В 90-е в магазины местных сетей частенько приходили "директоры", "замы" за выручкой. Наглые, с угрозами увольнения. Кто ж их в лицо знал, вот частенько продавцы и попадали на бабки.
Как-то в командировке зашли в наше подразделение вместе с президентом компании. Переговорили с кассовым работником через стекло (смотрели помещение для операций с ценностями на предмет оценки работы нашего нового поставщика бронеконструкций).
И тут, высшему руководству приходит в голову зайти внутрь, о чем и просит. Улыбка сползает с лица сотрудницы, бледнеет, краснеет, метание в глазах, потом молчание, а потом говорит:"Извините, вас нет в списке допуска".
Я аж выдохнула. Президент очень удивился и даже немного растерялся. Но думаю и сам остался доволен дисциплиной. Наверное)
Юный_Техник➦Alissa• 21.08.20 23:10
всё верно сделала. Я и сам работал в банке. У сотрудников, имеющих доступ в кассовую зону, отдельные эл.пропуска. Никакая проверка, хоть президент банка, не имеют права войти. Кассир даже и не обязана ничего объяснять - если ты не можешь приложить свой пропуск, то вопрос закрыт. Все вопросы к СБ банка - она выдает пропуска. Думаю, у президента банка есть пропуск, но просить он не должен - или приложил, или до свидания.
У них свой там туалет, гардероб до входа в кассовую зону. Интересный пропуск был у завхоза и уборщиц - срабатывал только вне промежутка 9-00 - 18-00, без доступа в деньгохранилище.
Более того, те же кассиры, к примеру, не могут войти в зону депозитария.
Alissa➦Юный_Техник• 21.08.20 23:27
Конечно, верно все. Просто есть человеческий фактор и больше всего я боялась, что он сработает и вопреки инструкциям будет дан доступ главному лицу.
У нас кстати не было отдельных пропусков для лиц, не имеющих отношения к этому блоку. Иная была процедура, чтоб невозможно было воспользоваться чужим электронным пропуском.
Юный_Техник➦Alissa• 21.08.20 23:50
а вот именно для "человеческого фактора" есть за окном XXI век.
Человек, имеющий доступ, и не должен ничего ни у кого просить - эл. пропуск, Keycrystal для входа в систему и т.п.
Девушка из истории формирует отчет по деньгам и закрывает его, вместе с кассой. Если пришедший человек не может его открыть и поставить отметку со своей эл.подписью о выемке кассы даже для помещения её в деньгохранилище - хороший повод вызвать СБ.
А без отчета она как кассу отдаст? Просто под роспись, как в сельмаге или киоске 90х?
Alissa➦Юный_Техник• 22.08.20 08:52
То, что вы описываете выше об уровнях доступа по электронным пропускам, относится (у нас было именно так) к более крупным подразделениям, где в штате есть персонал помимо кассовых работников, где был полноценный кассовый узел, включающий хранилище ценностей, помещение для инкассаторов и иные вспомогательные помещения.
Но у подразделений есть и иные форматы. И в некоторых типах, вне кассового узла (это иная организация помещений по операциям с ценностями), нет иной штатной структуры, кроме бухгалтеров-кассиров. И доступа внутрь нет ни у кого, кроме них.
Но они могли давать доступ сами на основания предъявленных бумаг и при наличии этих данных в специальном списке СБ. Само собой ценности предварительно убирались. И речь я веду именно о доступе внутрь, а не о передаче денег.
Поэтому да, теоретически, пусть и с малой вероятностью, доступ мог быть дан первому лицу. И судя по метаниям в глазах, такая мысль мелькала, но хорошо, что этого не случилось.
Ведь правда наверное афериста напоминал.
Директор? Почему напоминал?
В бизнес центре сидела девушка, принимала деньги за платежи через Интернет. Точка была от банка, который находился в том же центре, часто подходили сотрудники, интересовались, как идут дела. Однажды подошёл представительный человек, сказал что из банка, пришёл забрать дневную выручку. Она поверила, оказалось, что это был мошенник.
Конечно, директор плакал. Эта дура ведь ментов вызвала!
Кстати, у кого есть хороший адвокат для директора?
Автор, купи себе чуть-чуть знаков препинания и научись правильно выделять прямую и косвеную речь.
А то читать больно - непонятно "кто на ком стоял"
У нас так инкассаторы весилились ;о). Если документы не проверили и лица не знакомые, то через час ещё раз приезжала другая машина ;о).
У нас один расписался и забыл забрать 15 тысяч евро. Через полчаса вспомнил, но к тому времени мы их уже пропили... (шутка конечно).
А ведомость с номером обьекта они где брали ? Или кассир бабки без офориления отдавал ? Брешете....
drrddr➦arcen66• 21.08.20 16:53
.. при этом аферист, выглядящий как аферист - не настоящий аферист.
Вопрос - что же им бедным делать?
Фирма, где работаю, начинала на п/я, только ворота отдельные для фур себе выбила. Постоянного охранника там не было, дежурили сотрудники по очереди.
Я только пришел и почти сразу попал на дежурство.
И вот подъезжает крутая иномарка, оттуда выходит представительный мужчина и требует открыть. А по инструкции о приезде должны были предупредить начальника цеха, а тот уже мне спускал команду.
Естественно, посетитель был послан к начальству, а тогда сотых еще не было. Не знаю как он связался, но уже минут через 15 на полусогнутых все начальство прибежало и дружно стали ворота открывать.
Оказалось, это был хозяин фирмы.
Потом я стал начальником участка, руководителем направления, но первую встречу мне часто вспоминали...
В этом проблема многих фирм - руководство считает, что к ним правила не относятся.
А может потому и сделали начальником, что инструкции соблюдал.
LA style➦Driver• 21.08.20 18:16
Я видел и таких начальников, которые считали, что они выше всех правил, и таких, кто и правда понимал, что раз сам установил правила, то ты их в первую очередь и должен соблюдать.
Я не понимаю, дочку оставили на точке без инструкций, кому сдать наличку?