Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1138288

Мама рассказывала...

Она 1952 года рождения, ей 5 лет было, т.е. 1957

Отец её, мой дед (умер в год моего рождения, я его только на фото видел)

поехал в Пермь, тогда это был Молотов.

Из деревни, в уральской глубинке.

До Перми - 100 км, по дороге.

Ехали несколько телег, с одного села. Везли на продажу - кто - что вырастил. Картошку, огурцы, капусту, даже мясо парное.

(Сами жили голодно - хлеб - да картошка. Зарплаты не хватало - трое детей, мать учительница, отец простой служащий в совхозе. Хозяйство - одна корова (больше правительство не разрешало!!!) и овцы (овцы по какой-то прихоти правительства - не подпадали под "домашний скот" их можно было разводить. Тем и жили. - Это я пишу для тех, кто вздыхает ностальгически по временам СССР)

Там сдали на рынке перекупщикам.

Назад дед приехал с покупками.

Но самое, что моей маме запомнилось - варёная колбаса! Целый батон дед привёз!

Она впервый и единственный раз за всё детство - попробовала колбасу!

_________________________

Мама любила эту варёную колбасу (Останкинскую) всю жизнь. Даже когда у нас денег стало достаточно - она просто любила из всех изысков - эту колбасу!
+212
Теги: о жизни
Проголосовало за – 371, против – 159
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
53 комментария, показывать
сначала новые

AleM 31.08.20 09:40

Приезжали к тётке в гости в леспромхоз, 14 часов на Восход-2 по Иртышу. Как большой деликатес нам поставили угощенье - мармелад. А стерлядь была обычной такой себе едой на столе.

+0
ответить

RangerPCW 31.08.20 07:26

Блять, они держали корову и отару овец - и голодали без вареной колбасы?! Пиздец!

P.S. Прошу прощения за мат у досточтимого сообщества, но как еще на такое пиздобольство ответить?

+8
ответить

Дядя Фёдор31.08.20 01:58

А у меня так было с соевыми батончиками, конфетами "Трюфель" (странно, но несмотря на горький шоколад мне в раннем детстве они понравились; думаю, из ща обсыпки и консистенции); до сих пор изредка покупаю, а не при любой возможности.

+0
ответить

Галоша➦Дядя Фёдор31.08.20 05:52

В магазине "все за 10 центов" или "fix prais" трюфеля 200 грамм упаковка 55 руб, но качество отменное. Фикс прайс во многих городах, обидно чак-чак краснодарский в этих магазинах исчез

+0
ответить

Woldemars➦Дядя Фёдор31.08.20 08:38

Советские конфеты при всей своей искусственности были 100% натуральными, в сравнении с современными. По этому тогда вам нравились, тоже.

+-1
ответить

Kira31.08.20 00:39

Мои дети впервые лет в 5-7 попробовали колбасу. Это продукт не очень полезный, его едят не каждый день. Попробовали, понравилось, но никто по колбасе с ума не сходит. В магазинах она есть, изредка купить полакомиться можно, но если ее нет, это не трагедия.
Мне кажется, что ребенку только взрослые могут вбить в голову, что какой-то продукт питания -- это немыслимое сокровище.

+4
ответить

max32➦Kira31.08.20 08:33

"ребенку только взрослые могут вбить в голову, что какой-то продукт питания -- это немыслимое сокровище" необязательно, хлебо-картошечная диета тоже может. История, мне кажется, про другое- дикие перекосы 'снабжения' при социализме неизбежны. Всякие продуктовые мании это просто милые последствия. Я вот тоже вырос не в Москве и знаком с ассортиментом российских сельмагов не понаслышке. Маний не поимел но ну его к лешему так жить в 20 веке. А отсутствие стиральных машин? А просто воды в кране? А какого хрена, ведь это же базовые вещи?

+0
ответить

max3231.08.20 11:05

я в том случае про город, 80-е. В совке вечно были проблемы с такими вот простыми вещами. С более сложными наверное были тоже, просто до тех руки вообще не доходили.

+0
ответить

Woldemars30.08.20 23:59

После слова "не разрешало" аж три восклицательных знака.
Это ж надо же, какое правительство в союзе плохое было. Разрешило овцам вне колхоза иметь одну корову и овец сколько хочется, но все мало.
Вспомнить бы тут про квоты в ЕС, на частных фермеров, да кто ж кроме коммунизма что-то плювать будет?

+-4
ответить

Галоша➦Woldemars31.08.20 05:55

Таки разрешало, только налог был. Даже вроде, может, обмануть могу, Хрущев на коз налог водил.

+0
ответить

Общий знаменатель30.08.20 23:19

А мы в детсаду (1955-58, Москва) икрой за завтраком кидались. Надоела... Что-то напоминающее голод испытал в 1972 г., когда женился и короткое время втроем жили на 90 р. К колбасе равнодушен.

+-2
ответить

max32➦Общий знаменатель31.08.20 08:39

икрой кабачковой кидались? Ну да, приедается быстро. На самом деле никогда в моем детстве никто едой не кидался- ее просто ели.

+1
ответить

kamakama 30.08.20 22:04

Вот тут все спорят - может, не может быть такое. Но сегодня почему-то не удивляет, что на Дальнем Востоке красная икра - надоевшая обычная закуска, а на Западе - дорогой деликатес. В Астрахани картошка стоит немалых денег, а в Тамбове - арбузы. И они ездят друг к другу меняться бартером. Стало быть, воспоминания тамбовчанина, астраханца и хабаровчанина о привычных продуктах могут весьма разниться. И картошка может быть деликатесом. А уж вареная колбаса, лежащая максимум 3 дня в холодильнике - настоящая редкость на селе, где нет холодильников и доступная консервация мяса - сушка, вялка да холодное копчение. И то, если это мясо есть количествах, когда есть чего заготавливать. Ну и, в СССР налоги были и деньги на них колхозники могли взять только на рынке + предмет роскоши типа радио тоже только за деньги. Не забываем одежду, обувь, личный сельхоз инвентарь - на это тоже рублики нужны, кузнец не все сделает за бутылку

+6
ответить

Woldemars➦kamakama31.08.20 00:00

Да. Все верно.

+0
ответить

Дядя Фёдор➦kamakama31.08.20 01:54

^
Самоеиграмотное уточнение.

+1
ответить

Галоша➦kamakama31.08.20 05:57

Я вам не скажу за всю Одессу. На счет икры на Западе, гутарять в Англии не спрос

+0
ответить

max32➦kamakama31.08.20 08:45

а че холодильник на селе редкость, поди не ядерный реактор и не генератор антиматерии? При здоровом рынке их бы тут же наделали сколько нужно и немного сверху, устройство то нехитрое от слова совсем и в быту появились с 1920-х.

+-2
ответить

kamakama ➦max3231.08.20 10:00

Холодильник то привезти можно, электричество есть далеко не везде до сих пор. Я уж молчу про то, что бы оно было ПОСТОЯННЫМ, а не на 3 часа утром и 3 часа вечером

+2
ответить

kamakama ➦Галоша31.08.20 10:01

Меня Англия с их фишичипс не волнует. Я про Запад России

+0
ответить

max32➦kamakama31.08.20 11:02

ладно, а электричество почему тогда так? Если можно хотя бы на час, почему не на остальное время? Как же великий и могучий так и не сподобился решить проблему электрификации?

+0
ответить

Юный_Техник➦max3231.08.20 11:30

В тысячах сёл долгое время это были движки-генераторы. ЛЭП далеко не сразу протянулись до каждого села в пять домов.

+-1
ответить

kamakama ➦max3231.08.20 11:31

Эх, радуют меня незамутненные разумом обитатели внутримкадья или дальних зарубежий. Элементарно не хватает установленной мощности - есть поселок, есть завод ну или шахта. Давным давно на завод провели электричество, но с ограничением по мощности только на завод и дирекцию с клубом. А поселок взял и разросся - и стало хватать электричества только или на завод, или на лампочки с телевизорами. Стало быть, пока работает завод, нигде нет электричества. А перетягивать магистральную ЛЭП или строить местную электростанцию - это дорогое и небыстрое удовольствие. Аналогично с водой ограничения - насосы то не работают днем, стало быть, можно элементарно всю воду выпить с водонапорной башни

+0
ответить

max32➦kamakama05.09.20 23:37

так и я про то же- херовая жизнь была критерием инженерных проектов. Ведь никто не мешал заложить экстра емкость с самого начала.

+0
ответить

kamakama ➦max3209.09.20 17:01

Эмм, Вы вот как предпочитаете передвигаться? На минивэне, на мотоцикле или на автобусе? Автобус всем хорош - и народу много влезет, и барахло перевезет, жрет только как не в себя и пролезет не везде. Минивэн - ну на семью хватит, стоит не особо дорого, едет с нормальной скоростью, на грунтовочку твердую съехать можно. Мот - быстро, недорого, только на двоих и барахло в 2х сумках. Тоже "херовая жизнь критерий инженерных проектов"? Если электростанция не выходит на установленную мощность, то у нее падает КПД, для нее нужны мощные ЛЭП, с отдельными подстанциям и прочее и прочее. Во всем мире закладывают резерв на развитие, но не более половины проектного, иначе капитальные затраты никогда не окупятся

+0
ответить

Gmred30.08.20 18:55

Я таки может может порушу некую идиллию, но таки скажу ,что и сейчас существует огромное количество народа которые колбасу никогда не ели. и Таки да и в самых развитых странах тоже

+0
ответить

skarp➦Gmred30.08.20 19:38

Одно дело, когда не едят потому, что возможность есть в наличии, но делается иной выбор из возможного, а совсем другое - когда не едят, когда её просто нет, а едят другое, потому что только оно есть.

+-1
ответить

Тараторин Евгений30.08.20 18:08

Я таким же макаром полюбил бананы. Купила мама как то, но зеленых. Мы жрали и плевались. Все почти повыкидовали. А один остался. Валялся и дозрел. И этот последний я и распробовал и очень впечатлился. А в следующий раз попробовал очень не скоро. До сих пор бананы что то особенное. Покупаю не часто чтоб не надоели. Всегда прикольно.

+3
ответить

Kangaroo➦Тараторин Евгений30.08.20 21:43

Вы из 80-х :))

+2
ответить

kder30.08.20 15:38

57 год спустя 12 лет после войны когда половина мужиков была просто убита и хозяйство поднимали простые бабы. 29 лет спустя ситуация, была немного другая. 29 лет спустя просто развала страны когда все продолжали работать но зато ушло в частные руки, прямо расцвет России видимо.

+0
ответить

BreDushka30.08.20 14:22

«Это я пишу для тех, кто вздыхает ностальгически по временам СССР».
Ну так вы бы ещё СССР образца 1922 года вспомнили. Я грущу по Союзу времён своего детства- 80х годах. А скорее всего просто по детству...

+7
ответить

САНЬДА➦BreDushka30.08.20 15:21

Да, есть такое...

+4
ответить

Kelavrik_030.08.20 14:05

Эмм?! Сдали баранину, купили колбасу?!

+4
ответить

Nadine ➦Kelavrik_030.08.20 14:40

Жрать нечего — парное мясо, картошка, капуста — ?????? Корова одна, значит, всего ведро молока?????

+3
ответить

Kelavrik_0➦Nadine30.08.20 14:54

Ага, я о том же. Кстати, при наличии мяса самим сварганить колбасу. Да за нефиг делать.
1957 был не шибко сытным, но не в описании автора.

+3
ответить

NikolaI➦Kelavrik_030.08.20 16:21

Сдали для того, что-бы получить деньги, в колхозах тогда не платили.Но как ни странно налоги собирали деньгами а не трудоднями. Так же обязательной сдаче государству подлежали шкуры забитых животных. Ну а если забили по теплу могло быть так, что просто негде хранить. Электричество тогда мало где в деревнях было.Это из рассказов родни.

+3
ответить

Kelavrik_0➦NikolaI30.08.20 16:44

Получить деньги это правильно, но покупать на эти деньги жратву? Сдать качественную жратву и получить похуже? Извините, хорошая баранина точно лучше колбасы тем паче варёной с низким содержанием мяса.
Купить на деньги одежду, это понятно. Инструменты, гвозди и тп, понятно. Но еду...

+1
ответить

Москва2020➦Kelavrik_030.08.20 16:55

Извините, хорошая баранина точно лучше колбасы тем паче варёной с низким содержанием мяса.

А ты её ел тогдашнюю колбасу? Вот те рецепт Докторской по ГОСТУ 1936 года:
Говядина высший сорт без жил - 250 г;
Свинина полужирная лопатка - 750 г;
Вода ледяная - 200 мл;
Соль нитритная - 10 г;
Соль поваренная - 10 г;
Цельное коровье молоко - 20 мл;
Сахар - 0,5 г;
Яйцо - 1 шт;
Мускатный орех молотый – 1 г;
Кардамон молотый - 0,5 г;
Перец черный молотый - 1 г;
Коллагеновая оболочка калибр 65 мм;

+0
ответить

Kelavrik_0➦Москва202030.08.20 17:05

А вы рецепт из сказок взяли? Вообще то в докторскую добавляли и субпродукты, ну а главное крахмал. Крахмал, чтоб воду цеплял.

+-2
ответить

NikolaI➦Kelavrik_030.08.20 17:05

Наверно можно много вариантов объяснений придумать, самое простое-не умели, а колбаса была лакомством. Может время не было-отработав день в колхозе уже не до кулинарных изысков,надо ещё со своим хозяйством управиться. А вся эта травоядная живность жрёт центнерами и круглый год. Мне по молодости мужичок из Вологодской деревни рассказывал, что в его детстве, когда им в сельпо макароны завезли это такая вкуснятина была. Хотя что уж проще-лапшу самим сделать.

+4
ответить

Kelavrik_0➦NikolaI30.08.20 17:18

Это из серии "не верю". Ну а лапша вкуснятина во время сильного голода, это да.

+-2
ответить

NikolaI➦Kelavrik_030.08.20 17:40

Северная Вологодчина, да ещё в послевоенное время дремучий край. Кроме клюквы и брюквы не растёт ни чего, и до какой-нибудь деревни или час на самолёте, или 3 дня пешком. Может и сейчас такие места где остались. Запросто может быть.

+1
ответить

Kelavrik_0➦NikolaI30.08.20 17:52

Как раз в дремучих краях всё умеют делать включая домашнюю колбасу. А там баранина была своя, не забывайте.

+-2
ответить

vovanich➦Kelavrik_030.08.20 18:10

Хотелось привезти из города необычных гостинцев. Еды городской, что в деревне не бывает.

+3
ответить

vovanich➦Nadine30.08.20 18:20

Картошка, капуста - таки да, все время. Парное мясо - раз в год, когда скотину забивают. Ведро молока - это только летом, зимой несколько литров только, а перед появлением теленка корову не доят месяца 2. Самое главное, корову кормить нужно, зимой с этим проблемы.

+4
ответить

Kelavrik_0➦vovanich30.08.20 19:17

Да можно не варёную колбасу, а кое что получше.

+-2
ответить

big_andy ➦Москва202030.08.20 20:43

Вы бы ещё сталинскую Конституцию вспомнили!

+2
ответить

Юный_Техник➦Москва202030.08.20 22:34

для спецсекций гастрономов и ЦКвского буфета?
Охотно верю.

+1
ответить

Daniil178 ➦Nadine31.08.20 02:47

Ну не все же Блокаду помнят...

+0
ответить

Галоша➦Москва202031.08.20 06:10

А сегодня рецепт? Соя ? %

+0
ответить

max32➦Kelavrik_031.08.20 09:00

вы похоже даже близко к деревне не жили. Там обычно не голодали, но 'изобилия' и близко не было. И это на плодородном юге. Охотно верю, что севернее было заметно хуже.

+2
ответить

AleM ➦Nadine31.08.20 09:36

>Корова одна, значит, всего ведро молока?????

Это значить два ведра молока - одно утром, второе вечером, когда корову пригонят с пастбища.

+1
ответить

Kelavrik_0➦max3231.08.20 12:37

Автор ясно говорит про разведение баранов и одну корову.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru