Автоматизация по-русски
Есть такие магазины "Магнит" сети "Тандер". В каждом районе есть.
Паршивенькие, надо сказать, магазины - просроченные товары, хамоватые
кассиры. Да и что говорить - по заявлению менеджера - "не надо продавать
нам таких умных весов - у нас продавцы глупые, специально таких берем,
получают мало, они или пользоваться не смогут, или сломают". Вот и
приходится яблоки прямо в кассе взвешивать самому. Правда, 600 магазинов
по России - не шутка, чтобы из Краснодара магазинная сеть в Москву и
Питер прорвалась - не было еще такого. То есть работать умеют. Пример
для автоматизирующих(ся): софт свой, технологии тоже свои. Продавая
решение для магазина, я обычно гляжу на клиента и в зависимости от
бюджета говорю: "Хотите, будет как в Магните!" или "Неужели вы хотите,
чтобы как в Магните было?!". Один клиент так и сказал "Хочу, чтобы как в
Магните - набрал кассир на клавиатуре "манда" (простите! - автор), а в
программе вывелись все мандарины в магазине - и свежие, и
консервированные". Вот и у меня рядом с домом такой магазин есть. Не
люблю я его, но иногда захожу. В августе у них распродажа началась -
товар "Х" в вариантах А, В, С и D - не называю, чтобы в рекламе не
уличили, да и пристрастий гастрономических не узнали. "Только в августе
по цене в два раза ниже, чем будет в сентябре" - и две цены, одна,
бОльшая, перечеркнута красным. Попробовал все доступные варианты.
Остановился на, допустим, "С". Стал покупать - ведь нигде больше не
продается, да и распродажа ведь! Настал сентябрь. Так как больше мне в
Магните ничего не нужно, а цена вдвое больше за продукт меня не очень
устраивала - перестал ходить. Но - опять захотелось, да и с механизмом
маркетинговых акций немного знаком, надеюсь, что цена прежняя. Зашел
сегодня. На старом месте в торговом зале нету! То ли народ не оценил -
решили больше не продавать, то ли запасы закончились и ни по какой цене
продавать нечего. Спросил у тетеньки в спецодежде магнита: "Где? Неужели
кончилось?" Отвечает: "в кассе спросите, туда перенесли". Беру еще пару
продуктов - не зря же зашел - и иду к кассе. Там спрашиваю: "есть ли в
продаже "Х"? Мне, мол, тетенька, похожая на работника, сказала у вас
спросить." Кассир шарится у себя за спиной - находит искомое. "Только" -
говорит- "вариант С остался". Что ж делать, в общем-то за ним и шел. Но
так как цену не видно, а хамоватость при сбоях в системе испытал давно
(Откуда я знаю, сколько это стоит!) - нарываться не стал и попросил одну
штуку. Сканер штрих-кода сказал "фигу!" - на экране кассира появилось
окно запроса наименования. Так бывает, когда штрих-код не читается -
начинается операция "мандарины". Мандарины результата не принесли. Нет
товара! Мы - люди тертые, знаем, либо пересортица, либо приход не
закрыт. Далее я выпустил из виду аккорд кассира по клавиатуре. Но он
был. Губы кассира беззвучно промолвили что-то вроде "А и пох...". И
штука товара переместилась (точнее перелетела) за пределы кассовой зоны
- то есть стала моей. Аллилуйя. Поехали дальше. Заминок больше не было,
все товары пробиты. Сумма названа, кошелек полегчал, но сомнения
остались: "А сколько же это стоило?". Кассир уже приступил к следующему
покупателю, а я все не уходил, разыскивая чек среди своих товаров. Нет
чека. Спрашиваю кассира, можно ли получить мне мой чек. Читаю в его
глазах "ходют тут всякие", но - закон! - чек, уже упавший под стул,
кассир поднимает и подает мне. Беру чек - все на месте - но нет "Х"!
Пробегаю глазами еще раз - нету! Смутная догадка. Нет в базе данных -
значит нет товара! Молодец кассир - выпуталась, не стала звать менеджера
и просить оприходовать товар - очередь ведь злиться будет. То есть
подарок. Извиняясь перед очередью, глядя в чек, спрашиваю кассира "А
можно мне еще одну штуку Х по той же цене?". Не описать этот взгляд. Но
слова были четкими - "Совсем обнаглели!" И вторая штука товара полетела
в мою корзинку. По той же цене. И чего же я не весь остаток попросил?!