохо произносит. А у нормальных людей блядь и есть. Даже Гугл не признает слово блять, подчеркивает как ошибку.

+2
ответить

Maxic13➦Serge71208.09.20 13:41

Видимо пишут через "т", чтобы не было нареканий на использование мата. Гугл действительно такое слово не знает.

+2
ответить

drrddr➦Serge71208.09.20 13:46

Это еше что. Алиса поправляет на леди

+7
ответить

qwerty832➦drrddr08.09.20 13:49

Зараза ехидная

+4
ответить

Serge712➦Maxic1308.09.20 13:51

Естественно, дело а том, что Д и Т это парные звуки, один звонкий, другой глухой, порой звучат похоже и переходят один в другой.

+-2
ответить

Maxic13➦Serge71208.09.20 14:08

А проверочное слово?

+3
ответить

Колантарев➦Yourrry08.09.20 14:20

Вот меня тоже бесит, когда мне пишут: "Не одеть футболку, а надеть футболку, блять". Видимо это и есть тот способ, с помощью которого можно отличить зубрилу от ценителя родного языка.

+0
ответить

vic0208➦Yourrry08.09.20 14:20

Это разные слова.

Блядь - это распутная, развратная женщина
Блять - это восклицание, позволяющее выразить эмоции, начиная с негодования и испуга, до восхищения и удивления

+4
ответить

Serge712➦vic020808.09.20 14:29

Нет такого слова блять. Это дефект дикции. Вот что пишут а Википедии

https://en.m.wiktionary.org/wiki/%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C

+0
ответить

altoss➦Maxic1308.09.20 14:40

Сколько ?
Много бляДей.

+3
ответить

Wiwaldi➦Serge71208.09.20 14:56

У среднеазиатов так вообще- билять...

+1
ответить

Serge712➦Wiwaldi08.09.20 14:59

Среднеазиаты теперь эталон русского языка?

+3
ответить

Коммутатор➦Maxic1308.09.20 15:57

Проверочное обстоятельство:
Если дала, то со звонким Д,
а если случился облом, то междометие с глухим Т.

+4
ответить

big_andy ➦Yourrry08.09.20 16:46

"Блять" - глагол в неопределённой форме. Ср.: "ходиТь", "стреляТь", "пахаТь"... Классический пример: "Свою судьбу хуйня и бля."

+0
ответить

LA style➦drrddr08.09.20 17:03

Знаем мы таких ледей...

+0
ответить

kupa ➦Yourrry08.09.20 17:40

блядь - существительное
блять - междометие

+1
ответить

юрасик➦Yourrry08.09.20 18:20

Блядь это женщина,а блять это связующее слово в разговорном стиле))

+0
ответить

Nadine ➦drrddr08.09.20 19:26

Бледь или бледи?

+0
ответить

Valentine D➦Yourrry08.09.20 19:59

Если в разговоре с женщиной сказать "блять", будет ясно, что это для связки слов. А если "блядь"...

+-1
ответить

Valentine D➦Serge71208.09.20 20:01

Причем тут буква "р"?

+-2
ответить

Wiwaldi➦Serge71211.09.20 17:30

Если тот который так говорит, прочитает хотя-бы одну басню Крылова без ошибок... То всё может быть...

+0
ответить

Pivo Vodkin 08.09.20 11:11

Триглавый Змей Горыныч всегда может сообразить на триих!
Микола Янович, це Вы?

+2
ответить

Wiwaldi➦Pivo Vodkin08.09.20 14:58

На трёх соображают... Чукча ты.. :))

+1
ответить

IgorI08.09.20 10:02

А мне нравится вариант "Трёхугольник". По образцу 4, 5, 6-ти и так далее угольников.
Сплошная вкусовщина.

+4
ответить

altoss➦IgorI08.09.20 14:43

А двухугольник есть ?

+1
ответить

Wiwaldi➦altoss08.09.20 15:01

Конечно. Открытый треугольник, с отсутствующим одним углом. Два есть, а вместо третьего- пусто.

+1
ответить

IgorI➦altoss08.09.20 15:57

В неевклидовой геометрии - запросто. Попробуйте рассмотреть пару соседних меридианов на глобусе - классический "двуугольник".

+0
ответить

Serjant➦Wiwaldi17.10.20 09:59

Не обязательно треугольник, можно и квадрат, с отсутствием одной из сторон. Буква П типичный двухугольник. Так же и букву Т, чем не двухугольник.

+0
ответить

плюм08.09.20 09:57

Ну ты и трипло.

+1
ответить

Yourrry ★★➦плюм08.09.20 12:09

Да. Проверочное слово "триппер", а не "трёп".

+5
ответить

Коммутатор➦Yourrry08.09.20 15:53

Проверочное слово "трип" - путешествие, в которое отправляется наркоман после приема дозы.

+1
ответить

catfish08.09.20 09:50

По-английски - то же самое: triangle - three angles

+1
ответить

mews 08.09.20 09:48

Потому что он - фигура о ТРЕХ углах, или, по-современному, с ТРЕМЯ углами.
Все, перестал терзать вопрос?

+4
ответить

Serge712➦mews08.09.20 10:33

Если "о трёх углах", тогда должен быть трехугол, а не треугольник.

+2
ответить

Maxic13➦Serge71208.09.20 10:48

Трехугольник

+1
ответить

drrddr➦Maxic1308.09.20 12:06

Отрёугольник, из фр.

+2
ответить

Коммутатор➦drrddr08.09.20 15:41

Если из французского, тогда:
L'Hotreux hougol
:)

+2
ответить

AleM 08.09.20 09:42

А почему 40 - это "сорок", а не "четырдесят" тебя не терзает?

+8
ответить

mews ➦AleM08.09.20 09:46

Не "четырдесят", а "четыредцать". Двойственное число действует в диапазоне от 2 до 4 ("триста", "четыреста", но: "пятьсот").

+3
ответить

IgorI➦AleM08.09.20 10:05

Это только в русском языке.
Когда-то это был размер сибирского охотничьего мешка для соболиных шкур на 4 десятка жертв. Назывался "СорОк". И продавали мешком, а не дюжинами.

+1
ответить

НМ ★★➦IgorI08.09.20 10:18

Ну, во французском языке числительное 90 пишется как quatre vingt dix (четыре двадцатки десять). Так у них принято. И че, это кого-то колышет, кроме учеников российских школ, начинающих учить великий и могучий francais (к концу второй четверти и они привыкнут)?

+3
ответить

IgorI➦НМ08.09.20 10:28

Даже интересно - почему у них все оперто на 20? Наверняка было что-то объективное.
Вообще, большинство "численных" предпочтений в Мире опираются на число "6". Дюжина, британская денежная система, наши часы и т.п.
Есть версия, что у пра-людей было по 6 пальцев.

+-3
ответить

Serge712➦AleM08.09.20 10:31

На польском примерно так и будет, четырджесят.

+1
ответить

Plato➦IgorI08.09.20 11:13

Вообще, большинство "численных" предпочтений в Мире опираются на число "6". Дюжина, британская денежная система, наши часы и т.п.
------
Вообще-то не на 6, а на 12 или 60, древние шумеры считали большим пальцем по фалангам остальных, получалось как раз 12 за один проход и 60, загибая по одному пальцу на другой руке.

+-2
ответить

mathematicus ➦IgorI08.09.20 12:00

Про мешок никогда не слышал, а на боярскую шубу шло ровно 40 шкурок. Отсюда и название Боярской Думы, а за ней и Москвы - "сорок сороков".

Хотя скорее всего это легенда. И "сорок сороков", как и "тьма тьмущая", значит "очень много".

+-1
ответить

mathematicus ➦Plato08.09.20 12:05

древние шумеры считали большим пальцем по фалангам остальных, получалось как раз 12 за один проход и 60, загибая по одному пальцу на другой руке

Есть какие-то подтвержления этой дерзкой гипотезе? Например, изображения какие-нибудь? Насколько мне известно, выбор 6, 12 и 60 связан с тем, что у этих чисел много целых делителей. До появления позиционной (десятичной) системы записи, деление было капитальной проблемой.

+-1
ответить

Yourrry ★★➦IgorI08.09.20 12:13

Потому что система счета у них от галлов. Прочем, швейцарцы и бельгийцы с этим не заморачиваться. У них восемьдесят и девяносто от латинских восемь и девять.

+1
ответить

Yourrry ★★➦mathematicus08.09.20 12:15

Ну шумеры, вообще, большие приколисты. У них начальная форма глагола была не инфинитив, а императив.

+2
ответить

IgorI➦Yourrry08.09.20 12:31

Кто бы спорил :)
Мне иногда кажется, что самыми логичными были Латынь и древнегреческий.
Кстати, Иврит тоже вполне логичен и за счет этого прост в изучении.

+1
ответить

Mel➦IgorI08.09.20 12:42

"Вообще, большинство "численных" предпочтений в Мире опираются на число "6". Дюжина, британская денежная система, наши часы и т.п. Есть версия, что у пра-людей было по 6 пальцев."

Странная какая-то версия. Именно на 6 ничего не опирается, а дюжина - скорее всего от счета на фалангах пальцев одной руки.

+0
ответить

AleM ➦mathematicus08.09.20 12:56

Про сорок шкурок на шубу я знал ещё с пятого класса советской средней школы, там это разбиралось в разделе про числительные.

+0
ответить

балтиец➦mathematicus08.09.20 13:42

" сорок сороков" это о церквях.

+-1
ответить

Дыня ➦НМ08.09.20 15:07

90 - nonante.
Вы там ещё старофранцузский по "ВиМ" Толстого видимо учите.

+-2
ответить

Дыня ➦Дыня08.09.20 15:13

Ну или расскажи чо 70 на французском, это 60+10)))

+-2
ответить

Дыня ➦НМ08.09.20 15:19

90 пишется как quatre vingt dix (четыре двадцатки десять). Так у них принято.**

(4 х 20 + 10), если точно.

+-2
ответить

IgorI➦Mel08.09.20 15:51

Как раз версия про фаланги пальцев кажется притянутой за уши.
Если сомневаетесь - попробуйте обосновать классическую английскую денежную номенклатуру. Там все оперто на 3, 6, 12.

+-1
ответить

Ввелник➦AleM08.09.20 18:40

Хе, а почему тридцать , а не двадцать десять? Двадцать одиннадцать....,

+0
ответить

Ввелник➦mathematicus08.09.20 18:43

Пока арабы не придумали ныль, после 9.

+0
ответить

Ввелник➦Yourrry08.09.20 18:44

Сами рассказали?

+0
ответить

Plato➦mathematicus08.09.20 18:45

Это базарным торговцам или каким-нибудь сборщикам податей заниматься капитальными проблемами деления? Даже в средневековье деление изучали в университетах, а на базаре хоть как-нибудь на пальцах посчитать, и лучше больше 10, чтоб камушки не откладывать.

Вполне логичная система и сбиться сложнее, загибая пальцы на другой руке, чем запоминая количество посчитанных десятков.

+0
ответить

Plato➦mathematicus08.09.20 19:03

Кстати у шумеров и констант было больше, разве не логично определить константой годовой прокорм одного мужчины?

"существовали также таблицы для перевода из различных метрологических систем в абстрактную позиционную, таблицы квадратов и квадратных корней, списки обратных постоянных величин — как математических (диагональ квадрата, диаметр, радиус, площадь круга, площадь правильного треугольника), так и эмпирических (нормы урожайности, нормы труда, нормы укладки кирпича, нормы материала, нормы переноски тяжестей и т. д.). Постоянные существовали и для вычисления рационов, которые были одинаковыми для всех работавших, независимо от социального положения; разница определялась только полом и возрастом."

+0
ответить

Valentine D➦AleM08.09.20 20:06

А вы смогли бы станцевать "семь четырдесят"? Вот поэтому сорок.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru