Соломон Маркович ★• 08.09.20 15:37
Когда я учился то был можно сказать любимчиком нашего ректора. Ну например стоит толпа студиозусов при проходе он обычно меня вытягивал и сушил мозг, то перегаром несет, то рожа помята, то почему этаж не покрашен или мусор не убран? Года два я злился а потом мне сказали что это он гнобит тех к кому относится хорошо. Он у нас вел ТИМФ (теорию и методику физвоспитания).
У меня в принципе были четверки и пятерки. Пришел на госы, сидел молча, а когда я вышел то гонял меня как сидорову козу! Я все ответил, а он мне три влепил! Видите ли я для своего уровня не полностью раскрыл суть вопроса. Обидно было бля! А он мне говорит мол не парься, вкладыш то ты никому показывать не будешь. Но осадочек остался!
Все это делается не для того, чтобы поиздеваться, а для того, чтобы студент с первого раза работал максимально внимательно. Сколько таких вчерашних студентов через меня прошло... Человеки приходят работать инженерами на производство изделий, от которых зависят жизни, но при этом этот студенческий менталитет - сделаю абы как, авось прокатит - приносят с собой. Нет, не прокатит, игрушки кончились. Так что все правильно делает преподаватель - не умеешь думать головой сразу - страдай, пока не научишься. В этом и есть смысл всех этих манипуляций.
Я давно человек нероссийский, несоветский.....я почти никогда не вспоминаю преподов, которьiе учили бесполезньiм вещам.
Но....у меня бьiли .... способности, неотносящиеся к специальности, которьiми я пользовался, и, в результате, не заглянув ни разу в учебники Истории КПСС, политекономии, а так же из 3 лет на военке отбьiв 1, и из 2х месяцев сборов - 2 недели, я получил по всем предметам 4 и 5.
Способности же мои состояли из 1) знания електроники и умения чинить радиоаппаратуру любую, со дхемами или без схем, 2) неплохого умения переводить с английского. 3) умение заговорить собеседника на родственную, но неотносящуюся напрямую к обсуждаемому предмету. Ну и 4) я бьл активньiм участником СТЕМа и клавишником факультетской группьi.
#1 помогла мне получить 4 по политекономии и пройти военку. Не присутствуя на ней. #2 помогла мне со сдачей ТФКП, кою я терпеть не мог. #3 помогла мне сдать на
4 Историю КПСС, без единого реферата и с прилюдньiм обещанием препода "не гарантировать вам положительную оценку". #4....помогало вообще.
По-честному: я знал, где учусь, я знал, кем я буду, и мне бьiло в наивьiсшей степени нагадить на ненужньiе мне вещи, и потому угрьiзений совести у меня не бьiло. А, поскольку я понимал, что ети преподьi - неплохие люди, а просто уних работа такая, я с ними не ссорился, а, наоборот - я налаживал взаимовьiгодньiй бартер. Предметьi же мне полезньiе и интересньiе (общая физика, математика типа матана,дифур, тензор анализа и тд) я сдавал честно, и сдавал хорошо или отлично.
Есть только один препод, коего все считали дундуком, которьiй, в числе прочего, читал нам електродинамику, и которьiй просто плохо понимал ....вообще все, которого я б не хотел видеть. Я не ссорился, получил свой Хор....просто он бьiл глуп.
А так....мне никому из них в рожу плевать не хочется. Многих бьi с удовольствием увидел.
У меня не к чему было придраться на чертежах, так он половину пояснительной записки перечеркнул. Но! Это был первый год в ЛИИЖТе, когда текстовую часть диплома разрешили сдавать в печатном виде без снижении за это отметки)))
До меня такой дурак докапался, я стал доказывать, что он неправ. Как взьелся, но тут в аудиторию заглянул ректор, которому я заявил, что его преподаватель не может преподавать, так как не знает ГОСТОВ, и пытается этим ошибочным знаниям научить студентов. И фактами стал это доказывать. Ректор сжал зубы и вышел сказав: Прими как положено. Но я и получил 4. Не смог додавить на тройку.
Хоть и не люблю американскую систему оценки преподавателей, но видал немало свиней, которые вот так черкали по чертежам и прямо говорили «а чего ты мне сделаешь?». Вот для них была бы хороша «обратная связь» с увольнением за перегибы.
Почти аналогичный случай. Сдавал экзамен по истории КПСС. После ответа по билету препод спрашивает: "Сколько членов партии в КПСС ?". Отвечаю : "Тринадцать миллионов". Препод : "Неправильно! Тринадцать с половиной. "
И ставит в зачётку три балла. А всё потому, что на семинаре я возразил преподу на его замечание что иметь авто не есть хорошо и сказал: "Машина не роскошь, а средство передвижения". Прошли годы. После развала СССР подумал - как там препод, не повесился?
Вспомнилось...
Курс - детали машин, довольно сложный курсовой проект какого-то редуктора из нескольких передач (червячная, планетарка, пара шестеренчатых). Препод домахивался после занятий (начало 80х, слава богу, что бесплатно). Но сессия - все ближе и ближе, нервы сдают. Дождавшись очередного подхода к столу препода (в аудитории - порядка 30 мытарцев), после очередного"здесь посадку лучше заменить на такую то" (2-3 раз по кругу, предлагаемая уже была 2 встречи назад) предлагаю "давайте ва-банк"
- это как?
- Я беру любой проект, у любого студента по вашему выбору из присутствующих, 10 минут на подготовку, те ошибки, что я нашел - не считаются, те,что пропустил - мои ошибки. Получаю 4 и выше- вы подписываете все мои чертежи, 3 и ниже - встречаемся после начала сессии
Аудитория - гробовая тишина, слышно, как муха летает...
2-3 минуты раздумья - "ну зачем же копья ломать? Давайте посмотрим, другой ваш чертеж..." 3 минуты беседы - и 2 из 4 листов приняты. Но более того - дождался после этого соседа по общаге (подходил к преподавателю последним), проводили препода- оказалось, он в студгородке живёт- и у его подъезда, в 23-00, он подписал мне ещё один лист.(!!!!!) Ночью, при свете фонаря...
Курсовик запомнился... Уже 40 он прошло, но как вчера было...
Alexander_A ★➦javs• 06.09.20 21:57
"Я беру любой проект, у любого студента по вашему выбору из присутствующих, 10 минут на подготовку, те ошибки, что я нашел - не считаются, те,что пропустил - мои ошибки."
Т.е. Вы хотели искать ошибки в курсовом своего товарища и докладывать их преподавателю?
Хороший мальчик.
javs ★➦Alexander_A• 07.09.20 05:37
Не надо путать защиту проекта с процедурой подписания у препода чертёжных материалов.
Похоже, вы никогда не имели ничего подобного, раз это у вас вызывает ощущение стукачества
max32➦Alexander_A• 08.09.20 06:11
о, сэр многого не видел. У меня был один мудак по какому то предмету связанному с автоматизацией производства который процесс, о котором вы говорите, возвел в закон- выставлял за курсовик 'предварительную оценку' а потом студенты сидевшие вокруг стола должны были 'защищать' свои курсовики перед своими же товарищами и оценка могла измениться в обе стороны. Мудило оценивал не только ответы, но и вопросы, типа поощрялось 'заваливать' своих же. Все, понятно, договаривались о сценарии до 'защиты' и процесс более-менее 'работал'. Сука был ничтожеством но хитрым и трусоватым, с деканатом он ссориться не хотел, так что ставил в основном 3-4: практически не было двоек но и пятерку хер получишь. Вот с последним у меня были проблемы, т.к. получение от этого пустого места четверки меня сильно не устраивало. К еще большему сожалению у нас был с ним курсовик а потом еще и экзамен. На 'защите' курсовика он выставил мне трояк, что еще больше меня разозлило. В результате розыгрыша спектакля оценка повысилась до 4 и вроде все должны были быть счастливы, ан нет- я спросил, а почему собственно? Дело в том, что я практически половине группы написал программы ЧПУ для этого курсовика а больше там ничего и не было. Препод поерзал, задал несколько вопросов для приличия и поставил 5. Дальше больше, экзамен прошел еще веселее. Первым пошел отвечать наш Ленинский стипендиат и тот ему вкатил 4. Стипендиат охренел, спросил когда можно пересдать - тогда охренел препод, но Стипендиат объяснил расклад. Не знаю, что в него вселилось, но препод зачем-то решил проявить принципиальность и сказал, что вопрос типа закрыт. Стипендиат ничего не сказал, взял зачетку и вышел. Я пошел отвечать после него. Сижу и вдруг замечаю он как-то дернулся. Оказывается, Стипендиат времени не терял и притащил зам декана по учебной части и тот сел за моей спиной. Препод явно занервничал. Совершенно неожиданно и совсем не по предмету спросил меня про микропроцессоры, тогда (1985) это было внове. Так оказалось, я занимался ими в качестве хобби, на лекциях он и близко ничего не упоминал. Ну я ему давай рассказывать а он вдруг после пары предложений говорит, обращаясь явно не ко мне: "Достаточно, вот видите- человек знает предмет и я ставлю ему заслуженную пятерку!" У нас было порой тоже нескучно.
Это вам ещё шариковой ручкой с красной пастой по чертежу не малевали!
glukmaker➦AleM• 07.09.20 08:47
Да не обязательно красной. Даже если помалевать синей или черной - все равно придется чертеж заново переделывать.
У нас был случай, когда товарищ из параллельной группы принес чертеж преподавателю, ну а та начала черкать по нему ручкой.
Ну товарищ разумеется понимает, что все придется переделывать заново и у него непроизвольно вырывается:
- Зинаида Александровна, нахуя?
Ну а та уже со своим черканием вошла в азарт и тоже как-то на автомате говорит:
- Как нахуя? Тут же не правильно!
А я тушью(!!!) начертил чертёж, но преподаватель (Новиков, сука, ты это читаешь?) сказал, что зря, всё равно он мне больше тройки не поставит.
Это была моя первая тройка в зачетке и после этого руки опустились и на учёбу забил.
Утешает то, что спустя много лет я его встретил в строительном гипермаркете, где работал менеджером, а Новиков покупал унитаз, который будет устанавливать в квартире клиента, где делает ремонт.
Alexander_A ★➦Paulpelz• 06.09.20 18:53
Какой-то чмошный у вас институт. Что преподаватель, что студент унитазами занимаются...
sasha22148➦Alexander_A• 18.10.20 01:26
кривая есчо и не туда вывезет. ты не спросил, на что учились, с профильной работой может быть очень напряг.
"У меня все хорошо"
А у тех, кто по вашим "очень хорошим" чертежам строит, тоже всё хорошо? Или они по три дня не спят, чтобы постоянно всё переделывать?
max32➦Alexander_A• 06.09.20 21:10
да ладно, преподша откровенно издевалась, это же очевидно по количеству переделок. Если бы там вопрос был про обучение то переделок бы было 1, максимум 2: ей (преподше) что, с первого раза остальных ошибок было не видно? Нормальные перподы вполне понимали, сколько усилий каждый такой раунд берет. Автор сделала только одну ошибку- попыталась все делать по правилам, когда было известно, что это ни к чему не приведет. Как враги говорят: "Нехер лезть в драку если шанса выиграть нет" Уважение, что не сломалась.
Alexander_A ★➦max32• 06.09.20 22:22
"что, с первого раза остальных ошибок было не видно?"
Я считаю, что - видно.
Более того, каждый элемент проверяли отдельно и, получали разрешение (так написано в истории).
Так эта криворукая даже скопировать толком не могла!!!
Каждый раз - какая-то ошибка вылезает.
Наш препод по начерталке говорил, что он девчонкам ставит всегда на 1 балл выше, т.к. "женщины не в состоянии освоить начертательную геометрию".
Но чтобы таааак!!!
max32➦Alexander_A• 07.09.20 03:08
не верю, с нами девушки учились и по крайней мере копирование у них выходило лучше всех. Кстати, "Начертательная Геометрия" это больше Геометрия, чем Черчение, совсем другой предмет.
А хотите чуть-чуть сместим угол зрения? Мы чертежей не чертим и проекты не составляем. Мы по этим чертежам работаем и эти проекты реализуем. И вот когда: "дверной проем тут какой-то не такой, унитаз по размеру не подходит, окно замени на двустворчатое" (с) АВТОР, а мы, бля!, осенью в грязи по колено (а не в тёплом кабинете) эту долбанную дверь к этому "не такому дверному проёму" подгоняем. Мы очень жалеем, что у проектировщика не было такого доёбистого преподавателя, который НАУЧИЛ безалаберную "хорошистку" чертить чертежи без ошибок с первого раза!!!!!!!!!!
erazel➦sv_libra• 06.09.20 19:03
Ошибок или тупо домахиваний препода.
Да и по хорошему на все ошибки указывается за первый раз.
mitosSmitos ★➦erazel• 06.09.20 20:20
Пара 90 минут, класс- 30 человек. В среднем 3 минуты на каждого. Попробуйте-ка за 3 минуты успеть ВСЕ ошибки найти и объяснить студенту. Слабо?
Хотя перечеркивание ручкой в истории - это, конечно, садизм, и явно там всё коррупцией и придирками попахивает, но ждать от препода чудес тоже не стоит.
max32➦mitosSmitos• 06.09.20 21:18
можно было работать с одной 'черновой' копией и попросить перенести начисто один раз. Чертежники часто вот такой херней занимались. Вишенка на торте изменение требований для оправдания низкой оценки после ее выставления. У меня часто создавалось впечатление, что по большей части это не про черчение было вообще, а про то, как сдавать самодурам. Тоже полезный навык если подумать.
mitosSmitos ★➦max32• 06.09.20 21:45
Да тоже много подобного слышал про любителей ручкой чертеж перечеркивать.
Сам не сталкивался. У меня в Вузе были адекватные преподаватели и по начертательной геометрии и инженерной графике и по Архитектуре.
Flight12345➦sv_libra• 07.09.20 00:16
Мне черчение вобще не было проблемой. Я чертёж сразу видел как выглядит в объёме. Поэтому все промахи мне сразу были видны. Мне достаточно было посмотреть на чертёж 5-10 сек, чтобы неисправность увидеть. Поэтому получил 5 за курс, хотя много выступал.
А! Как я понимаю! У нас постоянно менялись преподы по черчению - и у них были разные требования. Но хоть ручкой не черкали.