Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1139180

Граф Толстой по кличке американец в плен попал по пьяни. Шлялся по французскому лагерю куда хотел. Никто его не охранял-он же честное слово дал, что не сбежит.
Ну а кто такой Толстой? Это квинтэссенция гусара. То есть пьянь, кутила и игрок.
Ну он и устроил себе катран.
Французские офицеры от него были в восторге.
Через неделю Бонапарт обнаружил, что лагерь превратился в притон. Офицеры пьют не просыхая и играют в карты. Причем, проигрались Толстому в пух и прах.
Наполеон повелел Толстого из плена выгнать.
Ему распихали по карманам выигрыш (дело чести), вывели за посты и помахали ручкой.
Бонапарт решил, пусть граф свою армию разлагает, а не его.
+999
Проголосовало за – 1105, против – 106
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

Avaz04.09.20 10:39

Здесь было тоже самое, когда кто то приперся со своей мимозой. И все стали плакать, теребить друг друга за жилетку и ужасно бояться грубости и хамства. Но Дмитрий не Наполеон...

+-1
ответить

Борових04.09.20 09:33

Джокер на "шуток.рук" 03.09 опубликовал то же самое...

+0
ответить

Борових➦Борових04.09.20 09:34

пардон, шуток.ру"

+0
ответить

Ellick 04.09.20 07:00

Смешно. Травили до, травятся после. А вот 19й век -дело чести. Жили же люди.

+0
ответить

Booooo 04.09.20 01:19

Полез посмотреть книгу Михаила Филина, вышедшую в серии ЖЗЛ, "Толстой-Американец" (кто хочет, на флибусте имеется), там в главе четвертой он пишет, что заявление шефу Первого егерского полка Московского ополчения Толстой написал в июле 1812. Тот дал ход бумаге 26 июля 1812 года. Заявление было получено управляющим Военным министерством князем Горчаковым 19 августа 1812 года. Это дата возвращения Толстого на военную службу. Бородинская же битва состоялась 26 августа 1812 года (все даты здесь приведены по старому стилю). На позиции под Бородино полк Толстого прибыл 24 августа. То есть, по датам развращение французского офицерства до Бородино не помещается. Потом был лазарет в Можайске, эвакуация, вернулся в строй в начале октября. 6 октября участвовал в Тарутинском сражении, 12 октября - в сражении за Малоярославец, 6 ноября - в сражении под Красным, в середине 1813 - на Березине. Потом до конца февраля 1814 участвовал в заграничном походе российской армии. Про подвиги Толстого у Филина написано, а вот плен - об этом ни слова. Может, что и было, но умолчал?

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Booooo04.09.20 01:29

Он вроде в народном ополчении был до поступления в полк

+-1
ответить

Booooo ➦Максим Камерер04.09.20 01:55

Ну да, полк ополчения, а не регулярной армии. Я так понял, из армии (Преображенского полка) его ушли в отставку в 1811 году при таких обстоятельствах, что назад было бы никак, вот он и побил систему, попросившись в полк ополчения.

+2
ответить

Woldemars03.09.20 23:27

Интересно что больше всего привлекло пьяное гусарство или всё-таки ник "американец"?

+0
ответить

Сергей ОК ★★03.09.20 22:30

плюс

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★03.09.20 20:15

Экспердное, сообщество как всегда проявило себя.
Специалисты по 19му веку , доселе знавшие Толстого по рифме «хуй простой» уверенно расскждают, где он был или не был.
Пушкин никогда б не позволил себе написать о пленении Зарецкого ( Толстого)?, если б это не было правдой. Это просто было бы воспринято, как подлость.
Мне лень искать -вот первое что попалось о нем.
Там и о плене есть.
https://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/tolstoy-plohoy-zloy/

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Максим Камерер03.09.20 22:38

Согласен, почитал сейчас много чего вокруг. Указ лично Наполеона и масштаб дебоша бравый гусар мог и присочинить, но на то и байка, а из свидетелей - французов мало кто выжил в последующей катавасии. Заря письменной эпохи для анекдотов - свои все знали этот случай, а печатать такое было незачем и негде. И вообще сам чувак-анекдот - его высаживают на диком алеутском острове, а он возвращается через всю Россию сухим путем на год раньше высадившей его экспедиции. Живое доказательство, что такой мог вытворить что угодно.

Твою неохоту слать это в выпуск понял. Про такого лучше читать целиком и залпом, и уже написано. Но кто-то порадовался и отрывку - второе место в выпуске, и явно смешнее первого - шутку про человека верхом на бочке горючего я еще в раннем детстве слышал. Считаю, правильно сделал, что зафигачил в выпуск, раз ты не захотел под своим ником.

Подозреваю, что звезды эти при авторах спецом ради тебя заделаны, глянул в профиль:

Награды: ★★★★ - 97 работ получило более 1000 голосов «за»

То есть тебе, Макс, всего лишь трех текстов до пяти звезд не хватает. Любых текстов, хоть мем запули. И никакие "600 рыл за 600 против, поэтому ноль" тут не аргумент. Считаются только лайки, гавки автоматически шлются нах.

Когда-то ты поспорил на ящик коньяка и выдал тучу охрененных историй. Сейчас при публикации всего трех хитов к ноябрю ты почти наверняка получишь приз от Вернера, в размере до 100 тыр руб. Я бы не сказал, что это большая сумма, у меня электровелик позавчера спиздили примерно в такую цену, но - на ящик коньяка тебе точно хватит, если уж совсем не зажрался на ящиках Генри четвертого, лично отполированных жопами самых красивых девственниц - потомиц короля, закусывая макаронами по-флотски. Тебе образца 2014 за нехуй делать было бы взять этот приз. Желаю того же в 2020. Это прикольнее, чем торчать в комментах.

+-2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Некто Леша03.09.20 23:34

Ой не люблю я халявы, Леш...

+0
ответить

felistfelist➦Максим Камерер03.09.20 23:36

да ладно

+-3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Некто Леша03.09.20 23:36

Не думаю, что сочинил это он. Наполеон знал многих офицеров русской армии. О Фигнере я точно помню его слова. А фигнер не Бог весть кто.

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦felistfelist04.09.20 00:47

Понимаю-тебе подобное неведомо.
Тебе, нищете, не понять, что для человека с деньгами, халява это унижение.
Типа-нахер мне твои подачки?

+-1
ответить

Пахом Стаканыч ➦Максим Камерер04.09.20 02:13

Дело не в халяве, дело в признании. Я считаю, Макс, ты этого приза достоин как никто другой. А бабки можно и на благотворительность отдать.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Максим Камерер04.09.20 02:54

А при чем тут халява? Написать хотя бы одну историю, которая соберет 1000 лайков, физически по силам только 0,01% обитателей России и ее диаспоры. Судя по наблюдаемому. Что меня печалит - как плохому танцору, тебе стали мешать объективные причины. Всё рассказал и т.п. А ты неплохой танцор. Собственно, лучший автор на этом самодеятельном сайте за все 25 лет, что справедливо вознаграждается этой скромной, но все-таки денежной премией. И реально прикол - образцовый мачо не дотянул трех текстов из 100 до своих законных пяти звезд, и 100 тыс тугриков ему не в радость - то ли слишком мало, нефиг париться, то ли слишком много, на халяву натура претит.

+-2
ответить

max32➦Некто Леша04.09.20 08:20

"у меня электровелик позавчера спиздили примерно в такую цену" - думаешь Дима?

+1
ответить

Гарик О ➦Максим Камерер04.09.20 11:20

Макс, это не халява, поверь, я знаю, о чём тру.

+0
ответить

Гарик О ➦max3204.09.20 11:21

)))))))))))))))))))))))))))))

+0
ответить

calemicalemi03.09.20 18:53

из камерера - почка что ли

+5
ответить

calemicalemi➦calemicalemi03.09.20 18:54

или из другого места

+-2
ответить

САНЬДА➦calemicalemi03.09.20 20:36

Для тебя лично - детородный орган.

+1
ответить

felistfelist➦САНЬДА03.09.20 23:36

который ты лизнул

+-3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦felistfelist04.09.20 00:48

Тебе, нищему хуеглоту, все видится с такого ракурса. Профдеформация-с

+4
ответить

Igorrr03.09.20 14:54

" ..вернулся алеутом, и крепко на руку не чист".

+1
ответить

Alexander_A 03.09.20 14:00

Читал что-то похожее, только - наоборот.
Как пленный французский генерал Вандам (не Ван Дам) по Москве загуливал. Александр Первый его, правда, не отпустил, но сослал в Вятку.

+-1
ответить

adder38➦Alexander_A03.09.20 16:10

Про Толстого — откровенная байка. Он вообще в плену не был.

+3
ответить

Booooo ➦adder3803.09.20 16:35

Но зато как рассказано!)

+1
ответить

Nadine ➦adder3803.09.20 18:08

Может, другой Толстой?

+0
ответить

vvt251 ➦Nadine03.09.20 18:35

Толстой, который "американец" - это Федор Иванович Толстой (1782 - 1846)

+6
ответить

Nadine ➦vvt25103.09.20 18:44

Ага. Ну вообще с таким неугомонным характером и в плену не побывать?

+2
ответить

adder38➦Nadine03.09.20 19:09

А ты его попробуй взять в плен. Живым не дался бы.

+1
ответить

Alexander_A ➦adder3803.09.20 19:14

Не всяк Лев, кто Толстой.
Вандам-то тоже - не тот.

+1
ответить

adder38➦Alexander_A03.09.20 19:15

Толстой-американец не был в плену.

+1
ответить

vvt251 ➦Nadine03.09.20 19:37

В плену был Зарецкий (из Евгения Онегина), прототипом которого был Толстой. Сам Толстой в плену не был.

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦adder3803.09.20 19:54

Был. Я не помню где читал, но это именно записки современника.
Взят был по пьяни, вроде, с коня упал.

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦vvt25103.09.20 19:54

Зарецкий с толстого и списан.

+0
ответить

vvt251 ➦Максим Камерер03.09.20 20:10

Зарецкий с Толстого списан, но модифицирован. Толстой в пехоте служил, а зарецкий в кавалерии.
Толстой в плену никогда не был.

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦vvt25103.09.20 20:25

Пушкин бы не посмел писать о плене, для начала. Толстой где только не служил. И в лейб гвардии и в ополчении

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦vvt25103.09.20 20:35

Лейб гаардии Преображенский полк был конным. Что б ты знал. Готов поспорить. На деньги.
Предмет спора: я утверждаю, что у Преображенцев были кони. Или лошади.
И да, пехота (обычная) тогда звалась инфантерией.
Это так. Для общего развития.

+0
ответить

САНЬДА➦vvt25103.09.20 20:37

Вы его однополчанин?

+-3
ответить

vvt251 ➦Максим Камерер03.09.20 20:50

Во время войны Томтой в гвардии не служил.

"2 октября 1811 года уволен из армии в чине рядового и сослан в Калугу, где жил в своём имении.

Менее чем через год Толстой снова пошёл на войну, на этот раз добровольцем на оборону Москвы во время Отечественной войны 1812 года и был зачислен в 42-й егерский полк, а затем в чине подполковника в 8-й пеший казачий полк"

+4
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦vvt25103.09.20 20:54

Понятно. Сьехал с темы.

+-3
ответить

vvt251 ➦САНЬДА03.09.20 20:56

Нет, но про такую колоритную личность много чего написано, причем на основе документов.

+2
ответить

САНЬДА➦vvt25103.09.20 21:52

Кем написяно? И на основе каких документов?

+1
ответить

vvt251 ➦САНЬДА03.09.20 23:04

Биография Толстого-американца описана.
Документа, в котором написано, что его в плену не было - нет, а если бы иэ был, то это была бы очевидная подделка (типа: я, Семен Иванов, великий русский путешественник, открыл Америку на 100 лет раньше Колумба).
Так что, если вы считаете что он был, то представьте доказательства.
Косвенные улики, говорят о том, что этого быть не могло: он служил в пехоте, а не кавалерии.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦vvt25103.09.20 23:32

А в плен у нас только кавалерия попадает?

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25103.09.20 23:35

Дичь какая. Типичная упаковка той эпохи - полк пеший, офицеры конные. Для пущего авторитету, наверно, но и реально - нафига без коня пешедралом чапать, если на коня деньги есть?

+-2
ответить

felistfelist➦САНЬДА03.09.20 23:38

и еще раз лизнул

+-1
ответить

felistfelist➦САНЬДА03.09.20 23:38

3 раза уже

+-1
ответить

vvt251 ➦Максим Камерер04.09.20 01:00

Нет конечно. Но по истории он с лошади упал. Так что это точно пересказ Евгения Онегина.
Его биография хорошо известны (уж больно колоритная личность- там и без плена на десяток нормальных биографий хватает). При это часто бывают преувеличения (как теперь выясняется).
Но про плен ничего нет.
Более того, я посмотрел несколько его "жизнеописаний" по русски и английски, и везде написано (даже по английски), что в отличие от Зарецкого в плену не был.

+3
ответить

vvt251 ➦Некто Леша04.09.20 01:17

Леша, чего впустую спорить - посмотри Бородинсую Панораму и расскажешь (я тебе верю). У тебя же есть возможность ее вживую посмотреть. Я на фотографиях панорамы посмотрел - вроде все офицеры пешком шли (фотографии плохого качества).

+3
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦vvt25104.09.20 01:35

Пушкин дописал Онегина в 1830м . Свадьба с Гончаровой 1831год. Но сватовство было долгим.
С Гончаровыми его познакомил Толстой. То есть они помирились к 1830му ( году выпуска ЕО)
Пушкин не стал бы на приятеля напраслину возводить. Он и во время ссоры про него не врал . «Карточный вор» -но не больше.
Пушкин был тот еще сукин сын, но не настолько.

+-2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦vvt25104.09.20 01:37

Он не в битве пленен был вроде. Заехал по пьяни не туда

+-1
ответить

vvt251 ➦Максим Камерер04.09.20 02:40

Макс, все что мы обсуждаем - толчение воды в ступе. Хоть какое-то твёрдое указание на плен есть (даже без, вполне возможно, приукрашенных подробностей о деньгах и приказе наполеона)?
Какого числа взяли в плен, какого числа вернулся, ...
Когда это было: до Бородина или после, ...

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25104.09.20 03:27

Бородинскую панораму в Филях смотрел 29 августа, после 30-летнего перерыва и просто катясь мимо - вдруг захотелось, показывая Москву сыну. В юности был в восторге, нынешнее впечатление - художественная мазня в спешке. Там не люди, а игрушечные солдатики. Причем шагают так, как будто не на смертный бой явились, а просто проходили мимо. А в описаниях той эпохи регулярно упоминается, сколько раз под генералом или офицером коня убили.

Бонами, возможно, спешился перед атакой. Но прискакал он на нее несомненно на коне, на виду у вражеских войск. Ермолов же был послан с поручением на дальний фланг и на коне был наверняка при атаке.

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦vvt25104.09.20 03:57

Полное незнание реалий той эпохи. Какое документирование? Какие еще даты? Вся война состояла из слегка управляемого хаоса. Граф набрался и поскакал - то ли вызнать расположение противника, то ли достать чего пожрать, то ли девок в соседнем селе познать, а скорее всего всё вместе. Никаких придворных историографов при этом он скорее всего не взял - скакал без них. То, что отправился пешком, вообще не укладывается в моем воображении. Ну, свалился где-то, был подобран французами, проспался, сыграл с ними в карты, устроил веселую пьянку, был выставлен вон первым подошедшим генералом - вполне в духе эпохи. А что с ним еще делать? Расстреливать не за что, таскать с собой - подорвет боевой дух армии, и кормить придется. Озорная мысль генерала, что в рядах противника от него один вред для вражеской армии. Ну и отпустил оболтуса, нормальное решение той эпохи.

Какова будет после этого документальная база? С позиций внешнего наблюдателя, то есть офицеров его полка, граф надравшись куда-то поскакал и через пару дней вернулся. Как обычно. Когда и где это было - уже через пару лет с трудом вспомнят даже они. То, что Толстой угодил при этом в плен - запоминается. Но хранится между своими. То, что мы об этом вообще знаем - заслуга литераторов следующей эпохи. Но и у них были особенные обстоятельства - если бы принялись выдумывать, Американец по обыкновению отстрелил бы им яйца.

+-1
ответить

vvt251 ➦Некто Леша04.09.20 04:52

Леша, под документами я понимаю официальные документы и всякие воспоминания (из н х сы о той эпохе знаем куда больше).
Хоть что-нибудь на тему плена из того времени есть?

Я бы гордился если бы про меня рассказывали, что я перепил и разложил вражескую армию, а если бы этого не было бы, то отрицал бы это так чтобы все поняли, что говорю нет, но на самом деле что именно так и было(по примеру Калиостро).

Мы знаем о многих его приключениях, только из его рассказов (он не стеснялся про себя небылицы рассказывать). Так что что-нибудь документальное есть про плен?

+2
ответить

Арсений ➦vvt25104.09.20 05:02

Господа, я полагаю, что если бы такая ситуация имела место быть - она была бы не менее ярко расписана в воспоминаниях (уцелевших) французов. Любая цитата из французских мемуаров решила бы вопрос, поскольку там был другой двор, другие песни, им попусту байки травить про чужеродного дворянина резона не было, ни за, ни против.

Осталось выяснить, есть ли у френчей на той стороне такая же байка.

+2
ответить

Гарик О ➦Некто Леша04.09.20 11:17

Вот за что мы тебя уважаем. )))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru