Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1136766

Все нулевые годы мой приятель Олег работал замерщиком в небольшой фирме, занимающейся установкой пластиковых окон.
И он как раз находился в офисе, когда приехали очередные заказчики – супружеская пара из Москвы. Двухэтажный дом они построили в одной из деревень километрах в пятнадцати от нашего Воскресенска, подвели его под крышу, а теперь настало время ставить окна. Примерно тридцать окон, что ли, учитывая цоколь и мансарду – не суть важно.

Менеджер по работе с клиентами дала им прайс с расценками, заказчики уже отсчитывали деньги для частичной предоплаты, когда возникла заминка. Менеджер сказала, что, дескать, в правилах фирмы, да это и общепринятая практика, что на объект должен выехать их собственный замерщик, чтобы оконные блоки были изготовлены точно в размер. Если хотите – вот сейчас Олег с вами туда доедет, если не сейчас – то давайте согласуем дату и время.

Мужик-заказчик снисходительно ответил, что все размеры он снял, - вот забирайте список – и нет никакой необходимости мотаться туда-сюда.
Менеджер, и уже подошел к ним Олег, объясняют заказчиками, что выезд замерщика не принесет им дополнительных расходов, зато гарантирует точность размерных допусков оконных блоков, а значит и последующую быстроту их монтажа. А в какой-то мере, - и последующую надежность и долговечность эксплуатации.

Заказчики же отметали все эти доводы. Им уже пора было ехать в свою Москву, мужик с достоинством отвечал, что рулеткой пользоваться его учить не надо, и точность своих замеров он гарантирует.

Была составлена какая-то там схема-план, перечислены все окна с размерами, предоставленными заказчиком, на всех документах поставлены необходимые подписи, внесена предоплата.

В разумные сроки окна были изготовлены и доставлены на склад фирмы. В день, согласованный с заказчиком, монтажники повезли их устанавливать.

Ну, уехали и уехали – дело обычное. Когда вдруг звонят директору: «Сергей Владимирович, проблема! Приезжайте!»

Директор сразу понял, что проблема в замерах, взял с собой Олега, поехал.

Олег мне потом рассказывал: «Приехали – смех и грех! Размеры-то мужик снял и указал вполне точные. Только, занося их потом в свой заказ, перепутал высоту и ширину оконных проемов».

И вот они все там в этом новом доме. Возле оконного проема стоит предназначенный сюда оконный блок, который влезает на своё место только «боком».

Мысли у всех разные, но понятные.

Олег: «Говорил же им… А теперь – что? За эти окна платить откажутся – предоплата не покроет расходов… Фирма в убытке – все без премии…»

Монтажники: «Сегодня, похоже, нихрена не заработаем».

Заказчик: «Косяк… Какой косяк… Новые окна заказывать… А с этими что делать… Предоплата пропала… И пора уже внутренней отделкой заниматься, а новые окна пока закажу, пока изготовят… Что делать, что делать!..»

Все с надеждой смотрят на хозяина фирмы, а он так слегка задумчиво, но оптимистично говорит:
- Вы знаете… этим летом был во Франции и в Германии… И заметил там новую очень интересную архитектурную тенденцию… В некоторых новых домах окна были установлены таким образом, что створки открывались не в стороны, а вниз или вверх… Что, если нам здесь поступить так же?

Во взглядах монтажника и замерщика, которым неожиданно открылось новое Знание, читалось глубочайшее уважение к шефу, даже, пожалуй, с нотками восхищения.

Заказчик тоже явно обрадовался, и охотно согласился на такое решение проблемы.

Олег сказал, что спустя несколько лет ехал мимо той деревни, и специально сделал крюк в пару километров – посмотреть на тот дом. Одно окно было открыто вверх и под створку подставлена рейка.
+226
Проголосовало за – 321, против – 95
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

Эдиссон ★★24.08.20 22:50

Ну лажа полная, прокатит только для тех кто совсем не в теме. Перед запуском в работу заказчик в обязательном порядке подписывает спецификацию с эскизами изделий, где опять же будут указаны не только размеры, но и открывания. Можно ошибиться в размерах, но попутать ширину с высотой настолько, чтобы нельзя было "доработать" проемы - суперневероятно. И ни одна уважающая себя фирма не поставит окна боком.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз24.08.20 22:28

Концовка больно знакомая. Либо просто предсказуемая?

+1
ответить

Vuelta24.08.20 22:03

Знакомая вчера рассказывала, строитель по профессии. Лет ..цать назад работала она в одной тюменской фирме, что строила дом в посёлке Мужи, это на ямальском севере. Комфортный, современный по тем временам дом с евроремонтом и пластиковыми окнами. Тогда это была полная диковинка.
Окна заказывали в Тюмени, где тоже была только пара фирм, кто их производил. И может не хватило опыта, но в проекте допустили ошибку - перепутали в окнах длину с высотою. Сперва как раз моя знакомая и перепутала, а следом эти оконщики недосмотрели и окна получились поперёк проёма. А если ставить их по проёму, то открываться они будут соответственно только налево и вверх.
Заметили это, когда все комплектующие до винтика уже сдали на паром. Последний паром. То есть больше в Мужи до "зимника" уже ничего привезти было нельзя, дороги-то туда нет.
И тут такой цирк с огнями - окна получились наоборот.
А дом-то уже почти достроен, и сроки поджимают, и жильцы новые ждут, причём большей частью местное поселковое начальство.
Короче говоря, воткнули все эти поперечные окна, деваться-то некуда. Приготовились к самому худшему, к скандалам при приёмке, к замене на будущий год, к новым диким затратам и т.п..
Но самое интересное, что, к их удивлению, при сдаче дома никаких чрезвычайных проблем не возникло. Принимающие лишь восхищённо пооткрывали невиданные окна как позволяла их нынешняя геометрия и дружно подписали все необходимые акты.
Заехавшие новосёлы, также вероятно подумав, что эти новые экзотические окна так и должны стоять с горизонтальными рамами, открываясь как-то по-особенному, никаких претензий при заселении тоже не предъявили.
Чем люди проще, тем приятнее.
о жизни
1+461–Обсудить (21)ПоделитьсяИсточникrobertyumen★★★

+5
ответить

Москва202024.08.20 21:16

Во заруба пошла! Было-небыло? Предлагаю меня, Ракетчика и Грубаса в судьи взять!!!

+1
ответить

Дядя Дися ➦Москва202025.08.20 02:49

тебя - в анус.
я самый справедливый ! вообще везде ! как ... батька ???

+0
ответить

Москва2020➦Дядя Дися25.08.20 04:32

А нахера нам самый справедливый? В судьи то! Так что тебя в пизду. Ну или в Красную Армию

+2
ответить

васька ★★24.08.20 19:20

При замере нужно ещё решить, оставить старую деревянную облицовку или окно будет ставиться прямо между капитальными стенами. Это зависит от состояния деревянной коробки. Плюс нужно дать допуски на монтажную пену. Серьёзные компании никогда на чужие замеры не полагаются.

+2
ответить

Немолодой ★★★➦васька24.08.20 19:32

Мне помнится, что это был дом-новостройка. То есть, - старой деревянной облицовки не могло быть.

+-3
ответить

васька ★★➦Немолодой25.08.20 20:48

Согласен. Но сейчас же дома не строят из сплошного кирпича или бетона, а стена слоёная и в проём могут вставить дополнительную коробку. А от чего товарищ мерял, от наружной облицовки или этой коробки - кто его знает. К тому же, в разных комнатах обычно рекомендуют разные типы окон. А они стоят по-разному. Это все работа замерщика.

+1
ответить

Zok24.08.20 16:34

Была уже эта история, причем так же скучно написаная, только в конце рейка не фигурировала - обрастает подробностями.
Такое ощущение, что автор решил прежнюю удалить и переписать заново

+5
ответить

Немолодой ★★★➦Zok24.08.20 16:38

На анекдот.ру контент не удаляется.
Пруф предъяви!

+-4
ответить

Zok➦Немолодой24.08.20 17:18

1) я с вами гусей не пас, потому переходите-ка на вы
2) командуйте своими подчинёнными. Вам сказали, что история была несколько человек, бегать искать пруф не моя работа
3) история предельно скучная, многословная и тупая, а второй раз ее читать вообще жесть

+2
ответить

pavel5624.08.20 16:21

Ставить окна боком ни один нормальный строитель/подрядчик/производитель не будет, потому что это нарушает все нормы и дает почву для последующих судов и разборок. Когда заказчик приносит свои размеры и отказывается от измерения проемов производителем, ему дают на подпись простую бумажку, где он отказывается от любых претензий впоследствии и случись что, плачет только он. Стандартная практика.

+4
ответить

akibe➦pavel5624.08.20 18:08

конечно.
бред пишут.
да и потом - неужто настолько тупые что бы не видеть что нестандартная ширина и высота?
опыт то ведь есть.

+2
ответить

Немолодой ★★★➦akibe24.08.20 18:13

Убедил!
Олег женился и переехал в Москву, и телефон его у меня не сохранился. А с Сергеем Владимировичем увижусь, - спрошу где этот дом, съезжу, фотну, выложу.

+-2
ответить

Янги24.08.20 15:34

Так получилось что делать замеры приехал сам хозяин фирмы. Пока мерял, посвятил в технологию. Собственно говоря ничего сложного. Кроме одной мелочи - допускаемый зазор в проеме убирается специальной расширяющейся резиной. Нам так и сделали.
Это бы первый и единственный раз когда я видел такой монтаж окон. Все последующие установки - в соседних и в прочих других домах, осуществлялись с помощью запенивания.
Монтажная же пена, со временем испаряется.

+1
ответить

sv_libra➦Янги24.08.20 23:15

Простите, но это бред. Скорее всего Вы говорите про ПСУЛ, который используется ТОЛЬКО для защиты монтажной пены от ультрафиолета и влаги. Монтажная пена в монтажном шве должна использоваться всегда. И она, кстати, никогда не испаряется (мы демонтировали и двадцатилетние окна), она разрушается под действием ультрафиолета. Если мне не верите, можете ознакомиться с ГОСТом 30971-2012, там всё подробно про виды монтажных швов.

+2
ответить

Янги➦sv_libra25.08.20 07:45

sv_libra - а, извините, разрушенная куда делась? Штукатурка осыпается песком. Так он потом и лежит. А от пены и следа не осталось.
Что-то вы мне не договариваете.
А ультрафиолет, да, он не только монтажную пену разрушает, он и полиэтилен разрушает. С испарением его в куда-то. И резина рушится от даже рассеянного света.
И даже алюминиевая проволока что на заборе провисела не один год, стала ломкой.

А ГОСТ-ы.., это для удорожания стоимости проекта. (а то я проекты не заказывал и не оплачивал)
Вот недалеко от меня графские развалины. Стоят. Берёзой только заросли. А насосная станция что строилась в 1984-м, уже не существует. Разрушена полностью. Не выдержала борьбу со временем

+0
ответить

sv_libra➦Янги25.08.20 09:40

Разрушенная превращается в пудру и осыпается или выдувает ветром."ГОСТы для удорожания проекта"... "Ну да - ну да. Пошёл я нахер" (с)Рэймонд Велкоро. Вы просто не видели окна, поставленные по ГОСТу и на отъебись. И проект можно делать "в деньги" и "в качество". А это две большие разницы.
А насчёт графских развалин... Кто ими сейчас пользуется? В своё время были затрачены избыточные усилия на проект результатом которого пользовались лишь часть заложенного срока эксплуатации. Можно и хрущёвку из золотых кирпичей построить и она простоит тысячелетия. Но зачем? Если заложен срок эксплуатации здания в 50 лет, то и материалы и затраты нужно применять на 50 лет. Мы вот с отцом гараж на даче 20 лет назад залили из бетона с арматурой 25 мм. Он 100 лет простоит легко. Нафига только? Мы уже уехали из того города.

+2
ответить

sv_libra24.08.20 15:25

Я двадцать лет занимаюсь метало-пластиковыми светопрозрачными конструкциями из ПВХ профиля (это окна так называются) :-). Окна так будут работать. Но не правильно. И не долго...

+2
ответить

Nadine ➦sv_libra24.08.20 16:10

Так окна открывались в советских детских больницах, сверху. Чтоб дети в открытые окна не лезли.

+0
ответить

sv_libra➦Nadine24.08.20 16:25

И сейчас так делают. Только фурнитура нужна фрамужная.

+2
ответить

wimpall➦sv_libra24.08.20 20:50

Мне тоже кажется бред написан. Как долго современное окно выдержит "подпирание рейкой" и открывание вниз?

+3
ответить

sv_libra➦wimpall24.08.20 22:53

В том варианте как у автора, одно открывание и отломится штифт нижней петли.

+1
ответить

Дядя Дися ➦sv_libra25.08.20 02:43

у нас на даче 35 лет, как окно открывается откидыванием наружу нижней части. нихрена не отвалилось.

+-1
ответить

sv_libra➦Дядя Дися25.08.20 06:49

Ну значит так и планировалось. История про ошибку при составлении эскиза. Поворотно-откидную фурнитуру нельзя «класть на бок». У Вас , значит, фрамужная фурнитура.

+1
ответить

Alexander_A 24.08.20 13:07

Приятно написано.
Жалко, что подобная история уже была.

+2
ответить

Serge71224.08.20 12:17

Обычное дело. Если самому мерить, обязательно измеришь неправильно. Там нужно знать откуда и куда, учесть допуски и припуски. Лучше уж если специалист меряет.

+4
ответить

makarych1924.08.20 11:43

Баян

+3
ответить

Ders➦makarych1924.08.20 13:17

Меня тоже терзают смутные сомнения...
Я даже сначала подумал, что зашёл в «прошлых лет»...
Ан нет, смотрю —сего дня дата стоит.
Пруфа не ждите - «фактология» не моё призвание, но осадок остался.
Пардоньте ежели не прав😊

+4
ответить

Немолодой ★★★➦Ders24.08.20 14:14

Написал я этот текст в ночь с субботы на воскресенье. В воскресенье отправил на дзен, жж, пикабу и сюда. Здесь этот текст вышел сегодня, на тех ресурсах — вчера.

+-2
ответить

Nadine ➦makarych1924.08.20 16:07

Стопудово история была. Я тут читала, значит, не далее как 2,5 года.

+4
ответить

Немолодой ★★★➦makarych1924.08.20 16:10

Вы двое меня заинтриговали.
Дерс высказал сомнения, но соскочил с поиска доказательств.
Ты-то как?

Теоретически допускаю. что я мог несколько лет назад написать эту историю со слов Олега. А сейчас, увидев эти двери, вспомнил и написал её заново. Но мне бы об этом сказали жена и младший сын, которые лучше меня помнят все мои тексты. А для них этот сюжет абсолютно свежий.

Так что насчет доказательства "баяна"?

+-2
ответить

ivanovbezshtanov➦makarych1924.08.20 16:51

была подобная история. Но там фирма поставила подобные окна всему военному поселку. И где-то за уралом (читай сибирь)

+2
ответить

Немолодой ★★★➦ivanovbezshtanov24.08.20 17:10

То есть, макарыч19 - обосрался?

+-4
ответить

AleM 24.08.20 09:42

Чтоб не было пиздежу, делай всё по чертежу! (C) народная мудрость.

Когда замерщики оформляют заказ, то они указывают в какую сторону открываются створки окон. Почему заказчик не предоставил такой рисунок не понятно.

+4
ответить

sv_libra➦AleM24.08.20 23:23

В тексте есть про то, что предоставил. И все бумажки подписали. Это элементарный косяк.
При замере на бумажке пишут только высоту и ширину, а конфигурацию держит в голове. При оформлении в офисе рисуют конфигурацию, а размеры берут с бумажки, но забывают, что было при замере высотой, а что шириной. Вспоминают. Советуются с женой. Немножко спорят. С чувством превосходства подписывают. И вуаля.

+1
ответить

AleM ➦sv_libra24.08.20 23:56

Ко мне приезжали замерщики, в доме 11-ть окон, нарисовали все 11-ть, как должны открываться, замерщик проставил размеры, я расписался.

+0
ответить

sv_libra➦AleM25.08.20 06:47

Вы вообще текст читали? Человек пришёл в офис и отказался от приезда замерщика. Про то весь рассказ. К чему Ваш комментарий?

+0
ответить

AleM ➦sv_libra26.08.20 23:27

Комментарий к тому, что НЕЛЬЗЯ верить заказчику на слово. Нет подписанного заказчиком чертежа - нет выполненного заказа.

+-1
ответить

sv_libra➦AleM27.08.20 11:29

Да в рот компот. Перечитайте текст. Всё он согласовал и ПОДПИСАЛ и предоплату внёс. Вы комментарии пишите ради самих комментариев?

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru