Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1131771

Со мной коллега работал, литовец. Женат тоже на литовке. Люди спокойные, даже флегматичные, я бы сказал.

И вот как-то, поехали они в Западную Вирджинию отдохнуть. Сняли там хату, погуляли, забрались в дом и улеглись спать. Жена, Лайма, проснулась первой, и первое же, что она по пробуждению увидела - огромную змеюку, выползшую из-под кровати. Другая б завизжала, конечно, но Лайма литовка, поэтому она легонько толкнула Альгирдаса и сказала: "Альгис, у нас под кроватью змея." Альгирдас, уставший после шестичасовой езды прошлым днем, просыпаться не хотел, поэтому пробормотал: "ты не можешь видеть змею, если она под кроватью", и уснул снова. Тогда Лайма толкнула его посильнее и сообщила: "Альгис, но я хочу пи-пи, а если я встану, то наступлю на змею!" "Значит, змея уже не под кроватью", - сделал логический вывод Альгирдас и попытался натянуть одеяло на голову. Лайма эту его попытку пресекла и пообещала сделать пи-пи ему на голову, если он не проникнется.

Хочешь-не хочешь, а пришлось Альгирдасу просыпаться. Первым делом он надел очки, потом свесил голову с кровати и обозрел змею. Та явно никуда не спешила, и ее явно не беспокоило то, что Лайма хочет пи-пи. Дальше Альгирдас сказал змее что-то по-литовски. Не знаю, откуда западно-вирджинская змея может знать литовский, но Альгирдаса она явно поняла, потому что уползла на кухню под холодильник.

Лайма облегченно вздохнула и пошла в туалет, а Альгирдас продолжил дрыхнуть.

Почему-то змее под холодильником не понравилось, и когда Лайма попыталась выйти из туалета, то обнаружила все ту же змею прямо у себя под дверью. Призывы к Альгирдасу в этот раз ей не помогли - тот безмятежно спал в соседней комнате.

Лайма несколько раз попыталась урезонить змею на английском, это не помогло, тогда, вспомнив успехи Альгирдаса, она сказала что-то не очень хорошее на литовском, и как в воду глядела! Змея уползла, правда опять под холодильник...

...Я бы всю эту историю долго слушал, но мне самому любопытно стало: "Ну, и что вы потом со змеей сделали? Поймали и выкинули на улицу?"

"Зачем?" - ответил мне Альгирдас. "Мы остановились в этом доме всего на три ночи, а змея там живет все время. Мы ее попросили не вылезать из-под холодильника пока мы тут, и мы с ней договорились."

"Ну и что, змея с вами согласилась?" - спросил я.

"Не совсем", - ответил Альгирдас, - "Нам пришлось ее кормить. Мы купили ей молока и поставили блюдечко на кухне. Но под кровать она больше не заползала, Лайма меня больше не будила, поэтому домой мы уехали, хорошо отдохнув".
+1248
Проголосовало за – 1363, против – 115
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
93 комментария, показывать
сначала новые

Nuivse18.06.23 07:37

Странно, думал первым комментарием будет сообщение о том, что змеи не пьют молоко.

+0
ответить

leo3621 18.08.20 11:29

Позвольте уточнить - в литовском языке, при обращении к мужчине меняется окончание - не Альгис, а Альгий.

+2
ответить

Vladimir Sidorov➦leo362121.08.20 23:03

Спасибо, коллега. Я имена в тексте поменял, не хотелось реальных людей светить. Я знаю, что в литовском есть падежи, и как по-настоящему "Лайма" к "Альгирдасу" обращается я знаю, но не смог перенести окончание на другое имя. Извините, я просто не владею литовским, это не со зла.

+1
ответить

perevodchik ★★➦leo362121.08.20 23:51

О, ещё один земляк!:)

Вы правы нсчёт звательного падежа, конечно, но боюсь, что для русского читателя это изменённое окончание могло бы быть непонятно.

+2
ответить

Vladimir Sidorov➦perevodchik22.08.20 01:00

Да я в курсе был, не знаю, обратила ли ты внимание, как я обращение "Лаймы" к "Альгису" в оригинальном тексте написал. Собственно, и уточнить хотел, но забыл. Ладно, виноват по всем статьям, чего уж тут)

+0
ответить

perevodchik ★★➦Vladimir Sidorov22.08.20 01:18

Я видела. И не стала исправлять, хотя и подумала то же caмoe, что и уважаемый земляк. Вряд ли можно распространить правила литовского языка на русский в данном случае.

Сколько я ни читала переводов с литовского на русский, переводчики этого нигде не делали. К герою по-русски обращались "Йонас", "Альгис", "Эгидиюс", а не "Йонай", "Альги", "Эгидияу".
Просто получилось бы не вполне понятно, если читатель не двуязычен.
Такое моё мнение.

+1
ответить

leo3621 ➦Vladimir Sidorov22.08.20 12:01

Не примите за нравоучение- это у меня лёгкий приступ перфекционизма.
Работал в Каунасэнергоремонте одно время, правила общения в мозги врезались.

+1
ответить

leo3621 ➦perevodchik22.08.20 12:26

Я работал в Литве, сам Питерский. За год проникся уважением к Литовскому менталитету и традициям.

Шестьсот лет рыцарской истории.
Жаль, что Литва тогда склонилась к Католицизму. У нас было много общего. А так получилось- граница пролегла, стали чужими. Жаль.

Да, сорок лет с тех пор ( как работал) прошло, а то, что из Литовского языка запомнил- и сейчас всплывает мгновенно.

Практика общения...

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦leo362122.08.20 17:30

Да нет, Вы правы, надо внимательнее тексты проверять перед публикацией.

+0
ответить

Ленка пенка 03.08.20 22:10

Так вот какой язык знал с детства Гарри Поттер и еще ряд товарищей!

+11
ответить

Дядя Дися 03.08.20 20:50

приятно, наверное, иметь дело со спокойными людьми. они даже змее понравились.

+3
ответить

Vladimir Sidorov➦Дядя Дися03.08.20 20:53

Дык, конечно понравились, они ж ее кормили)

+1
ответить

Дядя Дися ➦Vladimir Sidorov03.08.20 23:24

я не про то .

у меня жена кормит игуану (1 метр), игуана плохо кушает, скучает по Америке))) вопль " жри, сука, я тебе кабачок по 300 рублей купила, жри гад !"
татарский темперамент ...

+4
ответить

Vladimir Sidorov➦Дядя Дися04.08.20 00:04

Сочувствую... Да, игуаны с тропических деревьев листву любят. Листья бамбука точно их должны радовать, сам видел как они их наворачивают.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Vladimir Sidorov04.08.20 00:45

я за 35 лет привык и сам научился ...

но вот кошка по имени "Бегемот, скотина!" приходила сама погреть мне больное место, а игуанос, если его не запереть в комнате - выходит и разносит все, что растет в горшках...
сволочь порядочная .. но гадит на салфетку ))))

+2
ответить

Vladimir Sidorov➦Дядя Дися04.08.20 01:01

Удивительно, что в горшках еще хоть что-то осталось.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Vladimir Sidorov04.08.20 01:06

где деревья - осталось. мелкие цветочки убил.
жена его любит. и мне он нравится больше, чем маленькая собачка, от коих меня тошнит..

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦Дядя Дися04.08.20 01:49

Да, животное серьезное.

+0
ответить

Nadine ➦Дядя Дися04.08.20 07:37

Так зачем вы игуану заводили? Чтоб было на ком зло срывать?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Nadine04.08.20 15:02

Игуану заводила дочка, любительница всякой живности. Когда дочка съезжала на самостоятельное житье - игуана болела, осталась жить у нас временно, вот уже 7 лет прошло ...

+3
ответить

perevodchik ★★03.08.20 19:41

+5
ответить

Vladimir Sidorov➦perevodchik03.08.20 19:46

)))))))))))))))))))))))))

+2
ответить

Booooo 03.08.20 18:21

Показал жене историю. Ее реакция: какая классная, ну прямо про нас с тобой! Я: но почему??? Она: ну как же, китаянка и араб встретили друг друга в чужой стране и оказались просто созданы друг для друга! ...Источником такой интерпретации оказался ее конвертер с русского на китайский, разложивший имена героев на Лай Ма и Аль Йидаси :)

+10
ответить

Vladimir Sidorov➦Booooo03.08.20 18:38

А то сама по себе история, коллега, отправляйте в выпуск!

+1
ответить

Booooo ➦Vladimir Sidorov03.08.20 19:22

Я сделаю иначе: тут по индукции вспомнилась другая история, ее и зашлю.

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦Booooo03.08.20 19:47

Отлично!

+0
ответить

rodkom➦Booooo04.08.20 07:25

У вас жена китаянка? Иначе зачем потребовалось переводить историю на китайский? 😳

+0
ответить

васька ★★03.08.20 16:48

Повезло, что это была не мышь. Вот визгу было бы.

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦васька03.08.20 16:50

Сомневаюсь. Да мышь бы и не стала дожидаться, пока на нее наступят.

+0
ответить

Ale➦Vladimir Sidorov03.08.20 19:14

А куда она денется?
Я в свое время ликвидировал мышь на кухне, случайно наступив на нее

+0
ответить

васька ★★➦Vladimir Sidorov03.08.20 19:48

Чего ты сомневаешься? Покажи своей жене мышь, хотя бы издалека, и перестанешь сомневаться.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov➦васька03.08.20 19:50

васька, моя жена хирург по образованию, а потом полжизни в нейрофизиологии работала, две трети времени у нее уходило на микрооперации на мышах. Или, думаешь, все-таки испугается?

+5
ответить

васька ★★➦Vladimir Sidorov03.08.20 20:22

Тебе повезло. Передай ей моё искреннее уважение.

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦васька03.08.20 20:26

васька, спасибо. Я про ее работу писал лет десять назад, сейчас ссылку найду.

+0
ответить

Дядя Дися ➦васька03.08.20 21:21

вчера жена открыла буфет на даче - а на нее мышка смотрит )))
"маленькая, глазки кругленькие".
боязнь мышей женщинами преувеличена.

+1
ответить

rodkom➦Дядя Дися04.08.20 07:26

Да, у меня и жена и дочка как мышей видят умиляются.

+0
ответить

Nadine ➦Дядя Дися04.08.20 07:46

По всякому, Дися, по всякому...

+0
ответить

Alexander_A 03.08.20 16:05

Хорошо написано.
Но добродушного отношение к змеям и скорпионам я не понимаю.

+2
ответить

Vladimir Sidorov➦Alexander_A03.08.20 16:16

Моя жена тоже) Хотя к мышам, паукам, тараканам и прочей нечисти она совершенно равнодушна. Терпеть не может змей и ящериц, делает, правда, исключение для игуан.

+0
ответить

Москва2020➦Vladimir Sidorov04.08.20 00:58

Ну, у каждого свои предпочтения. А как она игуану готовит?

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦Москва202004.08.20 04:34

Просвещайся.

+2
ответить

evengerova03.08.20 14:42

Наверное, это был Жильвинас...

+1
ответить

Сергей ОК ★★03.08.20 13:59

Надо же, какие бывают литовцы. Знаком был с литовкой одной, но та была очень живенькая и говорила "часыс"

+2
ответить

Тараторин Евгений03.08.20 13:56

Вот поэтому мы сейчас в россии живем а не великой литве. А могло быть наоборот. А поорать, а напасть на зверюшку, создать ей и себе кучу траблов, а убить ее и нести умирающую покусанную любимую в реанимацию. Сколько драйва, чистых мощных эмоций могли бы словить жти истуканы, если бы вели себя правильно. Нет, в великой литве нам было бы скучно, да и прочим народам. Ну а как жену, литовку я бы пожалуй взял.

+-3
ответить

Тараторин Евгений03.08.20 22:41

Литва и была русским миром. Но победили московские князья а литвп теперь ничто. И слава богу, витовты всякие были круты но не хватило бы им перцу такой махиной управлять.

+0
ответить

Москва2020➦Тараторин Евгений04.08.20 01:11

А ты Литовскую Республику с Великим Княжеством Литовским не путаешь? И Русь с русским И румын с римлянами

+-3
ответить

Бабай Космополит04.08.20 06:46

Ой-вей,от вашего обмоченного матраса тоже бы подальше, воняет лицемерием и алчностью, а так знаем мы ваши "война с русскими до последнего аборигена";))

+3
ответить

Тараторин Евгений➦Москва202004.08.20 06:50

Чего путать то? Они все же наследники прямые наследники. Ты им только не скажи кому, что княжество литовское к ним имеет отношение как рим к румынии или древняя македония к македонии той что по названию. Еще за агента кремля примут и пригожинского троля. Все что осталось у людей, пяток человек, национализм пещерный и великая история.

+0
ответить

Мимоходом походя16.08.20 23:04

Навязчивые идеи?

+1
ответить

Мимоходом походя16.08.20 23:06

Кстати, государственным языком ВКЛ был русский. Да и князья, хоть и носили литовские имена, говорили по-русски- на языке матерей

+0
ответить

leo3621 ➦Тараторин Евгений22.08.20 12:11

При Гедиминасе Русские и Литовцы вполне доброжелательно заключали межэтнические браки- и своих дочерей замуж за Литвинов выдавали, и барышень Литовских принимали в семью.
Это немного позже граница между нами пролегла- когда Литва окончательно склонилась к Католицизму. А жаль.

+0
ответить

Симон03.08.20 13:49

Разговариваем с внучкой(6 лет было) по телефону:"Дед, а ты змей боишься?" "А чем вызван твой вопрос?". "Дед. Ты их не бойся, Меня в прошлом году змея на речке укусила, так я три для проблевалась и ничего. Наши змеи безопасные".

+8
ответить

jfk03.08.20 13:08

если это был уж - литовский так сказать "mascot то не удивляюсь. моя жена просто млеет как увидит "ужика", я же на дух не переношу любых змей.

+5
ответить

Vladimir Sidorov➦jfk03.08.20 16:02

Да скорее всего уж.

+1
ответить

robin103.08.20 12:36

Змеиный у них язык, так и знал

+5
ответить

Gregor S 03.08.20 10:47

Большая часть людей, увидев змею, выползающую из-под кровати, сделали бы пи-пи прямо на на месте, вне зависимости от своих первоначальных намерений. А тут такое эталонное спокойствие и отсутствие эмоций... Сразу почему-то картина "Американская (литовская?) готика" представляется.

+12
ответить

ПионЭры➦Gregor S03.08.20 12:30

как в анекдоте - захотел писать, зашел в лес, встретил медведя. Заодно и покакал.

+10
ответить

Дядя Дися ➦Gregor S03.08.20 21:16

не, ну если чуть не наступил на змею - отпрыгнешь, конечно, но чтоб прям ужос-ужос бояться - глупо.

+0
ответить

rodkom➦Gregor S04.08.20 07:29

"Большая часть людей, увидев змею, выползающую из-под кровати, сделали бы пи-пи"

Но только не суровые литовцы.

+2
ответить

Янги03.08.20 10:41

всегда был против уничтожения змей

+3
ответить

Vladimir Sidorov➦Янги03.08.20 16:05

Да зверюха как зверюха, в отличие от белок вредительством не занимается.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Янги03.08.20 21:13

а что, кто-то ЗА уничтожение змей ?

+1
ответить

rodkom➦Vladimir Sidorov04.08.20 07:30

А чем вам так белки то насолили? Прыгают себе шишки грызут. Какой вред от них?

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦rodkom04.08.20 15:59

Они помимо всего прочего прогрызают водосток под крышей моего дома, и на крыше селятся. У меня на участке несколько фруктовых деревьев, до урожая редко дело доходит: у белочек милая привычка скакать по деревьям, надкусывать незрелые плоды, бросать их и бежать к следующему. Я уж не говорю про огурцы и помидоры...

+1
ответить

nikbuda03.08.20 10:30

Примерно такая же жизнь в Таиланде. Ходит тайка ко мне убираться, уже много лет одна и та же. Очень хорошо убирает, никаких замечаний, но... Паутину не трогает. Я купил как-то щетку телескопическую, потолки очень высокие, так не достать. Но не помогло, сломалась, она говорит)). Так и живу.

+5
ответить

LA style➦nikbuda03.08.20 13:20

Ибо буддисты...

+0
ответить

Alexander_A ➦nikbuda03.08.20 16:01

Ух ты! А я в Литве с таким столкнулся.
Поехали мы в с женой в Друскининкай на неделю, гостиница - Виолетта. Гостиница хорошая, а в номере люкс - просто замечательная.
Но под потолком - громадный кусок паутины с её жильцом.
Убирали каждый день. Всё! Кроме паутины.

+4
ответить

nikbuda➦Alexander_A03.08.20 16:20

Самое смешное.
Позвал я тружеников год назад примерно, трещинки заделать, стены покрасить, на дверях лак обновить.
Косметический ремонт так сказать.
Можно бы дальше уже и не писать))
Паутина на месте, стены покрашены.
Теория тут такая, а может это моя бабушка?
Реинкарнация...

+6
ответить

nikbuda➦Alexander_A03.08.20 16:25

У друзей геккон жил.
Ну их много конечно, не пересчитать.
Но этот то ли приметный был?
Сорвался бедолага с потолка в борщ.
Горевали.
Даже я с ними горевал пару раз.

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦nikbuda03.08.20 16:25

То есть, они паука перенесли в другое место сначала, чтобы стену покрасить, а потом вернули обратно?)

+0
ответить

nikbuda➦Vladimir Sidorov03.08.20 16:32

Не могу точно сказать, он высоко живет, метров 5, там балки сходятся.
Может и не красили в этом месте.
Но вонь стояла изрядная, как он там выжил?

+2
ответить

Vladimir Sidorov➦nikbuda03.08.20 16:45

Думаю, оценил переспективу житья снаружи и решил перетерпеть)

+0
ответить

Alexander_A ➦nikbuda03.08.20 16:52

"Теория тут такая, а может это моя бабушка?
Реинкарнация..."
Правда, что ли?

+0
ответить

Vladimir Sidorov➦Alexander_A03.08.20 16:59

Это у совсем ортодоксальных, но, в целом, буддисты без нужды никого убивать не станут.

+1
ответить

nikbuda➦Alexander_A03.08.20 17:00

Чем теория реинкарнации уступает теории загробной жизни или теории большого взрыва?
Правда, правда не сомневайтесь.
Живите спокойно, ни то, так это))

+1
ответить

Москва2020➦Alexander_A03.08.20 17:22

Теория тут такая, а может это моя бабушка?
Реинкарнация..."
Правда, что ли?

Да какая бабушка? Ага, буддизм у литовцев! Народные поверья. Ну, типа, будет в доме пожар, ты в дверь, а пауки её паутиной завяжут и ты убежать не сможешь. Потому что паучков убивал, падла!

+0
ответить

nikbuda03.08.20 19:15

Видимо у нас с вами в роду были членистоногие)

+0
ответить

Alexander_A ➦nikbuda03.08.20 19:25

... а у меня - членисторукие.

+0
ответить

Дядя Дися ➦nikbuda03.08.20 21:11

ели борщ - и плакали ...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Vladimir Sidorov03.08.20 21:12

разве только за хорошие деньги ...

+0
ответить

alenafire04.08.20 01:25

и мухи)) люблю пауков очень за это!)

+0
ответить

d01m01g64➦nikbuda04.08.20 03:53

А паук полезное существо, всяких мух и комаров жрет. В Прибалтике, кстати, увидеть паука хорошая примета, а убить паука к беде.

+2
ответить

Мимоходом походя➦Alexander_A16.08.20 23:13

Ибо европейская культура

+0
ответить

Мимоходом походя16.08.20 23:15

А главное - путинисты

+0
ответить

Ellick 03.08.20 10:29

Про эстонцев эта история выглядела бы более органично.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov➦Ellick03.08.20 15:34

Ну, кто был уж.

+4
ответить

Галка вульгарис03.08.20 09:30

Говорят, ничто так не успокаивает комнатную живность как вовремя предложенная подушка. А тут бедное животное лежало под кроватью совершенно зря, так и осталось непонятым.

+5
ответить

Nadine ➦Галка вульгарис03.08.20 10:35

Ничто так не успокаивает животное, как каталепсия.

+1
ответить

Vladimir Sidorov➦Галка вульгарис03.08.20 15:34

Я подозреваю, что в отсутствие постояльцев змея просто жила на кровати.

+1
ответить

Alexander_A ➦Галка вульгарис03.08.20 15:58

"ничто так не успокаивает..."
... как топор.

+-2
ответить

Москва2020➦Галка вульгарис03.08.20 17:24

Это принцесса была. Недоцелованная. А может даже и недо....

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru