Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1132256

Стою возле банкомата в супермаркете. К выходу спешит женщина, а кассир вслед кричит ей: "Три рубля, девушка, три рубля". Женщина кричит: "Не надо, зачем они мне". И тут уже охранник: "Женщина, это с вас еще три рубля!" Отдав несчастные три рубля, щедрая дама с пунцовым лицом покинула супермаркет.
+161
Проголосовало за – 270, против – 109
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

dkurilov05.08.20 19:07

Надо было небрежно бросить "Прощаю!" и с достоинством покинуть эту обитель крохоборов...

+-1
ответить

Pivo Vodkin 05.08.20 11:28

- Поручик, а как же деньги?!
- Мадам, гусары денег не берут!

+7
ответить

Alexander_A ➦Pivo Vodkin05.08.20 12:14

... с женщин...

+-2
ответить

Serge71205.08.20 10:42

Год назад был а Санкт+Петербурге, зашёл в столовую а начале Невского, короче говоря, у кассира не надо сдачи, а у меня не было мелочи, пяти рублей до круглой суммы. Кассир махнул рукой "ладно, иди". Пришлось на следующий день специально ехать, вернуть пять рублей. Что удивительно, кассир даже не удивился, взял пять рублей как так и надо, даже спасибо не сказал. Насколько это нормально по российским меркам?

+0
ответить

Dimas ➦Serge71205.08.20 11:03

Это российский менталитет в своей красе - требовать спасибо, за то, что отдал то, что и так должен.

+9
ответить

Pivo Vodkin ➦Dimas05.08.20 11:33

Нееееет, сдачу обязан был дать кассир. Не могёт - пущай решает проблему сам. Он решил, пожертвовав своими 5 рублями (я так понимаю слова "ладно, иди"). То, что человек привёз ему этот пятак - ему спасибо.
Если же "ладно, иди" означало "принесёшь завтра", то кассир часть проблемы перекладывал на посетителя. Тот принял часть проблемы и поучаствовал в её решении - заслуживает "спасиба".

+9
ответить

Alexander_A ➦Dimas05.08.20 12:14

Ну... мог ведь и бритвочкой по горлу...

+3
ответить

Ящер12 ➦Dimas05.08.20 13:16

А никто и не требует. Просто есть такое понятие, вежливость. Вы должны были слышать.

+6
ответить

spamkerdyk ➦Serge71205.08.20 13:24

Я неоднократно наблюдал картину, когда покупатель из отсчитанной сдачи забирает только бумажки, а мелочь не берет, дабы не отягощать карманы металлом. Более того и сам не раз так делал, оставляя копейки из отсчитанных например 50 руб 30 коп. Посему кассир, простивший отсутствие 5 рублей вряд ли остался в накладе и вряд ли ожидал возвращения.
Кстати, в булочной, где я беру хлеб, мне частенько прощают по два-три рубля, там специфика такая, что может сдачи не быть, продавец говорит, мол вернешь завтра. Но ни разу не было, чтобы продавец завтра вспомнил, что я что-то должен. Сдача отсчитывается безукоризненно, а потом я сам напоминаю о долге и оставляю на блюдечке эти два-три рубля.
Сомневаюсь, что такие отношения у продавца только со мной. А если со всеми, значит у продавца есть основания не считать свое поведение риском.

+5
ответить

AK ➦Serge71205.08.20 16:02

Реакция кассира в обоих случаях совершенно нормальная. С меня тоже часто берут на 10 центов больше или меньше, если нет сдачи. Это ни у меня , ни у кассира не вызывает никаких эмоций.Если бы я вернулся на следующий день с 10-ю центами, подумали бы, что я чувак со странностями.

+1
ответить

LA style➦Serge71205.08.20 19:35

По российским меркам - сойдёт, а по питерским - непростительная невежливость.

+1
ответить

jjohnnik05.08.20 09:43

Я хоть не в Лондоне, не в Москве, а вполне на периферии живу в среднего размера региональном городе, но уже забыл когда что-либо оплачивал наличными. Все картой либо переводом с карты на карту (если какие-то услуги с Авито или типа того)

+-3
ответить

Alexander_A ➦jjohnnik05.08.20 12:12

Герой нашего времени.

+2
ответить

Желаемый Логин➦Alexander_A05.08.20 12:48

Электронные платежи - реальность от которой никуда не деться. Если бы была возможность купить электронные часы на которые все кредитки можно завести, то уже бы кошелёк и не носил.

+3
ответить

Симон➦jjohnnik05.08.20 12:59

У нас психи-кассиры то же предлагают картой расплатиться. На что я им отвечаю:"Спасибо, но мне пока наличку доверяют".

+-3
ответить

Alexander_A ➦Желаемый Логин05.08.20 13:40

Авиация тоже - реальность.
Но даже Ромка Абрамович (с его возможностями) иногда использует ноги.

+3
ответить

Желаемый Логин➦Alexander_A05.08.20 13:52

Странное сравнение, может он на гироскутере по дому катается.
Никто не отнимает у вас право верить в уходящие устои, но практика показывает что наличные деньги исчезают как класс. Останутся возможно в будущем у любителей, например как виниловые пластинки.

+1
ответить

beglets➦Желаемый Логин05.08.20 13:59

Нет, совсем-совсем не уйдут. Или появится нечто равнозначное. Взятки/откаты электронным переводом стрёмно им брать.

+0
ответить

Желаемый Логин➦beglets05.08.20 15:15

Взятки останутся до тех пор пока их будут давать.

Что же за наличку, которая изредка появляется, так мне легче до банкомата раз в месяц прогуляться и положить её на счет, а потом в магазине рассчитываться Google Pay - ни в кошельке копаться не нужно, ни сдачу проверять. Время - деньги.

+1
ответить

beglets➦Желаемый Логин05.08.20 15:43

Да, пока будут давать. И, самое главное, пока будут брать, а что еще хуже -- принуждать к даче взятки.
Если у Вас честная наличка и Вы не боитесь её засветить на своём счёте, то Вы и положили её на карту для удобства. То, о чём говорю я -- прямая противоположность. Оч-чень я сомневаюсь, что упомянутый гипотетический гаишник прокатился к банкомату и снял наличку для того, чтобы при совершении покупки в "Ашане" на сумму в 12375 руб 37 коп ему округлили до рублей и он сэкономил копеечку.
Вот что ещё очень в глаза бросается -- люди, покупающие в пределах 2~5 килорублей практически всегда расплачиваются картой, наличкой изредка и имеют стандртный набор "хлебушек/молочко/колбаска/овощи/фрукты". Представительные граждане при галстуках обычно берут элитный алкоголь, буженинку, икорку и т.д. и т.п. на сумму в 15~20 тыров и в подавляющем большинстве случаев расплачиваются наликом.
Вот я и имел в виду, что на кассе супермаркета это всё очень заметно. И можно сделать определённые выводы -- этот гражданин с хлебушком и т.д., платящий наличкой -- скорее всего самозанятый или "конвертчик", следом за ним, с практически таким же набором, но с картой на кассе -- мелкий госслужащий или учитель (карта "Мир

+2
ответить

beglets➦Желаемый Логин05.08.20 15:45

Отправилось случайно

...карта "Мир" обязательно). Ну и оне, вынужденные брать, почему как несуть...

+-1
ответить

qwerty832➦beglets05.08.20 16:24

Да полно еще в России тех, кто сразу после начисления зарплаты на карту, мать ее, "Мир", тут же бежит к банкомату и снимает ее целиком. И платит потом в Ашане уже наличкой.
Не говоря уж о том, что не Ашаном единым. На рынке карты не принимают, бабки с петрушкой, ягодами и прочей овощью на улице - тем более. Наверное, если подумать, и еще наберется мест, где нужны наличные.

+5
ответить

Alexander_A ➦Желаемый Логин05.08.20 16:26

"практика показывает что наличные деньги исчезают как класс."
Бред.

Относительное количество нала (т.н. М1) в общей куче нал+безнал (т.н. М2) умньшается не потому, что становится меньше нала, а потому, что размеры безнала (куда входят стоимости компаний, инвестиционные фонды и т.п.) растёт.
Но количество купюр растёт повсеместно. За последние 5 лет, на начало года - до короны - количество наличных долларов США увеличивается на 10% в год.

Во время же короновируса, как абсолютное, так и относительное количество нала в обращении в мире резко увеличилось.

+2
ответить

Valentine D➦Желаемый Логин05.08.20 16:38

Я тоже предпочитаю расчитываться карточкой, но долларов 40-50 наличкой всегда в кошельке, на всякий пожарный. Недавно, например, зашел в магазин, а у них интернет пропал или еще чего-то там, и карточки не срабатывают.

+2
ответить

beglets➦qwerty83205.08.20 16:41

Отчасти согласен. Особенно с покупками на рынке у самозанятых бабулек.
Но авто, припаркованые у налоговой, мрэо, фмс и т.д. и т.п. Нет, конечно и поло с калинами там есть, но... Особенно любопытно как при компьютерном распределении номерных знаков случайным методом у всех "кто нада" номера "какие надо".
...Знаю одного очень простого человека, работающего самым простым начальником мрэо. В семье несколько автомобилей очень престижных марок и на всех цыфры номерных знаков чудесным образом совпадают. Это я к чему -- если при регистрации авто в разное время выпали такие номера, то я верю, что и денежку на мафынки он в лотерею выиграл. Ну прёть человеку, чё поделаеш?

+2
ответить

Alexander_A ➦beglets05.08.20 17:36

" распределении номерных знаков"
У нас в Израиле "красивый" номер можно купить официально.
В РФ такого нет?

+0
ответить

beglets➦Alexander_A05.08.20 17:43

Есть. Но не официально.

+1
ответить

Alexander_A ➦beglets05.08.20 22:06

5+!
)))))

+-3
ответить

Желаемый Логин➦beglets06.08.20 00:40

Там, где я живу, гаишников нет, а есть просто полиция и она взяток не берёт. Надеюсь и у вас всё поменяется.
А самозанятые, которые может и хотели бы брать только наличку, сталкиваются с фактом что их клиенты всё чаще отказываются платить налом и требуют выставить счёт. Может быть это ещё связано с тем, что наши банки не берут комиссию за переводы и обслуживание счетов, а вот за услуги оператора в отделении банка - берут.

+0
ответить

Желаемый Логин➦Alexander_A06.08.20 00:55

Бред это писать за свою окраину как за ситуацию в целом.

С момента короновируса у нас почти полностью исчезла наличка. В магазинах объявления с просьбой пользоваться карточками, на рынках почти все продавцы с мобильными терминалами. Причем ситуация начала меняться ещё лет 5-6 назад, когда появились мобильные терминалы на 4G. Рассчитаться карточкой можно практически везде, даже у придорожных торговцев цветами. И дело не в том, что продавцы стали честнее, а в том что покупатели не хотят таскаться с тяжелыми кошельками полными монет и бумажных денег. Спрос на электронные расчеты породил предложение.

+0
ответить

Daniil178 ➦beglets06.08.20 03:24

Не правда Ваша! Вы вполне можете купить красивый номер, но не в МРЭО, а по частникам. На том же Авито можно найти рухлядь, на которой будут "козырные" номера висеть,например на какой-нибудь Газели , по цене металлолома, но на ней будут номера ценой в несколько сотен. А дальше по схеме- покупаете этот хлам, номера перерегистрируете на свой Бентли,хлам в чермет.

+1
ответить

himic 05.08.20 09:36

Аналогичная история с моим отцом в далёком советском времени произошла. По знакомству он приобрёл швейную машинку "Подольск". Электропривод, всякие фигурные стежки - круто! Стоила что-то около 170 рублей, достаточно большие деньги. Выносит её со служебного выхода, укладывает в багажник авто. Вслед бежит продавщица с пачкой денег - "Мужчина, стойте, деньги!" Отец, широкой души человек, уверенный, что отдал 200 рублей, и 30 рублей будет достаточно на "чай", тем более, что деньги "сверху" не предполагались вообще, прерывает её: "Не надо сдачи!" "Мужчина, какая сдача, 70 рублей не хватает!" Батя в купюрах запутался, отдал только половину - 100 рублей, разобрались, но конфуз...

+3
ответить

Алексей 18 ➦himic05.08.20 09:42

Нужно было уебывать, пока продавщица не догнала, а потом жить стопятьдесят лет с чувством вины))

+1
ответить

himic ➦Алексей 1805.08.20 10:12

Я же сказал - по знакомству! Нашли бы. :)

+0
ответить

nemurus ➦himic05.08.20 12:46

30 рублей на чай. Столько уборщицы в месяц зарабатывали.

+-3
ответить

Симон➦nemurus05.08.20 13:01

Не звезди. Минималка была 70 рубльов.

+-1
ответить

Рцвайайертато➦himic05.08.20 13:26

Да ладна! Три червонца на чай - и конфуз? Разобрались же в конце концов?

+0
ответить

himic ➦nemurus05.08.20 13:51

Если бы у спекулянтов покупал, вышло бы даже дороже. В СССР это уголовка, "по знакомству" - по номиналу, чаевые по усмотрению.

+0
ответить

Valentine D➦Симон05.08.20 16:48

В колхозах небыло никакой минималки, деньгами могли получать и 30 и 40 руб/мес.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru